Легендарная серия мягкой мебели гаэтано пеше

Нонконформист Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce)

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce, р. 1939) — живой классик итальянского дизайна. Cегодня, в семьдесят cемь лет, ему есть, что вспомнить. Более того, он полон идей. То фраппирует публику художественными выставками, то становится героем аукционных торгов. Начинал в 1960-х.

Выпускник Венецианского университета архитектуры. В разные годы выпускал коллекции для B&B Italia, De Padova, Vitra, Cassina, Meritalia. Хиты Пеше — кресло UP, напольная лампа Moloch (1970), диван NewYork Sunset (1965), Crosby Chair (1999).

Пеше не только архитектор, дизайнер, но и художник.

Ваза Fuoco, полиуретан, 2007.

Он часто скучает, раздражается и критикует. Например, ему категорически не нравится, что в западном обществе принято использовать мужскую половину мозга, ту, что позволяет нам мыслить взвешенно, рационально и холодно.

Гаэтано Пеше. Проект для Allouche Gallery. Нью-Йорк.

«Мы живем не во времена ответов, но во времена вопросов. Пока творцы метались в поисках прекрасного, люди мучились от войн и эпидемий. С красотой покончено, и надо это признать».

Эту горячую речь Гаэтано Пеше произносил на открытии собственной выставки в Центре Помпиду в 1996 году. Однако мир узнал о творчестве Гаэтано раньше. В 1972 году дальновидные кураторы Музея современного искусства в Нью-Йорке включили его работы в выставку Italy: the new domestic landscape.

Полосатое надувное кресло Up5 и огромная металлическая лампа вошли во все хрестоматии дизайна.

Объекты Г. Пеше во дворе музея MAXXI  в Риме. Часть его персональной выставки 2014 года «Гаэтано Пеше. Время разнообразия».Кресло Up5, B&B Italia. Переиздание в дереве.Светильники Portrait, 2016Стол Austria, Mourmans Gallery. 1996. Полиуретан, металл.Casa do Artista, проект собственного дома Г. Пеше в Бахии, Бразилия. Кресло Up7, B&B Italia.

Ботинки, колл. Fontessa, Melissa. Коллекция названа в честь младшей дочери Гаэтано Пеше.Парные браслеты, колл. Pezzi per il corpo. 2013.Диван La Fiorita, 2015. Meritalia. Ваза Tutti Frutti, колл. Fish Design.Cтол Puddle, полиуретан, ПВХ, эпоксидная смола, резина, 2012, David Gill Gallery. Тираж — 7 экз. + 2 прототипа + 2 авторские копии.

Чтобы окончательно не впасть в мизантропию, Пеше надо перемещаться по миру. Пожил в Венеции, Падуе, Марселе, Хельсинки, Париже, Лондоне. Было время, когда три недели в месяц он проводил в Нью-Йорке. Признается, что там он осознал: хоть бизнес и часть современной культуры, он лично не может думать о деньгах 24 часа в сутки.

В Москве Пеше только гостил, но посвятил ей целую инсталляцию. В 2002 году на миланской выставке был такой проект — 10 маэстро делали 10 гостиничных номеров, каждый о каком-то городе. Пеше досталась Москва.

Итальянец сдерживать себя не стал, а выложил все, что думал: были там и подушки — луковичные купола, и пол с орнаментом из серпа и молота, и покрывало с картой Москвы, на которое проступали лики Сталина и Путина.

Жилой комплукс Organic Building в Осаке, проект 1989. Построен в 1993.

Ключевое событие в жизни Гаэтано Пеше состоялось в 1965-м, когда он встретился с Чезаре Кассиной, директором одноименной фабрики. Чезаре стал основным заказчиком Пеше.  

Модульный диван Notturno, Cassina. 2010. 200 экз.

Одно из их совместных усилий было посвящено 150-летию объединения Италии. 30 июня 2010 года в Турине на торгах аукционного дома Phillips de Pury продались пять столов из юбилейной коллекции Sessantuna. Пеше придумал 61 стол неправильной формы.

Если их составить вместе, то получится карта Италии. Все они трехцветные — бело-красно-зеленые, как итальянский флаг. И все это — перепевы стола Sansone, который Пеше нарисовал для Cassina в 1980-м.

В том же году он сделал проект офиса Chicago Tribune в Нью-Йорке — на фасаде из мутного стекла угадываются фрагменты человеческого тела.

Диван Montanara, полиуретан, обивка — хлопок, принт, Meritalia, 2009.

Выставку Гаэтано Пеше «Другая красота»  (вернисаж был приурочен к Миланской неделе дизайна 2016) курировал его друг, итальянский политик, искусствовед и коллекционер Витторио Сгарби.  Видно, что оба получали удовольствия от подготовки публичного зрелища.

Старик остался верен себе — залы старинного дома на виа Сант Адреа залиты красным, синим, зеленым и желтым полиуретаном, много эпатажа, чуть-чуть секса и агрессии, громкий натужный хохот, цитаты итальянской классики. Его объекты — и красавцы, и уроды, однако рука мастера узнается всегда. А это главное, ведь больше всего Пеше не любит конформизма.

Просто на дух не переносит.  

Браслет Double Coil, Fish Design. 2004.Ваза Medusa XXL, Fisch Design. 2004.Светильник Friend, Edizioni del Pesce, Meritalia, 2014

Источник: http://www.interior.ru/design/name/687-nonkonformist-gaetano-peshe-gaetano-pesce.html

Чувственный дизайн с политическим подтекстом от Гаэтано Пеше

Глядя на этого солидного и степенного мужчину, трудно поверить, что именно он создал этот забавный диван. Но это — далеко не самая необычная вещь из всех предметов, которые он придумал.

Как сказал ещё в середине семидесятых годов прошлого века один журналист в статье, посвящённой этому итальянскому дизайнеру, если мебель эротична, то в девяноста случаях из ста, её создал Гаэтано Пеше. В этой фразе раскрыта одна из отличительных черт работ Пеше — все они необыкновенно чувственны.

По-другому и быть не может — ведь именно Пеше является одним из основоположников, так называемого, «эмоционального» направления в современном арт-дизайне. Созданные им предметы не только выполняют своё функциональное назначение, но и придают окружающему пространству гармоничное наполнение.

По сути своей, они являются произведениями искусства, которые создают вокруг себя особую ауру и энергетику.

Гаэтано Пеше появился на свет в Италии (город Специя), случилось это в 1939 году. Когда ему исполнилось 20 лет, он поступил в Венецианский университет, где изучал архитектуру и промышленный дизайн. Карьера дизайнера началась для Пеше с 1962 года.

За пятьдесят лет своей профессиональной деятельности он поработал с крупнейшими мировыми брендами, среди которых B&B Italia, Bernini, Cassina, Meritalia, Venini и многие другие.

Нестандартным подходом к внешнему виду мебели, а самое главное — к её философско-чувственному содержанию, дизайнер уже в скором времени завоевал большую популярность.

В мире Гаэтано Пеше при разводе можно разделить всё, вплоть до мебели. Вот так, например, по мнению дизайнера, выглядит супружеская кровать…

…а так — кровать холостяка.

Первую известность Гаэтано Пеше получил после создания своего знаменитого кресла Up5, придуманного им для компании C&B Italia. Сделанное целиком из пенополиуретана, и не имеющее жесткого каркаса, кресло Up5 имеет ярко выраженную форму тела сидящей женщины. В единой композиции с креслом — мяч, привязанный к нему.

По признанию самого дизайнера, так он выразил свой взгляд на судьбу женщины, которая в современном мире вынуждена быть пленницей самой себя — своих желаний, переживаний, темперамента. Круглая гиря, привязанная к ноге человека — традиционный образ пленника.

В данном случае кресло — женщина, а мяч — гиря её внутреннего мира, которая не даёт ей стать свободной.

Не имеющие в своей конструкции жесткого каркаса, для экономии места кресла UP упаковывались под большим давлением, и в не разобранном состоянии имели сплющенный вид. После того, упаковка вскрывалась, они самостоятельно принимали свою постоянную форму, буквально «вырастая» на глазах у изумлённого покупателя.

В 2000 году, спустя почти полвека после его первого появления, кресло UP снова было запущено в серийное производство, на этот раз компанией В&B Italia. Теперь можно приобрести изделие различных цветов: черного, красного, желтого, фиолетового и серого.

Помимо дизайна мебели, Гаэтано Пеше занимается также проектировкой зданий, обуви, цветочных горшков.

Мягкая мебель от Пеше может быть похожа на что угодно, но не на мебель. Вот диван — Нью-Йорк…

… а это — Гималайские горы…

… кресло с «воротником»…

… модульная софа, словно собранная из отходов, полученных при производстве текстиля…

… а этими «кубиками», наверное, играет какой-то огромный малыш.

Каркасная мебель в исполнении Пеше так же весьма причудлива. Для того чтобы увидеть в целующейся паре шкаф…

…а в голове — стеллаж, нужна безудержная фантазия.

А как вам такие стулья?

И стол это очень забавен, не правда ли?

Известен Гаэтано Пеше и как создатель уникальных интерьеров.

Одна из последних работ в этом направлении — инсталляция «Московская комната», которая представила зрителям образ столицы России в интерпретации итальянского дизайнера.

Эту работу публика увидела в 2002 году, в рамках специального проекта Миланского мебельного салона. Десять ведущих дизайнеров мира выбрали по одной из столиц мира, образ которой выразили в виде комнаты условного отеля.

Лампы в форме церковных куполов; диван, созданный по формуле «женская спина + мужской торс»; покрывало-карта столицы; красные стены; белый пол, с орнаментом «серп и молот»; игривый унитаз в форме женских губ — такой чувственной Москва не была ни у одного дизайнера!

Символично, что в России «Московская комната» Гаэтано Пеше выставлялась в легендарной гостинице «Москва».

Безмерная чувственность + немножко провокации, зачастую с политическим подтекстом — большинство работ Пеше создаются по такому рецепту.

Сам дизайнер сказал об этом так: «Хороший дизайн  комментирует сегодняшнюю жизнь. Это реакция дизайнера на происходящее вокруг. Оттого некоторые мои работы имеют политическое прочтение.

Ведь я живу в конкретном месте и времени, и у меня всегда есть, что сказать!»

Источник: http://blog.unitex.ru/2012/05/chuvstvennyj-dizajn-s-politicheskim-podtekstom-ot-gaetano-peshe/

Гаэтано Пеше: что нужно знать об основоположнике «эмоционального» дизайна

Итальянец Гаэтано Пеше считается одной из самых культовых фигур мирового дизайна, основоположником «эмоционального» и «поведенческого» дизайна. В его работах особая чувственность, всегда — присутствие некоторой доли провокации и часто — политического подтекста.

Диван Nubola для MeritaliaДиван La Fiorita для MeritaliaКресла Montanara для Meritalia

Пеше родился в 1939 году в городе Специя, изучал архитектуру и промышленный дизайн в Венецианском университете.

Первым настоящим успехом, принесшим ему мировую известность, стала работа над серией кресел UP в 1969 году.

К имевшему женские очертания надувному креслу Гаэтано прикрепил мяч на веревке — своеобразную подставку для ног.

В 2000 году компания В&B Italia выкупила авторские права на серию UP у Гаэтано и начала производство кресел под названием UP 2000. В честь этого события была запущена серебряная версия.

Творческий метод Гаэтано как дизайнера отличается использованием богатой цветовой палитры, активным применением синтетических материалов: пенополиуретана, пластика, силикона в сочетании с деревом, металлом и папье-маше. Пеше любит недорогие материалы.

Коллекция Gli Amici для MeritaliaДиван Tramonto a New York для CassinaКресло и пуф из серии Senza Fine для Meritalia

В серии Nobody’s perfect он спроектировал предметы интерьера одинаковой формы, но разного состава и цвета, объяснив это желанием «показать, что никто в мире не может создать совершенный предмет идеальной формы или краски».

Сейчас Пеше живет в Нью-Йорке, регулярно читает лекции в университетах Америки и Европы. Его работы выставляются в музеях Нью-Йорка, Парижа, Турина и Монреаля. Он продолжает творить и сотрудничает со многими компаниями, среди которых Cassina, B&B Italia, Bernini, Venini и Meritalia.

К примеру, в 2013 году на выставке iSaloni была презентована новая коллекция ваз Venini, в которой принял участие и Пеше с серией Bauta. Баута — название одной из самых популярных венецианских масок. Её очертания угадываются в оплывших контурах ваз. Черты некогда привычной маски исказились, поскольку традиции прошлого изменяются со временем. Цвета — зеленый, фиолетовый, голубой и черный.

Годом ранее Гаэтано Пеше создал коллекцию столов-водоемов Waterscape Tables.

За основу проекта он взял снимки разных водоемов, сделанные с высоты 10 тысяч метров, и с помощью пенопласта, смолы и силикона сымитировал поверхность моря, океана, реки, лагуны, пруда и озера.

Для большей реалистичности дизайнер украсил столы разными аксессуарами: причалами, прибрежными валунами, деревьями и островами.

Кстати, Пеше известен не только, как предметный дизайнер. В 2003 году, к примеру, он создал инсталляцию «Московская комната» в рамках специального проекта Миланского мебельного салона. Своей работой он представил, какой могла бы быть комната в отеле в столице России, если бы в ней максимально ярко были выражены индивидуальность Москвы, её природа и энергетика.

А в 2015-м был построен первый объект по проекту Гаэтано Пеше в России — клубный дом Waves с крытым бассейном, сауной, тренажерным залом, массажным кабинетом, комнатой отдыха и игровой зоной для детей в коттеджном поселке «Медовое» под Петербургом.

Сюжеты Гаэтано Пешедизайнерская мебель

Источник: https://homeguide.ru/gaetano-peshe/

Знаменитые дизайнеры – Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce)

Гаэтано Пеше – культовая фигура мирового дизайна, архитектор, педагог, теоретик. Родился в 1939 году в городе Специя (Италия). В 1959-65 изучал архитектуру и промышленный дизайн в Университете Венеции.

С 1962 года занимается проектированием мебели (для Cassina, B&B Italia, Bernini, Venini, Meritalia и др.). Жил в Падове, Венеции, Лондоне, Хельсинки, Париже, с 1980-го года живет в Нью-Йорке. Выступает с лекциями во многих университетах Америки и Европы.

Пеше работал в Италии, Франции, Германии, Бельгии, Японии, Америке, Бразилии, что в значительной степени повлияло на интернациональность его подхода к дизайну.

Первый успех и международную известность в 1969 году ему принесло пенополиуретановое кресло Up 5 для C&B Italia. Спроектированная Пеше в 1969 году серия состоит из семи изделий различных размеров, обтянутых особым материалом. Их антропоморфические формы остаются неизменными и спустя 30 лет после своего появления.

Самое знаменитое из этой серии, ставшее истинным эталоном – кресло “UP 5” или “Donna” – резиновое надувное кресло, повторяющее антропоморфные формы богини плодородия – большие материнские колени. Круглый мяч, одновременно служивший пуфом и подставкой для ног, прикреплялся к креслу шнуром и отлетал при ударе на небольшое расстояние.

Гаэтано говорит: “Это дизайн, в котором я выразил свой взгляд на женщину: поневоле она является пленницей самой себя. Мне так понравилась идея придать креслу форму женского тела с мячом у ног… Это традиционный образ пленника”.

Читайте также:  Как правильно приклеить линолеум к бетонному полу

Работая над созданием серии “UP”, Пеше содействовал изучению функциональных качеств полиуретана: были проведены исследования полиуретана в соответствии с особенностями производства антропоморфных форм.

Изготовленные целиком из полиуретана без какой-либо жесткой конструкции, кресла UP упаковывались под давлением и поступали к потребителю в сплющенном виде, но при вскрытии упаковки начинали на глазах обретать форму и объем, подвергая людей в состояние веселой жути.

Презентация серии “Up” стала одной из легендарных акций поп-арта 1960-х. Реклама Up являла собой следующую картину: на фоне седых скалистых гор расположились семейство кресел, манекенщицы-эльфы в черных трико и черных шапочках или белых трико и белых париках, и над всем этим радужным миром нависала огромная ступня, специально спроектированная Пеше. В 50-е годы функциональный дизайн находился в глубоком кризисе. Гаэтано Пеше одним из первых предложил дизайнерам быть проще и относиться к создаваемым объектам как к взрослым игрушкам. Это и превратило недавнего выпускника Венецианского университета в мировую знаменитость. Сразу же войдя в разряд классики итальянского дизайна серия “UP” стала своего рода эмблемой триумфального прорыва “итальянской линии” сквозь заслоны академического “хорошего дизайна”. В 2000 году В&B Italia выкупила авторские права на серию «UP» у Гаэтано Пеше и возобновила ее производство, но уже под названием «UP 2000». Комплект мебели, как и раньше, включает семь объектов, в том числе огромную декоративную ступню. В новой серии кресло “UP 5” окрашено в черный, красный, желтый, глубокий фиолетовый и серый цвета. В 1972 году на нью-йоркской выставке “Италия: новый ландшафт” Пеше представил проект гипотетического подземного города, якобы возникшего в “Период великого загрязнения” после 2000 года и откопанного археологами где-то в 3000 году. Дизайн Пеше выражает его собственную точку зрения на жилую среду и основан на концепции зонированного жилого ландшафта, тревожной и зловещей архитектуры как нового средства отрицания. В причудливой стереометрии фантастического города выразились модные в то время черты экзистенциализма. Пеше становился дизайнером-экзистенциалистом, воплощавшим в предметах психологизм утопии, человеческие чувства: беспокойство, тревогу, желание смерти, страх. Идеи Пеше не иссякают до сих пор. Среди его работ – “Органическое здание” в Осаке (1990), галерея Mourmans в Кнокке-Зут (1994) и оформление Дворца изящных искусств в Лилле (1996). Себя и тех, кто начинал работать вместе с ним, он называет “сумасшедшими архитекторами”. Последняя инсталляция (2002) – не менее “сумасшедшая”. Последний и один из самых сенсационных проектов Пеше – “Московская комната”. Впервые эта инсталляция была показана на Миланском мебельном салоне 2002 года в рамках спецпроекта с участием 10 крупнейших дизайнеров и архитекторов мира. Каждый из них представил “комнату в отеле” в одной из десяти мировых столиц. Задача у “объектов” была одна – максимально выразить индивидуальности и природу города. Куратор акции, американский дизайнер Адам Тиани, сказал: “Пеше – художник с буйной, избыточной фантазией. Он отлично сумел выразить яркий характер Москвы”. Стоит отметить, что и сам Пеше считает Москву “городом с огромной энергией, городом будущего”.

В российской столице “Московская комната” Гаэтано Пеше выставлялась в наиболее органичном для нее интерьере – в легендарной гостинице “Москва”, одном из лучших воплощений сталинского ар деко. Специально на презентацию этого проекта Гаетано Пеше приезжал в Москву. Это было второе посещение дизайнером России.

В 1958 году он приезжал в Москву, чтобы своими глазами посмотреть на коммунизм. Как и следовало ожидать, Гаэтано Пеше уехал разочарованным в социалистических идеалах пост-сталинского СССР.

Создатель инсталляции “Московская комната” считает, что дух российской столицы как нельзя лучше передаст орнамент из значков “серп и молот” – красных на белом фоне – в качестве напольного покрытия.

А также силиконовые лампы в форме луковиц церквей; диван, состоящий из “мужского торса” и “женской спины”; покрывало, изображающее карту Москвы, с вкраплениями фотопортретов Путина и Сталина; красные стены; “подтаявший” пол, испещренный изображениями серпа & молота; веселенький унитаз с аксессуарами в форме женских губ.

“Я создавал “Московскую комнату” с наслаждением. Это – единственная комната, в которой я сам хотел бы остановиться. Она очень радостная и оптимистичная. И очень сексуальная”. Инсталляция Пеше произвела настоящий фурор и почти единодушно была признана самой удачной.

Пеше принимал участие в конкурсе на проект здания Всемирного торгового центра. Архитектор так прокомментировал свой замысел: “Два здания “близнецов” восстанавливаются, а между ними в воздухе висит огромное сердце.

Знаете, есть такой слоган “Я люблю Нью-Йорк”, когда пишется “я”, “N-Y”, а между ними знак сердца. Очень популярный, кажется, его даже в Москве стали копировать. Ну вот, я этим сердцем и соединяю здания.

И в нем располагается мемориальная зона, все то, что необходимо для памяти, а сами здания функционируют в том же режиме, в каком они жили до 11 сентября”.

Сейчас Пеше живет в Нью-Йорке.

Его работы выставляются в таких музеях как Museum of Modern Art, Metropolitan Museum of Art в Нью-Йорке; Musee des Arts Decoratifs и Centre Georges Pompidou в Париже; Museo d'Arte Moderna в Турине; Keski Suomen Museum в Хельсинки; Centre Canadien d'Architecture и Musee des Arts Decoratifs в Монреале.

Все дизайнерские работы Пеше отличаются особой чувственностью, присутствием некоторой доли провокации и, часто, политического подтекста.

Творческий метод дизайнера хараткеризуется использованием богатой цветовой палитры, активным применением синтатических материалов – пенополиуретана, пластика, силикона – в сочетании с деревом, металлом и папье-маше, развитием на практике теории “poorly made” (создание дизайнерских оъектов из дешевых материалов – папье-маше, использованной бумаги и т.д). Гаэтано любит создавать серии, главная цель которых – подчеркнуть индивидуальность каждого экземпляра, “непохожесть” его на другие объекты той же серии, например в серии “Nobody s perfect” предметы одинаковой формы созданы из платика разного состава и цвета. Об этой серии дизайнер говорит:”Я старался показать, что никто, ни один дизайнер не может создать совершенный предмет идеальной формы или окраски. Достоинство этой коллекции – в ошибках.Суть этой коллекции в том, что все вещи по-своему красивы”.

“Традиционная мебель несет в себе такие ценности, как удобство, комфорт, практичность. Мои же предметы помимо перечисленного несут некий message – чувство, которое передается владельцу. Нетрадиционная мебель позволяет людям раскрыться, в ней заключен контакт, чувственность. Предметы должны улучшать нашу жизнь, добавлять ей больше тепла, больше цвета, больше ощущений. Мне кажется, чем больше этим наделен предмет, тем лучше. На мой взгляд, назначение дизайна в будущем – улучшать психологическое состояние человека, делать жизнь не только удобной, но и радостной”, – считает дизайнер. Гаэтано Пеше находится в постоянном движении, не замечая, что уже давно оставил позади своих коллег-дизайнеров, мебельную моду и окружающий мир вообще. “Не смотря на ясность и своеобразную гладкость творческой карьеры Пеше, его безоговорочное признание во всем мире, фигура мастера окружена аурой загадочности, свойственной явлению, которое больше своего времени, а потому не может быть в полной мере понято и оценено”.

Сайт Гаэтано Пеше: www.gaetanopesce.com

Источник: http://www.designstory.ru/designers/pesce

Gaetano Pesce. Гаэтано Пеше | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce) — архитектор, педагог и теоретик, один из самых ярких и последовательных представителей арт-дизайна, основоположник «эмоционального» и «поведенческого» дизайна. Его работы, соблюдая номинальные правила утилитарного служения человеку, на самом деле отдают пространству свою особую гармонию, энергию, эмоцию, что переводит их в плоскость произведений искусства.

Несмотря на ясность и своеобразную гладкость творческой карьеры Пеше, его безоговорочное признание во всем мире, фигура мастера все же окружена аурой загадочности, свойственной явлению, которое по масштабам превосходит свое время, а потому не может быть в полной мере понято и оценено современниками. Помимо безусловно высочайшего профессионального уровня работ Пеше, их своеобразной классичности, объективные основания для такого восприятия коренятся в особом, типе художественного сознания и художественного поведения Пеше.

Его творчество — своего рода абсолютный, идеальный образец артдизайна, реализующий предельный исторический и типологический смысл этого феномена: это не просто аналогия или подражание Большому искусству, но полноправное наследование его основополагающих принципов. 

Прежде всего, Пеше абсолютно чужд авангардистскому синдрому непрестанного говорения и манифестирования, для которого типична необязательность мысли или ее тавтологичность. Гаэтано Пеше отличает строгая выверенность, отточенность концептуальных высказываний.

Характерная особенность творчества мастера — поразительно малое число доведенных работ (из нежелания увеличивать «белый шум» современной культуры, по собственным словам Пеше), каждая из которых долго, неторопливо и сосредоточенно взращивается до уровня шедевра и противостоит истеричной энергетике «производства культуры» в наши дни.

Кроме того, своеобразная интравертность и добровольное аутсайдерство исключили не только превращение авторского стиля Пеше в расхожую стилистику, но и формирование слоя учеников-эпигонов (при всей социально-художественной и педагогической активности Пеше, концептуальной и формально-пластической мощи его творчества, способной питать не одну группу и направление). И наконец, для Гаэтано Пеше характерно полное равнодушие к столь привлекательной для многих его соратников роли менеджера культуры.  

Все это свидетельствует о решительном нежелании Пеше включаться в коммуникативно-производственную активность постмодернистской проектной культуры, об отказе безостановочно тиражировать в многочисленных отражениях свой образ и торговать им.

Эти качества ставят его в один ряд с наиболее загадочными фигурами итальянского дизайна и итальянской архитектуры, как, например, И. Гарделла и К.

Скарпа, то есть с теми, кто в наиболее чистом виде воплощает национальный идеал, своего рода мифологему творческой личности в Италии — «абсолютного художника», Маэстро, аристократа духа.

Пеше, с его искренней душевной и духовной включенностью в постмодернистский Вавилон, демонстрирует, насколько эта мифологема далека от подменившей ее в Новое время пародии — фигуры Мэтра, высокомерного и отрешенно-равнодушного академического небожителя.

В отличие от подобного напыщенного Олимпийца, Пеше пребывает не в разреженной атмосфере горнего эстетического культа, но дышит густым, насыщенным воздухом дольней, живой культуры, не пропуская ни одного из земных событий и приключений.

Но в то же время, в отличие от рядового жителя земли, он оказывается неподвластным суете обыденности, умея поднять культурный быт до бытия культуры, сиюминутное до метаисторического.

Трудно найти в современной проектной культуре мастера, который сумел бы извлечь из сумятицы постмодернистского культурного быта, из таких его «низких» реалий, как рынок, производство, технология, массмедиа, суетливая конъюнктурная деловитость и синдром всеобщей купли-продажи, столь величавый, даже культовый проектно-художественный космос, звучащий гулом бурлящей подземной лавы; сумел бы сообщить дизайну такой царственный аристократизм, явив непреложность благородства его «художественных кровей», как это сделал Пеше. Его поэтика сопоставима разве что с неотмирной монументальностью Этторе Соттсасса и, в более широком культурном контексте, с онтологической грандиозностью художественной мысли П. Пазолини.

Совершая своеобразную возгонку культурного обихода, Пеше реализует одну из фундаментальных метафор художественного творчества — метафору путешествия, странничества.

Это творческое поведение, движимое обобщенным любопытством туриста и бескорыстной страстью к перемене мест бродяги, инстинктивной необходимостью перемещения номада и истовым поиском смысла странника-скитальца, целеустремленностью паломника, знающего путь, и тайноведением проводника, путь указывающего.

Творческий путь Пеше почти буквально воспроизводит символическую парадигму жизни Артиста: он есть не прекращающееся путешествие по странам и континентам, по культурному и духовному ландшафту современности.

Это вечное странствие («Пешепутешественник» и «проблема границ» — сквозные сюжеты творческой жизни мастера), его мотивы и его цели составляют одну из главных загадок для тех, кто берется разгадать Пеше.

Экзистенциальный опыт такого путешествия составляет суть пластической темы всего творчества Пеше.

Его проектирование — это своего рода эпос, преображающий мерцающую и фонящую неразбериху, суматоху и столпотворение постмодернистского периода в монументальный образ энергетической пульсации.

В художественном мире Пеше происходит непрестанное превращение хаотичной, бесформенной витальной лавы в твердую породу культуры, непрочной и скоротечной земной материи — в надежную опору.

И, наоборот, опоры и ориентиры, мнящиеся ограниченному уму неколебимыми, непрестанно возвращаются в первозданное состояние бесформенного смешения. Этот создаваемый Пеше образ парадоксальной взаимообратимости энтропии и пассионарности можно считать одним из самых выразительных воплощений современного культурного сознания, ищущего онтологическое оправдание своему отраженному бытию.

Гаэтано Пеше родился в 1939 году в городе Специя (Италия). В 1959 — 65 изучал архитектуру и промышленный дизайн в Университете Венеции.

Читайте также:  Интерьер кухни 9 кв. метров

С 1962 года занимается проектированием мебели (для Cassina, B&B Italia, Bernini, Venini, Meritalia и др.). Жил в Падове, Венеции, Лондоне, Хельсинки, Париже, с 1980-го года живет в Нью-Йорке.

Выступает с лекциями во многих университетах Америки и Европы, в том числе в институте Cooper Union в Нью-Йорке и в Институте архитектуры Страсбурга.

Первый успех и международную известность в 1969 году ему принесло пенополиуретановое кресло Up 5 для C&B Italia. Спроектированная Пеше в 1969 году серия состоит из семи изделий различных размеров, обтянутых особым материалом. Их антропоморфические формы остаются неизменными и спустя 30 лет после своего появления.

Самое знаменитое из этой серии, ставшее истинным эталоном — кресло «UP 5» или «Donna» — полиуретановое кресло, повторяющее антропоморфные формы богини плодородия. Круглый мяч, одновременно служивший пуфом и подставкой для ног, прикреплялся к креслу шнуром и отлетал при ударе на небольшое расстояние.

«Это дизайн, в котором я выразил свой взгляд на женщину: поневоле она является пленницей самой себя. Мне так понравилась идея придать креслу форму женского тела с мячом у ног… Это традиционный образ пленника».

Работая над созданием серии «UP», Пеше содействовал изучению функциональных качеств полиуретана: были проведены исследования полиуретана в соответствии с особенностями производства антропоморфных форм.

Изготовленные целиком из полиуретана без какой-либо жесткой конструкции, кресла «UP» упаковывались под давлением и поступали к потребителю в сплющенном виде, но при вскрытии упаковки начинали на глазах обретать форму и объем, подвергая людей в состояние веселой жути. Одновременно это и вариант «открытой формы», характерной для программированного кинестического искусства.

Презентация серии «Up» стала одной из легендарных акций арт-дизайна 1960-х. Реклама «Up» являла собой следующую картину: на фоне седых скалистых гор расположились семейство кресел, манекенщицы-эльфы в черных трико и черных шапочках или белых трико и белых париках, и над всем этим радужным миром нависала огромная ступня, специально спроектированная Пеше.

В 50-е годы функциональный дизайн находился в глубоком кризисе. Гаэтано Пеше одним из первых предложил дизайнерам быть проще и относиться к создаваемым объектам как к взрослым игрушкам.

Это и превратило недавнего выпускника Венецианского университета в мировую знаменитость.

Сразу же попав в разряд классики итальянского дизайна, серия «UP» стала своего рода эмблемой триумфального прорыва «итальянской линии» сквозь заслоны академического «хорошего дизайна».

В 2000 году В&B Italia выкупила авторские права на серию «UP» у Гаэтано Пеше и возобновила ее производство, но уже под названием «UP 2000». Комплект мебели, как и раньше, включает семь объектов, в том числе огромную декоративную ступню. В новой серии кресло «UP 5» окрашено в черный, красный, желтый, глубокий фиолетовый и серый цвета.

В 1972 году на нью-йоркской выставке «Италия: новый ландшафт» Пеше представил проект гипотетического подземного города, якобы возникшего в «Период великого загрязнения» после 2000 года и откопанного археологами где-то в 3000 году.

Дизайн Пеше выражает его собственную точку зрения на жилую среду и основан на концепции зонированного жилого ландшафта, тревожной и зловещей архитектуры как нового средства отрицания. В причудливой стереометрии фантастического города выразились модные в то время черты экзистенциализма.

Пеше становился дизайнером-экзистенциалистом, воплощавшим в предметах психологизм утопии, человеческие чувства: беспокойство, тревогу, желание смерти, страх. Идеи Пеше не иссякают до сих пор.

Среди его работ — «Органическое здание» в Осаке (1990), галерея Mourmans в Кнокке-Зут (1994) и оформление Дворца изящных искусств в Лилле (1996). Себя и тех, кто начинал работать вместе с ним, он называет «сумасшедшими архитекторами».

Один из проектов Пеше — «Московская комната». Впервые эта инсталляция была показана на Миланском мебельном салоне 2002 года в рамках спецпроекта с участием 10 крупнейших дизайнеров и архитекторов мира. Каждый из них представил «комнату в отеле» в одной из десяти мировых столиц.

Задача у объектов была одна — максимально выразить индивидуальности и природу города. Куратор акции, американский дизайнер Адам Тиани, сказал: «Пеше – художник с буйной, избыточной фантазией. Он отлично сумел выразить яркий характер Москвы».

Стоит отметить, что и сам Пеше считает Москву «городом с огромной энергией, городом будущего».

В российской столице «Московская комната» Гаэтано Пеше выставлялась в наиболее органичном для нее интерьере — в легендарной гостинице «Москва», одном из лучших воплощений сталинского ар деко. Специально на презентацию этого проекта Гаетано Пеше приезжал в Москву. Это было не первое посещение Пеше России.

В 1958 году он приезжал в Москву, чтобы своими глазами посмотреть на коммунизм. Как и следовало ожидать, Гаэтано Пеше уехал разочарованным в социалистических идеалах пост-сталинского СССР.

Создатель инсталляции «Московская комната» считает, что дух российской столицы как нельзя лучше передаст орнамент из значков «Серп и Молот» — красных на белом фоне — в качестве напольного покрытия.

А также силиконовые лампы в форме луковиц церквей; диван, состоящий из «мужского торса» и «женской спины»; покрывало, изображающее карту Москвы, с вкраплениями фотопортретов Путина и Сталина; красные стены; «подтаявший» пол, испещренный изображениями серпа и молота; веселенький унитаз с аксессуарами в форме женских губ.

«Я создавал «Московскую комнату» с наслаждением. Это — единственная комната, в которой я сам хотел бы остановиться. Она очень радостная и оптимистичная. И очень сексуальная». Инсталляция Пеше произвела настоящий фурор и почти единодушно была признана самой удачной.

Сейчас Пеше живет в Нью-Йорке. Его работы выставляются в таких музеях как Museum of Modern Art, Metropolitan Museum of Art в Нью-Йорке; Musee des Arts Decoratifs и Centre Georges Pompidou в Париже; Museo d'Arte Moderna в Турине; Keski Suomen Museum в Хельсинки; Centre Canadien d'Architecture и Musee des Arts Decoratifs в Монреале.

Все дизайнерские работы Пеше отличаются особой чувственностью, присутствием некоторой доли провокации и, часто, политического подтекста.

Творческий метод дизайнера характеризуется использованием богатой цветовой палитры, активным применением синтетических материалов – пенополиуретана, пластика, силикона – в сочетании с деревом, металлом и папье-маше, развитием на практике теории «poorly made» (создание дизайнерских объектов из дешевых материалов — папье-маше, макулатуры и т.д). Гаэтано любит создавать серии, главная цель которых — подчеркнуть индивидуальность каждого экземпляра, «непохожесть» его на другие объекты той же серии, например в серии «Nobody s perfect» предметы одинаковой формы созданы из платика разного состава и цвета. Об этой серии дизайнер говорит: «Я старался показать, что никто, ни один дизайнер не может создать совершенный предмет идеальной формы или окраски. Достоинство этой коллекции — в ошибках. Суть этой коллекции в том, что все вещи по-своему красивы».

«Fish Design» — многоплановая, разносторонняя коллекция предметов для дома. Для самого Пеше это, по его выражению, «новое волнующее приключение».

Эластичные резиновые вазы и браслеты, по его замыслу, должны вносить в жизненное пространство позитивные эмоции и добрый юмор.

 В этой серии ярко проявилось стремление дизайнера уйти от стандарта, выразить в вещах все многообразие мира: его чувственность, его красоту и даже его дефекты.

Философия «Fish Design» строится на непредсказуемости: особенность состоит в том, что в результате смешения жидкостей всегда получается новое, неповторимое изделие. Это дает возможность бесконечного варьирования. Поэтому все предметы гарантированно уникальны в своем роде.

Сайт Гаэтано Пеше: http://www.gaetanopesce.com/Гаэтано Пеше (Gaetano Pesce) на archi.ruCasa do Artista. Вилла Гаэтано Пеше в Бразилии

Источник: http://famous.totalarch.com/pesce

Дизайнер Гаэтано Пеше

Часто о выдающихся людях говорят: «Он опередил свое время». И еще часто говорят, что многое, невероятно смелое даже для конца прошлого века, безнадежно устарело в век нынешний.

В случае с Гаэтано Пеше первая мысль просто не может не прийти в голову, тогда как второй совершенно нет места.

Еще бы: многие вещи, созданные основоположником поведенческого дизайна почти полвека назад, смотрятся восхитительно новаторскими даже в наши дни.

В 1939 году в крупном итальянском городе Специя родился ничем не примечательный мальчик; спустя 20 лет он поступил в Венецианский университет, решив посвятить жизнь промышленному дизайну и архитектуре; а еще через 10 лет имя Гаэтано Пеше прогремело на весь мир.

Функциональный дизайн середины прошлого столетия был преимущественно академичным. Строгость, формальность, рациональность… И творения Гаэтано, который позже опишет себя как «сумасшедшего» дизайнера и будет говорить об игровом начале дизайна как такового, стали восхитительным прорывом.

А предмет, ставший первым и важнейшим камнем в фундаменте репутации синьора Пеше, — это пенополиуретановое кресло Up 5, также известное как Donna. Казалось бы — как столь утилитарный предмет, как кресло, способен стать столь значимой вехой? Тем не менее, в созданном для C&B Italia кресле сконцентрировались новаторство в сфере материала, философичность и фрейдистский эротизм…

Очертания Up 5 отчетливо антропоморфичны; если конкретней, то не составляет труда увидеть в нем силуэт пышнотелой женщины, к «ноге» которой шнуром привязан шар.

Садящийся человек погружается в мягкое округлое кресло и становится практически окружен им, а шар может стать и пуфом, и поставкой для ног, и мячом.

Пеше говорил о Donna: «Это дизайн, в котором я выразил свой взгляд на женщину: поневоле она является пленницей самой себя».

Up — это целая серия, состоящая из семи разноразмерных предметов. Разработка серии шла параллельно с изучение свойств полиуретана, еще очень далекого от нынешней своей популярности.

Одним из результатов стало крайне эффектное распаковывание кресел.

не имевших жестких частей: покупатель получал плоскую упаковку, а открыв ее, наблюдал несколько пугающее превращение «блина» во внушительных размеров предмет.

Столь привычная нам сейчас вакуумная упаковка, позволяющая хранить предметы в существенное сжатом виде, в тот момент была инновационной — а полиуретан, лишенный наполняющего его поры воздуха, изменяет свой размер просто кардинально.

Спустя 31 год после создания серии Up компания В&B Italia выкупила авторские права на, фактически, легенду у создателя. Перезапущенная серия получила название Up 2000 и приобрела новые окраски.

Другое известное кресло, Feltri, было создано в 1987 году для Cassini. Полностью сделанное из плотного фетра, кресло напоминает расстегнутый корсет. Спинка выполнена из одного куска материала, и ее отогнутые края служат удобными подлокотниками, одновременно приглашая располагать их по своему усмотрению.

Есть варианты с низкой и высокой спинкой, и во втором случае человек, севший в кресло, может полностью завернуться в него. Невероятно уютный шерстяной кокон…

Кресло Feltri не только необычайно удобно, но и весьма эффектно: яркая стеганая обивка и необычный дизайн надолго привлекут внимание даже самого искушенного зрителя. А кроме двух вариантов высоты существует и множество разнообразных цветов.

Талант Гаэтано Пеше многогранен и, конечно, далеко не ограничивается креслами. В его портфолио есть огромный ассортимент эксцентричных шедевров: от ваз и до зданий. Один из наиболее известных «все в одном» образцов его творчества — «Московская комната».

В 2002 году в Милане публике был представлен спецпроект с участием 10 самых именитых архитекторов и дизайнеров мира; заданием каждому было презентовать «комнату в отеле» одной из мировых столиц, комнату, наиболее точно и полно отражающую дух города. «Московская комната» Пеше привела ценителей в восторг — и полностью заслуженно.

Молодой Гаэтано, еще даже не студент, впервые посетил Советский Союз в 1958 году. И впечатления, который он привез домой, были не самыми радужными. Оптимистичный итальянец ожидал увидеть империю в двух шагах от светлого будущего — но его взору предстало жестко тоталитарное государство…

Конечно, этот опыт нашел свое отражение в его творении много лет спустя. Так, напольное покрытие украшено орнаментом из значков «Серп и Молот». Пеше отдельно прокомментировал этот элемент, назвав его приносящим удовольствие всем, кто теперь может ходить по символике когда-то угнетавшей их махины.

Впрочем, символики здесь предостаточно: подушки и силиконовые лампы в виде церковных куполов-«луковиц», изображающее карту Москвы покрывало с лицами Сталина и Путина, броские красные стены, унитаз с сиденьем и крышкой в виде женских губ, диван из вертикально поставленного мужского торса (спинка) над лежащим спиной вверх женским телом (основание). В самой Москве, которую Пеше считает «городом с огромной энергией», инсталляция была представлена в знаменитой гостинице «Москва».

Другой известный (и, к слову, очень патриотичный) проект Гаэтано Пеше, относящийся к 2010–2011 годам и сделанный снова для Cassina, называется Sessantuna. К важной для Италии дате, 150-летию со дня ее объединения, была создана коллекция из 60 столов. Каждый из них имеет крышку в виде искаженного прямоугольника, окрашенную в цвета государственного флага.

На первый взгляд это просто несколько десятков похожих друг на друга столов, но если их составить вместе… Единая композиция представляет собой карту Италии 20×25 метров, причем с учетом неровностей береговой линии и всех островов.

Каждое творение синьора Пеше, по праву носящего звание великого дизайнера, несет частичку его мировоззрения. Мастер не раз говорил, что в дизайне его привлекает только новое, то, что открывает путь изменениям и развитию: идеи, формы, материалы…

Материалом нашего времени он считает пластик, синтетическую резину и другие достижения современной химии, а дерево, кирпич и мрамор — материалы прошлого.

Резкие линии и углы Гаэтано называет мужским дизайном, тогда как будущее за мягкостью и округлостью дизайна женского.

Читайте также:  Отделка арки декоративным камнем: фото варианты

А суть дизайна как такового — приносить людям радость, дарить положительные эмоции, помогать справляться с психологическими проблемами, создавать комфорт; каждый предмет должен нести заряд эмоций.

И действительно: все, созданное основателем «эмоционального дизайна», в чем-то отличается от другого аналогичного элемента даже из той же коллекции, как чувства разных людей не могут быть абсолютно идентичными.

Каждый предмет в чем-то провоцирует зрителя, часто имеет политический подтекст. А о политике дизайнер, живший в разные годы в Венеции, Падуе, Хельсинки, Париже, Лондоне и Нью-Йорке, что уж говорить о бесчисленных стран, где он работал… о политике он всегда находит, что сказать своими шедеврами — и мы бесконечно ему за это благодарны.

Источник: http://barlette.ru/journal/article/893.html

B&B: культовая мебель легендарного бренда

19 декабря 2014

Уже более полувека марка B&B Italia вписывает свои главы в историю итальянского дизайна. Ее произведения, созданные самыми известными дизайнерами, быстро становятся классикой, которая, как известно, живет вне времени

Рождение звезды. Стол Tobi-ishi со скульптурным основанием по дизайну Эдварда Барбе и Джея Осгерби в зависимости от отделки не просто смотрится по-разному, но и имеет разный характер. Покрытие цементом придает динамику, мрамор делает его элегантным, а цветные лаки добавляют красок и некоторой эксцентричности.

Безграничное разнообразие

B&B Italia – больше чем марка, это целое творческое направление. С момента основания в 1966 году компания стала настоящей «лабораторией авангарда», задающей новые пути развития и стандарты качества знаменитого итальянского дизайна.

В стенах Центра исследований и развития марки создается будущее дизайна: компания приглашает самых известных мастеров своего времени, дает им полную свободу творчества и воплощает их замыслы в жизнь на своем уникальном производстве.

Результат впечатляет разнообразием. В каталогах марки настоящее соседствует с прошлым и даже будущим: давно уже ставшие легендой диваны Coronado, современная лаконичная коллекция Charles и футуристические предметы Moon System. Неизменная актуальность, присущая всем произведениям марки, позволяет им легко вписаться в любой интерьер.

Умение рискнуть, не поступаясь комфортом, желание превзойти технические возможности во имя создания идеального образа, открытие новых форм ради нового образа жизни – такие цели и идеалы помогли B&B Italia прочно войти в историю дизайна и создать произведения, ставшие культовыми.

Вне времени

Alys (2013) – кровать из сказки. Созданная дизайнерами Габриэлем и Оскаром Буратти, она словно парит в воздухе, как волшебный ковер-самолет, не касаясь земли. Ее безупречное изголовье из нежной блестящей кожи мягко изгибается, даря чувство защищенности и уюта. Идеальное творение, уже ставшее живой классикой.

Уникальный случай

Coronado Design Afra et Tobia Scarpa

Coronado (1966) – пионер итальянского дизайна. Именно этот диван отметил переход от традиционных методов изготовления мягкой мебели к промышленным. По-прежнему актуальный, он манит в свои мягкие объятья из нежной кожи, на которой все так же нет ни одной морщинки.

Сенсация и инновация

Serie Up Design Gaetano Pesce

Serie Up (1969). Это кресло, культовое произведение Гаэтано Пеше, – не просто новаторство форм, но и остроумный социальный манифест. Изначально оно продавалось в вакуумной упаковке, и лишь будучи «освобожденным», обретало свои женственные формы, что иронично символизировало борьбу за права женщин в 1960-х.

Гений открытого места

Crinoline Design Patricia Urquiola

Crinoline (2008) – счастье жизни под солнцем. Изящное кресло Патрисии Уркиолы с металлическим каркасом, обтянутым бечевкой или полиэтиленовым волокном, неизменно привносит в окружение романтическое настроение благодаря кружеву тени, которое оно отбрасывает под солнцем.

Международное признание

Charles Design Antonio Citterio

Charles (1997), настоящий блокбастер. Эти четкие линии и лаконичный силуэт представляют собой идеальную, отчищенную до самой сути модульную систему, чей образ сложился в 1950-60-е годы. Неповторимая легкость Charles была высоко оценена в 80 странах, сделав его самым продаваемым в мире продуктом B&B Italia.

Полет фантазии

Shelf X Design Naoto Fukasawa

Shelf X (2005) – впечатляющая библиотека. Эту книжную полку с удивительным графическим эффектом не стоит воспринимать буквально – только как подставку для книг. Это и скульптура, и сложная в своей графичности перегородка, и завораживающий арт-объект.

Совершенство

Husk Design Patricia Urquiola

Husk (2011), эргономичность и экологичность. Завтра рождается сегодня, и забота об окружающей среде – будущее. Сидение кресла, вращающегося на опоре из четырех ножек, изготовлено из термопластика Hirek, пригодного для переработки. Сверху оно обтянуто обивочной тканью или мягкой кожей, дарящими невиданный комфорт.

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Телефон:+7 (495) 633-5-633Факс:+7 (495) 633-57-95E-mail:info@hspub.ru

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Источник: https://www.elledecoration.ru/heroes/brands/b-b-kultovaya-mebel-legendarnogo-brenda/

Дизайнерская мебель из пластика от лучших дизайнеров

Кто бы мог подумать, что пластик станет настолько популярен, что его начнут использовать в производстве мебели. Практически все делается из него, начиная от светильников и до громоздких шкафов и кресел.

На мебельном рынке был предложен самый необычный метод крепления, какой только может быть. Его предложили дизайнеры и разработчики мебели фирмы Nendo. Для крепления не понадобится ни инструмент, ни какое-либо приспособление.

Все делается просто, при помощи монет.

Обычно пластик не вызывает особого доверия к себе, так как вещи сделанные и этого материала не кажутся особо прочными, да и отдают своеобразной дешевизной. Многие посетители, заходя в очередное кафе, сталкиваются с мебелью из полиуретана. Следующим их действием будет, уход из этого кафе. Это связано с тем, что многие люди, считают данный материал пределом низкого качества и дешевизны.

Однако существует и другое мнение. Талантливые дизайнеры используют пластик в целях создания эксклюзивного и необычного внешнего вида мебели. Смотря на такие стулья, полки, столы, сразу понимаешь другую, положительную сторону этого материала. Смотрится такая мебель очень добротно и презентабельно.

Дизайнерская пластиковая мебель от Филлипа Старка

В свое время известный дизайнер Филипп Старк решил отказаться от своих стандартов, поставив все, что у него было на пластик, рискуя своей карьерой. Так получилось, что карьера дизайнера так и осталась при Старке, а вот пластик получил новую жизнь и популярность в мебельной индустрии.

Изготовив пробную модель пластикового стула для одного из кафе, его удалось продать за 1000 долларов. Интересен тот факт, что стулья за такую сумму, в те времена могло позволить себе далеко не каждое заведение. Филипп Старк добился понижения цены до 200 долларов, а впоследствии такой стул можно было приобрести всего за 14 долларов.

Для заказных фирм это было финансовым ударом, а для дизайнера это было верхом, так как он добился своего. Качественная мебель стала доступна для всех. Пластик по своим свойствам очень эластичен.

В производстве – это экономный материал, а при правильном изготовлении продукции из полиуретана, он экологичен и способен сберечь природные ресурсы.

Созданная Старком серия кресел Ghost специально для компании Kartell, поразила умы многих людей и известных производителей мебели. Были изготовлены кресла, в точности напоминающие мебель 18-19 вв. Только те были пухлые, а эти наоборот – тончайшие и прозрачные.

Благодаря этой серии, Филипп Старк снова оказался на коне. Кресла планировались украшать один из отелей в Токио, но из-за не высокой стоимости продукции были раскуплены мелкими частниками. Та же самая судьба постигла и знаменитые яйцевидные кресла.

Вместо того, чтобы украшать общественные места, они теперь входят в интерьер частных компаний.

Дизайнер работал над своими проектами днями и ночами, результатом чего были постоянные выходы новых серий. Его мебель напоминает далекое будущее. К примеру, в серии кресел Mademoiselle была добавлена пластиковая подушка, что придавало еще больший комфорт и удобство.

Однако не все ограничивалось одними только креслами и стульями. На высоте оказался и необычный диван в форме космической летающей тарелки. Он тоже сделан из полиуретана, а его ножки из алюминия.

Такие диваны более подходят к молодежному стилю и прекрасно украшают развлекательные заведения.

Для фирмы Kartell был создан один из самых необычных стульев-табуретов. В его производстве был добавлен креатив и юмор автора. Стул сделан в форме пятой точки, а внутри стула находится нечто напоминающее «палец». Для любителей и поклонников шахмат была создана серия стульев Royal T. Они напоминают шахматные фигуры разного окраса.

Пластиковая мебель от дизайнера Гаэтано Пеше

Еще одним мастером дизайнерского дела является Гаэтано Пеше. Он смог поразить всех уже своей первой моделью кресел «Up». В 1969 году на миланской выставке был представлен на суд небольшой предмет, завернутый в целлофан. Стоило этот целлофан порвать, из него сразу же раскрылось большое кресло из полиуретана. Материал был спрессован.

Также, Пеше прославился за счет своей коллекции, пародирующей дворцовую мебель. Все его продукты изготавливаются из дешевых материалов. У дизайнера довольно интересный подход к производству мебели.

Он не требует от рабочих определенного результата, не говорит им о том, каким продукт должен получиться. Есть четкие первоначальные цели, которые рабочие постоянно додумывают сами, решая какого цвета и какой материал лить в ту или иную прессовую форму.

Конечный результат всегда отличный и эксклюзивный.

Мебельные шедевры от легендарного Ееро Аарнио

Ееро Аарнио считается одним из самых талантливых финских дизайнеров. Его модель кресла из вибростекла Ball Chair является верхом совершенства. Это кресло представляет собой комнату в комнате.

В нем все звукоизолированно. В таком кресле можно уединиться для телефонного разговора. Вы никого не будите слышать, и вас никто не сможет подслушать. Также оно может вращаться вокруг своей оси.

Данная мебель имела оглушительный успех.

Далее шли шароподобные кресла из акриловой смолы, находясь в которых, можно чувствовать себя будто в мыльном пузыре. Маленькие потребители тоже не остались без внимания дизайнера. Для них был создан специальный стул, в котором может меняться положение спинки. Если использовать его вверх ногами, то получится кресло качалка.

Дизайн пластиковой мебели от Вико Магистретти

Известный дизайнер Вико Магистретти является поклонником мебели из полиуретана и ярым сторонником простоты. Ведь, чем вещь проще должна быть, тем сложнее ее будет изготовить. Нужно убирать все лишнее и при этом, предмет должен всех поразить своей необычностью. Его модель стульев на ножках в виде букв S, всех удивила. Ножки не нарушали целостности предмета.

Знаменитый Вернер Пантон и его пластиковые шедевры

Датский дизайнер Вернер Пантон создал модель стула без ножек Panton Chair. Его серия Ant Chair уже является классикой в мире стульев. На сегодняшний день выпущено очень много подобной продукции. Процесс не планирует завершаться.

Использование пластиковой мебели в доме и офисе

При работе с пластиком можно воплотить в жизнь все самые смелые фантазии. Множество шоу-программ, различных развлекательных заведений и новомодных офисных зданий просто переполнены своего рода мебелью из полиуретана. Футуристичные кресла будущего и классические винтажные стулья – все это удачные эксперименты с пластиком.

Многие компании работают исключительно над проектами, связанными с мебелью из полиуретана. Они приглашают для совместной работы известных дизайнеров и модельеров. Те в свою очередь без проблем справляются со своей задачей и привносят в мир мебели свои очередные идеи, которые с большим успехом воспринимаются миром.

Некоторые фирмы-изготовители привлекают клиентов эксклюзивными цветовыми гаммами, добавленными в классический вид модели. Кто-то наоборот пытается все перевернуть с ног на голову, при этом получив определенный и необычный результат. Это не всегда получается, но если выходит положительный результат, то успех продукции обеспечен.

Также, сейчас очень модным стало использовать один материал в качестве имитации другого. То есть известная фирма Livit решила сделать эксклюзивное кресло из ПВХ. Оно выглядит будто обтянутое крокодиловой кожей.

Для любых кресел можно также использовать специальные накидки, чехлы, ткани. Иссэй Миякэ – это известный дизайнер-модельер, занимающийся разработками в сфере покрывал и чехлов для мебели.

Еще немного о пластике и дизайнерских стульях из него

Чтобы придумать, что-то новое, не обязательно быть гением или много всего знать. Достаточно немного смелее относиться к различным материалам. Результаты непременно будут, но какие они получатся – зависит от вашей фантазии. Все вышеперечисленные дизайнеры и модельеры – обычные люди. Просто они увидели по-новому тот или иной предмет и сделали его, даря ему новую жизнь.

Источник: https://modernus.ru/articles/dizajnerskaya-mebel-iz-plastika-v-vashem-dome

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector