Пустой особняк в окрестностях пекина преобразили в уютный лофт

Китай, 3-й день – Пекин и окрестности

lenchik_v8 октября (суббота) – 3-й день – Пекин и окрестности
Подъем в 5:30. Завтрак в 6:15. в 7:00 выезд из Чэндэ в сторону .

Ле Нин: 5:30!!! – ох, не жалеем мы себя…
Первая остановка – фрагмент китайской стены в ущелье Цзюйюнгуань (Guyong Guan), расположенный на расстоянии около 60-ти километров на северо-запад от Пекина.
Великая Китайская стена тянется на тысячи километров, пересекая пустыни, горные хребты и равнины.

Первоначально это был ряд разрозненных земляных укреплений, возведенных в разное время правителями разных царств Поднебесной. Она стала единым фортификационным сооружением лишь после объединения Китая под властью Цинь Шихуанди (221-210 гг. до н.э.) несмотря на впечатляющие размеры, стена не смогла противостоять реальной силе. В XIII в.

она не спасла Китай от вторжения монголов, а в XVII в. – не помешала захватить китайские земли маньчжурам. Большая часть стены разрушена временем и только отдельные ее части отреставрированы.Времени нам дали немного – всего полчаса.

За это время нужно было добраться хотя бы до первой башне, а иначе как? (Вот она родимая – далекая и близкая)Успеть пофоткаться, посмотреть на окрестности, повздыхать, что пойти дальше нет времени, спуститься и дойти до автобуса.И мы начали карабкаться на первую башню. Ступеньки неравномерные, уже не говоря о их количестве.

То высокие, на которые без перил и не заберешься, то низкие, т.е. нормальной высоты. Но высоких больше.Про крутизну подъема я вообще молчу.
С трудом, с остановками, одышкой и сердцебиением,держась и подтягиваясь на поручнях, забрались до первой башни за 25 минут. Пофоткали себя
и стену с другой стороны ущелья.

Вспоминала Олю-Sajaztrusishka с кукинга с ее желанием стены в большом количестве. Стены может и было много, но вся она всего в двух ракурсах.

На тот момент времени, что мы с трудом взгромоздились на первую башню, мы должны были уже сидеть в автобусе. Так, что, высунув язык и сделав фотки во всех направлениях, резвым галопом мы поскакали обратно. Спускаться было легче.

Ле Нин: Тут одна родственница Лен Чика спрашивала: «Ну, как стена? Всю прошли?» Ага. Всю. Т.е. все 100 метров по вертикали. Да там враги на первый метрах уже говорили: «Мужики, может ну его, этот Китай? Может где-нибудь на равнине что-нибудь завоюем?»
Подходя к автобусу, обнаружили фотосъемку в костюмах. Упустить это было не возможно. Тем более, что я увидела, что часть нашей группы меееедленно продвигается к автобусу, поэтому сфоткаться мы успеем. Это была компенсация Ле Нина мне за то, что в Таиланде он отказался фотографироваться буддистским монахом.
Мы снова едем в сторону Пекина. Пекином город стали называть европейцы в 19 веке, а до этого, с момента как он стал имперской столицей в эпоху монгольской династии Юань (1279-1368), он носил название Бейджин – Северная Столица.Большой Пекин (с окрестностями) – это около 20 млн. человек. Чтобы проехать его в час пик из одного конца города в другой можно затратить 8 часов.

Теперь у нас в программе Гробницы Мин Шисаньлин – группа погребений 13-ти из 16-ти императоров династии (с 1368-го по 1644-года), находящаяся примерно на расстоянии 50 км. от Пекина и занимающая площадь 80 квадратных километров…

Выбор места захоронения предопределяли принципы фэн-шуй.

Ле Нин: Для покойников, я полагаю, это весьма важно. Правильным направлением лежите, товарищи! Кроме гробниц императоров, здесь находятся 7 гробниц жен императоров и гробница евнуха.

Ле Нин: (прищурив глаз) И возникает вопрос: а чем он это так заслужил? А? Или евнухом он только прикидывался? К гробнице ведет “Дорога духов”,
обрамленная с обоих сторон 36 каменными скульптурами чиновников, воинов,животныхи мистических существ.
Каждый выбрал себе существо по вкусу. Слоны полюбились многим.

Я не смогла пройти мимо лошадей и вот, чем это кончилось: Ле Нин: по фэн Шую?
По дороге мы прошли, не заходя в гробницы.

Затем у нас был незапланированный заезд на фабрику по производству лекарств по рецептам традиционной китайской медицины. Нет, конечно, может он и был запланированным, но у нас в программе не числился.

Молодой китаец в деловом костюме объяснялся с нами на простом иврите, а слова, что не знал, объяснял на пальцах так, что народ катался по полу со смеху. Он проводил демонстрацию чудо-пластыря и мази от ожогов.Чудо-пластырь лечил, начиная от головных болей и ушибов, до радикулита и болей в пояснице. Продавался он в рулоне длиной три метра.

Парень устроил целое представление по использованию. Но, если действие пластыря в тот момент никто не мог проверить на себе, то презентация мази от ожогов всех впечатлила. Ассистентка взяла раскаленную тут же на открытом огне толстую цепь, от которой, моментально воспламенялась, поднесенная к ней бумажка.

Парень легонько еле касаясь проводил вдоль цепи ладонь и потом, с гримасой боли на лице, демонстрировал нам ожоги, которые тут же мазались мазью. Через 10-15 минут от этих ожогов не оставалось и следа. (речь шла только о лечении ожогов 1-ой и 2-ой степень).

Естественно, что весь наш автобус сильно впечатлился и понакупал и того и другого.

Мы с Андреем остались в считанных процентах, не купивших ничего. Может быть потому, что решили, что 250 мл. упаковку мази от ожогов, которая помогала также и от герпесов и от геморроевнам за пять лет до окончания сорока ее годности никогда не вымазать. А цены не были уж такими дешевыми.

Потом правда, мы подумали, что нужно было купить одну упаковку на все свое большое семейство и распределить по баночкам. Но, это уже было потом…

После фабрики традиционный китайской медицины у нас был перерыв на обед-перекус. Обеды у нас в стоимость тура не входили, да и времени на них давалось мало (если вообще давалось), поэтому автобус обычно останавливали в местах, где были Макдоналдсе или другие подобные заведения и за полчаса – минут сорок поглощали пищу.

Теперь едем в Летний дворец.

Летний дворец с обширным парком служил императорам династии Цин местом отдыха от изнуряющей жары Запретного города. Изначально тут был только императорский парк, и лишь в середине XVIII века ансамбль принял облик летней резиденции императорского дома.

Но в первую очередь он ассоциируется с именем императрицы Цыси, дважды его перестраивающей.Будучи наложницей императора Сяньфэна, Цыси родила ему сына и быстро приобрела власть, став регентшей при двух императорах (своем сыне, а потом и племяннике).

Как и императорская резиденция в Чэндэ – эта усадьба организована по принципу микрокосмоса,

естественную композицию которого, образованную горами (шань) и источниками (шуй), дополняют мосты,храмы, дорожки и церемониальные залы.Вдоль всего берега озера тянется коридор-галирея длиной 728 (!) метров,украшенный 14000 росписей.Два крыла коридора соединены площадью с аркойот которой вверх по склону “карабкаются” культовые здания, над которыми доминирует башня Благоухания Будды.Коридор упирается в жилые постройки императоров, куда нам не повели. Но названия, какие названия: Храм Моря Мудрости, Зал Нефритовых Волн, Зал Счастья и Долголетия, Сад Гармонических Удовольствий, Ворота Рассеивания Туч. И так в Китае везде: не названия, а песня!Гуляя по галерее, послушали местных музыкантов.Огромное озеро парка – это комплекс из трех озер, разделенных (соединенных) мостами и дамбами. У пристани стоит мраморный корабль. На этот безрассудный каприз императрица Цыси потратила средства, предназначенные на модернизацию императорского флота. Корабль сделан из дерева и окрашен в белый цвет – под мрамор – имитация очень достоверная. Даже трудно поверить, что корабль деревянный.По озеру можно покататься на кораблике,что у нас входило в программу.Из-за сильного смога, вид на берег был почти сюрреалистическим. Видите там холм вдалеке и башню на ней?А вот теперь мы едем уже в сам Пекин. Все предыдущие достопримечательности были в близких (10 км) или подальше (50-60 км) окрестностях Пекина.При въезде в Пекин проехали мимо олимпийского стадиона “Птичье гнездо”, но останавливаться не стали. Во-первых, вернее, во-вторых, времени не было, а во-первых, над городом висел такой сильный смог, в котором ничего не было видно и, который не опытным глазом можно принять за туман.Нас везли на “Шелковый рынок”, там же мы и поужинали.”Шелковый рынок” – это огромный пятиэтажный торговый центр – рынок, где продается все, а не только шелк. Много хороших подделок знаменитых брендов по сносным ценам. А сам шелк здесь покупать не рекомендуется – может быть подделка по цене оригинала.

Даже на таких выдержанных и стойких к покупкам, как мы с Андреем, здесь нападает азартный дух покупок. Оказалось, что покупки делать не так просто и приятно, как может показаться. Реальная цена вещи совершенно не соответствует той, по которой ее можно купить.

Поэтому после примерки, начинается «торговля». И в этом деле китайцы очень “тяжелые”: снижение идет очень медленно. При этом они устраивают тебе целое представление, какие они несчастные и, что мы – подлинные бандиты.

Но, в большинстве случаев можно достигнуть приемлемого компромисса.

Ле Нин: И по-русски они лопочут. Хулиганом обзывают, если с 600 юаней сбросил до 100 .В гостиницу в результате попадаем в начале одиннадцатого ночи и размещаемся по номерам. Гостиница 5+ звезд, просто супер. Огромный номер с отдельной большой ванной и танкодромом.

Ле Нин: Угу… Только в районе не одного продуктового магазина! Пива не купить. Хорошо, что у меня была баночка. Включаем телек и долго ждем прогноз погоды в бесконечных новостях. В конце-концов, получаем… в иероглифах.

Ле Нин: хорошо хоть, что не хинди. Иначе мы бы вообще ничего не поняли бы
Позднее нашли международные новости, где был и Пекин и другие столицы мира. А что делать в других городах, если учесть, что в Китае не показывают иностранных каналов почти нигде? Пятизвездочные гостиницы, где для иностранных туристов есть зарубежные, т.е. международные телеканалы – редкое исключение из правил, да и то не все и не во всех городах. В дальнейшем, использовали местных гидов в качестве гидрометеоцентра.Завтра снова ранний подъем и уже в 7:45 выезд из гостиницы.

Ле Нин: ну, не жалеют нас любимых…

Источник: https://lenchik-v.livejournal.com/5035.html

Изысканный интерьер загородного особняка

Частные дома, возведенные за пределами города, всегда вызывают необычные ассоциации. Это особый мир со своей историей, законами и тайнами. А если речь идет о роскошном загородном особняке, то на первый план выходят чувства восторга и удивления. И действительно: разве легко остаться равнодушным при виде такого изысканного интерьера?

Попасть во двор особняка можно, преодолев двустворчатые ворота, изготовленные из металлических прутьев, выкрашенных в благородный коричневый цвет. Строение невольно поражает своими масштабами, необычностью архитектурных элементов и роскошью. Постройка имеет достаточно симметричный вид.

Главный вход в здание находится в самом центре фасада, между двумя античными колоннами, разместившимися на устойчивых пьедесталах. Массивная деревянная дверь увенчивается аркообразным окном классической формы.

В здании имеются еще две пары подобных оконных конструкций, что придает особняку некоторую воздушность и легкость.

Корпус строения выложен фасадной плиткой цвета кофе с молоком, имитирующей натуральный камень. Крыша особняка оканчивается невысоким фронтоном, треугольное поле которого украшает оригинальный цветочный орнамент. Площадка перед зданием устлана тротуарной плиткой различного размера, повторяющей основной цвет стен архитектурного сооружения.

Территория вокруг особняка огорожена массивным забором с облицовкой из материала, имеющего приятный коричневатый оттенок. Цветовая гамма ограждения соответствует основному цвету стен главной постройки. Рядом с особняком расположено несколько клумб, украшенных декоративными растениями и невысокими деревцами. Значительная часть территории двора занята живописными зелеными лужайками.

Достаточно одного беглого взгляда, брошенного на этот роскошный особняк, чтобы определить архитектурный стиль здания. Главная дизайнерская идея основана на использовании классических элементов и форм. Черты, свойственные классицизму, прослеживаются во всем экстерьере здания: в четкости и симметричности линий, в изяществе отделки и продуманности второстепенных деталей.

Однако осмотр внутреннего убранства особняка заставляет усомниться в правильности выводов. Здесь все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Влияние классического стиля прослеживается и здесь. Тем не менее значительная часть интерьеров дома оформлена в соответствии с веяниями модернизма.

Помещения особняка поражают своими высокими сводами, а также множеством изящных линий и декоративных элементов. При оформлении просторных залов особняка использованы такие материалы, как дерево, стекло, пластик и различные виды металла. Несмотря на соседство двух различных стилей, интерьеры комнат этого загородного дома смотрятся весьма органично.

После посещения этой комнаты в памяти надолго остается образ чего-то необычайно светлого, воздушного и просторного. В зале почти нет мебели – помимо мягкого дивана, сидя на котором удобно смотреть телевизор, имеется пара удобных кресел вытянутой формы. Основным ярким пятном в интерьере холла является декоративное растение с листьями сочного зеленого цвета.

Это вытянутое просторное помещение служит владельцам усадьбы не только в качестве комнаты для приема гостей, но и местом для работы. Из гостиной открывается потрясающий вид на апартаменты второго этажа. Благодаря балконам, расположенным на линии второго этажа, имеется возможность любоваться торжественностью и великолепием этого зала сверху.

Интерьер комнаты полностью выдержан в коричневатых тонах.

В центральной части гостиной размещается небольшой круглый столик изящной формы и четыре мягких массивных кресла, обитые тканью перламутрово-кофейного цвета.

Вдоль одной из стен помещения располагаются открытые деревянные шкафы с книгами. Пространство другой стены занято элегантным сервантом, изготовленным из того же самого дерева, покрытого темным лаком.

В торцевой части комнаты располагается рабочий стол, за которым проводятся серьезные переговоры и заключаются важные сделки. Помимо кресла, занимаемого владельцем особняка, в рабочей зоне предусмотрены места, где смогут расположиться его собеседники.

В качестве основного напольного покрытия гостиной использована паркетная доска. Центральная зона помещения устлана мягким паласом коричневатого оттенка с невысоким ворсом. Основное освещение комнаты производится при помощи огромной люстры, висящей в центре зала. В помещении есть также дополнительные источники света – небольшие светильники круглой формы, разместившиеся под балконами.

Помещение кухни имеет волне современный вид. При оформлении этой зоны использована та же самая цветовая гамма, которая задействована в интерьере других комнат. Здесь преобладают коричневато-кофейные оттенки.

В помещении располагаются несколько узких длинных столов с удобными столешницами, каждый из которых выполняет свою функцию.

Обеденный стол дополняется выразительными кухонными стульями без спинок, с сиденьями кремового цвета.

Дизайнерами предусмотрено достаточно мест для хранения посуды, всевозможной кухонной утвари и бытовых приборов. Для этого в комнате имеется несколько просторных деревянных шкафов закрытого типа. Кроме того, столы оборудованы выдвижными ящичками и полочками, что дает возможность разместить все, что может потребоваться кулинару.

Читайте также:  Дизайнерские идеи для кухни

Для освещения кухонного пространства используются три великолепные люстры приглушенного медового цвета, размещенные над зоной приема пищи.

Помимо этого, в комнате имеется множество небольших точечных светильников, занявших свои места на потолке, по периметру кухни. Потолочная конструкция имеет достаточно оригинальный вид.

Благодаря сооружению из гипсокартона, потолок выглядит более изящным и объемным.

Кухонное пространство в этом доме рассчитано на семейные обеды, а также праздники в тесном кругу родственников и лучших друзей. Для проведения более масштабных мероприятий в особняке имеется просторная столовая, предусматривающая размещение десяти человек.

Интерьер этого зала отличается своеобразием – в нем есть что-то таинственное. Возможно, такое ощущение создается за счет росписи на стенах, выполненной по мотивам восточных легенд.

А может быть, такое настроение навевает цветовая гамма, в которой выдержан весь интерьер столовой.

Скорее всего, специфика дизайна этого помещения обусловлена влиянием всех этих факторов, и некоторыми другими моментами, например, наличием в комнате особого освещения.

Несколько помещений в загородном особняке занято под спальни. Каждая из них оформлена по-своему. Спальные комнаты отличаются как по стилю, так и по цветовой гамме.

Интерьер большей части спальных помещений выполнен в уютных пастельных тонах. Все опочивальни имеют стандартный набор мебели и аксессуаров:

Некоторые спальные комнаты используются владельцем особняка в качестве помещений для временного проживания гостей.

Эта небольшая зона, отгороженная от других помещений при помощи стекла и металла, привлекает внимание всех, кто становится посетителем усадьбы.

Речь идет о месте, где хранятся благородные спиртные напитки. Вино различных видов размещается в специальных ячейках, откуда его несложно извлечь.

Стеллажи, заполненные бутылями со спиртными напитками, придают залу неповторимость и дополнительный шик.

«Гулять – так гулять!» Это первое, что приходит на ум, когда попадаешь в бильярдный зал загородного особняка. Помимо стола для игры в бильярд, этот просторный зал вмещает все, без чего не обойтись современному молодому человеку, не представляющему своей жизни без азарта и клубных развлечений.

Здесь имеется:

Благодаря неяркому освещению, в зале для бильярда сохраняется особая атмосфера, благоприятная для игры и отдыха.

Эту зону, пожалуй, можно назвать самым живописным и необычным местом загородной усадьбы. Особенно приятны неторопливые вечера, проводимые здесь в теплое время года. Внутреннее пространство двора выложено светлой плиткой. Часть мягких диванов и кресел расположена под сводами аркообразной открытой веранды. Во дворе, рядом с водоемом также имеется значительное количество мест для отдыха.

Благодаря прямоугольному бассейну, наполненному прозрачной водой, воздух во дворе дома приобретает особую свежесть и чистоту. К тому же территория особняка соседствует с зоной леса, что придает внутренней площадке загородной усадьбы неповторимый колорит.

На территории дома располагается множество различных комнат. Часть помещений используется владельцем особняка ежедневно. Некоторые зоны дома играют в жизни семьи существенную роль, но посещаются хозяевами довольно редко.

Особое внимание следует уделить гардеробной – комнате для хранения одежды и обуви.

Здесь имеется множество шкафов различного вида, дающих возможность поместить туда весь семейный гардероб – от нижнего белья до всевозможных предметов туалета, используемых как зимой, так и в теплое время года.

Все, что нам удалось сегодня увидеть, очень похоже на сказку – роскошный загородный дом в лесу с множеством прекрасных комнат и залов, с очаровательным внутренним двориком и водоемом. Однако благодаря усилиям талантливых дизайнеров сюжет красивой старой сказки обрел вполне современный облик.

 

Источник: http://www.remontbp.com/izyskannyj-interer-zagorodnogo-osobnjaka/

13 поводов полюбить Пекин | Skyscanner

3000-летний Пекин — как другая планета. Здесь верят во власть Неба, едят боярышник на палочке, заваривают один и тот же чай по 15 раз и живут в хутунах. Вначале все это странно, но быстро затягивает. Чтобы упростить вам знакомство с одним из самых необычных городов мира, мы составили список главных достопримечательностей и интересных занятий в Пекине.

Ближайшая станция пекинского метро: Beigongmen

Летний императорский дворец в Пекине напоминает Петергоф, только он в 2,5 раза больше и построен на китайский манер.

Здесь любовались лотосами и фланировали по галереям все правители Поднебесной, начиная с Цяньлуна в XVIII веке и до последнего императора Пу И.

Если хотите примерить на себя придворную жизнь, побродите по магазинчикам на торговой улице Сучжоу. Раньше это был рынок понарошку: фрейлины и евнухи притворялись продавцами, а императоры — покупателями.

В парке при дворце стоит покататься на лодке по озеру и сфотографироваться на десятиметровом арочном мосту.

Еще интересно взглянуть на первый в Китае автомобиль и подняться к храму Фосянгэ, в котором безжалостная императрица Цыси молила Будду о помощи в коварных планах. Когда подустанете, устройте пикник в приглянувшейся беседке.

Сэндвичи и фрукты берите с собой, чтобы никуда не торопиться: в Летнем дворце легко зависнуть на целый день.

Жизнь как в сказке: 11 отелей в роскошных замках и дворцах

Выясните, что такое гайвань и Дахунпао

Ближайшая станция пекинского метро: Wanzi (улица Maliandao)

Чтобы отдохнуть от пекинской суеты, зайдите в чайный магазин. Там не только покупают, но и пробуют чай — церемония расслабляет не хуже массажа.

Продавец усадит вас за большой деревянный стол, положит чайные листья в гайвань — чашку для заваривания, потом будет много раз наполнять ее кипятком и переливать чай в чайник, а оттуда в крошечные пиалы.

Даже если раньше вы пили только «Липтон» в пакетиках, а по-китайски знаете одно «нихао», не пугайтесь: продавец сам разберется, что вам предложить. Хотите конкретный сорт чая — спрашивайте.

Среди самых популярных — зеленый Лунцзин, улун Дахунпао, белый Байхао Иньчжэнь и пуэр из Юньнани. Денег за пробу не берут, даже если просидите в магазине целый час. Покупать при этом необязательно, но вряд ли вы сможете устоять. Цены на чай сильно пляшут, но в среднем отдадите 350-600 юаней за полкило.

Не пропустите: Заваривать чай, пасти слонов и ковать: где научиться необычному умению

Станьте знатоком фарфора в Национальном музее Китая

Ближайшие станции пекинского метро: Tiananmen East, Qianmen

Источник: https://www.skyscanner.ru/news/glavnye-dostoprimechatelnosti-pekina

Ресторан “Пекин” меняет концепцию: интерьер и меню в стиле… loft

Как бывает с привычным, выбранным тобой рестораном? Тебя всё в нём устраивает. Кухня, обслуживание, персонал – все это составляет в сумме то, что и объясняет твою симпатию.

Из множества предложений ты выбираешь именно его, и этот ресторан становится ПРИВЫЧНЫМ в хорошем смысле слова. Без сюрпризов. Устаешь после гонки на работе – и идёшь отдохнуть в это место.

Возвращаешься домой после командировки, отпуска, просто долгого отсутствия – идешь туда отметить возвращение.

Так, наверное, бывает с близкими людьми? Знаешь давно, ценишь за главное, прощаешь косяки, и несмотря на это тянешься общаться – СРОДНЯЕШЬСЯ. И вдруг ваш родной, знакомый до деталей и привычный близкий человек меняет… Ну, скажем, ПРИЧЕСКУ. Радикально. Приходит с розовыми волосами. Или ежиком вместо русой косы.

Да еще и сережку в нос вставил)))) Какова ваше первая реакция? Наверняка, шок. Челюсть на полу, глаза выпучили, бормочете что-то типа: «Это как же, это что это?» Но отпускает шок. Но когда первые ахи-охи прошли, вы признаете – это тот же родной и близкий, просто теперь он ТАК выглядит! И постепенно, медленно принимаете новый облик.

Проходит время, и кажется – да классно ведь!

Знаете ли вы, что такое стиль ЛОФТ? Я не имела понятия, честно говоря. Просто пошла в свой любимый ресторан “Пекин”. Привычный, знакомый, принимаемый со всем его интерьером, кухней, персоналом, атмосферой. И ОБАЛДЕЛА.

Не буду искать синонимов (хотя, они есть для выражения моего изумления!). Это…

ДРУГОЙ РЕСТОРАН! Там ВСЁ другое! Вы реально решите, что попали не туда! И вот после первого шока начинаете осматриваться, даже забыв, что собственно зашли выпить и закусить! Это, как пишут дети в интернете – «АТПАТ»!

Это что? Стулья, столы, стойки, полки из необработанного дерева… А где полировочка? А её нет… Лампы, грубые металлические плафоны, провода… А обои где? Неровные стены, оклеенные китайскими (браво!) газетами, трубы, металлическая сетка, мешковина, канаты… В этом-то и фишка.

Когда отпускает эта самая твоя «ошарашенность», ты чувствуешь себя… Как бы поточнее выразиться. СВОБОДНЫМ, что ли? Независимым. Тебе кайфово во всем этом. И начинается твой отдых. Ощущение такое, как будто что-то изменилось в твоем привычном мире.

Знаете, как любят говорить – ой, завтрак, как в испанском, парижском кафе – ну, или еще каком-то крутом месте, по нашему пониманию)))) Так вот, в новом ресторане “Пекин” такое чувство приходит… как будто ты попал в незнакомое место, качественно новое по ощущениям. И здесь нет забот о «статусе».

Вообще нет забот… Отпустило? Расслабься и просто будь!

Но всё же это ресторан “Пекин”.

Наш, привычный тем, кто его почитает за место хорошего отдыха с любимой кухней, и приглашающий тех, кто не был раньше! Это надо видеть! Это необычно для тех, кто являлся поклонниками ресторана “Пекин”, прежнего, и для тех, кто откроет его впервые для себя. А главное, вы сможете открыть здесь других себя, настоящих – «без понтов» и снобизма. И понять, а насколько вы свободны от шор и правил, установленных другими!

Кухня – главное, пожалуй, что привлекает в ресторане “Пекин”. Замахнувшись на такие перемены «лофтовские» в интерьере, ресторан остался верен себе. В том смысле, что… поменял и кухню! Лофт так лофт!

Рестораны китайской кухни всегда славились «славными» порциями. В больших компаниях, на банкетах – незаменимая вещь. А вот его новое предложение: сет-меню (set-menu) – великолепная возможность попробовать максимальное количество блюд, не заказывая при этом все подряд.

Стоимость блюда из сет-меню от 150 рублей. Экономическая выгода – это не единственная особенность сет-меню. Блюда подобраны по составу продуктов, по вкусовым ощущениям. Но это если «включить эксперта», а хочется опять завопить – блин, да, приходите, это надо попробовать.

И ещё новинка – теперь здесь и паназиатская кухня.

Кстати, кстати, кстати… Теперь наши любимые вкусняшки подаются… на дощечках))) Это «лофтовские» тарелки! Это… прикольно! В одном ресторан “Пекин”, замахнувшись на такие перемены «лофтовские» в интерьере и меню, остался верен себе и нам: все любимые салатики, мясо вкусны, как и прежде.

Идите в новый ресторан “Пекин”! Это классно! Респект управляющим! Смело, стильно, эпатажно, и в то же время, сохранили свою атмосферу!  Удачи новому ресторану “Пекин”!

Автор Ольга Павлова

Источник: https://www.eda27.ru/restoran-pekin-menyaet-koncepciyu-interer-i-menyu-v-stile-loft

Императорский дворец Пекина

Самой большой в мире является площадь Тяньаньмэнь, которая находится в центре Пекина, ее площадь 400 тысяч квадратных метров. Тут одновременно может поместиться до миллиона человек. Именно тут проходят все торжественные…

В исторической части Пекина находится Государственный Большой Театр Китая, он занимает огромную территорию в 150 тысяч кв. метров, является самым большим по площади театром оперы, самым необычным и самым современным. Само…

На протяжении более 500 лет существует один из памятников архитектуры Китая – Храм Неба, который находится в южной части Пекина. Свое название он получил за цвет крыши его основных сооружений, которые покрыты синими…

Одним из самых грандиозных строений в истории человечества является Великая Китайская стена, строительство которой велось на протяжении долгих лет, до конца правления династии Мин. Тянется это грандиозное сооружение с…

Есть в Сеуле интересные сооружения и целые комплексы, к ним относится и Голубой дом – центр корейской политики. Он получил свое название от того, что крыша здания полностью выложена из голубой черепицы, всего здесь…

В центре Сеула находится дворец Токсугун, известный своими аккуратно выложенными дорожками из камня. Это единственный дворец, здания которого построены в западном стиле, это придает его внешнему виду особую…

Дворец Чхангёнгун – это бывшая резиденция королей Корейской Республики, построенная в 12 веке в центре Сеула. Изначально дворец носил название Сугангун и служил местом для развлечения и отдыха правящих королей.

Королевская усыпальница Чонме хранит в своих стенах дух предков. В 1995 году она была включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Комплекс включает в себя главный зал, зал вечного мира и спокойствия.

На территории Сеула расположен Национальный музей Кореи. Он занимает шестое место по размерам среди всех музеев в мире, здесь хранятся экспонаты, которые отражают всю историю страны.

Одна из интереснейших буддийских святынь Китая – это Храм Нефритового Будды, который получил свое название из-за двух изображений Будды в скульптуре, привезенных сюда из Бирмы. История создания храма и его…

Символ современного Шанхая, одна из его уникальных достопримечательностей, телебашня Восточная жемчужина была построена еще в 1994 году. Сегодня она является самой высокой в Азии и третьей по высоте во всем мире, уступает…

В Шанхае находится сад Юй Юань, это один из самых известных парков мира и самых прекрасных уголков в стране, неповторимая классика архитектуры и ландшафтного дизайна. Именно благодаря этому правительство КНР внесло сад в…

Дом-музей – это место, где всегда можно изучить часть истории и деятельность какого-либо известного человека, особенно есть это больше дом, чем музей. Мемориальный дом-музей вдовы великого Сунь Ятсена, дом Сун Цинлин…

Если вы собрались посетить Шанхай, обязательно побывайте в Музее науки и техники, это очень интересное место, которое чем-то напоминает советскую ВДНХ, с уклоном в Китай. Находится здание в районе Пудун рядом с парком,…

Дворец Богдыхана – самый востребованный и посещаемый памятник истории в Монголии. Он находится в столице государства – Улан-Баторе. Многие считают, что Богдыхан – имя. Нет, это титул, который могли иметь только…

На монгольском языке название – храмовый комплекс Чойжин ламын сум, а часто иностранцы зовут его храмом Чойджин-ламы. Этот комплекс относится к началу прошлого века и расположен в столице государства Улан-Баторе. Ныне – это…

Источник: https://planetofhotels.com/kitay/pekin/imperatorskiy-dvorec-pekina

Летний Императорский дворец — парк Ихэюань в Пекине

Летний Императорский дворец, расположенный на северо-западной окраине Пекина, заметно контрастирует со знаменитым Пурпурным дворцом Запретного Города. Поэтому я советую гостям столицы Китая посетить, при возможности, оба этих в высшей степени достопримечательных места.

Читайте также:  Как обшить баню изнутри вагонкой своими руками?

Если Запретный Город представляет собой ярко выраженную официальную резиденцию, то Летний Императорский дворец был предназначен для отдохновения августейших особ среди парков и озера. Кстати, он сильно отличается от европейского дворцового типа.

Здесь дворец как таковой занимает очень незначительное место; на самом деле это обширный парк, называемый Ихэюань (颐和园 Yíhéyuán), с более чем тремя тысячами разных объектов. Для ясности разобью название на составляющие: 颐 yí — сохранять; 和 hé — гармония; 园 yuán — парк/сад.

Таким образом, название означает «Сад [парк] сохраненной гармонии».

Отмечу, что Императоры Китая охотно пользовались также летней резиденцией Бишушаньчжуан в городе Чэндэ.

Сведения по истории Летнего Императорского дворца

До того, как был разбит парк Ихэюань, неподалеку уже находился величественный дворец–парк Юаньминъюань (圆明园 Yuánmíngyuán) — Сады совершенной ясности. Однако Император Цяньлун (династия Цин) решил создать новый парк. Создание парка Цинъиюань началось в 1750 году с устройства рукотворного озера Куньмин. Но в 1860 г.

в Пекин вторглись войска Объединенной армии Британии и Франции, которые уничтожили парковые ансамбли Цинъиюань и Юаньминъюань. В 1900 году интервенты разрушили остатки Старого Летнего дворца.

В 1888 году, в период фактического правления Вдовствующей Императрицы Цыси (太后 慈禧 Tàihòu Cíxǐ), парк Цинъиюань по ее указу был заново отстроен и переименован в Ихэюань, что означает «Место покойной старости и возвращения к гармонии после ударов судьбы».

Вдовствующая Императрица Цыси

Императрица Цыси, кстати, весьма примечательная личность, и сыграла заметную роль в истории Китая — что редкость для тамошних женщин (хотя там была в IX веке от Р.Х. одна Императрица прямого правления). Подробные сведения о ней рекомендую прочитать в энциклопедических источниках.

Некоторые достопримечательности Ихэюаня

Рассказ обо всех интересных местах и объектах в Летнем Императорском дворце–парке привел бы к написанию увесистого трактата, на что я, конечно, не решусь. Тем более, что сам, ввиду небольшой продолжительности своего пребывания там, видел немногое.

Главный вход называется «Ворота к Восточным Дворцам» (东宫门 dōnggōngmén — Дунгунмэнь); их «охраняет» китайский лев:
Символы Императора и Императрицы — Дракон и Феникс:
Еще одна интересная скульптура — китайский мифический зверь цилинь:

Этот чудо–зверь является главным из 360 животных, проживающих на суше. Его иногда включают (вместо тигра) в китайский перечень четырех благородных животных наряду с драконом, фениксом и черепахой. Цилинь (麒麟 qílín) — своего рода химера: как правило, у него несколько рогов, зелено-голубая чешуйчатая кожа, тело с копытами коня или оленя, голова дракона и медвежий хвост.

Он живет не менее 2,000 лет, но увидеть его дано только избранным. Подобно европейскому единорогу, цилинь символизирует долговечность и благополучие. Поэтому его изображения часто наносились на предметы Императорского обихода.

Император Канси повелел носить нагрудные нашивки с изображением цилиня обладателям высшего военного ранга Поднебесной (раньше они ассоциировались со львами).

С цилинем связана интересная история. В 1414 году в Китай вернулась морская экспедиция из Бенгалии. Она привезла от тамошнего Султана в подарок китайскому Императору Юнлэ жирафа (из Восточной Африки). Китайцы приняли жирафа за цилиня.

Император счел жирафа божественным знамением, доказывавшим, что боги довольны его правлением.

Множество придворных поспешили верноподданнически восславить Юнлэ, получившего столь явное свидетельство божественного расположения, но Император, хотя и будучи польщен этим, предпочел ответить, что тому заслугой правление его предшественника.

Кроме жирафа–«цилиня» в Китай были также доставлены иные экзотические звери — «небесные кони» (зебры) и «небесные олени» (антилопы). Любопытно, что сказали оные льстецы, когда жираф умер, прожив отнюдь не тысячи лет. Но, возможно, это случилось уже не при Императоре Юнлэ.

Цилинь находится рядом с Палата Человеколюбия и Долголетия (仁寿殿 rénshoù diàn — Жэньшоудянь). Неподалеку расположена могила Елюй Чуцая, советника Чингисхана. При династии Мин в антимонгольском порыве могилу разрушили, но Цинский Император–маньчжур Цяньлун, испытывавший к монгольскому государству XIII века уважение, приказал восстановить ее.

Чуть дальше стоит Терем Вэньчана (文昌阁 wénchāng gé — Вэньчангэ; назван по имени божества литературы и просвещения Вэньчана), куда по ночам поднимался Император Гуансюй (племянник вышеупомянутой Цыси) и занимался сочинением стихов, вдохновленный Луной, парком и озером:

Завершу подборку скульптурных «обитателей» парка Ихэюань изображением бронзового быка:

Согласно китайским верованиям, статуя быка предотвращает наводнения. Вероятно, она была установлена, чтобы защитить Запретный город от разливов озера. Согласно преданию, первую статую установил Юй Великий — один из древних мифических государей Китая.

Вдоль берега идет Длинный коридор (长廊 chángláng — Чанлан), занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как «самый длинный в мире расписанный коридор» — 728 метров:

Галерея разделена на 273 секции, содержащие пейзажи, батальные и жанровые сцены, которые иллюстрируют китайскую литературу, мифологию и историю. Общее количество сюжетов оценивается в 14 тысяч. Там можно ходить много часов. Покажу три картины:

Вторая картина изображает битву обезьяньего царя Сунь Укуна и Нэчжи. Сунь Укун (孫悟空 Sūn Wùkōng) — китайский литературный персонаж; герой романа «Путешествие на Запад». Нэчжа (哪吒 Nézha) — происходящее из буддистской мифологии даосское божество защиты, официально чтимое под титулами «Маршал Центрального алтаря» и «Третий принц лотоса».

Третья картина изображает Страну Персикового источника Таохуаюань (桃花源 Táohuā yuán). Ее название происходит от одноименного романа–утопии знаменитого китайского поэта Тао Юаньмина «Повествование о Персиковом источнике» (桃花源记 Táohuāyuán jì); 421 год.

Благодаря роману в китайском языке появилось устойчивое выражение–идиома (чэнъю) «Шивай таоюань» (世外桃源 shìwaì taóyuán), то есть «Персиковый источник за пределами этого мира». Это счастливая страна, китайский аналог Шамбалы, Авалона, Беловодья, Китежа, буддистских земель Бейюл и других легендарных благодатных мест.

Картина показывает встречу пришедшего из «реального» мира рыбака и жителей страны Персикового источника.

Немного разовью тему персиков в китайской мифологии. Персики — плод бессмертия; аналог волшебных яблок Авалона или Гесперид. Персиковое дерево с плодами, дарующими бессмертие, растет на берегу Яшмового озера на крайнем Западе, в горах Куньлунь.

Рядом на вершине стоит нефритовый дворец, где живет Си-ван-му (西王母 Xī Wáng Mŭ, «Царица–Мать Запада») — китайская богиня, одна из наиболее почитаемых в даосском пантеоне. Официальный даосский титул — Яочи Цзиньму (瑤池金母 Yáochí Jīn Mǔ); Золотая Мать самоцветного озера.

Богиня здесь является покровительницей даосских святых мудрецов («бессмертных»). Ее дворец, сад с персиковым деревом и источник бессмертия окружены золотым валом, охраняемым волшебными существами и чудовищами.

Так, выходящие на восток ворота вала («Врата Света») стережет тигр с девятью человеческими головами.

Очень интересно выглядят китайские резные ворота (называются «пайлоу») с мудрыми (как я полагаю) надписями:

И еще из разных достопримечательностей Ихэюаня не могу обойти вниманием автомобиль, который имеет в некотором роде «культовое» значение:

первый автомобиль в Китае

Все гостям Китая — автолюбителям — нужно совершить к нему паломничество, поскольку это первый автомобиль в Китае.

Сей «мерседес» был привезен в Срединное государство в конце XIX века для нужд Императрицы Цыси.

Он находится в Саду Добродетели и Гармонии (德和园 déhé yuán — Дэхэюань) в специальной пристройке к Большой сцене — крупнейшему из трех знаменитых театров, построенных во времена династии Цин).

Озеро Куньмин

Озеро Куньмин (昆明湖 Kūnmíng hú) площадью 220 гектаров является самым большим в Пекине [окончание «ху» означает собственно «озеро»].

Столь большая площадь обеспечивает неплохую защиту от летнего зноя; тем не менее, Императоры династии Цин предпочитали летом отправляться в свою удаленную резиденцию в Чэндэ. Озеро является довольно мелким, средняя глубина 1.

5 метра. Так как зимой озеро замерзает, то его используют для катания на коньках.

В маленьких озерных заливчиках изобилуют лотосы (к октябрю их цветение, конечно, завершилось):

На дальнем плане этого снимка виден Холм Долголетия, созданный из вырытой при строительстве озера земли:

Озеро Куньмин украшают несколько симпатичных мостов. Например, мост «Нефритовый пояс» (玉带桥 yùdài qiáo — Юйдайцяо):

Он был возведен в 1751–1764 годах при Императоре Цяньлуне в стиле «лунных» мостов, характерных для сельской местности Южного Китая. При строительстве использовался мрамор и другие строительные материалы белого цвета. На перилах моста выгравированы журавли и другие животные. Форма арки была выбрана для того, чтобы под мостом могла проплывать Императорская лодка–дракон.

Подражания Императорской лодке сейчас возят по озеру простых смертных:

Примечателен также 150-метровый арочный мост из 17 пролетов (十七孔桥 shíqīkǒng qiáo — Шицикунцяо ):

Он соединяет восточный берег с островом Наньхудао (南湖島 Nán hú dǎo — остров Южного озера). Кстати, бронзовый бык возлежит как раз возле начала этого моста. На перилах моста установлено около 500 фигурок львов в разных позах.

Напротив арочного моста находится Беседка Всеохватывающего обзора (廓如亭 kuòrú tíng — Кожутин):

Он предназначен для того, чтобы видеть 360-градусную панораму (правда, сейчас часть обзора закрыта расположенной поблизости стеной). Еще одним названием было «Павильон восьми направлений» (из-за восьмигранной формы в поперечном разрезе). В павильоне висит доска, на которой написаны стихи и прочие сочинения Императора Цяньлуна.

Всем гостям парка–дворца Ихэюань запоминается 36-метровая Мраморная ладья (石舫 shí fǎng — шифан), также известная как Ладья Чистоты и Спокойствия (清晏舫 Qīng yàn fǎng — цинъяньфан).

Лодка была построена в 1755 году при Императоре Цяньлуне. в 1860 году во время Второй Опиумной войны разрушена англо-французскими интервентами.

Восстановлена в 1893 году по указанию Императрицы Цыси; при этом были добавлены зеркала и декоративные гребные колеса, имитирующие пароход.

С происхождением Мраморной ладьи связана любопытная полулегендарная история.

Цяньлун приказал сделать ладью из мрамора и поместить на прочное каменное основание, исходя из фразы, которую будто бы сказал канцлер Вэй Чжэн Императору Тай-цзуну (династия Тан): «Воды, поддерживающие лодку, могут и поглотить ее».

Император Цяньлун полагал, что династия Цин, символизируемая этой мраморной лодкой, не потерпит крушение. История опровергла его надежды — в 1912 году династия Цин была лишена власти, и в Китае образовалась первая республика. Но Мраморная ладья благополучно существует до сих пор.

Мраморная ладья в 1912 году

И еще более пристально взгляну на Холм Долголетия (万寿山 Wànshòu shān Ваньшоушань):

На южном склоне Холма расположился архитектурный ансамбль — храмовый комплекс «Великое воздаяние за милость долголетия» (大报恩延寿寺 Dà Bàoēn Yánshòu sì — Да баоэнь яньшоу сы).

В прежнее время это место служило для торжественного празднования дня рождения Императрицы Цыси.

Особенно выделяется 41-метровый храм «Терем Воскуривания Благовоний в Честь Будды» (佛香阁 fó xiāng gé — Фосянгэ) — визитная карточка Летнего Императорского дворца.

Дефицит времени не позволил мне посетить (перечисляю просто ради эффектных названий) Зал радости и долголетия; Павильон орхидей; Дворец заоблачных высей; Храм сияния добродетели; храм «Море мудрости и разума»; Дворец драгоценного облака; Храм Царя драконов; Зал скромности и многое другое.

На прощание брошу взгляд на озеро Куньмин, горы и 30-метровую пагоду Нефритовый Пик (玉峰塔 Yù Fēng tǎ — Юйфэнта):

Источник: http://rovdyrdreams.com/letniy-imperatorskiy-dvorets-park-iheyuan-v-pekine/

Почему люди ушли? Таинственный особняк, который простоял брошенным во Франции более 20 лет. – Terraoko – мир твоими глазами

Этот просторный особняк в сельской местности во Франции — весьма лакомый кусочек недвижимости для риэлторов. Так почему же он остался пустовать с 1998 года, остается загадкой.

Величественное здание, расположенное в регионе Нор-па-де-Кале, было заброшено почти два десятилетия назад и все же, как представляется, почти идеально сохранилось. Здесь предлагается редкая возможность заглянуть внутрь, и посмотреть  остатки человеческого пребывания, разбросанные по всем комнатам: заброшенное пианино, мыло в ванной и тапочки рядом с кроватью.

В настоящее время дом выставлен на продажу местным агентом по недвижимости, по цене всего 170000 долларов.

 Это просторный особняк в сельской местности во Франции — очень желанное приобретение недвижимости, однако почему он оставался пустым с 1998 года остается загадкой.

Риэлторы и фотографы не раскрывают точное местоположение особняка в целях защиты от людей с плохими намерениями и мародеров, для которых антикварные вещи и предметы в доме являются желанной добычей, которую можно выгодно перепродать на блошином рынке.

Величественное здание, расположенное в регионе Нор-па-де-Кале, было заброшено почти два десятилетия назад и все же, как представляется, почти идеально сохранилось.

В гостиной стоит рояль, нотные листы на своем стенде, как будто кто-то просто покинул комнату. Здесь предлагается редкая возможность заглянуть внутрь, и посмотреть  остатки человеческого пребывания, разбросанные по всем комнатам: заброшенное пианино, мыло в ванной и тапочки рядом с кроватью.

В настоящее время дом выставлен на продажу местным агентом по недвижимости, по цене всего 170000 долларов.

Фотографы не раскрывают точное местоположение особняка в целях защиты от людей с плохими намерениями и мародеров.

Фотография домашней прихожей, где можно увидеть спортивное оборудование на полке и пальто.

Старый телевизор стоит на шкафу в углу комнаты с обшарпанными занавесками. Этот телевизор на включали в течение почти 20 лет.

Вполне вероятно, что кто-то пришел в пустой дом перед фотографами и разбросал некоторые старинные вещи.

Фотографы утверждают, что при фотографировании они не переставили ни одной вещи.

Пара туфель рядом с ванной в ванной комнате, которая, безусловно, видела лучшие дни.

В ванной комнате можно увидеть предметы гигиены на полках.

Интерьеры отражают эклектичный вкус человека, который владел этим домом раньше.

Некоторые комнаты находятся в гораздо лучшем состоянии, чем другие, такие, как эта спальня, в которой ободранные обои и дыры в потолке.

Этот уютный розовый зал находится в лучшей форме, с полами из твердых пород древесины и массивной мебелью, а также кровать, которая по-прежнему цела.

Семья, которая когда-то занимала дом, была достаточно богат, чтобы оустроить его люстрами, умными лампами и картинами.

Фотографы заметили календарь на стене в кухне 1998 года, но не смогли найти каких-либо дальнейших подсказок, когда дом покинул последний человек.

Мятая шляпа примостилась на вешалке вместе с набором старых шарфов, которые, казалось бы, ждут своих хозяев.

Источник: http://terraoko.com/?p=339361

Запретный город в Пекине (Гугун) – дворец императоров Поднебесной

Главная страница » Китай » Пекин » Запретный город в Пекине (Гугун) — дворец императоров Поднебесной

Запретный город в Пекине — самый большой в мире дворцовый комплекс, площадь которого составляет 720 тысяч кв.м. В плане он представляет собой чуть вытянутый квадрат (длина северных и южных стен — 753 метра, западных и восточных — 961 метр), почти правильно ориентированный по сторонам света.

Читайте также:  Голубая гостиная — 110 фото необычного сочетания голубых оттенков в гостиной

Знакомимся с Пекином:

Площадь перед залом Тайхэдянь (Зал Высшей Гармонии), ворота Тайхэмэнь, за ними — ворота Умэнь

Полное название дворца — Пурпурный запретный город, 紫禁城, цзыцзиньчэн. В настоящее время он называется Гугун 故宫 — «Бывший дворец».

История Запретного города

Запретный город строился с 1406 по 1420 год, когда Поднебесной правил третий император династии Мин (1368-1644) Чжу Ди (朱棣, 1360-1424, на престоле с 1403 года; девиз правления — Юн-лэ 永乐, «Вечное счастье»). Именно Чжу Ди превратил Пекин в столицу Китая. Все постройки выполнены из дерева. Поэтому неудивительно, что Запретный город неоднократно горел и перестраивался.

По легенде, в Запретном городе насчитывается 9999,5 комнаты. Рассказывают, что император пожелал иметь 10000 комнат («десять тысяч», 万 вань, — значимое число в китайской культуре).

Однако ему явился разгневанный Нефритовый владыка и заявил, что у него на Небе во дворце всего-то десять тысяч комнат, так что земному императору, пусть и Сыну Неба (天子 тяньцзы, титул китайских императоров), не подобает иметь столько же комнат.

Поэтому сделали чуть меньше — 9999 и еще половину комнаты. В действительности же комнат — 8707.

Запретный город построен в строгом соответствии с правилами китайской геомантии — фэншуй.

Император был не только правителем великой страны, но и наделялся сакральным статусом и жреческими функциями, осуществляя посредничество между Небом и Землей, поэтому каждая деталь в Гугуне имеет определенное значение. Слово «Пурпурный» в названии подразумевает Полярную звезду (кит.

北极星 бэйцзисин), которая считалась обителью Нефритового владыки. Подобно тому, как все звезды на небосводе совершают свой ход вокруг неподвижной Полярной звезды, так и император в Запретном городе пребывает в недеянии и правит Поднебесной.

В Запретный город вход простым смертным был ограничен. Иностранцы сюда практически не допускались. Поэтому, естественно, слагались самые фантастические легенды о том, что находится за высокими стенами дворца.

В строительстве Запретного города принимало участие свыше миллиона рабочих и около 100 тысяч различных мастеров. Правители династии Цин (1644-1911) проводили в Гугуне меньше времени, чем их предшественники, живя большую часть года в Летнем дворце (Ихэюань) или в Юаньминъюань.

Всего из-за стен Запретного города на протяжении почти 500 лет Поднебесной правили 24 императора — 14 императоров династии Мин и 10 императоров династии Цин.

После своего отречения от престола в 1912 году, до 1924 года здесь жил последний китайский император Пу И (溥仪, 1906-1967, китайский император в 1908-1912 году, сохранял титул до 1924 года).

Гугун в Пекине и Гугун в Тайбэе

Первый музей в Запретном городе появился еще в 1914 году — в Зале Боевой Славы (武英殿, Уиндянь). В 1924 году вся территория перешла в руки Китайской республики (1911-1949).

10 октября 1925 года здесь был создан музей, который назвали 故宫博物院 Гугун боуюань — Музей «Бывший императорский дворец». По описи, проведенной в том же году, в нем было около 1,17 млн. единиц хранения.

В последующие годы коллекция Гугуна значительно расширилась.

В 1933 году, во время японского вторжения в Китай, часть коллекции была эвакуирована в юго-западные провинции страны — Сычуань и Гуйчжоу. Удалось сохранить и ту часть коллекции, которая осталась в Пекине.

Однако в феврале 1948 года 2972 ящика были вывезены гоминьдановским правительством на Тайвань. Долгое время бесценная коллекция хранилась на железнодорожных складах и на сахарном заводе, затем в тайваньских музеях и в государственной библиотеке.

Наконец, 12 ноября 1965 года в Тайбэе был открыт Национальный музей «Бывший императорский дворец» 國立故宮博物院 Голи Гугун боуюань.

В настоящее время здесь находится 696112 единиц хранения — бронзовая скульптура, живопись, каллиграфия, керамика, изделия из нефрита и других полудрагоценных камней, фарфор, исторические документы, редкие книги, одежда, украшения, фурнитура, старинные монеты и др.

Запретный город — смысловой центр не только Пекина, но и всего Китая. Вместе с городскими воротами, лежащими по линии юг-север, он образует иероглиф «середина» (中 чжун), одну из основных категорий китайской философии и культуры, в центре которого находился трон правителя. Весь Гугун — это сложная система знаков и символов, и если их знаешь, начинает вскрываться его глубинный смысл.

Достопримечательности Гугуна

Для того, чтобы попасть собственно в Запретный город, нужно пройти несколько ворот. Если мы с вами пойдем от площади Тяньаньмэнь (с юга), то первыми на нашем пути будут ворота Тяньаньмэнь 天安门 (Ворота Небесного Спокойствия).

Ворота Тяньаньмэнь. Над входом висит портрет Мао Цзэдуна

Пройдя через них, мы окажемся на широкой дороге, ведущей к Гугуну. По левую сторону (на западе) будет бывший Алтарь Земли и Злаков, а ныне парк Сунь Ятсена (中山公园 Чжуншань гунюань).

Справа — бывший храм поминовения императорских предков Таймяо (太庙 Таймяо), ныне Дворец культуры трудящихся (劳动人民文化宫 лаодун жэньминь вэньхуа гун).

Далее на нашем пути будут ворота Дуаньмэнь 端门 (Почетные ворота, или Ворота Правильного Поведения).

Ворота Дуаньмэнь

Пройдя через них, мы окажемся перед стенами собственно Гугуна. Здесь всегда многолюдно.

Ворота Умэнь, за которыми начинается Запретный город

Запретный город со всех сторон окружен рвом с водой (护城河), над которым поднимаются неприступные стены высотой 10,4 метра.

Одна из сторожевых башен Запретного города

Запретный город окружен высокими стенами и рвом с водой

Ниже, на схеме можно увидеть основные постройки Гугуна:

Схема строений Гугуна

Красный пунктир на схеме делит дворец на две части: внешнюю (外朝) и внутреннюю (内朝).

A. Ворота Умэнь 午門, «Полуденные ворота». Б. Ворота Шэньумэнь 神武门, «Ворота военной доблести». В. Ворота Сихуамэнь 西华门, «Западные ворота». Г. Ворота Дунхуамэнь 东华门, «Восточные ворота».

Д. Сторожевые башни 角落 цзяолоу.

Е. Ворота Тайхэмэнь 太和门 «Ворота Высшей Гармонии». Ж. Павильон Тайхэдянь 太和殿 «Зал/дворец Высшей Гармонии». З. Павильон Чжунхэдянь 中和殿 «Зал/дворец Срединной (или Полной) Гармонии». И. Павильон Баохэдянь 保和殿 «Зал/дворец Сохранения Гармонии». К. Флигель Уиндянь 武英殿 «Флигель военачальника». Л. Флигель Вэньхуадянь 文华殿 «Китайский зал/дворец». М.

Сад Цынин 慈宁花园 «Сад Доброты и Спокойствия». Н. Наньсаньсо 南三所 «Три Южных Обители». О. Дворец Цяньцингун 乾清宫 «Зал Небесной Чистоты». П. Дворец Цзяотайдянь 交泰殿 «Зал Объединения и Мира». Р. Дворец Куньнингун 坤宁宫 «Зал Земного Спокойствия». С. Сад Юйхуаюань 御花园 «Императорский сад». Т. Павильон Янсиньдянь 养心殿 «Зал Воспитания Сердца».

У.

Дворец Ниншоугун 宁寿宫 «Дворец Спокойного Долголетия».

Пройдя через ворота Умэнь, войдем в Гугун. Перед нами открывается огромная площадь. Впереди — ворота Тайхэмэнь (Высшей Гармонии), а перед ними — Золотая Вода (金水 цзиньшуй), через которую переброшены пять мостиков (пять — священное число в Китае).

В Гугуне на площади перед воротами Великой Гармонии (Тайхэмэнь) всегда многолюдно

Мостики через Золотую Воду

Ворота Умэнь, вид со стороны ворот Тайхэмэнь

Площадь вся замощена, лишь местами пробиваются зеленые травинки. Со всех сторон она окружена красными (вернее, пурпурными) с золотом постройками. На фотографиях еще старое мощение, вскоре его заменили на новое.

Площадь между воротами Умэнь и Тайхэмэнь вся вымощена

Пурпурные стены Гугуна

Пройдя через ворота Тайхэмэнь, мы оказываемся на огромной площади. Ее масштабы подавляют. Впереди высится величественное здание Зала Высшей Гармонии (Тайхэдянь). На площади перед ним в прошлом проводились построения.

Зал Высшей Гармонии (Тайхэдянь)

На площади установлены огромные котлы, в которых в прежние времена разводили огонь.

Котел

В помещениях Гугуна устроены различные музеи.

Экспозиция музея Гугуна

Экспозиция музея Гугуна

Экспозицию Гугуна, как и многих других музеев подобного масштаба, невозможно осмотреть за один раз.

Ворота Тайхэмэнь (вид со стороны площади перед залом Тайхэдянь)

Гугун построен в соответствии с традициями строительства китайского жилища. Жилые строения и галереи, соединяющие их, стоят по периметру, в середине — квадратный или прямоугольный двор.

По мере расширения дома к нему достраивались все новые и новые «квадраты». Однако в Гугуне все здания настолько огромные, что чувствуешь себя песчинкой.

И если в классическом китайском доме во дворе обычно разбивали сад, то в Гугуне во многих подобных «дворах» зелени практически нет.

Отсутствие зелени в той части, которая предназначалась для проживания императора и членов его семьи имеет объяснение. В китайском языке есть иероглиф 困 кунь, который состоит из графем «дерево» внутри и опоясывающей его квадратной «ограды». Он означает «бедный», «нищий», «безвыходность», «осажденное положение».

Прямоугольная форма Гугуна напоминает ключ «ограда», и потому деревья, посаженные внутри этой «ограды», несли бы плохое предзнаменование императору Поднебесной, сыну Неба. Чтобы избежать воплощения в реальности данного иероглифа, создатели дворца предпочли не сажать на его территории деревья и заложить все камнем, чтобы деревья не выросли сами.

А для отдыха и культурных развлечений императора в северной части был построен сад Юйхуаюань.

Строения Гугуна

Балюстрада

За Залом Высшей Гармонии (Тайхэдянь) следуют Зал Срединной Гармонии (Чжунхэдянь) и Зал Сохранения Гармонии (Баохэдянь). Отсюда Сыны Неба вершили свою власть. Слово «гармония» в названии дворцов неслучайно. «Гармония» (和 хэ) — одна из основных категорий китайской культуры, она — «причина превращения всех вещей» (Ли цзи, «Записи о ритуале»).

Зал Срединной Гармонии, Чжунхэдянь

Над троном императора в Зале Сохранения Гармонии находится надпись из четырех иероглифов: 皇建有极 Хуан цзянь ю цзи.

Иероглиф цзи («предел», сравни с 太极 Тайцзи — «Великий предел») означает также срединность (中 чжун), срединный путь (中道 чжундао), Путь (道 дао).

 Таким образом, смысл фразы заключается в том, что император, управляя государством, должен придерживаться принципов срединности, беспристрастности, умеренности. И, с другой стороны, установления императора имеют предел.

Тронный зал в Зале Сохранения Гармонии

Бронзовый котел

Постройки в Гугуне

Постройки Гугуна

Пройдя через несколько дворов, мы увидели парк Цзиншань 景山. Он расположен на рукотворных холмах, которые были насыпаны из земли, вынутой при выкапывании рвов вокруг Запретного города.

Постройки Гугуна и парк Цзиншань

Левее, или, как принято говорить в Китае, западнее, расположен другой парк — Бэйхай 北海, за крышами Гугуна виднеется его Белая дагоба.

Крыши Гугуна и парк Бэйхай

Постройки становятся ниже и интимнее — начинается жилая часть дворца.

Ворота Цяньцинмэнь (Небесной Чистоты)

Ворота в жилую часть Гугуна

Позади Зала Сохранения Гармонии (Баохэдянь) находится одно из чудес Китая — мраморная резная плита. Ее длина составляет 16,75 метра, ширина — 3,07 метра, толщина — 1,7 метров. Вес в настоящее время — 250 тонн, а до обработки, по расчету специалистов, превышал 300 тонн.

Ее обнаружили в 70 километрах от Пекина и чтобы доставить в столицу, зимой дорогу покрыли льдом. Существующий ныне резной узор был выполнен в 1761 году, взамен сбитого старого.

На фоне рельефного изображения гор, морей и облаков танцуют девять драконов (символ императорской власти), каждый из которых держит в пасти огромный жемчужный шар (символ мудрости). Напротив, у ворот Цяньцинмэнь — плита поменьше.

Мраморная резная плита перед Залом Сохранения Гармонии

Драконы на мраморной резной плите

Ворота Цяньцинмэнь охраняют бронзовый лев и львица. Распознать их легко: под лапой у льва — шар, а у львицы — львенок.

Бронзовый лев

Бронзовая львица

Бронзовые лев и львица перед воротами Цяньцинмэнь

Медные курильницы

Один из залов Гугуна

Черепаха — символ долголетия

Журавль — символ супружеской верности

Солнечные часы

Один из залов Гугуна

За «официальной», «внешней» частью Запретного города следует «внутренняя», где жили члены императорской семьи, наложницы, евнухи. Здесь есть свои «улицы» и «дворы», окруженные высокими стенами. Сейчас в многочисленных помещениях расположены различные экспозиции по истории и культуре Китая.

Одна из «улиц» в жилой части Гугуна

«Улица» в северной части Запретного города, вдали на холме виднеются павильоны парка Цзиншань

«Улица» в северной части Запретного города

Наконец, мы оказываемся в одном из садов Запретного города — Императорском (Юйхуаюань). На небольшой площади сосредоточены и растения, и причудливые камни, и вода, и павильоны. Здесь всегда многолюдно.

Императорский сад в Гугуне

Павильоны в Императорском саду

Беседка на скале

Дальше наш путь лежит в восточную часть Гугуна. Здесь также много своих «улочек» и «дворов».

Бывшие жилые постройки в Запретном городе

В Запретном городе

В одном дворике сохранилась постройка в европейском стиле — «Зал воды» (水殿 шуйдянь).  Его начали строить в 1909 году, но не успели завершить — грянула Синьхайская революция (1911-1912). Если в XVIII веке в Европе был в моде «китайский стиль» (шинуазри, например, см. статью «Постройки в китайском стиле в Царском Селе»), то в Китае, наоборот, «экзотикой» был европейский стиль.

Дворец Шуйдянь (Зал воды) так и не был завершен

Одна из построек в Гугуне

Приходит время поворачивать назад.

В Гугуне

Мраморный лев — хуабяо

Мои впечатления от Гугуна

Изучая Китай, я, конечно же, стремилась попасть в Гугун. В моем воображении Запретный город рисовался фантастическим местом.

Но, так получилось, что сюда я приехала уже после посещения роскошных садов Цзяннани (исторические территории к югу от Янцзы) и Пекина. И в результате — огромное разочарование вначале.

Вместо райских кущ и уютных павильонов — огромные площади, напоминающие плац, строения, подавляющие своими размерами, достаточно скупая, хоть и яркая цветовая гамма — пурпурный, золотой и серый.

Знаю, что и многие мои знакомые некитаисты тоже были несколько разочарованы Гугуном. Вернее, они ожидали увидеть нечто иное. Несколько портит впечатление и огромное число людей: сюда приезжают из самых удаленных уголков Китая, много иностранцев.

Тем не менее, узнав историю Гугуна, познакомившись с его основными достопримечательностями и музейными коллекциями, мое отношение изменилось. Этот дворец обязателен к посещению. Именно здесь можно по-настоящему прочувствовать мощь китайской империи, величие ее правителей, носивших титул Сын Неба.

Как проехать до Гугуна

Гугун находится в самом центре Пекина. На карте он выглядит как огромный квадрат.

На метро: станция «Тяньаньмэнь си чжан» 天安门西站 (Tian’anmen West Station), «Тяньаньмэнь дун чжан» 天安门东站 (Tian’anmen East Station), линия 1.

Автобусы: 1路, 2路, 10路, 52路, 52路区间, 52路区间2, 59路, 82路, 90路, 99路 и др.

Гугун на карте

Источник: https://anashina.com/gugong/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector