Как сделать дополнительный стоп-сигнал для автомобиля

Дополнительный светодиодный СТОП СИГНАЛ на АКЦЕНТ — logbook Hyundai Accent “Всё своими руками :)” 2008 on DRIVE2

Добрый день, дорогие читатели!

Расскажу Вам, как сделать дополнительный светодиодный стоп сигнал своими руками и без навыков электронщика.

Доп. стоп

Предистория!:
Перегорела у меня в доп. сигнале лампа, заменил, подставил отвёртку под педаль тормоза, а дело было днём в обед, в солнечную жаркую погоду и заметил, что через тонировку его почти не видно, ну совсем чуть-чуть светит, снял заколхозил на светодиодных лентах,

На лентах

нажал подальше отошёл и то же самое еле-еле видно, ярче конечно чем стоковый, но не намного, слишком плотная красная стекляшка. Ночью конечно всё гуд, светит хорошо, но днём он свою функцию доп.

сигнала совсем теряет. Решено было сделать нормальный доп. сигнал на светодиодах, mazda3.ru/board/topic/91720-led-dop-stop-signal/
благо хоть какой-то опыт имелся www.drive2.

ru/l/3939544/
после владения ВАЗ-2107.

Итак, что нам понадобится:

1. Снять доп. стоп и вытащить красную стекляшку.

Стекляшка

2. Купить: 1) одностороннюю плату с минимальными размерами 60х180 мм. — 100р.2) 25 мощных 4-х чиповых светодиодов пиранья красного цвета — 11р/шт.х25= 275р.3) Кренка на 12В, 1А (Стабилизатор напруги) — 20 р.

4) Обычный резистор на 12 Ом — 6 р.5) Конденсатор 20 mF — 10 р.6) Перекись водорода (в Аптеке) 100мл.- 12 р.7) Лимонная кислота — 21 р.8) Обычная соль, есть у каждого.

9) Самый дешёвый лак для ногтей (тёмного цвета) — у жены, какой-то был.

10) Жидкость для снятия лака — 22 р.

3. Затем берём лист бумаги формата А4 и обводим фломастером стекляшку, и обмеряем, и переводим в электронный вид (у кого есть возможность), я чертил в Компас 3D V15, т.к. в нем и работаю, и начианем примерять светодиоды, резистор и кондёр.

Примерка

После размещения и проверки теоретически работоспособности схемы

Схема (опробованная на ВАЗ-2107, 2 года полёт ОК)

, зеркалим её и распечатываем на глянцевом журнале, в данный момент был под рукой журнал правила ГИБДД 2014 года расчепятолось отлично.

Журнал

Берём утюг, выливаем с него воду, т.к. пар нам не нужен и ставим на максимум, перед глажкой под плату подложить милиметра три газет либо бумагу формата А4 которая у меня была, и минут 10 сильно давя проглаживаем.
Затем кладём это всё в воду размокать

Раскисает

и через 15 минут раскисания, убираем обложку журнала, остатки бумаги легко оттираются обычной стёркой.

Оттираем стёркой

У кого нет возможности переводить в электронный вид, обводим, приклавдываем светодиоды и расчерчиваем карандашом прям на плате, как на рисунке (но не в зеркальном отражении естественно) и затем по карандашу красим лаком то что начертили, после вытравки всё что замазано лаком остануться медные дорожки,

4. Затём берём болгарку, т.к. плата полукругом и начинаем вырезать плату, предварительно приложив стекляшку и убедившись, что всё чётко размечено.

Стекляшка на плате

5. В вырезанной плате сверлим отверстия диаметром 1 мм. под светодиоды по 4 отверстия на каждый (тоньше сверла не было:-)))6. Затем проверяем, перед вытравливанием все нарисованные дорожки, т.к.

кое где рисунок плохо пристал из-за прогнутости платы, замазываем пустые места лаком.7. Начинаем готовить раствор для вытравливания, наливаем в кружку 50 мл. перекиси, 5 чайных ложек соли и 2 чайные ложки лимонной кислоты.

Подогреваем в микроволновки до тёплого состояния, для лучшего размешивания (всё не растворится) и заливаем в формочку из под печенья, кладём плату медью вниз, т.к.

она будет выпадать в осадок и начинается реакция, лучше это проводить на открытом балконе либо на улице, т.к. пахнет это дело не очень. Ждём 10-15 минут, лучше 15, чтобы наверняка, на просвет увидите, что плата вытравилась.

8. Вынимаем, смываем водой, лак оттираем жидкостью для снятия лака.

Плата

9. Припаиваем и прикручиваем кренку (загибаем сзади платы, вылезшие концы кренки, для лучшей надёжности), затем кондёр и резистор. И идём на покраску с обратной стороны красим с балончика в три слоя чёрной матовой краской (осталась от покраски барабанов логана)
10. Начинаем распаивать светодиоды, плюсом вверх (сточенный фаска 1х45 градусов на светодиоде и есть плюс) с лицевой стороны.

Лицевая сторона

11. Припаиваем провода к плюсу и к минусу.

Обратная сторона

12. Прозваниваем тестером все дорожки чтобы не перемыкали нигде после пайки.
13. Провода подключаем в параллель к вынутому разъёму и вуаля у нас всё работает и отлично светит даже через тонировку!

Подключил

P.S.: Сам не электронщик, резистор подбирал на месте, были испытаны резисторы от 2 до 110 ОМ, На 2 ОМ слишком слепит, водители сзади будут мотюкаться на 12 Ом оптимал, между выжиганием глаз и вооще тускло. Ночное фото позже вставлю с хорошего фотика, а эти все фото на старенький 2-х мегапиксельный телефон.

https://www.youtube.com/watch?v=vgtzr9rHZME

Надеюсь мой рассказ кому то поможет и был познавательным, и я не зря потратил время на БЖ.

Как всегда, немного юмора:

А вы говорите в Москве пробки! )))))

Китай

Price tag: 466 ₽ Mileage 64000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/7428901/

Устанавливаем дополнительный стоп сигнал своими руками

Для обеспечения безопасности во время движения автомобили оборудуются рядом светосигнальных приборов – стоп-сигналами, поворотниками, дневными ходовыми огнями и пр.

Они позволяют обозначить автомобиль, проинформировать других участников о совершаемых маневрах.

Вот только многие автовладельцы считают, что количества штатных приборов недостаточно, и, в целом, они правы, ведь от них зависит безопасность.

стоп сигнал

Все просто: заводское оборудование является внешними элементами, установленными на кузове. И в этом есть существенный недостаток – в определенных условиях на поверхности оптических элементов может образоваться слой, который будет существенно влиять на светопропускную способность приборов. К примеру, это может быть снег или грязь.

Проблему эту можно решить сравнительно просто – установить дополнительный стоп-сигнал. Ведь чем больше на авто задних осветительных элементов, тем выше вероятность, что подаваемые сигналы будут замечены.

стоп сигнал на заднее стекло авто

Стоп-сигналы на заднее стекло – не редкость, и их можно увидеть на самых разных авто. Ведь это не просто украшение, а элемент, который реально может помочь избежать ДТП. В целом, дополнительное световое оборудование можно считать тюнингом. Но на такой тюнинг стоп-сигналов решаются даже те, кто против какого-то переоборудования автомобиля.

Также бывает так, что автовладелец просто недоволен имеющимися стоп-сигналами. Обычно это возникает с приборами, у которых осветительным элементом является обычная лампа накаливания.

Ведь она потребляем много энергии при не таком уж и хорошем освещении. Для устранения недостатков, многие переделывают штатное оборудования и делают своими руками тюнинг стоп-сигналов.

Обычно сводиться он тому, что вместо штатных ламп ставиться светодиоды, которые и светят ярче, и энергии потребляют мало.

Распространенные варианты

Сейчас вариантов установить задний дополнительный стоп-сигнал – множество. Самый простой из них – это купить дополнительный осветительный элемент и установить его на автомобиль.

дополнительный стоп сигнал из светодиодов

Чаще всего на рынке автоаксессуаров можно встретить оборудование, закрепляющееся на заднем стекле с внутренней стороны (в салоне). Появились такие приборы очень давно и достаточно активно используются автовладельцами.

Но если ранее это были достаточно массивные элементы (фонарь состоял из корпуса, в котором размещался патрон с лампой накаливания, и пластикового стекла-рассеивателя красного цвета), то сейчас любой дополнительный стоп-сигнал – светодиодный, отличающийся компактностью и простотой установки.

Читать  Задние фонари на ВАЗ 2114 – допустимые возможности оптики

Стоит отметить, что яркость свечения дополнительного заднего стоп-сигнала, установленного на стекле, напрямую зависит от прозрачности стекла. То есть, если оно тонировано, то это обязательно скажется. Поэтому такой вариант не совсем подходит для любителей тонировки.

Но с другой стороны – светодиодный стоп-сигнал располагается в салоне, поэтому снег и грязь на него не налипнут. А поскольку задние стекла оборудуются подогревами и дворниками, то можно не переживать, что сигнал останется незамеченным. Поэтому устанавливаемый на заднее стекло стоп-сигнал – один из самых распространенных способов повысить заметность авто.

Светодиодный стоп сигнал для авто

Еще один вариант – это установить на авто спойлер с интегрированным диодным стоп-сигналом.

При этом решается сразу несколько проблем – улучшается аэродинамика автомобиля, вид авто становиться более презентабельным, еще в придачу получаем задний дополнительный стоп-сигнал.

Но в таком варианте есть некоторые недостатки – осветительный элемент является внешним, а значит, он может быть закрыт налипшим снегом и грязью, также приходятся решать проблему скрытия питающей осветительные элементы проводки.

Третий вариант могут использовать на авто, оборудованных задним катафотом (светоотражающим элементом). И всего-то нужно лишь оборудовать этот катафот диодными лампами и подключить их к проводке, питающей штатные стоп-сигналы. При сравнительно малых затратах получаем созданный своими руками дополнительный светодиодный стоп-сигнал с незначительным вмешательством в конструкцию авто.

стоп сигнал в виде катафота

И еще, очень часто задний катафот имеет достаточно большие габариты, и это дает пространство для творчества. К примеру, при помощи тех же светодиодных лент можно создать какую-либо надпись, которая будет загораться при нажатии на педаль тормоза.

Стоп-сигнал F1

Последнее время набирает популярность стоп-сигнал F1. Это дополнительное светосигнальное оборудование, имеющее определенные отличительные особенности.

Во-первых, фонарь имеет треугольную форму и располагается в нижней части, поэтому многие его крепят на заднем бампере.

Во-вторых, при срабатывании стоп-сигнала, он горит не постоянным светом, а мигает, что существенно повышает его заметность.

Стоп сигнал как у гоночной машины из Формулы 1

Если рассмотреть конструкцию такого прибора, то можно понять, что это обычный диодный стоп-сигнал на микроконтроллере, который и обеспечивает мигание.

как смотрится стоп сигнал f1

Если нет желания заморачиваться, можно купить готовый прибор и установить его на авто. Но многие предпочитают изготовить дополнительный стоп-сигнал F1 своими руками.

Читать  Устанавливаем лазерный стоп сигнал на автомобиль своими руками

Как изготовить сигнал F1?

Вариантов изготовления – множество, вплоть до того, что даже микроконтроллер не потребуется. Но лучше все же использовать такой элемент.

Микроконтроллеры вполне доступны и приобрести их не составит труда. Для изготовления прибора можно использовать микроконтроллеры Arduino. Также потребуются светодиоды, которые придется расположить в виде небольшого треугольника, и установить их внизу бампера.

Подключение стоп-сигнала F1 производится точно также, как и любого дополнительного стоп-сигнала (питание берется от проводки штатных сигналов). Но при этом в цепь включается микроконтроллер, который и обеспечит мигание.

В конце отметим, что какой бы дополнительный стоп-сигнал не использовался – обычный или F1, но такое оборудование – этот вид тюнинга, который действительно является полезным.

Источник: https://auto24tuning.ru/tyuning-pod-kapotom/tyuning-far/ustanavlivaem-dopolnitelnyj-stop-signal-svoimi-rukami/

Как подключить дополнительный сигнал стопа

Как подключить дополнительный сигнал стопа

По мнению опытных водителей, подключение дополнительного стоп-сигнала является необходимым условием для безаварийного вождения в условиях интенсивного дорожного движения городского цикла.

Финансовые затраты на приобретение и установку стоп-сигнала невелики, особенно если сравнить с возможным ущербом от аварии, которую наверняка удастся избежать, вовремя проинформировав всех участников движения об экстренном торможении или маневре.

Читайте также:  Каркас для гипсокартона – советы знающих людей

– стоп-сигнал; – толстая изолента;

– отвертки.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме “Как подключить дополнительный сигнал стопа” Как сократить расход топлива Как избежать заноса Как остановиться на светофоре

Присмотрите место на своей машине для установки дополнительного стоп-сигнала. Выбирайте скорее с практической, чем с эстетической точки зрения, так как главной задачей нового заднего фонаря является обеспечение безопасности дорожного движения.

Обратите внимание на тот факт, что задние стоп-сигналы бывают нескольких видов и делятся по месту крепления к транспортному средству.

Их можно устанавливать на заднем бампере, закреплять на спойлере или помещать на заднюю полку внутри пассажирского салона, сразу за стеклом.

До покупки нового стоп-сигнала продумайте возможность его безопасного подключения к электросистеме автомобиля.

Если это старая машина отечественного производства, то возможны проблемы с генератором и аккумулятором, которые не рассчитаны на подключение мощного дополнительного электрооборудования.

Даже если подключение стоп-сигнала и пройдет без осложнений, эффективная работа электросистемы будет нарушена, что приведет к раннему выходу из строя аккумулятора. Поэтому подбирать дополнительный стоп-сигнал нужно с учетом всех особенностей эксплуатации машины.

Далее приступайте к монтажу заднего фонаря. Это задача несложная, однако требует определенных навыков и некоторых знаний о принципах работы электрических цепей в автомобиле.

Закрепляя стоп-сигнал на задней полке салона машины, обеспечьте контакт плюсового провода устройства с проводами, находящимися под задним диваном и ведущими к штатным задним стоп-фонарям автомобиля.

Есть несколько вариантов соединения минусового провода, самым эффективным из которых является заведение его на корпус машины прямо через обшивку салона.

Установите дополнительный стоп-сигнал на бампер в случае если задняя полка салона авто занята другой аппаратурой (например, акустическими колонками). Надо сказать, что это не самый практичный вариант с многих точек зрения.

На бампере фонарь подвергается сильным нагрузкам, некрасиво смотрится, потому что вся дорожная грязь и пыль немедленно на нем оседает и снижает эффективность его работы. Кроме того, это место установки стоп-сигнала хорошо заметно только на высоких машинах типа микроавтобусов или джипов.

Однако, если других возможностей нет, после монтажа дополнительного стоп-сигнала на бампере подключите плюсовые провода к задним штатным стопам, а минусовой провод – к одному из металлических креплений бампера.

Закрепите дополнительный стоп-сигнал на спойлере, если это место установки для данного автомобиля является оптимальным. Это самый сложный способ, так как провода придется поместить внутри спойлера, если он имеет полую структуру. В противном случае придется закреплять проводку при помощи проволоки и скоб на нижней части спойлера.

http://dokak.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/82701-kak-podklyuchit-dopolnitelnyj-signal-stopa

Дополнительный мигающий стоп сигнал

Дополнительный мигающий стоп сигнал на примере Ford аккумуляторная. Пару дней назад увидел, что не работает дополнительный стоп-сигнал, что я летом делал из светодиодной ленты. Решил, в случае если уж переделывать, то сделать сходу нормально.

Тем более, в далеком прошлом желал, что бы при нажатии на тормоз, дополнительный стоп еще пара раз мигал, перед тем как начнет гореть неизменно.
Данное устройство помогает для увеличения безопасности происхождения аварии.

Оно руководит лампами стоп-сигналов следующим образом: при нажатии на педаль тормоза, лампы трудятся в импульсном режиме, (происходит пара вспышек ламп в течении нескольких секунд), а после этого лампы переходят в простой режим постоянного свечения. Так, при срабатывании фонари стоп-сигналов существенно действеннее завлекают к себе внимание водителей вторых машин.

Итак, замысел действий таков:1. Схема на «мигалку»2. Схема на подключение светодиодов3. Стабилизация питания.4. Изготовление готовых плат.Ну, начнем по порядку.

Вот схема, которая будет нести ответственность за мигание стопа.

В базе лежит микросхема CD9043, я применял в корпусе DIP14, т.е. имеет 14 ножек, по 7 с каждой стороны.На 14 и 7 подается питание (в схеме этого не видно).

14 +7 масса

Меняя R1 и R4 можем поменять время, которое отечественный источник будет моргать перед тем, как не составит большого труда гореть (т.е.

подали питание, диоды начали моргать какое-то определенное время, секунду-две-три-десять, как мы настроим), за это отвечает резистор R1 и частоту вспышек (от весьма медленного моргания до весьма стремительного), за это отвечает резистор R4.

В качестве подстроечных резисторов я применял 3296WТак же в схеме употребляется замечательный полевой транзистор IRF540N, что способен совладать с нагрузкой в 33 Ампера!, но, будет само собой разумеется греться, исходя из этого В обязательном порядке нужно будет применять радиатор.Стабилизировать напряжение решил при помощи LM7812CV с выходным током до 1,5А.Из-за чего не LM317? А что было под рукой, то и применял

Источник: http://dream-service.ru/dopolnitelnyj-migajushhij-stop-signal/

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство »

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство

Многим водителям интересно, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Это, пожалуй, один из самых привлекающих внимание видов тюнинга. Делается такая доработка не слишком сложно. Ну, а внешний вид улучшается значительно. Благодаря такому тюнингу, несложно выделиться на дороге из потока. Конечно, далеко не все полицейские смогут оценить идею.

Поэтому, желательно предусмотреть способ быстрого отключения такой функции. Стоп-сигналы могут работать как в мигающем режиме постоянно. Так и фрагментарно, только сразу после нажатия.

Это зависит от пожеланий самого владельца. Можно сделать мигающей только светодиодную полосу.

Это выглядит достаточно эстетично в сочетании со статично горящими фонарями.

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Чтобы более полно ответить на этот вопрос следует разобраться в принципе работы подобной переделки. По сути, в обычную схему встраивается специальное реле.

В результате, после нажатия на тормоз стоп-сигналы начинают работать в импульсном режиме. Через пару секунд начинается работа в обычном режиме. На практике это выглядит как несколько миганий и далее фонарь просто горит. Это привлекает внимание едущих сзади водителей.

Таким образом, снижается риск возникновения аварийной ситуации.

Сборка. Существует несколько вариантов сборки такого освещения. Отличаются они способом организации мигающего эффекта, а также сложностью сборки. Ниже вы сможете найти несколько способов выполнения такого тюнинга.

Это, пожалуй, самый простой способ сделать мигающий стоп-сигнал. Правда, эта схема не всегда надежна. Возможны отказы реле, но тут все зависит от качества сборки. Для изготовления такого приспособления можно взять практически любое реле поворотников. Но, лучше всего, если это будет релюха, уже используемая на вашей модели. Это облегчит работу по подключению и снизит риск отказа.

Подключение производится в штатную проводку. Сделать это несложно. Желательно добавить в схему предохранитель. Подойдет, такой же, который устанавливается в вашей машине на поворотники. Перед окончательной установкой желательно проверить работоспособность собранной схемы. Недостатком такой конструкции, является постоянное мигание сигнала.

С помощью этой микросхемы можно сделать блок управления стоп-сигналами. При правильной сборке вы сможете настроить стоп-сигнал по своему вкусу.

Для изменения количества миганий меняется емкость конденсатора С1, а также сопротивление резистора. Вторая цепь С2-R2, регулирует периодичность вспышек.

Чтобы, избежать проблем на дороге с работниками правоохранительных структур, желательно добавить в схему возможность быстрого отключения функции.

Делается это двумя способами:

  • Можно поставить в салоне кнопку с резистором в 1 кОм. При ее нажатии ток подается в обход микросхемы и стопы работают в обычном режиме;
  • Более простой вариант, это использование обычного переключателя, с помощью которого производится коммутирование стоп-сигналов на обычное питание в случае необходимости.

Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-sdelat-migayushhij-stop-signal-svoimi-rukami-nashe-rukovodstvo/

Дополнительный стоп-сигнал — лучшая защита от аварии при минимальных затратах на установку

О предназначении этого устройства мы говорить не будем, и так понятно, для чего нужно дополнительный светодиодный стоп. Предлагаем для начала ознакомиться с принципом работы и неисправностями.

Принцип работы

Стоп-сигнал устанавливается на задней части транспортного средства, по сути, он выполняет функцию противотуманки. В зависимости от устройства, стопы могут иллюминировать при активации заднего хода, поворотных огней, а также световой сигнализации.

В основе такого оптического элемента лежит микроплата, а также датчик, предназначенный для передачи команды о нажатии водителем на педаль тормоза. С помощью резисторных элементов осуществляется управление режимом работы стопов.

Также система может быть дополнена транзистором и стабилизатором.

Диодный стоповый сигнал

В конструкции может быть использовать специальный регулятор для замедления оптики — такие датчики состоят из контроллера, а также G-сенсора. В данном случае принцип работы заключается в учащении морганий фонаря со снижением скорости транспортного средства.

Когда водитель жмет на тормоз, происходит срабатывание датчика, при этом источники освещения в стопе начинают моргать в импульсном режиме. Затем диоды продолжать гореть без перерывов.

Как показывает практика, данный режим позволяет наиболее эффективней привлечь внимание других автолюбителей, соответственно, повысить безопасность управления автомобилем.

Раньше датчики таких устройств монтировались в саму тормозную магистраль, однако данная схема была практически неэффективной, поскольку регуляторы часто выходили из строя из-за замыканий. Поэтому со временем датчики стали ставиться под педалью тормоза. В данном случае речь идет исключительно о легковых авто.

Фотогалерея «Разные стопы»

1. Небольшой диодный стоп2. Большая лампа на 48 диодов

Характерные неисправности и их причины

Если не горит дополнительный стоп-сигнал, это может быть следствием таких неисправностей:

  1. Плохой контакт устройства с электросетью авто. Также причину стоит поискать в самой электроцепи питания, есть вероятность, что повредился провод, проложенный в гофре между крышкой багажника и кузовом.
  2. Перегорели светодиоды. Такая неисправность менее вероятна, поскольку диоды обычно не перегорают сразу все.
  3. Еще одна неисправность, которая может произойти — при активированном габаритном освещении стопы горят постоянно, независимо от включения ближнего либо дальнего освещения. В данном случае неисправность, скорей всего, заключается в коротком замыкании контактов стопов с электроцепью габаритных огней. Или же на габаритах нет заземления.
  4. Может произойти и такое, что стоп-огни стали беспрерывно гореть при отключенном зажигании, а с включением стопов активируются и габаритные лампочки. В данном случае неисправность может заключаться в замыкании ламп на массу либо плохим контактом отрицательного вывода с кузовом автомобиля (автор видео — Макс и Ко).

От чего зависит ремонт повторителя стопов?

Если этот тип оптики перестал работать, то при необходимости можно отремонтировать стоп-сигналы своими руками.

Процедура ремонта будет зависеть от типа неисправности:

  1. Если оптика перестала гореть либо работает с перебоями, то загораясь, то отключаясь, то в первую очередь снимает стопы и проверяем качество их контакта, а также проводки. Если контакты окислились, то их следует очистить, при обнаружении поврежденных участком цепи провода следует поменять. После замены их также следует дополнительно обмотать изолентой, это позволит предотвратить их повреждение в дальнейшем.
  2. В том случае, если причина кроется в перегорании светодиодных элементов, то выгоревшие лампочки нужно будет заменить. Для этого вам потребуется снять дополнительный стоп-сигнал и выпаять перегоревшие диоды, после чего установить вместо них новые источники освещения. Помните о том, что вышедшие из строя элементы следует менять парами.
  3. При повреждении или поломке выключателя, устройство меняется на новое, поскольку ремонту оно обычно не подлежит. Для замены следует обесточить транспортное средство, для этого отключается аккумулятор. Сам переключатель нужно отключить от цепи питания, затем ослабить его фиксатор (обычно это контргайка) и снять вышедший из строя датчик.

Читайте также:  Как покрасить дверь под старину: подготовка, технология

Цена вопроса

Стоимость устройства определяется производителем, на цену влияет качество эффективности работы дополнительного стоп-сигнала.

Самые дешевые дополнительные стопы будут стоить сегодня около 200-300 рублей. Варианты средней ценовой категории обычно обходятся покупателям в 500-600 рублей.

Более дорогие модели, с надписью «Stop» либо названием или логотипом автомобиля, стоят от 700 рублей и выше.

 Загрузка …

Видео «Особенности установки дополнительного стопа»

Что нужно учесть при установке дополнительного стоп-сигнала и как будет выглядеть результат — смотрите на видео ниже (автор — канал -AvAlex-).

Источник: http://AvtoZam.com/elektronika/svet/dopolnitelnyj-stop-signal/

Как установить дополнительный стоп-сигнал?

Большое число водителей с опытом едины в одном мнении – дополнительный стоп-сигнал – это не затраты, а экономия, как и установка дополнительных фар.

 И вправду, своевременно предупрежденный водитель движущегося сзади автомобиля сможет легко избежать столкновения, а значит, избавится от проблем с ГИБДД и сэкономит деньги на ремонте.

Ведь стоп сигнал, установленный на видное место, светит ярче, а значит, время реакции водителя будет намного меньше. Сегодня вы узнаете, как установить дополнительный стоп-сигнал.

Установка дополнительного заднего стоп-сигнала на авто

Для начала необходимо определиться с местом крепления будущего стоп сигнала, а также приобрести все необходимые комплектующие. Самыми распространенными местами крепления стоп сигнала являются спойлер автомобиля и заднее стекло. Сразу стоит учитывать, что сигнал не должен загораживаться какими-либо предметами и должен быть различим при любой высоте движущегося сзади автомобиля.

Самым сложным способом установки является крепления стоп-сигнала к спойлеру. Дело в том, что многие спойлеры изготавливаются полыми, а значит, внутри них невозможно протягивать все необходимые провода.

Другое дело – это установить сигнал под задним стеклом, где провода легко спрятать под заднюю полку автомобиля. Однако мы не упомянули про еще одно место расположения стоп-сигнала – это задний бампер.

Недостатком этого места является то, что бампер может очень быстро загрязниться, что сделает сигнал неразличимым.

После выбора необходимого комплекта и способа крепления, его необходимо установить. Делается это довольно легко, так как вам понадобятся самые минимальные знания электротехники. В комплекте с любым стоп-сигналом идут два провода, один из которых является плюсовым, а второй минусовым. Эти провода необходимо просунуть в зазор задней полки и пустить в багажник автомобиля.

Сам стоп сигнал может быть закреплен двумя способами.

  • Первый – это обычная липучка, которая крепится к заднему стеклу. Если вы думаете, что это не надежно, то это очень большая ошибка, так как современные методы крепления позволяют разместить стоп-сигналы на стекле с применением очень прочного двухстороннего скотча.
  • Второй способ – это специальный кронштейн, который также не менее надежен, но не практичен, так как в этом случае нужно будет сверлить заднюю полку.

Для размещения проводки внутри спойлера, обязательным условием является то, чтобы внутри него была пустота, иначе провода придется вести вдоль него и крепить специальными скобами. Кроме того, крепление стоп-сигнала на спойлере необходимо строго соблюдать длину прибора, иначе он может не вписаться в пазы кузовной детали. Провода также тянутся внутрь багажника к основной цепи сети автомобиля.

Что касается подключения, то один из проводов (плюсовой) необходимо присоединить к клемме стоп-сигнала, который уже встроен в задней части автомобиля.

При этом, не имеет значения, какой он будет, левый или правый, самое главное, чтобы контакт был достаточно плотным. Второй провод (минусовой) нужно подвести к кузову автомобиля.

Для этого ищем технологическое отверстие в районе багажника и крепим провод при помощи болта. Также можно прикрепить его к любому другому болту, затянутому гайкой.

Видео – Дополнительный стоп сигнал F1 и противотуманка – 2 в 1

Чтобы провода не торчали и не мешались, их можно включить в общий жгут или прикрепить к днищу багажника с помощью изоленты или любого другого липкого материала. Не забудьте заизолировать открытые части проводов, чтобы избежать случайного короткого замыкания.

Источник: http://VipWash.ru/fary/kak-ustanovit-dopolnitelnyy-stop-signal

Процесс установки дополнительных стоп-сигналов на дверь багажника

Очень часто местом установки дополнительных стоп-сигналов служит задний спойлер.

А что делать тем автовладельцам, чьи автомобили не оборудованы подобным аэродинамическим элементом? В качестве альтернативы можно предложить установку дополнительного стоп-сигнала в салоне – на заднее стекло или заднюю дверь. В данной статье будет рассмотрена возможность установки стоп-сигнала на дверь багажника ВАЗ 2112.

  • Сначала необходимо демонтировать задний спойлер, если, конечно, он уже не снят

Концы проводов, идущие к стоп-сигналу, следует заизолировать.  Колодку лучше всего срезать, а концы проводов заглушить, загерметизировать и проложить в дверной полости. Герметизация защищает места выхода от попадания влаги в дверные полости.

  • Далее необходимо приобрести сам стоп-сигнал

Если вы затрудняетесь с выбором, то можете обратиться за помощью к продавцам-консультантам автомагазина – они помогут вам сделать правильный выбор. Для задней двери ВАЗ 2112 отлично подойдет стоп-сигнал в виде двух полос с креплениями на концах.

  • Также необходимо обратить внимание на яркость свечения светоэлементов 

Лампочек или светодиодов. Если заднее стекло затонировано, а светодиоды светят не очень ярко, то днем такой стоп-сигнал практически не будет виден.

Стоп-сигнал крепится в верхней части двери багажного отсека, чтобы его не перекрывал стеклоочиститель. Также в этом случае уменьшается вероятность повреждения фонаря при перевозке крупногабаритных грузов.

Для крепления стоп-сигнала можно воспользоваться двусторонним скотчем, при этом следует учитывать то, что крепление должно не только выдерживать вес фонаря, но также устойчиво переносить встряски и вибрации. Поэтому лучше дополнительный стоп-сигнал закрепить саморезами.

В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про тюнинг багажника ВАЗ 2111.

Для этого необходимо разметить центр на задней двери, просверлить отверстия в необходимых местах, обработать их мовилем, после чего можно установить и сам фонарь. Обычно стоп-сигнал имеет корпус черного цвета, поэтому, при использовании блестящих саморезов, рекомендуется их головки оклеить монтажным скотчем черного цвета.

  • После установки дополнительного стоп-сигнала его необходимо подключить

«Минус» может быть подключен к массе кузова тем же саморезом, чтобы не тянуть провод от металлического элемента внизу двери. «Плюсовой» провод подключается к основному стоп-сигналу.

Конечно, можно подключить провода в месте, где заведены провода с крыши к задней двери, но этого делать не рекомендуется, так как в этом труднодоступном месте на провода постоянно будет воздействовать влага, а также там они будут изгибаться.

«Плюсовой» провод прокладывается за уплотнением стекла двери багажного отсека по кромке – до самого низа, где находится плата задних ламп. Он подключается к «плюсовому» контакту.

  • После установки и подключения дополнительного стоп-сигнала следует проверить его работоспособность

Можно дополнительный стоп сделать более «интересным» – очень стильно будут смотреться, например, бегущие огни. Управление светодиодами в этом случае осуществляется программируемым контроллером – достаточно экономичным устройством, которое запитывается от бортовой сети.

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=956

какую деталь поставить на стоп сигнал чтоб он моргал при нажатее

В этой теме представлены три несложных и полезных устройства для легкового автомобиля. Устройства подключаются к электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2114, но могут быть адаптированы для автомобилей других марок.

Известно, что при движении по дороге наиболее заметны мигающие огни по сравнению с просто горящими источниками света. Именно поэтому, поворотные и аварийные световые сигналы для автотранспорта работают в мигающем режиме.

При торможении автомобиля включаются задние фонари стоп-сигнала и горят, пока удерживается нажатой педаль тормоза.

В транспортном потоке иногда этого бывает недостаточно, особенно, когда водитель следующей за вами машины не внимателен и не сразу замечает уже включенные фонари стоп-сигнала, поэтому случаются ДТП.

В этом смысле гораздо заметнее мигающий световой стоп-сигнал.

С другой стороны, например, на регулируемом перекрестке, когда автомобиль остановлен, а педаль тормоза удерживается наж…

В этой теме представлены три несложных и полезных устройства для легкового автомобиля. Устройства подключаются к электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2114, но могут быть адаптированы для автомобилей других марок.

Известно, что при движении по дороге наиболее заметны мигающие огни по сравнению с просто горящими источниками света. Именно поэтому, поворотные и аварийные световые сигналы для автотранспорта работают в мигающем режиме.

При торможении автомобиля включаются задние фонари стоп-сигнала и горят, пока удерживается нажатой педаль тормоза.

В транспортном потоке иногда этого бывает недостаточно, особенно, когда водитель следующей за вами машины не внимателен и не сразу замечает уже включенные фонари стоп-сигнала, поэтому случаются ДТП.

В этом смысле гораздо заметнее мигающий световой стоп-сигнал.

С другой стороны, например, на регулируемом перекрестке, когда автомобиль остановлен, а педаль тормоза удерживается нажатой, мигающий стоп-сигнал может раздражать водителя стоящей сзади машины.

Поэтому, оптимальная работа светового стоп-сигнала будет такой при нажатии и удержании педали тормоза включается стоп-сигнал и некоторое время мигает, затем мигающий режим переходит в постоянное свечение. Для штатных задних фонарей стоп-сигнала мигающий режим устанавливать не будем, а вот для дополнительного фонаря он не помешает.

В автомобиле ВАЗ 2114 таким дополнительным стоп-сигналом служит красный фонарь, встроенный в спойлер. Фонарь представляет собой восемь светодиодов. При снятии электрических характеристик, фонарь был подключен к источнику напряжения Uпит=12,4V, при этом потребляемый ток составил порядка Iпотр=70mA.

Принципиальная схема устройства показана на РИС.

1:
Назначение элементов указано на схеме, поэтому, остановлюсь только на некоторых нюансах. Автомобиль эксплуатируется в широком диапазоне температур.

Чтобы исключить влияние температурного фактора на стабильность временных характеристик (число вспышек, длительность режима мигания), используются электролитические конденсаторы. Формирование временных интервалов происходит аналоговым способом (заряд/разряд конденсаторов), которое сильно зависит от напряжения питания.

Бортовое напряжение автомобиля изменяется в довольно широком диапазоне. Чтобы минимизировать эту зависимость, в схему добавлен параметрический стабилизатор напряжения.

При подаче питания через VD1 стабилизатор R2-VD2 формирует напряжение питания Uстаб=6,0V для DD1 (выводы 14 и 7). От этого же напряжения начинает заряжаться С1 через R3, следовательно, на входе 1DD1. 1 установится разрешающий высокий уровень напряжения. Конденсатор С2 разряжен, следовательно, на выходе 3DD1. 1 высокий уровень напряжения, поэтому VT1 откроется и включит фонарь.

Имея малую емкость, С2 быстро зарядится через R4 до порогового напряжения 2DD1. 1. Выход 3DD1. 1 переключится в низкий уровень напряжения, значит, транзистор VT1 закроется и фонарь погаснет. Теперь С2 будет разряжаться через R4 и выход 3DD1. 1.

Таким образом, возникает устойчивая генерация, которая будет продолжаться до тех пор, пока напряжение на R3 не уменьшится до порога переключения входа 1DD1. 1. После заряда С1 на выходе 3DD1.

1 установится высокий уровень напряжения и VT1 откроется фонарь перестанет мигать и включится постоянным светом. После отпускания педали тормоза С1 быстро разрядится по цепи R2-R1-VD3, и устройство вернется в исходное состояние.

Корпус устройства, завернутый в резиновую перчатку, поместили под пластмассовую обивку двери багажного отделения.

Обивка закрывает винтовые крепления спойлера и замок двери. Тут же имеется доступ к проводам фонаря стоп-сигнала. Разъемы, установленные на красном и черном проводах, отходящих от фонаря, разъединяются.

Устройство подключается между ответными частями этих разъемов. Следующая примочка привлечет внимание окружающих к автомобилю, который начинает движение задним ходом, т. Е. Речь пойдет о звуковом сигнализаторе. Такое устройство особенно актуально для начинающих водителей, нередко забывающих посмотреть по сторонам и в зеркала заднего вида.

Читайте также:  Обеспыливание бетонного перекрытия или пола своими руками

Источник: http://xn—-7sbbagmgoc8bze5h.xn--p1ai/kakuyu-detal-postavit-na-stop-signal-chtob-on-morgal-pri-nazhatee/40606

Дополнительный стоп сигнал

По мнению некоторых специалистов мигающий дополнительный стоп-сигнал может сократить число аварий, потому что быстрее привлекает внимание водителей едущих сзади автомобилей. В то же время, постоянное мигание фонарей дополнительного стоп-сигнала, когда вы стоите в «пробке» может вызывать раздражение и нервозность сзади стоящих, особенно в темное время суток.

Здесь приведена очень простая схема устройства, которое при установке в автомобиль обеспечивает следующий алгоритм работы дополнительного стоп сигнала (ДСС):

  • Если при управлении автомобилем нажать на педаль тормоза, фонарь дополнительного стоп-сигнала воспроизведет несколько вспышек, чтобы привлечь внимание водителей едущих сзади автомобилей, а потом перейдет на непрерывное горение.
  • Если после очередного отпускания педали тормоза нажать её раньше чем через 3040 секунд, фонарь дополнительного стоп-сигнала сработает без вспышек, сразу переходя на непрерывное горение.
  • Если после очередного отпускания педали тормоза нажать по прошествии 30 40 секунд, фонарь дополнительного стоп сигнала воспроизведет несколько вспышек. чтобы привлечь внимание водителей едущих сзади автомобилей, а потом перейдет на непрерывное горение.

Принципиальная схема блока управления показана на сайте radiochipi.ru. Схема выполнена на одной популярной и доступной микросхеме CD4001 или её отечественном аналоге К561ЛЕ5.

В схеме автомобиля блок подключается к четырем точкам:

  1. общий минус (масса),
  2. положительная клемма аккумулятора (+АКК) или к любому проводу, соединенному с
  3. положительной клеммой аккумулятора.
  4. основные стоп-сигналы (СТОП).
  5. дополнительные стоп-сигналы (ДСС).

Если при управлении автомобилем нажать на педаль тормоза, поступит напряжение на цепь +СТОП. При этом подается питание на каскад на транзисторе VT1, управляющий обмоткой реле К1. Поскольку конденсатор С1 еще разряжен, на выводе 2 D1.1 присутствует напряжение логического нуля.

Это обеспечивает работу мультивибратора на микросхеме D1, который генерирует импульсы частотой 23 Гц. Эти импульсы через резистор R6 поступают на базу транзистора VT1 и периодически открывают и закрывают его.

В результате через обмотку реле К1 протекает пульсирующий ток, и контакты реле периодически размыкаются, прерывая свечение фонаря дополнительного стопсигнала (ДСС).

В результате ДСС мигает с частотой, которую можно, в процессе налаживания, установить «по вкусу» подбором сопротивления резистора R4. В то же время, конденсатор С1 начинает медленно заряжаться через резистор R1.

Примерно через 3 секунды напряжение на нем достигает нижнего порога логической единицы микросхемы D1, и мультивибратор блокируется в состоянии с логическим нулем на выходе. Нуль на выходе D1.3 и D1.

4 означает открытое состояние транзистора VT1, поэтому, контакты реле К1 перестают периодически выключаться и на ДСС подается непрерывное напряжение.

Печатная плата дополнительного стоп сигнал

Время, в течение которого ДСС мигает, можно в процессе налаживания установить «по вкусу» подбором сопротивления резистора R1. После отпускания педали тормоза напряжение +СТОП падает до нуля, и конденсатор С1 начинает разряжаться через резистор R2. Сопротивление резистора R2 значительно больше R1.

поэтому разрядка конденсатора происходит медленнее. Примерно через 3040 секунд напряжение на нем опускается до верхнего порога логического нуля микросхемы D1.

Поэтому, если педаль не нажимали в течение времени больше 3040 секунд, этот конденсатор С1 успевает разрядиться, и при последующем нажатии на педаль тормоза включение ДСС сопровождается его миганием.

Если же, педаль тормоза нажать ранее, чем через 3040 секунд после её предыдущего отпускания, конденсатор С1 не успевает разрядится через R2, и включение ДСС происходит без мигания.

Время (3040 секунд), которое требуется на разрядку конденсатора С1, можно в процессе налаживания установить «по вкусу», подбором сопротивления резистора R2. Блок управления собран на односторонней печатной плате из фольгированного стеклотекстолита.

Разводка платы и её монтажная схема показана на рисунке 2 в натуральную величину. Разводка показана если смотреть со стороны печатных дорожек, монтажная схема, если смотреть со стороны деталей.

Все имеющиеся в схеме конденсаторы должны быть на напряжение не ниже 16V. Микросхему CD4001 можно заменить любым аналогом типа «…4001», а так же, отечественным К561ЛЕ5 или К176ЛЕ5.

Использовать К176ЛЕ5 не желательно из за меньшей надежности при работе в жестких температурных условиях, и колебаниях напряжения питания. Транзистор КТ814А можно заменить любым КТ814, КТ816 или каким-то аналогом, например, BD136.

 Электромагнитное реле К1 типа HJR-3FF-12VDC-S-Z имеет великое множество аналогов самых различных фирм, обычно применяющихся в автомобильных сигнализациях. О налаживании сказано в тексте при описании работы схемы.

Источник: http://www.radiochipi.ru/dopolnitelnyj-stop-signal/

Что такое лазерный автомобильный противотуманный стоп сигнал

Дата публикации: 13 марта 2017.

Стандартные «габариты» и «стопсигналы», сигнализирующие о том, что впереди движется другое автотранспортное средство, не справляются со своей задачей в условиях плохой видимости.

Дело в том, что свет фонарей не способен «пробиться» сквозь снег, дождь или туман. И даже если вы видите слабый красный огонек, то определить точную дистанцию, до движущейся впереди машины, очень сложно.

Разумеется, можно приобрести более мощные «стопы», но они обойдутся в разы дороже, а эффект будет приблизительно тот же.

Сегодня с такой проблемой успешно справляются современные средства – лазерные стоп сигналы, преимущества и недостатки, а также принцип работы которых мы рассмотрим подробнее.

Принцип работы устройства

Лазерный противотуманный стоп сигнал – это миниатюрный (18 х 25 мм) водонепроницаемый и ударопрочный цилиндр, изготовленный из антикоррозийного алюминиевого сплава, внутри которого находится лазер. На передней части «стопа» располагается круглая линза, преломляющая свет лазера. Благодаря этому прибор проецирует на дорожном полотне (позади автомобиля) треугольник с яркой лазерной стоп линией.

Видя такой ограничитель, водитель, двигающийся позади вас, инстинктивно будет сбрасывать скорость, что в свою очередь позволит избежать неприятных ситуаций на дороге. Кроме этого, это будет держать на отдалении особо нетерпеливых участников дорожного движения, которые не соблюдают дистанцию.

Также некоторые устанавливают лазерный стоп сигнал с логотипом, который проецирует на проезжей части марку машины (как на фото) или любую другую надпись.

Миниатюрный «стоп» снабжен металлическим держателем размером 40 х 22 мм, благодаря которому можно без проблем регулировать угол наклона устройства, а также размещать его в самом незаметном месте. Зафиксировать стоп сигнала можно с помощью шурупов или двухстороннего скотча. Подключается устройство либо к штатному «стопу», либо к задним габаритам.

Стоимость универсального лазерного противотуманного стоп сигнала на сайте дилерской компании Laser Stop сегодня составляет 1990 рублей, также можно найти более дорогостоящие модели, которые обойдутся порядка 4 500 рублей.

Однако, стоит подробнее рассмотреть преимущества и недостатки такого прибора.

Плюсы и минусы использования лазерного стоп-сигнала

Если говорить о преимуществах такого устройства, то стоит выделить следующие плюсы:

  • Благодаря лазерному стоп сигналу, установленному на автомобиль, вы увеличите видимость вашего автотранспортного средства.
  • Световой прибор можно использовать вместо парктроника, ориентируясь по лазерному указателю.
  • Возможность регулировки дальности луча лазера.
  • Рабочее напряжение лазера составляет всего 12-19 Вольт.
  • Широкий температурный диапазон (от -30 до +65 градусов).
  • Хорошую видимость во время тумана или ливня, когда нет возможности остановиться на дороге.
  • Низкая цена.

Однако, есть у такого лазера и довольно весомые недостатки:

  • В солнечную погоду луча не будет видно.
  • Водитель, едущего позади вас автомобиля, может впасть в замешательство при виде подобной линии. У нас в стране лазерные стоп сигналы пока не получили широкого распространения, поэтому вы элементарно можете испугать другого участника дорожного движения (особенно если он за рулем недавно).
  • Если прибор, по каким-либо причинам изменит угол проекции луча, он может попасть на лобовое стекло, едущего позади автомобиля.
  • Согласно регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» п 3.2. – менять режим работы или цвет огней запрещено. Кроме этого владелец автомобиля не имеет права устанавливать дополнительные или демонтировать штатные внешние световые приборы. Это объясняет, почему лазерные стоп сигналы обычно размещаются в «невидимом» месте. Если сотрудник ДПС обратит внимание на такую модификацию, он вполне может вас оштрафовать.

Исходя из этого, установить лазер для авто можно, но только нужно быть очень осторожным при его использовании.

Как установить лазерный стоп сигнал

Процесс самостоятельной установки лазерного стоп сигнала не требует особых навыков. Все что вам нужно, это, в первую очередь, определить куда лучше его монтировать. Обычно устройства этого типа закрепляют:

  • под спойлером;
  • под номерными знаками;
  • рядом с фарой;

Рассмотрим установку устройства на примере изделия Laser Stop (все необходимое идет в комплекте):

  • Установите лазер на держатель, который после этого необходимо закрепить на машине при помощи клейкой пластины или винтов.
  • Отрегулируйте прибор таким образом, чтобы луч направлялся на дорогу под углом в 45 градусов (чтобы не слепить других водителей).

Универсальный автомобильный лазерный стоп сигнал «питается» от электросети авто. Поэтому существует три варианта подключения: к габаритам, стоп сигналу или противотуманной фаре.

Так как индикатор должен загораться только при нажатии на тормоз, то и подключать его следует к «стопу».

Важно! Ни в коем случае не подключайте устройство к габаритам, иначе лазерная полоса будет гореть постоянно.

Чтобы подключить прибор найдите плюсовой провод Laser Stop и подсоедините его к проводке. После этого найдите «минусовой» кабель и подсоедините его к «массе» машины. Дополнительно установленный лазер можно обработать герметиком.

Поверьте, как работает прибор. Для этого заведите двигатель и нажмите на тормоз. Если позади машины, на расстоянии до 25 метров вы видите четкую красную линию, значит – установка прошла успешно.

Также можно попробовать изготовить подобный лазер самостоятельно.

Как сделать лазерный стоп сигнал своими руками

Чтобы сделать такое незамысловатое устройство своими руками, потребуется проявить смекалку, так как мощность лазера, «изъятого», например, из DVD привода составляет порядка 250 мВт. Этого достаточно для того чтобы поджечь спичку, поэтому придется поломать голову.

Также можно использовать фонарь и вытащить из него лазер с оптикой. Далее, необходимо решить, как преобразовать точку света в полосу. Для этого можно направить лазер на стеклянную палочку, приваренную холодной сваркой.

Однако, в этом случае, луч, скорее всего, все равно будет довольно рассеянный, поэтому чтобы добиться эффекта Laser Stop придется ограничить длину проецируемого луча.

Чтобы решить эту проблему необходимо вырезать трафарет из картона или тонкого пластика (по форме луча).

В этом случае «засветка» снизится, однако эффект все равно будет достаточно далек от идеала, придется провести немало экспериментов. Поэтому изготавливать такой прибор своими руками стоит, только если у вас есть много свободного времени.

В заключении

Лазерные стоп сигналы – это относительно новое веяние, которое сегодня почти не встречается на дорогах.

Если вы хотите выделиться из толпы и улучшить видимость вашей машины в условиях дождя или тумана, то вы можете приобрести Laser Stop или любой другой девайс этого типа.

Однако, стоит учитывать, что такая «игрушка», при ее неправильной установке, может доставить дискомфорт как другим участникам движения, так и вам, если на пути встретится сотрудник ГАИ.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/oborudovanie/139-lazernyj-stop-signal.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector