Опыты с фиолетовым цветом

Антоцианы

  • Карбонат натрия
  • Гидросульфат натрия
  • Перед началом опыта наденьте защитные перчатки и очки.
  • Проводите эксперимент на подносе.

Общие правила безопасности

  • Не допускайте попадания химических реагентов в глаза или рот.
  • Не допускайте к месту проведения экспериментов людей без защитных очков, а также маленьких детей и животных.
  • Храните экспериментальный набор в месте, недоступном для детей младше 12 лет.
  • Помойте или очистите всё оборудование и оснастку после использования.
  • Убедитесь, что все контейнеры с реагентами плотно закрыты и хранятся по правилам после использования.
  • Убедитесь, что все одноразовые контейнеры правильно утилизированы.
  • Используйте только оборудование и реактивы, поставляемые в наборе или рекомендуемые текущими инструкциями.
  • Если вы использовали контейнер для еды или посуду для проведения экспериментов, немедленно выбросьте их. Они больше не пригодны для хранения пищи.

Информация о первой помощи

  • В случае попадания реагентов в глаза тщательно промойте глаза водой, при необходимости держа глаз открытым. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае проглатывания промойте рот водой, выпейте немного чистой воды. Не вызывайте рвоту. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае вдыхания реагентов выведите пострадавшего на свежий воздух.
  • В случае контакта с кожей или ожогов промывайте поврежденную зону большим количеством воды в течение 10 минут или дольше.
  • В случае сомнений немедленно обратитесь к врачу. Возьмите с собой химический реагент и контейнер от него.
  • В случае травм всегда обращайтесь к врачу.

Рекомендации для родителей

  • Неправильное использование химических реагентов может вызвать травму и нанести вред здоровью. Проводите только указанные в инструкции эксперименты.
  • Данный набор опытов предназначен только для детей 12 лет и старше.
  • Способности детей существенно различаются даже внутри возрастной группы. Поэтому родители, проводящие эксперименты вместе с детьми, должны по своему усмотрению решить, какие опыты подходят для их детей и будут безопасны для них.
  • Родители должны обсудить правила безопасности с ребенком или детьми перед началом проведения экспериментов. Особое внимание следует уделить безопасному обращению с кислотами, щелочами и горючими жидкостями.
  • Перед началом экспериментов очистите место проведения опытов от предметов, которые могут вам помешать. Следует избегать хранения пищевых продуктов рядом с местом проведения опытов. Место проведения опытов должно хорошо вентилироваться и находиться близко к водопроводному крану или другому источнику воды. Для проведения экспериментов потребуется устойчивый стол.
  • Вещества в одноразовой упаковке должны быть использованы полностью или утилизированы после проведения одного эксперимента, т.е. после открытия упаковки.

Для этого эксперимента подходят цветы с красными, синими, фиолетовыми лепестками, а вот опыт с жёлтыми цветами обречён на неудачу. Чем ярче и насыщеннее будет цвет, тем лучше получится результат. Также можно использовать красную капусту или баклажан. Тогда овощи нужно будет мелко нарезать и залить кипятком, а затем отфильтровать и использовать отвар по инструкции начиная с шага 3.

Фильтр порвался, и лепестки попали в колбу. Что делать?

Вылейте всё содержимое колбы обратно в стакан. Возьмите новую фильтровальную бумагу и сложите её, как показано в инструкции. Проделайте фильтрование ещё раз.

Цвет раствора в стаканчике после добавления реагентов не такой, как в инструкции. Почему?

Цвет полученного индикатора зависит от того, какой цветок или овощ вы выбрали для этого опыта. Соответственно, при изменении pH среды итоговый цвет раствора также может отличаться от растения к растению.

Что изображено на фото к инструкции?

На фото в масштабе 1:100 изображён лепесток, опущенный в щелочной раствор. Антоцианы, содержащиеся в лепестке, меняют цвет по мере увеличения концентрации щёлочи.

Антоцианы — это соединения, придающие многим цветам окраску от красной до синей. Эти вещества хорошо растворяются в воде, а в горячей этот процесс идет быстрее.

С помощью фильтра отделим получившийся раствор антоцианов от кусочков лепестков.

Одно из интересных свойств антоцианов — менять цвет в зависимости от кислотности раствора. Если раствор подкислить гидросульфатом натрия NaHSO4, он станет ярко красным.

Карбонат натрия Na2CO3 делает раствор более щелочным. Если добавлять его медленно, можно увидеть весь диапазон цветов антоциана.

Если оставить раствор на несколько минут, он пожелтеет.

Твердые отходы эксперимента утилизируйте вместе с бытовым мусором. Растворы слейте в раковину и затем тщательно промойте ее водой.

На этой макрофотографии изображено изменение цвета лепестка под действием соды (слева). На снимке видны отдельные клетки, внутри каждой из которых своя концентрация ионов водорода H+ и, соответственно, своя окраска. Все видимые на фотографии оттенки мы можем получить в этом эксперименте — понадобятся лишь темные лепестки, теплая вода и растворы гидросульфата натрия NaHSO4 и соды Na2CO3!

Что такое антоцианы?

Антоцианы — это целая группа растительных пигментов. На их содержание указывает сиреневая, красная, пурпурная, фиолетовая или даже черная окраска лепестков, плодов, а иногда и листьев растений.

Когда наступают холода, пурпурные пигменты интенсивно поглощают солнечный свет, из-за чего температура внутри растения становится выше, чем в окружающей среде. В высокогорных или очень солнечных регионах антоцианы поглощают избытки ультрафиолета, таким образом защищая клетки листа.

Еще яркая окраска лепестков позволяет насекомым легче находить цветок и опылять его.

Почему при добавлении NaHSO4 раствор становится красным?

Добавляя в воду гидросульфат натрия NaHSO4, мы увеличиваем количество протонов H+. Иными словами, мы увеличиваем кислотность среды. Гидросульфат натрия в воде диссоциирует (распадается на ионы):

NaHSO4 → HSO4- + Na+ HSO4- ↔ (SO4)2- + H+

Протоны взаимодействуют с молекулами антоцианов, переводя их из нейтральной формы в катионную. Именно в такой форме (с положительным зарядом) антоцианы становятся ярко-красными.

Почему раствор меняет цвет?

Окраска антоцианов напрямую определяется концентрацией ионов водорода H+. Когда мы добавляем раствор соды Na2CO3, концентрация H+ падает. Из-за этого цвет пигментов меняется на синий и темно-зеленый через пурпурный.

Почему со временем щелочной раствор желтеет?

В щелочной среде антоцианы неустойчивы, поэтому «синяя» форма молекулы красителя постепенно разрушается.

При этом образуются вещества (халконы), окрашенные в желтый цвет. Разрушение антоцианов идёт довольно медленно, поэтому можно проследить плавное изменение цвета раствора от синего к желтому через различные оттенки зеленого.

Лепестки каких цветов подходят для эксперимента?

Лучше всего подойдут самые яркие и темноокрашенные лепестки красного, пурпурного, синего и фиолетового цветов. Большой удачей будут практически черные цветы: петунии, розы, ирисы, фиалки, тюльпаны, лилии и другие. В таких цветах содержится максимальное количество антоцианов.

Но наш эксперимент можно провести не только с цветами. Получится ничуть не хуже, если взять сок свёклы, красного лука или краснокочанной капусты. Кстати, именно сок краснокочанной капусты дает самую богатую палитру цветов раствора. Ягоды черной смородины, черники, голубики, черного или красного винограда также послужат прекрасным источником антоцианов.

Британский ученый Роберт Бойл (1627–1691) сделал в химии множество открытий. К одному из них ученого подтолкнули красивые цветы фиалки.

Однажды ученый принес в лабораторию букет фиалок. Его ассистент проводил очередной опыт и случайно пролил на них соляную кислоту. Опасаясь, что кислота испортит цветы, ассистент поспешил смыть ее водой, но Бойл остановил его.

Внимание ученого привлекла перемена, которая произошла с цветами. Там, куда попала кислота, лепестки окрасились с фиолетового цвета в красный.

Это заинтриговало Бойла: «Что же будет с лепестками, если налить на них щелочь?».

Под действием щелочи лепестки позеленели! Экспериментируя с разными цветами, Бойл заметил, что некоторые из них меняют окраску под действием кислот и щелочей. Такие цветы он назвал индикаторами.

Кстати, фиолетовый цвет лепестков обусловлен содержанием антоцианов — пигментов, которые поглощают все световые волны кроме фиолетовых. Этот пигмент привлекает пчел, бабочек и других опыляющих насекомых.

Источник: https://melscience.com/ru/experiments/test-for-acids-or-bases-using-flowers/

Опыты с феей зелёнкиной

Здравствуйте, друзья!
Феечка Зелёнкина  открывает двери своей весенней лаборатории (подробности ЗДЕСЬ).  Пост очень длинный.
Надеюсь, вы запаслись необходимыми ингредиентами? Сегодня мы будем извлекать хлорофилл.

В разных книгах и фильмах о магических лабораториях, обязательно есть сосуд заполненный светящейся зеленой жидкостью, над которой дымится сизоватый туман…
На самом деле это не столь далекая от реальности  волшебная картинка. Но не буду забегать вперед.

 Получение хлорофилла и изучение его свойств


Цель: извлечение хлорофилла из зеленых растений для изучения его свойств.

Материалы и оборудование:

2-3 листочка комнатного растения (герани, традесканция, подойдут и другие зеленые растения, но избегайте брать ядовитые, например, алоказию). Листья нужно брать темно-зеленые, с большим содержанием хлорофилла.


15 мл медицинского спирта (в идеале 95%, но сгодится и 70%, тогда немного увеличим спиртовой объем). Если вы решите делать опыт 3, то есть смысл сделать экстракта побольше.


Мел – небольшой кусочек.


Фарфоровая посуда с фарфоровым пестиком, ложкой (в идеале фарфоровая ступка с пестиком)


Маленькая воронка, для процеживания.


Фильтровальная бумага (можно попробовать заменить плотной салфеткой)


Пробирки и небольшой стаканчик.


Фонарик.


Черная бумага (для оборачивания пробирки), клей, резиночка или скотч для закрепления.


Ножницы, нож.

Ход работы: 

Экстрагирование – это выделение вещества  под действием растворителя. Экстракция хлорофилла проводится спиртом, так как именно в нем, зеленый пигмент растворяется. В основе этого волшебства лежит обыкновенная диффузия.




1. Измельчите листья с помощью ножниц (или ножа), поместите в фарфоровую ступку и растирайте пестиком. Когда масса станет более или менее кашеобразной, добавьте немного спирта, продолжая растирать. 
PS: в идеале для лучшего  перетирания добавляют крошку стекла, но мы обойдемся и без нее.

У меня нет фарфорового пестика, вместо него я использую фарфоровую солонку. Очень удобно в обращении, как оказалось.



2. Добавьте в массу меловую крошку (маленькую щепотку). Это необходимо, чтобы нейтрализовать кислотность клеточного сока, выходящего из вакуолей. Кислоты клеточного сока обладают способностью разрушать хлорофилл, тогда вытяжка становится непригодной для опытов. А мел исправляет ситуацию.

3. Продолжая растирать кашицу, добавьте постепенно оставшийся спирт. Должен получиться изумрудный цвет жидкости.



4. Процеживаем через воронку с фильтром. Будет очень хорошо если у вас найдется настоящая фильтровальная бумага. Если ее нет, но можно воспользоваться промокашкой (жаль их перестали добавлять в тетради), или плотными салфетками, слоем ваты от ватного диска. Вата поглотит много жидкости. Поэтому, если станете ее использовать, то стоит сделать экстракта побольше. На рисунке ниже показано как правильно сложить фильтр для процесса из промокашки.

Иллюстрация из книги  О. Ольгина “Опыты без взрывов”

Внимание! Когда будете прикладывать фильтр в воронку, не используйте воду, для того, чтобы бумага прилипла к воронке, иначе опыт может не получиться.



Фильтруем в стаканчик. Это займет какое-то время, минут пять или больше. Чтобы как-то занять ребенка в процессе ожидания, можно поиграть в слова, которые любят зеленый цвет. Но вот фильтрация завершилась.
Поздравляю, вы получили фильтрат. Наш фильтрат называется “вытяжка хлорофилла” или его спиртовой экстракт.

“Что за странный вопрос!” – возмутитесь вы. Конечно, зеленого!  А вот так ли это на самом деле? Будем разбираться. 
Ход работы: 
1. Поднесем полученный  экстракт к черной бумаге напротив окна. Что наблюдаете? 



Красивый, правда? Кажется, будто светится изнутри. На самом деле он и правда светится! Это явление флуоресценции – то есть свечение веществ при поглощении ими света. Так вот, вытяжка хлорофилла – флуоресцентный раствор! Удивительно, но кажется, мы с вами раскрыли тайну необычного наполнения алхимической бутылочки со светящимся магическим раствором! Разве не чудо?

2. А теперь ответим на вопрос почему же не стоило смачивать водой фильтр, и почему в опыте используют именно спирт, а не водку. Что будет если мы добавим водички? Отлейте в пробирку немножко полученного экстракта и прибавьте к ней воды, около четверти от объема экстракта. Что наблюдаете?

Читайте также:  Как выбрать лазерный уровень


Стоит добавить водицы, как раствор мутнеет, и больше не светится. 

Если же мы прибавим к небольшому количестве экстракта сока лимона (или уксус), то раствор станет болотно-желтый, а если бы мы использовали сильную концентрированную кислоту, то он стал бы бурым. Это происходит потому, что магний, что стоит в центре молекулы хлорофилла, вытесняется водородом из кислоты и вместо хлорофилла формируется феофитин.

А оставшийся экстракт мы применим для изучения свойств флуоресценции. Хочу предупредить, что данный опыт может не получиться, если экстракта мало. Объем необходимый для опыта не менее 10 мл экстракта.

Ход работы: 
1. Обернем пробирку трубкой из черной бумаги, чтобы свет не попадал с боков на вытяжку. 


2. Поместим источник света (фонарь или лампу) внизу, так, чтобы свет проходил снизу пробирки, а сами будем смотреть на вытяжку сверху.

3. Добавим совсем немного, 1 мл вытяжки в пробирку. Отметим цвет.

4. Добавим еще 2 мл  вытяжки к раствору в пробирке. Изменился ли цвет?
Вскоре вы увидите, что цвет из изумрудно-зеленого становится жестче, ближе к холодной синеватой нотке.

5. Еще немного вытяжки добавьте. Отмечайте как изменяется цвет раствора в пробирке, если смотреть на него сверху.

6. Когда вы добавите достаточно много экстракта, то не поверите своим глазам! Раствор станет красноватым, я бы даже его охарактеризовала как черно-красный…. На фотографии цвет искажается.



Чтобы добиться лучшего эффекта, поэкспериментируйте с расстоянием до источника света. Если лампа слишком мощная, то свет будет прошивать пробирку насквозь и эффект будет не заметен.

Объяснение опыта лежит в особенностях поглощения световой волны хлорофилла.  Наивысшая степень поглощения света хлорофиллом лежит сине-фиолетовой зоне спектра, с длиной волны 430-460 нм. Второй пик наблюдается в зоне красных лучей (660-650 нм). В зоне оранжевого, желтого и голубого спектра поглощение очень слабое. А в зоне зеленого – поглощение самое слабое, свет отражается, поэтому нам кажется, что растения зеленые. 

Однако, абсолютно не поглощаются лишь дальние красные лучи, расположенные на границе с инфракрасной областью. Так вот, когда концентрация хлорофилла растет в пробирке, или в лесу свет вынужден пробиваться сквозь густые многоярусные кроны, в какой-то момент, мы начинаем различать эти дальние красные лучи и угадываем густой цвет спелой черешни. Вот и ответ на загадку о красном пологе леса!


Для этого опыта нам не понадобиться уже ничего делать, все, что остается – это обратить внимание на фильтр. Если вы внимательно присмотритесь к фильтру, то вы увидите, что экстракт хлорофилла растекается по нему неравномерно.

Сине-зеленые разводы сменяются желто-зелеными до желтоватых. Дело в том, что мы с вами, путем наблюдения, установили неоднородность пигмента хлорофилла. У всех высших растений два типа хлорофилла: хлорофилл А будет сине-зеленый, а хлорофилл В –  желто-зеленого цвета, а желтые разводы представляют совершенно другие пигменты – каротиноиды. У всех этих пигментов разная способность растворяться и адсорбироваться (оседать, поглощаться) фильтром.

А теперь нальем немного экстракта в фарфоровую посуду, приглушим свет и подожжем, соблюдая все правила ТБ. Гореть, конечно же, будет спирт, но как это эффектно смотрится в сочетании с зеленой вытяжкой хлорофилла….

 Если у вас остался флуоресцентный раствор хлорофилла, его можно закупорить в скляночку и хранить как волшебный артефакт. 
Вот такая магия биологии зеленого хлорофилла. Однако Фея Зеленкина не прощается с вами.
Продолжение следует….

PS: Информация для тех читателей, которым сложно достать спирт для опытов. Экстрагировать хлорофилл можно еще и бензином.

Если Вам понравилось, поделитесь постом в социальных сетях. Желаю радости открытий!

Источник: https://biomagic27.blogspot.com/2015/04/blog-post.html

Физика цвета

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

В 1676 году сэр Исаак Ньютон с помощью трехгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Подобный спектр содержал все цвета за исключением пурпурного.

Ньютон ставил свой опыт следующим образом (рис. 1) солнечный свет пропускался через узкую щель и падал на призму. В призме луч белого цвета расслаивался на отдельные спектральные цвета.

Разложенный таким образом он направлялся затем на экран, где возникало изображение спектра. Непрерывная цветная лента начиналась с красного цвета и через оранжевый, желтый, зеленый, синий кончалась фиолетовым.

Если это изображение затем пропускалось через собирающую линзу, то соединение всех цветов вновь давало белый цвет.

Эти цвета получаются из солнечного луча с помощью преломления. Существуют и другие физические пути образования цвета, например, связанные с процессами интерференции, дифракции, поляризации и флуоресценции.

Если мы разделим спектр на две части, например — на красно-оранжево-желтую и зелено-сине-фиолетовую, и соберем каждую из этих групп специальной линзой, то в результате получим два смешанных цвета, смесь которых в свою очередь также даст нам белый цвет.

Два цвета, объединение которых дает белый цвет, называются дополнительными цветами.

Если мы удалим из спектра один цвет, например, зеленый, и посредством линзы соберем оставшиеся цвета — красный, оранжевый, желтый, синий и фиолетовый, — то полученный нами смешанный цвет окажется красным, то есть цветом дополнительным по отношению к удаленному нами зеленому. Если мы удалим желтый цвет, то оставшиеся цвета — красный, оранжевый, зеленый, синий и фиолетовый — дадут нам фиолетовый цвет, то есть цвет, дополнительный к желтому.

Каждый цвет является дополнительным по отношению к смеси всех остальных цветов спектра.

В смешанном цвете мы не можем увидеть отдельные его составляющие. В этом отношении глаз отличается от музыкального уха, которое может выделить любой из звуков аккорда.

Различные цвета создаются световыми волнами, которые представляют собой определенный род электромагнитной энергии.

Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от 400 до 700 миллимикрон:

  • 1 микрон или 1μ = 1/1000 мм = 1/1000000 м.
  • 1 миллимикрон или 1mμ = 1/1000000 мм.

Длина волн, соответствующая отдельным цветам спектра, и соответствующие частоты (число колебаний в секунду) для каждого спектрального цвета имеют следующие характеристики:

ЦветДлина волныв н/мЧастота колебанийв секунду
Красный 800-650 mμ 400-470 млрд.
Оранжевый 640-590 mμ 470-520 млрд.
Жёлтый 580-550 mμ 520-590 млрд.
Зелёный 530-490 mμ 590-650 млрд.
Голубой 480-460 mμ 650-700 млрд.
Синий 450-440 mμ 700-760 млрд.
Фиолетовый 430-390 mμ 760-800 млрд.

Отношение частот красного и фиолетового цвета приблизительно равно 1:2, то есть такое же как в музыкальной октаве.

Каждый цвет спектра характеризуется своей длиной волны, то есть он может быть совершенно точно задан длиной волны или частотой колебаний. Световые волны сами по себе не имеют цвета.

Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом. Каким образом он распознает эти волны до настоящего времени еще полностью неизвестно.

Мы только знаем, что различные цвета возникают в результате количественных различий светочувствительности.

Остается исследовать важный вопрос о корпусном цвете предметов. Если мы, например, поставим фильтр, пропускающий красный цвет, и фильтр, пропускающий зеленый, перед дуговой лампой, то оба фильтра вместе дадут черный цвет или темноту.

Красный цвет поглощает все лучи спектра, кроме лучей в том интервале, который отвечает красному цвету, а зеленый фильтр задерживает все цвета, кроме зеленого. Таким образом, не пропускается ни один луч, и мы получаем темноту.

Поглощаемые в физическом эксперименте цвета называются также вычитаемыми.

Цвет предметов возникает, главным образом, в процессе поглощения волн. Красный сосуд выглядит красным потому, что он поглощает все остальные цвета светового луча и отражает только красный.

Когда мы говорим: «эта чашка красная», то мы на самом деле имеем в виду, что молекулярный состав поверхности чашки таков, что он поглощает все световые лучи, кроме красных. Чашка сама по себе не имеет никакого цвета, цвет создается при ее освещении.

Если красная бумага (поверхность, поглощающая все лучи кроме красного) освещается зеленым светом, то бумага покажется нам черной, потому что зеленый цвет не содержит лучей, отвечающих красному цвету, которые могли быть отражены нашей бумагой.

Все живописные краски являются пигментными или вещественными. Это впитывающие (поглощающие) краски, и при их смешивании следует руководствоваться правилами вычитания.

Когда дополнительные краски или комбинации, содержащие три основных цвета — желтый, красный и синий, — смешиваются в определенной пропорции, то результатом будет черный, в то время как аналогичная смесь невещественных цветов, полученных в ньютоновском эксперименте с призмой, дает в результате белый цвет, поскольку здесь объединение цветов базируется на принципе сложения, а не вычитания.

Источник: https://colorscheme.ru/art-of-color/color-physics.html

Увлекательные опыты с цветом для детей | Цветы жизни

Доброго времени суток, дорогие читатели блога «Цветы жизни»! За окном Весна — капризная, непредсказуемая, но красивая и нежная. Очень люблю весну и готова говорить о ней часами. Но, сегодня не об этом. Сегодня разговор пойдет об увлекательных опытах для детей. В частности, об опытах с цветом, их смешении и удивительных свойствах.

Выражаю огромную благодарность Лизе Арье. Ведь начались наши эксперименты, благодаря ее идеям. И вам, настоятельно рекомендую, повторить все дома!

Увлекательные цветные опыты для детей

Итак, первым экспериментом стал увлекательный опыт, который показал как образуются разные цвета при смешении трех основных цветов: красного, желтого и синего.

Мостики для красителя

Для этого опыта нам понадобилось:

  • жидкий краситель — желтого, красного и синего цветов
  • три ёмкости
  • одноразовые платочки
  • вода

В трех мисках разводим краску. Размещаем миски по кругу, чередуя миски с краской с пустыми мисками. Соединяем миски бумажными ленточками (я разрезала на полоски бумажные платочки) и оставляем наше строение на некоторое время, не забыв сфотографировать, что было в начале.

Мы ставили эксперимент вечером, и до сна Арсений каждый 10 минут звал меня, чтобы посмотреть, что же там происходит. Совсем скоро стало видно, как окрашиваются белые бумажные полоски.

Миски остались ночевать на кухне. А утром, уже отчетливо стало видно, что произошло. Краска по полоскам «перебралась» в пустые чашки. А так как в каждую чашку поступало сразу две полоски, то цвета в ней перемешались и получились новые цвета! Не чудо ли это для ребенка?!

Цветное молоко, или молочные рисунки

Этот увлекательный опыт для детей — стал фаворитом среди проведенных нами экспериментов. Ведь все происходит буквально на глазах! Для удивительных превращений нам нужно:

  • плоская тарелочка
  • молоко
  • жидкий пищевой краситель
  • ватная палочка
  • любое жидкое мыло или жидкость для мытья посуды

На тарелочку наливаем немного молока. В нескольких местах капаем краситель. Ватную палочку окунаем в жидкое мыло. Мы использовали жидкость для мытья посуды.

И начинается самое интересное: на молоке рисуются невероятные цветные узоры и появляются новые цвета. Этот опыт не поддается описанию, поэтому предлагаю посмотреть наше видео.

Там сразу два эксперимента — одновременное опускание двух палочек, и удержание ватной палочки на месте.

Правда, красиво? Мы проводили это опыт много раз подряд!

 Крутящийся диск

Этот опыт, возможно, напомнит вам обычную юлу или привет из детства с пуговицей. Но все равно очень интересно.

На плотном картоне рисуется минимум три круга разных размеров. Все круги делятся пополам, половинки кругов раскрашиваются в разные цвета:

Читайте также:  Как поставить розетку дома?

Посередине делаем два отверстия и пропускаем плотную нить. Завязываем ее. И удерживая в руках нить закручиваем диск. А когда отпускаем, видим, как цвета смешиваются и образуют три круга трех разных цветов:

Закрутив диск один раз, можно бесконечно долго удерживать кручение, расслабляя и натягивая нить.

Мои мальчишки были в восторге от экспериментов. Арсений каждый день достает молоко и просит рисовать узорыТакже, как и при выращивании динозаврика или играми с волшебным песком, такие увлекательные опыты для детей развивают кругозор, учат терпению и рассказывают о свойствах предметов.

Знакомы ли вы с такими увлекательными опытами для детей? Может быть вы знаете другие интересные эксперименты с перемешиванием цветов. Поделитесь с нами. Спасибо вам заранее!

С уважением,

Людмила Поцепун.

Источник: https://tsvetyzhizni.ru/tvorcheskaya-minutka/uvlekatelnye-opyty-s-cvetom-dlya-detej.html

Как покрасить цветы (опыт, эксперимент или фокус для детей)

Интересный занимательный опыт (эксперимент) для детей, который можно превратить в фокус: как покрасить цветы в разные цвета.

Красивый занимательный опыт (эксперимент) для детей с окраской живых цветов

Для этого опыта понадобятся:

  • цветок с белыми или светлыми лепестками (ромашка, гвоздика, роза, лилия, астра, хризантема и т.д.),
  • емкость с водой,
  • пищевые красители (можно красители для пасхальных яиц) или чернила,
  • нож.

 Как покрасить цветы в разные цвета

  • В емкостях с водой (температура воды – комнатная) растворить пищевые красители или чернила.
  • Стебли свежесрезанных цветов обрезать ножом под углом и сразу же поместить в емкость с красителем.
  • Вода с растворенным в ней красителем будет подниматься по стеблю цветка к лепесткам и через некоторое время окрасит лепестки.

Как покрасить цветок в два цвета

Окрасить цветок в разные цвета можно так:

  1. Расщепить стебель вдоль на две части. После этого одну половинку стебля поместить в воду с красителем одного цвета, а вторую половинку – в воду с красителем другого цвета.
  2. Другой способ – поместить цветок в воду с красителем одного цвета, а через некоторое время, когда лепестки цветка начнут окрашиваться, сделать свежий срез на стебле и поместить этот цветок в воду с красителем другого цвета.

Наши результаты этого опыта

Мы с дочерью проводили этот опыт с помощью единственного найденного растения с белыми цветами (ромашки уже отцвели, а других белых цветов у меня в палисаднике нет). Это известный многим сорняк – березка (вьюнок полевой). Обычно он быстро вянет даже в воде, но других вариантов все равно не было.

Нижнюю часть стебля мы обрезали ножницами, оставив около 5 см, верхнюю часть (ту, что выше цветка) обрезали совсем. Цветы поместили в баночку с водой, окрашенной синим пищевым красителем.

Голубые прожилки на цветах появились очень быстро – примерно через пол-часа (для окраски более крупных цветов требуется около суток).

Через несколько часов окрашенных прожилок стало больше, но цветы уже начали вянуть.

А чайная роза стоит в окрашенной воде уже несколько часов, пока что лепестки окрасились едва-едва заметно, на фото вряд ли будет видно. Эксперимент продолжается 🙂

Объяснение опыта с окрашиванием цветов

Как питаются растения

Растениям для жизни нужны органические вещества (белки, жиры, углеводы). Эти вещества они делают для себя сами из глюкозы, образовавшейся при фотосинтезе, и из минеральных солей, которые они получают из почвы с помощью корней (фотосинтез – это процесс образования глюкозы в зеленых листьях на свету из углекислого газа и воды с выделением кислорода).

Корневая система растения поглощает из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. По специальным сосудам вода с минеральными веществами поступает от корней ко всем частям растений.

Сосуды у растений двух типов: по одним минеральные вещества поступают от корней к другим частям растения снизу вверх, а по другим образовавшаяся в листьях при фотосинтезе глюкоза поступает к другим частям растения сверху вниз.

Если у растения срезать корень и поставить его в воду, оно не теряет способности поглощать воду с помощью тех сосудов, по которым она поступает в растение снизу вверх.

Чтобы избежать перегрева и для обеспечения постоянного поступления воды из корней, листья испаряют воду. Чем выше температура, тем сильнее испарение, и тем больше поглощение воды растением, а значит, окраска лепестков происходит быстрее.

Фокус для детей с окрашиванием цветов

Перед тем, как проводить с ребенком опыт по окрашиванию цветов и объяснение процессов, приводящих к такому результату, можно показать ребенку фокус.

Налить воду с красителем в непрозрачную вазу, поставить ее повыше и сказать, что через сутки этот цветок поменяет цвет. Можно сказать волшебные слова или сделать таинственные пассы руками.

А потом обязательно объяснить ребенку, что и почему произошло и провести опыт вместе еще раз.

Предлагаю посмотреть другие статьи об опытах и экспериментах с детьми.

Приятного Вам творчества! Специально для читателей блога “MORE творческих идей для детей” (https://moreidey.ru), с искренним уважением, Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Загрузка…

Источник: https://moreidey.ru/razvivayushhie-i-obuchayushhie-zanyatiya/kak-pokrasit-tsvetyi-opyit-eksperiment-ili-fokus-dlya-detey.htm

Опыты: Цветное пламя

Очень красивый научный эксперимент от профессора Николя “Цветное пламя” позволяет получить пламя четырех разных цветов, используя для этого законы химии.

Набор интереснейший, мы действительно на пламя насмотрелись, удивительное зрелище! Интересно всем: и взрослым, и детям, так что очень рекомендую! Плюс в том, что этот опыт с огнём можно провести и дома, не обязательно выходить на улицу.

В наборе есть чашки-плошки, в которых горит таблетка сухого горючего, всё безопасно, и на деревянном полу (или столе) можно поставить.

Лучше, конечно, под присмотром взрослых опыт проводить. Даже если дети уже немаленькие. Огонь всё же – штука опасная, но при этом … жутко (тут именно это слово подходит очень точно!) интересная!! :-))

Фото упаковки набора смотрите в галерее в конце статьи.

Набор 'Цветное пламя' содержит все необходимое для проведения эксперимента. В набор входят:

  • иодид калия,
  • хлорид кальция,
  • раствор соляной кислоты 10%,
  • сульфат меди,
  • нихромовая проволока,
  • медная проволока,
  • хлорид натрия,
  • сухое горючее, чашка для выпаривания.

Единственное, есть у меня некоторые претензии к производителю – я ожидала найти в коробочке мини-брошюру с описанием химического процесса, который мы здесь наблюдаем, и объяснение, почему пламя становится цветным.

Такого описания здесь не оказалось, так что придётся обратиться к энциклопедии по химии (обзор книг по химии здесь). Если, конечно, будет такое желание.

А желание у старших детей, конечно, возникает! Младшим детям, конечно, никакие объяснения не нужны: им просто очень интересно смотреть, как меняется цвет пламени.

На обратной стороне коробки-упаковки написано, что нужно делать, чтобы пламя стало цветным. Сначала делали по инструкции, а потом стали просто пламя разными порошками из баночек посыпать (когда убедились, что всё безопасно) :-)) – эффект потрясающий. 🙂 Всполохи красного пламени в жёлтом, ярко-салатовое пламя, зелёное, фиолетовое… зрелище просто завораживает.

Очень здорово покупать на какой-нибудь праздник, это гораздо интереснее любой петарды. И на новый год будет очень здорово. Мы жгли днём, в темноте было бы ещё эффектнее.

Реактивы у нас после сжигания одной таблетки ещё остались, так что, если взять другую таблетку (купить отдельно), можно повторить опыт. Глиняная чашка отмылась довольно хорошо, так что её на много опытов хватит. А если вы на даче, то порошок можно посыпать и на огонь в костре – он тогда, конечно, быстро кончится, но зрелище будет фантастическое!

Добавляю краткую информацию о реактивах, которые идут в комплекте с опытом. Для любознательных детишек, которым интересно узнать больше. 🙂

Окрашивание пламени

Стандартный способ окрашивания слабосветящегося газового пламени – введение в него соединений металлов в форме легколетучих солей (обычно, нитратов или хлоридов):

желтое – натрия,

красное – стронция, кальция,

зеленое – цезия (или бора, в виде борноэтилового или борнометилового эфира),

голубое – меди (в виде хлорида).

В синий окрашивает пламя селен, а в сине-зеленый – бор.

Температура внутри пламени различна и с течение времени она меняется (зависит от притока кислорода и горючего вещества). Синий цвет означает что температура очень высокая до 1400 С, желтый – температура чуть меньше, чем когда синее пламя. Цвет пламени может меняться в зависимости от химических примесей.

Цвет пламени определяется только его температурой, если не учитывать его химический (точнее, элементный) состав. Некоторые химические элементы способны окрашивать пламя в характерный для этого элемента цвет.

В лабораторных условиях можно добиться совершенно бесцветного огня, который можно определить лишь по колебанию воздуха в области горения. Бытовой же огонь всегда “цветной”. Цвет огня определяется температурой пламени и тем, какие химические вещества в нём сгорают.

Высокая температура пламени дает возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокое энергетическое состояние. Когда атомы возвращаются в исходное состояние, они излучают свет с определённой длиной волны.

Она соответствует структуре электронных оболочек данного элемента.

Голубой огонек, например, который можно видеть при горении природного газа, обусловлен угарным газом, который и придаёт пламени этот оттенок. Угарный газ, молекула которого состоит из одного атома кислорода и одного атома углерода, является побочным продуктом горения природного газа.

Калий – фиолетовое пламя

Калий (нем. Kalium, франц. и англ. Potassium) — один из важнейших представителей группы щелочных металлов.

Калий — металл наиболее электроположительный после рубидия и цезия.

В чистом сухом воздухе при обыкновенной температуре он не изменяется, в обычном — покрывается слоем едкого калия и углекислой его соли; в свежем разрезе в темноте светится, а в тонких пластинках окисляется столь быстро, что может загореться; расплавленный и нагретый, он также горит; пламя его обладает фиолетовым цветом. Вследствие такой склонности к окислению и является необходимым сохранять его под нефтью.

Открывают присутствие калия по фиолетовой окраске газового беcцветного пламени, которая получается при внесении в пламя его соединений, особенно галоидных, на ушке платиновой проволоки (вот почему в опыте нужно вносить калий в пламя на проволоке – эффект изменения цвета пламени тогда заметнее); в присутствии солей натрия окраску наблюдают через синее кобальтовое стекло или через раствор индиго, помещенный в призматический стеклянный сосуд. Спектр пламени характеризуется двумя линиями – красной и фиолетовой.

Кальций хлористый – красное пламя

При нагревании на воздухе или в кислороде кальций воспламеняется и горит красным пламенем с оранжевым оттенком. С менее активными неметаллами (водородом, бором, углеродом, кремнием, азотом, фосфором и другими) кальций вступает во взаимодействие при нагревании.

При внесении в пламя растворимых солей кальция пламя окрашивается в кирпично-красный цвет.

При нагревании в кислороде и на воздухе кальций воспламеняется, сгорая ярко-красным пламенем, при этом образуется основной оксид СаО, который представляет собой белое, весьма огнестойкое вещество, температура плавления которого примерно 2 600 °C. Оксид кальция также известен в технике как негашеная или жженая известь.

Соляная кислота и медь – зелёное пламя

Медь придает пламени зеленый оттенок. При высоком содержании меди в сгораемом веществе пламя имеет яркий зеленый цвет, практически идентичный белому. В зеленый цвет пламя окрашивает борная кислота или медная (латунная) проволока, смоченная в соляной кислоте.

Читайте также:  Белорусские межкомнатные двери: описание продукции и отзывы

При смачивании соляной кислотой пламя окрашивается в голубой цвет с зеленоватым оттенком.

1) В зеленый цвет пламя окрашивает борная кислота или медная (латунная) проволока, смоченная в соляной кислоте.

2) В красный цвет пламя окрашивает мел, смоченный в той же соляной кислоте.

При сильном прокаливании в тонких осколках Ва-содержащие (Барий-содержащие) минералы окрашивают пламя в желто-зеленый цвет. Окрашивание пламени можно усилить, если после предварительного прокаливания смачивать минерал в крепкой соляной кислоте.

Окислы меди (в опыте для зелёного пламени используются соляная кислота и кристаллики меди) дают изумрудно-зеленое окрашивание. Прокаленные Cu-содержащие соединения, смоченные НС1, окрашивают пламя в лазурно-голубой цвет CuС12). Реакция очень чувствительна.

Зеленый цвет и его оттенки огню придают также барий, молибден, фосфор, сурьма.

Азотнокислый и солянокислый растворы меди имеют голубой или зеленый цвет; при прибавлении аммиака цвет раствора изменяется в темно-синий.

Жёлтое пламя – соль

Для желтого пламени требуется добавка поваренной соли, нитрата натрия или хромата натрия.

Попробуйте посыпать на конфорку газовой плиты с прозрачно-голубым пламенем чуть-чуть поваренныой соли – в пламени появятся жёлтые язычки. Такое жёлто-оранжевое пламя дают соли натрия (а поваренная соль, напомним, это хлорид натрия).

Жёлтый цвет – это цвет натрия в пламени. Натрий есть в любом природном органическом материале, поэтому пламя мы обычно и видим жёлтым. А желтый цвет способен заглушить другие цвета – такова особенность человеческого зрения.

Желтые язычки пламени появляются при распадении солей натрия. Такими солями очень богата древесина, поэтому обычный лесной костер или бытовые спички горят желтым пламенем.

Секреты сумасшедшего профессора НиколяЦветное пламя

Источник: http://www.toybytoy.com/game/Experiments_Colour_flame

Оптика. Смешение цветов с помощью волчков. Опыт со звездами. Опыты – Класс!ная физика

09.2017

СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ С ПОМОЩЬЮ ВОЛЧКОВ Что бы ты сказал, если бы в задачнике по математике тебе попалась такая задача: «Ученик купил лист синей бумаги и перемешал его с листом желтой бумаги. Какого цвета получилась смесь?» Наверное, ты бы подумал, что автор задачника шутит. Как можно перемешать синюю бумагу с желтой?

Но на самом деле это все-таки возможно. И хотя в задачнике по математике такой задачи, разумеется, нет, мы с тобой сейчас ее решим. Сделай волчок, такой, как на нашей картинке. Ножка волчка —из спички, кружок —из белого картона.

Нет белого —возьми любой, только придется сверху наклеить белую бумагу. Раздели кружок на четыре части. Каждая такая часть называется сектором. Красками или цветными карандашами окрась первый и третий секторы в синий цвет, а второй и четвертый – в желтый.

Это у тебя будет синяя и желтая бумага из задачи.

Чтобы смешать синюю бумагу с желтой, запусти волчок. Синий и желтый цвета перемешаются и сольются у тебя в глазах. Какой цвет получился? Зеленый! Вот мы и решили эту странную задачу, и ответ получился тоже немного странный. Но нет, все верно. Сколько ни пускай волчок, всегда он будет при вращении казаться зеленым. Ну а если перемешать красную бумагу с желтой?

Красную с синей? Сделай такие волчки и проверь, что получается при их вращении.

Но самый интересный волчок получится, если смешать все семь цветов радуги. Для этого раздели кружок волчка на восемь частей и семь из них окрась в красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета. Восьмой сектор пока оставь белым.

Запусти волчок. Ты увидишь, что он стал почти белым. Чтобы точнее подогнать цвет волчка к белому, воспользуйся запасным, восьмым, сектором. Он служит для настройки. Если, скажем, волчок при вращении кажется розоватым, слегка покрась настроечный сектор в зеленый цвет.

Пробуя и постепенно усиливая окраску, ты можешь получить почти чистый белый цвет. Если волчок кажется зеленоватым, подкрась настроечный сектор в розовый цвет, если голубоватым — в оранжевый, если желтым —в сиреневый.

Между прочим, пользуясь таким же настроечным сектором, ты сможешь получать белый цвет и не из всех цветов радуги, а только из пар так называемых дополнительных цветов: голубой + оранжевый, зеленый + красный, фиолетовый + желтый.

Тут с настройкой придется повозиться подольше, зато как интересно будет, когда белый волчок, перестав крутиться, окажется желто-фиолетовым или оранжево-голубым!

ОПЫТ СО ЗВЕЗДАМИ

Солнце посылает нам свет, в котором смешаны все лучи: и красные, и зеленые, и фиолетовые. Этот свет нам кажется белым. Но посмотри: вот он упал на лист бумаги и на лист дерева.

Почему же один лист оказался белым, а другой зеленым? Потому, что бумага отражает все лучи, и к нам в глаз попадает все та же смесь всех красок. А зелень растений лучше всего отражает зеленые лучи. Остальные поглощаются.

Если ты достанешь красное стекло, то посмотри сквозь него на траву и деревья. Они кажутся очень темными, почти черными. Значит, действительно от них отражается очень мало красных» лучей!

А цветные стекла, почему они кажутся цветными? Потому, что из всей пестрой солнечной смеси «выбирают», пропускают не все лучи. Если у тебя есть пластинка цветного стекла размером хотя бы 6×6 см, можешь сделать забавный опыт с пестрыми звездами. Возьми лист картона, слегка надрежь его и согни углом.

На каждой створке начерти круг радиусом 3 см так, чтобы при складывании листа пополам центры кругов совпали. В каждом круге начерти по четырехконечной звезде. Только у одной звезды должны быть два луча вертикальных и два горизонтальных, а у другой все лучи должны быть повернуты на 45°. Это хорошо видно на нашем рисунке.

Тщательно вырежь звезды по контуру и поставь картон на стол между экраном — листом белой бумаги —и двумя свечами или двумя настольными лампами. Эти свечи или лампы должны быть непременно одной высоты.

Угол между створками картона отрегулируй так, чтобы светлые звезды на экране легли одна на другую и получилась одна восьмиконечная звезда.

А теперь заслони одну из ламп цветным стеклом. Если уж никакого цветного стекла не найдешь, можешь взять простое и смазать его вазелином, слегка подкрашенным синькой, которая употребляется для стирки.

Смотри, звезда на экране стала трехцветной! Середина белая, одни лучи окрасились в цвет стекла, а другие — в дополнительный к нему.

Если, скажем, стекло красное, то зубцы звезды будут красные и зеленые, если голубое — голубые и оранжевые, если фиолетовое — сиреневые и желтые.

Источники: “Забавная физика” Л. Гальперштейн

Назад в раздел «Простые опыты»

Источник: http://class-fizika.ru/op139-33.html

6 простейших опытов для детей, граничащих с волшебством

Сделать так, чтобы дети увидели в вас настоящего волшебника, очень просто. Нужны всего лишь ловкость рук и безграничная фантазия. Все остальное за вас сделает наука.

AdMe.ru собрал для вас 6 элементарных научных экспериментов, которые непременно заставят ваших детей поверить в чудеса.

Опыт № 1

Нам потребуются один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель синего цвета, лишние руки и немного фантазии.

Подкрасьте небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя.

Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем залить подкрашенную воду.

После нужно плотно запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. Теперь у вас есть собственная погода в доме. И ваши дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море.

Так как Земля имеет ограниченное количество воды, на ней существует такое явление, как круговорот воды в природе. Под теплым солнечным светом вода в пакете испаряется, превращаясь в пар. Охлаждаясь наверху, она снова принимает жидкую форму и падает в виде осадков. За этим явлением в пакете можно наблюдать несколько дней. В природе это явление бесконечно.

Опыт № 2

© lmagic.info  

Нам потребуются вода, прозрачная стеклянная банка с крышкой (желательно подлиннее), жидкость для мытья посуды, блестки и богатырская сила.

© lmagic.info  

Заполните банку водой на 3/4, добавьте несколько капель жидкости для мытья посуды. Через несколько секунд добавьте краситель и блестки. Это поможет вам лучше увидеть торнадо. Закрываем емкость, раскручиваем по спирали и любуемся.

Когда вы прокручиваете банку круговыми движениями, вы создаете вихрь воды, который выглядит как мини-торнадо. Вода быстро вращается вокруг центра вихря за счет центробежной силы. Центробежная сила — это сила внутри направляющего объекта или жидкости, такой как вода, по отношению к центру его круговой траектории. Вихри встречаются в природе, но там они очень страшные.

Опыт № 3

Нам потребуются 5 маленьких стаканов, 1 стакан горячей воды, столовая ложка, шприц и любознательный сладкоежка. Skittles: 2 красных конфетки, 4 оранжевых, 6 желтых, 8 зеленых и 10 фиолетовых.

Наливаем в каждый стакан по 2 столовые ложки воды. Отсчитываем нужное количество конфеток и раскладываем по стаканам. Горячая вода поможет конфеткам быстрее раствориться. Если вы заметили, что конфеты растворяются плохо, поставьте стаканчик на 30 секунд в микроволновку. Потом даем жидкости остыть до комнатной температуры.

Шприцем или большой пипеткой заливаем цвета в небольшую баночку, начиная с самого густого и плотного (фиолетовый) и заканчивая наименее плотным (красным). Капать сироп нужно очень осторожно, иначе все перемешается. Сначала лучше капать на стенки баночки, чтобы сироп сам медленно стекал вниз. В итоге у вас получится радужное варенье из Skittles.

Как вы уже догадались, все дело здесь в плотности сиропа. Чем он плотнее, тем он тяжелее и поэтому оседает вниз, в то время как менее плотный сироп «рвется» к поверхности.

Опыт № 4

© minieco.co.uk  

Нам потребуются лимон, ватная палочка, бутылка, любые украшения на ваш вкус (сердечки, блестки, бусинки) и море любви.

© minieco.co.uk  

Выдавите немного лимонного сока в стакан и, макая в него ватной палочкой, напишите свое секретное послание.

© minieco.co.uk  

Чтобы проявить надпись, нагрейте ее (прогладить утюгом, подержать над огнем или в духовке). Осторожно, не позволяйте детям самим этим заниматься.

Лимонный сок — это органическое вещество, которое способно окисляться (вступать в реакцию с кислородом). При нагревании он приобретает коричневый цвет и «горит» быстрее, чем бумага. Такой же эффект дают и апельсиновый сок, молоко, уксус, вино, мед и сок лука.

Опыт № 5

Нам потребуются мармеладные червячки, пищевая сода, уксус, разделочная доска, острый нож, два чистых стакана.

Разрежьте каждого червячка на 4 части. Нож лучше предварительно слегка смочить водой, чтобы мармелад не так сильно прилипал. Разведем в теплой воде 3 столовых ложки пищевой соды.

Потом кладем наших мини-червячков в раствор с содой и ждем 15 минут. Затем достаем их вилкой по одному и перекладываем в стакан с уксусом. Они сразу начинают «обрастать» пузырьками и, танцуя, «рваться» к поверхности.

Когда вы помещаете в уксус смоченные в соде червячки, уксусная кислота вступает в реакцию с бикарбонатом (из пищевой соды). При этом на червячках образуются пузырьки углекислого газа, которые тянут их к поверхности, заставляя извиваться.

У поверхности пузырьки лопаются, и червячок падает на дно, образуя новые пузырьки, которые снова выталкивают его наверх. Так будет продолжаться до тех пор, пока из червячка не выйдет вся сода.

Для лучшего эффекта использовать за раз стоит около 4 червячков, чтобы они могли свободно «танцевать» в стакане.

Опыт № 6

© youtube.com  

Нам потребуются одно-два яйца, скотч, чулок, кастрюлька с водой.

© youtube.com  

До начала экспериментов можно просветить яйцо фонариком. Оно будет легко просвечиваться. Потом обмотаем яйцо скотчем — плотно и тщательно.

© youtube.com  

Возьмем чулок и примерно в середину его поместим яйцо, которое потом с двух сторон хорошенько завяжем.

© youtube.com  

Взяв чулок за оба конца, раскрутим яйцо так, чтобы оно вращалось вокруг своей оси. Готовность яйца к чуду можно определить фонариком. Когда оно перестанет просвечиваться, можно варить.

© youtube.com  

Скотч не снимаем, варим яйцо, время от времени переворачивая с боку на бок. Через 10 минут выключаем и даем остыть, а когда почистим, то получится вот такое чудо.

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/6-prostejshih-opytov-dlya-detej-858260/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector