Защита автомобиля от коррозии

Популярные методы защиты авто от коррозии

Какой бы не была модель авто, со временем каждый автовладелец сталкивается с коррозией корпуса транспортного средства. Кузов машины постоянно подвергается воздействию ряда факторов: перепадов температур, загазованности воздуха, соли и песка на дороге и пр.

Различают три вида коррозии автомобиля, а именно: химическую, электрохимическую, механическую.

Коррозия автомобиля химическая возникает вследствие окисления металлических деталей под воздействием окружающей среды, а электрохимическая – под действием воды и содержащихся в ней примесей. Если же при первых двух видах коррозии металлическая поверхность подвергается также вибрациям или повышенному трению, то возникает механическая коррозия.

Самым распространённым видом коррозии для авто остается электрохимическая коррозия. Особенно возрастает риск появления ржавчины зимой, когда на дорогах посыпан песок или соль. Как известно, в их составе есть ряд примесей, которые при контакте с водой (снег, дождь) растворяются и формируют электролиты, отрицательно воздействующие на металлические поверхности.

Чтобы предотвратить коррозию авто требуется постоянно следить за состоянием кузова и проводить антикоррозийную обработку.

Наиболее эффективным способом борьбы с ржавчиной выступает оцинковка. Она позволяет защитить авто не только электрохимическим, но и барьерным способом.

При оцинковке в большую емкость, наполненную цинком (расплавленным), полностью погружается кузов авто. На поверхности кузова автомобиля образуется сплав, который защищает его от сколов и царапин.

Сначала разрушению поддастся слой цинка, а затем уже сам кузов.

Оцинковку кузова можно заменить с помощью УКПЗ (устройства катодно-протекторной защиты). В основе его действия лежит принцип поляризации металла. В процессе поляризации между электродом и металлом образуется гальваническая пара, а благодаря отрицательному заряду, передаваемому железу от устройства, оно не окисляется. Особенно эффективен этот метод при регулярном применении устройства.

Главное преимущество данного устройства заключается в антикоррозийной обработке труднодоступных поверхностей, к примеру, таких как:

– внутренняя часть дверей, багажника, крышки капота и полости крыльев;

– потолок салона;

– пороги авто;

– днище.

Для замедления процесса износа кузовных панелей авто можно укрыть их специальной полимерной пленкой. Это особый бесцветный материал, с одной стороны которого нанесен слой клея. Такой метод еще называют ламинированием. В отличие от других методов защиты ламинирование обладает рядом преимуществ:

–  пленка, которая прикреплена на пораженный ржавчиной участок, абсолютно незаметна;

– это отличный метод для защиты крыльев, дверец и капота, а также внешних поверхностей других деталей кузова;

– ламинирование выполняется легко и очень быстро;

– с помощью пленки можно защитить особо уязвимые места;

– полимерная пленка устойчива к перепадам температуры и не отклеится, а также позволяет надолго сохранить товарный вид авто.

Конечный результат ламинирования зависит именно от качественной подготовки поврежденного участка. Прослужит такая пленка около 2-3 лет, а затем ее без труда можно заменить.

Но самым оптимальным по цене и времени методом считается обработка кузова с помощью специальных антикоррозийных средств.

Сегодня их выбор весьма богат и зависит от обрабатываемой поверхности. К примеру, сланцевыми мастиками обрабатывают днище и внешнюю сторону колесных арок. Образуемая мастикой битумная пленка полностью изолирует части кузова от влаги. Для обработки еще и наружной части днища авто,  колесных арок понадобится резинобитумная мастика.

Она устойчива к сильным морозам, эластична (до –60 оС), практически не подвержена деформациям, не растрескивается, не отслаивается и защищает днище от атак гравием.

Чтобы защитить от ржавчины не только внутренние, но и внешние поверхности колесных арок, порогов, багажника или днища, не покрытых лакокрасочными материалами, применяют битумно-каучуковую мастику.

Большой популярностью пользуется среди автомобилистов мовиль. Любой стык или место соединения будет надежно и эффективно защищено вместе с ним.

Мовиль хорошо проникает в поверхность, растекается и формирует своеобразный слой воска, вытесняющий влагу с поверхности металла. Мовили можно использовать после нанесения других средств.

Сегодня существует много разновидностей мовилей (силиконовые, преобразующие ржавчину и пр.).

Для защиты порогов и дверей, стоек и других деталей авто от окислителей используется пороговый автомобильный консервант.

Также он может на непродолжительный срок защитить днище, арки и краску на стыках от повреждений. Его также можно наносить на скрытые полости, но только после их обработки консервирующим составом.

Автоконсервантам не страшна влага и коррозия, так как они успешно с ними борются.

Места, наиболее подверженные механическим повреждениям (арки, спойлеры, порог и двери), отлично защищает антигравий. Он может быть черного или серого цвета. За основу антигравия взят каучук, битум и смолы. Данное покрытие способно защитить авто не только от влаги и коррозии, но и от камней, вылетающих из-под колес и соли. Антигравий поддается окраске любой доступной на рынке краской.

Важно помнить, что при повторной антикоррозийной обработке автомобиля есть несколько нюансов, о которых важно помнить. Традиционно повторная обработка проводится с использованием средств, не требующих особой подготовки. Также не стоит забывать о том, что нет смысла обрабатывать поверхность мастикой по мастике, воском по воску.

Все дело в том, что если под предыдущим слоем есть ржавчина, то новый слой мастики никак на нее не подействует и она продолжит распространяться.

По этой причине при выборе средства для повторной обработки металлических поверхностей стоит отдать предпочтение масляным средствам, так как они сумеют добраться до влаги и коррозии даже сквозь толщу другого вещества.

Источник: https://www.okorrozii.com/populyarnye-metody-zashchity-avto-ot-korrozii.html

Катодная защита автомобиля от коррозии

Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине – и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно.

Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты – различные покрытия, мастики, антикоры… Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль.

Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий.

Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается.

Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.

Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской вода, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой.

На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) – металлическую болванку, к которой подключают “плюс” источника постоянного тока, а к самой трубе – “минус”. Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток.

На аноде происходит освобождение электронов – реакция окисления, и саморастворение катода прекращается.

При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным. Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1…0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10…30 мА/м2.

Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.п.).

Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.

Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне,необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4…5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4…9 см2.

На рисунке приведена схема простого антикоррозийного устройства, которое может успешно справляться с явлениями коррозии. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на “плюсовую” клемму аккумулятора.

Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом.

Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).

Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание.

При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты.

Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25…30мА.

При установке и монтаже устройства следует помнить, что:

  • один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25…0,35 м;
  • защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
  • использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
  • наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.

Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.

В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже при сильно разряженном аккумуляторе.

Источник: http://electro-shema.ru/auto-moto/katodnaya-zashhita-avtomobilya-ot-korrozii.html

Защита кузова от коррозии

Антикоррозионная защита автомобильных кузовов с каждым годом становится все лучше и лучше. Улучшается качество автолиста, основного материала автомобильных кузовов, совершенствуются лако-красочные материалы, герметики, гальванические покрытия. Но вопрос дополнительной защиты автомобиля от коррозии так и не потерял актуальности.

Большинство автомобилей, продаваемых в России новыми, имеет дополнительный «российский» пакет, включающий в себя обработку дополнительными антикоррозионными материалами. Пакет позволяет автопроизводителям давать большие сроки гарантии от сквозной коррозии кузова.

Но есть интересная особенность: гарантия будет действовать в том случае, когда собственник ежегодно предоставляет автомобиль дилеру для осмотра и устранения замеченных недостатков, за свой счет, естественно! В группу риска (по коррозии кузова) попадают приобретатели подержанных европейских автомобилей.

Ведь в Европе тепличные условия эксплуатации и далеко не все производители наносят мастики на днище, машины приходят с грунтом! Конечно, многие автовладельцы стараются самостоятельно защитить от коррозии свою машину.

Вопреки существующему мнению, ничего сложного в самостоятельной защите кузова от коррозии нет. Главное – выбор качественных препаратов и тщательная подготовка поверхности.

Защищать металл поверх ржавчины, отслаивающейся старой краски или замасленные поверхности смысла нет. Значит сначала нужно отмыть грязь и полностью высушить поверхности.

Затем удалить ржавчину, если имеется и только затем наносить препараты.

Препараты для защиты от коррозии делятся на три вида:

  1. Средства для скрытых полостей, таких как полости порогов, дверей, внутренние поверхности крышки багажника и капота. При производстве автомобиля на такие поверхности не попадает грунтовка и краска, и зачастую даже заводские антикоррозионные препараты, поэтому защита скрытых полостей очень важна. Антикор для скрытых полостей наноситься распылением, его задача состоит в том, чтобы в состоянии аэрозоля (мелких капелек тумана) покрыть и герметизировать поверхности, вытеснив из щелей, пазов и пористой ржавчины остатки влаги. Отлично зарекомендовали себя препараты на восковой основе. Например, Liqui Moly Wachs-Korrosions-Schutz braun. Этот состав обладает эффектом самозалечивания, то есть затягивает мелкие повреждения антикоррозионного слоя самостоятельно. Специально готовить поверхность перед нанесением препарата нет необходимости. Коррозионная стойкость замечательная, за 1000 часов выдержки детали в камере с соляным туманом никаких следов коррозии. Однократной обработки достаточно на весь срок службы автомобиля.
  2. Средства для обработки днища. Основная задача таких составов – при нанесении дать как можно более толстый, но эластичный слой, хорошо отсекающий воду. Препараты для антикоррозионной защиты днища делаются на основе битума и смол, что позволяет сохранить невысокую цену на продукт. Препараты для днища нуждаются в хорошей подготовке поверхности, нужно полностью смыть дорожную грязь, пыль, удалить остатки масла и ржавчины. Предварительно окрашивать или грунтовать поверхность не обязательно, однако если ржавчину полностью удалить не удалось, то полезно обработать поверхность кислотным грунтом. Наносить препараты для днища можно разными способами: кистью, валиком, при помощи воздушного и безвоздушного (профессиональный способ) распыления. Высушенное покрытие нельзя окрашивать, на битум краска не ложится. Рекомендуем использовать препарат Liqui Moly Unterboden Schutz Bitumen в виде спрея или в евробаллоне. Этот препарат очень экономен в использовании, на днище автомобиля класса С, достаточно 2 килограммов, так как в составе велика доля «сухого» вещества. 
  3. Антигравийные составы. Наиболее популярны среди владельцев, самостоятельно защищающих свой автомобиль от коррозии. Антигравий наносится на детали кузова, подверженные «обстрелу» камешками с дороги, а это наиболее частые повреждения лако-красочного покрытия. Антигравий нуждается в тщательной подготовке поверхности. Может наноситься на чистый обезжиренный металл, но чаще всего его наносят прямо на лако-красочное покрытие, в проблемных местах: бамперы, отбортовки крыльев, локеры, край капота и пороги. При нанесении на лак важне не только обезжирить поверхность, но и создать на ней микрошероховатости (матирование поверхности), чтобы слой антигравия лучше держался. Для матирования можно использовать наждачную бумагу (шкурку) или специальный Scotch-Brite. Антигравий рекомендуется наносить распылением. Компания  Liqui Moly выпускает черный антиравий Steinschlag-Schutz-Schwarz и колеруемый антигравий Steinschlag-Schutz-grau серого цвета, как в аэрозоли, так и в евробаллонах. В колеруемый, серый антигравий можно добавлять до 30% краски основного тона автомобиля, для «попадания» в основной цвет. Антигравийные препараты Liqui Moly выгодно отличаются по стойкости, так как выполнены на основе полиуретана, обладающего эластичностью и не растрескивается в процессе эксплуатации.

Читайте также:  Отделка балкона блок-хаусом

Часто приходится слышать вопросы, «А чем защитить царапину на кузове? Не хочу перекрашивать!». В таких случаях отлично помогают восковые полироли для кузова, обеспечивающие заполнение царапины воском и хорошую защиту от коррозии. Например: универсальная полироль Liqui Moly Universal Politur.

Теперь вы сможете самостоятельно, используя высококачественную продукцию Liqui Moly, защитить свой автомобиль от коррозии надолго. Это сохранит его первоначальный внешний вид и стоимость.

Источник: https://liquimoly.ru/zashhita_kuzova_ot_korrozii.html

Рыжая болезнь. Как защитить автомобиль от коррозии

Ржавчина, коррозия, окисление… Пожалуй, что пока при сборке машин используют железные детали, эти слова будут неприятны всем автомобилистам. Как же бороться с коррозией и защитить свой автомобиль от этой “болезни”?

Коррозия и где она образуется

Коррозия – это химическая реакция окисления (разрушения) железа, которая происходит при наличии двух главных героев – воды и кислорода. Некачественное лакокрасочное покрытие, механические повреждения на нем, различные стыки, швы кузова, элементы выхлопной системы и трансмиссии, а также слабо вентилируемые полости автомобиля – самые уязвимые места для ржавчины.

А ускоряет процесс коррозии не только количество попадающей на металлические детали влаги, но и повышенная загазованность воздуха, различные последствия промышленных выбросов, перепады температур, сильные вибрации (появляются микротрещины), а также соль, песок и хлорид кальция (сильнее всего от него страдают хромированные детали) и т.д. При этом нужно понимать, что разные металлические поверхности автомобиля окисляются с различной скоростью. Это зависит не только от местонахождения детали, но и от силы прессинга вышеперечисленных возбудителей ржавчины.

Как же бороться со ржавчиной?

Начнем с того, как автопроизводители сражаются с коррозией. Собственно, существует всего два вида защиты: барьерная (изоляция металла от физического контакта с внешней средой) и протекторная (электрохимическая).

Барьерная защита – это сама краска, а также грунт, лак, мастика и иногда хром. При этом самую мощную защиту от коррозии выполняет именно грунт. На заводе используется так называемое катодное грунтование (катафорез), когда в специальной ванне на кузов подается “минус”, а на грунтовку – “плюс”.

Такой способ обеспечивает надежное “прилипание” грунта и очень высокую (в 2-3 раза по сравнению с традиционным нанесением) большую стойкость к коррозии.

Кстати, некоторые автопроизводители сверху основного грунта еще наносят слой “филлера”, который заполняет все микропоры, чтобы влага уж точно не смогла подобраться к металлу.

А вот главный принцип протекторной защиты в том, что окисляться (или повреждаться) должен внешний слой цинка (1-9 мкм), находящийся в контакте с металлом. Проще говоря, речь идет о стальном листе с нанесенным на нее покрытием из цинка, которое надежно оберегает металл от ржавления.

К слову, первым серийным автомобилем с полностью оцинкованным кузовом стал седан Audi 80 в 1986 году. Цинкование кузова — процесс недешевый, поэтому некоторые производители бюджетных автомобилей покрывают цинком только те детали, которые находятся, так сказать, на виду.

Как защитить машину?

Думаете, если у вас дорогая машина, то антикоррозийная обработка вообще никогда не потребуется? Ошибаетесь. Внешние воздействия, описанные в начале статьи, никто не отменял. Какие же существуют способы защиты?

Антикоррозийное покрытие. Самый простой способ защиты от ржавчины – антикоррозийное покрытие.

Обычно в роли антикора выступают различные мастики (на основе битума, или смол, или воска), но на самом деле они уже уходят в прошлое, так как существует множество современных химических средств, образующих более эффективную защитную пленку, которая гораздо дольше предохраняет части автомобиля от коррозии. В среднем обработку поверхностей и скрытых полостей машины надо проводить не чаще одного раза в 2-3 года.

Сильнее всего, как несложно догадаться, подвержены коррозии нижние поверхности автомобиля, в которые летят камни и песок, выполняющие роль наждачной бумаги.

При выборе антикоррозийных средств не верьте продавцам, которые говорят, что антикор можно наносить прямо на ржавчину. Ни в коем случае! Перед нанесением антикоррозийного материала поверхность обязательно должна быть подготовлена: удалены остатки старого антикора (если он был), влага и ржавчина. Правильная подготовка поверхностей – главная составляющая антикоррозийной обработки.

Обычно, если кузов автомобиля обрабатывают антикором полностью, то делают это сверху вниз. Начиная от подкапотного пространства и багажника, заканчивая арками, полостями дверей, порогами и днищем. При этом на лакокрасочное покрытие средство не наносится.

Электрохимическая (катодная) защита. Этот метод используется, когда от ржавчины нужно защитить труднодоступные места автомобиля.

Принцип такой: к кузову автомобиля подключается минусовый контакт, а роль плюсового контакта играет цинковая пластина.

На образовавшуюся цепь от аккумулятора подается слабый ток и в результате электрохимических процессов кузов машины оказывается защищенным от коррозии (железная пластина является анодом, а кузов – катодом).

Такой надежный барьер от окисления поможет значительно сэкономить время и деньги, а также будет эффективен даже при наличии дефектов покрытия. Электрохимический метод еще применяют на трубопроводах и на различных металлоконструкциях.

Представьте себе, детали из алюминиевых сплавов тоже могут ржаветь, а точнее, корродировать. От внешних воздействий защитная оксидная пленка на поверхности крылатого металла повреждается (царапина или скол), алюминий покрывается белым налетом и начинает медленно разрушаться.

Механическая защита кузова. Уберечь автомобиль от преждевременной коррозии можно и установкой дополнительной механической защиты. К примеру, это пластиковые подкрылки в колесных арках (если их нет), а также защита днища, порогов, стоек, капота и других элементов, которые наиболее подвержены внешним воздействиям, причем абсолютно неважно, из какого материала сделаны эти панели.

А вот, чтобы защитить все лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, применяют такой способ, как ламинирование. Кузов и навесные панели оклеиваются специальной плотной полимерной пленкой. Она долговечна, устойчива к влаге и химии, а в случае с новым автомобилем к тому же позволяет сохранить ЛКП в первозданном состоянии.

И напоследок еще один совет, который пригодится каждому. Чтобы защитить машину от преждевременной коррозии, ее нужно регулярно мыть, а сколы и царапины – подкрашивать.

При этом старайтесь пользоваться услугами только профессиональных моек, которые держат шампунь на машине не больше нескольких минут (чем дольше, тем хуже для ЛКП), а также используют чистые тряпки и салфетки, которые не оставляют на лакокрасочном покрытии микроцарапин.

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 47k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Источник: https://koleso.temaretik.com/1197114197295761629/ryzhaya-bolezn-kak-zaschitit-avtomobil-ot-korrozii/

Защита кузова легкового автомобиля от коррозии с помощью цинковых элементов

Соломахин Ю. В., Шилов Е. С. Защита кузова легкового автомобиля от коррозии с помощью цинковых элементов // Молодой ученый. — 2016. — №9. — С. 301-304. — URL https://moluch.ru/archive/113/29286/ (дата обращения: 23.10.2018).



The article describes a vehicle protection technology using zinc cells, which are more active with respect to the steel vehicle body, and avoid corrosion during its use. Also shown are the features of this technology with respect to anticorrosion treatment of liquid coatings.

Keywords: car, car body, body protection, zinc, corrosion protection, active metal, corrosion, localized corrosion, anode, cathode, operation, fins.

Коррозия — это процесс разрушения твердых тел в результате химических и электрохимических реакций, развивающихся на поверхности предмета при его взаимодействии с окружающей средой.

Сталь, из которого производят автомобили, корродирует на всех этапах своего существования: изготовление изделия, транспортировка, хранение и эксплуатация.

И все это продолжается до полного разрушения и преобразования в оксид железа (Fe2O3) [1].

Многие автовладельцы полагают, что если появилась коррозия на поверхности автомобиля, то возможности от нее избавиться нет. Для того чтобы защитить кузов автомобиля от разрушения, существует специальный метод — антикоррозийная обработка жидкими покрытиями. Антикоррозийная обработка не остановит процесс, но значительно замедлит его, защищая кузов автомобиля.

Коррозии подвержены все транспортные средства, независимо от производителя. Некоторые заводы-изготовители, применяют для кузова защитные покрытия при базовой обработке, но защитить автомобиль от коррозии они полностью не могут, и только увеличат срок службы кузова.

Условия эксплуатации только усложняют ситуацию, особенно в мегаполисах. Ускоряют процесс коррозии мелкие сколы и царапины, причиной которых является плохое качество дорог. Противогололедные реагенты и высокая концентрация солевых паров и серных соединений в атмосфере промышленных городов тоже имеют пагубное влияние. Скорость коррозийной реакции зависит от ряда причин:

– сложная конструкция кузова и технологические ошибки, допущенные еще на стадии проектирования;

– тонкий слой заводского антикоррозийного покрытия в труднодоступных местах, например, на днище автомобиля;

– неправильный уход за автомобилем в процессе эксплуатации.

В связи с тем, что в последние десятилетия количество машин неуклонно растет, возрос спрос и на антикоррозийные препараты. Все антикоррозионные покрытия можно разделить на подгруппы в зависимости от их состава и места нанесения:

– средства для внешних поверхностей.

  1. Битумная мастика. Такие средства произведены на основе битумных и синтетических смол. Мастика выполняет две функции: консервация металла и защита поверхности от механических воздействий. Толщина слоя, наносимого на автомобиль, составляет 250–400 мкм.
  2. ПВХ. Это материалы из ПВХ и на основе каучука. Такое покрытие считается самым долговечным из всех существующих на данный момент. Его, преимущественно, используют в заводских условиях.
  3. Жидкий пластик. Такой материал обладает низкой степенью механической стойкости, соответственно, его нежелательно использовать как основное средство антикоррозийной обработки.

– средства для скрытых поверхностей:

  1. Невысыхающие составы на масляной основе. Такой препарат находится в жидком состоянии на протяжении всей эксплуатации. Он хорошо заполняет появляющиеся микротрещины поверхности.
  2. Составы на парафиновой основе. Это материалы на базе воска. После нанесения материал высыхает, образуя восковую эластичную пленку. Он сохраняет эластичность даже при резких температурных колебаниях.

Если кузов автомобиля уже имеет очаги коррозии, то сначала необходимо очистить кузов с помощью пескоструйной машины, которая подает песок, под высоким давлением очищая кузов.

Данные технологии эффективны, но дорогостоящие, средняя стоимость обработки днища легкового автомобиля составляет около 25 тыс. руб.

Кроме высокой цены, вышеописанные технологии обладают еще рядом недостатков, таких как: долгое время обработки (2–3 дня), высокая трудоемкость, сложная диагностика состояние кузова после нанесения покрытия, и недолговечность.

Исходя из вышенаписанного, в данной статье будет рассмотрен способ защиты кузова с помощью цинковых элементов с конечно стоимостью около 5 тыс. руб.

Из описанного ранее механизма коррозии следует, что если два металла поместить в раствор электролита (простую или подсоленную воду), то один из них, а именно более активный, начнет испускать электроны и присоединять к образовавшимся ионам гидроксильные группы (ОН) из раствора электролита, а другой, менее активный, будет принимать электроны, присоединяя их к своим ионам [2, с. 15]. В результате более активный металл — анод — будет окисляться, а менее активный металл — катод — восстанавливаться. Таким образом, анод будет защищать катод от коррозии. В обычных условиях анодом является корпус автомобиля, и именно он прежде всего страдает от коррозии. Для защиты корпуса автомобиля необходимо обеспечить его контакт с более активным металлом. По отношению к железу более активными металлами являются кадмий, хром, цинк, магний и другие металлы.

Для реализации протекторной защиты необходимо протектор плотно закрепить на чистой поверхности защищаемого металла. Если на эту конструкцию будет воздействовать влага, то в соответствии с приведенной выше химической реакцией электроны протектора будут переходить в защищаемый металл и на катоде (корпусе автомобиля) начнется выделение водорода.

Ионы протектора, соединяясь с кислородом (гидроксильными группами ОН), вызывают окислительную реакцию, которая приводит к появлению гидроокиси того металла, из которого сделан протектор Таким образом обеспечивается катодная защита корпуса автомобиля до тех пор, пока протектор полностью не разрушится вследствие коррозии.

После этого, как и положено, начнет корродировать корпус автомобиля.

Для реализации протекторной защиты необходимо, прежде всего, иметь несколько пластин протектора — цинка. Площадь каждой пластины должна составлять несколько десятков квадратных сантиметров, толщина — не менее 0,5 мм. Далее очищают от грязи и краски те места кузова автомобиля, которые наиболее уязвимы для коррозии.

Обычно это задние части внутренних поверхностей крыльев, скрытые полости (чаще всего пороги) и т. д. На выбранные места необходимо напаять или наклеить с помощью тонкого слоя токопроводящего клея пластины протектора (рисунок 1). На этом все работы по установке протекторной защиты закончены.

В процессе эксплуатации необходимо только регулярно проверять состояние протектора.

Рис. 1. Схема установки цинковых элементов

Легковые автомобили, как это было показано ранее, эксплуатируются в существенно иных условиях. Поэтому протекторная защита носит в этом случае локальный характер и защищает только те места, которые находятся в непосредственной близости к протектору. На рисунке 2 показан результат от установки цинкового элемента на сталь.

Рис. 2. Применение цинкового элемента на стали

Из рисунка видно, что очаговая коррозия которая уже была на металле, не так прогрессирует как на другом образце стали без применения цинкового элемента (рисунок 3).

Рис. 3. Образец стали без применения цинкового элемента

В результате данного эксперимента наглядно показано практическое применение цинковых элементов и их эффективность для защиты кузова легкового автомобиля.

Читайте также:  Делаем котел стропува самостоятельно

Литература:

  1. http://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/antikorrozijnaya-obrabotka-avtomobilya-svoimi-rukami.html
  2. Бородин В. В., «Защита автомобиля от коррозии электрохимическим способом» — М.: Транспорт, 2004. — 30 с.: ил.

Основные термины (генерируются автоматически): протекторная защита, цинковый элемент, активный металл, антикоррозийная обработка, корпус автомобиля, кузов автомобиля, коррозия, легковой автомобиль, образец стали, пластина протектора.

Источник: https://moluch.ru/archive/113/29286/

Как защитить машину от ржавчины

Вам понадобится

  • – моющие средства;
  • – грубая наждачная бумага или стамеска;
  • – уайт-спирит;
  • – широкая кисть;
  • – преобразователь ржавчины;
  • – акриловый грунт;
  • – антикоррозийное средство «Мовиль»;
  • – компрессор;
  • – битумная мастика;
  • – «антигравий».

Инструкция

Чтобы защитить автомобиль от появления ржавчины, необходимо обработать его специальными антикоррозийными составами. Но эта обработка будет эффективной лишь в том случае, если перед ее проведением подготовить машину.

Для начала тщательно помойте кузов струей воды под высоким давлением, обязательно используя при этом моющие средства. Когда автомобиль будет чистым, его нужно хорошо высушить сжатым воздухом.

Проведя эти важные процедуры, вы сможете увидеть поврежденные места кузова, которые нуждаются в обработке.

После этого возьмите грубую наждачную бумагу или стамеску, очистите поверхность металла от ржавчины и обработайте ее уайт-спиритом.

Далее взболтайте и широкой кистью нанесите на поверхность металла преобразователь ржавчины, немного подождите и смойте его. Точное время ожидания указано в инструкции на упаковке. Теперь обработанные участки готовы к покрытию акриловым грунтом.

На открытую поверхность грунт наносится кистью, а если участок находится где-то внутри, то в этом случае лучше использовать аэрозольный баллончик или компрессор. Дождитесь, пока грунт полностью высохнет, и переходите к обработке поврежденных мест антикоррозийными составами.

Широкой кистью нанесите на открытые участки битумную мастику, а затем поверх нее «антигравий», так как мастика очень хрупкая и имеет низкую морозостойкость, он защитит ее от повреждений щебнем и песком даже в условиях низких температур. Чтобы защитить от ржавчины внутренние детали автомобиля, возьмите компрессор и нанесите на них жидкое антикоррозийное средство – «Мовиль».

Обратите внимание

Обнаружив ржавчину на кузове, не откладывайте избавление от нее на длительный срок, иначе она продолжит свое губительное воздействие и справиться с этой проблемой будет гораздо сложнее.

Полезный совет

Не забывайте периодически осматривать машину на наличие царапин, сколов или других повреждений, которые впоследствии могут стать причиной появления ржавчины. В зимнее время, перед тем как поставить автомобиль в гараж, не ленитесь очищать его от остатков снега, так как влага, как известно, главная причина появления коррозии.

Источники:

  • Как правильно защитить автомобиль от коррозии

Приобретая автомобиль, мы рассчитываем, что он долгое время прослужит нам верой и правдой. Увы, как и любое другое изделие из металла, автомобиль подвержен коррозии. Поэтому он нуждается в антикоррозийной обработке.

Инструкция

Новые автомобили, как правило, уже обработаны антикоррозийной защитой на заводе, но дополнительная обработка не помешает и им. Коррозия машины имеет свои особенные свойства. Различные участки автомобиля ржавеют с разной скоростью. Одно из слабых мест – это сварные швы.

Особенности сварки таковы, что в швах всегда есть микротрещины, куда и проникает влага. Вибрация автомобиля, перепады температур, все это приводит к расширению микротрещин и появлению коррозии. Защитите все сварочные швы, от попадания влаги.

Автомобильный кузов имеет множество скрытых полостей (лонжероны, пороги, двери. Эти места плохо вентилируются, в них постоянно попадает влага и грязь. Эти факторы благоприятно влияют на развитие коррозии, а скрытость от человеческого взгляда не позволяет обнаружить ржавчину вовремя.

Эти детали автомобиля всегда нуждаются в дополнительной антикоррозийной обработке. Данные полости можно обработать жидким антикоррозийным составом, т.к. густым обрабатывать скрытые места очень трудно.

Днище автомобиля и колесные арки сильно подвержены коррозии из-за постоянного контакта с влагой, грязью и реагентами. Днище автомобиля защищают специальными мастиками, а колесные арки пластмассовыми подкрылками.

Коррозии подержанны абсолютно все автомобили, даже оцинкованные. Защитить автомобиль от появления ржавчины в ваших силах.

Старайтесь чаще мыть и полировать свой автомобиль, особенно зимой, когда на дороги посыпают антигололедными реагентами.

Старайтесь не оставлять своего железного друга надолго без движения, т.к.

при езде автомобиль продувается ветром и сохнет.

Полезный совет

Зимой на подкрылках и порогах автомобиля накапливается снежная каша. Не ленитесь очищать ее, когда ставите автомобиль в гараж или на стоянку. Снежная масса также содержит реагенты и, если ее не очищать, ржавчина может появиться гораздо быстрее.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-109622-kak-zashchitit-mashinu-ot-rzhavchiny

Защита кузова автомобиля от коррозии

При покупке автомобиля не будет лишним поинтересоваться, какая у него защита от коррозии. Некоторые производители не экономят на этом пункте, используя оцинковку и анодирование. По сути, коррозия или ржавчина – это химическая реакция металла с кислородом и водой, где вода выступает в качестве электролита.

Существует немало ее разновидностей, как и средств защиты. Стереотип, что коррозии подвержены только дряхлые отечественные автомобили, разбивается о гарантийные иномарки. От воздействия коррозии страдает внешний вид. Постепенное разрушение деталей приведет к поломке авто.

Поэтому лучше предупредить появление коррозии, соблюдая правила эксплуатации и применяя различные средства защиты.

Существует три основных пункта, влияющих на срок службы автомобиля. К ним относятся изначальное техническое состояние авто, условия эксплуатации и окружающей среды. Если условия эксплуатации автолюбитель может соблюдать, то два других обстоятельства от него не зависят.

Методы и средства борьбы с коррозией на кузове

Коррозии подвержены практически все детали автомобиля. Некоторые производители для удешевления авто используют при производстве очень тонкие листы стали. Это приводит к тому, что ржавчина появляется на протяжении первых двух лет эксплуатации, причем ее расположение на скрытых деталях кузова.

Самыми «ржавыми» деталями автомобиля являются:

  • днище кузова авто;
  • опоры, стойки, поперечины;
  • колесные арки;
  • крылья и бамперы;
  • двери и пороги;
  • ниши фар.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля

Чтобы автомобиль служил долго и безотказно, диагностику и процесс защиты авто от ржавчины нужно проводить регулярно. Уделив время и средства сейчас, вы обезопасите автомобиль от более серьезных повреждений и дорогого ремонта.

В различного рода трещинах и сколах лакокрасочного покрытия может собираться влага, что очень опасно для авто. Поэтому не рекомендуется оставлять без внимания даже небольшие повреждения. К видам коррозии можно отнести косметическую, подпленочную, пятновидную, точечную и сквозную:

  1. Косметическая легко убирается на ранней стадии без последствий. Если запустить – перерастет в подпленочную.
  2. Подпленочная коррозия развивается под слоем краски и способствует возникновению вздутий покрытия. Может перерасти в сквозную.
  3. Пятновидная. Расползается по ширине, затрагивая неглубокий слой металла.
  4. Точечная коррозия проявляется в виде маленьких точек ржавчины, опасна развитием точек вглубь металла и как результат перерастает в сквозную.
  5. Сквозная – самый опасный из видов коррозии, образует сквозные отверстия в металле.

Как выбрать подходящий способ защиты?

Эффективность способов защиты от коррозии должна стоять на первом месте при выборе автовладельца. Учитывая тот факт, что ни одно чудодейственное средство не сможет самостоятельно убрать воду или обратить реакцию разрушения металла вспять, не стоит руководствоваться красивой рекламой. Максимум, что смогут такие продукты химической промышленности – это на время скрыть ржавое пятно.

Движущими факторами коррозии выступают:

  • влага;
  • пыль, грязь;
  • противогололедная смесь;
  • мелкий гравий, щебень.

Средства обработки днища от коррозии в баллончиках

Все, перечисленное выше, способствует появлению мелких трещин и сколов. Авто нужно регулярно мыть и использовать дополнительные средства защиты как барьерные, так и химические.

Самым распространенным способом является грунтование. В состав грунтовок входят различные полимеры, не пропускающие влагу и создающие барьер между металлом и краской. Полностью защитить от коррозии этот способ не может, но продлит время эксплуатации.

Можно усилить грунтование, если применить фосфатные грунты. Благодаря своему составу, они могут вступать в химические реакции как с металлом, так и со ржавчиной. В результате образуется пленка из нерастворимых фосфатов, благодаря которой значительно замедляется процесс подпленочной коррозии.

Для защиты кузова автомобиля от коррозии и мелкого гравия также применяется ламинирование. Это процесс покрытия авто специальной полимерной или виниловой пленкой. Она полностью прозрачна, не теряет клеящих свойств при перепадах температур и по завершении срока эксплуатации (до семи лет) легко снимается.

От повреждений днища и порогов авто мелким гравием и щебнем используют состав на основе каучука, так называемый антигравий. Наносится на грунтовку под краску. Имеет отличные защитные характеристики. Не является антикоррозийным, легко пропускает воду. Подлежит использованию, только в паре с грунтом.

Барьерные методы

В основном защита авто от коррозии ложится на плечи владельца. Под барьерным методом защиты кузова от коррозии подразумевают установку различных пластиковых аксессуаров в уязвимые места автомобиля. Такие преграды надежно защищают от летящих камешков, мусора и прочих мелких частиц, которые могут повредить лакокрасочное покрытие.

Обработка подкрылков автомобиля от коррозии

К ним относятся подкрылки и пороги. Иногда бывает и барьерная защита для днища, изготовленная из пластика или металла. Некоторые производители уже с завода комплектуют автомобили указанными дополнительными деталями.

Статья в тему: “Чем обработать пороги автомобиля от коррозии изнутри и снаружи”

Электрохимические методы

Существует специальное устройство катодно-протекторной защиты. С его помощью можно основательно защитить труднодоступные места автомобиля. Для постоянной катодной защиты от коррозии использование прибора должно быть регулярным.

К электрохимическим методам защиты от коррозии относят оцинковку и катодную поляризацию. Оцинковкой называют погружение стали в расплавленный цинк. После такой процедуры на поверхности стали формируется специальный цинковый сплав. За счет него обеспечивается как барьерная, так и электрохимическая защита.

Катодная защита автомобиля от коррозии широко распространена среди автолюбителей. Простота в использовании и высокие показатели делает ее очень популярной. Принцип действия данного метода прост.

Металлические пластинки, выступающие катодом, накладывают на деталь, которой требуется защита, и подсоединяются к внешнему источнику тока. Анодом выступает корпус авто.

При такой методике коррозии подвергаются только катоды, детали авто надежно защищены.

Обрабатываем днище вашего авто

Правильнее всего за профессиональной обработкой днища обратиться к специалисту. Но существует множество причин провести эту процедуру самостоятельно. Чтобы правильно обработать днище автомобиля антикоррозийными средствами, нужно соблюдать ряд правил и иметь в наличии некоторые инструменты.

Для начала следует снять колеса и тщательно отмыть и высушить днище для оценки размеров повреждений коррозией. Снимаем ржавчину с помощью наждачной бумаги или шпателя – зависит от объемов разрушения. Для лучшего обзора следует использовать переносной фонарь.    Если повреждения обширны, используют шлифовальную машину.

После тщательной очистки шпаклевкой убирают различные трещины и обезжиривают поверхность, закрывают пленкой тормозные колодки.

Обработка днища автомобиля мастикой

Начинают нанесение антикоррозийного средства с колесных арок, переходя на детали подвески и крепежа. Не забываем качественно обработать сварные швы. Труднодоступные места обрабатывают с помощью различных гибких насадок.

В идеале для более ровного покрытия стоит воспользоваться пневматическим распылителем, но при его отсутствии подойдет и обычная кисть. Для работы нужна хорошая циркуляция воздуха. Следует соблюдать правила пожарной безопасности и инструкцию по эксплуатации, использовать средства индивидуальной защиты.

По окончании работ удалите защитную пленку и наденьте колеса. На схватывание покрытия нужны примерно сутки, не стоит эксплуатировать автомобиль в этот период.

Рекомендации от автора

Долговременная и бесперебойная работа автомобиля напрямую зависит от его владельца. Хорошие условия содержания и регулярный уход, гарантируют долгую и качественную работу авто:

  1. Возникновению коррозии способствует высокая влажность, поэтому гараж должен быть сухим и хорошо проветриваемым.
  2. Влага в гараже провоцирует развитие коррозии быстрее, чем хранение под открытым небом.
  3. Если авто хранится под тентом, следите за наличием воздушной прослойки между тентом и кузовом и вентиляционных отверстий.
  4. Регулярно мойте автомобиль.
  5. Слой грязи держит влагу и способствует коррозии.

Чтобы она не «съела» вашего «железного коня», делайте следующее:

  1. Используйте различные составы для дополнительной защиты и периодически их обновляйте.
  2. Следите за появлением повреждений лакокрасочного покрытия, не оттягивайте поездку в сервисный центр.
  3. Пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов с опытом работы в сфере защиты автомобиля от коррозии.

При соблюдении условий эксплуатации и должном уходе срок службы авто увеличивается, а количество ремонтов сокращается. Поэтому в ваших интересах заботится об автомобиле.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_zashita-kuzova-avtomobilya-ot-korrozii

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля своими руками, чем остановить коррозию и защитить авто

Многие владельцы сталкиваются с появлением ржавчины на своих авто. При первых признаках поражения кузова коррозией нужно предпринимать определённые действия по их устранению. В противном случае «рыжая болезнь» продолжит интенсивно распространяться. Промедление только усугубит ситуацию и приведёт к дорогостоящему ремонту.

Признаки и причины коррозии

Коррозия — одна из главных причин разрушения кузова автомобиля. Устойчивость железа к коррозии определяется его составом, то есть наличием или отсутствием в металле легирующих примесей. Так, материал кузова автомобилей «Хонда» и «Тойота» имеет хорошие антикоррозийные свойства, а на кузове «Опеля» следы ржавчины могут появиться даже в сухом помещении.

Другой причиной повреждений кузова является воздействие на него влаги из атмосферы. При эксплуатации автомобиля в регионах с сухим климатом ржавчина кузову не грозит, а в субтропиках, наоборот, металл подвержен коррозии наиболее сильно.

Фотогалерея: повреждения кузова коррозией

Некачественный кузовной ремонт часто приводит к появлению ржавчиныКромка дверей относится к тем элементам, которые наиболее часто подвергаются воздействию коррозииПри отсутствии антикоррозийной обработки днища автомобиля происходит разрушение кузоваВоздействия дорожного мусора на днище, пороги и колесные арки также является причиной коррозииЕсли не следить должным образом за состоянием кузова, ржавчина может появиться в самых разных местахОдно из самых распространенных мест возникновения ржавчины — рамка лобового стекла

Читайте также:  Какие стальные двери лучше — критерии выбора

Лакокрасочное покрытие кузова может также повредиться при езде по плохим дорогам. Песок, мелкий гравий и камни ударяются по днищу и порогам автомобиля, и появляются сколы. Более того, на металл негативно воздействуют реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой. Разнообразные молдинги и спойлеры также способствуют скоплению на кузове грязи и влаги, приводящих к появлению очагов коррозии.

В первую очередь коррозия проявляется в местах царапин, сколов и других незначительных повреждений кузова. Она не несёт большой опасности при своевременном устранении проблемы. Первым признаком коррозии с внешней стороны кузова является вздутие лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Оно обычно возникает в местах, где ЛКП имеет плохое сцепление с металлом и на участках со сколами и микротрещинами. При попадании влаги под слой краски происходит её отслоение Образуется полость, в которую поступает кислород. К подобным результатам часто приводит мойка машины в холодное время тёплой водой.

Такие участки зачищаются наждачной бумагой до чистого металла, покрываются слоем грунта и окрашиваются.

Одним из основных признаков появления коррозии на кузове является вздутие лакокрасочного покрытия

Коррозия может появиться и в труднодоступных местах со слабой вентиляцией, таких как колёсные арки, карманы передних крыльев около фар, нижние части дверей, пол салона, пороги. Ржавчина возникает в результате скопления влаги, грязи, песка, а отсутствие вентиляции усугубляет ситуацию.

В зависимости от характера повреждения есть несколько вариантов ремонта — сварка, лужение, эпоксидная шпатлевка. Такие работы довольно трудоёмки и потребуют заметных финансовых расходов.

Стоит отметить, что коррозия сильнее распространяется зимой при нерегулярной мойке из-за воздействия соли и других дорожных реагентов. Содержание автомобиля в тёплом гараже не позволит этого избежать по следующим причинам:

  1. В тепле на кузове и в труднодоступных местах скапливается конденсат.
  2. При испарении влаги в тёплом помещении коррозия ускоряется.

Поэтому зимой держать машину рекомендуется под навесом на открытом воздухе.

На открытом воздухе под навесом вероятность появления коррозии сводится к минимуму

Виды коррозии

Различают следующие виды коррозии:

  • электрохимическая — наиболее распространена. Окисление металла начинается при попадании влаги на кузов. Наиболее интенсивно такая коррозия развивается в труднодоступных незащищённых местах со слабой защитой, где скапливается влага и грязь;
  • атмосферная разделяется на следующие типы:
    • сухая — металл разрушается в результате химического процесса при отсутствии влаги. Поверхность быстро тускнеет (окисляется), и начинается её разрушение;
    • влажная — причиной является тонкий слой влаги. Чем выше влажность, тем быстрее металл окисляется. Наиболее подвержены появлению ржавчины участки кузова с повреждением лакокрасочного покрытия (трещины, щели.;
    • мокрая — появляется в результате туманов, дождей и т. п. Толщина влажной плёнки при этом может составлять 1 мм.
  • структурная — возникает в местах с неоднородной поверхностью металла, например, после сварочных работ. В большинстве случаев разрушение начинается на тех участках, где крепятся силовые агрегаты. В результате жёсткость кузова снижается, и это может отрицательно сказаться на безопасности эксплуатации автомобиля.

При электрохимической коррозии происхоит окисление металла в результате попадания влаги на кузов

Прежде чем приступать к защите поверхности от коррозии, нужно понимать, что остановить процесс полностью невозможно, его можно только замедлить.

Существует два вида материалов для защиты от коррозии, отличающихся как по составу, так и по месту применения:

  1. Средства для защиты открытых поверхностей. Такие вещества имеют хорошее сцепление с металлом и отлично защищают кузов от механических повреждений. К этой группе относится битумная мастика, а также составы на основе каучука и ПВХ, которые являются наиболее долговечными. Такие средства обычно используют автопроизводители.
  2. Средства для защиты скрытых участков кузова. Наиболее эффективными являются невысыхающие составы на масляной основе, используемые для защиты днища автомобиля. Они имеют плотное сцепление с металлом, заполняя микротрещины. Кроме этого, хорошо себя зарекомендовали средства на основе воска. После их нанесения и высыхания образуется тонкая плёнка, не теряющая эластичность даже при высоких температурах.

В зависимости от места предполагаемой защиты кузова используются различные средства

Средства для антикоррозийной обработки

Специалисты не рекомендуют покупать средства в виде аэрозолей. Их основу составляет растворитель с проппелентом. Из-за низкой концентрации защитных компонентов применять такие средства можно лишь для мелкого ремонта кузова.

Для самостоятельной антикоррозийной обработки лучше использовать антикор. Перед покупкой средства прежде всего следует определиться, какую часть автомобиля планируется обрабатывать (кузов полностью, внешние или внутренние элементы и т. п.).

Затем необходимо ознакомиться с инструкцией по применению этого средства.

В составе антикоррозийного препарата всегда должны присутствовать вытеснители влаги. В противном случае обработка будет менее эффективной. Наиболее популярными являются следующие средства:

  1. Dinitrol. В его состав входят динитросоединения. Помимо эффективной защиты от коррозии, Dinitrol обеспечивает хорошую шумоизоляцию. После обработки поверхность становится герметичной, и на неё не оказывает воздействие высокая температура и влага. Стоит такое средство довольно дорого — от 3 тыс. руб. в зависимости от объёма.

    Помимо эффективной защиты от коррозии, Dinitrol обеспечивает хорошую шумоизоляцию

  2. RunWay. Относится к недорогим (от 500 руб. за стандартную ёмкость), но эффективным средствам для антикоррозийной обработки. Не обладает звукоизоляционными свойствами. Кузов рекомендуется обрабатывать именно этим препаратом, так как он образует тонкую плёнку и быстро высыхает. После нанесения двух слоёв кузов будет защищён от коррозии на 3 года.

    RunWay относится к недорогим, но эффективным средствам антикоррозийной обработки

  3. Noxudol. Обычно используется для обработки днища, реже — для обработки скрытых полостей. Долго высыхает — минимум трое суток. Обладает свойствами шумоизоляции.

    Noxudol используют для обработки днища автомобиля

Видео: защита кузова от коррозии

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для подготовки кузова к антикоррозийной обработке потребуется:

  • щётка по металлу;
  • скребки для удаления старого покрытия;
  • наждачная бумага;
  • щётка, кисть и валик для нанесения антикора;
  • обезжириватель;
  • преобразователь ржавчины;
  • мастика;
  • ветошь.

Набор инструментов для подготовки кузова зависит от масштаба работ

Требования безопасности

При подготовке и обработке кузова антикоррозийными средствами следует соблюдать технику безопасности независимо от способа нанесения материалов (безвоздушный или под давлением). В применяемых составах содержатся токсичные вещества, способные проникать сквозь кожу, поэтому использование средств индивидуальной защиты является обязательным.

Работы могут проводиться как на открытом воздухе, так и в помещении. Во втором случае необходима вентиляция. Вытяжка должна располагаться таким образом, чтобы не вдыхать воздух с содержанием вредных веществ.

При недостаточной вентиляции возможно образование масляного тумана, что может оказать негативное влияние на организм человека. При работе системы не должно создаваться дополнительного шума.

Кроме этого, периодически необходимо проводить чистку вентиляционного оборудования.

Также нужно позаботиться о хорошем освещении. Поскольку основная масса средств имеет тёмный цвет, понадобится довольно мощный источник света (порядка 500 люкс).

Осветительные приборы (лампы дневного света) должны располагаться на уровне 0,5 м от пола таким образом, чтобы на них не попали антикоррозийные материалы.

Кроме этого, для оценки качества нанесения вещества в районе колёсных арок, днища и т. п. потребуется переноска.

При антикоррозийной обработке помещение необходимо обеспечить хорошей вентиляцией и освещением

При работах рекомендуется использовать двухстоечные подъёмники, рассчитанные на грузоподъёмность до 2,5 т. Также необходимо обеспечить защиту кожи лица и рук (перчатки, маски, специальные лосьоны). Требования пожарной безопасности запрещают любые источники огня (сварка, курение, открытое пламя), а огнетушители должны находиться в легкодоступном месте.

Порядок действий при антикоррозийной обработке кузова

Пошагово нанесение антикоррозийного состава на кузов осуществляется следующим образом.

  1. Машину устанавливают на подъёмник, эстакаду или смотровую яму. Не следует использовать домкрат с подпорками.

    Для антикоррозийной обработки кузова автомобиль устанавливается на смотровую яму, эстакаду или подъемник

  2. Удаляют загрязнения с днища, затем обрабатывают поверхность обезжиривателем. Процедуру выполняют тщательно, поскольку антикор хорошо сцепляется только с чистой поверхностью. При мойке днища и нижней части кузова водой под давлением используют специальные чистящие средства. После этого поверхность сушится сжатым воздухом.

    Для лучшего сцепление мастики с металлом кузов необходимо очистить от различного рода загрязнений

  3. Обследуют лакокрасочное покрытие днища. При обнаружении отслоений или вспучиваний повреждённое место зачищают до чистого металла с использованием стамески, щётки по металлу, крупнозернистой наждачной бумаги или шлифовальной машины. Затем это место обрабатывают преобразователем ржавчины.

    Перед антикоррозийной обработкой днище кузова зачищают

  4. По окончании подготовительных работ днище повторно обезжиривают уайт-спиритом, ацетоном или бензином.

    Один из важных этапов антикоррозийной обработки кузова — обезжиривание поверхности перед нанесением грунта

  5. После обезжиривания и сушки на поверхность наносят слой цинксодержащего грунта. Затем поверхность снова сушится.

    Перед нанесением мастики кузов покрывают слоем грунтовки с содержанием цинка

  6. Днище покрывают мастикой в несколько слоёв (зависит от применяемого антикора) с промежуточной сушкой через шесть часов. При этом температура воздуха не должна быть ниже 16˚С. Общий слой нанесённого покрытия должен составить 1,5–2 мм. Обычно на обработку днища кузова уходит порядка 5 кг мастики. Применение аэрозольных баллончиков оправдано лишь на небольших участках по причине их высокой стоимости.

    Обработка днища мастикой производится в несколько слоев с промежуточной сушкой

  7. Таким же образом после снятия колёс обрабатывают колёсные арки, которые подвергаются воздействию гравия, камней и песка в большей степени, чем дно кузова. После антикоррозийной обработки рекомендуют установить подкрылки из пластика.

    Колёсные арки подвергаются воздействию гравия, камней и песка в большей степени, чем дно кузова

Для защиты от коррозии рекомендуется применять резинобитумную мастику. Она не только защищает от ржавчины, но и предохраняет металл от ударов камней, а также обеспечивает дополнительную шумоизоляцию.

Видео: обработка днища от коррозии

Обработка скрытых поверхностей

Для защиты скрытых участков потребуется использование специального приспособления — гнущейся насадки. Она должна иметь длину, достаточную для проникновения во все скрытые полости. Насадку вставляют в специальные отверстия. Если таких отверстий нет, их просверливают и закрывают заглушками после обработки.

Для обработки внутренних поверхностей насадку вводят в отверстие до упора и медленно вынимают, распыляя вещество. Для распыления используют пистолет, например, WALMEC. Он оснащён длиной и гибкой трубкой, что позволяет нанести антикор в самые труднодоступные места.

Для защиты скрытых полостей кузова применяют специальный пистолет с гибкой трубкой

Применение антигравия

Антигравий используют для обработки порогов, нижней части дверей и поверхности спойлера. Именно эти элементы максимально подвергаются воздействию дорожного мусора, камней и пр. Антигравий представляет собой текстурную смесь на основе каучука, смолы и битума. Обработанные им детали затем окрашиваются в цвет кузова.

Для защиты порогов, нижней поверхности спойлера и дверей рекомендуется использовать антигравий

Советы по уходу за кузовом

Кузову автомобиля необходимо обеспечить правильный и своевременный уход.

Во избежание появления на ЛКП кузова мелких царапин, не следует удалять грязь сухим способом. Лучше до того, как грязь высохнет, вымыть машину мягкой губкой и слабым напором воды.

Летом мойку следует выполнять в тени. Если такой возможности нет, кузов следует протереть сухой тряпкой. В противном случае после высыхания воды под солнцем на ЛКП могут образоваться пятна. Зимой перед выездом из тёплого бокса после мойки кузов и резиновые уплотнения дверей также следует протереть насухо. Это предотвратит замерзание капель воды и образование трещин на ЛКП.

При мойке следует избегать применения веществ с содержанием соды и щелочи, иначе покрытие потускнеет. Рекомендуют использовать автомобильные шампуни, губку и большое количество воды.

Для качественной мойки кузова необходимо использовать мягкую губку, шампунь и большое количество воды

Перед мойкой необходимо прочистить дренажные отверстия (полости передних крыльев, порогов, дверей). Это не позволит воде скапливаться внутри кузова. Для предотвращения коррозии в таких местах, как сварные швы, зафланцовка капота и дверей, места соединения дверных проёмов и т. п., их следует промывать особенно тщательно.

Если были обнаружены первые признаки коррозии (вздутие лакокрасочного покрытия, ржавые налёты и т. п.

), повреждённое место зачищают мелкой наждачкой до чистого металла, обрабатывают средством для холодного фосфатирования, покрывают слоем грунта и краски.

Появление ржавчины в местах сварных швов на начальной стадии можно устранить пастами для полировки. Если вовремя не принять меры, то коррозия распространится под слоем ЛКП. Это приведёт к отслоению и вспучиванию краски.

Для повышения стойкости кузова к коррозии рекомендуется в закрытые полости наносить специальные составы и повторять процедуру каждые 1,5–2 года. Поскольку на днище автомобиля постоянно воздействуют песок, соль, гравий, нанесённые производителем грунт и мастика постепенно стираются, что повышает вероятность коррозии. Такие участки следует периодически восстанавливать.

Защита кузова от коррозии предполагает периодическое применение полировочных паст, которые позволяют закрыть микротрещины на лакокрасочном покрытии кузова от попадания влаги

Для сохранения блеска ЛКП необходимо регулярно применять средства для полировки, закрывающие микротрещины на окрашенных поверхностях. Кроме этого, автомобиль не следует оставлять на длительное время на солнце. Это может привести к потускнению и изменению цвета кузова.

Таким образом, выполнить антикоррозийную обработку кузова автомобиля сможет каждый автовладелец. Для этого нужно лишь приобрести необходимые средства и тщательно следовать рекомендациям специалистов.

Источник: http://motorltd.ru/antikorroziynaya-obrabotka-kuzova-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector