Комната, где живут сказки или детская для дошкольника

Комната сказок в детском саду

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» — эти слова мы знаем с детства. И действительно, сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель.

Почему-то считается, что взрослым не до сказок: у них серьёзные дела и совсем нет времени на всякие небылицы.

Но вспомните, как привлекает нас реклама, в которой участвуют сказочные герои! Душа просит сказки или того особого состояния, которое одни называют счастьем, другие – ожиданием чуда, третьи – ощущением детства…

Мы не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы дети, едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только нашей любовью, но и добрым отношением других людей? Что мы, взрослые, должны сделать для этого?

Кто-то скажет – это дело детей, они должны сами научиться общению с окружающим. Но мы позволим себе не согласиться. Кто же как не мы, взрослые, поможет детям научиться любви и вниманию к окружающему миру, к людям, которые его населяют.

Комната сказок, которую мы создали в детском саду, стала настоящим открытием для детей, педагогов и родителей, так как сказкотерапия сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка, дать им возможность понять друг друга.

Сказка даёт им необходимую гамму переживаний, создаёт особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьёзные чувства.

Так что же такое сказкотерапия?

Сказкотерапия – это ещё и терапия средой, особой сказочной обстановкой

Где могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, может материализоваться мечта, а главное, в ней появляется чувство защищённости и аромат Тайны…

Итак, привлекательность сказкотерапии можно объяснить, прежде всего, её универсальностью: сказка информативна, экологична, безгранична, феерична, эмоциональна, мудра, в ней отсутствуют возрастные ограничения

А ещё, сказкотерапия – это созерцание и раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого, моделирование будущего, процесс подбора каждому ребёнку своей особенной сказки… Процесс познания в наиболее созвучной нашей душе образной форме. Может быть, именно для этого многовековой мудростью человечества послана нам сказка?..

В нашей «сказочной стране» есть  ковёр «Лесная поляна», колобок и герои его сказки, золотая гора, на которой живёт Жар-птица и растёт аленький цветочек, сад с молодильными-яблочками.

В тени деревьев  расположился красочный Кошкин дом, печка Емели, крокодил Гена и Чебурашка, удав и 38 попугаев, трон короля и сундук с драгоценностями, Буратино с его сказочным камином и сверчком, Белоснежка и семь гномов, Дюймовочка, гадкий утёнок, но особую сказочность комнате придают летящие в небе гуси-лебеди и Баба Яга.

В костюмерной находятся костюмы, маски-шапочки, грим, парики для взрослых и детей. Прежде чем отправиться в сказочное царство, можно надеть театральные костюмы и превратиться в сказочных героев.

В глубине леса расположились столики для творчества, так как работа строится на основе взаимосвязи между отдельными видами художественной деятельности. Формы организации занятий не повторяются, дети каждый раз попадают в новую для них ситуацию.

Встречи с любимыми персонажами, весёлые игры, «сюрпризность» доставляют необычайную радость малышам, заставляют их волноваться, восторгаться, помогают чувствовать себя счастливыми.

Правда, иной раз фантазия ребят, художественные образы, неожиданно предложенные ими, могут увести воспитателя от заранее запланированного хода занятия. Сказка, игра, самый верный и короткий путь к детскому разуму и сердцу.

Находясь в комнате сказок, малыши активно погружаются в игровую атмосферу, в мир сказки, где импровизационное сотворчество воспитателя и ребёнка неизбежно

В сказке присутствует и функция профилактики, функция воспитания здорового образа жизни, охрана человека от пагубных, наносящих урон здоровью увлечений, пристрастий, действий, поведенческих актов и прочее. Иначе говоря, сказка выполняет и терапевтическую, и профилактическую функцию. Это соответствует становлению здоровьесберегающего направления.

Мы считаем, что особую роль в развитии изобразительной деятельности играет социальная адресованность детского творчества. Поэтому рекомендуем в групповых комнатах устраивать «Сказочные уголки», где можно выставить все выполненные детьми поделки по сюжету той или иной сказки, оформить их рисунки на сказочные темы и т.д.

Сказочные образы дают определённые сведения об окружающем мире, т.е. обладают познавательным значением. Оттолкнувшись от содержания сказки, заинтересовав ребёнка новым необычным персонажем, педагог может организовать познавательную беседу.

На занятиях по ознакомлению с окружающим и по изобразительной деятельности — проблемные ситуации, вопросы и задания на развитие нестандартности, оригинальности, самостоятельности, ассоциативности мышления, обследование разнообразных предметов и материалов, организовать игры, экспериментирование с ними.

На занятиях по ознакомлению с окружающим дети совершают путешествие, экскурсии в места, где происходит действие сказки, и еще раз эмоционально погружаются в сказочную атмосферу, ещё ближе знакомятся со сказочными героями.

На занятиях по физической культуре в комнате сказок используются игровые приёмы. Путешествие в сказку, визит сказочных героев, сказочные мотивации (делай как герой сказки, делай вместе с ним, помоги герою и т.д.) — эти занятия обобщают систему работы по определенным задачам и являются итоговыми. Это своего рода диагностика двигательных умений и навыков детей.

Говоря «сказка – источник творчества», мы имеем в виду не только творчество детей, но и профессиональное творчество педагогов; гибкое, вариативное использование предлагаемых нами сказок, способность педагога включить их в разные виды деятельности дошкольников.

Н. Плискова

Источник: https://vscolu.ru/mir_vokrug/skazkoterapiya-dlya-detej.html

Театр в детском саду ” Комната сказок”

Театр в детском саду «Комната сказок».

Наверное, нет такого детского сада или школы, где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Для её развития в нашем саду силами педагогов и родителей была создана «Комната Сказок».

Здесь есть всё для организации различных видов театра – куклы бибабо, большие напольные (ростовые) куклы, настольный кукольный театр, теневой театр, перчаточный и другие…

Швея и волшебница ростовых кукол воспитатель Никитенко Е. В. Ее руками сшиты эти чудесные куклы.

Когда дети приходят в комнату сказок, то попадают в волшебный мир, в котором проживая жизнь героев, учатся отличать добро от зла, сопереживать положительным героям и делать правильный выбор. В отличие от простого преподавания, в театре дети сами включаются в процесс собственного воспитания, во время которого формируется творческая личность ребёнка.

Чтобы представление состоялось, нужна кропотливая ежедневная работа педагога. Это всем известный путь от простого к сложному. В обычных играх, упражнениях у детей развивается умение общаться, выражать себя в движении, входить в образ. Из этих простых упражнений, этюдов складывается театральная постановка.

Я бы хотела отметить в своей работе один из видов театральной деятельности, который является истинно народным. У него нет единой родины, перчаточный театр появился в разных странах, как лёгкий способ развлечения детей. Именно в условиях игры, совместной театрализованной деятельности в перчаточном театре развиваются:

*способность взаимодействия с людьми;

*умение находить выход из трудных ситуаций;

*доброта, сочувствие, сопереживание положительным героям;

* ощущения сенсорики;

*спектр чувств и эмоций;

* мышление, воображение, внимание, речь и память.

В работе с детьми я использую современное игровое учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности «Кукляндия» и «Волшебные гонзики». Авторы этих пособий – М. И. Родина и А. И. Буренина (г. Санкт-Петербург) .

Гонзики представляют собой яркую перчатку и необычные крупные глазки, одевающиеся на указательный палец, которые оживают в руках детей.

Эти смешные персонажи помогают освоить названия всех пальцев руки, заставляют работать мелкую моторику рук, что немаловажно для развития ребёнка.

Кроме того кисти и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыкам письма.

Детям нравится всё волшебное, загадочное… Одним из таких волшебства для них является – теневой театр… Это светлое искусство теней.

Этот вид театральной деятельности появился на Востоке (Индия, Китай, Япония). Представления тогда проходили ночью, от заката до рассвета. На поляне на бамбуковых шестах ставился огромный экран, за экраном разжигался костёр из скорлупы кокосовых орехов, по другую сторону располагались зрители. В наше время теневой театр изменился только использованием современных приборов освещения.

Дети очень любят наблюдать, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране. Практически любую сказку можно показать в теневом театре. Ребятам нравится быть не только наблюдателями, но и участниками театра.

Одни двигают фигуры, а другие озвучивают персонажи при помощи шумовых и музыкальных инструментов.

Таким образом, они учатся работать в команде, учатся прислушиваться друг к другу, тренируя способность взаимодействия с людьми, находчивость, воспитывая нравственные, волевые и творческие качества личности.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей. На основе театрализованной деятельности можно реализовывать практически все задачи по образовательным областям – «Музыка», «Познание», «Коммуникация».

Источник: https://infourok.ru/teatr-v-detskom-sadu-komnata-skazok-1586920.html

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Где живут сказки

              Конспект                                              

        образовательной ситуации

       в подготовительной группе

              «Где живут сказки»

                                                                    город Саратов

                                                                    МДОУ «Детский сад №189»

                                                                    Воспитатель: Галкина

                                                                    Жанна Владимировна 

Задачи:

Развитие связной речи, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.

Способствовать воспитанию у дошкольников основы культуры  речевого этикета.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным отрывкам, ключевым словам.

Воспитывать активный интерес к сказкам.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

-Солнце поднимается, день начинается.

Новый, погожий, светлый, хороший.

Добрый день, тебе сказали, добрый день – ответим мы.

Как две ниточки связали теплоты и доброты.

Есть в ладошках доброта? Да!

Значит будем заниматься? Да!

Можно в сказку отправляться? Да, да, да!!!

Ребята, а вы любите сказки? Много знаете сказок? Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну. А чтобы попасть в нее надо произнести  волшебные слова: два раза хлопни, три раза топни, вокруг себя обернись, в сказочной стране очутись! (дети выполняют движения под музыку)

Если сказка в дверь стучится,  ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица, чуть спугнешь и не найти.

Вот мы с вами  и очутились в сказочной стране.  Странно, почему то никого нет? Посмотрите, письмо! Интересно, от кого оно? Давайте посмотрим, что написано в нем. А здесь задание.  А задание такое:  « Я сейчас вам прочитаю отрывок из произведения, а вы должны назвать автора и название произведения».

Зачитывается отрывок из сказки-повести  «Золотой ключик, или приключения Буратино»  А.Н. Толстого.

Дети называют автора  и название сказки.

Ребята, а в письме еще загадка есть.

-У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?  ( Буратино)

Входит грустный  Буратино.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный?

-Злой Карабас  Барабас  похитил  всех сказочных героев из наших любимых сказок. Если вы не поможете мне спасти сказочных героев, то все сказки исчезнут.

-Буратино, а как мы можем помочь тебе?

Читайте также:  Беседки для дачи из поликарбоната

-Выполнить разные  задания  (Буратино отдает детям конверт с заданиями)

-Ребята, вы готовы  помочь Буратино и героям сказок?   Да!

– Не расстраивайся Буратино, все вместе мы справимся с заданиями!

Буратино садится к детям.

Воспитатель:

Ребята, в сказочную страну попадают только добрые, дружные и воспитанные дети. Сейчас я вам буду задавать вопросы  и  посмотрю, являетесь ли вы такими детьми.

Первое задание:

Игра «Подбери слово».

1.Утром говори: «Доброе утро, а днем…   добрый день».

2.Другу я скажу: «Ты, а взрослому….Вы».

3.Днем говори: «Добрый день, а вечером….   добрый вечер».  

4.Если ты обидел кого-то, говори: «Извини,  пожалуйста  или  извините, пожалуйста».

5.При встрече я скажу:  «Здравствуйте, а при расставании….  до свидания».

6.Утром говори: «Доброе утро, а когда  ложишься  спать…  спокойной ночи».

7.Когда просишь игрушку, говори: «Пожалуйста, а когда возвращаешь…спасибо».

Следующее задание:

По улице шли двое прохожих. Одному было 60 лет, а другому 7 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, сверток. Одна из книг упала.

-У Вас упала книга!- закричал мальчик, догоняя прохожего.

-Разве, удивился тот.

-Конечно, – объяснил мальчик. – У Вас ведь было 5 вещей: портфель, 3 книги и сверток, а сейчас осталось только 4.

-Я вижу, ты хорошо знаешь математику – сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, – однако есть правила, которые ты еще не усвоил.

Воспитатель: Какие это правила?

Дети: Мальчик должен был вежливо обратиться к прохожему, так как он пожилого возраста и помочь поднять книгу.

Второе задание:

Ребята, а в какие сказки мы сейчас попадем, вы узнаете, отгадав загадку и прослушав отрывки  из сказок.

Воспитатель загадывает  загадку,  предлагает детям отгадать название сказки  и автора.

Сейчас потолкуем о книжке другой

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю и невод забросил

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет

А жадность, ребята, к добру не ведет

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно разбитым.

Дети: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель зачитывает несколько отрывков из произведений.

1.Былина «Илья Муромец и Соловей  – разбойник».

2.Русская народная сказка «Снегурочка».

3.Французская сказка Ш.Перро «Кот в сапогах».

4.Сказка Н.Носова  «Приключение Незнайки и его друзей».

Детям предлагается назвать авторов и названия сказок.

Третье задание:

Игра  «Поймай звук».

В игре нужно вычленить заданный звук.

Какой звук слышится вначале  слова  Снегурочка?   Звук С.

Сейчас я буду произносить слова, а вы будете ловить этот звук в словах.

Звук С:  сани, сом, щётка, собака, чайник, сорока, шуба, стол, самолет, тёрка.

Звук С согласный  или  гласный? Звук С- согласный.

Добрый герой сказок Оле – Лукойе.  Какой звук слышится в начале слова Оле?   Звук О.

Звук О:  колесо, дупло, буква, дерево, лиса, кольцо, улитка, медведь, молоко, пальто.

Звук О – гласный или согласный? Звук О – гласный.

Игра «Где прячется звук?»

В этой игре вы будете определять позицию звука в слове. Если звук находится в начале слова вы поднимаете красную карточку, в середине-синюю, в конце – зеленую.

(Илья) Муромец, первый звук  М: дом, мороз, лимон.

Кот (в сапогах), первый звук  К: стакан, капуста, лисенок.

Незнайка, первый звук Н: ворон, небо, канат.

Физминутка  под песенку Алины Кукушкиной «Песенка  – зарядка»

Четвертое задание:

Дети, но не только мы с вами занимаемся, чему-то учимся, но и сказочные герои в сказках, как например Буратино.

Детям предлагается решить задачи.

Буратино написал 10 предложений,  но Мальвине не понравилось, как  Буратино написал их. И она предложила Буратино написать еще 4 предложения.  Вопрос: «Сколько всего  предложений напишет Буратино?»

Ответ детей:  Буратино напишет 14 предложений.

 В сказке   «Золушка», мачеха заставила Золушку перебрать 10 мешков пшена. 8 мешков Золушка уже перебрала. Вопрос: «Сколько мешков осталось перебрать Золушке?»

Ответ детей: Золушке осталось перебрать 2 мешка.

-Ребята, Карабас Барабас так рассердился на то,  что мы  быстро и правильно выполняем все задания и перепутал всё,  и даже дни недели.Давайте мы их сейчас  назовем  по порядку. Сколько дней в неделе?  Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какой день недели был вчера? А среда  какой день по счету?  Сколько дней в рабочей неделе? А сколько выходных?

Детям предлагается придумать свои задачи на сложение и вычитание.

Пятое задание:

Выложить пословицу «Добро побеждает зло».

Детям предлагается рассмотреть картинки, сложить в слова первые звуки названий изображенных предметов.

Шестое задание:

Угадать сказку по песенке.

1. Сказка – повесть  «Золотой ключик, или приключения Буратино», Алексей Николаевич Толстой.

2.Сказка «Красная Шапочка», Шарль Перро.

3.Сказка «Винни – Пух и все-все-все», английский писатель Алан Милн.

4.Сказка «Бременские музыканты», братья Гримм.

5.Сказка – повесть «Крокодил Гена и Чебурашка», Эдуард Успенский.

6.Сказка «Приключения Незнайки и его друзей», Николай Носов.

Молодцы, ребята! Мы с вами помогли Буратино и сказочным героям, выполнили  все задания и теперь в сказочной стране снова царит доброта. Буратино благодарит детей и прощается.

А мы возвращаемся в наш детский сад. Для того чтобы снова встретиться с жителями Сказочной страны,  надо почаще открывать книги. В следующий раз мы отправимся с вами навстречу новым приключениям.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/19/gde-zhivut-skazki

«Живая сказка» в Комнате Сказок

PrevNextКнижные новинки в Российской государственной …

Друзья! Еженедельно в библиотеку поступают десятки новых, замечательных книг для детей и взрослых.

О наиболее интересных книжных изданиях, по мнению специалистов Российской государственной детской библиотеки, можно узнать на страничке Новинки и бестселлеры нашего сайта.    Приятного чтения.

Приходите в Российскую государственную детскую  библиотеку!   Особо понравившиеся издания можно купить в одном из книжных интернет-магазинов не выходя из обзора.   Новинки книг …

Читать дальше

Книжные новинки в Российской государственной …

Друзья! Еженедельно в библиотеку поступают десятки новых, замечательных книг для детей и взрослых.

О наиболее интересных книжных изданиях, по мнению специалистов Российской государственной детской библиотеки, можно узнать на страничке Новинки и бестселлеры нашего сайта.    Приятного чтения.

Приходите в Российскую государственную детскую  библиотеку!   Особо понравившиеся издания можно купить в одном из книжных интернет-магазинов не выходя из обзора.   Новинки книг …

Читать дальше

Художнику Игорю Олейникову вручили Золотую ме…

Сегодня, 31 августа 2018 г. в Афинах в рамках 36-го Всемирного конгресса Международного совета по детской книге (IBBY) российский художник Игорь Олейников был награжден Золотой медалью им. Х. К.

Андерсена за выдающиеся заслуги и вклад в мировую литературу для детей и юношества. До этого единственной русской художницей, получившей эту престижную награду в 1976 году, была Татьяна Маврина.

    Международный совет по детской и юношеской литературе ЮНЕСКО учредил премию имени Х.К. Андерс…

Читать дальше

«ЛитРес: библиотека»

Уважаемые читатели! РГДБ стала участником проекта «ЛитРес: библиотека».     В рамках проекта компания ЛитРес предоставляет нашим читателям бесплатный доступ к электронным изданиям из своего каталога.

В данный момент доступно около 2-х тысяч книг. Вы можете читать их онлайн на сайте litres.ru или в мобильном приложении, а также загружать тексты книг на свое устройство для чтения их в режиме офлайн (без подключения к интернету).

      Получить логин и пароль для д…

Читать дальше

Диафильмы – БЕЗ регистрации!

Мы ОТМЕНИЛИ необходимость регистрации в Национальной электронной детской библиотеке для просмотра диафильмов. Теперь любой пользователь Национальной электронной детской библиотеки может полностью просмотреть диафильм БЕЗ регистрации.

Ограничения на скачивание и создание локальных копий диафильма по-прежнему в силе. И все-таки регистрируйтесь! Зарегистрированные пользователи получают уведомления о пополнении коллекций НЭДБ. Диафильмы в НЭДБ – это удобно: 1) при выборе диафильма теперь по умол…

Читать дальше

Источник: https://rgdb.ru/novosti/556-zhivaya-skazka-v-komnate-skazok

Комната дошкольника: зонирование и меблировка

На какие зоны должна быть поделена детская комната дошкольника? Какие предметы мебели и аксессуары лучше выбрать для каждой зоны? Изучаем декоративные приемы, заботимся о гармоничном развитии ребенка.

Зона отдыха и рабочая зона в детской комнате двух малышей.

Зона отдыха в детской комнате дошкольника

Только для сна! Детская комната для малыша обязательно должна включать достаточно обособленную зону отдыха. Здесь, в уютном уголке, ребенок сразу сможет «переключиться» и уснуть. Поэтому лучше придумывать с ребенком игры, в которых не задействовано пространство кровати. И не разрешайте малышу читать лежа!

Как выделить зону отдыха? Предлагаем несколько приемов на выбор:

  • с помощью текстиля: полога, балдахина или узкой шторы-перегородки;
  • используя местное освещение. Кроватка для малыша устанавливается в самом темном месте комнаты, над ней – бра (при нем ребенок будет засыпать);
  • изменяя декор стен: за кроватью можно наклеить другие обои;
  • пространственно, сделав в комнате «второй уровень».

Детскую кровать (за редким исключением) устанавливают длинной стороной к стене.

Рабочая зона в детской комнате дошкольника

Место для развития. Пока ребенок мал, рабочей эту зону назвать трудно. Тем не менее, вокруг стола или «уголка» нужно создать атмосферу, в которой даже малыш почувствует важность того, что он делает.

Обязательно купите ребенку детский столик и стульчик. Они должны стоять обособленно и не восприниматься как место для игр.

Рисование или лепка фигурок из пластилина помогут воспитать усидчивость, способность концентрироваться на занятии – это тоже своего рода работа.

Как выделить рабочую зону?

  • Психологически. Здесь должен поддерживаться идеальный порядок, в отличие от игровой зоны, где могут быть разбросаны игрушки.
  • Визуально. Можно выбрать мебель другого цвета, иной декор стен.

Помимо подвижных игр существуют игры настольные: для них ребенку понадобится собственный стол и стул.

Игровая зона в детской комнате дошкольника

Для мальчика или для девочки? Если зона отдыха и рабочая зона планируются без учета пола ребенка, то игровые зоны в комнатах мальчиков и девочек сильно различаются. В первом случае игрушки должны быть собраны в одном-двух местах, например, в специальной корзине. Во втором – наоборот: «друзья» девочки могут «жить» где угодно: на полках, на кровати, за столиком.

Комната мальчика – максимум свободного пространства. Мебель расставляем по периметру комнаты, кровать придвигаем изголовьем к стене. Ни мебель, ни игрушки не должны мешать движению. Подумайте, какие игры могут заинтересовать вашего сына. Пусть в комнате будут:

  • место для игры в прятки;
  • «поляна», где можно будет поставить палатку;
  • «окопы» для «перестрелки» с друзьями или папой;
  • «гараж», где будут стоять все машинки;
  • «стройка», где можно будет создавать «лего»-города.

В комнате мальчика предусмотрите максимум свободного пространства для подвижных игр.Дом в доме. Казалось бы, зачем ребенку домик если у него уже есть собственная комната? Дело в масштабе: даже небольшая комната и стандартная мебель кажутся малышу гигантскими. Иное дело — домик миниатюрный. Можно купить детскую палатку (по аналогии с туристической, только маленькую). Либо соорудить домик из обычного картона. Вариант на фото можно даже раскрасить самостоятельно. На фото: Картонный домик Villa Julia от фабрики Magis, дизайн Mariscal Javier.

Комната девочки – это, наоборот, укромные уголки, всевозможные секретики. Мебель расставляется так, чтобы свободные места были равномерно распределены по всей площади комнаты. Места для игр как бы отделяются друг от друга. В небольшом отгороженном местечке девочка сможет:

  • построить кукольный домик, расставить в нем мебель;
  • устроить чаепитие за столом с подружками и игрушками;
  • обустроить свой собственный дом, где одеяльце будет заменять кровать;
  • преподавать рисование плюшевым медведям, зайцу и кукле Барби.

В детской девочки свободные места и укромные уголки для тематических игр должны быть отделены друг от друга и равномерно распределены по всей площади комнаты.

Зона хранения в детской комнате дошкольника

Всё в порядке. У ребенка множество вещей, и для каждой надо найти место в детской. Самый простой вариант – купить несколько предметов мебели определенного назначения: детский шкаф или шкафчик для одежды, стеллаж для игрушек, комод для белья…

Читайте также:  Очередная крутая самоделка из бензопилы. мотобуксировщик из бензопилы «урал» своими руками

Если же площадь комнаты невелика, можно использовать пространство:

  • под кроватью (или бельевой ящик в диване);
  • под лестницей (если вы решите купить кровать-чердак);
  • под потолком (если высота потолков позволяет сделать антресоли).

Шкафы и комоды для хранения детской одежды, игрушек.

Источник: http://www.4living.ru/items/article/pre-scholars-rooms/

Правила для ребенка 3-6 лет (дошкольник) – Психологос

Дети от 2 до 5 – любопытные и живые, прибегающие к вам с веселыми глазенками, виснущие у вас на шее и взахлеб рассказывающие, что они только что увидели. Они задают вам кучу вопросов, на которые самые умные академики не знают простых ответов. Впрочем, дети ваших ответов и не всегда ждут, им важнее просто – спросить.

Дети от 2 до 5 – эгоцентричны, сконцентрированы на собственных желаниях и нуждах, оставаясь абсолютно равнодушными к тому, насколько невнимательны они к другим. Некоторые дошкольники также проходят через стадию «собственничества», без раздумий вмешиваясь в дела родителей, потому что хотят абсолютного родительского внимания.

А что, им же этого хочется?

Что делать? Приучать детей к разумным правилам.

Правила, регулирующие взаимоотношения между родителями и детьми, между самими детьми – есть в каждой семье. Весь вопрос – какие эти правила? Что это за правила? Если вы не устанавливаете правила специально и продумано, они устанавливаются сами, и не всегда удачно.

Например, в семье по факту могут установиться следующие проблемные правила: “Если я утром не одеваюсь, мама меня оденет”. “Если утром я копаюсь и устраиваю скандал, то не пойду в детский сад”.

“Если я отказываюсь убирать в своей комнате, это сделает мама”. (Вариант не лучше “Если я отказываюсь одеваться, копаюсь или не убираю за собой игрушки, на меня накричат или дадут по попе”).

Наверное, вам нужны более разумные правила.

Когда в семье есть простые, ясные и одновременно разумные правила, жить легче всем. В этом случае ребенок заранее знает, что от него ждут, он сам знает, когда нарушил правило, и это не нужно доказывать через скандал. Когда правила для ребенка становятся привычными, они становятся естественной нормой жизни, и тогда вы можете почти полностью отказаться от «приказов» или специальных запретов.

В дошкольном возрасте дети еще затрудняются напоминать правила сами себе, большинство правил живут как формулировки старших, с которыми дети согласны. “В 9 часов ты ложишься спать!” – это говорит папа, это напоминает мама, и ребенок к этому привыкает.

Самые главные, самые общие правила обычно проговариваются редко, но так или иначе, скорее на уровне чувства, дети их также усваивают. Для дошкольника это важные правила следующие: “Я должен иногда развлекать себя сам”. “Упрямство не принесет мне никакой выгоды”. “Я могу засыпать в одиночестве и спать всю ночь”.

“Если это важно, я должен делать то, что скажут мои родители”.

А что для этого должны говорить родители? Приведем типовые варианты.

Подъем

  • Я тебя бужу – ты мне улыбаешься и встаешь в течении минуты.
  • С утра никаких игр, нужно быстро умыться и собраться.
  • Мы выходим в детский сад вовремя, даже если ты не успел полностью одеться.

Еда

  • Я определяю, что будет на обед. Или ешьте то, что мама приготовила, или оставайтесь голодными. Тут вам не ресторан. Другой еды нет.
  • Ты решаешь будешь ли ты есть и сколько. Никого насильно не кормим. Не хочешь есть, не ешь. Не хочешь доедать, оставь.
  • Между едой никаких перекусов, Фанты и сладостей. Плохо поел – нагуляешь здоровый аппетит.
  • Во время еды мы остаемся сидеть за столом. В это время на нем нет места игрушкам.
  • Неправильное поведение за столом во время еды (ноги на стол, размазывание еды, выбегание чтобы что-нибудь посмотреть или поиграть) = прием пищи закончен.
  • После еды мы все говорим маме “Спасибо!” и уносим посуду за собой на кухню.

Безопасность

  • Если рядом проезжая часть, ты должен оставаться рядом со мной.
  • Если ты гуляешь и покидаешь двор, нужно сначала сообщить об этом родителям. Кто-то из нас всегда должен знать где ты находишься.
  • Если родителей нет рядом, ни с кем из окружающих ты не разговариваешь, никакие приглашения не принимаешь.

Отношения с окружающими

  • Дома, на игровой площадке или в секциях мы относимся ко всем дружелюбно. Бить, отнимать игрушки или бросаться предметами запрещено. Если нам что то мешает, мы можем об этом сказать.
  • Мы разговариваем друг с другом дружелюбно, без ругательств и крика.

Родители

  • Если мама или папа зовет, приходим сразу. Если мама зовет, а ты что-то не доделал, приходишь и объясняешь это маме. Возможно, мама разрешит это доделать.
  • Родителей слушаемся. Если не согласен, то вначале сделай, а потом обсуди на будущее. Если хочешь сделать не сразу, а потом, то вначале скажи, что обязательно сделаешь, а потом попроси сделать это попозже.
  • Родители нытье и плач не понимают. Если что-то нужно – попроси спокойным голосом.
  • Формат просьбы: плечи расправлены, лицо радостное, глаза смотрят в глаза того, кого просим: “Обращение, пожалуйста, текст просьбы”. После выполнения просьбы обязательно поблагодарить.
  • На отказ не обижаемся.
  • Родителей не дергаем, издалека им не кричим. Если нужно что-то папе или маме сказать – подбеги, встань рядом и только после это спроси.

Игры

  • Начинаются драки – кончаются игры. Используйте правило “Стоп!”
  • Сначала ты убираешь старую игру, потом достаешь новую.
  • Свои игрушки ты убираешь сам.

Телевизор и компьютер

  • Я решаю, как долго ты можешь смотреть телевизор. Мы решаем вместе, что ты можешь смотреть. Тебе разрешено включать телевизор только с моего разрешения.
  • Компьютер и айпэд – только при отсутствии драк, только полчаса в день и только пока это не нужно старшим. Новые программы и игры закачивает только папа.

Сон

  • В 9 часов дети ложатся спать.
  • После «сказки на ночь» мама или папа выключают свет и уходят из комнаты.
  • В постели дети не кричат, лежат тихо, стараются заснуть.

Могут ли правила в вашей семье быть другими? Конечно, могут: дети разные, разные семьи. В хороших семьях в этом возрасте родителями могут быть введены правила более серьезные. Например, смотри Как Миша поставил бабушку в угол

В каждой семье могут быть немного свои порядки, важно только уметь свои правила правильно формулировать. Для этого чаще представляйте, как бы вы хотели, чтобы ребенок себя вел, после этого переведите это на язык конкретных действий, где формулируется не только в негативе “Что нельзя”, а в позитиве “Как правильно”.

Легко сказать: “Никогда не дерись с сестренкой!”, но это – не правило, потому что умный ребенок на это спросит: “А что мне делать, если вас нет, а сестра у меня отняла мою игрушку, не отдает и дразнится?” Возможно, в такой ситуации вашим детям больше поможет правило “Стоп!”, а может быть, вы придумаете что-то еще более интересное.

Как вводить новые правила? Для умелых родителей это просто, всем остальным нужно вначале освоить простейшие правила формата…​

Сила правил в их устойчивости – и одновременно в способности меняться, когда меняется ситуация (например, вы летом переезжаете на дачу). Всегда лучше, когда правила записаны.

Всегда веселее, когда их можно всем проговорить хором и громко. Отлично, если их можно спеть или рассказать как стихи. Вначале правила живут только потому, что о них помнят родители.

Со временем правила живут, потому что к ним уже привыкли дети…

На детишек от 3 до 6 очень хорошо действует обозначение намерений. Пишет Лилия Смыслова:

“Когда обозначаешь детям свои намерения по отношению к ним, некую программу предстоящих действий, то они гораздо послушнее и спокойнее, даже если эта программа действий подразумевает что-то для них невыгодное или нежелаемое.

Например, когда лежали в больнице с Викой, и надо было сделать укол, я ей говорила: “Сейчас нужно будет немного потерпеть, тебе сделают укол вот сюда (показывала куда), тетя помажет здесь мокрой ваткой, потом больно уколет, а потом мы это место быстренько ваткой разотрем и подуем, и все пройдет.

Но немножечко будет больно. Если хочешь, можешь немножко поплакать. Но укол все равно придется сделать”. И Вика почти не плакала и не вырывалась, так, немного пищала во время укола. В отличие от всех остальных детей в палате.

Правда, мамы сейчас все умные, эту тему сразу просекли и на следующий день тоже все стали так говорить. И с их детьми это тоже сработало”.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/pravila-dlya-rebenka-3-6-let-doshkolnik

Организация детской комнаты по правилам Фэн-шуй. Интервью с Ольгой Дитковой

Понятие фен-шуй вошло в нашу жизнь некоторое время назад и за короткий срок успело стать очень популярным. Хочу сказать, что я действительно верю, и отчасти испытала на себе положительное влияние этого древнего китайского искусства.

Поэтому, когда встал вопрос о ремонте и планировке детской комнате, я решила не пренебрегать  законами фен-шуй и создать максимально благоприятную среду для нашего ребенка.

В поисках достоверной и правильной информации по этому вопросу я обратилась к самому настоящему профессионалу – специалисту по фен-шуй Ольге Дитковой.

Ольга практикует фен-шуй 12 лет. Она проводит тренинги и курсы, в том числе, посвященные вопросам организации пространства детской комнаты. Ольга любезно согласилась ответить на самые актуальные вопросы и дать рекомендации и советы, которыми я спешу поделиться с читательницами нашего сайта.

Ольга, тема фен-шуй сейчас очень популярна. С чего в первую очередь следует начинать родителям, которые хотят использовать фен-шуй в детской комнате?

Уж столько противоречивой информации вы можете найти в интернете на этот счет, что сделать ошибку, и тем самым навредить вашему любимому чаду, очень легко.

Самое первое, от чего следует отталкиваться – нужно выяснить, к какой стихии личности относится ваш ребенок. Сделать это вам поможет электронный калькулятор, например этот:  http://feng-shui.ru/calculators/4-stolpa-sudby/

Стихия личности определяется по небесному столпу дня рождения ребенка. В данном калькуляторе рассчитывается также сила стихии личности, и для нас важен именно этот факт, поскольку, располагая рабочее место или кровать, важно учесть благоприятность направлений именно для вашего ребенка.

К примеру, если ваш ребенок относится к стихии личности сильный Огонь, то направление Огня (юг) и Дерева (восток, юго-восток) для него вредно. И располагать кровать изголовьем в этих направлениях нельзя. Если ваш ребенок относится к стихии личности слабый Огонь, то наоборот, направления Огня и Дерева для него самые благоприятные.

А если вы расположите его кровать изголовьем в неблагоприятном для него направлении Земли (северо-восток, юго-запад), то ваш ребенок может очень беспокойно спать и часто болеть. Если ребенок относится к стихии сильное Дерево, то для него неблагоприятны стихии, способные его усиливать: Вода и Дерево.

Спать в направлении этих стихий также нежелательно.

Посчитайте, к какой стихии личности относится ваш ребенок. В электронном калькуляторе вы увидите также перечень стихий, благоприятных для стихии личности ребенка. Посмотрите в табличку ниже и для каждой из этих благоприятных стихий найдите направление – эти направления и будут благоприятными для вашего ребенка. Расположите кровать в самом благоприятном для него направлении.

Стихия Направление
Огонь Юг
Земля Северо-восток, юго-запад
Металл Северо-запад, запад
Вода Север
Дерево Юго-восток, восток

Есть ли какие то общие рекомендации по расположению детской кровати? 

Важно при расположении спального места не ставить кровать на проходе, ногами к двери, изголовьем к окну, посередине комнаты. Кровать обязательно должна стоять изголовьем к опоре, стене, перегородке. Над головой не должно быть нависающих балок, полок, люстр, зеркал и т.д.

Неблагоприятно, если головой человек спит к стене, за которой расположен туалет. Если вы знаете карту летящих звезд в спальне ребенка, то остерегайтесь располагать его кровать под горной звездой «желтой 5» или «черной 2». Под кроватью не должно быть электрических розеток.

Детская комната организована по правилам фэн-шуй

Неблагоприятное расположение – над кроватью нависает шкаф.

Как правильно выбрать место для детской комнаты?

Когда планируется детская комната, важно учесть, что ребенок будет делать в данном помещении – спать, играть, или и то, и другое попеременно? В моей практике было только несколько семей, где у детей спальня и игровая комната были отдельными пространствами. Чаще всего, есть просто детская, но, как правило, в такой комнате ребенок только спит, а делает уроки, играет и проводит свое основное время во всех остальных помещениях.

Читайте также:  Как выбрать клей для обоев: универсальный или специальный?

Я только однажды столкнулась с тем, что в большой 4-х комнатной квартире под детскую выделили самую дальнюю комнату. Когда я спросила: «Почему именно эта комната, а не та, которая находится в центре квартиры?», – мне ответили: «Чтобы не путался под ногами»…

Дальняя комната – это комната под спальню родителей, или, если вы живете большой семьей – то для спальни старших членов семьи. Если вы разместите здесь детскую, то ваша жизнь будет подчинена прихотям вашего чада.

Спальня родителей должна быть вблизи спальни ребенка, поскольку ребенок может проснуться ночью, и вы должны его услышать и утешить, если в этом есть необходимость. Кстати, если ребенку часто снятся плохие сны, и он часто просыпается, то это первый сигнал, что его кровать стоит не на том месте или не в том направлении.

Идеально, если вы размещаете детскую комнату в зоне творчества и вдохновения. Чтобы определить, где данная зона расположилась в вашей квартире, найдите в следующей таблице компасное направление вашей входной двери (изнутри наружу).

Направление входной двери Зона творчества
Северо-запад Запад
Север Юго-восток
Северо-восток Юго-запад
Запад Северо-запад
Восток Юг
Юго-запад Северо-восток
Юг Восток
Юго-восток Север

Какие цвета наиболее благоприятны с точки зрения фен-шуй?

Меня часто спрашивают о цвете комнаты для ребенка. Для того, чтобы выбрать цвет, вам нужно знать карту летящих звезд данной комнаты и стихию личности ребенка. Поскольку любой цвет – это определенная стихия, каждая из стихий приносит определенную энергию и эмоцию. То же относится и к формам.

Если комната ребенка будет желтого цвета, то в этой комнате будет активность стихии Земля. Если ваш ребенок относится к стихии Земля сильный элемент личности, то комната в желтых тонах будет стимулировать у него состояние задумчивости, отрешенности.

Активность его неблагоприятной стихии может привести к депрессии и ослаблению иммунитета.

Предпочтительнее всего, создавая интерьер в комнате ребенка, комбинировать несколько цветов, желательно три цвета.

Так, в комнате ребенка стихии сильная Вода можно сделать микс из зеленого, салатового и черного цветов. Этому же ребенку подойдет и желто-бело-оранжевая комната.

Ребенку стихии сильный Металл можно сделать зелено-оранжево-бежевую комнату, и его личной стихии в такой комнате будет очень комфортно.

А вот сильному Огню уже нельзя рекомендовать зеленый и оранжевый цвета, так как относящиеся к этим цветам Дерево и Огонь будут вредить личной энергетике ребенка. Такому малышу лучше всего подойдут белый, желтый, бежевый, молочный, песочный, серебро и металл, можно использовать черные панели в мебели.

Каждая из пяти стихий имеет свои цвет, эмоцию и форму. Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендую воспользоваться следующей таблицей. Как и с направлением, чтобы определиться, какой цвет будет благоприятен для вашего ребенка, ищите в таблице его благоприятную стихию. И помните о том, что сочетание 3-х цветов создает в комнате благоприятное течение энергетики.

Стихия Дерево Огонь Земля Металл Вода
Цвет Зеленый, голубой Красный, оранжевый, фиолетовый Желтый, песочный, коричневый, золотой Белый, серебристый,  металлический Черный, прозрачный
Форма Прямоугольная,  вытянутая Треугольная Квадратная Круглая Неправильная, хаотичная
Эмоция Гнев, злость Эйфория, радость, возбудимость Размышление, задумчивость Грусть, обидчивость, несдержанность Страх, мнительность, эмоциональность

Зеркало – особый предмет в фен-шуй. Каковы правила его использования в детской комнате?

Много пишут о вредности зеркал в спальнях, и в частности, в детских комнатах. Однозначно зеркал не должно быть на потолке и над головой ребенка. Плохо, если в лежачем положении  ребенок видит свое отражение в зеркале. А в остальном, зеркала позитивно влияют на восприятие окружающего мира и себя в нем, особенно в комнате маленьких детей.

Пример неблагоприятного фэн-шуй. Лежащий в кровати ребенок будет отражаться в зеркале.

Стоит ли держать в аквариум с рыбками и комнатные растения в
детской комнате?

Прежде всего, определяется благоприятно ли это для комнаты, по теории “летящие звезды”. Если по “летящим звездам” нет противопоказаний к растениям, тогда можно их ставить в комнате. Как правило, растения очень благоприятны в детской. А вот аквариум, не всегда желателен.

Во-первых это активная стихия Воды и может быть вредна для ребенка. Да и вообще, если мы говорим о детской спальне, то здесь аквариум будет не совсем уместен, так как шум от него большой и ребенку это будет мешать спать.

Если это игровая комната, тогда смотрим по звездам, и если аквариум нужен в этом помещении, тогда ставим и привлекаем детей ухаживать за рыбками:)

Многие родители любят использовать цвет в декоре потолка. Насколько это удачное решение с точки зрения фен-шуй?

Потолок должен быть белым и только белым! «Нет» тучкам и другим голубым излишествам на потолке. «Нет» многочисленным потолочным балкам и светильникам. Одна люстра, как одно солнце на небе. «Да» многочисленным лампочкам и бра в тех местах, где дополнительный свет необходим.

Плохо – потолок в розовых тонах + нависающие балки и балдахин над
изголовьем.

Приветствуются ли нестандартные дизайнерские решения, необычная мебель, например, кровать в виде машины или корабля?

На первом месте в комнате ребенка должны стоять безопасность, функциональность, уют и гармония в цвете и формах. Если по стилю в данной комнате вам подходит кровать в виде парусной яхты – пожалуйста, делайте такую кровать. Только помните, что во время пробуждения ребенок не должен ударяться о штурвал головой.

Если в семье несколько детей, то, часто бывает, что они живут в одной комнате. Как быть в этой сложной ситуации?

Если у вас двое детей, и они оба должны спать в одном помещении, то постарайтесь учесть энергетику каждого. Лучше не делать одну 2-х ярусную кровать, где нижний ребенок всегда будет слабее, болезненнее и мнительнее. Как минимум старайтесь время от времени менять их местами.

Сейчас в мебельных магазинах очень большой выбор детской мебели со спальным местом над рабочим столом. Это удобно в маленьких квартирах, но неправильно с энергетической точки зрения. Во-первых, сидеть под нависающими балками неблагоприятно. Во-вторых, плохо, когда высокое спальное место имеет под собой большое пустое пространство.

Пример неблагоприятного расположения рабочего и спального места.

Кровати расположены не удачно, поскольку одна частично нависает над другой. И как бы снизу ребенок не спал, половина его туловища будет постоянно в опасности. Этот вариант даже хуже, чем просто одна кровать над другой!  Кондиционер находится прямо над спальным местом ребенка и если им пользоваться, то ребенок будет вечно простужен.

Удачный вариант для спальни 2-х деток

Мы благодарим Ольгу за ценную информацию, которой она с нами поделилась, а для тех, кто хочет узнать больше о практике фен-шуй и заказать индивидуальную консультацию у Ольги Дитковой, даем ссылку на ее сайт http://fengshui.in.ua/.

Беседовала Елена Семенова специально для сайта www.BabyRoomBlog.ru

Источник: http://www.babyroomblog.ru/wp/feng_shui_v_detskoy.html

Оформляем детскую комнату дошкольника самостоятельно – выбор мебели, цветовой гаммы, дизайна

Если есть возможность выделить своему ребенку комнату, в которой он будет полноправным хозяином, то следует заранее позаботиться о том, чтобы малыш чувствовал себя как можно комфортнее в отведенном ему пространстве.

Для этого следует тщательно продумать внешнее оформление и обстановку помещения, учитывая все особенности и потребности ребенка.

Развитие и психологический комфорт детей дошкольного возраста напрямую зависит от того, насколько ответственно и тщательно их родители подошли к созданию идеального интерьера в комнате.

Прежде чем приступать к непосредственному созданию уютного уголка для своего дошкольника, необходимо тщательно продумать каждую мелочь, начиная от выбора цветовой гаммы обоев и заканчивая удобной мебелью. Таким образом, перед началом оформления детской необходимо продумать следующие моменты:

  • Общая цветовая гамма помещения
  • Обеспечение достаточного пространства для игр и обучения
  • Качественная вентиляция
  • Выбор мебели для детской комнаты
  • Приобретение развивающих и развлекательных игрушек, которые не позволят малышу заскучать
  • Безопасность и экологическая чистота всех материалов, которые будут использованы при оформлении детской

Следует отметить, что желаемый результат, то есть психологический комфорт маленького жильца, будет достигнут только в том случае, если каждый из вышеописанных моментов будет тщательно продуман. При внимательном и тщательном подходе к мелочам родители смогут добиться того, что их ребенок будет чувствовать себя максимально комфортно, уютно и защищено в своем маленьком царстве на протяжении всего дошкольного периода.

Так как цветовое оформление играет огромную роль для психологического комфорта человека, выбору цветов для интерьера детской комнаты следует уделить как можно больше внимания. При этом необходимо учитывать следующие факторы:

  • Возраст ребенка
  • Пол малыша
  • Увлечения и интересы маленького жильца

В том случае, когда ребенку больше четырех лет, не будет лишним поинтересоваться его мнением при выборе обоев или оттенка краски для стен – возможно, что цвет, который приглянулся вам, покажется малышу слишком ярким или некрасивым. Кроме того, это поможет ребенку принять посильное участие в оформлении своей комнаты и почувствовать свою значимость.

Основные принципы выбора цветовой гаммы для оформления комнаты для детей дошкольного возраста включают в себя следующие моменты:

  • Цвета и оттенки не должны быть слишком яркими и кричащими, так как излишняя яркость способствует быстрому утомлению и раздражению малышей
  • Не следует выбирать для оформления детской скучные и холодные тона, к которым относятся такие оттенки, как, например, серый, бурый или темно-зеленый. Следует категорически исключить черный цвет
  • Наиболее комфортной цветовой гаммой для детского восприятия является сочетание теплых нейтральных оттенков, например, нежно-желтого, голубого и светло-зеленого

Правильно подобранная цветовая гамма играет важную роль в оформлении детской комнаты, способствуя спокойствию и хорошему настроению дошкольника.

Создаем условия для игры и отдыха

Так как все дошкольники предпочитают познавать мир с помощью различных игр, следует заранее позаботиться об обустройстве оптимально комфортного и удобного места в комнате, где ребенок сможет предаться любимым развлечениям. Как правило, в игровом уголке детской комнаты дошкольника должны присутствовать такие элементы, как:

  • Удобный комплект детской мебели, состоящий из стульчика и столика. Желательно приобрести мебель, которая обладает способностью легко очищаться, так как в противном случае столик потеряет свой привлекательный внешний вид уже через несколько дней
  • Набор материалов для творческой деятельности – бумага, пластилин, карандаши, краски
  • Развивающие игры, соответствующие возрасту ребенка

Для того чтобы в пределах одного помещения выделить пространство для игры, отделив его от места, предназначенного для отдыха, можно оформить игровой уголок в более ярких и веселых тонах.

Однако даже в оформлении места для игр стоит избегать агрессивных оттенков, к которым относятся такие цвета, как ярко-красный, темно-зеленый и другие.

Если позволяют размеры комнаты, то в игровом уголке можно также установить такие снаряды, как детская горка, качели или шведская стенка.

Чтобы ребенок мог спокойно спать после насыщенного веселыми играми дня, следует оформлять место, предназначенное для отдыха, в максимально спокойных тонах – светло-голубом, нежно-зеленом или нейтрально-розовом. При наличии кондиционера в детской, необходимо позаботиться о том, чтобы холодный воздух не попадал на спящего ребенка, а шум работающего оборудования не нарушал его покой.

Что еще нужно знать

При выборе мебели для детской комнаты необходимо обращать внимание на такие показатели, как:

  • Надежность и доброе имя производителя
  • Экологическая чистота и натуральность материалов
  • Удобство и безопасность

Приобретая мебель, обои и другие атрибуты обстановки для детской комнаты, не стесняйтесь требовать сертификат качества на продукцию, так как это является прямой гарантией безопасности для здоровья вашего малыша. При учете всех вышеописанных правил вы сможете создать своему ребенку максимально комфортное, уютное и удобное место для проживания.

Источник: http://Remont-Samomy.ru/dizajn-detskoj/oformlenie-komnatyi-dlya-rebenka-doshkolnogo-vozrasta/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector