Сочетая несочетаемое: аксессуары и мебель из рельс и шпал (13 фото)

Мебель из железнодорожных рельсов и шпал

Уникальная в своем роде американская дизайн-студия Rail Yard Studios создает на заказ мебель из вековой стали железнодорожных путей, а так же из старинных шпал, списанных в утиль. Каждый предмет индивидуален, неповторим и даже пронумерован. Второго такого же – вы точно не найдете.

И дело не в том, что производители заняли “премиальную” нишу. Просто материал, из которого они ее производят весьма нестабильный: сегодня удалось достать старые шпалы одной фактуры, завтра – другой. То же самое и с металлическими крепежными  деталями, никогда не знаешь – какие будут на этот раз.

Поэтому назначение мебели, форма и размер определяются уже в процессе.

Студия основана Робертом Хендриком (Robert Hendrick) и его отцом Джимом (Jim Hendrick). Для них – это скорее любимое хобби, чем способ заработка. Основной доход приносит крупная компания по обслуживанию железных дорог.  А мебель они стали производить всего несколько лет назад.

Как говорит Роберт  Хендрик, к этому решению их с отцом подтолкнул кризис в 2008 году. Нужно было сокращать рабочие места, профсоюзы бушевали, вот они и решили  открыть дизайн-бюро, куда перебросили часть своих служащих.

Тем более, что  бесплатного уникального материала для производства было просто предостаточно. 

«Эти бесценные старые шпалы из экологически чистой древесины были приговорены к сожжению, а мы спасли их от этой участи. Мы дали им новую жизнь. Все эти узлы, трещины, перекосы и другие дефекты – это правда жизни. Эти особенности делают материал идеальным для работы», – рассказывает Роберт об особенностях материала, с которым приходится работать.

Надо сказать, что он очень трепетно относится к каждому предмету мебели и лично опрашивает посетителей их магазина. «Когда кто-то останавливается и смотрит на наши работы,  я всегда интересуюсь: что вас заставило остановиться и проявить интерес.

В основном все отвечают, что были заинтригованы тем, что мебель сделана из железнодорожных рельсов и шпал, другим нравится промышленный дизайн и все что с ним связано – они пытаются понять: как сделана наша мебель.

А больше всего огорчает, когда люди сразу не понимают, что мебель сделана из железнодорожных материалов и относятся к ней как к обычной рядовой мебели, сделанной из обычной древесины», – говорит Роберт.

Источник: www.railyardstudios.com

Мягкая петля

Клэр Энн O'Брайен вяжет одежду для стульев

Стол-кассета

На изготовление этого предмета ушло пять лет

Соль, сахар и человеческое тело

В Москве открылась выставка Сигалит Ландау

Мечта дизайнера

Собственный дом как произведение искусства

Источник: http://www.abitant.com/posts/relsy-relsy-shpaly-shpaly

«Железнодорожный» дизайн от Robert Hendrick: как использовать рельсы и шпалы для создания оригинальной мебели

Если вы любите массивную мебель, уважаемые посетители сайта Музея Дизайна, то эта статья для вас. Сегодня мы знакомимся с архитекторами, работающими с древесиной и железнодорожной сталью.

Необыкновенная идея по переработке и повторному использованию элементов железнодорожного полотна пришла к архитекторам

Robert Hendrick и его отцу Jim. Они единственные, кто использует такие материалы в создании мебели на заказ. Отец с сыном создают настоящие произведения искусства, работая с древесиной шпал и рельсами, имеющими более чем вековой возраст. Каждый экземпляр мебели уникален, пронумерован и занесён в каталог.

Откуда пришли идеи? Как вообще возникли мысли об использовании столь тяжёлых исходных материалов в дизайне?

Robert очень много путешествовал по Австралии и Европе. Он искал место, где бы ему захотелось остаться жить и растить детей. Вернувшись в США, молодой человек понял, что лучше родины места нет, и он гордится, что родом отсюда.

Интерес к технике, знания в области промышленного дизайна после окончания Университета в штате Огайо способствовали тому, что он попробовал себя в усовершенствовании технологий системы здравоохранения предприятий.

Одновременно он начал заниматься железнодорожным бизнесом. Это настолько увлекло Роберта, что он задумал купить компанию, занимающуюся строительством железных дорог.

Молодой человек ведёт активную и насыщенную жизнь. Вдобавок ко всему, он ещё и заядлый велосипедист. Жена и три дочери поддерживают все его начинания. Они придают ему силы и уверенности.

Обладая творческими способностями, Robert с детства любил рисовать комиксы. Но изобразительное искусство давалось ему с трудом. Объединив художественное умение и технические навыки, он начал заниматься промышленным дизайном.

Творческая натура взяла верх. Когда он попробовал нарисовать эскизы предметов обихода из вторичных материалов, у него неожиданно стали получаться уникальные вещи.

Несколько лет, проведённых в Европе, не прошли даром. Robert добился признательности за быстроту и качество ремонта железной дороги. Это был шанс воспользоваться возможностью и приобрести строительную компанию. Очень долгим был путь к её приобретению. Много раз он надеялся на долгожданные изменения, ему хотелось почувствовать себя руководителем.

Наконец, Robert Hendrick вместе с отцом создают небольшую дизайнерскую фирму. Первоначальной идеей было сохранение для истории рельсов, которые промаркированы как CARNEGIE, BETHLEHEM, TENNESSEE и датированы от 1899 года до начала ХХ века.

В компании было организовано несколько рабочих структур. Поначалу у них не всегда была работа. Но Robert придумал проект, чтобы даже увеличить количество рабочих мест. Творческие идеи в нём бушевали и искали выход.

Хотелось создавать, используя экологически чистые материалы. В конце концов, это привело к производству оригинальной мебели из вторичных материалов, из списанных рельсов и шпал.

Имея в управлении железнодорожную строительную компанию, Роберт задумался об использовании остатков от её деятельности. На склады поступают материалы со всей страны. Иногда дерево имеет брак и не пригодно для кладки шпал. Но оно сохраняет свои невероятные природные качества натурального материала и отправляется к дизайнерам для преобразования в мебельные шедевры.

Планируя производство очередного образца, дизайнеры начинают обсуждение с чистого листа. Они не берут за основу какой-либо уже существующий вариант, а придумывают новый. Как только эскиз готов, выбирают подходящую древесину и запускают процесс изготовления.

В некоторых конструкциях используется узловая древесина, в других – ломаная. Отбраковывается только та, которая склонна к прогибам, так как изготовляемые модели чаще всего массивные и не должны прогибаться под тяжестью материалов.

Со всего мира поступают заявки на оригинальные винные стойки. Популярна и другая мебель: кофейные столики, бюро, шикарные кровати. На объёмные вещи уходит огромное количество древесины. Для их устойчивости в шпалах создаются полые области, в которые в качестве балласта засыпается гранитный гравий.

Дизайн мебели подходит практически к любому оформлению гостиной. Модные интерьеры предполагают наличие экстравагантных атрибутов. Самобытные конструкции настолько пользуются спросом, что производство приближается к массовому. Некоторые проекты запатентованы.

Когда проходят мебельные выставки, посетители рассматривают и обсуждают экспонаты. Они охотно делятся своими мыслями и впечатлениями. На вопрос, что их привлекает в мебели от Robert Hendrick, они дают разные ответы.

Многим нравится шикарный промышленный стиль, другим устойчивость, третьим массивный дизайн. Чаще всего люди называют связь с железной дорогой и историей. Ещё ценят состав: дерево и сталь, а иногда ещё камень и стекло.

Читайте также:  Межкомнатные арки из гипсокартона: украшение интерьера

Самое обидное для авторов, когда зрители останавливаются около образцов из-за кажущейся простоты конструкции. И только позже они осознают, что все части выполнены из настоящих “железнодорожных” материалов.

Такая мебель подходит к любому интерьеру, будь то современные постройки или бунгало 20-х годов XX века. Рядом с ней легко можно представить как азиата, сидящего на восточных коврах, так и американского клерка в офисе.

Когда компания отправила для своих корпоративных офисов несколько журнальных столиков, через некоторое время она начала получать на них заказы. В том числе от одного из основателей социальной сети Tumblr. Для своего нового дома он захотел приобрести комплект “железнодорожной” эксклюзивной мебели.

Идя в ногу со временем, фирма расширяет диапазон продукции. Начав с больших массивных столов и журнальных столиков, авторы постепенно перешли к более детализированным объектам, например, стали изготовлять винные шкафы и более мелкие вещи.

Это достаточно сложная работа. Даже сделать стол, имея под руками обрезки рельсов и бракованное дерево, не так-то просто. Древесные породы, которые попадают в производство, значительно отличаются по размерам, могут быть неоднородными или даже скрученными.

Сталь рельсов, используемых более 100 лет, также не является идеальной. Но дизайнеры настроены оптимистично, они вдохновлены своим проектом и, как всегда, ищут новые идеи.

Какое впечатление осталось у вас после увиденного? Пришлись ли вам по душе эти уникальные вещи и своеобразный шарм “железнодорожного” дизайна?

Источник: https://museum-design.ru/robert-hendrick/

Игра в эклектику: почему сочетать несочетаемое — это нормально

Что такое эклектика

Эклектика — это смешение разных стилей в одном гармоничном образе. Говоря проще, не солянка из одежды, которая плохо смотрится вместе, а продуманный лук.

А значит, в эклектике важна не только одежда, но и общий имидж: причёска, макияж, духи. Эклектика — это мода, которую творят сами люди. Это создание собственного стиля, а не следование канону, напечатанному в модных журналах.

Впрочем, есть и некоторые опасности. Например, хулиганская рокерская укладка в сочетании с аккуратной офисной одеждой — это не эклектика, а нелепая дисгармония. Для того чтобы удачно выглядеть в эклектичном образе, необходимо внимательно изучить собственный гардероб и особенности фигуры.

И тут не столь важно, сколько стоят твои вещи и где ты их купила, важно то, подходят ли они тебе и умеешь ли ты их миксовать. В общем, комбинирование одежды разных стилей — задача не для новичков, а для продвинутых.

И в этом кроется еще одна особенность эклектики: выбирая этот стиль, необходимо отдавать себе отчет в том, что многие могут ее не понять.

Фотограф — Тая Невская, стиль — Оля Тюрькина, мейкап и прическа — Алина Овсянникова, модель — Мирослава I-model

Теперь разберемся в том, как и когда появился этот стиль, и обозначим отличия между старой и новой эклектикой.

Примерно в 1970-х годах мировая мода и все ее механизмы изменились. Покупатели перестали придерживаться одного доминирующего стиля и стали комбинировать вещи из разных коллекций. Женщины начали самовыражаться, показывая приверженность сразу нескольким направлениям, а не просто демонстрировать свой статус при помощи одежды.

В то время тон в моде все еще задавали хиппи: яркие краски, потёртые аксессуары, мешковатые фасоны, деревенские и экзотические элементы. Ну, а девушки, не отправлявшиеся в хипповые приключения, но желающие оставаться в тренде, разбавляли повседневный образ субкультурными вещами. Легко, просто и без экстрима — вот что такое эклектика 70-х.

В наше время значение слова эклектика не изменилось. Эклектичный образ сегодня — это удобство и практичность. Этот стиль для тех, кто хочет выглядеть необычно и при этом не откровенно эпатажно. Впрочем, кое-что все-таки поменялось.

Сегодня однотонный хлопковый сарафан, дополненный экзотическими деталями в этническом стиле, вряд ли можно отнести к эклектике. Сегодняшние «миксы» скорее про то, как взглянуть на привычные вещи из твоего гардероба новым взглядом.

Классический пример современного сочетания якобы несочетаемого — кружевное платье, которое принято носить с каблуками, с грубыми винтажными ботинками. Вообще, сочетание брутальных вещей и женственности — беспроигрышный вариант на каждый день.

Что делать и как жить с эклектикой

Ну, а теперь предлагаю перейти от теории к практике и понять, какие вещи могут сочетаться между собой, а какие миксы явно обречены на провал (хотя зарекаться в моде никогда не стоит).

Для того чтобы сочетать одежду, обувь и аксессуары разных стилей, необходимо учесть их индивидуальные особенности и тщательно продумать конечный образ. Отличные вещи могут хорошо смотреться по отдельности, но не всегда смиксуются в нечто внятное.

Певица Гвен Стефани

Чтобы составить удачный образ, вещи должны подходить друг другу по цвету, форме, рисунку или фактуре. Не стоит опираться на все признаки сразу.

Достаточно ориентироваться на тот, который будет ключевым для твоего образа. Ориентируйся на яркие цвета. С ними легче миксовать. Сделай акцент на деталях: аксессуары, косметика, обувь.

Так твой образ останется аккуратным, но будет выглядеть эффектно.

Ну, а если смелости тебе не занимать, разрушай привычные сочетания. Носи вечернее платье не только с высокими каблуками, но и с комфортными кедами и неформальной джинсовкой или даже косухой.

Актриса Элизабет Мосс

В погоне за модными трендами учитывай свою индивидуальность. Если у тебя спокойная внешность, не переборщи с узорами, цветами и многослойностью. Сделай акцент на чём-то одном. И, конечно, не забывай об особенностях своей фигуры.

Не бойся допустить ошибку! Меняй привычные сочетания в своём образе. Один из главных секретов эклектики — комбинация гармонирующих оттенков и цветов. Начни с малого, и со временем твои образы станут всё более смелыми!

А еще эклектичный стиль позволит по‑новому взглянуть на твой гардероб: в непривычных сочетаниях надоевшая вещь приобретает совсем другой смысл. Благодаря несложным правилам можно легко менять образ каждый день.

Итак, хороша игра на следующих контрастах:

— разные фактуры (игра с материалами, пожалуй, самое увлекательное в эклектике);

— разные материалы (легкое и плотное, летящее и теплое);

— единство разных стилей (в том числе цветовое);

— яркие цвета (необходим баланс в плане насыщенности);

— гармонирующие оттенки (помогают примирить даже противоположные стили).

Плохо смотрится:

— сочетание более 3-х цветов (не оттенков);

— микс без учета особенностей фигуры;

— смешение противоположные стилей без учёта фактуры одежды.

Тая Невская, nevskaya.pro

Источник: https://www.cosmo.ru/fashion/trends/igra-v-eklektiku-pochemu-sochetat-nesochetaemoe-eto-normalno/

Ответы@Mail.Ru: Кто помнит детский стишок?Рельсы, рельсы,Шпалы, шпалы,Ехал поезд из Варшавы… А дальше?

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, Ехал поезд запоздалый – Рассыпал зерно. Пришли куры – поклевали, Пришли гуси – пощипали, Пришел слон – потоптал. Шел директор магазина, Нес печатную машину, Сел – стал печатать: Я купил жене и дочке Заграничные чулочки, Я купил себе и сыну Заграничную машину.

Еще Ресльсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый, из последнего окошка рассыпался горошек. рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, едет поезд запоздалый, из последнего вагона сыпится зерно…. пришли куры: поклевали, поклевали, поклевали…. пришли­ гуси: пощипали, пощипали, пощипали…. пришел слон: потоптал, пришел уж: пошуршал, пришел котик: поцарапал.

Пришел Директор, поставил стул, поставил стол, и написал: не ложися на рельсы, поездом раздавит Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый. Из последнего вагона посыпалось-посыпало­сь зерно. Пришли куры – поклевали-поклевали­, Пришли гуси – пощипали-пощипали.

Прошел слон: ТОП-ТОП-ТОП, прошла слониха – Топ-Топ-Топ, прошел ма-а-аленький слоненочек – топ-топ-топ-топ. Пришел медведь, поставил стул, стол, и начал писать письмо (имелось в виду – печатал на машинке) : «Дорогая жена и дочка! – точка-точка. (при этих словах «объект массажа» щекотали) Посылаю вам платочки – точки-точки И цветочки – точки-точки.

Потом положил письмо в конверт, запечатал и отправил. (Отправка письма и окончание сеанса массажа знаменовались щелчком резинки от штанов).

Читайте также:  Варианты двухъярусных кроватей: дизайнерские идеи

приходили какие-то животные вроде

Из последнего вагона вдруг посыпалось зерно….

вдруг охотник выбигает!))) ) а по чесноку-вдруг из дальнего окошка посыпался горошек куры пришли поклювали, гуси пришли пощипали, слон пришол- потоптал! а дворник пришел- и все подмел

Из последнего вагона Вышла Алла Пугачева И запела (Дергаем кого нибудь за волосы) ААААА!!!! =)

из последнего окошка кто то высыпал горошка. приходили куры – поклвали. поклевали. приходили гуси, пощипали, пощипали. ой, вы же про Варшаву спрашиваете ))). нет, такого я вообще не знаю. знаю про поезд запоздалый )))

Пришли куры поклювали пришли гуси потоптали

рельсы рельсы шпалы шпалы ехал поезд запоздалый из последнего вагона вдруг посыпалось зерно, набежали куры-поклевали, набежали гуси-пощипали, пришел слон-потоптал-потоптал, прибежала лисичка хвостиком помахала-помахала и всё исчезло…. (это типа детского массажа всё)

рельсы, рельсы шпалы, шпалы ехал поезд запоздалый вдруг с последнего вагона как посыпется зерно пришли куры поклевали пришли утки пощипали пришел слон да как топнет ногой! (рассказывают во время массажа спины маленьким деткам)

Из последнего вагона вдруг посыралось зерно. Притшли куры поклевали-поклевали, Пришли утки пощипали-пощипали. Пришел слон, пришла слониха, пришел маленький слоненок. Пришел дворник, все подмел поставил стол, стул и начал писать: Я пишу жене и дочке – точка. Я купил жене чулочки – точка.

из последнего вагона вдруг просыпалось зерно, пришли куры поклевали, пришли гуси пощипали.. . Пришел дворник – подмел. Пришел директор, поставил стул, поставил стол и начал писать “я пишу жене и дочке, точки-точки, точки-точки, присылаю вам носочки, а носочки не простые, запятые-запятые”….А дальше чего-то не помню….

из последнего окошка, вдруг, посыпался горошек, пришли куры-поклевали, пришли гуси-пощипали, прищел слон потоптал, съел кур, гусей, пришел начальник, поставил стол, стул и печатную машинку и начал печатать: дорогой жене и дочку, дзинь, дзынь, посылаю вам чулочки, дзынь, дзынь, здесь провал в памяти, запечатал конверт, бросил его в почтовый ящик

Из последнего вагона вдруг посыпалось пшено. Вышли куры покревали, вышли утки пощипали. вышел дворник, подмел, поставил стул, поставил стол. Пишет: Я купил жене и дочке точка. Разноцветные чулочки точка. По-моему есть продолжение, но я его не помню.

Вот тут много вариантов (а если в поиске набрать- глаза разбегуться) http://otvet.mail.ru/question/11835705/

рельсы, рельсы шпалы, шпалы ехал поезд запоздалый из последнего вагона просыпалось пшена немного пришли куры – поклевали, поклевали пришли гуси – пощипали, пощипали пришел слон – потоптал, потоптал приползла змея и все подмела

Мы так массаж делаем детям: Рельсы, рельсы, Шпалы, Шпалы. Ехал поезд опаздалый.

Из последнего вагона вдруг посыпался горошек, Пришли куры поклевали, поклевали, Пришли утки пощипали, пощипали, Пришел слон потоптал, потоптал, Пришел дворник, все подмел, домел, Поставил стул, стол, печатную машинку, и стал писать: Я купил жене и дочке заграничные чулочки вжик, вжик, точка, А себе купил штаны небывалой ширины, вжик, вжик, точка, Запечатал письмо и отправил. Ну и т. д. детям ОЧЕНЬ нравится.))))))

Рельсы, рельсы Шпалы, шпалы Ехал поезд Из Варшавы Из последнего вангона вдруг рассыпался горох Прибежали куры поклевали Прибежали Зайчики -пощипал, Пибежал медведь-потоптал Пришел дворник -все подмел Пришел начальник станции-поставил стол, стул и начал печатать “Я своей жене и дочке шлю отличные чулочки, А моя жена и дочка, шлют обратно мне чулочки” Запечатал письмо и отправил на почту! Пришел дворник и все подмел! ВОТ С таким стишком мы делаем массаж!! ! ВЫ это имели в виду или другой стих?!

Из последнего вагона вдруг посыпалось зерно. Пришли куры поклевали (3 раза), пришли утки пощипали (3р), пришли слоны потоптали (3р). Пришел дворник все подмел, поставил стул, поставил стол. Включил свет.

Начал писать письмо: Дорогая моя дочка, вышли мне порточки, а то мои порточки. разорвались на клочечки. Убрал стул, убрал стол. Выключил свет. Отпустил письмо в почтовый ящик. Письмо шло, шло и дошло.

Моей дочке нравится, когда на спине массаж делаешь под этот стих.

рельсы рельсы шпалы шпалы… ехал поезд запоздалый вдруг с последнего окошка и посыполся горошек пришли куры – поклевали, поклевали пришли гуси – пощепали, пощепали пришол слон – потоптал, потоптал (медленно) пришли слонята – потоптали, потоптали (быстро) пришел дворник – заметал, заметал а дальше я не знаю)

Мне в дестве читали: рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, ехал поезд запоздалый, из последнего вагона вдруг посыпался горох.

Пришли куры поклевали, пришли гуси пощипали, пришел слон потоптал, пришла лисичка хвостиком помахала-помахала. Пришел дворник, всн подмел, поставил стол, стул, сел и начал писать: рельсы, рельсы.. .

И так до бесконечности.. . Под эти слова дедушка делал мне массаж так, чтобы действия имитировали слова=))

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/36116124

Сочетая несочетаемое: Аксессуары и мебель из рельс и шпал (13 фото)

Помните детскую считалочку «рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, ехал поезд запоздалый…»? Для американской дизайнерской студии Rail Yard Studio она могла бы стать отличным рекламным слоганом.

Дело в том, что эта фирма делает мебель, аксессуары и другие предметы интерьера из самых настоящих железнодорожных рельс и шпал. Не удивительно, что их коллекция мебель и предметов интерьера выглядит настолько шикарно и необычно.

Как вам, например, вот такой стеклянный журнальный столик?

Для изготовления всех этих предметов служат шпалы, имеющие небольшой брак или какой-то иной дефект.

Из-за этого брака данные рельсы и шпалы уже не могут использоваться для прокладки железнодорожных путей, но экономичные американцы нашли им применение — из них рождаются оригинальные вещи, которые действительно способны служить украшение вашего интерьера. Вот еще один журнальный стол из коллекции этой студии:

При этом древесина для этой мебели используется без какой-либо химической обработки (которая применяется при постройке железной дороги), то есть она совершенно безвредна, а шпалы — абсолютно новые. Самое интересное — на рельсах даже сохранен номер партии:

Еще один занятный момент. Вы знали, что по правильной технологии каждая железнодорожная шпала должна вырезаться из сердцевины ствола дерева? И если вы посмотрите, например, на этот столик, то увидите подтверждающие эту информацию древесные кольца, расходящиеся от центра шпалы.

Также в коллекции мебели и аксессуаров из рельс и шпал от Rail Yard Studio вы можете увидеть кофейные и туалетные столики, шикарные обеденные и рабочие столы, поставки для велосипедов, стойки-держатели для вина, декоративные аксессуары, например — держатель для планшетного компьютера, кровати, скамейки и другие элементы интерьера. Как вам, например, вот такая мебель для рабочего кабинета:

Благодаря необработанному дереву шпал и стальным деталям из рельс данные изделия выглядят хоть и несколько грубовато и брутально, но при этом они не лишены оригинальности и своеобразного стиля и шарма.

Читайте также:  Дачные идеи ландшафтного дизайна

Это прекрасный выбор для клуба, загородного коттеджа или настоящей берлоги холостяка. Своими руками вы такую мебель, конечно, не сделаете, но вот вариант попроще: как сделать журнальный стол из старых бревен и стального листа.

А вот еще фото элементов интерьера из этой коллекции:

Мебель из рельс

Столик из рельс и шпал

Кровать из шпал

Подставка для вина

Скамья из рельс и шпал

Стойка для велосипеда

Рабочий стол из шпал

Подставка для планшета

Источник: https://decor.newstroypro.ru/article/sochetaya-nesochetaemoe-aksessuary-i-mebel-iz-rels-i-shpal-13-foto

Рельсы и шпалы

Верхнее строение пути – рельсы, скрепления, соединяющие рельсы между собой и с основанием, шпалы, балластный слой – представляет собой инженерное сооружение, все элементы которого взаимосвязаны.

Изменение в условиях работы одного из них сразу же отражается на всех остальных элементах.

Наиболее ответственным элементом верхнего строения пути является рельс, который первым принимает динамические нагрузки от колес подвижного состава.

Как отмечалось, железным дорогам предшествовали колейные дороги, по рельсам которых катились вагонетки (такое решение применялось в основном на угольно-рудных предприятиях). Однако рельс в нашем сегодняшнем понимании – двутавровая балка, верхняя полка которой приспособлена длявзаимодействия с колесами подвижного состава, – на дорогах тех лет отсутствовал.

Колеса катились либо по деревянным направляющим, покрытым металлическими полосами, либо по направляющим (и одновременно несущим) металлическим уголкам, прикрепленным, как правило, к деревянным лежням или поперечинам.

Такое решение не могло устраивать даже паровые железные дороги, так как с появлением паровозов резко повысились нагрузки от колес, а скорости (уже у первых локомотивов) достигали 50 км/ч и более.

Учитывая высокие динамические нагрузки от колес подвижного состава и необходимость работы на изгиб, все варианты рельсов в той или иной степени по профилю приближались к форме двутавровой балки. Как известно, такое очертание профиля рельса позволяет иметь наибольший момент инерции, а отсюда наименьшие кромочные напряжения.

Распространение получили две конструкции рельсов – двухголовый и широкоподошвенный. При создании двухголового рельса его авторы полагали, что после износа одной головки рельс можно будет перевернуть и использовать другую его сторону.

Однако эта идея не оправдалась, так как износ верхней головки от воздействия колес подвижного состава сопровождался износом его нижней части.

Русские инженеры уже в первые годы развития железных дорог выбрали широкоподошвенный рельс. На линии С.-Петербург – Москва были уложены такие рельсы, изготовленные на Людиновском заводе. Впоследствии этот профиль рельса распространился по всем железным дорогам мира.

Первые рельсы изготавливались в основном из чугуна. Однако было установлено, что стальные рельсы изнашиваются меньше и равномернее, чем чугунные. Последние очень скоро перестали использовать на железных дорогах.

В настоящее время во всех странах применяют только стальные рельсы, металл которых (кроме углерода) содержит кремний, марганец и другие добавки, повышающие его качество.

Широкое распространение получили термически упрочненные рельсы, твердость материала которых повышена с 290-300 до 360-380 единиц по Бринеллю, что в 2 – 3 раза повышает их износоустойчивость.

Профиль рельса за последние 140 лет изменился мало, зато его масса увеличилась с 20 -24 до 75 – 77 кг/м. Для дорог широкой колеи наиболее часто применяют рельсы массой: 54 – 60 кг/м в Западной Европе, 65 – 75 кг/м в СНГ, 66 – 70 кг/м в США, Канаде, Австралии.

На скоростных линиях повсеместно используют рельсы не легче 60 кг/м. Однако в странах Европы и США, а также в других странах на малодеятельных и станционных путях еще имеются легкие рельсы массой 33 – 44 кг/м. Такие рельсы широко применяют на узкоколейных дорогах.

На дорогах большинства технически развитых стран рекомендуется укладывать рельсы различных типов в зависимости от грузонапряженности линии и скоростей движения. В СНГ при грузонапряженности более 80 млн. т. брутто на 1 км в год – Р75; 15 – 80 – Р65; при меньшей, чем 15, – Р75 и Р65 старогодные отремонтированные, снятые с главных путей, а также Р50.

Техническая политика в области длин рельсовых плетей предусматривает укладку бесстыкового пути от светофора до светофора с соединением рельсов на границах блок-участков клееболтовыми изолирующими стыками, способными воспринимать продольные усилия до 1800 – 2000 кН.

На скоростных линиях находит применение такое техническое решение, когда на границах блок-участков не требуется прерывать рельсовые нити (из-за установки изолирующих стыков). Рельсы соединяются со шпалами промежуточными скреплениями. В СНГ, США, Канаде, Мексике и других странах это, как правило, костыльное соединение.

В Западной Европе шурупное прикрепление рельса к шпале (деревянной или железобетонной) является типовым решением.

Различные варианты соединения рельсов со шпалами с помощью костылей или шурупов существовали с момента постройки первых железных дорог. Новым за последние 50 – 60 лет является переход к промежуточным скреплениям пружинного типа, обеспечивающим упругое соединение подошвы рельса с основанием.

В СНГ, Японии, странах Западной Европы промежуточные скрепления с пружинными элементами являются обязательными при устройстве бесстыкового пути. В этом случае нет необходимости устанавливать добавочные противоугонные приспособления, что является обязательным при костыльном скреплении.

Деревянные шпалы мало изменили свою форму за последние 140 лет. Однако на большинстве первых железных дорог укладывали непропитанные шпалы, древесина которых выходила из строя через 8 – 12 лет.

Следует отметить, что уже при строительстве дороги С.-Петербург – Москва шпалы пропитывали под давлением.

В настоящее время на всех дорогах мира в путь укладываются деревянные шпалы, пропитанные антисептиком, что повышает срок их службы не менее чем в 2 раза.

Железобетонные шпалы получили широкое применение в Европе и Азии в основном после 1950 г.

В США, Канаде и ряде стран Африки железобетонные шпалы применяют ограниченно, поскольку там имеется возможность изготавливать шпалы из деревьев твердых пород. Срок службы железобетонных шпал достигает 50 – 60 лет.

В странах СНГ бесстыковой путь укладывают только на железобетонных шпалах с использованием упругих резиновых площадок-амортизаторов в под рельсовых сечениях.

Для усиления подрельсового основания все шире проводятся эксперименты с применением рамных, блочных, а также монолитных железобетонных конструкций. Одной из типовых конструкций на мостах, эстакадах и тоннелях является плитное подрельсовое основание.

Песок, гравий, щебень, как и 140 лет назад, являются типовыми составляющими балластной призмы. Следует отметить, что еще на дороге С.-Петербург – Москва устраивали двухслойную призму: песчаную, основную часть призмы покрывали слоем щебня толщиной до 18 см.

Качественно новым решением, которое еще находится на стадии эксплуатационных испытаний, является монолитное скрепление балластной призмы латексами и другими вяжущими составами, что в 2 – 4 раза может повысить несущую способность подрельсового основания.

Источник: http://MirZnanii.com/a/119149/relsy-i-shpaly

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector