Для долгой работы цепи

Для долгой работы цепи

В силу особенностей конструкции, двигатель электрической цепной пилы не нуждается в такой обширной смазке, как двигатель бензинового типа. Однако, масло для электропилы все же необходимо.

Зачем?

Масло используется для смазывания цепи, чем обеспечивается легкость хода и качество работы. Недостаток смазки быстро проявляется в том, что пила хуже справляется с задачами, и приходится прикладывать значительные усилия для осуществления пропила.

В связи с тем, что электродвигатели малой мощности сами по себе в смазке не всегда нуждаются, на некоторых электрических пилах масляный насос для цепи может вообще отсутствовать (впрочем, на сегодняшний день, это редкость). При работе таким инструментом необходимо периодически опускать цепь в ведро с маслом, иначе пилить будет тяжело.

В большинстве же моделей есть автоматизированная система смазки пильной цепи и соответствующий бачок чтобы масло заливать.

Какое масло использовать

Как всегда, вариантов у нас несколько:

Специальное масло для цепных пил

Отличается наличием адгезионных присадок. Широко распространены экологически безопасные варианты масел на основе растительного сырья. Адгезионные добавки предотвращают мгновенное стряхивание масла с цепи электропилы во время работы.

Использование подобной смазки является оптимальным вариантом, оно именно для этого и разработано. Однако, в большинстве случаев, специализированное масло является фирменным (производится той же компанией, что и сама пила), в результате – дорогим. Кроме того, его не всегда можно найти, что и приводит владельцев электропил к поиску альтернатив.

Заметим, что выпуском специализированных смазок занялись и сторонние компании, в частности, из Восточной Европы. Как правило, подобные продукты так и называются «Цепное масло», и стоят не очень дорого.

Моторное и трансмиссионное масла

В инструкциях к некоторым электропилам прямо указано, что данные типы масел могут применяться для цепей. Однако категорически не рекомендуется пользоваться минеральными маслами.

Кроме непосредственно смазки, моторное масло в небольших количествах может использоваться для вымывания из системы остатков «биологического» масла. Невыработанные остатки таких масел образуют желеобразные уплотнения, которые засоряют смазывающую систему электропилы и приводят к нарушениям в работе.

Отработанное моторное

Судя по рассказам, многие заливали, и даже работало. Но мы бы не советовали так делать. Отработка очень грязная, и из-за нее внешний вид вашей пилы быстро станет весьма примечательным. Кроме того, будет засорена система смазывания, а так же элементы цепи.

Использовать отработанное масло можно только в экстренных случаях, с обязательной последующей промывкой.

Растительное масло

Как ни странно, но можно заливать и его при соблюдении некоторых условий:

  1. Масло должно быть рафинированным.
  2. Использовать его можно только для смазки цепи (если масло идет в цилиндры, то растительное противопоказано).
  3. Обязательна полная выработка с промывкой.

Источник: http://DekorMyHome.ru/remont-i-oformlenie/dlia-dolgoi-raboty-cepi.html

Обслуживание и подготовка мотоцикла к сезону

9 Февраля 2017

В этом материале мы рассмотрим ряд простых, но важных вещей, которые необходимо проделать перед началом нового сезона. Если же вы не имеете ни малейших навыков механика, то имеет смысл обратиться за проведением предсезонной подготовки к специалистам в мотосервис.

Весна в России, как и все остальное, приходит неожиданно, и чтобы эта неожиданность не принесла неожиданных сюрпризов, мотоциклистам следует заранее позаботиться о готовности мотоцикла к сезону. Иначе первый выезд в наконец-то по-настоящему теплый и сухой весенний день может омрачиться какими-либо внезапно вылезшими неполадками, а то и вовсе не состояться.

В этом материале мы рассмотрим ряд простых, но важных вещей, которые необходимо проделать перед началом нового сезона. Если же вы не имеете ни малейших навыков механика, то имеет смысл обратиться за проведением предсезонной подготовки к специалистам в мотосервис.

Проверка резины:

Необходимо проверить протектор на степень износа, наличие трещин или проколов и порезов, отсутствие в нем посторонних предметов и целостность корда. Если шины заметно изношены или есть хоть малейшие сомнения в их целостности, то начало сезона -это лучшее время, чтобы купить новую моторезину.

Что касается давления: недокачанные или перекачанные относительно рекомендованного производителем значения шины, отрицательно влияют на управляемость, торможение и могут привести к аварийным ситуациям. Если после долгой стоянки шины потеряли слишком много воздуха, а резина внешне выглядит целой, то проверьте ниппель колеса – возможно дело в нем и он подтравливает.

Проверка тормозов:

Следующая по важности процедура – проверка исправности тормозной системы. Оцените толщину фрикционного покрытия на тормозных колодках и при значительном износе замените их на новые. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость в главном тормозном цилиндре. Убедитесь, что жидкость соответствует требованиям спецификаций и совместима с той, что заправлена в системе вашего мотоцикла.

При манипуляциях с тормозной жидкостью избегайте ее попадания на окрашенные поверхности мотоцикла – она может их повредить.
Попробуйте нажать рычаг тормоза и если усилие на нем слишком мягкое и невнятное, то скорее всего в тормозной системе присутствует воздух и ее необходимо прокачать. Если вы не имеете опыта в проведении данной процедуры, то лучше обратиться к профессионалам в мотосервис.

Проверьте тормозные шланги на отсутствие утечек и деформации при нажатии на рычаг. Очистите поверхность тормозных дисков щеткой и сухой тряпкой от продуктов износа, грязи или масла. Масло там может оказаться, если неисправны сальники вилки и за зиму вилка потекла. Убедитесь, что тормозные цилиндры и колодки обладают необходимой подвижностью и освобождают диски и барабаны при отпускании рычага.

При необходимости, отрегулируйте положение и свободный ход рычага и педали тормоза. Наконец, проверьте работу лампы стоп-сигнала, которая должна загораться при нажатиях на рычаг переднего и педаль заднего тормоза.

Главная передача:

На современных мотоциклах можно встретить цепную, ременную или карданную передачи на заднее колесо. Их обслуживание отличается настолько же, насколько они отличаются конструктивно друг от друга.

Карданный привод: Межсезонье – отличный повод поменять масло в заднем редукторе или хотя бы проверить его уровень.

Прежде чем открывать заливную пробку тщательно очистите поверхность редуктора от грязи, чтобы не допустить ее попадания внутрь редуктора. Помимо этого, смазке подлежат все пресс-масленки, имеющиеся на карданном приводе.

При проведении данных работ используйте масла и смазки указанные производителем в руководстве по эксплуатации.

Указанных процедур, как правило, достаточно для долгой и безотказной работы карданной передачи, которая сама по себе требует гораздо меньше внимания, нежели цепная или ременная.

Ременный привод: Отличается тишиной, плавностью и надежностью работы, но для всего этого очень важно соблюдать его чистоту и поддерживать натяжение в пределах, рекомендованных заводом-изготовителем.

Для чистки ремня следует применять только специализированные жидкости, такие например как H-D Sunwash, выпускаемую компанией Harley-Davidson. Внешний осмотр чрезвычайно важен при обслуживании приводного ремня.

Обратите внимание на наличие трещин, отсутствующих зубцов и изношенность боковин и если таковые присутствуют, то ремень необходимо заменить.

Отдельно осмотрите зубья на предмет их износа, так как это основной признак большого пробега ремня и показание к замене вместе со шкивами.

Цепной привод. Звезды и цепи: Осмотрите цепь и звезды на предмет износа. Если зубья имеют явный износ и форму отличающуюся от стандартной симметричной – это признак необходимости замены.

Изношенная цепь отличается большим люфтом, причем износ может быть неравномерным и вызывать при движении рывки в трансмиссии. Заклинившие и неподвижные относительно друг друга звенья – это тоже признак явной неисправности цепи.

Как правило, звездочки и цепь меняются вместе комплектом, так как старая цепь быстро износит новые звезды и наоборот.

Независимо от того, какого типа мотоцепь (X-ring, W-ring, O-ring или другая) используется на вашем мотоцикле, все они требуют регулярной смазки, чтобы нормально функционировать и отработать весь свой положенный срок службы.

Существует множество наименований цепных смазок и при выборе следует руководствоваться рекомендациями производителя, а если нет конкретного указания, то ориентироваться на то, что смазки для мотоцепей подразделяются на дорожные и внедорожные, чьи свойства оптимизированы под особенности эксплуатации в тех или иных условиях.

В процессе смазывания цепи важно полностью покрыть резиновые уплотнения – именно от их состояния зависит герметичность втулок цепи и ее работоспособность и ресурс. Если цепь сильно загрязнена, то перед смазкой ее следует помыть и вытереть насухо.

В процессе смазки важно не переусердствовать, так как несмотря на большую вязкость, излишнее количество смазки на первых же метрах отлетит и запачкает окружающее пространство. Поэтому закончив нанесение смазки, аккуратно оботрите цепь чистой тряпкой, убрав излишки.

Примечание: Нанесение смазки после поездки, на разогретую цепь, позволит обеспечить ее лучшее проникновение.

В среднем, смазку цепи рекомендуется проводить через каждые 500 км, а также после каждой поездки по грязи или сильным дождем. Интервал следует сократить, если мотоциклы эксплуатируется в более загрязненных и пыльных условиях, чем обычный городской асфальт.

Моторное масло: Проверьте уровень масла в двигателе, используя смотровое окошко или измерительный щуп. На разных мотоциклах могут отличаться методики проверки уровня, поэтому уточните этот момент в руководстве по эксплуатации.

Если мотоцикл стоял несколько месяцев и за все это время масло не менялось, то начало сезона – хороший повод его заменить.

Современные масла имеют тенденцию к разлаганию со временем, поэтому помимо пройденного пробега надо учитывать также и время использования масла. Разумеется, вместе с ним меняется и масляный фильтр.

Если мотоцикл оборудован масляным радиатором, то проверьте его и все сопутствующие соединения на предмет утечек.

На мотоциклах с отдельной коробкой передач проверьте в них уровень и состояние масла для КПП.

Система охлаждения: На мотоциклах с жидкостным охлаждением проверяются уровень антифриза и целостность радиатора и патрубков. При замене используйте антифриз того типа, который рекомендован производителем. При доливе не смешивайте разные типы охлаждающей жидкости. Не все автомобильные антифризы подходят для использования на мотоциклах.

Промойте и очистите радиатор снаружи от накопившихся загрязнений. Во избежание повреждений пластин радиатора, не используйте для чистки щетки с металлической щетиной и не направляйте на него струю из мойки высокого давления.

Воздушный и топливный фильтры: Если с момента предыдущей замены фильтров на мотоцикле прошел достаточно большой период времени, то начало сезона – хороший повод заменить их на новые или, в случае использования многоразовых воздушных фильтров – провести их очистку и “перезаправку”.

При самостоятельной замене топливного фильтра редко удается избежать пролития топлива, поэтому убедитесь, что мотоцикл обесточен и поблизости нет потенциальных источников возгорания. Если с момента постановки на зимнее хранение в баке остался старый бензин, то его следует полностью слить и залить новый.

Бензин, хранящийся несколько месяцев заметно теряет свои свойства и может затруднить запуск двигателя.

Визуальная проверка двигателя: Проверьте весь двигатель на наличие утечек и подтеков масла и охлаждающей жидкости. Оцените состояние свечей зажигания, а также свечных колпачков и проводов – на них не должно быть каких-то трещин или повреждений. При замене свечей используйте только те, что рекомендованы изготовителем мотоцикла.

Допускается использование более совершенных аналогов с иридиевым электродом с аналогичными значениями калильного числа и физическими размерами самой свечи и ее электродов.

Абсолютное большинство современных мотоциклов имеют электронное зажигание, не требующее обслуживания, но если вы обладатель раритета с классическим контактным зажиганием, то ему возможно потребуется дополнительная регулировка зазора и опережения.

Советы бывалых: Если мотоцикл стоял без движения очень долго, то выкрутив свечи для проверки или замены, имеет смысл впрыснуть в цилиндры немного моторного масла и прокрутить двигатель без свечей на несколько оборотов, чтобы масло попало на стенки цилиндров, прежде чем мотор заведется, чтобы он не молотил первые несколько секунд “насухую”.

Это была довольно популярная процедура десятки лет назад, сейчас же чаще встречается рекомендация залить немного масла и без зажигания “пошевелить поршнями” ПЕРЕД постановкой мотоцикла на длительное хранение.

Так или иначе, эти методики неофициальные и массово применять их точно не стоит, разве что при оживлении стоявшего несколько лет аппарата с давно не видевшим масла мотором.

Аккумулятор: Если мотоцикл стоит без движения несколько недель, то желательна периодическая подзарядка аккумулятора для поддержания его в форме, особенно если он уже не первой свежести.

Читайте также:  Где и как заказать качественную мебель для дома?

Независимо от того, делали вы это во время зимней стоянки или нет, при подготовке к сезону, первым делом аккумулятор стоит поставить на зарядку.

Первый запуск двигателя после долгой стоянки, как правило, более длительный, не всегда удается с первого раза и недозаряженного аккума может просто не хватить.

Электрооборудование: Проверьте работоспособность всех световых приборов, стоп-сигналов, поворотников, звукового сигнала и различных кнопок на рулевых переключателях и приборной панели. Это займет буквально минуту, зато вы будете уверены в своей заметности и безопасности на дороге.

Прочее: Если на мотоцикле имеются те или иные кофры, сумки и какие-то другие аксессуары, проверьте состояние и затянутость их креплений.

https://www.youtube.com/watch?v=fgpnrA4u9ow

Осмотрите свою мотоэкипировку и прежде всего мотошлем на предмет повреждений и общее состояние. В случае заметного износа возможно потребуется обновить мотогардероб. А шлем переживший падение, а тем более ДТП, подлежит обязательной замене.

Проверьте необходимый для езды на мотоцикле пакет документов – не пора ли заменить права, каков срок действия страховки и т.д.

Первую поездку лучше совершать не удаляясь слишком далеко от дома или гаража, на случай внезапных неисправностей. В ходе выезда прислушайтесь – нет ли каких-то посторонних и подозрительных шумов. Возможно потребуется что-то подтянуть или отрегулировать. Прокатившись, еще раз осмотрите мотоцикл – не появилось ли каких-то утечек.

Важно: Рекомендации в данном материале носят примерный и общий характер. При проведении элементарного технического обслуживания руководствуйтесь прежде всего требованиями Инструкции по эксплуатации конкретно вашего мотоцикла. При малейших сомнениях в своих возможностях по проведению данных работ и при подозрениях на ту или иную неисправность лучше обратиться в специализированный мотосервис. Особенно это касается современных мотоциклов, насыщенных различными электронными системами, которые даже элементарно продиагностировать без специального оборудования практически невозможно

Источник: https://bikeland.ru/info/articles/2017/obsluzhivanie_i_podgotovka_mototsikla_k_sezonu/

Сравнение пильных цепей по основным характеристикам

Пильные цепи в своем развитии прошли уже долгий путь усовершенствования и модернизации, начиная с первой трети 20-века, когда появились и стали бурно развиваться конструкции первых бензиновых цепных пил, использовавших их.

В это время работавшие на них пильные цепи оснащалисьбесхитростными прямыми и плокими зубьями, очень схожими с нарезкой зубьев на современных ручных ножовках: восстановление затупившихся зубьев такого профиля было достаточно трудоемким занятием, ведь при этом приходилось учитывать тогдашнее деление зубьев на подрезающие, режущие и скалывающие.

.. все они имели различные режущие углы и были по-разному ориентированы по отношению к направлению движения  – отклонялись от него влево, вправо или располагались по центру.

Революционным на этом фоне оказалось изобретение в 1947 году Джозефом Коксом пильной цепи “OREGON” универсального назначения с Г-образным контурным углом резания на ее звеньях: она дала применяющим такую схему настолько высокую производительность и простую заточку, что быстро вытеснила с рынка другие варианты пильных цепей, так что теперь практически на любом режущем звене мы найдем серповидный профиль, внедренный изобретением Кокса уже более полувека назад. Но по другим своим параметрам пильные цепи по-прежнему остаются черезвычайно многообразными. Рассмотрим их вкупе с ведущими производителями современных пильных цепей.

Определяя необходимую Вашей бензопиле цепь, можно выделить как особенно важные следующие ее характеристики:

  1. профессиональное назначение цепи;
  2. величина шага и толщина ее пильных звеньев;
  3. высота профили на ее режущих зубах и глубина производимого резания,

Таким образом,

1) разница по профессиональному назначению связана с тем, что распиловка в направлении поперек волокон и вдоль волокон древесины технологически очень различаются и вторая из них – гораздо более трудоемка.

Основным различием между специализированными для них пильными цепями будут являться углы атаки режущих звеньев на цепях: цепи продольного пиления потребуют более острых углов (от 5 до 15 градусов), на цепях поперечного пиления они будут больше и достигнут 25-30 градусов. Продольная распиловка за счет цепи поперечного пиления приведет к возникновению в ходе работы сильной вибрации, пила будет неустойчива и “агрессивна” в руках оператора, создастся дополнительная нагрузка на ее двигатель. Поперечная же распиловка цепью для продольного пиления грозит сильным понижением производительности…

2) шаг цепи характеризует тип ведущей звездочки на пиле и определяется обычно в долях дюйма по формуле – расстояние между любыми тремя заклепками на пильной цепи, деленное на два. Наиболее распространены пять типов шага для пильной цепи. Наиболее миниатюрный из них в “одну четвертую дюйма (6,35мм)” используется на портативных и одноручных пилах.

Шаги в “325 тысячных дюйма (8,25мм)” и “три восьмых дюйма (9,3мм)” наиболее употребительны в производстве пильных цепей – они составляют более 80% их выпуска в мире.

Шагом в “404 тысячных дюйма (10,26мм)” и шагом в “три четвертых дюйма (19,05мм)” характеризуются цепные пилы с более крупным размером звеньев и повышенной производительностью.

Такие шаги встречаются лишь на цепях для мощных валочных пил, а также выпускаются для харвестерного оборудования.

Ими традиционно оснащались и пилы российского производства, выделявшиеся всегда повышенными габаритами и весом.

Больший шаг цепи важен с точки зрения ее высокой производительности, но оставляет и более широкий пропил, требует для его производства большей мощности двигателя пилы.

Цепи с небольшим шагом ценны большим количеством зубьев на единицу длины распила,  что обеспечивает его плавность и большую чистоту, понижает в работе показатели вибрации.

Величины толщины звена пильной цепи определяются шириной паза на пильной шине. Международное сообщество производителей использует пять их стандартов: 1,1мм (сорок три тысячных дюйма), 1,3мм (пятьдесят тысячных дюйма), 1,5мм (пятьдесят восемь тысячных дюйма), 1,6мм ( шестьдесят три тысячных дюйма), 2мм (восемьдесят тысячных дюйма).

3) По высоте профиля режущих зубов пильные цепи разделяются на низко-профильные и высоко-профильные, поскольку эта их характеристика зависит от высоты у режущей кромки по отношению к плоскости направляющей шины.

Низко-профильные пильные цепи идут на укомплектование бензопил любительского назначения, чтобы за счет снижения толщины отделяемой стружки и увеличения площади опоры на режущих звеньях сделать работу этих пил более легкоуправляемой и безопасной.

Высоко-профильные пильные цепи рассчитаны на профессиональное использование с целью получения максимальной производительности.

Глубина резания у пильной цепи определяется величиной зазора между ограничителем пропила и верхней гранью режущего зуба, именно она регулирует толщину срезаемой стружки.

Самыми массовыми для пильных цепей  являются зазоры величиной в 0,635мм (или двадцать пять тысячных дюйма) или в 0,762мм (тридцать тысячных дюйма).

Скорость пиления цепью, ее производительность в первую очередь определяется именно глубиной ее резания: чем больше зазор, тем более высокой оказывается производительность… Но зато цепи с небольшими глубинами резания мягче продвигаются в пропиле, имеют низкую степень вибрации и поэтому не “дергаются”.

Чтобы как-то уравновесить высокие показатели производительности и низкую степень вибрации профессиональные производители цепей часто добиваются этого установкой небольших по глубине режущих зубьев на цепях с большим шагом, а иногда, наоборот, сочетают малый шаг цепи с резцами максимальной глубины.

Глубина резания  Угол заточки верхней грани Режущий угол   Угол боковой грани

Сами режущие зубья подразделяют на две основные разновидности:
1) CHISEL ( в переводе “долото” или “резец”),то есть с острым углом между кромками, образующим подобие цифры”семь” между верхними и боковыми гранями режущего зуба;такие “ЧИЗЕЛЬНЫЕ” зубья отличают высокие производительность и скорость пиления, потому что их конфигурация сокращает площадь контакта зуба с древесиной во время работы. Ощутимым недостатком “ЧИЗЕЛЬНОГО” зуба,однако, является его недолговечность при попадании в “абразивную”среду при распиле (он быстро тупится на загрязненной песчинками древесине), перезаточка такого зуба требует очень точного выдерживания всех “штатных” ее углов и параметров.

2)CHIPPER (в переводе “рубящий в щепу”) – тип зуба, профиль которого образует закругленные очертания, как у серпа.

Такой тип зуба имеет большую площадь контакта с древесиной на распиле и за счет этого – меньшую скорость пиления.

Но этот его недостаток компенсирует нетребовательность “ЧИППЕРА” к качеству перезаточки – его скругленный угол легче перенесет погрешности в ней, хорошо себя показывает в работе с “грязной” древесиной.

Теперь рассмотрим пильные цепи от основных их производителей по названным параметрам…

1) Oregon Cutting Systems – это подразделение компании Blount Incorporation ныне является ведущим мировым производителем в области пильных цепей, направляющих шин и комплектующих для цепных бензиновых и электрических пил, а также харвестеров. Oregon Cutting Systems запатентовала для своих изделий особый стальной сплав с повышенной вязкостью металла.

Режущие звенья ее цепей обладают хромовым покрытием,на них наносятся специальные насечки,по которым легко отслеживать правильный угол в ходе проведения перезаточки цепи.

Все цепи от Oregon Cutting Systems оснащены специальной системой виброгашения, а их ведущие и соединительные звенья отформованы таким образом,чтобы отверстия и выемки в них своим участием в смазке цепи обеспечивали более равномерное распределение смазочного масла.

Пильная высоко-профильная цепь от Oregon Cutting Systems тип 59AC с шагом цепи в 0,404 дюйма выпускается под толщину звена в 1,6мм и имеет режущий зуб профиля CHIPPER: такую цепь рекомендуют для профессиональной валки леса, поскольку ее конструкция специально учитывает особенности работы по поперечной распиловке древесины твердых пород. На выполнение именно этой задачи работают и максимальный шаг цепи, и увеличенный до 35 градусов угол заточки ее режущих звеньев высокой профили CHIPPER , которые дольше не тупятся и окажутся маловосприимчивы к возможным ошибкам при их перезаточке, когда она все же потребуется.
Пильная низко-профильная цепь от Oregon Cutting Systems тип Super70 c шагом цепи 38 дюйма выпускается под толщину звена в 1,3мм, 1,5мм, 1,6мм и имеет режущие зубы профиля CHISEL. Это профессиональная пильная цепь для обеспечения поперечного пиления с повышенной производительностью. На ведущих звеньях этой цепи имеются специальные, снижающие вибрацию амортизаторы, а в соединительных звеньях предусмотрены небольшие выемки,служащие подобием микрорезервуаров для масла (чем обеспечивается равномерность при смазке шины и пильной цепи на ней ).
Пильная низко-профильная цепь от Oregon Cutting Systems тип 91R с шагом цепи в 38 дюйма выпускается под толщину звена в 1,3мм и имеет режущий зуб профиля CHIPPER: специализация такой цепи – продольное пиление. Для обеспечения такой  работы угол заточки на верхней режущей кромке зубьев этой цепи уменьшен до всего 5 градусов. За счет этой ее особенности такая цепь оставляет после себя очень аккуратный распил, Работающая с ней пила становится очень устойчивой и легкоуправляемой в работе, поскольку скошенный ограничитель глубины пропила дополнительно смягчает и вибрацию,и отдачу пилы.

2) Концерн “STIHL” производит пильные цепи в широком ассортименте силами своего завода в Швейцарии. сырьем для режущих звеньев на их пильных цепях является высоколегированная хромоникелевая сталь, изделия из которой отличает повышенная прочность.

Процесс клепки пильных цепей проводится на разогретом металле, поэтому впоследствии цепи от “STIHL”при разогреве в ходе работы от трения уже не растягиваются и не теряют штатных параметров. Для этого отверстия в соединительных звеньях тщательно обрабатываются и в них устанавливаются заклепки из металла особого закала.

“STIHL” также использует запатентованную им систему маслоканавок в профили ведущих звеньев пильных цепей, способствующих более равономерному распределению смазки их во время работы.

Пильная высоко-профильная цепь “STIHL” типов Rapid Micro и Rapid Micro 2 с шагом цепи в 38 дюйма и в 0,325 дюйма выпускается под толщину звена в 1,3мм, 1,5мм, 1,6мм с режущими звеньями профиля CHIPPER: такие цепи особо рекомендуют к применению в строительстве и для ведения сельского хозяйства. Их простые для заточки “чипперные” резцы имеют увеличенную высоту для повышения производительности пиления.На сильно изнашивающихся элементах цепей нанесены насечки для точного контроля за степенью этого износа, чтобы цепь могла вовремя заменяться на свежую.
Пильная низко-профильная цепь “STIHL” типов Picco Micro и Picco Micro 1 с шагом цепи в 38 дюйма выпускается под толщину звена в 1,3мм с режущими звеньями профиля CHIPPER (между собою эти типы цепи различаются лишь наличием особых амортизационных выступов на соединительных звеньях у разновидности Picco Micro 1). Цепи такого образца предназначены для проведения очень широкого спектра работ, они также снабжены насечками для контроля за степенью их износа.
Пильная низко-профильная цепь “STIHL” тип Picco Micro Mini с шагом цепи в 38 дюйма выпускается под толщину звена в 1,1мм с режущими звеньями профиля CHIPPER – скругленный низкий профиль ее режущих звеньев обеспечивает пилам, работающим с этими цепями, особенно плавный ход. Узкий и аккуратный распил, оставляемый такой цепью, позволяет рекомендовать ее для установки на легкие одно- и двухручные пилы и садово-парковый инструмент – высоторезы. Скошенный тип ограничителя глубины пропила на этих цепях “STIHL”используется ради понижения вибрации и обратной отдачи в работе таким инструментом.

Читайте также:  Узоры на обоях своими руками: рисунок, аппликация, акценты

3) Шведская компания “Husqvarna”, не являясь собственно разработчиком пильных цепей, обладает всеми современными технологиями и патентами для их производства. Оно ведется под собственной торговой маркой “Husqvarna” на заводах “ОРЕГОН”.

Компанией “Husqvarna” запущена обширная новая программа производства аксессуаров для цепной техники в сфере полупрофессионального и любительского применения – UOA ( или UNIVERSAL OUTDOR  ACCESSORIES).

Эта программа содержит в себе широкий выбор и пильных цепей для обеспечения работы цепных бензиновых и электрических пил самых разных прроизводителей “ELECTROLUX MOTORS”, “Mac CULLOCH”, “PARTNER”, “POULAN” и многих других.

Кроме цепей программой UNIVERSAL OUTDOR  ACCESSORIES предлагаются в очень широком спектре и различные аксессуары,необходимые для работы садово-парковой техники,и даже смазочные и топливные масла, разнообразная защитная одежда для операторов этой техники.

Пильная высоко-профильная цепь “Husqvarna” тип H25 c толщиной звена 1,5мм и шагом цепи в 0,325 дюйма имеет режущие зубы профиля CHIPPER и предназначена для обеспечения высоко производительной работы профессиональных бензопил с объемами цилиндра не более 60 куб.см. Эта цепь рассчитана на универсальное применение и имеет скошенную “пятку”(то есть, ограничитель глубины резания) – это элемент антивибрационной системы LowVib, который не только снижает вибрацию, но еще и уменьшает растяжение цепи.
Пильная высоко-профильная цепь “Husqvarna” тип H30 Pixel с толщиной звена 1,5мм и шагом цепи в 0,325 дюйма имеет режущие зубья профиля CHIPPER и предназначена для работы на любительских и полупрофессиональных образцах пил. Она рассчитана на универсальное применение и интересна особой конфигурацией в сочетании элементов ее конструкции – высокопрофильные “чипперные” режущие зубья чередуются на ней с хвостовиками уменьшенной толщины. Это чередование позволяет установку такой цепи на более тонкой по профили шине и снижает толщину получаемого пропила, что увеличивает производительность самого пиления на 15%.
Пильная высоко-профильная цепь “Husqvarna” тип H42 с толщиной звена 1,5мм и шагом цепи в 38 дюйма имеет режущие зубья профиля CHISEL и предназначена для обеспечения высоко производительной работы профессиональных бензопил с объемами цилиндра  более 60 куб.см. Эта цепь также рассчитана на универсальное применение и тоже имеет скошенную “пятку” антивибрационной системы LowVib, также уменьшающей растяжение цепи. На зубьях у нее нанесены специальные насечки для коррекции в ходе процесса перезаточки, к которой очень чувствительны “чизельные” зубья.

Мы надеемся, что внимание к такому широкому спектру особенностей конструкции современных пильных цепей обеспечит для Вас высокую эффективность и производительность работы Ваших цепных пил.

Подобрать цепь для бензопилы

Источник: https://www.arrows.ru/informations/reviews/27/

Как выбрать бензопилу

Как правило, при покупке бензопилы возникает много вопрос по ее выбору. Люди не всегда понимают, какими критериями надо руководствоваться при оценке, поэтому для начала стоит рассмотреть области применения этого инструмента и основные характеристики. Перед тем, как выбрать бензопилу для дачи и дома, а также какой фирме и марке отдать предпочтение, прочитайте наши рекомендации.

Типы бензопил

Бензопилы бывают нескольких типов:

Вариант для бытовых нужд

Бытовые. Пилы этого типа применяются чаще всего для разделки стволов деревьев, заготовки дров. Они не предназначены для долгой работы, для них характерна малая мощность. Небольшие габариты и вес положительно сказываются на удобстве использования.

Полупрофессиональные. Более мощный тип бензопил, подходящий для широкого спектра работ: ремонтно-строительных, спила деревьев. Но уровень прочности механизма не позволяет использовать их долгое время, необходимы перерывы в работе.

Профессиональная

Профессиональные. Этот тип бензопил выгодно отличается от предыдущих широким функционалом и большой мощностью, позволяющей работать с инструментом по 8 часов без перерыва.

Износостойкие материалы, из которых состоят инструменты данного типа, делают реальным показатель ресурса работы от 1300 до 2000 моточасов.

Самыми распространенными бензопилами на сегодняшний день являются марки Stihl (Штиль) и Husqvarna (Хускварна).

Ресурс работы бензопилы – понятие, означающее время, прошедшее с момента приобретения инструмента и до первого ремонта. Также в это понятие входит уменьшение компрессии на 40%.

Уход за бензопилой

Для того чтобы пила прослужила вам как можно дольше, следует выполнять несколько простых правил: правильно выбирать режим работы при эксплуатации и не допускать перегрузок. Для эффективной работы необходимо следить за состоянием пильной гарнитуры и цепи, ведь работая затупившейся пилой, вы увеличиваете нагрузку на центральный двигатель и, как следствие, повышаете вероятность поломки.

На скорость работы также влияет шаг цепи, профиль режущих зубьев и соответствие модели инструмента условиям ее применения.

Что такое проблема обратного удара

Инерционный тормоз

При контакте распиливаемой поверхности и конца пильной шины возникает обратный удар: момент, когда бензопила резко дергается в сторону работающего человека. Чтобы избежать неприятных последствий, нужно воспользоваться приводом инерционного тормоза – это рычаг, находящийся у левой руки. В момент удара рука сталкивается с рычагом и цепь останавливается.

Антивибрационная система

Выбор бензопилы

Система антивибрации нужна для предотвращения травм суставов и возникновения связанных с этим болезней. Чтобы снизить негативные последствия, в современной конструкции бензопилы все ее блоки выполняются отдельно друг от друга.

Далее следует рассмотреть виды шин и типы цепей, являющиеся частями пильной гарнитуры.

Для инструмента бытового уровня характерна тонкая, узкая шина и низкопрофильная цепь, что делает его наиболее безопасным в эксплуатации.

В более мощных агрегатах используются облегченные виды шин – это необходимо для снижения веса, и как следствие, травмоопасности. Также необходимо, чтобы длина шины соответствовала мощности пилы.

Обратите внимание на цепь

Цепи, в свою очередь, различаются в зависимости от длины шага. При маленькой длине шага минимизируется вибрация, но снижается производительность, и наоборот, при большой длине становится сильнее и вибрация, и производительность инструмента.

В состав пильной гарнитуры входят звездочка, цепное колесо, цепь и шина, и все эти компоненты должны обязательно быть одной и той же фирмы.

Конструкция бензопилы

Конструкция двигателя всех бензопил в целом идентична – все они двухтактные и карбюраторные. Также на всех моделях оборудованы два бензобака, объемы которых могут быть разными в зависимости от исполнения: бак для бензина и масла. В бензин рекомендуют также добавлять фирменное масло, а сам он должен иметь октановое число не меньше 92.

Проверка перед приобретением

Проверка

Перед запуском инструмента необходима его настройка и регулировка, поэтому внимательно прочтите инструкцию и воспользуйтесь помощью специалиста.

После этого заведите инструмент и дайте ему поработать просто так – это необходимо для того, чтобы его детали притерлись между собой и смазались.

Сам механизм запуска довольно прост: нужно проверить пильный механизм, вытащить подсос и выбрать слабину стартового троса, после чего сильно дернуть тросик – после этого инструмент полностью готов к эксплуатации.

Видео

Обзор бензопил Partner и Stihl:

Источник: http://StroySvoimiRukami.ru/kak-vybrat-benzopilu/

Выбор электропилы – 5 главных правил, которые нужно знать

Существует совсем небольшое количество инструментов, которые всегда должны быть под рукой у рачительного хозяина. Один из них – цепная электропила. Подрезать ветки в саду на даче, починить забор, мебель, дверь – все это мелочи повседневной жизни, которые трудновыполнимы без качественной электропилы.

В основном, этот нехитрый инструмент предназначен для выполнения разноплановых задач по уборке сада или для заготовки дров, он незаменим для тех, кто постоянно живет на даче или имеет частный дом с большим садом.

Качественной и удобной электропилой можно с легкостью распилить небольшой ствол дерева или сделать заготовку для будущего элемента деревянного декора. В некоторых случаях такой агрегат может быть использован в качестве кустореза.

 Главным преимуществом электропилы является полное отсутствие выхлопных газов, что появляются впоследствии сгорания топлива. Поэтому электропилы можно спокойно использовать в помещении. Выбор подходящей модели электрической цепной пилы – шаг очень серьезный.

Существует множество разных критериев, от которых зависит мощность и качество выполнения работы. Чтобы вы могли выбрать идеально подходящую модель, мы рекомендуем вам рассмотреть пять основных параметров, которые отвечают за рабочие характеристики той или иной модели электрической пилы.

При покупке электрической цепной пилы (впрочем, как и любой другой), в первую очередь необходимо обратить внимание на рабочую длину шины. Естественно, что чем длиннее шина модели, тем больший диаметр ствола дерева она может пилить. Важно отметить, что большая шина имеет повышенное сопротивление вращательному моменту двигателя.

Поэтому длина обязательно должна соответствовать мощности мотора.
Как правило, производители сразу же в технических характеристиках модели указывают размер допустимой шины. Можно ли установить подлиннее? Конечно, но это чревато поломкой двигателя.

Малая мощность двигателя может не выдержать перегрузок, кроме того, затраты электроэнергии будут увеличиваться, и вам понадобится приложить намного больше усилий, чтобы распилить древесину.
Для бытовых электропил длина шины в основном колеблется от 25 до 40 см. Совсем короткие шины устанавливаются довольно редко – это непрактично.

Оптимальными принято считать электропилы с шиной 35 см. или с шиной 40 см. В случаях, когда две модели пил имеют одинаковую мощность, но разные шины, то лучше брать ту модель, у которой шина короче. Она намного быстрее будет распиливать доски, да и в работе удобнее.
Модели, которые используются на полупрофессиональном уровне, имеют шины длиной 45 см.

 и 50 см. Они более мощные и рассчитаны на длительное активное использование в работе с разным типом древесины, в том и числе и очень твердой – дуб, ясен, акация.
Профессиональные агрегаты, которые покупают для валки и разделки толстых стволов деревьев, – это особый разряд электропил.

Для них длина шины очень важна, поскольку напрямую определяет производительность. Для быстрой и продуктивной работы по валке деревьев, стоит брать электропилу с шиной, параметры которой колеблются в пределах от 60 до 90 см.

Цепь пилы – это множество склепанных звеньев. А шаг цепи – это расстояние между тремя соседствующими заклепками, которые стоят рядом, разделенное пополам. Это главный параметр, определяющий режущую способность и качество выполнения будущей работы.

У электрических цепных пил существует три цифровых обозначения шага цепи – 0,325*, 1/4* и 0,375*, который довольно часто обозначают 3/8*.
Цепная электрическая пила с показателем шага цепи 0,325*и 1/4*, как правило, являются недорогими и предназначенными для любительского использования инструментом.

Такие цепи называются низкопрофильными, у них понижена вибрация, они режут аккуратно, без неровных краев, но зато легко затупляются при длительных нагрузках. Лучше использовать низкопрофильные цепи для быстрых и оперативных работы в саду или для починки деревянных изделий.

Цепи с шагом 3/8’’ — встречаются наиболее часто, ими комплектуют свои инструменты более 80% самых популярных брендов. Такие пилы предназначены для активного использования, как в быту, так и на профессиональных предприятиях.

В большинстве это профессиональные модели, мощные и универсальные, предназначены для выполнения разноплановых задач. Их мощность и технические параметры позволяют проводить активную работу в течении длительного промежутка времени.

Большой шаг цепи позволяет быстро разделать нужный ствол дерева, но при использовании такой цепи края дерева получаются сильно разлохмаченными. Поэтому цепи с большим шагом чаще применяются для черновой работы. Кроме того, минус таких пил – повышенная вибрация. Зато их непревзойденный плюс – высокая производительность.

Существуют два типа расположения двигателя на электрических пилах, и вы легко определите их с первого взгляда на инструмент:

  • поперечное – ось двигателя модели располагается перпендикулярно цепи;
  • продольное – ось идет вдоль шины.

Пилы с поперечным расположением мотора, в свою очередь, также делятся на те, у которых мотор расположен с правой стороны и те, где мотор находится слева. Они имеют ряд достоинств, но для некоторых потребителей кажутся неудобными из-за того, что у таких агрегатов смещен центр тяжести.

При этом они более эффективны в работе по распиливанию бревен.

Читайте также:  Некоторые особенности стандартных размеров кухни

К основным плюсам поперечного расположения двигателя можно отнести:

  • стопроцентную передачу мощности запущенного двигателя на цепь;
  • надежная работа шестеренок редуктора;
  • несмотря ни на что, такие пилы более удобны в работе;
  • отсутствие отдачи при включении.

Пилы с продольным расположением двигателя более узкие и легкие, маневренные и удобные в работе под разными углами наклона. Они прекрасно сбалансированы в весе, что очень важно для длительного выполнения разноплановой работы – руки оператора меньше устают.

Работать с ними на деревьях – одно удовольствие.

Но, к сожалению, не стоит забывать и минусы такого инструмента:

  • Более тяжелые повесу;
  • при включении пила может резко «отскочить» в сторону;
  • зубчатая передача, примененная в редукторе, съедает часть мощности, снижая продуктивность пилы.

Мощность у любой пилы – это скорость, с которой она протягивает пильную цепь во время распила. Также мощность влияет на глубину реза. То есть, чем мощность выше, тем электропила быстрее и глубже пилит.
Понятно, что от мощности электрической пилы зависит характер ее будущей работы – любительская или профессиональная.

Поэтому, выбирая модель, прежде всего, необходимо определится с объемами и характером будущей работы. Не стоит выбирать модель более мощную, чем вам нужно, ведь она более тяжелая, больше тянет электричества, и будет причинять вам дискомфорт во время выполнения работы: усталость, боли в спине.

Для небольших работ на приусадебном участке достаточно выбрать экономную пилу мощностью 1,5-2 кВт. Модели с мощностью 2,2-2,5 кВт – это полупрофессиональные и профессиональные агрегаты, разработанные специально для длительных работ, легко пилят твердое дерево.

Есть еще более мощные производственные электропилы – 9кВт мощности, они очень эффективны при валке леса, могут работать от сети или от качественного дизельного или бензинового генератора.

Натяжка цепи во время работы – еще один важный параметр при выборе электропилы. Она может быть бесключевой или же проводится с использованием инструмента (гаечных ключей). Тут подбор модели зависит от ваших предпочтений.

Некоторые покупатели склоняются в сторону гаечного натяжения, вроде оно понадежнее, да и безопасность при работе повышается. В принципе, и то, и другое натяжение – одинаково надежно, если пила от качественного производителя.

У дешевых пил механизм бесключевого натяжения может ослабляться во время работы, а это опасно – цепь может слететь. Но также важно учесть, что использование инструментов часто неудобно, особенно если вы проводите работу на расстоянии от дома.

Приходится носить за собой набор гаечных ключей, а это – лишний вес и неудобство. Да и на время выполнения работы влияет негативно. Поэтому большинство хозяев предпочитает бесключевую натяжку цепи – подкручивание «барашка» во время работы.

Источник: https://storgom.ua/novosti/vybor-elektropily-5-glavnyh-pravil-kotorye-nuzhno-znat.html

Как заточить цепь бензопилы своими руками в домашних условиях

Каждый владелец бензопилы должен уметь самостоятельно наточить цепь своего аппарата. Ведь бывают ситуации, когда помощи в этом деле ждать неоткуда: вызывать мастера дорого, или к нему далеко ехать. В таком случае вам пригодятся наши рекомендации по заточке цепи бензопилы.

Для чего нужна заточка бензопилы, как понять, что цепь затупилась

Гарантией долгой работы вашей пилы является правильный уход за ней. Нужно заливать только качественный бензин и масло, а также следить за остротой зубов цепочки.

Когда она тупеет, пила начинает все сильнее вибрировать, а это плохо сказывается на всей конструкции устройства.

Кроме того, можно заметить, что из-под пилы вылетают маленькие опилки, а это один из главных признаков тупой цепочки. Если зубы острые, то опилки будут большими.

Важно! Расход бензина при работе с затупленной цепью увеличивается примерно в 1,4 раза.

Также одним из признаков тупой цепки являются опилки черного цвета. Причина этому – мелкие возгорания частиц древесины из-за малой остроты зубов. Пила сильно перегружается, и вы сами должны это почувствовать.

Когда зубы острые – практически не требуется усилий, чтобы распилить колоду. При этом уходит немного больше топлива и уменьшается КПД процесса.

В заключение можно добавить, что точить цепку нужно регулярно, иногда два-три раза за день – тогда и вам, и вашему аппарату будет легче работать.

Правильная и своевременная заточка цепи бензопилы добавит вашему аппарату несколько лет жизни. По мнению профессионалов, острая цепочка более важна, чем хороший двигатель.

Как правильно заточить цепь бензопилы своими руками. Пошаговая инструкция

Для того чтобы правильно заточить бензопилу, нужно соблюдать некоторые правила. Умение правильно снимать и фиксировать цепочку является одним из важных факторов удачной заточки.

Что понадобится для заточки пилы в домашних условиях

Заточить цепку пилы можно как вручную, так и на специальном станке. Большинство людей выполняют эту процедуру вручную.

Однако профессионалы советуют не заниматься этим очень часто, так как это может привести к быстрому износу. Но все же бывают случаи, когда надо заточить пилу именно вручную.

Для этого продаются специальные приспособления для заточки цепей бензопил, в которые входят:

  1. Круглый напильник;
  2. Плоский напильник;
  3. Шаблон;
  4. Крючок.

Круглый напильник продается вместе с державкой, в которую он закреплен. На державке имеются линии с некой ориентацией, которые помогут вам при заточке зубьев.

Шаблон нужен для регулировки затачиваемого ограничителя глубины. А крючок предназначен для удаления пыли и опилок с цепки. Такой набор для заточки цепи бензопилы понадобится всем садоводам. Во время работы державка устанавливается на тот зуб, который вы затачиваете. Плоский напильник используется для работы с ограничителем глубины.

Но стоит помнить, что постоянно острить зубья ручным методом не рекомендуется по ряду причин:

  • при ручной заточке зубья стачиваются неравномерно, что приводит к дисбалансу в работе;
  • старые цепи со временем изнашиваются, и заточка вручную становится практически невозможной;
  • режущая кромка может потерять свою нормальную форму;
  • есть риск разрыва цепи со временем.

Если вы не хотите точить зубья вручную, то можно воспользоваться станком для заточки цепей бензопил. Такие машины бывают двух типов: ручные и электрические. Ручные подразумевают механическую работу руками. Электрические – работают от питания сети электричества. Но оба вида станков дают высокую степень точности заточки. Работая с таким аппаратом, вы сначала выставляете параметры на первый, так называемый контрольный, зуб. Далее идет заточка согласно заданным параметрам.

Важно! При работе с бензопилой всегда используйте защитные перчатки и очки.

Существует еще и третий способ заточки цепки бензопилы. Метод этот достаточно новый и наверное самый простой. Достаточно всего лишь купить специальный круг для заточки цепей бензопил вместе со специальной цепью.

Это небольшое устройство, которое надевается на конец шины и закрепляется в стационарном положении.

В середине его находится наждачный камень, который и будет точить вашу цепочку, пока вы будете просто нажимать на кнопку.

Камень этот ставится вогнутой стороной к шине. На цепке есть звенья, которые затирают камень и не дают попадать маслу на пилу. Как заточить цепь своими руками по этому методу, вы можете посмотреть на видео.

Снятие цепи с бензопилы

Чтобы снять цепку с бензопилы, для начала нужно потянуть на себя защитный щиток. Как только вы услышали защелкивающий звук, берите отвертку и ослабляйте цепочку.

После этого ключом откручиваем гайку и снимаем шину вместе с цепкой. В этой процедуре нет ничего сложного, разве что надо правильно натянуть цепь, когда будете ставить ее обратно, – если перетянуть, то есть шанс разрыва.

Ну а если не затянуть как следует, то цепь вообще может слететь с шины.

Но также нужно уметь ее правильно натянуть. После того, как вы надели цепь на шину и собрали все, убедитесь, что она плотно прилегает внизу шины. Нормально натянутая цепь должна отходить от низа шины при оттягивании рукой на 3-5 мм.

Как зафиксировать и заточить цепь в домашних условиях

Чтобы понять, как правильно точить цепь бензопилы напильником, и научиться это делать в домашних условиях, нужно придерживаться следующих пошаговых инструкций. Для начала нужно правильно зафиксировать цепь. Методов фиксации есть несколько. Первый метод заключается в фиксации шины в тисках – это наиболее правильный метод.

Так вы точно можете быть уверены, что цепочка будет оставаться неподвижной. Однако есть и второй метод. Вы можете просто сесть поудобнее, зафиксировать пилу между ног на уровне коленей и приступить к заточке. Самое главное, чтобы нижняя часть шины была не ниже уровня ваших коленей.

Вот пошаговая инструкция, как точить цепь бензопилы напильником:

  1. Закрепите шину бензопилы так, чтобы она находилась в стационарном положении.
  2. Подберите правильный круглый напильник и державку, чтобы при заточке режущей кромки жало напильника выступало не более чем на 20 %.
  3. Пометьте зуб, с которого начинаете заточку, чтобы не пойти по второму кругу.
  4. Затачивая, протягивайте напильник только в одну сторону и регулярно прокручивайте его вокруг своей оси, чтобы был равномерный износ.
  5. При необходимости наточите ограничитель глубины плоским напильником.

Разберем подробнее сам процесс. Учитывайте, что металл, из которого сделаны зубья цепки, мягкий, поэтому сильно давить на него напильником не следует.

И важно помнить об угле заточки цепи бензопилы.

Угол в вертикальной плоскости напильника по отношению к цепи должен составлять 90º, а в горизонтальной –30º или 10º, в зависимости от параметров пилы (под углом 10º затачиваются пилы, которые предназначены для продольной резки бревен).

Правильный угол и позицию напильника вам поможет удерживать державка.

Важно! Если вы видите, что глубина заточки зубьев уже достаточно большая, то лучше сменить цепочку на новую во избежание ее разрыва в процессе работы.

Если вы или ваш сосед имеете станок для заточки цепей, то вам повезло. С этим оборудованием можно быстро, качественно и без особых усилий наточить вашу пилу. Вот примерный порядок заточки на станке:

  1. Немного ослабьте цепь на бензопиле, прокрутив боковой винт отверткой.
  2. После этого вы должны расположить бензопилу в станке таким образом, чтобы зубья были направлены на точильный камень.
  3. Далее вы должны выбрать угол заточки (он зависит от типа бензопилы).
  4. Установите полярность.
  5. Выберите способ заточки: последовательная или через зуб.

Теперь можно приступать к самой процедуре.

Беспокоиться о том, как наточить цепь бензопилы на станке максимально точно, не стоит. Все современные автоматические точилки доведены практически до идеала. Поэтому вам просто необходимо следовать инструкциям, прописанным выше.

Советы и рекомендации: как заточить бензопилу в домашних условиях

Наточить бензопилу в домашних условиях можно двумя методами: напильником или на станке.

Заточка напильником

Теперь, когда вы знаете, что нужен специальный напильник для заточки цепей бензопил, следует узнать и некоторые советы по работе с ним:

  1. При заточке напильник следует равномерно прокручивать вокруг своей оси;
  2. Не стоит давить напильником очень сильно: материал, из которого сделана цепочка, в меру мягкий;
  3. Наточите сначала зубья левого направления, а потом правого, или наоборот;
  4. Создавайте одинаковые нажатия для каждого зуба, чтобы стачивание было равномерным;
  5. Если ваша цепочка старая, и ее зубья неодинаковы, ориентируйтесь на самый короткий зуб и затачивайте по его примеру;

Следует помнить, что постоянно точить одним лишь напильником противопоказано. Цепь начнет быстро изнашиваться, зубья будут заточены неравномерно, что приведет к неправильной работе бензопилы.

Заточка на станке

Мы уже говорили, что существуют специальные электрические и механические точилки для цепей бензопил. Они обеспечивают максимально равномерную заточку вашей пилы. Пользоваться этими устройствами не так уж и сложно, но надо помнить несколько технических рекомендаций:

  1. Найдите на цепке самый короткий зуб – это будет ориентир для его заточки;
  2. Не затачивайте зубья очень глубоко, иначе вы лишите цепочку прочности и долговечности;
  3. Продуйте цепь после заточки и смажьте маслом;

Итак, теперь стало понятно, как наточить цепь бензопилы в домашних условиях. Это можно сделать легко и быстро двумя методами: напильником или на станке.

Острить цепочку нужно регулярно, иначе это может плохо сказаться на аппаратной части пилы. А если вы увидели, что зубья почти полностью изношены – лучше замените цепочку на новую.

Была ли эта статья полезна?

Да

Нет

Источник: https://agronomu.com/bok/2874-instrumenty-dlya-sada-kak-zatochit-cep-benzopily-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector