Травление металла своими руками

Травление металла в домашних условиях

Если с поверхности метала нужно удалить ржавчину, окись в растворах соли или различных кислот, то такой процесс называется травление металла. Существует два способа травления металла: химическое и электрохимическое.

При химическом травлении изделия из стали опускают в сосуд, который наполнен раствором соляной или серной кислоты. Этот процесс нужно делать быстро, чтоб не повредить основной металл. При химическом травлении металла взаимодействует железо с кислотами, и в результате этого выделяется водород. На поверхности образуются пузырьки.

Что бы этого избежать, то в ванну добавляют специальные добавки. Они делают так званную защитную пленку, при которой сам металл защищён от водорода. Обычно при химическом травлении нужно использовать бетонные или деревянные баки. Внутри они должны быть выложены из кислотоупорных плиток.

Очень хорошо травить ржавчину специальными травильными пастами. Сначала берут одну пасту, затем другую, смывают ее, и уже после паяют деталь всем известным обычным способом. Если же у вас медное изделие, или его  сплав, то для таких изделий используют серную или азотную кислоты.

  А изделия из алюминия желательно травить в растворе щелочей. Только лишь в единичных случаях используют соляную кислоту. В серной кислоте делают травление изделиям из никеля. При электрохимическом травлении изделие опускают в электролитическую  ванну в качестве анода или катода. Но этот способ требует немало времени.

Если же вы решили использовать анодное травление, то использовать нужно растворы кислот или же соли щелочей металла. Очистка изделия происходит очень быстро. Поэтому вы должны быть внимательны, и строго делать все по инструкции.

Если же нет, то изделие может раствориться почти полностью! При катодном травлении металла применяют свинец в качестве анода, и  используют также растворы кислот и соли щелочей металла. Если сталь вашего изделия каленная, то такой способ травления не подходит. Будьте аккуратнее с кислотами и не работайте без специальных навыков и средств защиты!

Гальваническое травление металла

Но помимо химического и электрохимического травления используют также и гальванический метод. При таком травлении используют электрическую батарею. Этот метод имеет очень много преимуществ. Одним из преимуществ есть время.

Таким способом намного быстрее происходит травление металла, и после обработки контуры изделия более четкие. При гальваническом способе травления не используются различные кислоты, чем безопасно для здоровья человека.

Наше изделие является анодом, и его вешают на проволоку, следовательно, погрузив его в ванну, в которой содержится протрава. Раствор нашатыря и железный купорос используют для травления изделия из стали и железа.

Для меди, бронзы и латуни используют только исключительно раствор медного купороса. А если наше изделие из цинка, то тут хорошо подойдет цинковый купорос. Вот таких есть два метода травления металлов.

В домашних условиях можно также сделать травление металла. Самым безопасным для здоровья является гальваническое травление. Для процесса травления, нам нужно будет иметь трансформатор, блок питания (на выходе 4 или 5 В.). Конечно же, ванночка, в которую должно поместиться целиком наше изделие. Важно, что бы ванночка была из диэлектрика.

Перед самым травлением изделие надо обезжирить и очистить. Затем припаять оловом к изделию медную проволоку и опустить его в раствор едкого натрия, после чего опустить в раствор серной кислоты. Подержать нужно в нем примерно 2 минуты, и промыть изделие под горячей водой. Ни в коем случае не трогать руками.

Но есть и такие участки на изделии, которые не нужно травить, то на них наносится специальная мастика. Вы покрываете ею участки и изделие готово к травке. Для этого нужно иметь две штанги, которые будут присоединены к аноду(+), и катоду трансформатора. Они должны лежать попрёк нашей ванночки. На штангу с анодом мы вешаем наше изделие, а на штангу с катодом какое ни будь другое с металла.

Опускаем в ванну и выдерживаем определенное время. Затем промываем изделие скипидаром, после чего можно приступать к шлифовке и полировке изделия.

Художественное травление металла

Еще есть художественное травление металлов. На сегодняшний день оно имеет большую популярность. С его помощью делают красивые рисунки на оружии, различные надписи и гравировку. Так же с помощью художественного травления можно писать разнообразные тексты, сюжеты на любом металле. Как уже вы знаете, лучше использовать гальванический способ (он не выделяет испарин, вредных здоровью).

Рисунок получится очень четкий и красивый. Пользуются также бешеной популярностью и клинки с гравировкой, рисунком. Если у вас есть клинок, то вы можете в домашних условиях своими руками сделать рисунок или же надпись. Итак, вам нужно нарисовать рисунок(можете распечатать из интернета), прилепить на него скотч, и смыть бумагу горячей водой.

Но если вы решили все же распечатать рисунок на принтере, то он(принтер) должен быть лазерным! И так, рисунок должен остаться на скотче. Пока скотч сохнет, нужно обезжирить наш клинок. Это можно сделать спиртом. Когда скотч высохнет, его нужно приклеить в то место на клинке, где должен находиться рисунок. Следите за тем, чтоб не остался воздух(пузыри).

Далее прорезаем рисунок шилом(горячим). Все лишнее нужно убрать. Затем убираем лишний клей. Вот именно теперь и будем делать травление металла. Делаем все так, как при гальваническом травлении(см. вверху). При таком травлении лучше отойти в сторону, потому что будет выделятся ядовитый газ. Вот и все, работа сделана. Вот так делается травление рисунка на металле.

Получился отличный клинок с рисунком, который вы с гордостью можете подарить, кому ни будь, либо же оставить себе.

Травления металла можно производить различными растворами. Например: можно делать травление хлорным железом. При таком травлении будут выделяться ядовитые испарения, так что лучше работать в маске! Более доступным является раствор медного купороса и поваренной соли. Так же хорошо делать травление соляной кислотой. После работы желательно проветрить помещение, в котором вы работали.

Так что не ничего невозможного!

Источник: https://rpgear.ru/dlya-nachinayushhix/rabota-s-metallami/travlenie-metalla-v-domashnix-usloviyax/

Травление металла зарядкой

Здравствуйте, уважаемые посетители. Сегодня мы с вами будем травить! Но травить мы будем не жизнь соседям а металл. Никаких инновационных изобретений и открытий мы сегодня свершать не станем, а просто рассмотрим саму процедуру травления металла, именуемую электролизом.

Надеюсь, в будущем мы применим эту технику для каких-нибудь полезных целей, например, для нанесения инициалов на металлический браслет или иероглифов на клинок, ну или что-нибудь в этом роде. А пока ограничимся небольшим экспериментом, легко проводимом в домашних условиях.

Прежде всего нам понадобится зарядка от Nokia. Да-да снова эта зарядка (доходит до смешного). Почти в каждом посте мне приходится использовать эту зарядку для своих изделий. Я уже серьезно подумываю о создании «Культа зарядки Nokia». Хотя, если сохранять серьезность, то могу сказать, что для этого дела подойдет любая другая зарядка, просто у меня только нокиевские в доме водятся.

Кроме зарядки нам также понадобится пара гвоздей 50-60 мм, саморез, емкость, поваренная соль и розетка. Итак, приступаем.

Для начала возьмем некую емкость и дадим ей условное название «банка». Эту самую емкость нам необходимо заполнить электролитом.

Для этого придется приготовить концентрированный раствор хлорида натрия, который теоретически есть в каждом доме на кухне и имеет химическую формулу NaCl, а ваша жена при этом обычно называет его солью или поваренной солью.

Необходимое для приготовления концентрированного раствора количество соли — относительно выбранного объема воды, можно рассчитать по формуле (по какой не скажу), но можно поступить и проще. Берем воду (желательно теплую), добавляем немного соли и перемешиваем. И так продолжаем до тех пор, пока соль не перестанет растворяться в воде.

>

Итак, электролит мы приготовили. Теперь берем 2 гвоздя и соединяем их одним контактом, после чего закрепляем на какой-нибудь планке. Гвозди будут катодами, то есть: на них будем подавать отрицательный заряд.

Положительный заряд подаем на наш саморез. После этого опускаем сие произведение искусства в емкость с электролитом. Анод (саморез) должен находится посредине между катодами.

При этом саморез должен быть полностью погружен в раствор, а гвозди наоборот погружаются не полностью. После погружения включаем нашу зарядку в сеть и видим некое подобие кипения — на гвоздях начнут собираться пузырьки газа, начнется характерное бурление жидкости.

Хочу отметить, что эти пузырьки являются не чем иным, как парами хлора, а этот газ не очень полезен для человека! Поэтому травление следует производить при открытом окне, в хорошо проветриваемом помещении. И еще один немаловажный момент.

Если в вашем случае пузырьки начали образовываться не на гвоздях, а на предмете травления, то это значит, что вы перепутали контакты.

Через пару минут после включения зарядки в сеть, начинает образовываться зеленый осадок. Ничего удивительного, «электролиз» — в переводе обозначает «разложение». Именно его мы и наблюдаем.

Через полчаса после включения наш саморез обрастает каким-то подобием «соплей».

Через сорок минут выключаем зарядку и тщательно очищаем саморез от черного налета. А теперь возьмем аналогичный саморез и сравним тот который мы травили с обычным.

Невооруженным взглядом видно, что наш подопечный несколько исхудал. Часть металла распалась на более простые соединения и осела в виде осадка. Это и есть травление. Также хочу добавить, что при большем напряжении этот процесс будет происходить значительно быстрее, так что можно смело использовать блоки питания 10-12 В.

На этом я прощаюсь с вами до будущих постов.
PS: Электролит с осадком следует вылить, и ни в коем случае не употреблять его в пищу — он невкусный!

Источник: http://delaysam.net/travl/

Химические способы травления металлов

Травлением называется способ воспроизведения с помощью химических средств рисунков, орнаментов, надписей и т.п. на поверхности металлических предметов.

Травление производится двумя способами: можно покрыть веществом, на которое действует протрава, все линии и поверхности рисунка.

А можно, наоборот, защитить от действия кислот все промежутки, оставляя линии и поверхности рисунка свободными.

Если потом покрыть всю поверхность кислотой, то в первом случае рисунок получится слегка рельефным, во втором – рисунок выйдет углубленным.

Как ни проста, на первый взгляд, операция травления, начинающие часто терпят неудачу, особенно при травлении тонких и сложных рисунков.

Очистка поверхности

Прежде чем наносить предохраняющее покрытие, обрабатываемую поверхность следует тщательно очистить от тонкого налета ржавчины, жира и иной грязи. Приставший к поверхности жир можно удалить промыванием в спирте или бензине, прокаливанием или, наконец, провариванием в растворе соды или едкого натрия.

Очищенный от грязи и жира предмет погружают в 10%-ный раствор серной кислоты и оставляют в ней до тех пор, пока не исчезнет темный налет ржавчины.

После этого обрабатываемую поверхность можно отполировать, если форма предмета позволяет и назначение его не противоречит этой операции. Но подобная предварительная полировка не обязательна.

До вычищенной поверхности нельзя дотрагиваться голыми пальцами, так как на них всегда есть большее или меньшее количество жирового вещества, а на жир протрава не действует.

Когда протравливаемая поверхность вычищена настолько, что имеет свежий металлический блеск, приступают к нанесению предохранительного покрытия.

Защитное покрытие

Хорошее покрытие можно приготовить следующим образом: расплавляют 1 часть асфальта и 2 части мастики, смесь перемешивают и добавляют к ней 2 части белого воска.

По охлаждении этот состав формуют в шарики и конусы, которые завертывают сначала в тряпочку из тонкого плотного полотна, а сверху – в сухую тафту.

Состав наносится на поверхность следующим образом: обрабатываемый предмет подогревают и, слабо надавливая на поверхность, водят по ней равномерно массой, завернутой в тафту; при этом состав тает и просачивается сквозь тряпку, покрывая тонким слоем натираемую поверхность.

Когда это покрытие затвердеет, его покрывают тонким слоем свинцовых белил, мелко растертых и распущенных в растворе гуммиарабика.

Перенос рисунка

Затем при помощи синей бумаги на белую поверхность переводят требуемый рисунок или надпись. Все места, которые требуется вытравить, проскабливают до поверхности металла. Тонкой и острой гравировальной иголкой можно воспроизвести даже тончайшую тушевку рисунка.

Читайте также:  Что делать, если у вас маленькая кухня?

Если хотят протравить простую фигуру или надпись, то предохранительное покрытие можно разбавить какой-нибудь жидкостью, например скипидаром, до консистенции густой масляной краски. По такому покрытию можно воспроизвести требуемый рисунок от руки иглой или даже стальным пером.

При нанесении предохранительного покрытия необходимо следить за тем, чтобы металлическая поверхность была совершенно суха, иначе покрытие местами плохо пристанет, а кислота может проникнуть тогда до металла и протравить места, которые должны остаться нетронутыми.

Рецепт протравы

Протравой для медных, латунных, бронзовых и серебряных изделий служит следующая смесь: 3 части насыщенного водного раствора азотнокислой меди и 1 часть насыщенного уксусного раствора нашатыря.

Для железа и стали рекомендуют следующую смесь: 400 частей воды, 2-3 капли азотной кислоты, 15 частей каломея (двухлористой ртути) и 1 часть виннокаменной кислоты.

Травление

Протравливаемый предмет опускают в глиняную глазированную кюветку (ванночку), в которую наливают соответствующий растворитель.

Если обрабатываемая поверхность плоская, то можно установить ее в горизонтальном положении, вылепить по краям бортик из воска толщиной в палец и в полученную таким образом плоскую кюветку налить соответствующую кислоту.

Когда травление считают оконченным, предмет прополаскивают в чистой воде, а предохранительное покрытие удаляют нагреванием или смывают его скипидаром.

Если в углублениях останется некоторое количество протравки, то со временем она разъест металлическую поверхность местами глубже, чем требуется. Во избежание этого промытый предмет кладут на несколько минут в известковую воду, которая нейтрализует остаток кислоты.

Источник: http://electro-shema.ru/metall/ximicheskie-sposoby-travleniya-metallov.html

Художественное травление металла

Согласитесь, изделия из металла (ножи, клинки, амулеты…) выглядят гораздо красивее, если они украшены узорами, орнаментами. Но как нанести узор на металлическую поверхность? Гравировка? Можно и этим методом, однако есть еще несколько.

Один из них носит название — художественное электрохимическое травление металла.
В данной статье вы узнаете, как украсить лезвие ножа.

Ниже описан весь процесс от рисования эскиза до процесса травления металла в домашних условиях.

Разработка и нанесение рисунка

Эскиз

Сюжетный рисунок, растительный орнамент, логотип или просто фраза – это лишь малый перечень идей рисунка, который будет красиво запечатлен на клинке. Выберите, какой узор вы хотите видеть на клинке и начинайте создание эскиза. Можно нарисовать самостоятельно или попросить профессионалов.

После чего нужно перенести рисунок на клинок. Для этого помещаем клинок в сканер, переносим изображение в программу CorelDraw, где обрисовываем контуры клинка. Далее накладываем подходящий орнамент. Результат следует продублировать в зеркальном отображении и отправить в печать.

Лакирование клинка и перенос рисунка

Клинок надо покрыть лаком заранее. Можно воспользоваться матовым лаком для пластмассовых моделей-копий. Лак нужно разбавить нитрорасстворителем, чтобы быстрее высох, и нанести аэрографом (можно и кисточкой). Лак используется потому, что в течение суток сохраняет пластичность и не крошится под скраббером.

Вырезаем эскиз, чтобы было проще подогнать к клинку, «зачерняем» оборотную сторону карандашом, крепим на клинке малярной лентой. После прорисовываем тонкой ручкой орнамент. В итоге получается рисунок на лаке.

Процарапывание рисунка

Рисунок по поверхности лака процарапываем с помощью скрабберов с различной заточкой. Важно, чтобы металл скраббера не был тверже металла клинка, а то будут царапины.

Особенности рисунка

В нашем примере травится «поле» (это самый сложный вариант, т.к. рисунок процарапать труднее), хотя возможен и более доступный вариант, когда травятся исключительно контуры рисунка.

Травление металла

Можно воспользоваться переменным трансформатором, к примеру, от игрушечной железной дороги. Он будет адаптером для мини-дрели, которая для тонких работ незаменима. Предельный вольтаж – 12В, чего с лихвой хватает. Термоусадочный кембрик служит изоляцией.
Фланель: Медная/латунная пластинка – приблизительно 1007 мм.

Электрохимическое травление металла начинаем с того что кладем ткань на пластинку и все это замачиваем в соляном растворе (не стоит жалеть соли). После начинаем травить – быстрыми касаниями, не следует долго держать, т.к. лак может перегреться.

Результат

Описанный метод травление металла в домашних условиях хорош тем, что здесь проще проконтролировать процесс, в отличие от травления в сосуде «целиком».

Нужно лишь пройтись по рисунку несколько раз (ранее советуем потренироваться на черновых заготовках, чтобы не испортить клинок). Когда у рисунка будет законченный вид, выключайте агрегат и протрите клинок растворителем.

Собственно в этом и заключается метод художественного травления металла.

Источник: https://all-he.ru/publ/svoimi_rukami/nozhi/khudozhestvennoe_travlenie_metalla/38-1-0-290

Олег Гущин. Художественное травление мастеркласс

Существует великое множество различных техник, применяемых в создании авторского холодного оружия.

Это – гравировка, всечка (инкрустация, без использования клея и припоя, цветных  металлов в металл или в дерево), художественное травление, резьба по кости и по дереву, скримшоу, художественное литьё и другие ювелирные техники.

На мой взгляд,  знание всех этих  приёмов и умение их к месту применить – большое подспорье в раскрытии творческого замысла художника-оружейника.

Рассмотрим химическое и гальваническое травление, как способ художественной обработки металлов.

В авторском оружии эта техника чаще всего применяется при отделке клинков. На то есть свои причины. К примеру, в отличие от гравировки, химическое травление легко «кушает» калёную сталь.

Травление не требует никакой фиксации клинка  – он просто лежит на столе, на чистом листе бумаги.  Из инструментов – тонкая кисть и игла. Из материалов – специальный лак и травильный раствор.

И при этом,  имея некоторый опыт, можно получать весьма неплохие результаты.

Где и когда «зародилось»  художественное травление, не берусь судить, да и врядли какой-либо историк вам даст точный ответ.

Но, к примеру, в моей родной Туле уже в 17 веке широко применялась  эта техника, как альтернатива гравировке для украшения ружей, сабель, палашей. На многих клинках делались травлением надписи «за храбрость», «с нами Бог» и др.

Характерными для тульских мастеров того времени были вытравленные на гардах и клинках переплетённые лентами розы, знамёна, геральдические эмблемы.

В 1815 году была основана Златоустовская оружейная фабрика. По замыслу  организаторов она должна была стать основным поставщиком холодного оружия для Российской армии и флота.

Были приглашены художники, гравёры, травлёнщики, технологи и прочие специалисты из Германии для обучения златоустовских мастеров.

Так зародилась  златоустовская  оружейная школа, процветающая до сих пор и узнаваемая благодаря стильному художественному травлению.

Так же были и отдельные выдающиеся мастера-травлёнщики как в Европе, так и в России. Их работы заняли достойное место в музеях и частных коллекциях.

Художественное травление металла придаёт их  изделиям изысканность, художественную ценность и выразительность. Используется в сочетании с гравировкой,  всечкой, позолотой и цветным оксидированием.

Весьма  характерные для  того времени, вытравленные на сабельных клинках батальные сцены, являющиеся по сути шедеврами изобразительного искусства.

Однако, на мой взгляд, наилучших результатов в технике травления достигли именно современные художники оружейники. Мастера  создают на клинках великолепные изобразительные и орнаментальные композиции с потрясающим натурализмом и точностью в передаче деталей, удивительные по тончайшей проработке нюансов.

   Но вернёмся к нашим практическим занятиям по травлению металлов. Несмотря на кажущуюся простоту, есть и свои «подводные камни» в этой технике. Как показывает опыт, художественное травление не всегда получается даже у профессиональных художников. Это дело, скорее для инженеров, умеющих рисовать.

Также необходима определённая «твёрдость» руки и аккуратность. Есть и свои  «секреты мастерства», имя которым – практика. А некоторые профессиональные «тайны» я с удовольствием вам приоткрою!

Во-первых, решим, что же это такое,  химическое травление? Полагаю, наиболее точным будет определение, что это частичное (или полное, если проспать)  растворение металла в травильном растворе. На предварительно обезжиренную поверхность наносим рисунок лаком (можно использовать миралкидную эмаль).

И всё просто – рисунок под лаком после травления выходит в рельеф, а что не закрашено, набирает глубину. Получаются своеобразные ступени, в дальнейшем  формирующие слои.

Художественное травление иногда так и называют «многоступенчатое» или «многослойное», хотя самый примитивный вариант может быть и в один слой.

Из известных способов травления  хочу выделить три. Первый – это когда лаком закрашивается вся поверхность изделия, а затем иглой процарапывается необходимый рисунок. Способ второй отличается тем, что рисунок наносится тонкой кистью. И третий – фото-способ, но его рассматривать не будем.

В чём «травить»? Тут существует множество вариантов – на вкус и цвет…

Поделюсь своим опытом. Делая первые шаги в травлении, в качестве травильного раствора я использовал хлорное железо (FeCl 3). У этого вещества (другое название – хлорид железа 3) есть ряд преимуществ. Его легко найти в продаже – используется для травления плат.

Процесс травления в хлорном железе проходит достаточно мягко и контролируемо. Позволяет проявить тончайшие оттенки серого цвета при травлении, что собственно и требуется нам для решения творческих задач.

И ещё одно немаловажное преимущество – хлорид железа   относительно безвреден (хотя пить его всё равно не рекомендую).

Некоторое время травил кислотами. За основу брал азотку. Самый простой водный раствор: 30% азотная кислота с добавлением небольшого количества серной. Плюсы – процесс травления происходит очень быстро и на большую глубину. Минусы – ядовитые испарения (желательно использовать вытяжной шкаф), быстро «слезает» кислотоупорный лак, да и не всегда нужна большая глубина фона.

Ещё травил электролизом. Преимущество этого способа – травит любой металл.  Даёт чёткость краёв.  Недостаток – получается жёсткий фон.

Так вот, вернулся я обратно к хлорному железу! На мой взгляд,  для художественного травления это наиболее подходящий раствор.

Также хочу обратить особое внимание на подготовку рабочей  поверхности для травления. Это в первую очередь качественная вышлифовка клинка как минимум до чистоты наждака Р1000. Последующее травление обязательно проявит нежелательным образом все царапины и «раковины». Так что, рекомендую выводить их заблаговременно.

Ну и, конечно же – обезжиривание! Тщательно промываю клинок ватой с ацетоном. Затем промываю поверхность спиртом и протираю сухой ватой. Как правило, этого достаточно. И ещё важный момент в подготовке – чистота рабочего места. Самый коварный враг в процессе травления – это пыль. При попадании на изделие, находящееся в работе и на незастывший лак, пыль может привести к нежелательным результа

 Лак для травления рекомендую готовить самостоятельно. Кузбаслак (асфальто-битумный лак) в открытой металлической посуде ставим  на электроплитку (самая низкая температура), выпариваем таким образом часов 10-12, затем, пока не остыл, помешивая,  разбавляем скипидаром до состояния «жидкой сметаны». Лак готов. Процесс называется «замещение».

Летучие, эфирные растворители замещаются скипидаром – более простым и удобным растворителем. Фактически выпаренный асфальто-битумный лак – это расплавленная битумная смола высокого качества. И разбавляется она скипидаром, чтобы после остывания лак не затвердел.

В дальнейшем перед использованием лак доводится тем же скипидаром до необходимой консистенции.  

Помимо вышеупомянутого «чёрного лака» иногда применяю  белую автомобильную  нитроэмаль либо миралкидную эмаль. Автомобильную можно разбавлять растворителем № 646, миралкидную – уайт-спиритом. У всех этих средств есть свои плюсы и минусы.

Приимущество белых эмалей в том, что их лучше видно в процессе работы под любым углом к плоскости клинка. Также они после высыхания создают более прочное кислотостойкое  покрытие. Минусы у этих лаков тоже весьма существенны.

После высыхания  они теряют эластичность, то есть отсутствует возможность подчистить чертилкой неровные края (если вы человек, а не робот – незначительные дрожания в руках всегда есть). Ещё недостаток белых эмалей в том, что после травления их гораздо сложнее смыть с клинка.

Поэтому, остановимся пока на «чёрном лаке». Он быстрее застывает, но сохраняет эластичность даже после полного высыхания. И после работы очень легко смывается с поверхности тем же скипидаром.

Кисти использую самые тонкие синтетические. В отличие от натуральных, они более упругие и более стойкие к растворителям. Но и их рекомендую держать в чистоте, а в процессе работы периодически промывать  скипидаром. В завершении работы – ещё и мыльной водой.

Читайте также:  Укладка линолеума на фанеру своими руками

Давайте поговорим о переносе рисунка на клинок.

 Процарапать будет не так просто, поскольку клинок уже калёный. Можно, конечно  использовать твердосплавную чертилку, но необходим для этого определённый опыт. И след от чертилки плохо виден. На самом деле всё  решается легко.

Покрываю клинок белой гуашью, рисую либо копирую с кальки необходимое изображение простым карандашом. Затем, с помощью ватно-марлевого тампона аккуратно покрываю рисунок прозрачным нитролаком в один слой.

После того, как лак высох, тонкой иглой процарапываю по карандашному эскизу.

Держать иглу будет гораздо удобнее, если  приспособить к ней какую-нибудь рукоятку, по типу авторучки. Нажим на иглу необходимо делать такой, чтобы процарапать лаковый слой до металла.

Чтобы не создавать «грязь» на рабочей поверхности, желательно процарапывать рисунок  в одну линию. Если лак правильно подобран, то есть эластичный, то процарапанные линии будут чёткими и без задиров.

После этого окунаю беличью кисть в хлорное железо и аккуратно промазываю процарапанный рисунок. Секунд пять достаточно, чтобы эскиз проявился на калёном клинке.

Лак смываю растворителем, гуашь водой, обезжириваю, и можно приступать непосредственно к травлению.

Начинаем с первого слоя. Обезжириваем клинок.  По  процарапанному (протравленному)  контуру  закрашиваем наш  эскиз  чёрным лаком. Даём высохнуть лаку 2-3 часа.

Затем аккуратно подчищаем  иглой  неровности на краях закрашенного рисунка, если таковые присутствуют.  Помещаем клинок в разведёный раствор хлорного железа.

Время  пребывания  изделия в травильном растворе лучше вычислить экспериментально, поскольку на это влияют много факторов, о которых я позже расскажу.

 Из моего опыта: первый слой выдерживаю в хлорном железе приблизительно 40 минут, время травления последующих слоёв сокращаю пошагово на 5-10 минут и т.д. Травлю либо в стеклянной банке, либо в пластиковой трубе с запаянным дном. Травящимся клинком периодически помешиваю раствор. Это помогает  реакции проходить  равномерно и не позволяет хлорному железу оседать на дно.

Когда время, отведённое  травлению  данного слоя закончено, промываем клинок в проточной воде  и промокаем бумажным полотенцем или газетой, но ни в коем случае нельзя тереть.

Когда клинок стал сухой, смываем  чёрный лак с поверхности ватой, пропитанной скипидаром.

После этого аккуратно зачищаем наш рисунок мелкой наждачкой (Р1500) до визуального проявления  рельефа и оттенков серого на фоне. Первый слой готов.

Напомню, что количество слоёв может быть ограниченно только вашей фантазией, но иногда получаются весьма неплохие результаты и в один слой. И не бойтесь экспериментировать. Художественное травление можно комбинировать и с другими техниками. Например, с гравировкой или со всечкой.

А пока вернёмся к вопросу о том, сколько времени необходимо выдерживать изделие в травильном растворе. Зависит это, во-первых, в каком состоянии находится  ваше хлорное железо.

Оно может быть уже разбавленным водой, может быть в виде сухого порошка  или в виде пасты красно-коричневого цвета. В двух последних случаях хлорное железо необходимо разбавить водой. В каких пропорциях – возможны варианты.

Опять же рекомендую поэкспериментировать. Из моего опыта: одна часть хлорного железа, три части воды.

Также  на время травления может повлиять температура рабочего раствора (рекомендую немного подогреть, градусов до 35-40).

И ещё важный фактор, влияющий на время травления  – марка стали изделия. Здесь необходимое время можно вычислить только экспериментальным путём.

Удачи!

Источник: https://goldknives.blogspot.com/p/blog-page_2925.html

Травление как способ нанесения узора и обработки металла

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Для многих любителей металлических изделий остается загадкой, как на лезвии ножа наносится узор, причем непросто узор, а что-то похожее на тиснение.

Безусловно, орнамент на изделии из металла придает солидность и эстетическую красоту, любому изделию.

Рано или поздно, мастер задается вопросом, можно ли нанести на свое изделие подобный узор, и если можно, то как это сделать в домашних условиях?

Как оказалось, все достаточно просто. Узоры наносятся с помощью электрохимического процесса под названием «травление». Все что для него понадобится это: стеклянная тара, вода, соль и бесперебойный источник электроэнергии.

Сбор материалов и подготовка к процессу.

Для начала следует найти полулитровую банку, наполнить водой и добавить в нее от трех до пяти чайных ложек соли, после чего хорошенько размешать, чтобы не оставалось гранул, далее приступить к поиску источника энергии.

В качестве источника энергии, может выступить обыкновенный выпрямитель на 12 вольт или около того.

У выпрямителя обрезается разъем, после чего оголяются два провода. А также следует найти любой металлический предмет, длинной превышающий емкость с водой, это может быть гвоздь или сломанное сверло, а может и еще что-то.

Подготовка изделия.

Сначала от мастера требуется определиться с узором, чтобы он помещался на том или ином предмете. В случае с ножом, узор не должен соприкасаться с лезвием, и вообще не желательно, чтобы попадал на спуски.

Выбранный узор наносится на бумаге, после чего переносится на изделие (если мастер уверен в своих художественных способностях, можно сразу нанести узор на изделие).

Первый опыт нанесения узоров желательно начать с простых иероглифов или слов. Наносить на изделие узор желательно карандашом, ведь впоследствии его необходимо будет стереть.

Узор необходимо аккуратно обвести акриловой краской (многие используют лак для ногтей), после чего, покрыть этой же краской все остальное изделие, так чтобы оставался лишь маленький участок на одном из концов предмета.

Когда окрашенный предмет высохнет, мастер аккуратно, чтобы не повредить краску стирает ластиком, нанесенный ранее узор. Теперь вся деталь закрашена краской, кроме маленького участка сверху и разумеется самого узора.

Для надежности, закрашенные части также можно заклеить изоляционной лентой, естественно не заклеивая самого узора.

Процесс травления.

К готовому изделию прикладывается оголенный провод, ранее подготовленного выпрямителя. Прикладывается плюсовым источником тока как раз к тому самому не окрашенному участку изделия, после чего провод фиксируется обыкновенной прищепкой и погружается в соленую воду. Контакт должен оставаться на поверхности, в то время как узор, должен полностью уйти в воду.

Минусовой источник энергии подключается к любому другому металлическому изделию, также фокусируясь прищепкой, после чего помещается в емкость с водой, так, чтобы не соприкасаться с заготовкой. Контакты в обоих случаях должны оставаться на поверхности.

После завершения подготовки, выпрямитель подключается к сети и почти сразу можно проследить электрохимическую реакцию. Отрицательный электрод начинает выделять водород, что достаточно опасно, и требует работы в проветриваемом помещении.

Водород огнеопасен и токсичен для человека, но в малых количествах и в проветриваемой комнате не несет особой угрозы.

Процедура травления в среднем длится не более пяти минут, при этом следует регулярно вынимать изделие и проверять результат. Возможно, с первого раза узор не получится и процедуру с обводкой рисунка краской придется повторять.

По окончании работы, изделие промывается в воде и очищается от краски.

При дальнейшей обработке, можно заметить, что узор имеет углубление в металле, чего собственно и следовало добиться.

Тара с отработанным содержанием не желательно сливать в раковину или канализацию, также не следует выливать жидкость на растения, т. к. в ней содержится огромное количество соли.


Травление, как способ разрезать изделие.

Иногда под рукой нет, не то что станков, но и обыкновенной пилы с дрелью, а мастеру необходимо разрезать изделие на две части или сделать в нем отверстие.

Даже если есть дрель, сделать отверстие в закаленном металле, не так уж просто.

С помощью травления можно не только наносить узоры, но и работать по металлу.

Чтобы сделать в изделие отверстие, заготовку покрывают краской, оставляя с обеих сторон, симметричные круги, определенным диаметром, после чего также погружают в соленую воду.

Для более быстрого воздействия на железо, можно добавить в воду больше соли, а в качестве источника энергии выбрать более мощное устройство.

В отличие от узора, проделывание отверстий в изделии следует проводить поэтапно, регулярно вынимая и нанося новый слой краски. Дело в том, что при прожигании металла, частички краски отслаиваются, тем самым освобождая заготовку от покрытия, как следствие электрохимическому воздействию подвергаются те участки, которые должны оставаться нетронутыми в процессе травления.

Недостатком такого вида обработки изделия является, неточность в полученных результатах. Отверстие редко соответствует первоначальным замыслам мастера, впрочем, если подойти к этому процессу ответственно, можно добиться весьма приемлемых результатов.

Разрезается металл также, нанесением краски на изделие, за исключением очищенной полосы, симметрично оставленной с обеих сторон.

Процесс травления, это непросто быстрый способ обработки прочных материалов или нанесение простейшего узора на полотне ножа. Травление — это творческий процесс, которому учатся не один год, и благодаря ему можно изображать на металле без преувеличения, полноценные произведения искусства. А еще можно сделать тауширование, но это уже другая история)))Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Источник: https://unikumrus.com/kategory/oruzie/300-travlenie-kak-sposob-naneseniya-uzora-i-obrabotki-metalla.html

Травление металла в домашних условиях — этапы гравировки металла

Травлением  называют процесс  обработки металла, в результате которого с поверхности удаляется слой определенной толщины под воздействием активных химических веществ (кислот или солей с кислой реакцией), а также постоянного тока в ванне с электролитом.

Травление металла может преследовать различные цели и применяться в промышленности и домашних условиях.

Поверхность изделия, подвергаемого травлению, получает целый ряд технологических и декоративных свойств и позволяет рассмотреть его микроструктуру в металлографический микроскоп, удалить окалину и другие неметаллические включения с поверхности, получить необходимый ювелирный орнамент или подготовить к пайке.

К травлению, называемому также электрохимической гравировкой, в домашних условиях или в гараже прибегают чаще всего для получения рельефных изображений на различных предметах с декоративными функциями.

Чаще всего ему подвергают стали с высокой твердостью, обработка которых обычным гравировальным инструментом требует больших усилий.

Этот процесс не представляет высокой сложности даже при отсутствии художественных навыков, если соблюдать его технологию.

Подготовка поверхности металла

Для того, чтобы процесс травления протекал с высокой скоростью, а толщина удаляемого слоя была одинаковой, с поверхности изделия следует удалить все загрязнения и следы масел.

Для этого подойдут обычные моющие и чистящие средства, используемые для мытья посуды, и тёплая вода.

После мытья и просушки поверхность следует протереть фиброй, смоченной в растворителе, который, кроме обезжиривания, способствует удалению остатков влаги.

Отдельно стоит сказать о качестве обработки поверхности. Полировка в зеркало впоследствии гарантированно даст хороший контрастный рисунок даже при небольшой глубине травления. Но если ее выполнение невозможно по каким-либо причинам, поверхность можно обработать наждачной бумагой так, чтобы риски от нее шли в одном направлении. Это также даст хороший оптический эффект.

Нанесение рисунка

Для нанесения рисунка на металл можно использовать массу различных способов, работающих по одному и тому же механизму: участки, не подвергающиеся травлению, защищаются от воздействия агрессивной среды или электролита.

Способ №1

Самым доступным способом считается нанесение на защищаемые участки обычного лака для ногтей. Однако, он обладает рядом существенных недостатков:

  • Вязкость лака не позволяет сделать линии достаточно тонкими для получения узоров высокой сложности;
  • Необходимы хорошие способности в изобразительном искусстве;
  • Исправление неточных линий затруднительно.

Способ №2

Для начала необходимо нанести защитный слой на всю поверхность изделия. Для этого можно использовать грунтовки ГФ-021, ХВ-062 или битумный лак, доступные в магазинах автозапчастей и хозтоваров. После полного высыхания покрытия при помощи гелевой ручки или тонкого маркера можно нанести контуры будущего изображения. Для этой задачи можно привлечь опытного художника.

Далее из медной (можно латунной) проволоки или прутка, диаметр которых выбирается исходя из удобства удержания в руке, необходимо сделать иглу с заострённым концом и процарапать грунтовку по линиям изображения до металла. Более твердый материал иглы может повредить полировку поверхности изделия.

Уже на этом этапе можно оценить рельефность будущего орнамента. Для получения участков с разной глубиной травления металла, например, контуров и полутеней, этот процесс можно проводить в два и более цикла.

Важно! В процессе грунтовка не должна откалываться. Перед нанесением рисунка стоит поэкспериментировать и убедиться в том, что она пригодна для работы.

Способ №3

Понадобится лазерный принтер, глянцевая бумага, программа для обработки изображений и утюг. Выбранную картинку необходимо отформатировать (подогнать под размер, сделать зеркальной) и распечатать. Самый доступный источник глянцевой бумаги – женские журналы.

Распечатанное изображение прикладывается к поверхности, накрывается сверху обычным альбомным листом (для защиты утюга) и проглаживается. После остывания бумага смывается под струёй воды, а слой тонера остается на поверхности металла.

Таким способом часто пользуются для травления печатных плат. Основной его недостаток – рисунок наносится только на прямолинейную поверхность.

Важно! Глянец под водой плохо виден. После высыхания необходимо убедиться в том, что он не остался на изделии.

Необходимо позаботиться о защите всех поверхностей изделия. Для этого можно использовать различные вещества. Закрыть тыльную поверхность можно обычным пластилином: он является хорошим диэлектриком.

Читайте также:  Как избавиться от царапин на дисках своими руками

Способы травления металла

Выбор конкретного способа зависит от многих факторов: химической активности металла, доступности химических реактивов и соображений безопасности.

Химическое травление

Выполняется в емкости с активным веществом. Для углеродистых сталей могут подойти растворы слабых кислот: лимонной, уксусной. Хорошо работает соляная кислота.

К травлению в аккумуляторном электролите, азотной кислоте и преобразователе ржавчины следует относиться очень осторожно: в процессе могут выделяться ядовитые газообразные вещества, поэтому с такими реактивами лучше не работать при отсутствии вытяжного шкафа и хорошей вентиляции.

Одним из самых безопасных веществ считается насыщенный раствор хлорного железа. Его можно купить в магазинах, торгующих радиодеталями. Преимуществами раствора являются практически неограниченный срок его службы (при работе со сплавами железа) и окрашивание протравленной поверхности в ровный серый цвет.

Время протекания процесса подбирается экспериментально в зависимости от концентрации используемого реактива и активности металла.

Электрохимическое травление

Многие нержавеющие и кислотостойкие стали, например, 40Х13, 95Х18, 08Х10Н18, 03Х12Н14М2, не реагируют на воздействие кислот, поэтому для их травления используется электрохимический способ.

Для него понадобятся ванна для электролита из пластмассы или стекла, провода, клеммы и источник постоянного тока.В качестве электролита вполне сойдет насыщенный раствор поваренной соли. При выборе емкости для него следует помнить, что процесс может протекать достаточно бурно, этому ее объём должен быть в 2 раза больше, чем у электролита.

В качестве источника тока можно использовать аккумуляторные батареи, но лучше применять зарядное устройство (3 – 10А) с амперметром и возможностью регулировки параметров тока для выбора их оптимального значения.

Обрабатываемая деталь при помощи клемм и проводника присоединяется к аноду (плюсовому контакту), в качестве катода можно использовать любую нержавеющую пластину, размещаемую в ванне параллельно к лицевой поверхности детали.

После этого прибор включается в сеть.

Весь процесс может занимать от двух минут до получаса в зависимости от силы тока и площади рисунка. Глубину травления следует контролировать, периодически вынимая деталь из ванны. При этом не забываем отключать питание.

По окончании процесса защитное покрытие можно удалить подходящим растворителем и оценить результаты работы. Благодаря хорошей адгезии протравленной поверхности возможно создание цветного рисунка.

Для этого вся поверхность изделия задувается из баллона нитроэмалью, а после ее высыхания протирается куском чистой кожи, войлоком или другим безабразивным материалом. С полированной поверхности краска удаляется, оставаясь только во впадинах.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://stroi-specialist.ru/razlichnye-samodelki/travlenie-metalla-v-domashnix-usloviyax-etapy-gravirovki-metalla.html

Травление металла своими руками в фото

Травление металла своими руками в фотографиях.

Травление металла это один из способов его художественной обработки, когда за счет электрохимических или просто химических процессов верхнему слою придаются особые свойства, например, зернистость или объем. Технология травления позволяет выполнять по металлу, как рельефные – углубленные, композиции, так и барельефные, когда рисунок выступает над фоном.

Желающих привнести особый декор в свое жилье, просто элементарную отделку фурнитуры много, но большинство не решаются на нее из-за этих химических процессов с непонятными реактивами, которые и в дом то заносить страшно.

Все правильно, многие составы ядовиты, но есть и бытовые технологии, а как происходит травление металла в домашних условиях, читайте в этом материале.

Подготовка

Сущностью процесса травления металла является немеханическое удаление с поверхности его небольшого слоя на определенную глубину, поэтому подготовительным этапом считается именно подготовка металла к химическому на него воздействию.

Поверхность под травление тщательно зачищается, с нее удаляются все загрязнения, причем, если имеются пятна ржавчины необходимо и их зачистить до чистого металла.

Не лишне все следы абразивного воздействия – царапины и видимые риски, заполировать, используя войлочные круги и полировальные пасты, придавая поверхности не обязательно зеркальное отражение, но характерный, равномерный металлический блеск.

Теперь металл обезжириваем, смывая не только следы зачистки и полировки, а так же пятна от собственных пальцев, являющихся жировой пленкой на поверхности металла.

Обезжиренную деталь покрываем, закрашиваем нитрокраской, т.к. нужен быстросохнущий состав. Составов мастик и защитных лаков много, поэтому берите, что найдется, главное, чтобы образуемая защитная пленка не растворялась при травлении.

На высохший слой краски переводим рисунок и процарапываем его чем либо острым до освобождения поверхности. Выбирая острый инструмент желательной убедиться, что его твердость ниже нашего металла, что бы счищая разметку не оставлять царапин на нем.

Протираем бензином или спиртом наше «художество» и можно травить.

Травление

Для травления железа будем использовать железный купорос, для медных изделий, соответственно, медный, продающиеся в сыпучем виде в магазинах для дачников.

Разводим купленный пакетик в воде и опускаем нашу деталь в раствор, причем от времени нахождения зависит глубина травления, чем дольше, тем глубже. Процесс лучше вести все же в проветриваемом помещении или на свежем воздухе балкона, обезопасив дыхание от ненужных испарений.

Процесс не пятиминутный, поэтому спокойно оставляем травиться всю ночь, а то и больше, смывая по окончании не только реактивы, но и защитную краску.

Если процесс поляризовать, т.е. сделать электрохимическим, то качество заметно возрастет, да и время сократится.

Для этого подключаем к детали минус, плюс на другую железку – анод, и подключаем к маломощному выпрямителю, можно даже к заряднику телефона.

Величина проходящего тока определяет скорость процессов, поэтому тут надо экспериментировать, не бросаясь «бомбить» мобильник или детские игрушки, многих устраивает лишь автомобильный аккумулятор.

Довольно оригинальный результат можно получить, если положить на нашу подготовленную деталь ватный диск, смоченный концентрированным раствором обычной поваренной соли и так же задействовать гальванику. Постоянно увлажняя и перемещая анодный электрод, мы так же осуществляем травление, не забывая про элементарную электробезопасность и доступ свежего воздуха.

Обзор Травление металла своими руками .

Источник: http://u-news.org.ua/14251-travlenie-metalla-svoimi-rukami-v-foto/

Для чего используют травление металла

Ряд технологий для управления удалением поверхностного слоя металлической детали при помощи специально подобранных химических реагентов называется травлением металла. Оно позволяет удалять с изделий окалину, ржавчину и окислы под действием кислот, солей и щелочей в растворах.

Таким способом проводят дополнительную подготовку изделий из металла к соединению или нанесению покрытия, что улучшает сцепление деталей или наносимого слоя с основой.

Чаще всего применяется травление металла химическое, осуществляемое погружением заготовки в ванну с растворенными химическими реактивами.

Способы химического травления металла

Также существуют его виды, предусматривающие дополнительную активацию травящих веществ с помощью физических факторов.

Это травление металла электрохимическое (или гальваническое) под действием электрического поля или ионно-плазменное посредством ионизации частиц реагентов.

Если слово «травление» употреблено без указания его вида, то речь идет о химическом травлении в водном электролите. Его еще называют «жидким», в отличие от «сухого» ионно-плазменного.

При травлении металла кислотой, как правило, серной либо соляной, в ее раствор погружают заготовку. В кислотную реакцию при этом вступают как окислы, существующие на поверхности детали, так и металл основной. От увеличения содержания кислот операции растворения ускоряются одновременно для окислов и основного металла.

На скорость процесса травления металла, помимо концентрации кислоты, влияют также его температурный режим, а также химический состав окислов. Наиболее оптимальное сочетание этих факторов позволяет вести травление так, чтобы при максимально скором растворении окислов оно как можно меньше затрагивало основной металл.

Помимо этого в художественном травлении, когда необходимо сохранить нетронутой часть поверхности изделия, она покрывается особым защитным слоем.

Для очистки железа от поверхностных оксидов оптимален раствор 10% соляной кислоты с температурой в 40 єС (для использования кислоты серной – 60 єС). С увеличением этой температуры возрастает и скорость процесса. Получаемые в ходе травления металла соли также способны влиять на скорость процесса. Одни из них, например FеСl2, увеличивают ее, а другие, такие как FeSO4, уменьшают.

Травление металла хлорным железом осложняется получением водорода в ходе реакций железа и кислот.

Он взаимодействует с верхним слоем металла, образуя в нем «травильные пузырьки» и делая изделие более хрупким.

С целью предотвращения такого эффекта в ванну с травильным раствором добавляются особые добавки, замедляющие реакции. Они, создавая специальную оболочку, защищают металл от негативного воздействия водорода.

Баки из бетона или дерева, покрытые внутри кислотоупорными материалами, служат основным оборудованием для травления металла. Для удобства погружения небольших заготовок в ванны с травильным раствором используют особые лотки с корзинами.

Когда необходима очистка не всей поверхности, а только ее части, например, паяного шва, то для нанесения травильных растворов на его поверхность применяют кисточку. Затем деталь аккуратно промывают водой. Травильные пасты необходимы для очищения частей металла, покрытых ржавчиной.

Участок, пораженный ржавчиной, в два приема покрывают разными слоями паст с последующим промыванием.

Для обработки поверхности детали из меди или ее сплава применяется травление металла кислотами азотной, соляной либо серной. Алюминиевые детали следует травить щелочными растворами. Никель со сплавами подлежат очистке растворами серной кислоты с добавлением хромового ангидрида. Мельхиоровые детали очищают также раствором серной кислоты, добавляя в него хромпик.

При этом их нужно промывать после процедуры травления теплой водой, растворив в ней немного винного камня. В виде потравы железных либо стальных изделий пользуются растворами нашатыря либо железным купоросом, бронзовые и латунные детали требуют травления металла медным купоросом, а цинковые изделия – цинковым купоросом, а также раствором окиси хлористого цинка.

Особенности процесса электролитического травления

Электролитическое или гальваническое травление металла применяют с целью ускорения очистки деталей способом погружения в ванну с раствором, на что обычно уходит много времени. Этот процесс проходит гораздо быстрее, если металлические детали помещать в электролитическую ванну в виде катодов или анодов. Отсюда и разделение электролитического травления на катодное и анодное.

Для анодного метода травления металла в качестве электролита используются щелочные растворы солей металлов и кислот. Катодом при этом обычно служат свинец или реже железо как материалы, не растворяющиеся в электролите.

Учитывая скорость процесса травления металла электролизом, в очистке изделий этим способом необходимо строго соблюдать определенный режим, чтобы не подвергать металл риску чрезмерного электролитического растворения.

Характеристики анодного тока выбирают, исходя из состояния поверхностного слоя изделия, а также необходимой скорости процесса. Травление ведется в комнатной температуре. Продолжительность операции определяют опытным путем.

Катодный способ травления металла предполагает использование в виде анода свинца либо сплава его с сурьмой. В смеси с растворами кислот соли щелочного металла являются электролитом. В основе данной технологии лежит действие водорода, получаемого на катоде.

Он способствует восстановлению металлов из окислов, находящихся на детали, а водород в виде газа отделяет их с поверхности металла. Этот вариант травления не подходит для заготовок из закаленной стали из-за возможного наводораживания поверхностного слоя металлической детали.

Уменьшить его при использовании этой технологии травления металла возможно, если ввести соли олова и свинца в ванну с электролитом.

Гальваническое травление экономичнее в сравнении с химическим. Это касается не только затрат времени, но и количества применяемых химических средств. Кроме того химический состав потрав для такого травления не включает едких кислот, поэтому в ходе его не выделяются газы, негативно действующие на здоровье.

По завершении травления проводят нейтрализацию возможных остатков растворов после очистки на изделиях. Если этого не делать, частицы солей либо кислот могут способствовать началу коррозии металла.

В целях удаления этих остатков изделия помещают ненадолго в раствор с кальцинированной содой. После этого детали промывают холодной, а затем горячей водой и высушивают.

Хранение обработанных таким образом изделий не вызывает коррозии, но во избежание возможного окисления лучше сразу подвергнуть их пайке.

Источник: https://promplace.ru/obrabotka-metallov-staty/travlenie-metalla-1478.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector