Студентами высшей школы экономики был разработан строительный проект будущего

Студенты ВШЭ разработали проект дома ближайшего будущего

Возможно, уже в скором времени люди будут жить в небоскребах из дерева и бетона с круглогодичной фермой на первом этаже и солнечными батареями на крыше. Такую модель жилого блока будущего представили студенты магистерской программы «Прототипирование городов будущего».

Для создания этой модели они изучили, как строили жилье в Москве на протяжении последних ста лет, и проанализировали современный мировой опыт.

Летом макет был представлен на Московском урбанистическом форуме, а 13 сентября увидеть его можно будет в День Вышки в Парке Горького на площадке «Наука и технологии».

Исследование московского жилья

Прототип жилого блока, спроектированный студентами, состоит из нескольких домов и общественных пространств.

Работа над ним проходила в рамках учебного семестра магистерской программы «Прототипирование городов будущего», посвященного масштабу зданий.

Вся исследовательская и практическая работа была выполнена студентами под руководством экспертов Шухов Лаб Елены и Ивана Митрофановых, а возглавил проект академический руководитель программы «Прототипирование городов будущего» Висенте Гуаярт.

Для того чтобы понять, как должен выглядеть жилой блок, который уже в ближайшем будущем мог бы стать реальностью городского ландшафта Москвы, студенты исследовали московское жилье за сто лет — с 1910 по 2010 годы — и выбрали 8 зданий для подробного анализа. «Москва XX века была городом технологических инноваций в строительстве, — отмечает Елена Митрофанова. — Из столетнего периода мы изучили примеры важнейших домов с точки зрения развития технологий».

Среди выбранных домов были не только образцы типового жилья, но и наиболее яркие представители эпохи. Например, в промежутке с 90-х годов по 2000-е объектом исследования стал жилой дом «Патриарх».

Кроме него в выборку попали Дом Московского купеческого общества, Дом Наркомфина, «Ажурный дом», «Дом на ножках», «Дом на Мосфильмовской» и второй комплекс экспериментального жилого района Чертаново Северное.

При изучении эволюции жилья было важно не только увидеть, как развивались технологии, но и учесть политический и культурный фон.

Регламенты и стандарты строительства жилья на протяжении всех ста лет зависели от политической ситуации и решений руководителей страны.

Так, Сталин был противником авангарда и конструктивизма в строительстве, а Хрущев, в свою очередь, считал жилье сталинской эпохи перенасыщенным «архитектурными излишествами» и стремился к максимальному упрощению.

В ходе исследования студенты выясняли, как в разные годы взаимодействовали жители не только внутри одной квартиры, но и с соседями, и как дома вообще соотносились с городом

Например, в дореволюционное время квартиры были большими и с множеством комнат, у семьи должна была быть отдельная столовая, кладовые помещения и черный ход во внутренний двор.

В эпоху конструктивизма подход к жилью был полностью пересмотрен, в результате чего появились экспериментальные дома-коммуны, где большое значение уделялось общественным пространствам и социальному взаимодействию на уровне быта.

В «Ажурном доме» у жителей появилось больше личного пространства внутри квартиры, а квартиры соединились просторными парадными лестничными узлами с площадками по периметру.

Серия К-7 в 50-60-х годах была настоящим прорывом и позволила перейти от индивидуального строительства домов к массовой индустриализации и типификации, что привело к миграции сельского населения в города. Для таких «новых горожан» даже выпускали брошюры с рекомендациями по использованию жилья и плановым распорядком дня.

Источник: https://www.hse.ru/news/community/223432342.html

Вшэ (часть 1): монополия либералов на экономику — информационно-аналитический центр (иац)

Экономическая наука и государство в России живут раздельно, хотя из Федерального бюджета финансируются множество научных организаций. Экономика живёт сама по себе, наука — сама по себе. Иногда их пути временно пересекаются, например, при разработке документов стратегического планирования. Но всё происходит без любви и пользы для практики жизни.

На самом деле за низкие показатели роста и развития России ответственны ложные парадигмы, отсутствие научного стратегического планирования и комплексной концепции развития. Отсюда при богатейших природных и иных ресурсах — низкое качество жизни населения, главного критерия эффективности управления.

Первое после двухлетнего перерыва заседание Экономического совета при Президенте 25 мая 2016 года прошло в закрытом режиме. Ситуация в российской экономике слишком кризисная и политизированная. В.В. Путин призвал участников дискуссии воздержаться от теоретических споров и сосредоточиться на конкретных задачах, стоящих перед российской экономикой.

Надо искать новые источники её роста, потому что прежние ресурсы не работают, как прежде.

Ещё важно реально воспринимать действительность и руководствоваться не красивыми зарубежными теориями или иногда застарелыми догмами середины прошлого века или даже позапрошлого века, а простым житейским «здравым смыслом» и новейшими отечественными разработками в этой области, которые властимущие, упорно «не замечают».

В этой связи обостряются проблемы подготовки более квалифицированных специалистов в области управления, экономики и финансов. Одним из флагманов «подготовки кадров» и обоснования экономического курса нынешней «элиты» является Высшая школа экономики (ВШЭ), «учёностью» которой зачастую прикрывают антинародные мероприятия.

Какие же кадры готовит «знаменитая» Высшая школа экономики, да и чем она так знаменита?

Вшэ — что это такое?

На протяжении уже многих лет важнейшим мозговым центром, обслуживающим «элиту», является Высшая школа экономики.

http://cs14107.vk.me/c622130/v622130264/331a8/CaKboEA2Y4w.jpg

На фоне общего упадка качества высшего образования, этому вузу удаётся сохранять высокие темпы развития: стремительно обзаводиться новыми зданиями в самом центре столицы, обеспечивать самую высокую в стране зарплату преподавателей, открывать новые факультеты, быть одним из лидеров в получении государственных субсидий.

Бренд «вышки» в глазах значительной части городской молодежи связывается с широкими карьерными перспективами, самым современным и качественным образованием по западному образцу, сулящим, в том числе, и возможность эмигрировать из страны.

Казалось бы, за успехи ВШЭ можно порадоваться (?), если только не знать, за счёт каких ресурсов столь молодой вуз (основан в 1992 году) добился подобных позиций.

Созданная последним указом уходящего премьера Егора Гайдара, ВШЭ изначально собрала в своих рядах видных деятелей ельцинских реформ, западных консультантов и призвана была нести вполне определённые, ультралиберальные взгляды на будущее страны.

Однако наиболее благодатное поле для экспертной деятельности «вышки» открылось в 2000-е, когда с приходом либералов в правительство (Кудрин, Набиуллина, Греф и др.) начался «золотой век» российского либерализма.

О, времена! О, нравы!

Джордж Сорос http://okolokremlya.ru/sites/default/files/styles/large/public/news/soros-o-evro.jpg?itok=69Ow3kva

Начало нового дела облегчила поддержка Фонда Сороса, предоставившего в 1989 году годичный грант.

Надо сказать, что Фонд Сороса уже в 1990 году финансировал пребывание в США группы разработчиков программы по разрушению советской экономики, такие как «500 дней» во главе с Г.

Явлинским, а позднее и членов «команды Гайдара».

Под видом содействия российской науке Фонд Сороса выуживал у наших учёных секретную информацию, выплачивая им за это гонорар. Для поддержки литературы антирусского направления Фондом Сороса были созданы специальные премии, раздачу которых осуществлял особый совет, настроенный антироссийски.

http://politikus.ru/uploads/posts/2015-12/1449011134_1.jpg

Свою деятельность Фонд Сороса направлял на изменение мировоззрения людей, насаждение американского образа жизни и перекачку интеллектуального и материального потенциала России за границу.

В рамках программ Фонда Сороса издавались книги и учебные пособия, в которых грубо извращались события российской истории, и осквернялось всё русское.

На различных семинарах и конференциях, молодёжи внушались идеи превосходства западной культуры над русской, насаждались мысли об отсталости России и навязывались традиционные ценности западного мира — культ насилия, жестокости, погони за деньгами, моральной распущенности под видом демократии, свободы и прав человека.

Именно на деньги западных инвесторов раскрутилась и выпятилась над остальными российскими вузами либеральная ВШЭ.

http://i57.fastpic.ru/big/2013/1029/60/8fe5cc6e67a87c10b83504f02075e560.jpg

В 1991 году Евгений Ясин и Ярослав Кузьминов (был также директором фонда Сороса «Культурная инициатива», откуда начался процесс развала советской системы образования) при активной помощи Леонида Абалкина и Егора Гайдара начали создавать концепцию нового вуза.

Проект поддержки Школы, подготовленный группой в составе Ярослава Кузьминова, Олега Ананьина, Леонида Гребнева, Игоря Липсица, Льва Любимова, Рустема Нуреева, Револьда Энтова, был предложен Комиссии Европейского союза, грант которой помог заложить основы университета, соответствующего принятым Российской Федерацией мировым стандартам экономического образования.

Высшая школа экономики была создана постановлением правительства России 27 ноября 1992 года, первоначально — как центр подготовки магистров.

Чтобы не мудрствовать лукаво, обратимся к первоисточнику, а именно — «Концепции развития ГУ — ВШЭ до 2010 года», утверждённой приказом Минэкономразвития России от 24 августа 2004 года № 228», где чётко и ясно прописано — кто конкретно был заинтересован в продвижении прозападных либеральных идей, подрывающих устои нашей государственности. Вот что там сказано:

Если в 1990-е годы такое взаимодействие в значительной мере осуществлялось в рамках программ технической помощи, то в последние годы оно финансируются преимущественно за счёт тех доходов, которые ГУ-ВШЭ получает от платных образовательных и якобы исследовательских (!) услуг по заказу Правительства России.

В 2002 году, на праздновании 10-летия открытия «вышки», Герман Греф и Евгений Ясин предельно ясно дали понять, каких специалистов готовит данное «учебное» заведение.

Г.Греф, Я.Кузьминов, А.Шохин http://vnssr.my1.ru/_nw/412/33278427.jpg

Как считает Герман Греф, ВШЭ,

— подтвердил ректор университета Ярослав Кузьминов.

А один из отцов российских «реформ», профессор Евгений Ясин, который является научным руководителем ГУ-ВШЭ, пожелал полным надежд и уверенности первокурсникам, чтобы свет этого дня посвящения в студенты всегда оставался с ними. И пообещал:

История Высшей школы экономики, заставляет поставить вопрос: зачем создавать новые университеты там, где уже есть приличные университеты? Каким образом в ВШЭ научно-исследовательская работа и преподавание одинаково значимы для профессоров?

В последнее время в России появилось довольно много различных рейтингов, оценивающих высшие учебные заведения.

Если посмотреть на образовательные учреждения, занимающие в этих рейтингах 10 верхних позиций (при оцениваемых 1600 российских вузах), то списки практически полностью совпадут.

Более того, они остаются неизменными в течение уже довольно продолжительного периода, правда, с одним единственным исключением.

Им является университет, которого 24 года назад даже ещё не существовало и который теперь во всех рейтингах входит в «десятку» ведущих вузов.

Этим вузом является Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ВШЭ).

Как могло случиться, что маленький университет, образованный в 1992 году (в тот год, когда в России ВВП на душу населения был самым низким за многие годы), стал членом «элитного» клуба лучших российских вузов?

Совместно с Лондонской школой экономики ВШЭ создала Международный институт экономики и финансов. По окончании бакалавриата и аспирантуры этого института выдаются два диплома: один — Высшей школы экономики, а другой — Лондонской школой экономики (можно представить, какие идеи проталкивают в данном заведении англосаксы!).

http://caricatura.ru/parad/tsvetkov/pic/2026.jpg

Важность кадров ВШЭ, кроме всего прочего, в том, что около 45% выпускников становятся аудиторами и финансовыми аналитиками, то есть теми людьми, которых в СМИ называют «авторитетными источниками», которые, по роду своей деятельности, не имеют никакого отношения к сфере реального производства. И именно они своими советами и прогнозами (т. е. бесструктурно) оказывают влияние на поведение «экономических субъектов» и экономическую ситуацию в стране.

Отдельно нужно сказать о причинах, происходящих в России процессов. Нынешний либерализм в своём существе является капиталистической экономической теорией и в пределе преследует лишь одну задачу: постоянный рост экономики и стимулирование безудержного потребления.

За десятилетия реализации этой теории в жизни западной цивилизации перспектива глобального биосферно-экологического кризиса стала очевидна. Именно поэтому, чтобы продлить свой либерально-буржуазный глобальный шабаш, мировая «финэлита» начала передел сфер влияния за обладание природными ресурсами и средствами производства.

Это мы в настоящее время и наблюдаем.

Россию активно вписывают в экономическую библейскую систему Северо-Атлантической Цивилизации.

А Владимир Путин поставил ультиматум, а после саботирования правительством выполнения майских указов президента 2012 года, фактически объявил войну либеральному клану «российской элиты». Одним из аспектов этой войны, стала отмена «неподсудности» высшего руководства страны, по большей своей части выпускников Высшей школы экономики, по коррупционным делам.

Ниже приводим ссылку на статью из «блогосферы» о «ВШЭ-вых» руководителях. Её автор повторяет мысль о необходимости проведения «дезинфекции» как властных структур, так и институтов подготовки специалистов (http://eaquilla.livejournal.com/1654042.html).

Как на нашу жизнь повлияли разработки ВШЭ?

http://s.pikabu.ru/post_img/big/2013/11/06/3/1383705859_1847448191.jpg

Учёные ВШЭ внесли «важный» вклад в создание стратегий «развития» в различных областях.

Сюда входят модернизация образования, усовершенствование системы государственного управления и реформа государственных служб, модернизация здравоохранения, повышение конкурентоспособности реального сектора экономики России и продвижение инструментов для осуществления динамичной политики в промышленности, анализ перспектив эффективной политики с точки зрения инновационной программы, улучшение государственной статистики (с 2002 года) и др.

Такие идеи, как увеличение пенсионного возраста и повышение налогов на авто, также обязаны своим появлением авторам ВШЭ.

Как и многие и другие, благодаря которым российское правительство успешно затягивает удавку на шее народа и экономики последние два десятка лет.

Нужно ли говорить, что такие инициативы «стратегов», как улучшение работы судов и полиции и борьба с коррупцией, попросту не реализованы по причине заведомой неэффективности прописанных «по науке» механизмов.

А.Кудрин и Е.Ясин http://ic.pics.livejournal.com/nnils/29013737/3543062/3543062_original.jpg

Следует также помнить, что «достижениями» Высшей школы экономики является:

  • монетизация льгот;
  • пенсионная реформа;
  • решения по привлечению трудовых мигрантов;
  • вовлечение России в ВТО;
  • при остаточных или «из под палки» действиях по развитию внутреннего рынка и реального сектора (наше дополнение при цитировании).

Читайте также:  Устройство гипсокартонного потолка в один уровень

Из последних инициатив стоит выделить рекомендации по сокращению социальных расходов бюджета, в первую очередь, на материнский капитал

Маркетизация высшего образования подтолкнула развитие ВШЭ в сторону предпринимательского университета с сильным и централизованным управлением, диверсификацией источников финансирования и сложной системой академического стимулирования. ВШЭ оказалась интересным гибридом моделей исследовательского и предпринимательского университета.

В августе 2008 года российское правительство решило перевести ВШЭ в прямое подчинение Кабинету министров. Это было сделано для того, чтобы данное учебное заведение могло играть «важную» (чисто лоббистское решение!) роль в выработке стратегий развития, обеспечивая теоретическую поддержку процесса.

Стратегия, разработанная ВШЭ, была одобрена правительственной комиссией в октябре 2009 года. Университету был выделен крупный грант на реализацию этой стратегии, а также присужден специальный статус «национального исследовательского университета».

В те годы, когда молодые ребята «не из элиты» гибли в Чечне, спивались и убивали друг друга на «разборках», когда смертность намного превышала рождаемость, когда пенсионеров и ветеранов убивали из-за их стареньких квартир, когда тонул «Курск» и взрывались дома и самолеты — господа, приложившие руку к появлению всего вышеописанного с 1991-го и продолжатели их чёрных дел готовили себе смену — «миллионеров и министров». Плоды их просвещения мы пожинали и пожинаем…

Как зарабатывает ВШЭ, можно ознакомиться на сайте РБК, (притом, заметьте, оппозиционного), где довольно подробно и объективно даётся схема функционирования данного заведения (http://www.rbc.ru/investigation/society/28/09/2015/56087c389a794702546d5127).

В следующих частях, мы рассмотрим некоторые так называемые «реформы» вшэ, реализованные правительством россии в жизнь и их последствия

Источник: http://inance.ru/2016/09/vshe-1/

Высшая школа экономики получила новое здание

В четверг Сергей Собянин осмотрел новый учебный корпус Высшей школы экономики, расположенный в самом центре Москвы на Мясницкой улице. Долгое время стройка здесь была заморожена, но по решению правительства столицы, работы возобновили. А готовое, современное, здание передали одному из ведущих московских вузов.

Просторные аудитории, новая мебель, а в воздухе едва уловимый запах краски. Учебный год студенты-социологи Высшей школы экономики начали в новом корпусе. Прошел семестр и о первых успехах в учебе они рассказывают мэру Москвы.

Пять этажей, 24 аудитории, шесть компьютерных классов и подземная парковка. От других корпусов вуза здание в шаговой доступности. Одновременно учиться здесь могут больше тысячи будущих специалистов. Миф о том, что студент должен быть всегда голодным разрушают в столовой. Меню на любой вкус. 

Пищи духовной не меньшее внимание. Высшая школа экономики – один из ведущих вузов не только России, но и Европы. Учебную деятельность здесь сочетают с научной.

Современное высшее образование это не просто долгие лекции и скучные семинары. Студент становится исследователем. Он не просто учит наизусть, а думает.

Реальные результаты уже есть. В соседнем помещении на картах и графиках вся транспортная система столицы. Именно в этой лаборатории эксперты находят решения дорожной проблемы.  

На месте здания еще несколько лет назад был долгострой. Город передал земельный участок и свою долю вузу. Теперь это современное здание органично вписалось в архитектурную концепцию центра. Поддержка высшего образования для столичного правительства одно из приоритетных направлений работы, отметил мэр. 

“За два года введено в Москве 14 корпусов высших образовательных учреждений. Это и спортивные залы, лекционные залы и аудитории и общежития. И вот на 2015-2016 год мы уже видим объекты. Это еще столько же корпусов.

Но объем в два раза больше. Это около 300 тысяч квадратных метров.

Так, что несмотря ни на что, казалось бы, столичное высшее образование уже обустроено, на самом деле приходится очень много работать”, – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Среди крупных проектов кампус МИСиС в Новой Москве, а также научно-технический кластер МГУ на Воробьевых горах. Студентов в столице больше миллиона, а значит, вузам просто необходимы новые площади. 

“Конечно, рынок труда Москвы ужасно интересный, и нам надо перестраивать московскую систему высшего образования, чтобы она готовила как раз по тем карьерным траекториям, которые есть в нашем огромном городе”, – отметил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Помогут кадровые центры и встречи с потенциальным работодателем. Впрочем, для этих студентов путь в большую жизнь только начинается, да и впереди их главный праздник – Татьянин день.

Матвей Шестаков, Александр Ивановский, Евгений Рыбин, Николай Жуков, Илья Ушаков. “ТВ Центр”, Москва.

Источник: http://www.tvc.ru/news/show/id/59843

«Фактически мы выпускаем социальных дебилов»: ректор ВШЭ о навыках будущего

Какие ключевые навыки будут нужны нам через десять лет и кто должен их прививать — школа или вуз? Когда отпадет необходимость изучать иностранные языки и чему должна обучать школа? Об этом на встрече с журналистами рассказал ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Indicator.Ru публикует фрагмент из его выступления.

На мой взгляд компетенции будущего, которые сейчас видны — это в первую очередь цифровая культура. Умение работать с большими данными, умение вести поиск, умение отбирать нужную информацию в потоке данных… Это наиболее общие умения, которые должны формироваться в общеобразовательной школе.

Вуз — поздновато для культуры выбора, культуры выхватывания нужной информации из огромного потока данных, которые нас окружают.

Вторая компетенция, которую я выделил бы — это работа с большими данными. Это, как раз задача для вузов, и мы вводим сейчас на всех без исключения образовательных программах, включая филологов и философов, курсы по работе с большими данными.

Наш факультет компьютерных наук вместе с Яндексом как раз сейчас создал команду и работает со всеми научными группами, чтобы выяснить, что же для их профессионального знания представляют собой большие данные.

У каждых — свои: у лингвистов свои, у транспортников свои… Откуда их можно брать, какого рода специфические инструменты должны преподаваться… Но это совершенно очевидно не менее важно, чем линейная алгебра, бухгалтерский учет или статистика.

Третье перспективное направление — это коммуникации.

Не надо забывать, что мы для окружающих — часть того потока информации, который перед ними протекает. Если мы хотим обратить на себя внимание, то должны быть заметными. Следовательно, [нужно развивать] компетенции в области дизайна, в области презентаций и просто коммуникационные вещи.

Коммуникационные вещи — это, опять же, задача общеобразовательной школы. Мы должны развивать навыки самопрезентации, навыки взаимопонимания, работы в группе, доклада перед аудиторией и умение удержать ее интерес. Более специфические инструменты, примером тому является дизайн — это задача специфическая для высшей школы.

Еще есть набор обязательных знаний нового поколения, который сейчас активно обсуждается применительно к общеобразовательной школе.

Это три компонента: иностраннный язык (речь идет, как правильно [министр образования Ольга] Васильева сказала о том, что английский язык является не иностранным языком, он является языком международного общения, поэтому мы должны его осваивать в обязательном порядке на рабочем уровне); это знания в области финансов и знания в области права.

Сейчас общеобразовательные школы и техникум выпускают людей практически без этих знаний. Техникум с какими-то кусочками, а две трети образовательных школ, где экономика и право не преподаются, — вообще без них.

Фактически мы выпускаем социальных дебилов, то есть людей, которых могут «развести» в важнейших для них вопросах — трудоустройстве, продаже своей квартиры, взятии кредита… То есть мы людей не предохраняем от манипулирования ими в ключевых вещах. Это было возможно в Советском Союзе, где человек рассматривался как винтик и все ему было предписано, но сейчас человек работает на рынке, он сам несет за себя ответственность, и мы его обязаны обучать.

Вот такого рода компетенции конечно нужны, это задача ближайшего будущего.

Если компьютерное моделирование и компьютерный перевод будут продвигаться сколько-нибудь быстрыми темпами, мы сможем увидеть потрясающую революцию мы можем увидеть умирание необходимости освоения иностранного языка вообще. Это наверно, перспективы скорее 15-20 лет, чем десяти, поэтому наверно пока вот эти вещи остаются важными.

Источник: https://news.rambler.ru/education/38109208-fakticheski-my-vypuskaem-sotsialnyh-debilov-rektor-vshe-o-navykah-buduschego/

12 шагов для исцеления системы образования

Большая перемена: как эволюционирует образование

Высшая школа экономики (ВШЭ) и Центр стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина представили план масштабной образовательной реформы. 

«Опять реформы», — возмутились одни. «Наконец-то реформы», — возразили другие. При этом общая сумма, необходимая для изменений (8 триллионов рублей) смутила, кажется, почти всех.

Как известно, в успешной программе должно быть ровно 12 шагов, и именно столько предлагают ВШЭ и ЦСР — их экспертный доклад носит название «12 решений для нового образования». План действительно состоит из 12 проектов, для каждого из которых авторы прописали, какова причина для этого конкретного элемента реформы, что она должна принести и как плохо будет, если от этой части отказаться.

Кратко рассказываем, что же предлагают эксперты, какую картину будущего без реформы они рисуют и сколько эта реформа будет стоить.

Что будет, если образование сейчас не реформировать?

Россию ждёт глубокое технологическое и научное отставание от всего цивилизованного мира. Расслоение населения по уровню качества образования станет огромным: большинство российских школ и вузов попросту не смогут обеспечить конкурентноспособное образование. Поэтому усилится миграция среднего класса в города-миллионники и столицу — люди будут уезжать из регионов за образованием. 

К 2050 году человеческий капитал страны сократится на 25%. В конечном счёте страна настолько отстанет от требований времени, что под вопросом окажется её технологическая самостоятельность. 

Динамика уровня ВВП на душу населения и производительности труда в России, 2016 г.

Каким авторы реформы видят образование будущего?

1. Создать в стране систему поддержки раннего развития

Для всех детей от 0 до 3 лет будут созданы службы сопровождения, работники которых должны отслеживать динамику физического, психического и социального развития ребёнка и консультировать семьи. На каждого ребёнка будет заведена электронная карта развития. Всё это позволит своевременно обнаруживать и корректировать отклонения в развитии детей.

2. Заменить учебники на цифровые образовательные комплексы

Профессии цифрового будущего

К 2023 году страна должна перейти на систему цифровых учебно-методических комплексов, которые заменят традиционные учебники и бессмысленную школьную документацию. Элементами этой электронной системы станут: 

  • облачные сервера с постоянно пополняющейся базой образовательных материалов;
  • фильтры-поисковики, которые будут выдавать ссылки на качественные образовательные ресурсы;
  • обучающие игры и симуляторы;
  • тесты, планы уроков и другие необходимые учителю источники для уроков;
  • всеобщий доступ к качественным онлайн-курсам от лучших учителей и профессоров по всем дисциплинам, как основным, так и дополнительным;
  • система электронной оценки и обратной связи между учениками, родителями и педагогами.

Система будет учитывать успехи и интересы каждого ученика, то есть образовательный процесс станет персонализированным.

3. Направить больше денег на образовательную  инфраструктуру

Пункт из разряда «всего нужно больше»:

  • построить две тысячи новых школ для избавления от вторых и третьих смен;
  • капитально отремонтировать пять тысяч старых школ;
  • все школы подключить к высокоскоростному интернету;
  • заменить и отремонтировать все старые автобусы, которые подвозят учителей и учеников в школы;
  • открыть в детсадах более 300 тысяч мест для детей ясельного возраста.

Важнейший момент этого пункта — примечание, согласно которому этот проект «является необходимым условием для реализации других предлагаемых проектов». Иначе говоря, сейчас подходящей инфраструктуры для полноценной реформы нет.

Финансовая модель государственно-частного партнёрства (ГЧП) при строительстве двух тысяч новых школ

Доступное образование — равные возможности?

До половины неуспешных учеников сконцентрировано в 25% российских школ — это в основном школы на окраинах крупных городов, где проживает много семей с ограниченными экономическими возможностями.

К неуспешным относятся и все те школьники, которые после девятого класса ушли за средним профессиональным образованием (СПО). Оно сильно отстаёт от качества образования в старшей школе.

Чтобы улучшить ситуацию, проект предполагает систему социально-экономического выравнивания: 

  • доступные всем годичные курсы для подготовки ребёнка к школе;
  • бесплатные дополнительные занятия для школьников из малообеспеченных семей;
  • социальные стипендии в 80% от прожиточного минимума;
  • введение ЕГЭ в учреждениях СПО;
  • дополнительная поддержка школ, работающих в сложном социальном контексте.

5. обновить программу технического образования

Рынок труда в современном мире стремительно меняется, и владение современными технологиями — один из важнейших навыков для выпускника. Однако программы технического образования в школах и учреждениях СПО устарели, они не соответствуют не то что мировым, а даже внутрироссийским запросам рынка.

Для этого, в частности, нужно улучшить и обновить:

  • улучшить и обновить все программы, касающиеся развития технологий (это и информатика, и, например, естественные науки);
  • внедрить ГИА и ЕГЭ по программе технического образования;
  • создать сети центров опережающей подготовки в области высоких технологий;
  • перевести 60% программ СПО в программы прикладного бакалавриата и в программы получения конкретных квалификаций в центрах опережающей подготовки.

6. развивать и поддерживать талантливых учеников

Здесь предполагается большое количество предсказуемых мер, вот некоторые из них:

  • построить 40 образовательных центров по модели сочинского «Сириуса»;
  • подготовить в вузах наставников, которых будут отправлять в школы;
  • создать при ведущих вузах лицеи для старшеклассников (у ВШЭ такой уже есть);
  • увеличить «веса» профильных и предпрофессиональных достижений в конкурсном отборе в вузы.

7. Запустить систему непрерывного образования

Как учатся в России те, кому за 50

У России сейчас один из самых низких показателей вовлечённости взрослого населения в образование — 17% против 40% в среднем по Европейскому Союзу. При этом наша страна лидирует по количеству студентов-заочников. 

Реформа предполагает использовать инфраструктуру заочных отделений и многопрофильных колледжей для создания системы life-long learning'а — непрерывного образования.

Это будут центры образования взрослых, привычные заочные программы будут конвертированы в сетевой формат.

Также будет создана  национальная электронная платформа образовательных программ для взрослых и сервисов трудоустройства.

8. Усилить поддержку региональных вузов 

В первую очередь речь идёт о грантовой поддержке региональных университетов и передаче в их состав уже сложившейся инфраструктуры — бизнес-инкубаторов, технопарков и других таких объектов. 

А лидирующие федеральные вузы должны будут обеспечить качественное преподавание дисциплин, записав онлайн-курсы, по которым будут учиться студенты в регионах. 

9. финансировать фундаментальные исследования

В мировых научных и технологических областях передовых исследований Россия представлена очень слабо, университеты страны отстают в таких областях, как урбанистика, транспорт, сельское хозяйство, медицина и биомедицина.

Предлагается увеличить финансирование фундаментальных исследований и приглашать ведущих и перспективных ученых со всего мира в качестве преподавателей. Государство должно обеспечить высокую зарплату таких педагогов (подобная модель успешно действует в Китае).

Читайте также:  Из чего состоит накопительный электрический водонагреватель?

Кроме того, предлагается бесплатно предоставлять российским учёным доступ ко всем значимым издательским базам и базам данным.

10. массово привлекать иностранных студентов

Нужно превратить Россию в экспортёра образования — в университетах страны должны быть полноценные тьюторские программы для иностранных студентов, подыскивать которых будут специально созданные маркетинговые агентства. Окончившие российскую аспирантуру иностранцы будут получать российское гражданство. 

В ведущих вузах абсолютное большинство преподавателей должны будут освоить английский, чтобы преподавать курсы иностранным студентам.

11. усилить внедрение в школы программ обучения навыкам xxi и «Новой грамотности»

Этот курс в школьном образовании взят давно, но пока получается плохо и российская школа остаётся по большей части в XX веке. 

Кроме массового внедрения цифровых технологий в образовательный процесс (в том числе полного перевода ЕГЭ в цифру), в реформе предлагается внедрить в школы современные воспитательные практики, ориентированные на «развитие социальных навыков, установок солидарного действия для общего блага».

12. Переподготовить учителей и их руководителей

Словарик учителя XXI века

Управленческие команды образовательных учреждений и педагоги должны будут пройти программу повышения квалификации, освоить цифровые технологии, методики преодоления неуспеваемости учеников, методики развития интереса, мотивации и универсальных компетенций.

Это должна  быть глобальная программа сертификации работников образования с усиленной практической составляющей.

Сколько это стоит?

Сегодня Россия занимает одно из последних мест по уровню расходов на образование в процентах от ВВП — 3,6%. Расходы снижаются с 2012 года.

Расходы на образование в процентах от ВВП в разных странах

По мнению авторов реформы, российская система образования нуждается в увеличении финансирования. Сценариев финансирования три: хороший, плохой, злой.

Оптимальный сценарий

Бюджетные расходы на образование к 2024 году достигают 4,8% ВВП. К 2024 году удастся ликвидировать и третью, и вторую смены в школе. Пройдёт цифровая модернизация образования. Количество неуспешных выпускников снизится с 25% от общего числа школьников до 10%.

базовый сценарий

Расходы достигнут 4,4% ВВП. Основные проекты реформы будут реализованы, а вот цифровую модернизацию придётся отложить до 2025-27 годов. Не удастся преодолеть дифференциацию по качеству образования, вторая смена останется, в яслях будет нехватка мест.

Инерционный сценарий

Расходы удастся вернуть на уровень 4% ВВП. Масштабной модернизации не будет, дополнительное образование детей и взрослых будет платным. Программу онлайн-курсов для всех вузов создать удастся, остальные цифровые новации останутся на уровне отдельных экспериментов.

Объём необходимого финансирования при разных сценариях

Разве этот план вообще возможно реализовать? Или нас ждёт самый плохой сценарий?

Пока однозначно ответить на этот вопрос сложно. Часть предложенный мер (например программа онлайн-курсов) вообще не требует значительных инвестиций, но перспективу  многих масштабных проектов (ликвидация вторых смен за счёт новых школ, улучшение инфраструктуры, тотальный переход в цифру) сложно оценить без списка конкретных мер и расчётов.

Приведём комментарий директора по общему и профессиональному образованию РАНХиГС Максима Дулинова, который он дал РБК:

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/12-shagov-dlya-isceleniya-sistemy-obrazovaniya

День профессий будущего от Высшей школы экономики / События на TimePad.ru

Программа дня:

12:00 — 13:30 Лекция Александра Чулока “Как глобальные технологические тренды влияют на компетенции будущего”

Какая профессия будет престижной в 2040 году? Какие профессиональные компетенции необходимо развивать нынешним школьникам и студентам, чтобы быть востребованными специалистами через 5, 15 или 25 лет? Ответить на эти вопросы можно только принимая во внимание глобальные технологические тренды, которые уже сейчас задают контуры профессий будущего.

Лектор —  Александр Чулок, кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Форсайт-центра Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

13:40 — 14:20 Мастер-класс “Моделирование при помощи 3D-ручки” и интеллектуальные игры

Здесь можно будет освоить 3D-печать и процесс моделирования трехмерных объектов с помощью 3D-ручек.

Практика моделирования развивает пространственное мышление и творческие способности, так что прямо в воздухе можно будет создать свою Эйфелеву башню и разные другие объекты.

 Также можно будет принять участие в захватывающих интеллектуальных битвах со студентами МИЭМ НИУ ВШЭ. Участникам за короткий период времени предстоит продемонстрировать логику, смекалку, знания математики, умение абстрактно мыслить. 

14:30 — 15:40 Лекция Алёны Владимирской “Как найти работу мечты, а не попасть в офисное рабство?”

Алена Владимирская — один из самых известных хэдхантеров русскоязычного интернета. Алена руководила проектом Работа.ру, возглавляла рекрутинг Mail.

ru, после чего основала собственное кадровое агентство PRUFFI и онлайн-курсы по самозащите от работодателя «Антирабство» и теперь ежедневно помогает многим соискателям находить работу мечты.

Считает, что нужно с детства учить детей профессиям будущего, чтобы их рабочие места никогда не заняли роботы, поэтому недавно запустила курс по выбору нужной образовательной траектории для школьников, которые смогут осознанно выбрать профессию и вуз в будущем.

16:00 — 18:00 Новые профессии в сфере инноваций от резидентов HSE Lab (Центра прототипирования НИУ ВШЭ)

В ХХI веке инновации стали главным инструментом модернизации бизнеса, а экономика стран напрямую зависит от фундаментальных исследований и научных разработок.

Предприниматели из инновационной сферы уже сейчас видят, как далеко зайдут технологии, и работают «на опережение», медленно, но верно меняя рынок труда. Слушатели встретятся с основателями наиболее прогрессивных бизнес-проектов и смогут узнать все о новых профессиях в сфере инноваций.

Речь пойдет о таких быстрорастущих областях рынка, как 3D-печать, роботехника, интернет вещей, биотехнологии, нейронауки и т.д.

Источник: https://hselectorium.timepad.ru/event/371708/

Что стоит за успехом Высшей школы экономики

Артём Басманов — эксперт Центра научной политической мысли и идеологии.

Идеологическая природа российской власти весьма наглядно предстает при рассмотрении тех образовательных и исследовательских организаций, которые являются ее интеллектуальными штабами, в которых готовятся управленческие кадры и разрабатываются стратегические программы. На протяжении уже многих лет важнейшим мозговым центром, обслуживающим власть, является Высшая школа экономики. 

На фоне общего упадка высшего образования, этому вузу удаётся сохранять высокие темпы развития: стремительно обзаводиться новыми зданиями в самом центре столицы, обеспечивать самую высокую в стране зарплату преподавателей, открывать новые факультеты, быть одним из лидеров в получении государственных субсидий. Бренд «вышки» в глазах значительной части городской молодежи связывается с широкими карьерными перспективами, самым современным и качественным образованием по западному образцу, сулящим, в том числе, и возможность эмигрировать из страны.

Казалось бы, за успехи ВШЭ можно порадоваться, если только не знать, за счет каких ресурсов столь молодой вуз (основан в 1994 году) добился подобных позиций.

Созданная последним указом уходящего премьера Гайдара, ВШЭ изначально собрала в своих рядах видных деятелей ельцинских реформ и призвана была нести вполне определенные, ультралиберальные взгляды на будущее страны.

Однако наиболее благодатное поле для экспертной деятельности «вышки» открылось в 2000-е, когда с приходом В.В. Путина начался «золотой век» российского либерализма.

Однако другое, не менее одиозное, детище ректора ВШЭ Я. Кузьминова — реформа образования — реализуется самым последовательным образом. По сути, ВШЭ стала идейным штабом реформы, куда неизменно сходятся ее нити, несмотря на смену фигур в министерских креслах.

Именно в кабинетах ВШЭ готовились методические рекомендации по введению Болонской системы, предполагающей полный разрыв с российской и советской традицией образования и создание школы двух коридоров: для немногочисленной элиты и для массы людей-функций, «квалифицированных потребителей», по словам министра Фурсенко.

Будучи на словах ревностным апологетом свободной конкуренции, руководство ВШЭ предпочитает в своей деятельности опираться на более твердые материи — знакомства и связи в высокопоставленных кругах правительства и президентской администрации.

Например, ректор Кузьминов добился у президента переподчинения ВШЭ Правительству РФ, что значительно повысило ее статус.

Не менее ярко о роли ВШЭ в правящей верхушке свидетельствуют масштабы финансовых вливаний из федерального бюджета: ВШЭ регулярно входит в число ведущих университетов России, которые получают особые субсидии «в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров».

Так, в 2015 году «вышка» получила по этой статье 930 млн рублей, оказавшись в узком списке преимущественно технических вузов. Надо сказать, что технических наук в учебной программе этого университета нет, значит, столь высокой оценки было удостоено качество, прежде всего, экономического и гуманитарного образования ВШЭ.

Учитывая, что уже в силу подбора преподавательских кадров, экономический блок дисциплин «вышки» жестко подчинен либеральной идеологии, российская власть оказывает поддержку именно её продвижению.

Правда, на гуманитарных факультетах ВШЭ собрано много высококлассных преподавателей, что объясняется более высоким уровнем зарплат, чем в ведущих вузах страны: средние зарплаты научных сотрудников и преподавателей ВШЭ в 1,5-2 раза превышают зарплаты в МГУ или МГТУ им. Баумана. Но эти расходы покрываются прежде всего поступлениями из государственного бюджета: из 15, 9 млрд. руб. поступлений в 2014 г. — 6,2 млрд. составляют субсидии из федерального бюджета на выполнение госзадания и еще 4,8 млрд. — субсидии на иные цели, большей частью на решение вопросов с недвижимостью; итого 11 млрд или 69,5% всех поступлений.

Возникает вопрос, насколько оправданы государственные вливания в университет, позволяющие ему за счет 1,5-2 кратного превышения среднего уровня заработной платы переманивать лучших преподавателей из других крупнейших вузов.

Не говоря уже о том, что и о себе руководители «вышки» не забывают: в 2014 г. общий доход ректората (это 13 человек) составил 246,7 млн руб, что значительно выше, чем в РАНХиГС (173,1 млн) и МГУ (68,9 млн).

Добавим к этому, что ВШЭ очень активно увеличивает объем принадлежащей ей недвижимости, прежде всего, в центре Москвы и тоже за казенный счет.

Впрочем, эта поддержка никак не скрывается: ректор Кузьминов рассказывает прессе о своей давней дружбе с главой Сбербанка Грефом, о том, что серый кардинал российской внутренней политики Володин дает ему советы как победить на выборах, что он запросто может прийти  к премьеру Медведеву обсуждать свои дела и т.п.

Про председателя Центробанка Набиуллину, жену Кузьминова, и говорить излишне.

Все эти связи не удивительны, ведь Кузьминов, как и научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин, глубоко интегрирован в российский правящий класс еще со времен его становления — с пресловутых 90-х гг, и если чем и выделяется на фоне других либеральных деятелей, так это большей гибкостью, позволяющей ему всегда оставаться на волне.

Показателен один отрывок из интервью Кузьминова, где он говорит, что стал «не совсем либералом», когда правительство возглавила команда Примакова и, как говорится, запахло жареным.

Тогда предложенная ВШЭ программа подавалась уже под другим соусом: «Когда написали программу, выяснили для себя, что мы, в общем, не совсем либералы, — говорит Кузьминов. — Последовательный либерал среди нас только Евгений Григорьевич (Ясин), но он в этой программе не участвовал». Трудно в это поверить, имея в виду последующие «достижения» ВШЭ:  совершенно либеральную по духу и букве Стратегию-2020 и реформу образования, последствия которой аукнутся не одному поколению россиян.

Поддержка ВШЭ со стороны власти, обеспечивающая ей исключительно благоприятные условия развития, вызвана отнюдь не заботой об общем уровне высшего образования в стране, а идейной и личной близостью руководителей этой организации первым лицам нашего государства.

Профессора «вышки» оперируют языком либеральной идеологии, наиболее понятным нынешней команде у власти, именно поэтому в их руки и отдается разработка важнейших программ развития России. При этом иным экспертам достучаться до власть имущих практически невозможно, даже если они имеют ранг советника президента.

К сожалению, власть продолжает пребывать в состоянии либерального аутизма и ставка на ВШЭ как на свою интеллектуальную опору является ярким тому свидетельством.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ

Социальная избыточность высшего образования как фактор цивилизационного кризиса

Министерство образования и науки — бастионы западничества в России

Образование — качественное или злокачественное? 

Вернуться на главную

Источник: http://rusrand.ru/analytics/chto-stoit-za-uspehom-vysshej-shkoly-ekonomiki

ВШЭ: отзывы студентов. Высшая школа экономики (Москва)

Образование 2 сентября 2017

Полное название учебного заведения – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», сокращенно НИУ ВШЭ. Неофициальное название – результат студенческого народного творчества – «Вышка».

Этот университет входит в топ-5 лучших вузов страны и справедливо считается самым прогрессивным и престижным среди столичных заведений.

Общие сведения о НИУ “Высшая школа экономики”

Университет работает на бюджетно-коммерческой основе: заведение получает государственные дотации, доходы от собственных научных проектов, контрактных студентов и от сторонних спонсоров и организаций. Такие многоканальные вливания в бюджет университета дают возможность руководству заведения все время улучшать материально-техническую базу ВШЭ и само качество образования.

На базе НИУ «Высшая школа экономики» работает 128 научно-исследовательских центров, 36 научных и проектных лабораторий, 32 международные лаборатории под руководством иностранных научных сотрудников. ВШЭ ведет самую интенсивную среди столичных вузов международную деятельность, сотрудничает с 298 зарубежными партнерами, имеет 41 программу двойных дипломов с иностранными университетами.

Примечательно, что с самого дня основания заведение возглавляет постоянный ректор — Я. И. Кузьминов.

«Не для школы, а для жизни мы учимся» — девиз Высшей школы экономики.

История университета

Высшая школа экономики не может похвастаться бурной историей. Первый кирпичик этого европейско-ориентированного университета не закладывал сам Петр I, а его коридоры не топтали Ломоносов или Ницше.

Это сравнительно молодой, но очень интенсивно развивающийся, прогрессивный вуз. Если бы учебные заведения отождествляли с городами, то ВШЭ был бы Сингапуром или Гонконгом.

Читайте также:  Как сделать стол своими руками из дерева?

Итак, школу открыли для студентов с 17 ноября 1992 года. Уже в 2009-м этот вуз на конкурсной основе получил звание Национального исследовательского университета.

В 2012 году он поглотил Московский институт электроники и математики (МИЭМ) и Государственную академию специалистов инвестиционной сферы.

Это объединение также в некоторой мере повлияло на превращение университета в одно из лучших учебных заведений СНГ, которое с момента основания ориентируется на лучшие учебные заведения старушки Британии и Америки. И дело не только в активной международной деятельности, а и в самой манере обучения, построении образовательных программ, материальном обеспечении и организации досуга студентов.

Видео по теме

Переход на Болонскую систему образования

Высшая школа экономики – первый университет России, который перешел на Болонскую образовательную систему.

Кроме того, ректорский и преподавательский состав университета набирался из числа действующих политиков и работников государственного сектора, а сам университет создавался при содействии правительства.

Что дает право утверждать, что по инициативе ВШЭ эта самая Болонская система и была внедрена в нашей стране. Многие из высшего руководства университета принимали участие в реформе образования, в результате которой был внедрен ЕГЭ. Тогда же и создан список так называемых неэффективных вузов.

Лицей и центр довузовской подготовки ВШЭ

На базе университета работает лицей. Он предлагает профильную подготовку ученикам 10-11-го классов по 8 направлениям. Поступить в лицей можно на конкурсной основе. Обучение бесплатное, но отбор среди желающих довольно жесткий.

После обучения выпускник сдает ЕГЭ на общих основаниях. При поступлении в университет ВШЭ факт обучения в лицее не прибавляет шансов абитуриенту.

Но если учесть, что качество преподавания в лицее выше, чем в общеобразовательных школах, то его выпускники имеют больше шансов успешно сдать экзамены и поступить в желаемый университет.

Центр довузовской подготовки на базе ВШЭ действует на контрактной основе. Есть отделение для учеников с 5-го по 8-й класс и для будущих абитуриентов (9-11-й класс). Опять же, прохождение курсов подготовки в ВШЭ никак напрямую не влияет на шансы поступить именно в этот университет, зато увеличивает шансы успешно сдать ЕГЭ.

Структура университета: факультеты и образовательные программы

Факультет математики – один из самых серьезных факультетов, он обладает особым престижем. На факультет без конкурса попадают ни много ни мало победители Всероссийской олимпиады по математике.

Не так давно, в 2013 году, члены международного экспертного совета факультета, лауреаты медали Филдса, П. Делинь и Смирнов, справедливо поставили бакалаврскую образовательную программу в один ряд с лучшими программами мировых университетов.

Ну а если объективно и предельно честно, то программа реально не уступает аналогичной в профильных технических вузах, притом что студенты-математики в «Вышке» получают возможность продлить учебу в Токио, Бремене, Париже по двусторонней программе.

А кооперация курса математики с экономическими дисциплинами еще больше развязывает выпускникам руки при выборе профессии.

Факультет физики. Настоящей удачей студентов, которые обучаются на этом факультете, является регулярная практика в реальных исследованиях базовых организаций университета – лабораториях РАН.

Московский институт электроники и математики (МИЭМ) является структурным элементом ВШЭ с 2016 года.

МИЭМ, будучи одним из самых сильных вузов компьютерно-технического профиля, после объединения с ВШЭ еще больше укрепил свои позиции, получив доступ к его современным лабораториям, особенно центру космической безопасности.

Сегодня этот факультет один из немногих, чьи выпускники могут потягаться в знаниях со спецами, которых готовят для НАСА.

Факультет компьютерных наук располагается в новеньком корпусе, отстроенном и оборудованном так, что глаза влюбленных в компьютеры гиков-абитуриентов блестят, как корпус новенького макбука. Этот факультет тесно сотрудничает с “Яндексом”, он готовит элиту программистов. Кто-кто, а его выпускники не имеют проблем с трудоустройством априори.

Единственное, что зачастую эта самая элита обустраивается за бугром, чему способствуют тесные международные связи ВШЭ с вузами высокоиндустриальных государств. Не нам осуждать таких гениев, они тоже хотят найти для своих навыков, умений и мозгов наилучшее применение.

Не их вина, что на Родине свой потенциал они могут раскрыть процентов на 30 %. Плюс финансовые мотивы, куда же без них? Российские компании этих выпускников забирают моментально со всеми их гениальными причудами.

Большинство работодателей составляют исключительно положительные отзывы о ВШЭ как о пункте подготовки высококлассных кадров, особенно с факультета компьютерных наук.

Факультет бизнеса и менеджмента готовит специалистов по основным экономическим направлениям: менеджмент, корпоративное управление, администрирование, маркетинг. Весьма недурно готовит, но «фишка» факультета – лучшая на сегодняшний день школа логистики в стране (образовательная программа “Логистика и управление цепями поставок”).

Факультет права. Можно смело утверждать, что этот факультет готовит лучших юристов русской современности. Это небезосновательно, ведь университет сам был создан не без участия административной и правящей верхушки. Важно отметить, что студентам преподают материал с огромным акцентом на практику. Приглашают специалистов из государственных учреждений, практикующих юристов и т. д.

Факультет гуманитарных наук. Этот факультет никак не назовешь профильным для ВШЭ, отзывы специалистов также отмечают, что гуманитариев здесь готовят с пониманием того, что их специализация априори уступает делам компьютерщиков или экономистов.

Но на факультете сильнейшая школа иностранных языков. Также большинство лекций являются публичными и факультативными для студентов других специальностей.

На культурологию, философию и дополнительные курсы иностранных языков может приходить каждый студент, который жаждет расширения кругозора.

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна. Этот факультет – вотчина студенток, особ мужского пола здесь даже меньше, чем в пединституте.

Видимо, лавры Анны Винтур или Кэрри Брэдшоу не дают покоя больше особам прекрасного пола.

А если серьезно, то на факультете готовят не только журналистов, а скорее полноценных специалистов для медиакоммуникаций с уклоном на работу в интернет-среде, PR-компаниях, проектных учреждениях.

Факультет экономических наук – самый что ни на есть профильный и крупнейший факультет. Студенческие отзывы об экономике и статистике в ВШЭ как о направлении подготовки звучат довольно неоднозначно. Якобы академическая нагрузка среди учащихся на грани непосильной.

Зато сотрудничество с мировыми транснациональными корпорациями и университетами, которое имеется на этом факультете, дает студентам доступ к уникальным знаниям и возможность безграничного развития и успешного трудоустройства в любой точке мира. Здесь выпускают будущих Генри Фордов и Адамов Смитов.

Опустим глаза на то, что здесь успешно отучился небезызвестный С. Мавроди.

Международный институт экономики и финансов (МИЭФ)

Об этом факультете однозначно следует поговорить отдельно. Это бриллиант среди жемчужин. Уникальное образовательное учреждение на просторах СНГ. Для его создания в далеком 1997 году НИУ ВШЭ и Лондонская школа экономики (входит в тройку лидеров экономического образования в мире) объединили усилия.

И получилось такое грандиозное детище. Выпускники института получают и конфетку, и мороженое – диплом ВШЭ и диплом Лондонской школы экономики.Конкурс беспощадный, да и нагрузка на факультете внушительная. С самого первого учебного дня все обучение проводится на английском. Бюджетные места только для победителей всероссийской олимпиады.

Восторженные отзывы о международных отношениях у ВШЭ только подогревают интерес публики к этому вузу. Студенты треть курса проводят в Лондоне, вбирая все практические знания, которые может подарить опыт подобного образования.

Ажиотаж вокруг поступления на этот факультет огромен, не останавливает абитуриентов даже плата за обучение в размере 600 тыс. рублей в год.

Если смелости и финансов не хватило на обучение в МИЭФ, можно получить степень бакалавра на другом факультете, а на магистратуру поступать по программе двойного диплома. Таких программ у «Вышки» 40 штук.

Особенности обучения в ВШЭ

Существует большое количество образовательных особенностей в НИУ ВШЭ. Отзывы студентов отмечают, что обучение в этом вузе не похоже на стандартное образование в нашей стране совершенно.

Но это объяснить как раз легко – университет жадно вбирает опыт успешных мировых учебных заведений.

И если обратить внимание на успех выпускников ВШЭ, то остальным национальным университетам также не помешало бы расширить взгляды на преподавание и не отворачиваться от успешного мирового опыта.

Высшая школа экономики стала одним из первых национальных университетов, которые перешли на программу обучения 4+2 (бакалавриат, магистратура). Учебный год разбит не на семестры, а на модули, их четыре, в конце каждого студентов ждет аттестация. Сумма оценок за модули определяет годовую оценку.

Система оценивания – десятибалльная, на европейский манер.

В тактике построения образовательного процесса видна ориентация на успех. Студентов сразу готовят быть уверенными, конкурентоспособными и крайне мотивированными.

В университете работает система рейтингов.

Отзывы студентов НИУ ВШЭ об этих самых рейтингах пестрят дьявольскими смайлами, но даже недовольные, уставшие студенты признают, что ничто так не мотивирует, как этот самый рейтинговый риск.

Так в чем тут дело? Да все просто. Контрактники с высоким рейтингом получают скидки или переводятся на бюджет. Бюджетники с высоким рейтингом сохраняют стипендию, со средним рейтингом – теряют стипендию, с низким переводятся на контракт. Это стимулирует студентов быть активными, учиться нон-стопом, привыкать к условиям высококонкурентной среды.

Такого предмета, как «Физическая культура», в университете нет. Есть тренажерный зал, различные секции, курсы и т. д. Пожалуйста, развивайтесь, заботьтесь о своем здоровье и физическом состоянии. Но это дело выбора.

Положительные отзывы студентов о ВШЭ

Субъективнее мнения студентов может быть только мнение детей. Часто отзывы учеников ВШЭ основаны на личном успехе или провале в процессе учебы. Но довольно много молодых людей осмеливаются изложить-таки объективно и рационально свое мнение о Вышке.

Огромный плюс университету – за одно это обстоятельство ему нужно поставить монумент в виде счастливого студента – в ВШЭ практически нет коррупции. Это отмечает большинство студентов.

То ли причина в интенсивном финансировании деятельности вуза спонсорами, то ли в верности принципам «европейской прозрачности», но студенты сходятся на том, что получить диплом только знаниями тут очень даже реально.

Качество знаний, лекций и подготовка преподавателей варьируется на разных факультетах. Если анализировать отзывы о ВШЭ в Москве, то студенты сходятся на том, что качество преподавания на гуманитарном и политологическом профиле немного отстает.

Ни один отзыв не опишет качество образования настолько красноречиво, как статистика трудоустройства по профилю после окончания этого вуза: 94 % выпускников нашли подходящую работу.

Это притом, что 48 % пригрели теплое корпоративное местечко еще до получения диплома.

Ведущие компании засылают своих рекрутов в престижные университеты, чтобы те присматривались к ценным кадрам, когда они еще сидят на студенческой скамье.

Какие отрицательные аспекты обучения в ВШЭ чаще всего указывают студенты в отзывах

Больше всего студенты жалуются на нагрузки и на необходимость получать знания в условиях перманентной конкуренции. Рассуждать о том, можно ли сталкивать лбами студентов, которые еще вчера были детьми, можно бесконечно. Но руководство ВШЭ сделало выбор, и систему рейтингов отменять не собирается.

Также студенты негодуют по поводу системы «Антиплагиат». Есть университетская программа, на которой проверяют каждую работу. В тексте допускается только 20 % цитирования с точным указанием источника. Все остальное – личные суждения автора, выводы и т. д. Естественно, это многократно увеличивает время на подготовку рефератов и курсовых для студентов.

Общежития Высшей школы экономики

Корпусы ВШЭ разбросаны по городу, как и общежития. Сегодня у Высшей школы экономики работает 9 общежитий. Отзывы об общежитиях ВШЭ преимущественно положительные, но ироничные донельзя.

Весь юмор в том, что находятся они в Подмосковье, и дорога от места жительства до учебного корпуса – это неиссякаемая почва для студенческих шуток. Если отбросить это неудобство, то в остальном общежития ВШЭ сделаны «для людей». Они квартирного типа, в них есть все удобства.

В Москве есть общежитие коридорного типа. Оно дешевле и ближе, но подходит только для непритязательных в плане комфорта жильцов.

Во всех общежитиях есть беспроводной бесплатный интернет с возможностью доступа в любое время суток.

Атмосфера в общежитии приподнятая, продуктивная и мотивирующая. В ВШЭ сделали элементарно-гениальную вещь, отдали должное стремлению каждого человека к бытовому комфорту. Сделали для студентов современные аудитории и общежития, и те не заботятся, как бы накопить воду в тазиках, помыть волосы над раковиной и т. д. А заботятся о приобретении знаний и саморазвитии.

Магистратура в ВШЭ: отзывы студентов, магистерские программы

Документы в магистратуру университет принимает в электронном виде. После утверждения электронной заявки оригиналы можно привезти в приемную комиссию или отправить почтой.

Все абитуриенты проходят конкурс в виде вступительных экзаменов (чаще всего экономика + английский язык + математика, но дисциплины варьируются в зависимости от факультета).

Приказ о зачислении выдается где-то в середине августа, за две недели до начала лекций.

Магистерские программы в ВШЭ выглядят очень привлекательно. Практически все они двусторонние и дают возможность студентами получить двойные дипломы и получить уникальный опыт обучения в лучших университетах мира.

Сегодня ВШЭ сотрудничает с университетами Гумбольдта в Берлине, Пантеон-Сорбонна в Париже, Мейсона в Нью-Йорке, с 10 вузами Британии, включая Лондонскую Школу политических наук, а также высшими заведениями в Канаде, США, Люксембурге, Финляндии и т. д.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/246086/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector