Рабочее место школьника: эргономичная мебель — это правильная осанка и хорошее зрение

Высота письменного стола для ребенка: как рассчитать?

Правильный стол и стул для домашних занятий

Правильная позиция при сидении для ребенка – условие выработки осанки, сохранения здоровья. Учеба, особенно в начальной школе, является нагрузкой, стрессом для организма. Поэтому необходимо создать комфортные условия для обучения. Как подобрать мебель для ребенка правильно?

Великолепный эргономичный письменный стол Direct 1200 M, в комплекте с которым идут надставки для компьютера

Письменный стол для школьника COMSTEP-01/BB – это простота дизайна и удобное положение ребенка

  1. По правилу определения параметров, соотношение стола и стула должно находиться в рамках 3 к 2. Допустимые отклонения – минимальны, и не должны достигать значений больших, чем 1 сантиметр.

    Выбор школьного стула и стола по таблице в зависимости от роста

  2. Для стола ребенка около 1,1 метра ростом оптимальным будет размер до 0,52 м. Размер  стула достигает 0,32 метра. Если рост ребенка составляет 1,25-1,30 метров, размеры стула должна быть 35, стола – 57 см.
  3. В дальнейшем высота стола просчитывается формулярно. На каждые 10 см  роста ребенка, приходятся добавочные 5 стола и 3 см стула. Соотношение 10/5/3 сохраняется вне зависимости от возраста.

Стол-трансформер можно использовать очень долго, он позволяет регулировать высоту ножек, а также наклон столешницы

Детский ортопедический стол Conductor-03/Milk&B, позволяющий регулировать высоту стола и угол наклона столешницы

Приняты и правила расположения ребенка.

  1. Нужно обратить внимание на столешницу.  Она находится на уровне диафрагмы сидящего. От столешницы до коленей остается около 10 сантиметров свободного пространства. Между задней стенкой и ногами сохраняется расстояние в 5-6 см.

    Стол и стул для домашних занятий юного школьника

  2. Высота стола  — на 3-5 см ниже линии локтей ученика, находящегося в положении стоя. Высоту стула стоит контролировать, поместив мебель на  удалении 10 см. После усадить ребенка с прямой спиной и согнутыми  под углом 90 ° ногами. В таком положении стопы  должны полностью стоять на полу.

    Правильный письменный стол и стул для школьника

  3. Недопустимо, чтобы не имелось опоры под ногами. Ученику не стоит также сгибать ноги больше, чем на 90 градусов.

Детский письменный стол–трансформер moll Champion – прекрасный стол для маленького школьника

Подбираем высоту детского стола и стула по росту

Однако значение имеет не только высота стола. Важны  ширина стола и глубина рабочей поверхности стула. Столешница должна быть такой ширины, чтобы после размещения необходимых принадлежностей предплечьям ребенка оставалось не менее 10 см пространства.

Правильное рабочее место для школьника, позволяющее сохранить хорошую осанку и зрение ребенка

Глубина должна быть такой, чтобы при касании спины ребенка к спинке стула его ноги не касались сидения. На практике это не менее 0,3 метра.  А оптимальной шириной стула считается величина, равная 2/3 поверхности бедра.

Растущая парта ДЭМИ подходит для школьников младших классов и для старшеклассников

Для письма и рисования нельзя отклоняться вперед более чем на 15°. Нельзя, чтобы сидящий касался грудью поверхности стола — это 100-процентное свидетельство того, что высота подобрана неправильно.

Правильное и неправильное положение при сидении ребенка за рабочим местом

Для разных видов деятельности столешницу нужно наклонять под определенным углом

Детский стол Mealux BD-205 с подъемником Stabilus, с помощью которого можно легко регулировать высоту столешницы

Далеко не каждая семья может позволить себе часто совершать покупки — дети растут быстро. Многие приобретают детскую мебель на 5-6 лет учебы. Как правильно разместить  сидящего в этом случае?

Деревянные регулируемые стол и стул

Выход из положения – покупка соответствующего стула.

Парты для школьников с регулируемыми стульями

Удобный стул, высота которых корректируется по мере роста ребенка

Чтобы ноги ребенка имели нормальную опору, приобретается или изготавливается самостоятельно специальная подставка, забирающая до 30% пространства. Ее можно сделать как постоянно установленной возле стола, так и переносной. В последнем случае им смогут удобно пользоваться 2-3 человека. По мере того, как  рост ученика будет увеличиваться,  подставку просто убирают.

Стол для ребенка для учебы и прочих занятий с высоким стулом по возрасту ребенка

Оптимальный вариант стола «на вырост» — регулируемая модель. Величина меняется с шагом в 5–6 сантиметров, так что можно подобрать параметры под любой рост.  Стол, изготовленный из качественных материалов, прослужит весь период учебы.

Растущий стол, позволяет регулировать высоту стола и угол наклона столешницы в зависимости от роста и вида занятий

Размещение ПК

Удобный правильный компьютерный стол для занятий и игр

Компьютерный стол для старшего школьника

Более 60% семей в стране имеют минимум 1 ПК. 50 % предложений письменных столов –изделия, предусматривающие размещение монитора и системного блока. Данное решение выглядит удобным и экономит место, но выбирать универсальное изделие не стоит.

Компьютерный стол и стул, размещенные в углу комнаты

Лучше поместить компьютер отдельно. Тогда  места будет больше, и от учебного процесса ничего не отвлечет.

Стол для письма и занятий на компьютере для подростка

Не забывайте  о гимнастике – каждые 15-20 минут сидения необходимо прерываться для выполнения разминки. Выполнение этих правил гарантирует правильную, красивую осанку и здоровье позвоночника.

Удобный компьютерный стол необычной формы

Рекомендуем статьи по теме

Делаем красивый и крепкий дачный стол своими руками

Даже если производство мебели – далеко не ваша сфера, сделать дачный стол своими руками, чтобы собираться с семьей и друзьями теплыми летними вечерами – вполне посильная задача. Главное его преимущество…

Почему нужно учитывать размеры кухонного стола в интерьере

Чтобы верно выбрать размер, достаточно иметь представление о стандартах кухонной мебели, которых придерживаются производители. Расчет происходит следующим образом: один человек комфортно занимает…

Откидной стол — удобная, максимально практичная конструкция

Этот предмет мебели позволит сэкономить свободное пространство в доме, квартире, органично «впишется» в интерьер, функционален в использовании. Откидной столик состоит из столешницы на подъемном механизме….

Источник: http://berkem.ru/stoly/kakoj-dolzhna-byt-vysota-stola-dlya-rebenka/

Рабочее место школьника: Инвестиции в здоровье вашего ребенка

Как обустроить рабочее место школьника, чтобы предупредить проблемы со здоровьем в будущем? Давайте разберемся!

Содержание статьи:

Оправданная инвестиция

Инвестиции в сохранение здоровья оправдывают любые траты. А инвестиции в сохранение здоровья детей способны еще и принести высокие дивиденды. Речь не столько о том, чтобы привить ребенку любовь к спорту и найти, в какую спортивную секцию определить, чтобы ему пришлось по душе. В конце концов, спорт — удел не каждого.

Скорее стоит обратить внимание на повседневные мелочи, способные изменить матрицу здоровья на всю жизнь. Ведь сегодня детям достается больше, чем взрослым: с шести лет, будучи прикованными к граниту науки, ежедневно они проводят за партой по полдня как минимум.

Ко всему прочему еще тяжелые портфели, большая загруженность уроками, занятия с репетиторами — для детских шалостей и беготни времени совсем не остается. Потому, чтобы осанка ребенка не напоминала доллар, следует уделить этому повышенное внимание и правильно организовать рабочее место школьника.

Это наименьшее, что может сделать заботливый родитель ради сохранения здоровья своего чада.

Рабочая мебель

Первое, с чем важно определиться, — размещение письменного стола. Ведь именно за ним ребенок будет проводить много времени. Будь то работа за компьютером, выполнение школьных заданий шли занятие творчеством. Это место должно быть изолировано от игровой зоны и иметь хорошее освещение как днем, так и в темную пору суток.

Наиболее идеальное расположение — у окна. Это позволит использовать максимально естественное освещение в светлое время суток. При таком выборе возможны несколько вариантов.

Для маленьких комнат больше подойдет вариант, когда столешница может служить как бы продолжением подоконника.

Такой стол будет смотреться достаточно компактным при довольно просторных размерах рабочей поверхности, даже если придется вырезать дополнительное вентиляционное отверстие для отопительного радиатора.

Используя практически почти всю длину приоконной стены, в таком варианте достаточно уютно можно организовать рабочее место школьника, даже два детских рабочих места, разделив их по центру небольшими тумбами с ящичками для разных канцелярских принадлежностей.

В случае, когда стол является частью готовой фабричной стенки, его ориентация по длинной стороне перпендикулярно окну вполне прогнозирована. Хотя намного благоприятнее, когда стена остается за спиной ребенка, а не перед глазами.

Очень важный, даже определяющий критерий — размеры стола. Правильная осанка сохраняется при высоте столешницы чуть ниже уровня груди. При росте ребенка до 120 см высота столешницы не должна превышать 50 см. При росте 130-145 см более комфортной будет высота стола в 55-60 см. Высота стандартного «взрослого» стола в 75 см будет удобной ребенку ростом 145 см и выше.

Рабочее место школьника

Рабочее место школьника: Важные характеристики

Наиболее удачным может показаться выбор стола-трансформера с регулируемой высотой по мере роста ребенка.

Однако более сложная конструкция может оказаться менее долговечной и иметь существенные ограничения по площади рабочей поверхности.

А это также важный вопрос, ведь, помимо самой рабочей зоны, на столешнице желательно иметь место для размещения дополнительной компьютерной техники (монитор, ноутбук, принтер), без которой сегодня в учебном процессе не обойтись.

Третий, определяющий выбор параметр — длина стола, рассчитывается в среднем по 70 см на одно рабочее место. То есть ученику младших классов вполне может хватить 60-65 см, а вот для подростка уже желательно на 15-20 см больше. Стандартная фабричная глубина стола составляет порядка 60 см. При индивидуальном проектировании она должна иметь не менее 50 см.

Относительно формы стола, то здесь фантазии дизайнеров различны. И все же желательно выбирать вариант с плавными переходами и закругленными краями и надежной не отклеивающейся кромкой, чтобы избежать травмоопасных ситуаций.

Выбор стула и не только

При выборе стула основной акцент желательно делать больше на ортопедические, а не эстетические свойства. Высота от сиденья до крышки стола варьируется в пределах 25-30 см. Рабочее пространство вокруг стола не стоит перегружать большим количеством тумб, комодов, шкафчиков, пеналов.

Под столом рациональнее всего разместить одну небольшую тумбу с тремя (двумя узкими и одним глубоким) или четырьмя ящичками для мелких канцелярских принадлежностей.

Для хранения книг подойдет небольшой стеллаж или полочки, разнесенные по высоте таким образом, чтобы на нижних ярусах размещались наиболее часто используемые предметы, а на верхних то, что требуется реже.

Наилучшим материалом для детской мебели однозначно является дерево. Изделия из него наиболее экологичны, приятны на ощупь и надежны. Варианты из ЛДСП или МДФ наиболее привлекательны по цене, особенно если речь идет о временном решении, но значительно проигрывают изделиям из дерева по экологичности.

При выборе более дешевого варианта обязательно надо уточнять у продавца класс эмиссии формальдегида, который входит в состав связующего ДСП-плит. Он должен быть Е1. Также стоит обратить внимание на толщину стенок, которая не должна быть тоньше 16 мм.

Детская мебель из более тонкостенных ДСП-плит не сможет обеспечить нужного уровня механической прочности и надежности.

Высокому качеству конструкционных материалов должна соответствовать и внутренняя фурнитура. Ящики тумб должны открываться и закрываться плавно, без застреваний и ударов. Достаточно надежными должны быть также дверные завесы пеналов и шкафов.

Светло, как в полдень

Говоря про рабочее место школьника, нельзя упускать из виду момент, что относительно свободной должна оставаться и рабочая поверхность стола.

Из постоянных предметов на ней должна быть удобная регулируемая настольная лампа.

Отдельным плюсом, помимо регулируемой по высоте и направлению конструкции лампы, может быть встроенный или выносной регулятор освещенности, позволяющий комбинировать яркость получаемого света от нескольких источников.

Читайте также:  Обработка гипсокартона перед поклейкой обоев: что в это входит

Чтобы глаза ребенка не напрягались от резкого контраста освещения, в темную пору, помимо настольной лампы, пространство комнаты должно освещаться и основным осветительным прибором, привычно — светильником на потолке. Предпочтение желательно отдавать изделиям со светодиодными лампами мощностью 60 Вт. Такие лампочки не только более экономны.

Главный их плюс в том, что они практически не нагреваются и не нагревают пространство вокруг себя, в отличие от галогенок или ламп накаливания. Соответственно, удастся исключить риск обжигания ребенка в случае неосторожного прикосновения. Размещать лампу желательно с левой стороны, если ребенок правша, и наоборот — справа, если ребенок левша.

Рабочее место школьника

Оцифровка

Рабочее место школьника трудно представить без компьютерной техники. Это требование времени продиктовано методикой нынешнего процесса обучения не только в новомодных частных учебных заведениях, но и в самых обычных средних школах.

Конечно, заваливать доверху рабочее место ребенка ультрасовременными гаджетами, превращая в подобие некоего домашнего офиса, не стоит.

К выбору техники надо подойти с умом, учитывая возрастные особенности ребенка, максимальный функционал и компактность компьютерного оборудования.

Для старшеклассника и студента более практичным решением будет легкий компактный ноутбук с хорошей батареей весом не более 3 кг.

Для учеников младших классов наиболее удачным будет выбор стационарного персонального компьютера. Плюс, машины с разделенными составляющими в том, что можно подбирать наиболее удачные сочетания, а также менять отдельные комплектующие в случае поломки без надобности покупать полностью новый комплект.

Так, чтобы сберечь зрение ребенка, в пару к системному блоку можно присмотреть большой широкоформатный монитор с хорошим разрешением, максимально мягкой цветопередачей и антибликовым покрытием. Причем в зависимости от увлечений ребенка, к одному компьютеру можно подключить даже не один, а несколько мониторов, что очень удобно, к примеру, при работе с графическими приложениями и программами.

Выбор места

Место установки монитора на рабочей поверхности стола надо подбирать, учитывая всевозможные блики от лампы и прямого солнечного света. Отдельные производители детских компьютерных столов делают небольшую надставку, на которой монитор получается примерно на 8 см выше основной рабочей площади стола.

В дополнение к компьютеру не лишним будет небольшое мульти-функциональное устройство. Это позволит избежать неприятных ситуаций, когда надо срочно отсканировать или распечатать что-то из учебного материала.

Список полезных технических средств в зависимости от финансовых возможностей родителей может быть и значительно шире.

Главное при этом помнить, что на рабочей поверхности стола из вышеперечисленного списка должен быть только монитор. Для клавиатуры и компьютерной мыши желательно предусмотреть выдвижную нишу под столешницей.

Также под столом, на специальной подставке, аккуратно разместится и системный блок.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://daddys.world/useful-information/health/rabochee-mesto-shkolnika/

Осанка, зрение ребенка и его рабочее место

Позвоночник первоклассника еще формируется, он окрепнет к подростковому возрасту. Поэтому, когда позвоночник еще гибкий, нужно следить за правильной осанкой. Иначе это грозит болями в нижней части спины, остеохондрозом и даже сколиозом.

Могут появиться, со временем, нарушения дыхания и кровообращения, так как работа легких из-за сутулости ограничена.

Ребенок будет ниже ростом, ведь при сутулости межпозвоночные диски постоянно напряжены, нарушается их питание и идет задержка в росте.

Школьник, когда сидит за партой, наклоняет голову вперед, поэтому мышцы спины и шеи постоянно находятся в напряжении, возникают боли в шее, спине, головные боли. Чтобы убрать эти неприятные ощущения, ребенок начинает сутулиться, подгибать ноги, класть ногу на ногу. Сутулость ведет к хронической усталости, так как кровообращение и дыхание нарушено, мышцы постоянно напряжены.

На выполнение домашних заданий дети тратят очень много времени. Поэтому рабочее место учеников должно быть удобным и соответствовать всем требованиям эргономики. Производители детской мебели делают упор на дизайн, но родители должны обращать свое внимание на технические возможности этой мебели.

Помещение, где ребенок будет жить и учиться, должно хорошо проветриваться, иметь оптимальную температуру воздуха и достаточную освещенность. Рекомендуется ставить рабочий стол возле окна, чтобы свет падал слева. Зрение у маленьких учеников портится так же быстро, как и осанка.

Очень важен правильный искусственный свет. Неоновые лампы дают яркий свет, ровно горят и долго служат.

Чтобы ребенок не утомлялся, источники света нужно комбинировать: например, люминесцентные лампы для общего освещения сочетать с тепловыми галогенными лампами накаливания, которые дают направленный поток света. Оптимальным вариантом считается комбинация настенных бра и отдельного светильника над рабочей зоной.

Свет единственной настольной лампы противопоказан детям! Если остальное пространство детской комнаты в полумраке, то создаваемый контраст вызывает быстрое утомление зрения ребенка, что со временем приведет к снижению остроты зрения.

Рабочий стол для ученика выбирается особенно тщательно, от габаритов и модели этого предмета мебели будет зависеть осанка ребенка, его зрение и желание учиться. Высота столешницы подбирается так: когда ребенок садится за стол, край его должен оказаться на уровне груди.

Колени не должны подпирать столешницу снизу, ноги должны стоять под прямым углом. Глубина рабочей поверхности составляет не менее 60 см, а ширина – 130-160 см. Чтобы не менять рабочий стол своего школьника каждые пару лет, лучше отдать предпочтение трансформируемой модели.

Купив стол, его лучше всего поставить слева боком к окну.

Также важно правильно выбрать стул, а лучше рабочее кресло. Высота спинки и сиденья должна регулироваться, сиденье не должно быть глубоким. Стул и стол должны вырастать вместе с ребенком, обеспечивать правильную поддержку в течении всего развития.

Нужно следить, чтобы ребенок соблюдал расстояние между грудной клеткой и столом, сидел прямо, держал локти на столе.

При правильной посадке ноги опираются на пол или подножку парты и образуют прямой или слегка тупой угол в тазобедренных и коленных суставах.

Расстояние от глаз ребенка до рабочей поверхности около 30 см. Близкое расстояние ведет к напряжению зрения и способствует развитию близорукости.

Правильно организованное рабочее место ребенка поможет избавиться от множества проблем со здоровьем и успеваемостью.

Источник: http://www.prodetey.ru/12227-osanka-zrenie-rebenka-i-ego-rabochee-mesto

Как выбрать стол школьника

Выбор правильного стола для школьника – непростая задача. Это зависит не только от бюджета семьи и интерьера квартиры, но и от медицинских требований. Ведь работа за столом серьезно влияет на осанку ребенка, на его зрение и самочувствие.

Мебельный рынок предлагает множество вариантов. Для чего нужен «правильный» стол и каким он должен быть?

Для осанки

Самым главным требованием к столу является возможность регулировать его по росту ребенка. Рост и пропорции человека определяют правильное положение сидя. В сидячем положении должно соблюдаться «правило трех углов», которое легко запомнить: угол 90 градусов или чуть больше должен образоваться между туловищем и бедрами, бедром и голенью, голенью и стопой. 

Локти должны свободно располагаться на столешнице, а ступни – всей поверхностью стоять на полу. При этом под столом всегда должно быть достаточно места для ног.

Когда ребенок сидит, правильная по высоте столешница находится на уровне солнечного сплетения, выше локтя ребенка на 5-6 сантиметров.

Принцип техники безопасности для позвоночника и кровообращения: за столом нужно сидеть прямо, опираясь сразу на обе ноги, ни в коем случае не закидывая ногу на ногу.

Поэтому идеально, если стол может «расти» за счет телескопических ножек: такое предусмотрено в современных столах-трансформерах, а специальный механизм позволяет регулировать высоту буквально за секунды. За одним столом могут заниматься братья и сестры разного возраста и роста.

Бонус: стол, который можно поднять и опустить по желанию, долго служит в семье.

Ведь ребенок растет, и уже через пару лет обычный стол становится ему низок (а покупать высокий стол на вырост – не самое удачное решение), в то время как «растущий» стол будет «взрослеть» вместе со своим владельцем.

Поддержать осанку помогает и наклонная столешница, которой, в идеале,  должен быть оборудован стол для школьника. При наличии регулируемой по наклону столешницы ребенок не склоняется над столом, не «горбится» во время разных видов деятельности – чтения, письма, рисования. Подвижная часть столешницы поднимается во время этих занятий, а спина ребенка остается прямой.

Для зрения

Принцип регулируемой столешницы важен и для зрения. Расстояние от глаз до поверхности стола у детей меньше, чем у взрослых, и регулируемая парта для учебы – практически производственная необходимость.

Ребенку нельзя сильно склоняться над тетрадью: оптимальное расстояние между тетрадью и глазами – 30-35 сантиметров.

При таком правильном положении не развивается близорукость, глаза не утомляются, дольше сохраняется работоспособность.

В сотрудничестве с окулистами и ортопедами сегодня разрабатываются детские письменные столы, позволяющие регулировать наклон столешницы в диапазоне до 30 градусов. Рекомендуемый угол наклона столешницы:

• 0–5° – для рисования, лепки, моделирования;
• около 10° – для письменных работ;
• около 20° – для чтения.

Письменный стол с раздельной столешницей позволяет поднимать одну часть, в то время как на второй, неподвижной, хранятся учебники и тетради. Если столешница поднимается полностью, то желательно предусмотреть дополнительные навесные полки, тумбы или приставки к столу, которые позволят увеличить рабочую поверхность.

Для воспитания характера

Доказано: хорошая осанка, расправленные плечи и поднятая голова формируют у человека уверенность в себе, вызывают чувство собственного достоинства и спокойствия.

Прямая спина собеседника подсознательно говорит нам о его высоком ранге и успешности, с мнением такого человека хочется считаться.

Таким образом, даже имидж ребенка в школе в значительной степени может быть сформирован за счет полезной привычки ровно сидеть за столом! Кроме того, распрямить спину – значит повысить в организме уровень серотонина – вещества, отвечающего за ощущение счастья и радости.

Чтобы быть здоровым, бодрым и хорошо учиться, ребенок не должен подстраиваться под мебель – пусть мебель подстроится под него. Психологически это очень полезно – ребенок не будет бояться влиять на окружающий мир.

Для удовольствия и удобства

Рабочее место должно нравиться ребенку. Понятие комфорта в эргономике предполагает комфорт не только физический, но и психологический.

 Если школьнику приятно садиться за свой стол – он будет с удовольствием проводить за ним время и эффективнее выполнять домашние задания. Поэтому хорошо, если стол «модный», красивый, эстетически привлекательный, функциональный.

Это обеспечивается интересным дизайном и современными материалами, безопасными механизмами регулировок. Наличие цветных элементов декора повышает настроение.

Рабочее место – если это хорошо продуманная мебель – поможет родителям приучить ребенка к порядку. В этом содержится серьезный воспитательный момент: человек учится нести ответственность за свое пространство.

Письменный стол должен быть трансформируемым – изменяться со временем в соответствии с потребностями растущего школьника. Нужно предусмотреть место для настольной лампы и компьютера.

Функциональность рабочей поверхности повышается за счет дополнительных элементов – полок, магнитных досок, лотка для дисков, отделения для канцелярских принадлежностей, выдвижного ящика для бумаг, подставки для книг, ограничителя против соскальзывания предметов с наклонной столешницы, подкатной тумбы. С возрастом, от младших классов к старшим, рабочее место можно усложнять.

Надежность и прочность – серьезные критерии. Обычно дети и подростки обращаются с мебелью без церемоний: разрисовывают, бросают предметы, оставляют еду, проливают жидкости. Материалы стола должны выдерживать любые перипетии и быть практически «неубиваемыми».

Еще один критерий – безопасность: закругленные углы и кромки предотвратят травмы во время игр и занятий, механизмы должны быть такими, чтобы исключить возможность травмы. Стол обязан быть устойчивым:  не должен опрокидываться, даже если встать ногами на край. Устойчивость желательно проверить при покупке – пошатать стол, надавить по очереди на его углы.

Читайте также:  Как выбрать микроволновую печь: функции и возможности микроволновок

Домашний стол

Письменный стол покупается не на один год. Даже если у семьи небольшой доход, всё равно лучше найти возможность приобрести качественную вещь, отвечающую всем критериям. Качество стола, за которым мы сидим, формирует качество жизни. Ребенка надо организовывать, приучать к хорошему.

И конечно, приложить максимум усилий к тому, чтобы он сидел за столом без вреда для своего здоровья – особенно в начальной школе, когда растущий позвоночник так подвержен повреждениям.

Это инвестиция в здоровье:  хорошая мебель в итоге обойдется дешевле, чем походы по врачам в случае нарушений в позвоночнике, ухудшения зрения и повышенной утомляемости.

Можно возразить: мы в свое время занимались за кухонным столом и ничего, выросли здоровыми и умными… Но психологи давно отметили, что человек серьезно меняется с каждым десятилетием научно-технического прогресса. Сравните человека, живущего по световому дню, – и человека, живущего в век электричества, затем – в век телевидения, в век компьютеров.

Биологические ритмы изменены, скорость жизни изменена, потребности изменены! Это нельзя игнорировать. Ритм жизни ребенка, скорость освоения информации ускоряется и будет еще ускоряться. Сидя за кухонным столом, за всем этим не угнаться. А эргономичная мебель для школьника помогает эффективно работать при минимальных затратах биологических ресурсов.

Регулируемые столы – в школу!

В некоторых школах парты прибиты к полу гвоздями. За жесткой цельной конструкцией нельзя сидеть подвижно, она не учитывает потребностей ребенка при разных видах деятельности.

В этих условиях не приходится даже думать о гармоничной осанке.

Но «продвинутые» школы уже начинают серьезно относиться к тому, что в процессе ежедневной учебы идет не только интеллектуальное, но и физическое развитие ребенка, и нужно стараться не навредить ему.

Ребенку, который учится в школе, остается очень мало времени для активного движения. Эргономичная школьная мебель способна хотя бы отчасти восполнить этот недостаток, позволяя ребенку поддерживать здоровое состояние тела.

И как показывает практика, администрации школы при поддержке родителей несложно оснастить класс качественными стульями и столами, которые впоследствии прослужат многим поколениям учеников, сохраняя осанку и здоровье позвоночника.

Выбор правильной мебели становится серьезным вкладом в благополучное будущее детей. 

Источник: http://derrossi.ru/article/kak_vyibrat_stol_shkolnika

Как правильно выбрать детское компьютерное кресло | 6 правил

Покупая детское компьютерное кресло, родители надеются, что оно поможет сохранить правильную осанку и хорошее зрение юному школьнику.
Обязательно поможет! Нужно только выбрать Правильное кресло!

 А каким оно должно быть, «Правильное» кресло? Ответить на этот вопрос помогут основные правила использования детского компьютерного кресла.

1 правило — прямые углы

Высоту кресла нужно отрегулировать так, что бы ноги ребенка стояли на полу и сгибались в коленях под углом 90 градусов. Туловище по отношению к бедрам должно быть под тем же углом. Голень — перпендикулярно полу.

Комментарий: правильное детское компьютерное кресло должно регулироваться по высоте и соответствовать росту ребенка.

Если у ребенка обычный рабочий стол, а не растущая парта, то к креслу обязательно нужна выносная, регулируемая по высоте подножка!

2 правило — регулируем высоту спинки

Спинка детского кресла имеет анатомический изгиб, который поддерживает поясницу. Необходимо правильно отрегулировать высоту спинки, что бы ее изгибы соответствовали физиологическим изгибам спины вашего ребенка.

Комментарий: спинки детских компьютерных кресел могут быть анатомические или двойные ортопедические.

Первые повторяют изгибы позвоночника, вторые — ортопедические, не только имеют анатомические изгибы, а еще и дают хорошую боковую поддержку по принципу полукорсета.

Такие спинки наиболее эффективно поддерживают спину ребенка в вертикальном положении и помогают сохранить правильную осанку во время работы.

3 правило — прижаться к спинке

Глубину сиденья нужно отрегулировать так, что бы ребенок сидел, плотно прижавшись спиной к спинке кресла. Только в таком положении спинка кресла будет выполнять свою функцию поддержки позвоночника.

Комментарий: сиденье детского компьютерного кресла должно регулироваться по глубине независимо от спинки и иметь анатомическую форму.

Независимая регулировка глубины сиденья позволяет отрегулировать его индивидуально под каждого ребенка с учетом его индивидуальной анатомии (для длинноногих или коренастых детей одного роста нужна разная глубина сиденья!)

А анатомические формы сиденья позволяют плотнее прижать поясницу к спине.

4 правило — используйте специальную подставку для ног

Если ребенок занимается за стандартным «взрослым» столом, ему необходима специальная подставка для ног. Подставка обязательно должна быть выносная и ее нужно отрегулировать по высоте так, что бы ноги сгибались в коленях под углом 90 градусов, как описано в правиле № 1.

Комментарий: мы об этом уже говорили, но это на столько важно, что лучше повторим.

Выносная, регулируемая по высоте подножка — обязательное дополнение к детскому креслу, если у ребенка рабочий стол не регулируется по высоте.

5 правило — придвинуться к парте

Что бы во время занятий ребенок не откланялся от спинки, кресло нужно почти вплотную придвинуть к парте.

Комментарий: а что бы ребенок не откатывался от парты во время занятий, колесики кресла должны блокироваться.

Идеально, если они блокируются автоматически под весом ребенка. Это удобнее, т.к. без нагрузки кресло можно свободно перемешать по комнате и покрытие пола будет в сохранности.

6 правило — не крутиться

Что бы ребенок не отвлекался от занятий и сохранял правильную осанку кресло не должно вращаться.

Комментарий: ПРАВИЛЬНОЕ компьютерное кресло должно быть укомплектовано газлифтом без возможности вращения.

Как минимум до 5-6 класса ребенку трудно долго сохранять сосредоточенное внимание и, что бы минимизировать возможность отвлечься, необходим газлифт с блокировкой вращения.

Позже, когда ребенок подрастет, его можно заменить на обычный.

Посмотреть кресло в фирменном магазине

* При создании иллюстраций для данного материала было использовано детское компьютерное кресло Duo Kid от компании I-SIT — официального поставщика кресла на территорию России

← Какую растущую парту выбрать для первоклассника?Обзор эргономичного компьютерного кресла Okamura Sabrina →

Источник: http://www.i-sit.ru/blog/detskoe-kompyuternoe-kreslo/

Стол, стул, свет, склад: как организовать рабочее место школьника

Что делать, если стандартные варианты вашему школьнику велики, куда складывать учебники и прочее школьное добро, какой выбрать стул, двигать ближе к окну или подальше от сквозняков — организация рабочего места школьника вызывает массу вопросов. Ответы на них помогает найти эксперт сайта для ремонта и дизайна дома houzz.ru.

Учебная часть

Задача предельно ясна. Как ни крути, даже если у ребенка нет своей комнаты, для занятий придется найти или создать спокойное место, подальше от компьютера, телевизора и домашней суеты.

Вам понадобиться не так уж и много: стул, стол (или парта), настольная лампа, выдвижные ящики и полки.

Но надо быть готовым к тому, что даже имея идеальный уголок для занятий, маленький школьник будет чаще заниматься на кухне или в гостиной — там, где ближе помощь.

Так или иначе, без стационарной «учебной станции», даже небольшой, все равно не обойтись, хотя бы потому, что обширное школьное хозяйство просто необходимо держать в одном месте.

Это единственный способ научить ребенка справляться с одной из самых сложных задач: ориентироваться в своем учебном имуществе, быстро находить нужное, не путаться, не терять, не забывать.

К тому же, уроки на кухне — явление временное, есть шанс, что со временем человек начнет делать их самостоятельно. Давайте рассмотрим правила правильной организации рабочего места школьника.

Куда ставить?

Проще организовать рабочее место для школьника у стены, только не всегда это возможно. В стесненных обстоятельствах для занятий подойдет и утепленный балкон, и даже стенной шкаф, главное — чтобы света хватало.

Учение — свет

Бывает, свободного пространства так мало, что неплохим решением кажется двухэтажный комплекс: наверху — кровать, внизу — стол.

Все бы хорошо, только на нижнем этаже темно. И эту проблему не решить настольной лампой.

Специалисты хором утверждают: чтобы у юного школьника зрение не испортилось раньше времени, в комнате для занятий непременно должно быть хорошее общее освещение.

Конечно, по классическим канонам свет должен падать слева (если ребенок праворукий), но и любое светлое место тоже годится. Если только солнце не гостит у вас во второй половине дня (окна выходят на юг или юго-запад), можно расширить подоконник, превратив его в рабочую поверхность. Особенно удобно такое решение для комнат, где живут два школьника.

Если уж выбирать двухэтажный комплекс, то такой, где стол расположен под углом к кровати, а не прямо под ней. Только тогда можно правильно организовать рабочее место школьника.

Стол или парта?

Дети идут в школу совсем крохами, но растут стремительно. А сидеть удобно и правильно хорошо бы каждый день. Высоту современной парты можно регулировать, и это главный аргумент в ее пользу — наглядный пример можно наблюдать на фото ниже. Плюс, столешницу можно зафиксировать под наклоном. Хотя не все этой опцией пользуются, для осанки наклон полезен.

Есть масса способов определить оптимальную высоту столешницы. Вот один из самых простых: если поставить локти на стол, кончики пальцев должны доставать до висков.

Главный недостаток многих парт — внешний вид, он может сильно выбиваться из общей концепции. Стоит ли ограничивать простор, если можно позволить большой полноценный стол с двумя рядами выдвижных ящиков? Однозначного ответа тут нет. Опытные родители рекомендуют на первые несколько лет купить парту, а потом, уже в средней школе, поменять ее на большой красивый стол, а парту отдать младшему.

Встаньте, дети!

Последнее время часто говорят, что много сидеть — вредно, а правильно — работать стоя хотя бы часть времени. Стали даже появляться умные столы-трансформеры. Засиделся, нажал на кнопку, и стол сам вырос. Если уж взрослым это полезно, что говорить о детях. И психически, и физически им просто необходима смена позы.

Это решение вовсе не такое экстравагантное, как может показаться на первый взгляд. Простая детская конторка занимает минимум места, есть в продаже, и стоит очень недорого. Такую имеет смысл завести, чтобы организовать дополнительное место для уроков, там, где оно напрашивается: например на кухне.

Еще вариант — двухуровневая рабочая поверхность (как на фото ниже).

Выбираем стул
Для правильной осанки важно, чтобы сидение было со спинкой. Если этот вопрос вас особенно волнует, можно приобрести специальную анатомическую модель.

Если купили стол, и пока в качестве места рабочего он явно велик, ситуацию поможет скорректировать регулируемый по высоте стул и подставка под ноги (как известно, стопы ребенка должны быть полностью на полу, а не стоять на цыпочках и не болтаться в воздухе).

Конечно, надо понимать, что подставка пойдет на пользу только спокойными усидчивыми детям. Каждый уважающий себя непоседа не в силах удержаться от соблазна пнуть, поднять, перевернуть эту подставку ногами. По этой же причине не стоит заводить подвижному ребенку крутящийся стул и модели на колесах. Делать уроки, если ты сидишь на таком аттракционе, просто невозможно.

Например стул с z-образным основанием или, скажем, одноногий.

Склад знаний

Ничуть не меньше стола со стулом первокласснику нужно место для хранения школьного скарба — ящики и полки.

В идеале все необходимое для занятий должно быть на расстоянии вытянутой руки, чтобы не приходилось лишний раз вставать и отвлекаться.

Если прямо над столом повесить ничего не получается, пусть полки будут где-то рядом, главное, не далеко и не высоко от места рабочего.

Большинство учебников для начальной школы теперь, чаще всего, бывают формата А-4 и довольно тонкие — ставить их неудобно. Поэтому полезно завести на каждый предмет свою папку, лоток или карман (как на фото), где будет полный комплект: учебник, распечатки, тетради.

Читайте также:  Обзор компании двери диво

Полки лучше делать пошире, чтобы вертикальные папки помещались.

Обязательно придумайте место для ранца неподалеку от стола — крючок или полку. В противном случае он будет застревать в прихожей. Детям вообще бывает трудно сесть за уроки, а тут еще и за ранцем надо идти, в таком деле каждое телодвижение на счету, сила воли может кончиться в любой момент.

Дома и стены помогают

Очень удобно, если над столом есть доска, на которую легко повесить расписание, любимые рисунки и т.д. Для этих целей хорошо бы приобрести магнитную доску и много мелких магнитов. При желании ее можно обернуть тканью или оставить, как есть — на таких досках, как правило, можно писать маркером. Другой вариант — доска из пробки плюс кнопки.

Если перед столом, скажем, окно и вешать доску некуда, просто положите на стол прозрачную подложку. И пусть ребенок сам решит, что должно под ней лежать. В конце концов, это его вотчина — ему и выбирать оформление.

Источник: http://workingmama.ru/articles/kak-organizovat-rabochee-mesto-shkolnika/

Классный час «Правильная осанка – основа здоровья»

Цели: сформировать представление о правильной осанке, выявить причины нарушений осанки, дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.

Осанка – это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека.

Для чего нужна человеку правильная осанка?

Всем известно, что в своё время воспитанницы строгих гувернанток носили на голове книги, привязывали к поясу прядки своих волос (забывшись и ссутулившись, они невольно вскрикивали от боли, так как волосы при этом натягивались).

Это не описание средневековых пыток, это всего лишь мероприятия, направленные на то, чтобы не испортилась осанка.

Мудрыми гувернантками не только обеспечивалась своим воспитанницам прекрасная гордая осанка, но и общее физическое здоровье организма.

В Институте благородных девиц (XIX век), классные дамы не уставали напоминать своим воспитанницам: «Сели, ноги вместе, руки перед собой, спина прямая, шея, затылок и ягодицы строго по одной линии». Девочек учили «держать спину». Воспитанницы выходили из стен этого почтенного заведения стройными.

Для чего молодежь терпела подобные «муки»? Ответ прост: они хотели иметь красивую осанку. Дамы и кавалеры никогда не позволяли себе расслабиться и сутулиться, например, на балу или светском ужине. «Благородная осанка», «приосаниться» – эти слова до сих пор ассоциируются с рыцарством и красотой.

Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и всего организма. Правильная осанка является требованием эстетической культуры и здоровья.

В организме человека все взаимосвязано. Весьма часто ухудшение состояния здоровья наступает из-за несоблюдения правильной осанки. Процесс формирования осанки начинается с самого раннего возраста. В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными.

Осанка портится по нескольким причинам:

– слабое развитие мышц спины, привычное неправильное положение тела;

– неправильное расположение тела в ходе различной, часто повторяющейся, деятельности;

– сидения за столом, сгорбившись;

– передвижения, ссутулившись, либо когда одна рука находится в кармане (налицо искусственный перекос плечевого пояса и нарушенная осанка);

– различные врождённые заболевания, как внутренних органов, так и опорно-двигательного аппарата, при наличии которых осанка оказывается далека от идеальной;

– односторонние занятия некоторыми видами спорта и т.д.

В настоящее время 95-97% детей страдают различными заболеваниями, среди которых наибольшее число представлено нарушениями опорно-двигательного аппарата – в том числе дефектами осанки.

Чем опасно нарушение осанки? Позвоночник – это основа (каркас) всего организма, когда страдает позвоночник – страдает весь организм. При сколиозе деформируется грудная клетка, ухудшается вентиляция легких, нарушается работа и других внутренних органов. Может уменьшиться рост. Беспокоят боли в спине и головные боли.

Как определить плохую осанку? Как проверить осанку?

Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

Что способствует правильному формированию правильной осанки у школьников?

Правильный выбор школьного портфеля, который должен обладать множеством отделений для равномерного распределения тяжести и достаточно твердой, но не жесткой спинкой, не шире плеч ребенка и высотой – не более 30 см. Собранный рюкзак не должен превышать 10% веса малыша. Не позволяйте вашему ребенку носить портфель на одном плече, иначе нарушения осанки ему не избежать!

Оптимальное положение стола для работы, который желательно поставить у окна, чтобы свет падал слева. Стол и стул должны быть по возрасту – ноги стоят под прямым углом, расстояние от глаз до тетради, книги – 30-35 см. Школьник не должен опираться грудью на стол.

Обе ноги ребенка должны твердо стоять на полу, а угол между бедром и голенью должен быть прямой.

Спину необходимо держать ровно, руки – на парте, чтобы ребенок не опирался грудью о край стола. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь.

Важен правильный наклон тетради. Здоровье ребенка зависит и от освещения. Свет должен падать с левой стороны.

Время от времени школьнику нужно менять свое место в классе, переходить с одного ряда парт на другой. Это позволяет смотреть на классную доску под разным углом зрения.

Не реже одного раза в год необходимо проверять зрение у окулиста – развивающаяся близорукость так же может влиять на осанку – школьник наклоняется к учебникам и тетрадям, чтобы увидеть написанное и сгибает спину.

Контроль продолжительности занятий: 45 минут работы – минимум 15 минут перерыв. Лучше, если ребенок будет выполнять в это время физические упражнения. Очень важно в течение дня выделить время для прогулок на свежем воздухе и активных, подвижных игр.

Как работать за компьютером? Монитор нужно поставить по центру, перед глазами, чтобы ребенок смотрел прямо.

Желательно приобрести стул с обыкновенной спинкой, а не с подлокотниками, крутящийся вокруг своей оси, поскольку школьник не сможет зафиксировать положение своего тела.

Размеры компьютерного стола и стула должны соответствовать росту ребенка. Ребенок должен иметь твердую опору под ногами.

Что делать при нарушении осанки?

Конечно, лучше любого лечения – профилактика. С раннего детства занятия плаванием, лечебной физкультурой, курсы оздоровительного массажа и так далее. Но если осанка уже нарушена, тогда необходимо комплексное лечение.

Для коррекции осанки применяют вытяжение позвоночника, массаж, водные процедуры, назначают специальные ортопедические стельки, лечебную гимнастику, физиотерапию.

Необходимо восстанавливать правильную работу мышц спины и их тонус, воздействовать на сам позвоночник.

Правила для поддержания правильной осанки

– Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

– Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

– При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

– Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

– Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

– Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

– Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

– Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Упражнения для формирования правильной осанки

В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад.

Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной.

Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной.

СТОЯ НА КОЛЕНЯХ

Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с; прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с.

Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице.

ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться, держаться так 3-5 с, вернуться в исходное положение.

Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову, плечи и ноги; прогнуться, вернуться в исходное положение.

С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ

Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в исходное положение.

Ноги вместе, руки вперед. Делать выпады вперед правой, затем левой ногой.

Ноги вместе, руки на поясе. Присесть и вернуться в исходное положение.

Занимайтесь спортом!

И тогда ваша осанка будет горделивой, а вы станете здоровыми и успешными людьми.

Источник: http://io.nios.ru/articles2/51/6/klassnyy-chas-pravilnaya-osanka-osnova-zdorovya

Рабочее место школьника

С появлением школы в жизни ребенка нагрузка на него увеличивается.

Особенное внимание в этот период следует уделить осанке и зрению, для того, чтобы несколько часов, проведенных за партой в школе или рабочим столом дома, не оказали плохого влияния на их развитие.

В этой статье мы и уделим этому вопросу основное внимание, детально объяснив родителям, как правильно организовать рабочее место школьника.

Размеры стола и стула

Идеальным рабочим местом школьника считается такое, в котором стол и стул соответствуют его росту. В норме ступни ребенка должны спокойно стоять на полу, а сгиб ног в колене – образовывать прямой угол. Сидение в правильно подобранном стуле упирается в подколенную чашечку ребенка.

Эргономика рабочего места школьника предполагает, что столешница письменного стола находится на уровне солнечного сплетения. Локти, при опущенных вниз руках должны быть ниже поверхности стола на 5-6 см. Оптимальным размером столешницы считается соотношение 120х60 см. Этого пространства ребенку будет достаточно для того, чтобы разместить необходимые ему учебники и тетради.

Можно приобрести стол со стулом, которые имеют возможность регулировки по высоте. Такая мебель прослужит дольше и будет расти вместе с ребенком.

Расположение в комнате

Рабочее место школьника должно располагаться у окна. Стол необходимо ставить к окну боком.

Сторону, с которой должен падать свет из окна, необходимо выбирать, принимая к учету, правша ребенок или левша (для правши свет должен падать слева, а для левши – справа).

Располагать стол прямо к окну не рекомендуется, поскольку свет будет падать на рабочую поверхность и, отражаясь от нее, пагубно влиять на зрение ребенка. Такое расположение, к тому же будет отвлекать его от занятий, так как он без проблем сможет смотреть в окно.

Освещение рабочего места школьника

В вечернее время суток или же в пасмурную погоду, ребенок использует искусственное освещение.

Согласно требованиям гигиены рабочего места школьника, настольную лампу необходимо устанавливать, учитывая то, какой рукой пишет ребенок. Для левши – справа, для правши – слева.

Лучше всего использовать лампу накаливания мощностью 60 Вт, поскольку от люминесцентного света глаза устают быстрее.

Расположение школьных принадлежностей

Организация рабочего места школьника включает в себя расположение канцелярских и учебных принадлежностей. В идеальном варианте они должны находиться в одном месте и под рукой ребенка, например, на прибитых рядом со столом полках или в шкафчике самого стола.

Источник: https://womanadvice.ru/rabochee-mesto-shkolnika

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector