Техника нанесения клея

Техника нанесения клея

Идеальной температурой для работы с любым клеем на рабочей площадке является промежуток между 18 – 24 градусами Цельсия. Можно успешно наклеить плитку и при 10 и при 35 градусах, но чем температура ближе к среднему значению, тем меньше проблем.

Например, при температуре от 2 до 10 градусов, клей будет схватываться значительно дольше (от 4 до 8 часов, или даже больше), а в морозную погоду вода в клеящем растворе превращается в лед, и клей становится непригодным.

Когда термометр поднимается до 32 градусов, независимо от того, подвергается ли клей прямому воздействию солнца или нет, все клеи обычно “спекаются”, то есть влага испаряется из них слишком быстро, прежде чем они успевают достаточно схватиться.

Может показаться, что клей просто быстро схватился, но в конечном итоге его удерживающая способность вскоре начнет резко уменьшаться.

Если вы работаете внутри помещения в холодную погоду, постарайтесь установить нужную температуру в помещении на все время, пока плитка не схватится полностью и клей не высохнет.

Однако в жаркую погоду не стоит использовать для охлаждения помещения кондиционер, так как он сушит воздух и может вытянуть из клеящего раствора (или затирки, или других растворов) всю необходимую влагу. Результат будет таким же, как если бы жидкость из смеси удалили путем ее нагрева.

В случае необходимости, наносите клей и укладывайте плитку вечером или ранним утром, когда температура бывает ниже. Если нельзя создать умеренный температурный режим, обратитесь за советом к производителю клея или его торговому представителю.

В качестве последней меры предосторожности при работе в жаркую погоду советуем следующее: распределяйте клей на меньшем участке поверхности, чем обычно, тогда он не будет успевать подсыхать и не потеряет своих клеящих свойств.

Перед тем как вы начнете укладку плитки

Не начинайте укладку плитки до тех пор, пока у вас не будет всех необходимых материалов. Подберите все инструменты, которые необходимы для работы и положите их в удобное место. Держите под рукой ведро с водой и губку, чтобы можно было быстро очистить инструменты или собрать пролитую жидкость.

Накройте брезентом, защитной пленкой или пластиком те места, которые нуждаются в защите, например, элементы отделки или кухонные шкафы при облицовке поверхности стойки.

При этом можно пользоваться клейкой лентой, но не оставляйте ее на месте слишком долго – вместе с лентой потом можно отодрать обои, краску или отделочное покрытие на изделиях из дерева.

Определите последовательность, в которой будете делать облицовку, так чтобы в конце работы вы оказались у входной двери в комнату, а не в углу! Однако если у вас по ходу работы по каким-либо причинам возникла необходимость передвигаться по только что облицованному полу, держите под рукой несколько кусков фанеры размером примерно 45х45 см и толщиной около 20 мм, чтобы проложить дорожку на полу. Не забудьте при выходе из комнаты поднять каждый квадрат фанеры и проверить, не сдвинулась ли под ним плитка.

Не забудьте очистить основание для укладки в последний раз, чтобы удалить пыль, которая может уменьшить силу сцепления между клеем и плиткой.

Если вы работаете с клеевым цементным раствором или органической мастикой на водной основе, то сначала протрите основание влажной губкой.

Если вы используете мастику на основе растворителя, тогда используйте тряпку, смоченную разбавителем для краски или другими растворителями, которые подходят для данного клея.

Расчет количества клея

Количество клея, необходимое для покрытия данного участка, может значительно варьировать от одной работы к другой, и зависит не только от различных физических свойств клея, но также от выбора основания и плитки, усилий, применяемых для распределения клея, и погодных условий.

Например, относительно пористое основание из цементного раствора поглощает больше клея, чем бетонная плита, а пористая неглазурованная плитка больше, чем глазурованная.

Жаркая погода способствует более сильному испарению жидкости из цементного раствора или мастики, и поэтому требуется наносить на основание большее количество клея, чем бы потребовалось при нормальной комнатной температуре.

Из-за такой зависимости от различных условий невозможно составить достоверную таблицу для расчета необходимого количества клея. Поэтому лучше всего посмотреть инструкции по применению клея, который вы выбрали. Если там нет таблицы для расчета количества клея, то можно проконсультироваться у представителя фирмы – производителя или торгового консультанта.

Распределение клея

Все клеи, независимо от того, готовые ли это к применению мастики или готовящиеся на месте цементные растворы, наносятся примерно одним и тем же способом. Сначала наносится некоторое количество клея с помощью ровного края зубчатой гребенки с V-, U- образными или квадратной формы зубцами.

Затем раствор “причесывается” зубчатой стороной гребенки, которая, если держать ее под нужным углом, образует на поверхности ровные гребни одной высоты.

В общем, для тонких плиток надо использовать гребенки с зубцами V-образной формы размером 3-5 мм (например, для настенной глазурованной плитки), для плиток большего размера (например, для половой плитки размером 15-20 см) используются гребенки с квадратными зубцами размером 6 мм, а гребенки с зубцами U-образной формы используются для больших плиток (размером 30 см и выше) и неправильной формы (например, сделанная вручную плитка).

Важно правильно подобрать размер зубцов в соответствии с размером плитки.

Высокие гребни, которые получаются при использовании гребенки с большими зубцами, хорошо покрывают обратную сторону плиток больших размеров и плиток с выступами, но если укладывать на них маленькие плитки, то лишний раствор будет просачиваться в швы между плитками.

И, наоборот, при использовании гребенки с маленькими зубцами получаются гребни, которые подходят для маленьких плиток, но они будут недостаточной высоты, чтобы полностью покрыть заднюю сторону больших плиток или плиток с выступами.

Клей следует распределять ровным краем шпателя, держа его под острым углом к основанию (около 30 градусов) и надавливая на край, что помогает не просто нанести раствор на поверхность, а заполнить им все поры и мелкие отверстия, имеющиеся на поверхности.

Следует нанести столько раствора, чтобы его хватило покрыть участок, на котором будет укладываться плитка, и чтобы глубина была равна, по крайней мере, высоте зубцов шпателя. Слой клея между плиткой и основанием должен быть толщиной, по крайней мере, около 2,5 мм, чтобы полностью проявилась способность клея к схватыванию.

Если первоначально ровным краем шпателя нанесен слишком тонкий слой, то материала будет недостаточно, чтобы получить одинаковые гребни необходимой высоты.

Размера участка, на котором вы будете работать, может быть площадью от 0,5 кв. метра до 2,5 кв. метров, в зависимости от размера облицовки и температуры в месте укладки (чем выше температура, тем быстрее клей начнет подсыхать или схватываться).

Если попытаетесь покрыть клеем всю площадь, на которую собираетесь укладывать плитку, весьма вероятно, что клей схватится быстрее, чем вы сможете уложить все плитки. Опытные мастера редко наносят клей на площади больше одного кв. метра за один раз.

Чтобы “причесать” клей, держите зубчатый край шпателя под острым углом от 45 до 75 градусов к основанию – чем больше угол наклона, тем выше будут гребни. В этом процессе самое главное удерживать одну и ту же величину угла.

Если угол постоянный, то и гребни будут одинаковыми, и, следовательно, будет ровной поверхность под плитками. Не имеет значения, будете ли вы делать “причесывание” выметающими движениями или параллельными, главное, чтобы сохранять постоянный угол и не оставлять комочков клея на поверхности.

Наградой за тщательное выполнение этого этапа работы станет хорошо сделанное, ровное основание для плиток.

Нанесение клея на обратную сторону плитки

Сделанные вручную плитки с очень неровной обратной стороной, мозаичные плитки, закрепленные на листах, и некоторые резаные керамические и каменные плитки требуют дополнительного нанесения клея на обратную сторону плитки с помощью прямоугольной кельмы, чтобы добиться полного контакта между плиткой и основанием. Нанесение клея на обратную сторону плиток является дополнительной мерой и не заменяет его распределение на основании. Недостаточное или неровное нанесение клея ведет к ослаблению сцепления и вызывает растрескивание плиток и затирочных швов.

Укладка больших плиток

Если вы укладываете квадратные плитки размером 30 см и больше, особое внимание следует уделить “причесыванию” клея.

Под такими большими плитками иногда могут оставаться воздушные пузыри между гребнями раствора, которые могут в итоге уменьшить сцепление между плитками и основанием (проблема усиливается по мере увеличения размера плиток).

Для плиток размером меньше 30 см можно распределять и “причесывать” раствор почти в любом направлении. Большие плитки, однако, лучше прикрепятся, если гребни будут расположены только в одном направлении. Тогда воздух, имеющийся между гребнями раствора, легче будет удаляться из-под плиток.

Укладка плиток

После того, как вы распределили раствор, начинайте быстро укладывать плитки, чтобы сила сцепления была максимальной. В зависимости от условий на рабочей площадке, можно сначала уложить все целые плитки до того, как начинать резать плитки (обычный метод при больших облицовках), или начать с укладки резаных плиток, при необходимости.

Если ваш опыт укладчика плитки ограничен, для вас будет легче начинать укладку с целых плиток, даже в маленьких помещениях. Лучше в первый день укладывать только целые плитки. Тогда на второй день, когда клей высохнет, можно приготовить все необходимые срезы, смешать свежую порцию цементного клеящего раствора и уложить резаные плитки.

Работа займет больше времени, но вы сможете не торопиться и более тщательно закончить отделку.

Независимо от того, в каком порядке вы будете действовать, не укладывайте плитку на раствор, который начал схватываться, так как это ослабит сцепление между плиткой и основанием. Если это начало происходить, удалите его и нанесите свежий раствор.

Работа с разметочными линиями

Сетка из разметочных линий помогает делать укладку равномерно, с постоянной скоростью, но при этом надо стараться не выходить за линии, поэтому работа с разметочными линиями может показаться утомительным занятием.

Очень важно распределять и “причесывать” раствор прямо по линиям, тогда все края плиток будут лежать на слое раствора. Если вы случайно закрыли линию раствором, не тратьте время на его соскабливание.

Вместо этого совместите правило с видимой частью линии и используйте его край вместо линии, чтобы быть уверенным, что все плитки правильно расположены.

Еще удобнее пользоваться лазерным уровнем в качестве разметочных линий. В таком случае Вам не придется беспокоиться о том, чтобы клей не попадал на разметочные линии.

Очистка остатков клея

После того как плитки уложены, очень важно удалить излишки клея с лицевой стороны плиток и из затирочных швов. Оставшийся в швах клей может вызвать проблемы при затирке швов. Во-первых, затирка, нанесенная поверх неочищенных швов, может со временем треснуть, так как в этом месте она будет тоньше, чем в других местах.

Во-вторых, комки клея, выступающие через затирку, выглядят неприглядно. И в третьих, если используется цветная затирка для шва, который забит остатками клея, кроме того, что в этом месте слой будет более тонким и менее прочным, он еще будет и другого оттенка после того, как высохнет.

В результате затирка будет выглядеть пятнистой.

Для того чтобы удалить затвердевшие излишки клея, можно использовать универсальный нож, пока клей еще мягкий. Надо провести лезвием вдоль края каждой плитки и быстро вынуть кусочки клея кончиком ножа. Лучше избавиться от излишков клея, пока он еще мягкий.

Очистка затвердевшего клея в лучшем случае – трудное занятие, в худшем – безнадежное. Если все-таки приходится удалять застывший клей, используйте нож для затирочных швов.

Сделайте распил по центру шва и ножом соскоблите или срежьте слоями оставшиеся сухие остатки клея с краев плиток, а затем, при необходимости, очистите плитку специальной абразивной теркой. В конце, очистите швы с помощью пылесоса от оставшихся частиц клея.

Дайте возможность клею хорошо схватиться перед затиркой швов, хотя бы в течение ночи (уточните необходимое для этого время на этикетке продукта, который вы используете). Если вы будете наносить затирку поверх влажного клея, она может изменить цвет.

Советуем также посмотреть статьи
Как получить правильную консистенцию клея для плитки
Система выравнивания плитки СВП

Источник: http://etoprosto.ru/ru/articles/kleim-plitku-tehnika-nanesenija-kleja/

Техника нанесения клея

Керамические плитки или граниты наносятся при ремонте или отделке как на внутреннюю поверхность здания- в квартирах или офисах, так и облицовываются внешние стены, в основном них сооружений. Если плитка наносится на высоте от метра, естественно использовать специальные помосты, вышки.

На рабочей площадке с любым клеем желательно работать при температуре 18 – 24°С.

Керамику успешно можно наклеить и при 7°С и при 30 °С, но если температура будет приближаться к среднему показателю, проблем будет меньше. К примеру, при температуре от 2 – 10°С, клей схватываться будет дольше, а в морозную погоду вода, находящаяся в клеящем растворе замерзнет, и клей будет непригодным.

Читайте также:  Магия цвета индийских интерьеров

Если же температура превышает 32°С, из клея испарится влага, прежде чем он успеет схватиться.

При работе в холодную погоду в помещение необходимо установить нужную температуру на все время работы, пока клей не высохнет, а плитка не приклеится. Использовать кондиционер в жаркую погоду не желательно, он высушит из клеевого раствора влагу. В таком случае клей можно наносить и укладывать кафель ранним утром или вечером, когда температура немного ниже.

Все клеи наносятся практически одним и тем же способом. Сначала при помощи ровного края зубчатой гребенки наносится небольшое количество клея. Затем зубчатой стороной гребенки раствор «причесывается». Для тонких вещей используется гребенка с V-образными зубцами, а для плиток большего размера с квадратными.

Держа гладилку под острым углом 30°С, клей равномерно распределяют по все плитке, заполняя мелкие отверстия и поры, имеющиеся на поверхности. Раствор наносят в таком количестве, чтобы хватило покрыть весь участок, на котором укладывается керамика. Между основанием и плиткой слой клея должен иметь толщину около 2,5 мм.

Размера участка, где вы будете работать может иметь площадь до 2,5 м2. Если вы покроете клеем всю площадь, то существует вероятность того, что клей высохнет быстрее, чем будет уложено всё.

Укладка плиток размером 30 и более сантиметров, требует особого внимания «причесыванию» клея. Иногда под большими изделиями остаются воздушные пузыри, которые уменьшают сцепление между основанием и телом. Чтобы большие соружения лучше крепились, распределять раствор необходимо строго в одном направлении. В то время как для маленьких направление может быть любым.

После распределения раствора, укладывать плитку нужно начать как можно скорее, чтобы клей схватился по максимуму. Если раствор уже начал схватываться, а плитка еще не положена, то не стоит продолжать это делать. Лучше удалите клей и нанесите новый, иначе сцепление между основанием и изделием ослабнет.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://uznayvse.ru/tehnologii/tehnika-naneseniya-kleya-43824.html

Клей для сборных моделей из пластика

Когда новые люди узнают о моём хобби – сборке масштабных моделей и это действительно заинтересовало их, то почти наверняка последует вопрос: А чем ты их склеиваешь?

При сборке модели из пластика необходимо Собрать модель из деталей в правильном порядке согласно инструкции, исключение составляют модели собираемые без клея. Это статья будет полезна и просто заинтересованным людям и новичкам-моделистам.

Содержание:

Какой клей используется для склеивания моделей из пластмассы?

Клей для сборных моделей используется разный: Обычный модельный клей, Сверхтекучий, Прозрачный, Цианокрилатный, Эпоксидный и другие. И теперь подробнее о каждом:

Обычный модельный клей

Клей этой категории называют Полистирольным или Универсальным. Клей этого типа знаком многим моделистам ещё со времён СССР. Но и в наше время это наиболее популярный клей для пластиковых моделей. Его используют и начинающие моделисты, собирающие модели время от времени, и профессионалы.

Основные элементы универсального клея: полистирол и бутилацетат. Клеющий эффект происходит от “эффекта сварки” в два этапа.

Сначала пластик на склеиваемых деталях немного растворяется и после соединения деталей “сваривается” в одну деталь. Стык между деталями получается прочный и его можно обрабатывать.

Второй этап: Полистерол дополнительно скрепляет детали между собой, усиливая молекулярные связи.

Способ применения: Необходимо сначала нанести клей на обе детали, подождать пару минут, для растворения тонкого слоя пластика и затем соединить детали, крепко прижав их друг к другу. Если детали не прижимать друг другу, то на месте шва может образоваться канавка. А при надавливании расплавленный пластик выдавит наружу и после застывания его легко удалить ножом.

Основные представители Обычного модельного клея:

Такой клей выпускают практически все производители сборных масштабных моделей:

Наиболее известный “Клей для моделей “Звезда” и “Моделист”, ICM, Tamiya и Revell,

а также хороший и недорогой клей отечественного производства от «Пластмастер»

и клей от KAV-models

Использовал в работе клей “Пластмастер” и клей “KAV-Models” – замечательная химия, склеиваеют хорошо.

Клей “Пластмастер” не пахнет и больше напоминает сверхтекучей клей. “KAV-Models” имеет лёгкий и приятный запаха как из детства. (раньше не было модельного клея и приходилось делать его самостоятельно из ацетона). Клей немного растворяет пластик и детали свариваются в одно целое. Применяю его для склеивания крупных деталей.

Сверхтекучий модельный клей

Клеющий эффект Сверхтекучего, высокотекучего или жидкого клея также работает за счёт “эффекта сварки”, но главное преимущество этого клея – повышенный капиллярный эффект. Простыми словами – повышенная проникающая способность.

Сверхтекучей клей практические не оставляет следов на поверхности модели

Клей от Tamiya поставляется в стеклянной баночке и имеет встроенную кисточку в комплекте. Также можно выбрать запах: Лимонный или Апельсиновый.

Использую лимонный сверхтекучей клей от Tamiya. Больше напоминает запах апельсина. Запах не резкий и совершенно не мешает. Клеит хорошо. Использую как основной моельный клей.

Способ применения: Прикладываете склеиваемые детали друг к другу и по шву проводите кисточкой с клеем. Клей проникнет в стык и “сварит” детали.

Основные представители: Tamiya и Акан

Прозрачный модельный клей

Многие сборные модели имеют в комплекте литник с прозрачными деталями. Что бы аккуратно склеить прозрачные детали между собой или приклеить их к корпусу модели применяется специальный “Прозрачный” клей.

У этого клея нет эффект сварки. Детали склеиваются за счёт основы самого клея, которая становится прозрачной после высыхания.

Способ применения: Необходимо нанести клей на обе склеиваемые поверхности, дать подсохнуть несколько минут и пока клей остаётся липким прижать детали друг к другу.

Основной представитель: Revell Contacta Clear

Цианокрилатный модельный клей

Цианокрилатный клей – известный всем как “СуперКлей”.

Фрагмент из Wikipedia:

Цианокрилат весьма популярные клей у моделистов благодаря своим свойствам быстро и крепко склеивать разные материалы. Например для приклеивания металлических деталей фототравления или смоляных деталей с пластиком.

Качество клея зависит от его чистоты, чем больше цианоакрилата и меньше примесей, тем выше прочность склеиваемого изделия. Некоторые моделисты используют циакрин как клей для моделей из пластмассы. Циакриновые клеи еще различаются по густоте, чем жиже клей, тем быстрее он застывает.

Если Вы хотите двигать деталь в процессе монтажа, то лучше используйте гель. Есть еще активаторы и замедлители, которые ускоряют или замедляют процесс склейки. Некоторую опасность вызывает контакт циакрина с хлопчатобумажной тканью. При их взаимодействии выделяется тепло, что может привести к ожогу или даже воспламенению.

Для длительного хранения нужны условия с низкой влажностью и невысокой температурой от +5 до +10°С.

Существуют фирменный клей от Tamiya – Tamiya 87062 Tamiya CA Cement. Клей безусловно хороший в удобной упаковке с кнопками по краям, которые помогают в точной дозировке наносимого клея.

Клей схватывает быстро и очень крепко. Применяю его при работе с фототравлением. Главный недостаток, что при не использовании кончик тюбика застывает и его очень трудно проковырять.

Да и стоит этот клей не мало.

Цианокрилатный клей можно купить в любом магазине. Бытовые тюбики стоят значительно дешевле, а по качеству должны быть не хуже.

Я при случае купил несколько тюбиков разного “Супер Клея”.

Применил в правый “Лефан”, он схватывает чуть дольше чем клей от Tamiya. Но в итоге получается очень крепко. И даже если клей в тюбике засохнет в процессе хранения, его не жалко, т.к. стоит совсем не дорого.

Последнее время применяю “Клей универсальный”, который в центре картинки. Купил я его в магните Купил сразу 5 штук. В быту всегда пригодится.

Но попробовал его и для склеивания пластика и фототравления. Так вот – Классный клей! Текучий, удобно дозируется из тюбика, намертво склеивает детали и не засыхает. После нанесения есть время убрать излишки ватной палочкой и на поверхности следов не останется. И стоит этот клей – 16 рублей.

Больше не буду покупать цианокрилатный клей Тамия, потому что он дорогой, засыхает, как его не закрывай, дозировка не особенно удобная, больше понтовая и стоит очень дорого. Лучше купить 20 тюбиков в магните

Способ применения: Я бы рекомендовал перед приклеиванием примерить детали друг к другу и, возможно, немного потренироваться в быстром и аккуратном их соединении. И потом нанеся клей быстро, но аккуратно прижать детали друг к другу. Следите, что бы клей не попал на пальцы. Иначе детали приклеятся и к вам. Можно повредить и кожу на пальцах и саму модель. Будьте внимательнее.

Пока использовал Цианокрилатный клей при работе с фототравлением вывел несколько законов:

1. Если после примерки и тренировки детали приклеены быстро, ровно и аккуратно, то одна из деталей не та!

2. Если необходимые детали приклеены быстро, ровно и аккуратно, то одна из деталей приклеена “Вверх ногами”.

3. Если перед приклеиванием убедились в правильности деталей, то приклеите только с третей попытки, криво и неаккуратно.

Клей для фототравления

“Пластмастер” выпускает специальный клей для фототравления: Обыкновенный и усиленный.

На данный момент применяю этот клей в работе. После применения напишу и расскажу по подробнее.

Двухкомпонентный эпоксидный модельный клей

Принцип действия: Под действием отвердителя эпоксидная смола застывает, получается прочное соединение деталей.

Этот клей отлично подходит для моделей из дерева, смолы и стеклопластика, для монтажа металлических деталей к вышеперечисленным материалам, при ремонте радиуправляемых моделей, мелкого домашнего ремонта.

Некоторые виды эпоксидной смолы позволяют формировать из них детали. Но использование эпоксидного клей в моделях из пластика трудновыполнимо, эпоксидный клей не держится на пластике.

Время отвердевания эпоксидного клея зависит от его типа и марки, от одного часа до суток. Тепловое воздействие уменьшает это время.

У меня есть Обыкновенный эпоксидный клей для домашнего бытового ремонта.

Коллега-моделист Дмитрий Игнатычев в блоге упоминает эпоксидный клей “Контакт”, а я нашёл клей марки UHU. Марка UHU выпускает много полезно для моделистов, например Офисный пластилин Uhu Patafix.

Тут удобная упаковка из двух тюбиков. При одном надавливании компоненты из двух тюбиков перемешиваются в выходном отверстии самостоятельно.

У фирмы Tamiya есть специальный модельный эпоксидный клей.

Так что если необходим эпоксидные клей, то Вам есть из чего выбрать.

29 февраля 2016, 13:00 Моделирование → Статьи → ХимияRudic15964

Мне нравится:

Источник: http://hobby.rudic.ru/klej-dlja-sbornyh-modelej-iz-plastika

Способы и устройства для нанесения клея

В зависимости от назначения изделия и свойств клеевой композиции нанесения клея можно производить следующими способами:

· кистью или валиком

Наносить на поверхность изделия клей лучше всего мягкими кистями и валиком типа “велюр”.

Избыток клея с валика или кисти необходимо снимать, используя для этого кювету, представляющую собой ёмкость для клея и площадку с ребристой поверхностью для скатывания избытка клея.

Таким методом можно нанести клей под флок на любые сложные поверхности: в углублениях и выпуклых местах используя кисть, а на плоских – валик.

· ракельный способ

Клей наносится на изделия плоской конфигурации ракелем, состоящей из деревянной ручки и вставленного в неё полиуретанового полотна. Толщина и чёткость отпечатка зависит от угла наклона ракеля.

Большой наклон ракеля (60°-80°) к поверхности изделия обеспечивает меньшую толщину отпечатка и лучшую чёткость, а меньший наклон ракеля (менее 45°) обеспечивает большую толщину и меньшую чёткость изображения.

· способ погружения

Применяется для нанесения клея на поверхность объёмных изделий. Изделие погружают на определённую глубину и после извлечения выдерживают некоторое время для стекания клея. Время выдержки для стекания подбирается в зависимости от конфигурации изделия и вязкости клея.

· нанесение клея с помощью пульверизатора

Клей наносится в специальной камере, снабжённой вентилятором для отсоса паров растворителя. Обычный клей должен иметь вязкость 18-20 с. (по вискозиметру В3-4), давление сжатого воздуха в магистрали его подачи – 2-3 атм. Пульверизатор может быть любой марки. Для водных клеёв он должен быть сделан из нержавеющих материалов.

· нанесение клея с помощью сетчатого шаблона

Сетки для трафаретных форм изготавливают из металлических, шёлковых или синтетических нитей. Выбор того или иного материала обусловлен комплексом физико-механических свойств, необходимых в печати.

Сегодня для изготовления шаблонов используют почти исключительно ткани из синтетических волокон, главным образом из полиэфирных и полиамидных мононитей. Чистота и гладкость ячеек шаблона создают основу для хорошего протока печатного состава. Очистка шаблонов после печати не представляет трудностей, кроме того, такие сетки дешевы.

Под флок годится полиамидная сетка с номером ячейки 36-42. Для изготовления плоских шаблонов сетчатую ткань натягивают на раму. Рамы могут быть деревянными, пластмассовыми или металлическими. Наиболее распространены деревянные. Недостатком деревянных является их деформация под действием влаги, температуры и механических нагрузок.

Клей продавливается на изделие через шаблон ракелем с ручным или механическим приводом. Необходимо следить за тем, чтобы поверхность стола, на котором производится нанесение клеевого рисунка была достаточно ровной. В противном случае все неровности стола исказят требуемый рисунок.

При использовании трафарета необходимо, чтобы последний был плотно прижат к поверхности обрабатываемого изделия. Тогда клей чётко наносится на изделие, копируя рисунок на трафарете.

Читайте также:  Выбираем варочную панель: электричество или газ, сенсоры или ручки?

Выбор клея.При выборе клея нужно учитывать возможность печати им при помощи сетчатого шаблона. Для нанесения клеевого рисунка необходимо, чтобы клей продавливался через шаблон и образовывал четкий отпечаток на основе, не растекаясь по ней, имея необходимую высоту для проникновения и закрепления в нём ворсинок флока.

В случае текстиля, смачивая гигроскопичную основу ткани и образуя равномерную плёнку, клей в то же время не должен пропитывать её. В противном случае увеличивается жёсткость готового материала. Повышенная вязкость клея недопустима.

Это не только затрудняет при флокировании проникновение ворсинок в клей, но и осложняет печать: клей плохо проходит сквозь сетку. Клей не должен образовывать пузырей в момент отделения шаблона от печатаемой основы, а также при термофиксации. Одно из основных требований к клею – его лёгкая очищаемость с шаблона без повреждения трафаретного слоя.

Если шаблон не почистить как следует, рисунок будет искажён. После применения клей нужно аккуратно снять с шаблона шпателем и переложить в отдельную ёмкость. После этого прочистить отверстия шаблонов сильной струёй воды (в случае вододисперсионных клеёв). Тщательный визуальный контроль на свет сразу покажет, в каких местах шаблон загрязнён.

После применения клеёв на растворителях также сначала необходимо удалить остатки клея с формы, положить форму печатной стороной на впитывающую бумагу (можно газету), а затем растереть поверхность мягкой тряпкой. При этом клей и растворитель вдавливаются во впитывающую подложку. Растворитель, естественно не должен растворять копировальный слой формы.

Если печать прерывается, независимо от используемого клея, необходимо или полностью очистить форму, или покрыть его рисунок толстым слоем клея, не продавливая его насквозь, закрыть смоченной в растворителе или воде (в зависимости от основы клея) тряпкой.

В противном случае открытая сетчатая поверхность быстро подсохнет и ухудшит резкость контуров при последующей печати. Иногда клей окрашивают в цвет ворса, чтобы таким образом создать оптический эффект высокой плотности ворсового покрова, что особенно важно при печати на тёмных эластичных основах.

Кроме того, подкрашивание дает возможность визуально проконтролировать толщину нанесения клея и глубину проникновения в основу ворса. После изготовления трафарета и подбора клея, необходимо подобрать ракель. Обычно толщина ракеля составляет 8-10 мм. Высота ракельного полотна над ручкой ракеля 10-12 мм.

Длина ракеля должна на 20-50 мм превосходить ширину наносимого изображения. Переносится изображение на поверхность изделия быстрым движением ракеля (без замедления и остановок). Наклон ракеля к печатной форме 60°-80°. Давление на ракель при печати должно быть умеренным, подбирается опытным путём каждым мастером. Выбор режимов сушки и термофиксация зависит от выбранного клея.

24. Подготовительные операции при флокировании.

Подготовка поверхности.Подготовка поверхности изделия зависит от материала, из которого оно изготовлено.Гипсовые и деревянные поверхности (ДВП, ДСП, фанера) грунтовать необходимо из-за наличия большого количества пор. Изделие можно не грунтовать только если оно имеет небольшой размер (10х10 см).

В качестве грунта можно использовать различные материалы, но такие, чтобы последующий клей был совместим с грунтом. Грунтовать деревянные и гипсовые поверхности наиболее целесообразно с практической точки зрения пентафталевыми эмалями. Наибольшую электропроводность из выпускаемых сейчас имеет половая краска ПФ-266 желто-коричневого цвета.

В неё для устранения желтизны добавляют ПФ-115 чёрную в пропорции ПФ-266:ПФ-115 3:1. При длительном хранении пентафталевых красок растворитель (уайт-спирит) улетучивается и краска становится вязкой, равномерное её нанесение затрудняется. В этом случае краску необходимо разбавить уайт-спиритом.

Однако слишком жидкая краска – плохая основа для флока, поэтому очень важно правильно выбрать вязкость. По вискозиметру она должна составлять 40-50 с. Данная краска является и хорошим грунтом, и при втором нанесении хорошим клеевым составом для флока. Необходимо отметить, что перед нанесением второго слоя краски грунт должен высохнуть.

В случае с водными клеями растворителем является вода. При флокировании ламинированых деревянных поверхностей грунтовать изделие не нужно.

Пластмассовые изделия и изделия из оргстекла перед нанесением клея нужно протереть моющим составом для снятия жировых загрязнений, смазок от форм и мигрирующих в процессе хранения изделия составляющих пластмассы к поверхности. В качестве обезжиривающего состава можно использовать тринатрий фосфат. Растворить тринатрий фосфат в тёплой воде из расчёта 5 гр.на 1 литр.

Обезжиривать можно с помощью ветоши или окунанием. После обезжиривания перед нанесением клея и флока поверхность изделия должна высохнуть. Металлические изделия необходимо обезжиривать уайт-спиритом, скипидаром или другим имеющимся растворителем. Большие поверхности рекомендуется грунтовать аналогично п. 1.2.

Стеклянные поверхности необходимо обезжирить моющими составами, аналогичными для пластмассовых изделий.

Подготовка клея

В зависимости от назначения флокируемого изделия важно правильно подобрать клей. Обычно для деревянных, металлических, пластмассовых используют пентафталевые краски аналогично п. 1.1. для пластмассы также можно использовать и водные акриловые клеи. Важно так подобрать вязкость клея, чтобы он при выбранном способе нанесения ложился ровным, тонким слоем, не скатывался с поверхности.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s26613t2.html

Нанесение клея на склеиваемые поверхности

СКЛЕИВАНИЕ МЕТАЛЛОВ

Конструкционные клеи могут быть в различных видах или фор­мах, но самая распространенная — это жидкость с вязкостью, поз­воляющей легко наносить клей кистью на склеиваемые поверхности. Если такой клей в достаточной степени разбавить, то его можно наносить пульверизатором.

Большинство жидких клеев можно разжижать для пульвериза­ции с помощью растворителей. Выбор растворителя — вопрос, тесно связанный с составом клея (см. главу III).

Однако, как правило, растворитель разжижитечь должен быть одинаковым или химически сходным с растворителем клея. В конструкционных клеях обычно применяют кетоны и – спирты, особенно имеющие низкую точку кипения.

В неконструкцион'ных клеях часто используют бензин и толуол.

Пульверизация — самый практичный метод, которым можно до­биться равномерного нанесения клея на большие площади или криволинейные поверхности. Пульееризационные пистолеты рабо­тают под давлением 0,7—3,5 ат, в зависимости от консистенции раствора.

Пульверизатор держат на расстоянии примерно 25 см от поверхности детали и перемещают его над поверхностью с одина­ковой скоростью. Обычно рекомендуется двойное нанесение, причем направление движения пульверизатора при втором проходе должно составлять прямой угол с первым.

Иногда может потребоваться не­сколько таких покрытий.

Когда в клей, особенно на основе эпоксидных смол, вводится наполнители — окислы металлов, минералы, клееная смесь часто бывает чрезмерно вязкой. Для нанесения таких клеев на поверх­ности с успехом можно применять плоские шпатели.

Разбавление растворителями часто приводит к плохим соедннештам, если не уда­лить растворитель перед сборкой изделия и операцией отверждения клея в клеевом соединении.

Добавление «активных» растворителей, например, глицидио аллилового эфира к эпоксидному клею, снижает степень полимериза­ции смолы и, следовательно, также приводит к понижению прочности клеевого соединения.

Фиг. 64. Клеящая пленка накладывается на поверхность металла, которая пред­варительно с помощью «ист*» была по­крыта слоем жидкого грунта (фирма Кон – солщдейпщд Валти Эйркрафт).

Иногда вязкий клей можно подогреть, чтобы облегчить его нанесение. Этот прием подхо­дит для клеев, сохраняющих достаточную жизнеспособность при нагреве, но даже для них следует принимать меры пре­досторожности во избежание перегрева. При подогреве клея обычно значительно сокращает­ся промежуток времени от мо­мента нанесения клея до за­прессовки — открытая выдерж­ка плюс закрытая.

Часто клеи поставляют в виде пленки с соответству:ощей жидкой грунтовкой для метал­ла или без нее. Такая форма

клея удобна для применения на ровных или слегка изогнутых поверх­ностях (фиг. 64). Но клей в виде пленки трудно использовать для деталей, имеющих сложную конфигурацию.

Пленочный клей может быть в двух вариантах: пропитанная клеем подкладка, например, ткань из найлона или стеклоткань, и каландрированная пленка аклеевой массы. В этом последнем слу­чае плепку можно растворять в соответствующих растворителях, если предпочитают нанесение кистью или пульверизатором.

Для нанесения клея применяют также клеевые вальцы, особые регулировочные можи для удаления избытка клея и другое спе­циальное оборудование. Иногда клей наносят окунанием детали в жидкий клей.

§ 36. Количество наносимого клея

Если применяется клей в виде ленты или пленки, то количество наносимого клея в основном уже заранее установлено его изгото­вителем. Для производственника возможны лишь два пути регули­рования количества клея в клеевых соединениях — увеличение

удельного давления запрессовки в целях выдавливания клея и уменьшения толщины клеевого шва и использование нескольких слоев пленки для увеличения толщины клеевого шва.

Для клеев в виде жидкости или пасты количество клея, которое должно наноситься на склеиваемые детали, часто определяется ука­занием толщины подсушенных перед сборкой клеевых покрытий на склеиваемых поверхностях г.

Необходимо наносить такое количество «лея, которое достаточно для того, чтобы гарантировать сплошное покрытие склеиваемых поверхностей и чтобы в склеенном изделии отвержденный клеевой шов имел определенную толщину.

Толщина клеевого шва в соеди­нениях внахлестку определяется как разница между толщиной клееной детали в месте соединения и суммой толщин склеиваемых элементов.

Для стыковых и иных типов соединений требуется не сколько видоизменить способ замера.

Наилучшие прочностные свойства для большинства клеев прак­тически достигаются тогда, когда толщина клеевого шва находится в пределах от 0,07 до 0,25 мм.

Во многих случаях, однако, прием­лемы соединения с клеевым швом толщиной от 0,01 до 0,75 мм.

Норма нанесения клея зависит как от характера подгонки сопрягае­мых поверхностей, так и от давления запрессовки, размеров склеиваемых участков и, разумеется, от консистенции «лея и других его физико-химических свойств.

Клеи, которые отверждаются без выделения летучих компонен­тов (такие, как эпоксидные клеи), менее чувствительны :к толщине клеевого шва, чем клеи, выделяющие в процессе отверждения жидкие и газообразные продукты.

Имеется в виду, что количество наносимого клея достаточно, чтобы избежать получения «голодного» соединения с нссгогошным клеевым слоем между склеиваемыми элементами.

В меньшей степени положение о нечувствительности к толщине клеевого шва справедливо для клеев, выделяющих лету – чиє компоненты в небольшом количестве и имеющих значительное содержание наполнителей.

Такие клеи пригодны для склеивания плохо 'Пригнанных деталей — для соединений с зазорами. Но во всех случаях, когда желательно получить от соединения оптимальные механические характеристики, клеевые швы не должны превышать по толщине 0,6 мм.

Прессованный решетчатый настил – характеристики и применение Прессованный решетчатый настил (пресснастил) – строительный материал, который применяют в архитектуре, промышленности, дизайне. Его основу составляют несущие полосы, на которые приходится основная нагрузка, …

Десять лег назад всего лишь небольшая группа работников за­нималась изготовлением для экспериментальных целей нескольких квадратных метров панелей типа сэндвич. Теперь выросла целая от­расль промышленности, в которой над производством слоистых ма …

Большинство специальных методов, используемых при изготов­лении сэндвичевых конструкций, уже рассматривалось ранее в свя­зи с «леями. Часто при нанесении клея и его отверждении требуют­ся вспомогательные меры. Обычно клеи наносят пульверизатором или …

Источник: https://msd.com.ua/skleivanie-metallov/nanesenie-kleya-na-skleivaemye-poverxnosti/

Приспособления для быстрого нанесения плиточного клея, чертежи и видео советы

Отделка помещений плиткой – это монотонный процесс. Его можно ускорить, используя оригинальный инструмент для нанесения плиточного клея – самодельные приспособления, которые сделают работу конвейерной. Отдельные из них также помогут лучше контролировать объем наносимого раствора.

Конструкция станков

 

Главным рабочим органом многих самодельных станков является шпатель. Его монтируют между двумя параллельными деревянными рейками или полосками металла, которые расположены друг от друга на расстоянии, равном ширине плитки. Шпатель зафиксирован неподвижно ручкой вверх, между ним и рабочей поверхностью оставлено небольшое пространство.

Один из самодельных инструментов для работы с плиткой

Перед тем, как наносить клей на плитку, ее кладут под шпатель таким образом, чтобы она оказалась точно между боковинами станка, а конец шпателя едва касался ее края. Лицевой стороной плитка должна быть обращена к полу, а на обратную наносят массу раствора. Затем плитку двигают вперед, чтобы шпатель равномерно распределил клей.

Такой станок является стационарным, но есть и другая его версия, когда перемещают не плитку, а сам шпатель. В таком случае боковые крепления нужны для того, чтобы шпатель не сбился с траектории движения. Плитку при этом выстраивают в ряд.

Еще одну разновидность станка, способного облегчить нанесение плиточного клея, можно обозначить словом «трафарет». Он представляет собой металлический лист с прямоугольной прорезью, с помощью петель прикрепленный к столешнице.

Последняя оснащена упорами под плитку. Принцип работы устройства заключается в том, что плитку кладут на столешницу и накрывают листом так, чтобы обрабатываемая поверхность материала оказалась в прорези. Далее наносят клей.

Что делать если нужно уложить плитку вокруг препятствий.

Читайте также:  Как использовать текстиль в интерьере детской комнаты (29 фото)

Преимущества использования самодельных станков

Благодаря перечисленным приспособлениям, работа плиточника облегчается и ускоряется. Сокращается потребность в ручном труде, за день с меньшими усилиями можно выполнить больший объем работы.

Благодаря тому, что нанесение плиточного клея на плитку осуществляется с одинаковыми усилиями, возрастает качество работ.

По желанию, мастер может модифицировать свой инструмент – с помощью «трафарета», к примеру, можно наносить раствор с отступом от краев плитки, чтобы клей не разбрызгивался.

Собрать любой из станков можно из подручных материалов. Для лучшего скрепления деталей рекомендуется использовать саморезы. При необходимости, станок можно разобрать и транспортировать. Ширина обрабатываемой поверхности легко изменяется. Рассчитать количество плитки поможет калькулятор.

Возможные варианты самодельных станков, видео мастеров

Источник: http://sdelalremont.ru/samodelnye-instrumenty-dlya-naneseniya-kleya-na-plitku.html

Клей для сборных моделей: Базовые понятия

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Работа над масштабной сборной моделью складывается из непрерывной связи отдельных рабочих этапов — элементов строительства и сборки. Так же как самолет создается на авиазаводе. Сначала один этап, потом другой. На самых крупных авиазаводах мира (таких как Боинг) самолет вообще находится на платформе, которая непрерывно движется во время сборки (от начала сборочного цеха к финишу).

И если мы хотим получить действительно стоящую модель — нам необходимо добиваться повышения эффективности каждого отдельного элемента сборочного процесса. Ведь если плох один элемент — то максимально выводить последующие значительно сложнее. Если вообще имеет смысл.

Зачастую большое количество недочетов вызвано недостаточной проработкой предыдущих этапов.

Например, можно истратить все нервы выводя стыки деталей — клеевые швы, подготавливая корпус модели к покраске. Зачастую после такой работы потребуется использование грунтовки.

Всего этого можно было бы избежать изначально качественно склеив детали. Так чтобы стык получился аккуратным, соединение прочным, а шов — малозаметным.

НО КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

Тут потребуется применять различные типы клеев.

Вообще, до определенного времени я не подозревал о существовании различных типов клеев, применяемых в масштабном моделировании. Привычно используя самый простой базовый тип клея. Тот которым мы клеили модели еще при Союзе. И совершенно не обращал внимания на достаточно богатый ассортимент модельных клеев в интернет-магазинах.

И только присмотревшись к работе японских моделистов в видеоматериалах фирмы Тамия — Tamiya Custom, я решил разобраться в этом вопросе подробнее. Посмотрел что именно они делают. Какие клеи применяют, и на каких этапах. Потом накупил всех клеев понемногу. И приступил к экспериментам.

Было израсходовано несколько моделей разных производителей, чтобы учесть различия в пластике. Ведь, к примеру, пластик у Италери отличается от Звездовского. И у того же Ревелл.

Оказалось, что все клеи имеют свою специализацию. Что значительно повышает качество и эффективность работ. Надо просто знать особенности состава и использования каждого отдельного клея. И заранее разбивать процесс сборки на соответствующие элементы — подсборки.

Итак, разберем все типы клея по порядку. И начнем мы с самого начального уровня.

 Клей для пластиковых моделей: Обычный состав

Клей для сборных моделей: обычный

Этот тип клея известен каждому моделисту, потому как знакомство с созданием сборных пластиковых масштабных моделей начинается именно с него. Собственно говоря, до определенного момента в обиходе моделистов был именно этот тип клея. Уже значительно позже японские компании — производители ввели в свой ассортимент другие — специализированные типы клея.

В Советском Союзе, позже России большинство моделистов (особенно моделисты средней руки, собирающие модели от случая к случаю) в своей работе за всю свою многолетнюю практику пользуются только им.

Потому этот вид клея можно обозначить как универсальный стандартный.

Его основные компоненты — это бутилацетат + полистирол.  Склеивание достигается за счет суммарного эффекта двух типов действия.

Первый — это частичное растворение пластика на обоих склеиваемых поверхностях. Когда мы соединяем склеиваемые поверхности воедино, а затем оставляем застывать — растворенный пластик перемешивается между собой, соединяя кромки деталей воедино. В результате образуется «цельная, единая деталь». Стык твердый, прочный. Готов к дальнейшей обработке.

Данный эффект также именуется эффектом сварки.

Второй — это дополнительное скрепление деталей частицами полистирола, входящими в состав клея. Они усиливают молекулярные связи в растворенном пластике, помогая образовать новое твердое соединение.

Особенность применения этого типа клея заключается в том, что он наносится на склеиваемые поверхности до соединения деталей. Т.е. нужно сначала нанести клей на каждую стыкуемую поверхность.

А уже затем сложить их вместе. Для лучшего протекания процесса склеивания требуется дать время клею на растворение платика каждой детали в отдельности. Подождите 1-2 минуты.

А только потом соединяйте детали.

РАБОЧАЯ ФИШКА

Во время работы над моделью многим моделистам приходиться сталкиваться с ситуацией возникновения на месте клеевого шва тонкой,  неглубокой выемки. Это возможно, когда поверхности недостаточно подготовлены, и края склеиваемых деталей имеют угол, отличный от 90 градусов.

Чтобы не возникало после сушки таких неприятностей, граничащих с применением шпаклевки, нужно поступить следующим образом. Во время склеивания необходимо не просто соединить детали, а плотно прижать друг к другу. Надавить одной деталью на другую.

В результате расплавленный пластик вылезет наружу. Зафиксировав детали в этом положении, оставьте их сохнуть. Потом просто удалите лишний пластик с поверхности стыка модельным ножом.

И всё — клеевой шов имеет прекрасную форму, не требующую дополнительной обработки.

Тут есть одно условие. Нужно заранее потренироваться на ненужных деталях. Разный пластик от разных производителей имеет отличия в своей структуре. А потому одно и тоже усилие надавливания может вызвать совершенно различный эффект. Переборщив с давлением, можно запросто испортить детали модели.

 Тут как всегда важны осторожность и аккуратность. И предварительная подготовка

Клей для пластиковых моделей: Сверхтекучий (улучшенный капиллярный эффект)

Клей для сборных моделей: сверхтекучий

Вообще, название этого типа клея должно звучать как «клей с повышенным капиллярным эффектом». Это жидкий клей, с очень высокой проникающей способностью, с хорошим летучим эффектом, высокой текучестью, без консистентного наполнителя (склеивание достигается за счет частичного растворения пластика на склеиваемых поверхностях).

Главное достоинство этого типа клея заключается в возможности проникновения — затекания в стык между сложенными деталями.

Иначе говоря, работая над моделью вы соединяете детали вместе, проводите кисточкой с клеем по стыку. И он, благодаря своей высокой текучести, самостоятельно проникает в стык. Действие этого клея быстрое.

Эффект сварки проявляется очень быстро. Склеивания и застывания тоже долго ждать не придется.

Зачастую данный клей поставляется в емкостях с встроенной кисточкой. Но если вы пользуетесь клеем «Акан Профи» — вам нужна будет кисть. Обычная кисть, желательно синтетика. Единичка или ноль.

Еще одна интересная особенность высокотекучего клея заключается в том, что он при попадании на поверхность пластика практически не оставляет следов при застывании. Он быстро испаряется, оставляя после себя замутнённую шероховатую поверхность. Что не критично для дальнейшего окрашивания, и не требует грунтовки.

Отдельное слово я бы хотел сказать о клее «Акан Профи». Он тоже относится к разряду высокотекучих. Но работа с ним подразумевает высокой степени осторожности. Он — «ядерный«.

Он не только легко проникает в плоскость стыка деталей, но и весьма активно растворяет пластик. Если этим клеем полить поверхность с выбоинами и неровностями — он справиться с задачей выравнивания почище шпаклевки.

Он очень хорошо растворяет пластик. Проверено на Итале и Звезде.

Так же применяя его вы должны быть осторожны и не проливать его на модель. Профи только в очень маленьких дозах не оставляет за собой отпечатков. Даже средней по размеру капли может хватить на образование расплавленной выемки.

Я долго не мог привыкнуть к этому клею, но его мощность мне нравилась. Потому экспериментировал дальше.  Потом выяснив его особенности применения на практике, сделал его основным рабочим клеем в процессе сборки моделей.

Вообще, на данный момент, высокотекучий клей является основным для меня во время работы над моделью. Будь то Акан Профи, или Tamiya ExtraThin Cement. Обычный клей применяю только для соединения крупных деталей.

Клей для пластиковых моделей: Для прозрачных деталей 

Клей для сборных моделей: прозрачный

В целом, рассмотрев вышеприведенные типы клея можно было бы и остановиться. Ведь благодаря им мы сможем достигнуть солидных результатов. Но это было бы неправильно. Существует еще один весьма специфичный тип клея.

Т.н. «прозрачный клей». Его представителем является «Contacta Clear» от Revell. Его единственное назначение — склеивание прозрачных деталей. Как между собой, так и с пластиком самой модели. По сути это разновидность все того же универсального клея. Только нет эффекта сварки. Склеивание осуществляется за счет основы, которая становится прозрачной при высыхании.

Клей наносится тонким слоем на склеиваемые поверхности обеих деталей. Затем ему нужно дать подсохнуть в течение примерно 5-10 минут (так, чтобы клеевой слой всё еще оставался липким). Потом аккуратно сжимаем склеиваемые детали вместе.

 Клей для пластиковых моделей: Цианакрилатовый универсальный клей

Клей для сборных моделей: цианоакрилатный

Цианоакрилатный клей, более известен как «суперклей», что является переводом на русский язык товарного знака Super Glue. Это название в бывшем СССР стало нарицательным.

Клей Super Glue впервые был получен в 1942 году (во время Второй мировой войны) американским химиком Гарри Кувером, работавшим в компании Eastman Kodak, в ходе экспериментов по поиску прозрачных пластиков для оптических прицелов. Однако вещество из-за излишней клейкости было забраковано.

В 1951 году американские исследователи во время поисков термостойкого покрытия для кабин истребителей случайно обнаружили свойство цианоакрилата прочно склеивать различные поверхности.

На этот раз Кувер оценил возможности вещества, и в 1958 году суперклей впервые поступил в продажу, «взорвав» рынок.

В России суперклей продаётся также под марками «Клейбери», «Сила», «Цианопан», «Склей», «Секунда», «Монолит», «Слон», «Супер-момент» и пр. В СССР клей выпускался под названием «циакрин».

Клеи на основе цианоакрилатов легко выдерживают нагрузки 150 кг/см2, а более совершенные, типа «Black Max» компании Loctite — 250 кг/см2. Термостойкость соединения невысока и сравнима с термостойкостью акрилового оргстекла: от 70-80 °C для обычных клеев, до 125 °C для модифицированных.

Цианоакрилат — прочный, быстро схватывающийся, моментальный клей. Легко склеивает непористые и содержащие воду материалы. Схватывается менее чем за минуту, а максимальная прочность достигается через два часа. Впрочем, его прочность на сдвиг невысока, поэтому суперклей иногда применяют как резьбовой фиксатор или для крепления заготовки на токарном станке.

Использована информация портала Wikipedia. 

В масштабном моделировании цианоакрилат, благодаря свойству склеивать совершенно разные по своим свойствам структуры, тоже обрел свое место — занял свою нишу. Мы используем его для фиксации изделий фототравления и конверсий, созданных из эпоксидной смолы.

Зачастую мы используем супер-клей, покупаемый в ларьках печати или хозяйственных магазинах.

При этом в ассортимент производителей модельной химии уже давно входят специализированные цианоакрилатные модельные клеи.

Хотя по существу их отличие только в спецупаковке, удобной для работы моделиста — масштабника. Так что особой разницы между ними нет. И что использовать — каждый решает сам, исходя из личных предпочтений.

Стоит учесть, что супер-клей обладает консистенциями двух типов — обычной и гелеобразной. Вторая — более густая, желеобразная. Она облегчает нанесение клея точно в места склейки, избегая потеков.

Клей для пластиковых моделей: Эпоксидный

Клей для сборных моделей:эпоксидный

Напоследок, необходимо упомянуть о двухкомпонентных эпоксидных клеях.

Их основное свойство состоит в том, что эпоксидная смола смешиваясь с отвердителем, получает крепкое и очень прочное соединение деталей. Но, на мой взгляд, они не нашли широкого применения в сфере моделирования с использованием пластиковых сборных моделей.

Этот клей подходит для моделей из дерева и стеклоткани, деталей из проволоки, фототравления. Но противопоказан моделям из полистирола, так как эпоксидная смола не может держаться на пластике.

Эпоксидные двухкомпонентные клеи также имеются в двух вариантах- обычные и моделистские. Одной из самых интересных форм упаковки обычных вариантов цианоакрилата имеет клей Контакт.

Форма тюбика позволяет одним движением выдавливать и смолу и отвердитель из двух отделов в равных пропорциях. В выходном отверстии они автоматически перемешиваются.

Из специальных моделистких вариантов мне известен только клей от Тамия.

Но опять же лично я не вижу смысла в применении эпоксидки в нашем деле. Если кто видит — прошу отразить свое мнение в комментариях. Будет интересно всем участникам нашего сообщества.

На данный момент мы рассмотрели все типы клея применяемого в масштабном моделировании. Какие типы клея использовать — решать конечно же вам самим. Но для достижения устойчивого хорошего результата — требуется применение специализированных средств.

А потому разным модельным клеям — БЫТЬ!

На сегодня всё!

Удачи вам!

И прекрасных моделей!

Источник: http://globaltao.com/instrumentarii/klej-dlya-sbornyx-modelej-bazovye-ponyatiya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector