Утонченная эстетика интерьера от bno design

Великолепные дизайнерские решения для кабинета

Человек, пребывающий в суматошном мире, мечтает иметь свою тихую гавань, личный уголок, где можно было бы расслабиться и отдохнуть, собраться с мыслями и обдумать происходящее в спокойной обстановке.

Какой мы представляем себе идеальную комнату для размышлений? На ум приходят глубокие кожаные кресла, сигары, бар, спрятанный в богатой деревянной библиотеке, камин с потрескивающими от огня поленьями, шерстяной плед. Все как в кабинете писателя или ученого.

Если Вы работаете дома и работа связана с творчеством, Вам необходим соответствующий антураж, который будил бы воображение и настраивал на рабочий лад. Как есть прихожие для переодевания, ванные комнаты для умывания так и вашему интеллекту требуется соответствующий будуар.

Черно-белый кабинет

В первую очередь кабинет должен быть практичным. Размер не так важен как хорошая организация. Ваш мозг не будет работать лучше в огромном салоне, чем в аккуратно обставленном кабинете скромного размера.

Обратите внимание на организацию освещения. Разные виды деятельности требуют различной степени освещенности.

Если у Вас есть возможность выбора комнаты для кабинета, выбирайте восточную сторону, если любите работать по утрам, южную – если работаете днем или западную для вечерних трудов.

Прекрасным местом для работы может послужить чердак с большим мансардным окном, устремленным в небо. Особенно для графических работ и технического черчения.

Подберите хороший подвесной светильник и настольную лампу. Помните, что искусственное освещение не может заменить естественный дневной свет. Большие окна, являющиеся важной составляющей удобства, дают возможность время от времени переводить взгляд на окружающую природу для освежения восприятия.

Дизайн от AnnaleenasHem

Дизайн от Zeospot

Дизайн от 900House

Дизайн от Snuut

Если Вы принимаете гостей или клиентов в своем кабинете, мягкие кресла нужны обязательно. Как элемент интерьера, косвенно освещенный потолок или стена также являются хорошим решением, особенно с непрямым светом из-под краев. В такой комнате, камин выглядит весьма аристократично. Ниже мы видим такой камин с современной отделкой.

Дизайн от Джоди Розен

Верный слуга по имени Стол должен быть достаточно большим, независимо от того, является ли он массивным сооружением с округлыми краями или легкой минималистской конструкцией с тонкими ножками и стеклянной столешницей.

Выбирая стол, сядьте за него, потрогайте, проверьте достаточно ли места для ног, удобно ли расположены выдвижные ящики. Наряду с удобным креслом, стол является одним из наиболее важных Ваших инструментов.

Дизайн от Fiorella

Дизайн от KUBE architecture

Дизайн от Lightroom.tv

Дизайн от Яна Энгберга / Фото Михаэля Морана

Если Вы хотите попробовать себя в проектировании, почему бы не воплотить Ваши фантазии в оформлении своего офиса. Расстелите шкуру животного или пушистый ковер под стулом. Это придаст «новый вкус смеси специй». Получится удобное место для отдыха.

Назовем это «стул созерцания» или «стул задумчивости». Разместите рядом большой телевизор с плоским экраном и Ваш кабинет будет выглядеть как нечто декадентское.

Даже если Вы не можете позволить себе отвлекаться во время работы, элементы релаксации в кабинете пойдут пользу. Пусть это будет аквариум или велосипед. Это лучше чем игровой автомат или бильярдный стол. Многие кабинеты не имеют даже малейших средств релаксации. Но держитесь подальше от игры в пинбол, эта игра порождает зависимость.

Кабинет представляет собой царство книг. В нем никогда не бывает достаточно места для них. Книги являются верными нашими спутниками, и мы возвращаемся к ним снова и снова в поисках ответов или вдохновения. Ниже представлен кабинет с большими окнами и полками от поло до потолка, доступ к которым возможен только с лестницы.

Дизайн от HausCapsule

Дизайн от Trendir

Вспомните об оформлении кабинетов, знакомых из кинофильмов. Помимо современного или пышно-аристократичного вида в них присутствуют элементы, которые отличают кабинеты от обычных офисов. Это специфический набор культурных принадлежностей.

Начиная от произведений искусства и до самых эксцентричных атрибутов: охотничьи трофеи, антиквариат, оружие, доспехи, глобусы, карты, статуи древних культур, старинные научные приборы. Кабинеты как правило отмечены не только дизайном, но также наукой и цивилизацией.

Дизайн от Atmosphere Interior Design / D&M Images

Если Вы предпочитаете кабинет в японском стиле, руководящие принципы просты и экзотичны: темная квадратная деревянная мебель с азиатскими украшениями. Жесткая для коленей, но освежающая для души. Добавьте низкий журнальный столик, безногие стулья или просто подушки, небольшой книжный шкаф на одну-две полки и плетеные занавески на окна.

Дискомфорт экзотической позы заставит Вас не задерживаться за чашечкой кофе или газетой.

Не забудьте про зеленую растительность. Бонсай или алоэ вера, возможно орхидея в простом прямоугольном горшке. Меч катана дополнит интеллектуальное спокойствие кабинета и придаст таинственную ауру, подчеркивая связь времен.

Дизайн от От HyperVilla

Дизайн от От InteriorHolic

Источник: http://InteriorsRoom.ru/utonchennaya-estetika-v-interyere-domashnego-kabineta/

Это не просто дизайн-студия интерьеров

«KASHUBA DESIGN» — Это международное бюро интерьера и архитектуры

Смотреть работыАрхитектурное проектирование4d визуализация интерьера 360° VR«Коммерческое предложение смета объекта»Подбор материалов или партнёры Интерьеры в мрамореИнтерьер первого этажа дома общей площадью 2400 м2.

Интерьер выполнен в неоклассическом стиле с различными стилистическими приёмами. Вся площадь 1 этаже выполнена в…

Читать далее 5 Кабинет – классика Безупречный дизайнСтояла задача обеспечить конечному потребителю безупречный дизайн архитектуры с эксклюзивными деталями, высоким качеством и адекватной ценой. Создание требующегося…

Читать далее 2 Гостиная – модернПоказать ещё работыот 1500 рублей за 1 кв.м.от 2000 рублей за 1 кв.м.от 3000 рублей за 1 кв.м. по запросу.Смотреть все услугиСмотреть все статьи

Это не просто дизайн студия интерьеров, это – Международное бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN»

Международное бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN» с 1998 года работает в Москве и за этот период приобрело широкую известность в РФ и за ее пределами. Профессиональный творческий коллектив бюро реализовал более трехсот эксклюзивных объектов.

Среди них – элитные квартиры, апартаменты, загородные дома, резиденции, усадьбы, а так же рестораны, кафе, закрытые VIP-клубы, частные клиники, выполненные в разных стилях: арт -деко, классика, модерн, эклектика, лофт. Работы бюро регулярно публикуют ведущие российские и зарубежные СМИ, портал kashubadesign.ru.

, интерьерные и научные издания, издано 2 книги.

Профильный информационно – творческий портал  (сайт www.kashubadesign.ru , социальные сети) – отличная платформа и деловой портфель для заказчиков, конструктивного диалога с ними, для креативного сообщества, многих дизайнеров, учитываются и дизайн студии интерьеров. Наша информация – их козырь в конкурентной борьбе. Напоминаю, мы ни с кем не конкурируем, поэтому открыты и доброжелательны. 

Наше Международное бюро интерьера и архитектуры «KASHUBA DESIGN» и три его творческие мастерские с единой философией искусства и культуры, всегда выполняют самые неожиданные, сложные и особые пожелания клиентов любого уровня, прокладывая через древние традиции инновационный проектный и стилистический путь, сохраняя свои ноу-хау, что позволяет достоинству результата превзойти ожидания заказчика. Основная экологическая заповедь – ущерб для здоровья заказчика, его семьи, должен быть пресечен или минимизирован. Достоинства нашего зонтичного геобренда, реальные эффективные предложения и результаты, инновационные технологии, доступность, высокое качество и этика обслуживания, сделали реализованные интерьеры от Валерия Кашуба – ценными эксклюзивными произведениями искусства, а нас конкурентоспособными в трех сегментах узкого рынка изящного высокохудожественного дизайна интерьера.

Некоторые произведения нашей творческой мастерской №1, бренд «KASHUBA – Luxury», работающей в классическом (classic) и неоклассическом (new classiс) элитном секторе интерьерной роскоши международного рынка, сделаны для потребителей премиум, высокого и средневысокого социального уровня. Многогранная последовательная работа с любым объектом, ландшафтом, в том числе особняками, резиденциями, пентхаусами, офисами, начинается с идеи и индивидуальных рисунков, эскизов. Продолжается с прагматичными строителями и производителями новых экологичных материалов, технологий, включая известные зарубежные фирмы. Только тогда на выходе в едином результате, получаются элегантные произведения искусства, сочетающие традиции и инновации. Изысканная красота, качество и удобства, комфорт и безопасность выходят за рамки моды и времени. Смотреть пример работ 3D.

Наша творческая мастерская №2 бренд «KASHUBA – Exclusive Business», работающая для внимательного среднего класса, обеспечивает конечному потребителю безупречный дизайн с эксклюзивными деталями, высокое качество и адекватную цену. Создание требующегося престижного и комфортного пространства, включая трансформируемые интерьерные решения, отражающие современный безопасный образ жизни, основа художественного и инновационного видения дизайнеров. Смотреть примеры работ.

Наша творческая мастерская №3, бренд «KASHUBA – Economy», работающая в требовательном современном эконом – сегменте, в том числе с молодёжной прослойкой, для которой важен известный бренд, дизайн и эстетика, жизненный стиль, быстрая реакция и оригинальные, конкретные идеи и предложения.

Использование практичных и китчевых предметов, систем двойного назначения, трансформирующейся функции, простота в использовании, ценности для здоровья детей и подростков, в том числе безопасность в зелёных офисах.

Для нового типа креативных заказчиков идеальные комплексные и персональные интерьеры высокого класса, быстро и на любой вкус, с учетом экономической ситуации (Портфолио). 
 

Оставьте свой номер телефона и в ближайшее время мы вам перезвоним для консультации

Источник: http://kashubadesign.ru/

Эстетика интерьера

Анонимный автор трактата «О возвышенном» предлагал, начиная исследование, определить его предмет и указать способы, помогающие им овладеть [2]. Задача эта трудновыполнима. Любая наука, в том числе эстетика, «не может заранее сказать, что она такое, лишь все ее изложение порождает это знание о ней» [3].

Поэтому определить предмет эстетики и связать его с дизайном можно лишь в самом общем виде. Кроме того, нужно учесть, что предмет науки не существует вне ее задач. Вначале эстетика была частью философии и космогонии и служила созданию целостной картины мира (греческие натурфилософы, пифагорейцы).

С Сократа начинается долгий процесс отпочкования эстетики от философии (выделение ее в самостоятельную науку). У досократиков эстетика — одна из сторон их космогонии. Сократ впервые задумывается над сущностью собственно эстетических проблем, связывая их с этическими.

Для Аристотеля эстетика—это проблемы поэтики и общефилософские вопросы природы красоты и искусства; для Платона — вопросы государственного контроля над искусством и роли последнего в воспитании человека.

Для Тертуллиана и Фомы Аквинского эстетика — аспект богословия (решение задачи: с помощью искусства нацелить человека на служение Богу). Эстетика Леонардо да Винчи выявляет соотношение природы и художественной деятельности.

Своим названием наука эстетика (от древнегреческого «aisthetikos», то есть относящийся к чувствам, ощущениям) обязана немецкому просветителю Александру Готлибу Баумгартену (1714-1762), опубликовавшему в 1750 г. работу «Эстетика, предназначенная для лекций». Баумгартен считал, что: предмет эстетики — чувственное познание мира, присущее искусству.

Для Канта предмет эстетики — прекрасное в искусстве, эстетика выступает как критика эстетической способности суждения. У Гегеля эстетика сужает свой предмет до «обширного царства прекрасного», строже говоря, до «искусства и притом не всякого, а именно изящного искусства». А свое назначение эстетика видит в определении места искусства в общей системе мирового духа.

Читайте также:  Гирлянды — волшебство новогодних огней

Эстетика обосновывает художественные направления: так Л.И. Тик и Новалис заботятся о теоретическом обосновании романтизма; В.Г. Белинский,Н.А. Добролюбов — критического реализма, А. Камю, Ж.П. Сартр — экзистенциализма. Н.Г. Чернышевский рассматривал эстетическое отношение человека к действительности.

Ленин, Троцкий, Сталин, Жданов, Мао в своих эстетических высказываниях стремились мобилизовать искусство на выполнение политических задач,поставленныхпартией.
Логика изучает законы рационального познания и учит, как достичь истины; человек же познает не только с помощью мысли, но и с помощью чувств.

Поэтому должна быть наука, параллельная логике — эстетика, изучающая законы чувственного познания и постигающая красоту.

К эстетике нельзя относиться как к некому своду вполне сформировавшихся законченных знаний. Как и любая наука, эстетика, развиваясь вслед за развитием общества и приращением знания, постоянно уточняет свой предмет, меняет акценты, откликаясь на те или иные запросы общественной практики, порой даже кардинально пересматривает свои основы.

Современная эстетика после длительного периода идеологической засоренности, догматизма пытается найти себя преемницей замечательного наследия величайших представителей эстетической мысли: В. Соловьева, Н Бердяева, П. Флоренского, А. Лосева и др.

Эстетика в ее современном виде стремиться стать адекватной природе и меняющемуся положению в мире, обобщает мировой художественный опыт. Предмет эстетики — весь мир в его эстетическом богатстве, рассматриваемый с точки зрения общечеловеческой значимости (эстетической ценности) его явлений.

Эстетика — философская наука о сущности общечеловеческих ценностей, их рождении, бытии, восприятии и оценке, о наиболее общих принципах эстетического освоения мира в процессе любой деятельности человека, и прежде всего в искусстве и дизайне, о природе эстетического и его многообразии в действительности и в искусстве, о сущности и законах творчества, о восприятии, функционировании и развитии искусства.

Наука эстетика — это система (системность эстетических знаний).

Наука — не набор истин, не кладовая фактов, не ломбард наблюдений, не арсенал идей и даже не коллекция законов. Наука — это подчиненная общественной практике система знаний.

Главные особенности научной системы эстетики:

-Информативная насыщенность –научные суждения конкретно-всеобщи.

-Теоретичность –обобщение и «снятие» конкретного материала.

-Соподчиненность –понятия, категории, законы эстетики взаимосвязаны.

-Иерархичность –менее общие понятия подчиняются более общим.

-Упорядоченность –элементы системы организованы, она несводима к их простой сумме.

-Единство (монизм) –система строится на едином основании, путем организации накопленных знаний и позволяет объяснять одним принципом все явления, входящие в предмет данной науки.

-Минимальная достаточность –минимальное число исходных положений способствует такому развертыванию идей, что в совокупности они охватывают максимальное количество фактов и явлений.

-Принципиальная разомкнутость –готовность воспринять и теоретически обобщить новые факты.

Эстетика обобщает опыт художественного развития человечества, а он бесконечен, поэтому замкнутая система эстетики, претендующая на абсолютную завершенность, несовершенна в принципе.

Жизненна и плодотворна лишь эстетическая система, способная к заполнению «белых пятен», развивающаяся с каждым художественным открытием.

-Независимость –эстетика — наука, когда ее положения подчинены не идеологии, а вышеперечисленным требованиям и составляют известное единство, то есть когда эстетика — система знаний о художественной и эстетической практике человечества. Эстетика воздействует на художественную деятельность, а та — на людей. Поэтому в эстетику часто вторгается идеология и формулирует идеи, продиктованные интересами вождей, партий, государственных структур.

Итак,эстетика как наука —это система законов, категорий, общих понятий, осмысляющая в свете определенной общественной практики эстетические свойства реальности и процесс ее освоения по законам красоты, особенности художественного творчества, социального бытия и функционирования искусства и дизайна, его восприятия и понимания.

В зависимости от того, какое проблемное поле исследуется эстетикой, ее – эстетику, можно классифицировать:

-Эстетика действительности,

-Эстетика искусства,

-Теоретико-информативная эстетика,

-Рецептивная эстетика,

– Практическая эстетика,

-Техническая (индустриальная) эстетика.

Техническая эстетика составляет пятое проблемное поле эстетики как науки — это теория дизайна, теория освоения мира по законам красоты промышленными средствами, обобщение опыта проектирования, индустриального воплощения, серийного изготовления и социального бытия полезных и красивых орудий труда, станков, машин, интерьеров, вещей и предметов, сочетающих в себе утилитарные и эстетические качества. Как многие новые дисциплины техническая эстетика развилась на стыке наук. Она анализирует эстетические, экономические, технические, гигиенические эргономические (описываемые теории организации труда) факторы, а также психофизиологические проблемы, способствующие оптимизации условий деятельности человека. Техническая эстетика формирует требования к изделиям, создаваемым промышленностью, к орудиям их изготовления, к среде, в которой они производятся и интерьерам помещений, в которых работают и отдыхают люди.

Что же такое дизайн?

Международный семинар дизайнеров (Бельгия, 1964) дал следующее определение:«Дизайн —это творческая деятельность, цель которой определение формальных качеств промышленных изделий.

Эти качества включают и внешние черты изделий, но главным образом структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделия в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точкизрения изготовителя».

Дизайн интерьера —художественное проектирование и процесс производства полезных и красивых помещений с учетом их пользы, удобства и красоты.

Дизайн —результат безграничного расширения сферы прикладного искусства и его развития на промышленной основе, результат проникновения эстетики винтерьер.

Дизайн делает интерьер не только целесообразным и конструктивно логичным, но и эмоционально выразительным, эстетически осмысленным.

Дизайн создает особый зрительный язык формы (в нашем случае интерьера), «визуальный язык» (В. Гропиус). Знаки этого языка: пропорции, оптическая иллюзия, отношения света и тени, пустоты и объемов, цвета и масштаба.

Дизайн, как и бионика, использует в проектировании интерьера формы живой природы, но в отличие от бионики, прямо заимствующей эти формы, придает им культурно обработанный вид. Истинный арсенал форм дизайна — культура, в которой перерабатываются в свете опыта человечества все впечатления бытия.

Цвет, ритм, пропорции, масштаб, форма и назначение предмета неделимы. Они — ведущие начала, организующие конструктивное пространство, важнейшие факторы дизайна.

Цвет используется с учетом опыта искусства, достижений физиологии и психологии. Цвет улучшает или ухудшает эстетические и функциональные качества предмета.

Эстетическая выразительность интерьера зависит от освещенности и цветового оформления стен, потолков, полов, сцены, от ритма расстановки оборудования. При этом учитываются связь цвета с функцией помещения.

Цветвоздействует на человека эстетически, психологически и даже физиологически.Важна система: человек — цвет — функция — пространство.

Полный дизайн интерьеров предполагает:

-выдвижение проектировочной идеи;

-разработку новой функциональной структуры;

-стилистическое оформление интерьера.

При сочетании лишь двух последних моментов —перед намимодернизация.Один третий момент — это стайлинг, стилизация (эстетическая обработка интерьера помещения).

Дизайн интерьера очеловечивает взаимоотношения между интерьером и личностью, а также между людьми. Пользуясь художественно сконструированными вещами, человек эстетически наслаждается, созерцая себя в созданном им интерьере.

Избежать воздействия дизайна, находясь в каком-то интерьере, невозможно, ибо никому не дано отрешиться от культурного обихода эпохи и обойтись без мебели, посуды, средств сервировки стола, создаваемых дизайном. Формаложки, стола, служит целям и удобства, и эстетического воздействия, связанного с образом жизни общества, типом его мышления и деятельности.

Дизайн интерьера — это эстетический и научно-технический уровень общества, воплощенный в мебели, посуде, отделке; это массовая коммуникация внутри общества, объединяющая людейиндустриально-эстетическими продуктамипотребления, единой стилистикой, единым образом жизни.

Дизайн интерьера связывает в единый узел духовную и материальную, научно-техническую и технологическую, гуманитарную и индустриальную культуру. Он — фокус их пересечения. Тем самым он обеспечивает культурную целостность современного интерьера.

Большую роль в создании интерьера современного бара, кафе, ресторана играет дизайн. Для каждого элемента интерьера необходимо точно найденное место, определяющее его характер и стиль. При выборе интерьера дизайнерами учитывается тематическая направленность.

Основное торговое помещение – это зал ресторана. Одно из основных требований к планировке размещения зала – это чёткая организация связи зала с производственными помещениями, моечной, барами.

Огромное значение при планировке зала ресторана и других торговых помещений имеет их интерьер; он создаёт обстановку, располагающую к веселью или тихой беседе. Красивый, со вкусом решённый интерьер обеспечивает уютную обстановку и необходимый комфорт, способствует воспитанию эстетического вкуса посетителей.

При выборе интерьера следует учитывать планировочно-технологическое решение помещений, их освещение, цвет стен, пола, потолков и т.д.

Правильный выбор освещения зала ресторана имеет большое значение как для посетителей, так и для работников. В ресторане освещение должно настраивать на тихую беседу или способствовать шумному оживлению, в зависимости от контингента или проводимого мероприятия. Надо отметить, что окраска света влияет на вид освещённых предметов, кушаний, напитков.

Так, некоторые лампы дают белый или зеленоватый оттенок блюдам, и они приобретают непривлекательный вид. Во время танцев могут быть включены цветные прожекторы и различные иллюзионные приборы освещения. Кстати, танцевальная площадка – это также необходимый элемент интерьера.

Площадка должна композиционно выделяться из окружающего пространства с помощью оригинальной подсветки, формы потолка.

Дата добавления: 2016-06-09; просмотров: 5985;

Источник: https://poznayka.org/s12392t1.html

Японская эстетика в интерьере : ваби-cаби, сибуй, югэн, мияби Дизайн интерьера квартиры, дома. Архитектурный проект дома цена

Абсолютно естественное желание – обрести свой кусочек земли, построить коттедж, загородную усадьбу или купить квартиру. Назвать это место своим домом. Создать там свой мир. Но для гармоничного проживания в этом объекте важно глубокое понимание своей природы.

Поместить растения в непригодные условия – это провал садовника. Жилье в точности, как и сад, необходимо связывать с природным началом (хотя бы с человеческим) и оставлять живым.

Какой смыл помещение с высотами 2,6-2,8 метра стилизовать (а иначе никак не назвать) в стиль Рококо, украшая стену, плавно переходящую на потолок, пластмассовой лепниной, вешать в центр комнаты многоярусную хрустальную люстру и расставлять по периметру антикварную мебель? Люди, заказывая и ворлощая такой дизайн хотят внести французский аромат, изысканность, а рождается очевидная фальшивость. И так с многими, очень многими, стилями.

Нет ничего абсурдного, что мы восхищаемся дворцами или китайскими домиками, “пастушьем” жильем в Альпах или шикарными виллами на берегах морей. Абсурд, на мой взгляд, в том, что стремимся перенести архитектурные формы и предметы декора в нетипичную среду, в свою реальность. Таким действие мы промениваем содержание предмета его форме.

Желая создать интерьер в японском стиле у себя в квартире, мы получаем вульгарную “японщину” с кричащим веером на стене, перламутровыми обоями с цветками сакуры и, имитирующими массив дерева, поверхностями из ДСП. Вместо того, чтобы сотворить жилье, основываясь на философию сдержанности, созерцанием природы, ее несовершенных природных материалов.

Читайте также:  Крепление бельевой веревки на балконе

Опираясь на философию японцев, можно добиться гармоничного внутреннего и внешнего пространства в любой точке земли независимо от вероисповедания, культуры, климатических особенностей и оно никак не будет напоминать азиатский дом. Японский секрет заключается в сути вещей, а не их форме.

Японская эстетика складывается из критериев канонов красоты. Они формулировались долгое время под воздействием религий синтоизм и дзэн-буддизм. Первый дал понятие отмечать простые вещи, которые могут являться амулетами и хранить душу-ками.

Вспомните о “печальной красоте вещей”, она обязана именно синтоизму. Второй указал на временность этого мира и хрупкость. Традиционное кратковременное и чарующее любование цветами сливы умэ и сакуры (Ханами) берет истоки из взгляда дзэн.

4 японских мерила

высшей утонченности прекрасного.

1. Ваби-саби переводится как «скромная простота».  Ваби — это непритязательная простота, одновременно обладающая могущественной силой, саби — красота, приходящая со временем, спокойствие от одиночества.

Эти два понятия ранее существовали по отдельности, но со временем начали жить в единстве. Ваби-саби не понять умом, это не стиль и его невозможно тиражировать, навязать и объяснять каждому.

Истинное понимание непостижимо по средствам слов, его можно только чувствовать.

Ваби-саби – лишенная манерности, эстетика. Ей присуща предпочтение скромному изяществу внутреннего нежели внешней форме великолепия.

Она изъясняется в несовершенности и асимметричности, порой шероховатости и легкой грубости, и в тоже время ощущается утонченность.

Фактически,  ваби-саби – это понятие японцами эстетического вкуса, умение видеть прекрасное в своем естестве, чистую истину.

Richard Powell замечательно сформулировал словесную концепцию понятия: «Подлинное научение ему (ваби-саби) происходит через осознание трёх простых фактов: ничто не вечно, ничто не закончено и ничто не совершенно».

Западный человек наверняка почувствует тоску и печаль от сказанного.

Но в дзэнском мировосприятии это благоприятное состояние духа, когда личности не присуще тягость от уединения или нехватки материального, а спокойствие от обладания настоящего.

Благодаря восприятию несовершенного и непостоянного, Япония даровала нам возможность наслаждаться садами камней, церемоний чаепития, национальной керамической посудой Раку, поэзией, в том числе Хайку, живописью однотонной тушью, музыкой дзэнских монахов (хонкеку). О многом из этого и других азиатских достояния можно почитать в ранее опубликованной статье “Наследия Азии. Будда, бамбук, фарфор в интерьере”

2. Сибуй – это простота простоты и непосредственности. Сибуй не заявляет о красоте предмета, а тихо шепчет о совершенстве материала, из которого он изготовлен.  Его можно сравнить с вяжущей хурмой. Живет в терпковатом послевкусие зеленого чая или холодно заточенном лезвии кинжала.

Если спросить у меня что такое  сибуй, я отвечу, что это качественные и еле уловимые духи Light Blue, где древесные ароматы кедра, пряность амбры и муската, яркий жасмин и печальная белая роза, едкий лимон и сильный бамбук, слившись в бархатном облаке, нежно обволакивают твое тело. Японец же скажет: “Это то, на что человек, обладающий вкусом, укажет и обозначит прекрасным”. Иными словами, сибуй – завершающий вердикт в оценке красоты.

Эстетическое восприятие закладывается с рождения японскому народу на протяжении многих столетий, и распознают красоту он качественно и интуитивно.

Сибуй достигается, подобно китайскому Инь и Ян, равновесием,  незначительной обработкой материала и предельной практичностью готового изделия.

 Сочетание минимальной переработки + максимальная удобность = сибуй

Идеальная чаша та, из которой удобно есть и пить, и при этом сохранена первозданная красота, природность глины, заботливо обожженная рукой мастера.

3. Мияби выражает элегантность, утонченность в японской эстетике. Он противостоит демократизму ваби-саби с его шероховатостью и своеобразной грубостью.

Понятие более сентиментальное и возникло в аристократическую эпоху Хэйан (794-1185 гг), в эпоху «мира и спокойствия». Это время переноса столицы Норы в город Хэйан-ке, присвоения элите и духовенству государственных земель, на которых трудились крестьяне.

Время, когда Япония на 300 лет изолировала свой остров от влияния Китая и Кореи, рождая свою неповторимую культуру.

Обращая внимание казалось бы на самые незначительные “мелочи”: оттенок бумаги для письма, интенсивность запаха туалетной воды, благовоний и покрой ткани для определенного класса должностных лиц,- японцы формировали неподражаемую эстетику с высочайшим духом этики, духовного развития и чести.

В эпоху Хэйан появились первые самураи с благородным кодексом бусидо. Военная философия воспитывала не только настоящие мужские, отважные качества потребные в сражении, но высокоморальный осознанный дух, который отождествляет мияби.

Знание, что ты можешь умереть в любой момент, дают ценность каждой минуты, проживающей на земле. Человек, готовый к смерти, смотрит на мир открыто и в полном цвете, посвящая свободное время ближним, помощи нуждающимся, личному развитию и заточке навыков до идеала.

Он смотрин на мир с безусловной любовью и замечает, что при повседневной суете дел, остается без внимания.

Он чувствует, как солнце заботливо греет лучами тело, как ветер щекочет щеки, как завораживающе поют птицы, как мелодично шелестят листья, а один из них срывается с ветви и, исполняя свой последний воздушный танец, падает в реку, несясь вперед, доверившись течению. 

Изящное, утонченное, тонкое,

открывающееся лишь во время созерцания, и есть Мияби.

Мияби неразрывно от понятия моно-но аварэ – печального очарования вещами.

Непринужденная  гармония естества человека  с окружающей средой, приятная беспричинная грусть от иллюзорности и непостоянности видимого. Аварэ не разделяет прекрасное от истины, в ней нет грубой формы.

Условно ее можно разделить на 4 вида: красота единства и созвучия, красота духовного движения, красота грусти и красота утонченности.

Благодаря созерцанию и пониманию мияби поэты и писатели, художники и скульпторы, архитекторы, создавали и создают шедевры. Именно Храм Золотого павильона и Бёдо-ин являются первыми архитектурными творениями людей, руководствующимися понятием  мияби и моно-но аварэ.

4. Югэну Япония обязана Китаю и дзэн-буддизму. Основа его критерия красоты выражается в мнительности реализма и восприятии сущности объекта на интуитивном уровне.

Из книги Всеволода Овчинникова “Ветка сакуры”:

Югэн, или прелесть недосказанности, — это та красота, которая скромно лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. Ее может вовсе не заметить человек, лишенный вкуса или душевного покоя.”

Следить, как утки взлетают над озером и скрываются за уровнем горизонта,  выстроившись клином или идти все дальше-дальше в лес, не следя за временем, – это югэн. Доверяться внутреннему голосу, открывая тайны мира.

Понятие “югэн” в целом сложно обозначить словесно или физически для понимания западному человеку. Например, в английской лексике в априори нет слов, передающих переживания японцами  югэна. Осмыслить лишь возможно, если сможем открыть душу для подобного чувствования.

В творчестве югэн всегда преподносится в незавершенном виде. Созерцающему дается возможность самому на интуитивном уровне проникнуться замыслом и осознать, что осталось недомолвленно.

Вернуться к БЛОГУ

Источник: http://bapachi.by/yaponskaya-estetika-v-interere-vabi-cabi-sibuy-yugen-miyabi/

Королевский дизайн – Стили*

Авангард

Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов.

 Ампир


Ампир (начало XIX века) — потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военнойэмблематики.

Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность. Ампир приобрел популярность, в основном, во Франции, но и там продержался недолго.

Вскоре его заменит гораздо более “теплый” стиль, совместивший в себе все удобства и достоинства прошлых стилей — Эклектика .

 Английский стиль


Cтены обычно окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко красный или мягкий кремовый тона. Деревянные полы застилают толстыми и уютными шерстяными коврами. Непременный атрибут английской гостиной — мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног.

Жилье украшает тяжелая, но при этом изящная полированная мебель. В Англии розы цветут не только в парках, но и на гардинах, мебельной обивке.

Сочетание тканей в интерьере английских гостиных кажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядом с романтичным цветным узором.

 Античность


Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

 Артдеко


Арт-деко, ар-деко, ар деко, артдеко. Представляет собой синтез модерна и неоклассицизма. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро).

 Африканский


В Африканском стиле используют достаточно яркую теплую цветовую гамму, напоминающую жаркую пустыню и саванну, и оживлённый декор.
Одно из главных достоинств интерьера этого стиля – это абсолютно экологические и натуральные материалы, такие как, кожа, дерево, бамбук, керамика, ротанг.

В Африканском интерьере пользуется популярность Черное дерево, которое обладает целебной и магической силой.

Также в интерьере присущий разнообразный декор: деревянные вазы, украшенные бамбуковыми палочками и блюда для фруктов, экзотические скульптуры, ритуальные маски, стилизованные фонарики, картины в стиле наивного искусства, льняные салфетки и занавесками с вышитыми фигурками жирафов и тигров, подносы и сувениры из африканского камня, берберскую керамику.

 Барокко


Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он, подобно Готике, стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия — стиля и образа жизни.

Чувственно-телесная радость бытия, трагические конфликты составляют основу прекрасного и источник вдохновения стиля. В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху.

Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван.

 Готика


Cтиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными.

Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины. Окна во Французских домах, кстати идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики. Готический стиль (2 пол.XII-XV вв.).

Стиль сложного психологического состояния, он стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека.

Готика — в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое “лицо”: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Динамика и экспрессия форм поздней, “пламенеющей”, готики.

Читайте также:  Поделки из крышек от бутылок для дома и дачи (36 фото)

 ДЕ стиль


Собственно, само правление Директории было кратким: с 1795 по 1799 год. Однако стиль, который успел сложиться в эти четыре снебольшим года, не просто оставил свой след в истории, а даже сумел оказать влияние на многие последующие стили.

Неоклассицизм никуда, конечно, не исчез и оставался ведущим направлением, но форма его была уже иная, нежели во времена Людовика XVI. Сдержанное «старорежимное» изящество постепенно уступило место более строгому и даже суровому стилю, впрочем, не лишённому элегантности.

 Кантри


Кантри — стиль, со множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит, могут меняться практически все декоративные элементы в оформлении интерьера.

Основной и неизменной чертой Кантри является светлый, всячески приближенный к деревенскому дизайн. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень и т. д.

Стилю также свойственно обилие текстиля во всех вариациях: текстиль на окнах, мягкой мебели, в виде украшений на стенах.

 Китайский


Обустройство жилища китайцев сильно отличается по стилю от других народов Востока. В этом сыграли свою роль размеренный уклад жизни и философское отношение ко всему происходящему.

Плюс ко всему, китайцы любят и приветствуют яркие цвета. Любимый их цвет – красный, цвет силы и энергии. В Китае красный наиболее часто используется в сочетании с черным цветом.

 Китч


Основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика, крикливости его элементов. Особое распространение получил в различных формах стандартизованного бытового украшения.

Как элемент массовой культуры — точка максимального отхода от элементарных эстетических ценностей и одновременно — одно из наиболее агрессивных проявлений тенденций примитивизации и опошления в популярном искусстве.

Отличительная черта – несочетаемость цветов и предметов интерьера.

Классицизм


XVII – начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной.

Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями Русской культуры. Роскошь предыдущих стилей Барокко и Рококо приобрела в интерьерах Классицизма монументальный и величественный характер.

 Конструктивизм


В дизайне интерьера стилю характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью.

 Лофт


Лофт-стиль – сравнительно новое дизайнерское решение, которое родилось в ходе городских программ возрождения – в процессе превращения старых кирпичных складов, фабрик и школ в многочисленные жилища без внутренних перегородок, зато с обилием воздуха.

“Loft” в переводе “чердак” Отправная точка для будущего интерьера в стиле лофт – это соседство современной фактуры, например, стекла и стали, с имеющимся в наличии или спасенным материалом – восстановленными досками пола или голой кирпичной стеной.

Лофт – исключительно индивидуальный стиль.

 Минимализм


МИНИМАЛИЗМ – (от лат. minimus -наименьший) термин модернистского и постмодернистского искусства. Используется в различных значениях. Поводом к появлению термина послужило искусство геометрического абстрактивизма: мастеров группы Де Стиль Т. Ван Дусбурга и П. Мондриана, художников объединений “Абстракция-Созидание”, “Золотое сечение”, “Круг и квадрат”.

Модерн


Cтиль конца XIX – начало XX в., ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В Германии и Австрии называли юнгендстилем, во Франции — ар нуво, в Англии и России — модерн, в Италии — либерти.

Модерн стоял на заре новой эры ХХ века, и потому, просто обязан был стать неповторимым и великолепным. Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, вносили в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени.

В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Стиль, наиболее популярный в современном дизайне интерьеров.

 Ренессанс


(стиль Возрождения) (XV-XVI вв.). Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека.

Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям.

Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь ему характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.

 Рококо


(середина XVIII века). Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм.

Интерьеры изящны, декоративны, легки.

Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству.

 Романский стиль


В противовес восточному центрическому типу, на Западе развился тип храма, называемый базиликой. Важнейшим отличием романской архитектуры является наличие каменного свода.

Ее характерными признаками также являются толстые стены, прорезанные маленькими окнами, призванные воспринимать распор от купола, если таковой имеется, преобладание горизонтальных членений над вертикальными, в основном, циркульные и полуциркульные арки.

Здесь, пожалуй, уместно познакомить Вас с понятием травеи (см. справочник). Травея – это проторяющаяся пространственная ячейка, образующая структуру средневековых церквей и соборов Западной Европы. Романскаятравея базируется только на квадратном основании, т.к.

в те времена строители еще не могли выкладывать каменные своды на прямоугольном основании. Как только они этому научились, наступила эпоха готики.

 Русское Барокко


Для детального ознакомления с русским барокко имеет смысл разделить его на три основных направления:

1. “Церковное” барокко. 2. “Дворцовое” барокко – наиболее яркое и типичное.

3. “Стихийное”, “народное”, барокко, самое позднее.

“Церковное” барокко

Его мотивы появились в декоре русских церквей еще в XVII веке, а затем развивались в светском строительстве и проектировании. Знаменитое нарышкинское барокко было красочным, ярким, сочным по цвету и живым в линиях и пластике. Наверное, можно назвать его оптимистичным. Связь нарышкинского барокко с народной традицией говорит о его общих корнях с “русским стилем”.

 Техно


Техно — стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется не часто, но зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т. д.

Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопредставления, иногда даже в ущерб функциональности. В отделке обязательно присутствует металл, стекло.

Стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск шоу 80-х.

 Украинское Барокко


В Украине барокко характеризуется своеобразными особенностями, в частности использованием традиций народного искусства. Следует особо сказать о пространственной организации барочных ансамблей, ярче всего проявившейся в монастырских комплексах. Барокко – это стиль архитектурных ансамблей.

 Фен-шуй

Цель фэн-шуй: поиск благоприятных потоков энергии ци и попытка их использования на благо человека. У разных людей ци отличается качеством и количеством. Ее можно привлечь и накопить разными способами, нo простого увеличения энергии человеку недостаточно, oндoлжeн жить в гармонии c энергией своего окружения.

Человек, живущий в тaкoй гармонии, ощущает взаимодействие своей внутренней энергии c энергией природы, согласованное их перетекание, некую своеобразную подпитку oт окружающей eгo обстановки.

Такое гармоничное взаимодействие и означает оптимальную и комфортную обстановку дома, то, насколько хорошфэн-шуй данного места.

 Французский стиль


Основными стилистическими акцентами для современного французского интерьера являются роскошь и шик. Во Франции XVII – XVIII вв. присутствовал “культ богатства” и именно этот исторический факт стал отправной точкой для данного стиля.

Основным принципом работы с цветом должно стать некое “перетекание цвета”. Это когда используют цвета близких оттенков или родственные цвета.

 Фьюжн


В начале ХХI века в жилом интерьере господствует фьюжн — стилевоймикс. В моде винтаж, вещицы под ретро, восточные, средиземноморские мотивы, но одно обязательное условие: декор должен отражать вкус и индивидуальность хозяев.

В соответствии с тенденциями современного оформления дома или квартиры восточные аксессуары можно и нужно органично и грамотно вписать в европейский классический интерьер. Оригинальные дополнения способны создать более яркую атмосферу, чем дорогостоящая мебель.

Повальное увлечение брендами в Европе идет на спад.

 Хай-тек

Хай-тек по-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне жилых и общественных интерьеров. Этот стиль, оформившийся в последней трети XX в., возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению.

Конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства, излюбленные материалы: металл, стекло, бетон – все это характерные черты стиля хай-тек.

Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие. Практически полное отсутствие декора здесь компенсируется “работой фактуры”: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины.

К этому могут добавляться открытый кирпич и разнообразные современные синтетические материалы.

 Эклектика


Это смешение, соединение разных стилей, идей и взглядов, основанное на их искусственном соединении.

В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Всему виной романтизм, с его философией “свободного перемещения в историческом времени” и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей.

Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т.д.

  Этностиль


Этностиль — это набор цветов, предметов декора, мебели, материалов, характерных для убранства дома той или иной страны или местности.

Этностили формировались столетиями, закрепляя в себе все лучшее, присущее местной культуре и традициям, поэтому каждый из них по-своему прекрасен, и достаточно ярко отражает особенности национального характера.

Сегодня этностиль в моде, ведь это верный способ придать жилью индивидуальное лицо, причем лицо всегда симпатичное и самобытное.

Японский минимализм


Японский стиль отличается безупречными цветовыми сочетаниями и лаконичными формами. Это минималистско-декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно.

Источник: http://korol-desigen.3dn.ru/index/stili/0-4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector