Как сделать самодельные светодиодные поворотники для своего автомобиля

Мастер-класс по изготовлению динамических «бегущих» поворотников

Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»

1. Динамические указатели поворотов2. Динамичный бегущий поворотник3. Задние светодиодные фонари

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды.

В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов.

Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео — Евгений Задворнов).

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Схема изготовления бегущих поворотников

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
  2. Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
  3. Старые лампочки следует выкрутить.
  4. Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
  5. На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
  6. Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
  7. После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

Гибкие светодиодные ленты ДХО

Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются повторители из зеркал, демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.

Светодиодный динамический поворот

Цена вопроса

Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей.

В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей.

Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.

 Загрузка …

Видео «Изготовление бегущих поворотников с ДХО»

В этом видео рассказывается, как изготовить бегающий поворотник из ДХО своими руками (автор ролика – AutoFeel).

Источник: http://AvtoZam.com/elektronika/svet/begushhij-povorotnik/

Как сделать бегущий «умный» поворотник своими руками для автомобиля

  • Cхема подключения
  • Прошивка контоллера

Рассмотрим создание бегающего поворотника как на ауди, на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.

Что для этого потребуется:

  1. Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b
  2. Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе)
  3. Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В.
  4. 4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.

Cхема подключения

Контроллер ардуино необходимо подключить к сети автомобиля через преобразователь 12В -> 5В так, чтобы напряжение на схему поступало от включения «зажигания».

Плюсовой провод от действующих поворотников подключаются к 5 и 6 контакту контроллера через делитель напряжения из резисторов. Аналогичным образом подключаются кнопки для дополнительных режимов работы контроллера

Прошивка контоллера

НОВЫЙ скетч, в котором количество диодов меняется переменно count качайте тут.

Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.

Для работы с пиксельными светодиодами нужна будет библиотека . Установить ее можно будет следующим образом: Скетч -> Подключить библиотеку -> Управлять библиотеками. Далее в меню поиска ввести название библиотеки Adafruit_NeoPixel.h и нажать кнопку установить.

После этого вставить скетч в программу и заменить в коде количество светодиодов (у нас используется 7 диода):

if (digitalRead(5) == LOW and digitalRead(6) == HIGH) { // включается один поворотник for(int k = 0; k < 3; k++) { // цикл до трех — сигнал «перестроения» , при кратковременном включении мигает 3 раза, for(int i = 0; i < 8; i++) { for(int j = 0; j < i; j++) { if ((digitalRead(5) == LOW) and (digitalRead(6) == HIGH)) { k = 0; } strip.setPixelColor(j, strip.Color(255, 69, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода } delay(60); strip.show(); } for(int i = 0; i < 10; i++) { for(int j = 0; j < i; j++) { // в этом цикле плавно тушим предыдущий светодиод, делаем его наполовину тусклее, чтобы движение было плавнее strip.setPixelColor(j-2, strip.Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip.setPixelColor(j-1, strip.Color(63, 17, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip.setPixelColor(j, strip.Color(127, 34, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода } delay(60); strip.show();

}

} } if (digitalRead(5) == HIGH and digitalRead(6) == LOW) { // включаем второй поворотник for(int k = 0; k < 3; k++) { // цикл до трех — сигнал «перестроения» , при кратковременном включении мигает 3 раза, for(int i = 0; i < 8; i++) { for(int j = 0; j < i; j++) { if ((digitalRead(5) == HIGH) and (digitalRead(6) == LOW)) { k = 0; } strip2.setPixelColor(j, strip2.

Color(255, 69, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода } delay(60); strip2.show(); } for(int i = 0; i < 10; i++) { for(int j = 0; j < i; j++) { // в этом цикле плавно тушим предыдущий светодиод, делаем его наполовину тусклее, чтобы движение было плавнее strip2.setPixelColor(j-2, strip2.Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(j-1, strip2.

Color(63, 17, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(j, strip2.Color(127, 34, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода } delay(60); strip2.show(); } } } if (digitalRead(3) == HIGH) { // режим спецсигналов, если на 3 пин подаем плюс for(int j = 0; j < 16; j++) { for(int i = 0; i < 7; i++) { strip.setPixelColor(i, strip.

Color(255, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(0, 0, 255)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода } strip.show(); strip2.show(); delay(20); for(int i = 0; i < 7; i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(i, strip2.

Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода } strip.show(); strip2.show(); delay(20); } for(int j = 0; j < 16; j++) { for(int i = 0; i < 7; i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0, 0, 255)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(255, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода } strip.show(); strip2.

show(); delay(20); for(int i = 0; i < 7; i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода } strip.show(); strip2.

show(); delay(20); } } if (digitalRead(4) == HIGH) { // Режим стробоскова, если на 4 пин подаем питание for(int j = 0; j < 24; j++) { for(int i = 0; i < 7; i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(255, 255, 255)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода } strip.show(); strip2.

Читайте также:  Покупка кухни на заказ: на что обратить внимание

show(); delay(15); for(int i = 0; i < 7; i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода } strip.show(); strip2.show(); delay(15); } for(int j = 0; j < 24; j++) { for(int i = 0; i < 7; i++) { strip.setPixelColor(i, strip.

Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(255, 255, 255)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода } strip.show(); strip2.show(); delay(15); for(int i = 0; i < 7; i++) { strip.setPixelColor(i, strip.Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода strip2.setPixelColor(i, strip2.

Color(0, 0, 0)); // R=255, G=0, B=0 — цвет светодиода } strip.show(); strip2.show(); delay(15); } } if( digitalRead(3) == LOW and digitalRead(5) == LOW and digitalRead(6) == LOW and digitalRead(9) == LOW) { for(int i = 0; i < 8; i++) { // Зажигаем ходовые огни, если нетниодного сигнала strip.setPixelColor(i, strip.Color(255, 255, 255)); strip2.setPixelColor(i, strip2.Color(255, 255, 255)); } strip.show(); strip2.show(); } }

}

Видео как работает наша фара:

Источник: http://autofeel.ru/soveti/2017/06/03/kak-sdelat-begushhij-umnyj-povorotnik-svoimi-rukami-dlya-avtomobilya.html

Простое электронное реле поворотников для ламп или светодиодов, схема

Привет всем, сегодняшняя статья будет полезна для автолюбителей, так как в ней рассмотрим предельно простую, мало затратную и надежную схему реле поворотников на транзисторах, подойдёт как и для ламп, так и для светодиодов.

В основном реле бывают двух типов, электромеханические и твердотельные.

Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают, не исключено и их залипание даже если реле новое.

Представленная схема не нуждается в дополнительной настройки и заработает сразу после включения в цепь, а подключается оно в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой.

Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоить будет гораздо меньше, чем готовый вариант с магазина.

Как работает схема?

По сути это несимметричный мультивибратор слегка подогнанный для работы с полевым ключом, в начальный момент времени через диод D1 заряжается конденсатор C1 оба транзистора закрыты.

Через резистор R3 заряжается электролитический конденсатор, через некоторое время напряжение на этом конденсаторе плавно нарастает до некоторого значения и как только оно будет больше напряжения отпирания транзистора VT1, последний сработает.

По его открытому переходу напряжение поступает на затвор полевого транзистора, вследствие чего тот мгновенно сработает, коммутируя нагрузку. Грубо говоря полевой транзистор у нас в качестве обычного выключателя, который управляется схемой генератора на маломощном транзисторе.

Далее после срабатывания ключа, правая обкладка конденсатора будет соединена с массой питания, а левая через эмиттерный переход первого транзистора к плюсу питания, то есть происходит заряд конденсатора обратной полярностью.

Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения, в этом режиме транзисторы полностью открыты и КПД схемы достигает своего апогея.

По мере нарастания напряжения на конденсаторе, ток его заряда упадёт и ключи выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.

Так, как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью на базу транзистора vt1 будет приложена грубо говоря плюсовое питание, что приводит к скоростному запирания транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.

Всё это время через резистор R2 протекал ничтожный ток, который почти не влиял на работу происходящих процессов.

Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп зависит от номиналов C2 R2 и R3, чем больше ёмкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий и наоборот.

Резистор R1 выполняет несколько функций и в их числе обеспечивание надежного запирания полевого ключа. Транзистор в схеме генератора можно взять любой средней мощности наподобие BD140, выбор полевого транзистора зависит от мощности коммутируемой нагрузки.

Отлично подходит транзисторы от материнских плат ПК, я же поставил IRFZ44? как самый ходовой вариант.

C таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору скорее всего нужно будет прикрутить небольшой радиатор, а при мощности около 50 ватт в радиаторе нет необходимости.

Если нагрузка небольшая например светодиодная лампа, то вместо полевого можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости, в этом случае схема будет выглядеть следующим образом.

На всякий случай развёл печатную плату, хотя всё можно собрать на макете.

Архив к статье: скачать…

Автор; АКА КАСЬЯН

Источник: https://xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai/prostoe-elektronnoe-rele-povorotnikov-dlya-lamp-ili-svetodiodov-sxema/

Как сделать самодельные поворотники на велосипед

В этой инструкции я расскажу, как своими руками в домашних условиях сделать мигающие поворотники на велосипед. Мигающие фонарики съёмные.

Они были собраны из компонентов старых неработающих фонариков, которые нашлись у меня дома.

Так что это скорее не пошаговая инструкция по сборке поворотников для велосипеда, а руководство к действию, так как ваши старые фонарики могут значительно отличаться от тех, что были у меня.

Компоненты, необходимые для сборки поворотников для велосипеда своими руками:

  1. Три велосипедные мигалки
    Вам понадобятся три независимо управляемых фонарика: один справа, один слева и один в центре. Центральный фонарик очень важен. Расстояние между левым и правым фонариками намного меньше, чем на автомобиле, и отличить одно направление поворота от другого без помощи центрального фонарика не так то и просто.
  2. Два тумблера
  3. USB кабель длиной 1,83 метра
  4. Несколько старых проводов, хомутов и других мелочей

Шаг 1: Выбираем задние мигалки

Чем проще конструкция заднего фонарика, тем лучше. Большинство велосипедных мигалок достаточно сложные — у них много режимов работы и светодиодов.

Задние мигалки, которыми я воспользовался, имели три светодиода и одну кнопку, выключающую режим мигания. Центральный фонарик я использую совместно с задними мигалками. Он не выполняет функцию сигнальных огней.

Два боковых фонарика представляли собой две обычные дешёвые велосипедные мигалки.

Далее нам нужно создать систему включения и выключения боковых фонариков с помощью тумблера.

Разберите мигалку и включите её. Далее вам потребуется определить провода, питающие светодиоды фонарика. Это могут быть отдельные провода для каждого светодиода или одна пара проводов для всех сразу.

Чтобы найти питающие провода, соединяйте разные проводки другим проводом — если светодиод погаснет, то это будет означать, что вы нашли питающий провод.

Прежде чем окончательно убедиться в правильности определения питающих проводов, несколько раз их замкните и разомкните, одновременно наблюдая за светом.

Проделайте данную процедуру с обеими боковыми фонариками на обеих сторонах. Выведите найденные провода через маленькие отверстия в корпусе мигалок.

Шаг 2: Сборка поворотников

Чтобы соединить переключатели, находящие спереди велосипеда, с мигалками сзади, мы воспользуемся USB-кабелем.

Для начала нам необходимо объединить три фонарика в один. По центру я разместил уже установленную на велосипеде заднюю мигалку. Это съёмная мигалка, которая уже была закреплена с помощью болтов на моём велосипеде.

Читайте также:  Гостиные из каталога икеа 2015 (17 фото)

Два других боковых фонарика я привинтил с помощью шурупов и большого количества горячего клея.

Отрежьте от USB кабеля около четырех дюймов с одного края (не имеет значения с какого), зачистите провода и найдите четыре отдельных проводка (у вас может быть их больше, но потребуется только четыре). Объедините их в группы по два, например, красный и зеленый составят левую группу, а чёрный и белый правую.

Далее присоедините эти группы проводков к каждому фонарику. Закрепите USB провод к доске и зафиксируйте его дополнительно с помощью небольшого количества горячего клея, чтобы гарантировать, что он не будет болтаться во время езды на велосипеде.

Шаг 3: Установка выключателей поворотников

Я использовал переключатели от старой игрушечной клавиатуры. Подсоедините оба переключателя к оставшемуся USB кабелю, причём левую группу проводов подключите к одному переключателю, а правую к другому.

Теперь проверьте работоспособность вашей сборки.

Сначала включите все три фонарика. Если у мигалок много режимов работы, то оптимальным вариантом будет установить центральной фонарик в немигающий режим, а боковые в мигающий.

Соедините оба разъёма USB кабеля. Теперь вы сможете включать и выключать фонарики с помощью двух переключателей: один тумблер включает и выключает левую мигалку, а другой включает и выключает правую.

Установка кабеля и выключателей на велосипед зависит от типа вашего велосипеда и использованных выключателей.

USB кабеля длиной 1,83 метра должно быть более чем достаточно, чтобы его можно было протянуть от руля до задней части велосипеда. Не натягивайте провод слишком туго, так как должен оставаться запас кабеля на случай поворотов руля.

Сборку из мигалок установите на тоже самое крепление, которое использовалось для установки центрального фонарика. Во время закрепления фонариков на доску, убедитесь, что она не будет мешать закреплению центрального фонарика на своё крепление.

Переключатели я закрепил с помощью хомутов и изоленты по краю тормозных ручек.

USB кабель можно подсоединить к велосипедной раме с помощью большего количества хомутов. Необходимо оставить несколько дюймов провисающего кабеля между рулём и рамой. Кабель проводите аккуратно, чтобы случайно не натянуть тормозные тросики.

Шаг 4: Сигналы велосипедиста

Не забывайте во время езды на дороге своевременно подавать сигналы. Ваша безопасность значительно возрастёт, если водитель автомобиля будет заранее предупреждён о вашем манёвре

Имейте в виду, что подобные поворотники практически бесполезны днём, так что вам всё равно придётся подавать сигналы руками.

Также всегда контролируйте ситуацию на дороге. Немного осторожности и знаний правил дорожного движения никогда не помешает.

Источник: http://velofun.ru/do-it-yourself/kak-sdelat-povorotniki-na-velosiped-svoimi-rukami.html

Как установить светодиодные поворотники на Ваз 2110

Один из методов выделить машину, например Ваз 2110, на дороге — применять замес-то ламп накаливания светодиоды. Хотя некоторые ставят светодиоды в авто лишь из-за экономии либо из-за срока службы диодов. Очередной световой доработка авто на тему: «установка led-диодов в указатели поворотов авто».

Сегодня расскажу о повторителях поворотов, которые расположены по краям авто. Начнем с разбора и закончим установкой светодиодов:

  Установка светодиодов в поворотники Авто ваз 2110

Данный метод установки диодов подойдет, как для авто десятого поколения, так и для любой модели семейства Ваз.

Итак приступим, сперва нужно разобрать этот поворотник. По сути он не разборной, потому снимать разделить его на 2-е части будет не очень просто. Снимем лампочку и резинку.

Потом при помощи крестовой отвертки попробуем отщелкнуть прозрачный колпак от пластика, просовывая ее через отверстия поворотника. Как возникла щелка, берем плоскую отвертку.

Потом, надо выбрать диоды. Led-диоды в указатели поворотов можно поставить разной формы, с различными угломи свечения. Но в любом случае правильно будет, если закрепить их на печатной плате. В месте, где стекло под углом очень близко к пластиковому плафону, диоды надо сточить либо направить вровень со стеклом, чтоб при сборке повторителя ничего не мешало.

Например, когда в поворотниках led-диоды пиранья. На этих снимках возможно увидеть, как легко возможно выполнить тонировку (тонировка указателей поворотов головной оптики немного труднее), попросту закрасить монтажную плату черным маркером или краской.

Еще один пример — в указатели поворотов led-диоды с углом свечения в 20 градусов

Про долговечность диодов: чтоб led-диоды не перегорали надо, знать теорию и уметь ее использовать ее на практике.

Если при установкие диодов пиранья были применены стабилизаторы на 30мА. Потому что ток этих led-диодов 60мА, то было решено поставить три стабилизатора на цепочку. У стабилизатора имеются тонкость — падает где то 3В на нем и диоде, потому наборка обязана быть не больше 3-х led-диодов. В нашем случае цепь была всего из 2-ух светодиодов.

Во втором случае, когда устанавливали простые led-диоды, использовались резисторы на 1 кОм на цепь из трёх led-диодов.

Не надо забывать и про доработку БСК под led-диоды.

Чтоб подключение было очень удобным и по мере необходимости светодиодный поворотник можно быстро заменить на простой, лучше сделать гнездо из текстолита.

Чтоб в поворотники не попадала влага нужно за герметизировать его при помощи силикона или термо пистолета. А стекло надо клеить на прозрачный клей.

Видео пример свечения тонированных свето диодных указателей поворотов (пиранья).

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/svetodiodnye-povorotniki-v-vaz-desyatogo-pokoleniya-svoimi-rukami/

Устанавливаем светодиоды в поворотники автомобиля

Довольно часто владельцы автомобилей стремятся их оформить особым образом. Одним из вероятных вариантов решения этой задачи является использование светодиодных поворотников. Кроме такого применения, этот полупроводниковый элемент может использоваться в фарах, освещении авто, внешнем оформлении (так, габаритные огни).

Изготовить светодиодные поворотники своими руками сможет любой, нужно только захотеть

Некоторые идут еще дальше и для выражения вящей индивидуальности устанавливают внутри салона их. Одним из примеров такого использования может быть вставка ленты из светодиодов в дверь. При остановке они подключаются, водитель или пассажир могут легко покинуть транспортное средство.

Видео: светодиодные поворотники ВАЗ своими дланями

Типы светодиодов

Наиболее часто используются следущие виды подобных микроэлектронных компонентов:

  1. В качестве примеси используются алюминий, галлий, азот. В подневольности от концентрации цветовая гамма изменяется от голубого до зеленого цвета.
  2. На основе индия, гелия, фосфора. Краска может быть в пределах от красного до желтого.

На сегодняшний день полупроводниковая индустрия производит светодиоды всех возможных цветов. Поэтому с этим проблем не возникает.

Одинешенек светодиод вряд ли сможет осветить поворотник, а вот несколько, запросто управятся с этой задачей

По мощности они подразделяются на маломощные и силовые. Силовые рассчитаны на ток немало 0,35 А. В свою очередь, маломощные работают до этого значения.

Вероятные схемы подключения

На сегодняшний день наиболее часто используются вытекающие схемы подключения светодиодов:

  1. Подобное подключение используется для коммутации долгой цепочки светодиодов (например, по периметру автомобиля). В качестве источника усилия используется блок питания конденсаторного типа. Токоограничивающий элемент в подобный схеме – это конденсатор. В качестве преобразователя переменного напряжения в постоянное используется диодный мост в сочетании с фильтром (обыкновенно это комплект из резистора и конденсатора). Обязательно последовательно с цепочкой диодов устанавливается хаки резистор, который берет на себя избыток напряжения.
  2. Вторым вариантом выступает соединение светодиодов в гирлянды по 3-6 штук последовательно. Между собой параллельно может соединено несколько таких гирлянд в подневольности от источника питания. Роль последнего в данной схеме играет стабилизированный блок столы с напряжением 12-24В. В подобной схеме также обязательно устанавливается защитный резистор последовательно с любой гирляндой.
  3. Последний, третий вариант подключения – это напрямую. В такой схеме может трудиться только силовой диод, который рассчитан на ток более 0,35А.

Читайте также:  Эркерные шторы 35 фото дизайнерских идей

Одна из схем подключения светодиодов

Заявки к исполнителю и инструменту

При проведении любого радиоэлектронного монтажа обязательно используются тестер (для проведения замеров), паяльник, пинцет, бокорезы (если их нет в присутствии, то можно использовать плоскогубцы, которые тоже могут выполнить эту задачу).

Для выполнения вычислений и дефиниции необходимых значений понадобится калькулятор.

Среди расходных материалов можно выделить стеклотекстолит (из него делается печатная плата – основание для крепления этого полупроводникового элемента), припой, канифоль, флюс для пайки и цапонлак.

Без тестера сделать поворотники на светодиодах будет тяжело

Подбор наиболее подходящей серии элементов

Основные параметры любого конструкции данной серии – это номинальный ток и номинальное напряжение. То есть рабочее смыслы данных параметров, при которых светодиод сохраняет свои исходные свойства. Расчет производится по закону Ома для участка цепи.

В любом авто есть источник тока с заданными параметрами – током и усилием. С другой стороны у нас есть характеристики необходимого светодиода. Разница между первым и вторым смыслами – это будут характеристики резистора, который необходимо включить последовательно в цепь.

А ведая параметры последнего, всю схему можно собрать без особого труда.

Прочертим расчет для наиболее простой схемы, которая состоит из стабилизированного ключа напряжения, светодиода и защитного резистора. В остальных случаях методика остается утилитарны такой же, но только за счет большего количества использованных элементов усложняется расчет.

Расчет схемы подключения светодиодов

Так, в авто есть источник, значения которого соответственно равны 0,02А и 24В. Причем ключ постоянного напряжения (например, аккумуляторная батарея). На светодиод необходимо, чтобы приходило 0,02А и 2В. Сейчас определяем значение падения потенциала на резисторе:

UR= Uпит-Uд,

где UR – падение потенциала на резисторе, В

Uпит – усилие источника питания, В

Uд – номинальное (рабочее) падение потенциала на диоде, В

По приведенной ранее формуле получаем UR=24-2=22В. Все элементы этой схемы соединены между собой последовательно. Как результат, ток негде не ответвляется, в любой точке цепи будет равновелик 0,02А. В итоге получаем значение сопротивления резистора по закону Ома:

R= UR/IR,

где R – сопротивление резистора, Ом

IR – ток в цепи, А

Подставив необходимые смыслы, получаем R=22/0,02=1100 Ом. Далее определяем второй по важности параметр любого резистора – это мощность. Она определяется по формуле:

РR= IR * UR.

В итоге получается РR=0,02 * 22 = 0,44Вт. Из существующего линии резисторов выбираем ближайшие наибольшие значения – 1,1 кОм и 0,5 Вт. На этом можно находить расчет оконченным – параметры всех элементов электрической цепи установлены.

Один из примеров использования светодиодов

Одним из наиболее распространенных применений этих элементов в авто – в качестве сигнала поворота. Теперь рассмотрим то, как сделать светодиодные поворотники из обыкновенных.

Порядок действий следующий:

  1. Выбирается наиболее подходящая схема подключения
  2. Осуществляется выбор необходимого светодиода
  3. Дальше производится расчет всех остальных радиокомпонентов электрической цепи
  4. На основании проведенных вычислений выбирается хаки резисторы и прочие компоненты
  5. Затем составляется перечень необходимых радиокомпонентов. С этим перечнем необходимо побывать ближайший магазин такого профиля и в нем покупается все необходимое оборудование
  6. Выполняется разработка всей необходимой документации (в том числе рисунка печатной платы и ее монтажный чертеж)
  7. После необходимо сделать печатную плату для монтажа на ней радиодеталей. Для этого наносится на плату стеклотекстолита заблаговременно разработанный рисунок с помощью лака. Высверливаются все необходимые отверстия для монтажа радиодеталей. Она погружается в хлорное железо. После того, как рисунок на плате вытравился, она достается. Промывается обыкновенной водой. Затем защитный слой удаляется с помощью растворителя. На вытекающем этапе идет снова промывка проточной водой. И только после этого она просушивается. По завершенье всех выполненных процедур мы получаем готовую плату для дальнейшей труды. Поскольку поворотников всего 4, то и платы должно быть изготовлено также 4.
  8. На вытекающем этапе на основании схемы и разработанного чертежа платы выполняется монтаж всех элементов схемы. По завершению сборки все контакты вскрываются обязательно цапонлаком (он обеспечит необходимую изоляции и защиту схемы в случае попадания сюда влаги)

Демонтаж престарелых поворотников нужно делать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие

  1. После необходимо демонтировать старые поворотники и аккуратно их разобрать. Причем так, чтобы не повредить.
  2. Престарелый элемент освещения (лампа) полностью отключается и снимается.
  3. Места стыков, где ранее все было залито клеем, необходимо зачистить с помощью надфиля и наждачной бумаги. Затем этот стык обезжиривается с поддержкой спирта. Дальше все это промывается водой и должно высохнуть.
  4. На месте престарелого элемента освещения устанавливаются новые светодиодные поворотники. В случае нужды можно внести незначительные конструкционные изменения, которые позволили бы упростить процесс монтажа.
  5. Дальней выполняется сборка в обратном порядке. Необходимо нанести клей на стык и слепить разобранный поворотник. Затем необходимо выдержать время до тех пор, пока клей не застынет. В дальнейшем этот поворотник устанавливается на престарелое место и к нему подключаются старые провода.
  6. На следующем этапе необходимо привнести изменения в систему электроснабжения транспортного средства. Для этого выполняется разворошив старых проводов и в него вклинивается дополнительный стабилизированный источник столы (можно отдельно приобрести или сделать самому). Причем устанавливается его выход на светодиод. На вход подается усилие с контактной группы промежуточного реле. Наиболее удобно этот элемент разместить в приборной панели автомашины. На завершающем этапе необходимо проверить полярность подключения визуально. Анод должен быть подключен в непременном порядке только к положительному полюсу источника питания. В свою очередность, катод к отрицательному. При другом подключении этот полупроводниковый элемент не будет трудиться, и даже может выйти из строя.
  7. Затем необходимо провести осмотр организованной схемы и сравнить ее с начальным вариантом на соответствие.
  8. Далее подается стол и проверяется работоспособность схемы. Если все отлично, то монтаж закончен. В противном случае необходимо отыскать причину неисправности и устранить ее.

Видео: самодельные поворотники

Заключение

В этой статье рассмотрено то, как сделать светодиодные поворотники своими собственными мочами. Чего-то сложного в этом нет и при достаточной квалификации и хорошо подготовленной предварительной труду ее можно сделать без особых проблем. За счет такой схемной модернизации можно добиться существенной экономии ресурса аккумулятора и гораздо продлить срок его службы.

Источник: http://intehno-d.ru/tyuning-avto/podsvetka/ustanavlivaem-svetodiody-v-povorotn.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector