Интерьер в стиле барокко: отличительные особенности

Стиль барокко в интерьере

Наш век располагает к динамичному движению и вечной погоне, а, достигнув успеха, хочется его подчеркнуть, зафиксировать, остановить.

Стиль барокко в интерьере предназначен для роскошных залов и огромных особняков, он красноречиво заявит о достатке владельца дома.

Он роскошен и надменен, он абсолютно не обращает внимания на моду, и, вопреки всему, продолжает оставаться желанным и востребованным многие столетия человеческой истории.

Барокко в интерьере – история стиля или стиль истории?

В переводе с итальянского barocco обозначает “излишество». Трудно найти более точное определение интерьерному направлению, которое зародилось в сердце Европы в далеком 16 столетии.

Представляется настоящим феноменом вечная молодость барокко, но лишь на первый взгляд. Всегда были люди, которые стремились подчеркнуть свой успех всеми доступными средствами, в том числе, с помощью роскоши интерьеров.

Барокко сполна дает такую возможность.

  • Своим началом барокко обязан Вечному городу – Риму. Именно в стенах Ватикана родилась вся эта избыточная роскошь, размах, присущий просторным храмовым помещениям, драматизм в сюжетах отделки, беспокойный и будоражащий ритм криволинейных сочетаний. Именно динамизм и активность составила основное отличие тогдашнего барокко от гармоничной и равновесной античности, в которой новый стиль черпал базовые принципы.
  • Не прошло и века, как популярность барокко перекинулась из Италии на другие европейские страны. Для богатых и знаменитых стало вопросом престижа и хорошего тона оформлять свои владения в таком стиле. При этом чуть ли не каждый влиятельный человек побуждал художников создавать что-то новенькое специально для него. Множилось число декоративных элементов, усложнялась отделка, и прибавлялось работы мебельным мастерам, декораторам, а лавки купцов, торгующих предметами роскоши с разных континентов, процветали.
  • Барокко распространялся вместе с влиянием католической церкви, захватывая все новые и новые пространства. Трудно найти еще какой-нибудь стиль интерьера, который был бы так связан с распространением религии, как барокко. Италия и Испания, Португалия и Франция, часть Восточной Европы, бывшие колонии в Латинской Америке – везде создавались ошеломляющие по своей красоте и насыщенности образцы барокко.
  • Наибольший расцвет среди светской знати стиль получил во Франции, в 17 веке, когда его интерьеры приобрели неслыханную роскошь. Барокко окончательно сформировался, как стиль огромных пространств, затейливых элементов, роскошных отделочных материалов, утонченной работы, объемных и многослойных форм.
  • Барокко впервые соединил понятие дизайна и стиля жизни. Оформление помещения было возведено в ранг престижа, от него стало зависеть реноме хозяина дома, оно стало предметом гордости, зависти и соперничества. Но такой накал страстей продолжался не слишком долго. Интерьерная мода с самого начала отличалась ветреностью, и с конца 17 столетия в тренд вошел комфорт и функциональность.
  • Однако барокко вовсе не оказался забытым. Как только людям надоедала практичность или разумность казалась слишком пресной, они снова обращались к роскошным образам барокко, с его текучими формами, накалом страстей, драматизмом и выразительностью линий, изысканностью и чрезмерностью украшений, и безудержной тягой к усложнению образов. Это повторялось из века в век. Вот и сейчас пришло время для нового триумфального возвращения.
  • Барокко прекрасно себя чувствует и в наше время. Мало того, после нескольких десятилетий упрощения форм и минимизации оформления пространства, интерес к интерьерам барокко снова набирает силу, так что в самом ближайшем времени можно ожидать очередного всплеска исторической моды. Барокко снова заблистает новыми гранями, которые в нем увидят современные художники.

Основные черты стиля барокко

Обратимся к основным и самым характерным чертам, которые и придают барокко неповторимость и узнаваемый облик.

  • Большие пространства. Этот стиль требует высоких потолков, пространственного размаха. Барокко – динамичный стиль, но вполне может работать с монументальными формами. Скульптуры, колонны с затейливыми навершиями, огромное количество объемных фигур и элементов, которые позволяют пространству стать изменчивым, обманчивым. Перспектива в таком помещении может изменяться, создавая дивные, обманчивые образы.
  • Обилие декоративных форм. Пожалуй, их здесь даже чересчур много, каждая из них стремится приковать внимание, многие дополнительно акцентированы цветом или светом. Все это разнообразие, буквально, ослепляет, приковывает взгляд. Разглядывая затейливые линии, можно увлечься и потерять счет времени. При этом формы могут между собой находиться в довольно драматичных отношениях, создавая дополнительную линию напряженности в интерьере.
  • Объемные элементы самого разного размера и дизайна являются еще одной отличительной чертой барокко. Эти элементы могут выступать самостоятельными или в качестве декоров для предметов обстановки, а то и вовсе интегрироваться в другие декоры, придавая им дополнительный объем и динамику.
  • Все эти приемы изменяют само назначение стен, как опорной и ограничивающей плоскости. В барокко стена – это поле для изменения реальности, насыщения ее новым, изменчивым смыслом. Именно поэтому в современном барокко находят активное применение методы трехмерных рисунков. Какими бы новаторскими они не казались, их идея вполне подойдет для создания роскошного и изменчивого интерьера.
  • Доминировать стремятся все составляющие интерьера в этом стиле, отсюда появляются предметы и декоры больших габаритов, вытянутые вверх, массивные, почти архитектурные очертания их могут не только создавать величественное настроение, но и подавлять впечатлительных натур. Подобный прием используется при создании внутреннего пространства религиозных и культовых сооружений.
  • В декоре стен, а зачастую и потолка, важнейшую роль играет роспись. Традиционна для барокко фресковая роспись, однако, в современных реалиях ее часто заменяют рисунками на сухой штукатурке или грунте. Что касается сюжетов, то классикой являются фигуры в стиле Микеланджело – полуобнаженные, в физическом усилии, преодолевающие ограничения пространства или внешние обстоятельства. Это добавляет пространству динамики и драматичности. Очень популярны буколические пейзажи в староанглийском стиле, а также деревенские пасторали, которые считаются более нейтральными и подходящими для помещений любого назначения.
  • Цветовая гамма барокко всегда выразительна, в ней много ярких и сочных красок, она несет идею радости жизни, позитива и удовлетворенности. Интерьеры в стиле барокко могут быть в глубоких, очень насыщенных природных оттенках, в которых больше чувственного, чем возвышенного. Светлые и легкие пастельные краски также находят свое применение в барокко, создавая романтичный и воздушный образ.
  • В декоративном наборе барокко много самых разных средств и инструментов. Здесь и богатая инкрустация драгоценными металлами и даже драгоценными камнями, витражи и мозаика, росписи, которые помещаются на спинки мебели и посуду, фарфор и керамику. Лепнина для архитектурных форм, бахрома и декоративные нити для мягкой мебели, затейливые резные кружева из дорогой древесины – все это барокко.

Стиль барокко в современном интерьере

Если вы думаете, что вся роскошь и весь интерьерный потенциал барокко остался в прошлом, то это ошибочное мнение. Современные дизайнеры охотно берут на вооружение идеи, создавая все новые и новые вариации, которые выглядят вполне современно.

  • Отделка современных комнат, конечно, уступает в роскоши дворцовым интерьерам Франции и Италии, однако, сохранила основные черты стиля. Для оформления внутреннего пространства используются плавные и обманчивые формы, изменяющие восприятие. Разнообразные арки и колонны, ложные и настоящие, барельефы, объемные фигуры прекрасно исполняют свою роль. К ним прибавились возможности современных материалов, которые позволяют создать многослойные конструкции самых изысканных линий, и объемная графика, открывающая возможности для создания любых иллюзий.
  • Для отделки стен часто используют ткань и дорогие сорта древесины, полированный мрамор. Плоскость стен украшают росписью или инкрустацией. Потолки тоже расписывают или создают из них настоящие каскадные конструкции, снабженные роскошной подсветкой.
  • Пол допустимо выложить паркетом из натурального древесного массива, но стильнее выглядит каменная мозаика ручной работы, или пол из натурального мрамора. На него можно положить персидский ковер с густым и тяжелым ворсом и бахромой или иранский ковер ручной работы.
  • Чем выше потолок и окна, тем лучше, так что не стесняйтесь расширить проемы. Вместо двери может быть арка. Если предпочтение отдано дверному полотну, то пусть оно будет из натурального дерева дорогих пород. В качестве украшений подойдет резьба, бронзовая фурнитура или витражные вставки.
  • Мебель для такого интерьера выбирается такая же затейливая, как и весь облик барокко. Плавные линии спинок незаметно переходят в капризные изгибы ножек, все это украшается кружевом резьбы, декоративными накладками из кости и драгоценных пород дерева, росписью, эмалевыми медальонами. Приветствуется позолота, серебрение, а по нему – дополнительное чернение. Металлические вставки могут украшаться цветной эмалью. И если стены в современном барокко могут оформляться довольно сдержанно, то на мебели экономить не стоит, именно она поможет создать нужное настроение и отчетливо расставить стилистические акценты.
  • Для барокко очень характерно использование разнообразных шкафов и комодов с выдвижными ящиками. Особенное внимание следует уделить кровати, если подбор мебели идет для спальной комнаты. Кровать в стиле барокко – это сложная и вычурная конструкция, которая имеет множество деталей, подробностей, роскошную отделку, которая может включать и роспись, и резьбу, и позолоту, да мало ли еще красоты может предложить вдохновенный барокко.
  • В таком интерьере не обойтись без крупных и больших украшений, которые, скорее, напоминают архитектурные формы. Статуи, для которых сооружаются специальные постаменты, высокие напольные часы, светильники самой вычурной и необычной формы, которые стали вкладом технического прогресса в формирование современного образа барокко.
  • Для тех, кто размышляет о том, как доступными средствами придать интерьеру черты барокко, можем посоветовать хорошее решение. Используйте рамы. Они могут обрамлять зеркала или картины, участки стены и фрагменты отделки. Чем роскошнее и вычурнее будет узор и лепнина рамы, тем лучше. Не надо стараться подобрать одинаковые экземпляры. Напротив, они должны различаться и по материалу изготовления, и по узору и даже по форме.
  • Для мягкой мебели в стиле барокко нужно выбирать дорогие и тяжелые ткани, желательно, из натуральных нитей. Допускаются бархат и парча, золотое шитье и ручная выделка, атлас и шелк, расписанный вручную. Весь текстиль в интерьере барокко выглядит даже не богато, а по-настоящему роскошно. Впрочем, это относится ко всем элементам интерьера.
  • Барокко относится к числу весьма подробных интерьеров, и, хотя его современная реинкарнация все же менее насыщена аксессуарами и декорами, их остается довольно много. Они играют существенную роль в создании атмосферы стиля.
  • Для украшения интерьера выбирают затейливые аксессуары, с большим количеством деталей, богато украшенных. Это могут быть статуэтки, вазы, подсвечники и светильники, картины, шкатулки, часы и так далее. Уместны будут необычные и экзотические вещи, украшенные чеканкой, резьбой, лепниной, цветной эмалью или инкрустацией.
  • Насыщенность жизни человека периода барокко была весьма и весьма велика. Войны, дворцовые перевороты, интриги – все это нашло отражение в философии барокко, насколько роскошной, настолько и драматичной, соединяющей в себе любовь к жизненным удовольствиям и высокий накал событий, бросающих человека в бездну пороков или возносящих на вершину духовного подвига. Поэтому для барокко очень характерна патетика, порой, непонятная нам, людям более спокойной эпохи. Отсюда и увлечение изображениями людей в состоянии напряжения и действия, противопоставление элементов стиля. Так что, планируя интерьер в стиле барокко, не забывайте об этой нематериальной, но существенной особенности. Драйв и динамика оживит стиль, придаст ему актуальные черты.
  • Для этого подойдет игра света, которую создают глянцевые, полированные поверхности, зеркальные отражения, обилие стеклянных элементов и украшений. Не повредит и немного эклектики. Например, элементы модерна и арт-деко вполне могут обогатить барокко, сделав его еще более необычным и многослойным.

Стиль барокко в интерьере поможет создать яркий и роскошный образ, причудливых линий, прихотливых декоров.

Роскошная отделка, богатое и разнообразное декорирование, игра света и тени, драматизм и динамика интерьера обеспечивают ему устойчивую популярность.

Сегодня барокко переживает новую волну интереса, на гребне которой появляются актуальные варианты этого стиля, отвечающие современным вкусам и запросам.

Читайте также:  Как своими руками сделать фильтр для воды?

Источник: http://mymansion.ru/stili-interera/stil-barokko-v-interere.html

Стиль Барокко в интерьере

В XVI—XVII веках в Италии зарождается новый стиль – барокко, от итальянского «barocco» – вычурный, элитный, помпезный.

В России он более известен как «Нарышкинский стиль». Стиль барокко должен демонстрировать богатство и престиж владельца, подчеркивать роскошь и изобилие.

В дизайне интерьера барокко стремится к величию и пышности. Богатая отделка, разнообразие материалов, пространственный размах – все это отличительные черты барокко.

Образ

Характерные элементы и аксессуары

Все используемые материи должны сиять особой роскошью. Широко распространены шпалеры (гобелены) – тканые ковры без ворса, которыми занавешиваются стены дома. Для усиления впечатления роскоши используется парча. С ее помощью оформляются стены, окна и двери, мебель.

Особо ценится длинноворсовой генуэзский бархат. Нельзя не отметить и обилие лепнины, а так же наличие росписи. Уместны сваги, кокилье, кисти, бахрома, шнуры, вензеля, вышитые золотым люрексом.

Косметический ремонт помещений выполненных в стиле барокко проводить затруднительно, но возможно, поменяв, например, гобелены.

Мебель изготавливается с помощью техники деревянного набора и фанерования, а в качестве материала используют материалы наиболее пригодные для полировки и резьбы, например, мягкий орех. Дерево покрывают позолотой и декорируют бронзовыми или позолоченными накладками. Кроме дерева,в качестве отделочных материалов так же используют черепаший панцирь или слоновую кость.

Освещение

Неповторимое романтическое звучание интерьерам XVII века придавало освещение при помощи свечей. Именно под них были придуманы жирандоли, шандалы, канделябры и подсвечники.

В наше время свечи несут на себе лишь декоративную нагрузку, уступив свое место электрическим светильникам, выполненными в форме свечи. Для придания большего эффекта светильники могут быть серебряными или золотыми и декорированы подсвечниками.

Главное чтобы свет в помещении был приглушенный и рассеянный.

Цветовое решение

При оформлении дизайна в стиле барокко часто используются цветовая гамма, которая отражает помпезную направленность стиля: терракотовая, темно-зеленая, коричнево-зеленая, красно-бордовая, пурпурно-золотая, сине-золотая. Но основным цветом стиля, конечно же, является золотой. Это проявляется не только при отделки помещения, но и подчеркивается в аксессуарах декора и деталях мебели.

Материалы (пол, стены, потолок)

В интерьерах домов и квартир в стиле барокко для отделки пола может использоваться мрамор, который, при необходимости, частично переходит и на стены.

Стены, как правило, затягивают дорогими тканями или гобеленами с изображением природы. Однако это могут быть и обои, выполненные в характерной барокко цветовой гамме.

Потолки украшают эффектной росписью перспектив, которые уводят взор в необъятные небесные просторы. Традиционный пафос интерьера усиливают обилие тяжелых тканей, ковры, богатые сверкающие люстр, позолоченная лепнина, с преобладанием тематики изображений листьев и плодов.

Идеи

Зеркало в шикарной резной раме, одно, а еще лучше несколько, причем обязательно больших размеров, обязательно поможет придать интерьеру торжественность и пышность.

Источник: http://DECOlat.ru/blog/articles/styles/baroque.html

В чем отличие между барокко vs рококо?

Барокко и Рококо можно назвать соперниками: Рококо возник как ответная реакция на чрезмерную помпезность и пышность Барокко. Но… удалось ли Рококо избежать сходства и стать абсолютно контрарным?

Параметры Барокко Рококо
Отделка стен
  • Декоративная штукатурка
  • Отделка парчой
  • Панели из красного дерева
  • Текстильные обои
  • Фрески
  • Мозаика
  • Керамическая плитка с имитацией ткани, штукатурки, дерева
  • Декорирование позолоченной лепниной
  • Тканевые обои
  • Покраска глянцевой краской
  • Отделка шелком или глянцевой тканью
  • Деревянные резные панели
  • Настенная живопись
  • Керамическая плитка с имитацией тканей, покраски, дерева
  • Обои с имитацией ткани
  • Декорирование лепниной белого или золотого цвета
Отделка потолков
  • Фрески
  • Масштабные художественные полотна
  • Натяжные потолки с художественной росписью
  • Рельефная позолоченная лепнина
  • Покраска в белый или небесно-голубой цвет
  • Художественная роспись
  • Натяжные потолки с художественной росписью
  • Рельефная лепнина (позолоченная или белая)
Отделка полов
  • Мрамор
  • Художественный паркет
  • Керамическая плитка с имитацией мрамора и дерева
  • Узорный паркет
  • Мрамор
  • Керамическая плитка с имитацией дерева и мрамора
Материалы Натуральные:
  • Ценные породы дерева
  • Драгоценные металлы
  • Мрамор
  • Слоновая кость
Натуральные:
  • Дерево
  • Мрамор
  • Керамическая плитка
  • Золото
  • Бронза
Цветовая гамма
  • Светлые теплые тона – белый, бежевый, кремовый, песочные оттенки, карамельный
  • Насыщенные темные – синий, бордо, шоколадный, горчичный;
  • Прохладные серебристые оттенки – жемчужный, перламутровый
  • Обязательно присутствует золотой
  • Преобладают пастельные оттенки
  • Распространены сочетания белого с розовым, голубым или зеленым
  • Присутствуют золотой, перламутровый, жемчужный, лиловый оттенки
Мебель
  • Из ценных пород дерева, массивная, под старину, с богатой отделкой
  • Мягкая мебель
  • Антикварная
  • Позолоченная деревянная мебель с резьбой
  • Мягкая мебель
  • Антикварная
Текстиль
  • Натуральные дорогие ткани: бархат, парча, атлас, шелк
  • Натуральные дорогие ткани: шелк, атлас, парча
Освещение Свет рассеянный и приглушенный
  • Огромные люстры из хрусталя
  • Светильники
  • Торшеры
  • Свечи
Свет рассеянный и приглушенный
  • Изящные люстры с лампочками в виде свечек и хрустальными подвесками
  • Настенные бра в форме морских раковин или чаш
  • Свечи
Предметы в интерьере
  • Скульптурные композиции
  • Гобелены
  • Обилие зеркал, украшенных массивной лепниной с позолотой
  • Напольные часы
  • Шкатулки
  • Статуэтки
  • Подсвечники, канделябры, бра
  • Вазы
  • Изделия из слоновой кости
  • Картины и зеркала, висящие ассиметрично
  • Расписные передвижные ширмы
  • Гиацинты, лилии, орхидеи
  • Декоративные аксессуары причудливых форм
  • Часы
  • Статуэтки и скульптуры из фарфора, стекла и металла
  • Гобелены
  • Подсвечники, канделябры, бра

Стиль Барокко в деталях

Стиль Барокко зародился в Италии в конце XVI века, откуда быстро перешел в другие страны. Пик расцвета данного стиля приходится на период правления французского короля Людовика XIV. Название стиля происхолит от итальянского «barocco», т.е. «причудливый», «тяготеющий к излишествам».

Характерные черты:

  • Вычурность, помпезность, намеренная демонстрация престижа, роскоши и богатства;
  • Пространственный размах;
  • Композиция выстраивается на резких пересечениях, динамичных углах и быстрых диагоналях;
  • Изобилие драгоценных предметов в интерьере;
  • Множество декоративных предметов, сложные очертания элементов;
  • Наличие скульптурных композиций;
  • Обилие зеркал;
  • Расписные потолки;

Стиль Барокко можно гармонично воссоздать только в больших пространствах, которые способны выдержать нагрузку в виде массивной мебели и множества помпезных декоративных элементов. Композиционное построение пространства подчиняется строгой симметрии.

В отделке интерьера обязательно присутствует золотой цвет (стены, потолки, предметы декора). Барокко отличается контрастами, которые достигаются, в том числе, и за счет игры цветов светлых стен и темной мебели.

Отделка стен. Декорируются гобеленами, тяжелыми тканями, шпалерами, декоративной штукатуркой, фресками, бордюрами, обоями в полоску или керамической плиткой в стиле Барокко.

Главное – стены не должны быть полностью однородными, обязательно нужно использовать бордюры, всевозможные вставки, лепнину, мозаику, фрески.

Также для украшения стен активно используются гобелены, шпалеры.

Отделка потолков. Используется лепнина, часто с позолотой, масштабные художественные полотна, фрески; в современной интерпретации можно использовать натяжные потолки с соответствующими тематическими принтами.

Мебель и текстиль. Барокко требует элементов королевской роскоши. Мебель должна быть массивной, под старину, с богатой отделкой: приветствуется резьба, декорирование мозаикой из благородных металлов или из шпона древесины дорогих пород дерева, слоновая кость, черепаший панцирь.

Диваны в интерьере несут дополнительную декоративную функцию, их задача – воссоздание атмосферы дворцовых покоев, роскошных и уютных одновременно. Поэтому следует выбирать диваны с плавными, витиеватыми формами, на закругленных ножках, оббитые текстилем в полоску и с красивой драпировкой.

Кровати также должны быть стилизованы под старину: массивные, с сильно отогнутой спинкой, с декоративно выточенными ножками или изголовьем. Приветствуются кровати из красного дерева или других ценных древесных пород.

На прикроватных тумбочках и массивных трюмо в качестве обязательного декоративного элемента размещаются шкатулки, подсвечники из металла, вазы причудливых форм.

Обязательным элементом спален в стиле Барокко являются изысканные туалетные столики и мягкие пуфы. Табуреты для ног, кресла, кушетки должны быть плавных изогнутых форм. Органично впишутся в интерьер комоды с выдвижными ящиками, разнообразные бюро, массивные деревянные книжные шкафы, круглые столы с мраморной столешницей.

В интерьерах Барокко обилие текстиля. Ткани (для диванных подушек и валиков; скатерти, покрывала, портьеры) должны быть натуральными, с изысканным, оригинальным рисунком.

Используемые для оформления помещения ткани (из бархата, парчи, атласа, шелка) должны повторяться в обивке мебели и портьерах.
Балдахины и портьеры декорируют оборками, изящными кистями, ламбрекенами и крупными бантами.

Окна и двери часто драпируются дорогими тяжелыми тканями с имитацией природных камней, таких как малахит, оникс или мрамор.

Характерная черта стиля Барокко – обилие зеркал в позолоченной или серебряной раме, как напольных, так и располагающихся на стенах, тумбочках и полках.

В стенных нишах размещают фарфоровые, бронзовые фигурки, изделия из слоновой кости, огромные морские раковины с перламутром или жемчугом, причудливые вазы и подсвечники. Все декоративные предметы должны работать на усиление эффекта дворцовой пышности, величия и власти.

Коллекции керамической плитки для интерьеров в стиле Барокко

  • La Faenza Ceramica Collection
  • Imola Maxima
  • Infinity Ceramic Tiles Marble Toscano
  • Mapisa Stariy Arbat, Louvre
  • Aparici Elegy, Femme, Dress

Стиль Рококо в деталях

Стиль Рококо появился во Франции в период правления короля Людовика XV (1715 – 1723гг).

Считается, что вдохновителем данного стиля стал итальянец Жан-Луи-Эрнест Месонье, в произведениях которого были отражены ассиметричные формы и необычные контуры изогнутой морской раковины (rocaile — откуда и франц. rococo).

Появление Рококо стало своеобразной реакцией на чрезмерную вычурность и парадность стиля Барокко, который на тот момент широко использовался в оформлении интерьеров. Стиль Рококо ориентирован на создание уютных домашних интерьеров, в которых есть некая доля кокетства и легкости.

Большинство построек Рококо – это частные дома французской знати. Комнаты в таких строениях стали поменьше и пониже, создавая атмосферу интимности, характерную будуарам. При этом они располагались не анфиладой как в XVII веке, а образовывали асимметричные композиции.

Отметим, что в стиле Рококо есть отдельное направление – шинуазри (китайщина). В таких интерьерах обязательно присутствовали средневековые китайские мотивы и приемы декорирования: расписные передвижные ширмы, изысканные орхидеи, золотые аквариумные рыбки, лакированная резная китайская мебель, китайский фарфор, гобелены с изображениями китайских танцовщиц, пагод, императоров и воинов.

Характерные черты стиля:

  • Динамичные и асимметричные формы;
  • Большие окна слегка закругленной формы;
  • Потолок часто делают продолжением стены при помощи плавного полукруглого перехода, который после декорируется;
  • Закругление стен с последующим украшением их шелком, резными панелями, позолоченными орнаментами, зеркалами;
  • Обилие лепнины: в обрамлении дверей и окон, в стенных пространствах, в плафонах и т.д.
  • В орнаментах доминируют причудливые раковины и цветы;

Отделка стен. Для разных вариантов отделки стен (панели, обои, покраска, ткани, настенная живопись) всегда применяется декорирование лепниной. Также приветствуется использование различных тонких рельефных обрамлений замысловатых изогнутых форм. Если стены отделываются обоями с имитацией ткани, то у них должен быть либо цветочный рисунок, либо декор вензеля.

Отделка потолков. В идеале потолок должен быть однотонным с декором в виде позолоченной или же белой лепнины. Часто потолок делают продолжением стены: угол между потолком и стеной сглаживается за счет плавного перехода полукруглой формы, который после декорируют тонким орнаментом.

Отделка полов. Полы могут быть выложены паркетом, мрамором или керамической плиткой с имитацией натуральных фактур, но в любом случае, у них должны быть изогнутые по профилю плинтуса. Высота плинтусов может быть любой. В интерьерах Рококо уместны ковры на полах, но они должны занимать небольшую часть по отношению к общей площади помещения.

Мебель. Для мебели эпохи Рококо характерен полный отказ от прямых линий. Для лакировки деревянной мебели используются цветные лаки. Декорируют её резьбой, бронзовыми накладками для отшлифованных поверхностей.

Желательно использовать в меблировке комоды, секретеры, канапе, глубокие мягкие кресла на изогнутых ножках.

Также дополнительно украсить помещение поможет мебель «с женским характером»: шкафчики для хранения бумаг на резных ножках, пуфы и тумбочки, небольшие туалетные столики с зеркалами.

Важная роль отводится камину с облицовкой из мрамора, который обязательно должен быть украшен бронзовыми канделябрами, фарфоровыми статуэтками, часами. Также над камином принято вешать зеркало в декоративной раме.

Читайте также:  Вечный металл в дизайне интерьера

Зеркала в интерьерах Рококо располагаются асимметрично.

Коллекции керамической плитки для интерьеров в стиле Рококо

  • Slava Zaitsev Felicita, Barocco
  • Mapisa Stella, Elisabeth, Miramare

Итоги: Несмотря на историю возникновения Рококо, целиком избежать влияния стиля Барокко ему всё же не удалось, он трансформировал стилистику Барокко, смягчил и уменьшил его масштабность.

Обозначая отличия этих стилей, отметим, что:

  • Барокко свойственны контрасты, помпезность, монументальность, темные насыщенные цвета; а Рококо “работает” в светлых пасторальных тонах, ему характерны изысканность, изящество и легкость;
  • Барокко построен на строгой симметричности, а Рококо – на асимметрии;
  • Цветовые решения в Барокко выстраиваются на контрастах, а в Рококо – на плавном перетекании цветов;
  • Барокко отдает дань масштабам и объемам, а Рококо расставляет акценты на мелких деталях, на изящной ювелирной работе.

Источник: https://www.artcer.ru/barokko-vs-rokoko-kak-otlichit-jeti-stili-interera

Дизайн интерьера в стиле барокко — источник голливудской роскоши для любых помещений

Впервые интерьеры в стиле барокко появились во второй половине XVIII века, а в последние годы его отличительные черты набирают популярность среди домовладельцев, в целом отдающих предпочтение минималистскому дизайну. Профессионалы высоко ценят элегантные элементы барокко.

Богато украшенные зеркала, насыщенные драгоценные оттенки, золочёная отделка, затейливые линии, помпезная лепнина, дорогие материалы, эффектные архитектурные детали и элегантные формы — всё это удивительным образом сочетается с современными предметами обстановки. Предлагаем вам знакомство с несколькими реальными примерами, демонстрирующими способность элементов барокко сочетаться с различными стилями интерьера.

1.Использовать больше белого

Популярные в середине 20 столетия стулья Eames и современный обеденный стол соседствуют с богатой на детали лепниной и замысловатой хрустальной люстрой в столовой. Использование большого количества белых предметов — современный способ нейтрализовать вычурность барокко.

Дизайн интерьера в стиле барокко, разработанный студией Jensen C. Vasil Architect PC

2. Не бояться смешивать «эпохи»

Грандиозное фойе французского замка сочетает в себе такие элементы барокко, как старинный фонарь эпохи Людовика XV, кованые двери, изобилующие завитками, и богато украшенный консольный стол. Их дополняют произведения современного искусства, что порождает интересный баланс эстетик разных эпох.

Фойе французского замка: дизайн интерьера в стиле барокко в сочетании с предметами современного искусства

3. Дополнить интерьер офиса деталями в стиле Тюдоров

Его стены оформлены роскошными металлизированными обоями в стиле барокко, а огромная картина с изображением ворона, висящая на стене, создаёт сильный контраст с ними. Итальянская люстра из стеклянных дисков, современная настольная лампа и низкий комод с распашными дверцами дополняют интересное сочетание эпох и стилей.

Эклектичный офис в стиле Тюдоров

4. Создать единую композицию в стиле барокко

В этой изящной кухне богато декорированный остров и люстра образуют фокусный центр в стиле барокко, а облегчённая мебель и кухонный фартук осовременивает образ.

Итальянский светильник, декорированный художественной резьбой на заказ

5. Сделать образ уютным

Акценты в стиле барокко в виде причудливой лепнины и карнизов, фреска на потолке и позолоченные аксессуары добавляют элегантности в эту небольшую, уютную гостиную. Мягкие тона обивки сглаживают помпезность и не позволяют интерьеру выглядеть музейной экспозицией.

Дизайн гостиной от Simonsen-Hickok Interiors

6. Добавить блеска

Потолок, декорированный обоями с золотистым орнаментом и зеркалом в форме звезды, наполняет роскошным блеском сдержанный интерьер гостиной комедийного актера Джоэля Макхейла.

Обои изготовлены на заказ, зеркало в форме звезды от Global Views, США

7. Создавать новые формы из новых материалов

Эксперименты со стилем барокко могут быть очень увлекательными. Эта ванная комната, расположенная в загородном доме, сочетает в себе крикливую эстетику трамп-арта и элементы стиля барокко: причудливо декорированная рама зеркала изготовлена из древесины и крышек от бутылок.

Зеркало от Нью-Йоркского художника Рика Лэдда

8. Использовать однотонную палитру

Стиль рококо — порождение барокко, также известное как позднее барокко. Сочетание богатой резьбы в декоре изголовья с однотонным постельным бельем заставляет работать обои с тропическим орнаментом, и этого достаточно для того, чтобы хозяева спальни могли почувствовать себя кинозвёздами 50-х годов. 

Обои с орнаментом в виде пальмовых ветвей от Cole & Son

9. Потворствовать капризам

Причудливость и оригинальность стиля барокко полностью раскрывается в этой ванной. Претенциозность, поддержанная оформленными в стиле барокко ножками фортепиано, грубоватые предметы с деревенской эстетикой и зеркало, в декоре которого сочетаются мозаика и кислотно-зелёный цвет, соединяются в подлинно эклектичный образ.

Проект от Advantage Contracting, получивший награду в 2010 как лучшая реконструкция ванной комнаты

10. Придерживаться прямых линий 

Парижане включают эстетику барокко в современные интерьеры, придавая им тем самым лёгкость и свежесть. Лаконичная мебель отлично вписывается в эту комнату, радующую взор позолотой и сверкающим стеклом.

Эксклюзивные современные апартаменты по проекту французского дизайнера Дафны Серрадо

11. Ориентироваться на нейтральность

В этом бостонском доме такие предметы мебели, как диван, кушетка и журнальный столик — очень современные и шикарные, — продуманно сочетаются с дизайнерским консольным столом, позолоченными зеркалами и хрустальной люстрой. Спокойные нейтральные тона на в оформлении стен и рисунке ковра примиряют разноплановые элементы, способствуя целостному восприятию интерьера.

Эклектичная гостиная, спроектированная Ruhl Walker Architects

Дизайнер интерьера Дэрил Картер создал новый уникальный образ, полный парадоксов, среди которых — огромный резной стол в стиле барокко, классический гипсовый бюст, и контрастирующий с ними с зигзагообразный стул. Картер практикует использование нейтральной палитры и тёмной древесины в качестве связующих сред для разноплановых элементов. 

Интерьер от Дэррила Картера

12. Сократить объём фрески

Фрески были распространены в эпоху барокко, и в этом дизайнерском доме они представлены в большом количестве. Написанные художником и совладельцем iLAdesigns Ильей Аноссовым, они обладают гораздом меньшими размерами, чем мы привыкли видеть. Их тщательно прорисованные затейливые детали смягчают строгие линии архитектурных элементов и мебели.

Проект с использованием фресок от iLAdesigns

Илье Анносову удалось восстановить старую фреску на стене спальни.

Фреска, восстановленная Ильей Аноссовым

Элементы барокко отлично вписываются в различные типы интерьеров. Стиль барокко придаёт роскошь и изящество современным пространствам, при этом не отягощая их массивными формами. Не хотите ли вы добавить в свой интерьер немного императорского шика, присущего барокко? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник: https://museum-design.ru/dizayn-interyera-barokko-foto-idei/

Барокко

Барокко (итал. barocco — «порочный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — дословно «жемчужина с пороком») — художественный и архитектурный стиль, направление в европейском искусстве XVII—XVIII веков, центром которого была Италия.

Стиль Барокко возник как противопоставление классицизму и рационализму. Главной идеей Барокко можно считать неприятие «естественности», которая становится синонимом дикости. Барокко было призвано облагораживать, приукрашивать.

Именно во время Барокко в Версале появляется первый европейский парк, где все вычерчено как по линейке, деревья подстрижены в форме геометрических фигур.

Барокко — это величие, пышность, совмещение реальности и иллюзии, контрастность, напряженность образов.

История возникновения барокко

Стиль барокко пришел на смену Высокому Возрождению (Ренесансу) именно в Италии, на родине Возрождения. В те времена Италия истощена, в ней хозяйничают иностранцы, однако именно она остается культурным центром Европы.

Чтобы доказать всему миру право на привилегированное положение нужен стиль который будет подчеркивать мощь, богатство и роскошь в то же время денег на постройки дворцов не хватало.

Тогда-то и появился новый стиль барокко, который допускал, чтобы иллюзию могущества и богатства создавали приемами живописи, а не натуральными дорогостоящими материалами.

Знаменитые архитектурные сооружения барокко:

Основные признаки барокко

Архитектуре барокко свойственны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.

Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св.

Петра в Риме. Характерные детали барокко — атланты, кариатиды, маскароны. От маньеризма барокко унаследовало влечение к необычному, удивительному, поразительному.

Преобладающие и модные цвета Пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Сочетание контрастных цветов, богатые цветовые палитры (от изумрудного до бордо). Популярное сочетание — белый с золотом
Линии стиля барокко Интересный выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружности, прямоугольника, овала; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение. Общая симметрия
Форма Куполообразные, сводчатые и прямоугольные; башни, балконы, эркеры
Характерные элементы барочного интерьера Движение — стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления
Конструкции барокко Напряженные, контрастные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые
Окна Прямоугольные, полуциркульные; с растительным декором по периметру
Двери стиля барокко Арочные проемы с колоннами; растительный декор

Архитекторы Барокко

Карло Мадерна (Carlo Maderno; 1556—1629 гг.) — один из основоположников итальянского Барокко, видный представитель Барокко в Италии. Главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603 г.).

Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini; 1598—1680 гг.) — великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко.

Его творчество принято считать эталоном эстетики барокко. Самое известное произведение Бернини — Пьяцца Сан-Пьетро в Риме.

В романе и фильме «Ангелы и демоны» Дэна Брауна герои разгадывают загадки, оставленные Бернини.

Франческо Бартоломео Растрелли (Francesco Bartolomeo Rastrelli; 1700—1771 гг.) — знаменитый русский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры.

Две его наиболее известные работы: ансамбль Смольного монастыря и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей. Известными киевскими проектами Растрелли являются Мариинский дворец и Андреевская церковь в Киеве.

Сооружены по заказу императрицы Елизаветы Петровны под руководством И. Ф. Мичурина.

В Германии выдающимся памятником барокко является Новый дворец в Сан-Суси (авторы — И. Г. Бюринг, Х. Л. Мантер) и Летний дворец там же (Г. В. фон Кнобельсдорф).

Типы сооружений стиля Барокко

Для барокко характерны усложненность планов, пышность интерьеров с неожиданными пространственными и световыми эффектами, обилие кривых, пластично изгибающихся линий и поверхностей; ясности классических форм противопоставляется изощренность в формообразовании. В архитектуре широко используются живопись, скульптура, окрашенные поверхности стен.

Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому ренессансу, но превзошли его по сложности, многообразию и живописности.

Сильно раскрепованные фасады с профилированными карнизами, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм.

Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период ренессанса. Все подчинено общему архитектурному замыслу, к которому относятся оформление и украшение интерьеров, а также садово-парковой и городской архитектурной среды.

Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер (Германия), Шенбрунн (Австрия).

Барокко в интерьере

Для стиля барокко характерна показная, порой даже утрированная роскошь, хотя этот стиль сохраняет в себе такую важную черту классического стиля, как симметрия.

Роспись в интерьерах стиля барокко является одной из основных, необходимых доминант. Потолок, украшенный яркими богатыми фресками, стены из расписанного мрамора и позолота — частые приемы украшения интерьера в стиле барокко.

В барочном интерьере часто используются контрастные цвета: например мраморный пол в стиле шахматной доски где черные и белые плиты чередуются в шахматном порядке. Применение золота и позолоты в интерьере повсеместно.

Каждый уголок интерьера должен быть богато декорирован.

Мебель стала настоящим предметом искусства, ее вычурность и богатство, казалось, предназначалась лишь для украшения интерьера, и не носили утилитарного характера. Стулья, диваны и кресла обиты дорогой, богато окрашенной тканью, гобеленами.

Кровати огромны, с балдахинами и струящимися вниз покрывалами. Шкафы также больших размеров, декорированные и инкрустированные. Зеркала украшены скульптурами и лепниной с растительным узором, часто позолоченные.

В качестве материала для мебели часто использовали южный орех и цейлонское черное дерево.

Стиль барокко очень помпезен и не подойдет для небольших интерьеров, так как массивная мебель, богатый декор, яркие цвета росписей занимают много места и привлекают много внимания. Это дворцовый стиль поэтому он требует помещений с высокими потолками и большим метражом комнат.

Однако и в современном небольшом интерьере можно со вкусом использовать некоторые детали стиля барокко, чтобы воссоздать его дух.

Так к примеру можно ввести в интерьер предметы барочного декора — вазы с растительными орнаментами, зеркало в богатой позолоченной раме с лепниной, рамы для картин такого же стиля, стулья или кресла в стиле барокко с резными спинками и гобеленовой обивкой. Часть стен можно украсить гобеленами или обоями имитирующими гобелен.

Читайте также:  Как заклеить каркасный бассейн bestway?

Освещение — лампы в роскошных цветных тканевых абажурах, позолоченные подсвечники.

Обилие струящихся тканей, затейливо задрапированных гардин — также характерные черты барочного интерьера.

Интересным дополнением к барочному интерьеру могут стать витражи и живопись.

В первой половине XVIII века стиль Барокко развился в стиль интерьеров — Рококо во Франции во время регентства Филиппа Орлеанского, наивысшее развитие Рококо получил в Баварии.

Источник: http://stilys.com/styles/baroque

Стили дизайна интерьера – особенности, характеристики, описание

Небольшой словарь по традиционным стилям от нашей редакции

По сути, дизайн интерьера – довольно молодая дисциплина. Профессия оформителя как таковая появилась веке в XVII-XVIII, не раньше. До этого интерьер отталкивался целиком от экстерьера – наружной оболочки дома – и пожеланий хозяина.

Основные стили именно дизайна (оформления) интерьера, а не архитектуры, появились в эпоху классицизма, когда декораторское искусство уже стало отдельной профессией, а отношение к убранству дома перестало быть просто техническим.

 

Поэтому нам нужно сразу оговориться, интерьерными можно назвать не все стили из этого списка.

Все Средневековье, например, романский стиль и готика – не предназначены для оформления домов и квартир, и уж точно ими не занимались дизайнеры, поэтому и “рецепта” для этих стилей не существует.

Они скорее важны для развития остальных направлений. Поэтому мы посчитали нужным включить их в статью. А теперь пойдем по порядку.

Романский стиль

Появление: XI век. 

Отличительные черты: приземистость, толстые стены и колонны, маленькие окна, размещение на возвышенностях. 

Примеры: Лаахское аббатство, Замок Карфилли, аббатство Сенанк, приорат Серрабоны

Описание:  Один из главных стилей Средневековья. Изначально церковный, как и готика. Снаружи церкви выглядели скромно, но богато украшались внутри, настолько, насколько это было возможно в те времена.

Арки декорировали барельефами, потолки мозаикой и фресками. Целью было поразить прихожан. Главной проблемой стало отсутствие света. Поэтому романский стиль производит на зрителя довольно мрачное впечатление.

Если хотите посмотреть на старину – исследуйте средневековый собор или замок где-нибудь в Европе.

Позже монархи использовали романскую архитектуру для строения замков и крепостей. Декор был намного скромнее, чем в церквях, в основном барельефы над арками и на капителях колонн. 

Если говорить об интерьерах, то в романике их как таковых и не было. В Средневековье в принципе понятие дизайна интерьера отсутствовало.

Мебель, текстиль и освещение носили чисто технический характер – это была скромная деревянная и далеко не всегда очень удобная мебель, которую легко было перевозить (хозяин замка мог в любой момент отправиться в поход или убежать от нападения).

Грубые столы и стулья с высокими спинками, скамьи и сундуки с металлическими накладками нельзя назвать декоративными. Ткани имели скорее функциональное назначение – они сохраняли тепло, удержать которое с метровыми стенами из камня было весьма непросто. 

Готический стиль 

Появление: XII век 

Отличительные черты стиля: стремление вверх, остроконечность, витражи, ажурные переплетения, новый тип арок (стрельчатый) 

Примеры: Собор Парижской Богоматери в Париже, Кельнский собор, Собор Святого Вита в Праге, церковь Святого Стефана в Вене

Описание: Готика стала своего рода революцией после тяжёлых романских строений с толстыми стенами и почти без окон. В помещениях появились большие окна, лёгкость конструкций, много света и пространства внутри. Стиль использовали в основном для соборов и церквей, чтобы произвести на прихожан неизгладимое впечатление.

Готика — величественный и изящный стиль. Главная его черта — стремление ввысь – арок, куполов, шпилей, вытянутость помещений. Стиль придумали специально для церквей, поэтому оформить интерьер с его помощью сложно, но позаимствовать какие-то элементы можно. Вдохновиться можно еще и неоготикой – одним из направлений викторианского стиля – англичан и позже американцев очень впечатляла готика. 

В интерьерах готического стиля обязательно есть витражи. Отделка бывает разной, но в основном — дерево и камень. Мебель делают из дерева с резными элементами. Если есть камин, то монументальный – его портал богато декорируют и делают очаг центром комнаты. Текстиль используют мало. 

Благодаря одноименной субкультуре, многие думают, что готика — мрачный стиль, но это не так. Большие окна пропускают много света, а стрельчатые арки и грозные скульптуры скорее восхищают, чем пугают. Цвет самих интерьеров обычно светлый с тёмными деталями, например, мебелью. 

Классицизм 

Появление: XVII век 

Отличительные черты стиля: сдержанность, симметрия, следование античным канонам 

Примеры: французский Пантеон в Париже, мраморный дворец в Петербурге, собор Святого Павла в Лондоне

Описание: Классицизм сменил стили Средневековья к XVII веку. Архитекторы вернулись к симметрии, пропорциональности и гармонии античной архитектуры. Это сказалось и на оформлении интерьера. 

Интерьеры в стиле классицизма сдержанные, изящные, спокойные, подчиняющиеся законам симметрии. 

Мебель часто из дерева – лаконичная, без броского декора, очень изящная, задающая смысл каждой комнате. Гостиная группа – в гостиной, кровать – в спальне, внушительный стол и книжные шкафы – в библиотеке. Поэтому комнаты в стиле классицизма нельзя назвать многофункциональными – у каждого помещения есть четкое назначение. 

Цветовая гамма крайне сдержанная – в пастельно-бежевых тонах с вкраплениями коричневого, зелёного и бордового. 

Барокко

Появление: XVIII век. 

Отличительные черты стиля: динамичность, драматичность, яркие цвета, обилие декора, перегруженность, овалы, обилие текстиля.     

Примеры: Собор Святого Петра в Ватикане, Исакиевский собор в Петербурге, Екатерининский дворец, Базилика в Оттобойрене в Германии.

Описание: «Склонность к излишествам» — переводится с итальянского слово барокко. Изначально стиль был церковным, позже монархи оформляли им свои дворцы, чтобы показать богатство и власть. 

Если вы долго изучаете резьбу мебели, и лепнину на стенах в виде растительного орнамента, то это барокко. Изобилие мелкого декора — характерная черта стиля.

За счёт этого такого количества декора барокко выглядит очень динамично, даже драматично, хотя и придерживается симметрии.

Для него подходят большие дома или квартиры с высокими потолками, только в этом случае интерьер будет выглядеть гармонично. В маленькое пространство барокко просто “не поместится”. 

В отличие от классицизма, в барокко активно используют ткани: портьеры, гобелены, расписные покрывала, всевозможные драпировки, бахрома и кисти. 

Цвета в основном используют яркие, чтобы поддержать впечатление театральности. Хотя встречаются барочные интерьеры и в пастельной цветовой гамме. 

Рококо 

Появление: во Франции в XVIII веке. 

Отличительные черты стиля: воздушность, симметрия, пастельные тона, обилие декора, лепнины и резьбы, любовь к природе. 

Примеры: Версаль, Китайский дворец в Ораниембауме (Ломоносов), Гатчинский замок

Описание: С французского переводится как “декоративная ракушка”. Похож на стиль барокко, но рококо более лёгкий, утончённый и романтичный, хотя тоже богат декором. 

И в отличие от вышеперечисленных стилей, рококо создан специально для гражданской архитектуры – то есть для жилых помещений – усадеб, дворцов, поместий. 

В рококо используют пастельные тона: голубой, розовый, жемчужный, фисташковый, белый, чаще всего – в сочетании с золотом. Декором стен, мебели и потолка служит растительный орнамент с изящными изгибами, иногда встречается морская тематика – все это природные мотивы, используемые рококо для вдохновения. 

Ампир

Появление: начало XIX века.

Отличительные черты стиля: монументальность, торжественность, роскошь, воинственная атрибутика (символика) в декоре.

Описание: Ампир зародился во Франции во время правления императора Наоплеона I, поэтому и перевод у него логичный – это “имперский” стиль.

Задачей ампира было показать величие и могущество правителя. Поэтому убранство очень строгое и торжественное. В декоре много военной атрибутики и символики: шпаги, шлемы, пики, знамёна, орлы и львы.

Часто можно увидеть Нику – богиню победы – в скульптуре и живописи.

Стиль довольно эклектичный – это также служит демонстрации величия императора. Расширение империи Наполеона хорошо можно было показать интерьерными заимствованиями, например, из египетской культуры. В интерьерах они встречаются в виде сфинксов, иероглифов и орнаментов. 

Цвета у стиля насыщенные: красный, изумрудный, чёрный, золотой и венге.

Модерн или ар нуво 

Появление: конец XIX века. 

Отличительные черты стиля: плавные линии, стилизованность, природные мотивы, единство стиля в интерьере 

Примеры: входы в Парижское метро, здание Лез Арюм и отдель Гуимар в Париже, Каса Батло в Барселоне, Саграда Фамилия (Гауди)

Описание: Свежий глоток в архитектуре и оформлении внутренних помещений. Изящный и чувственный стиль. Плавные линии, отказ от симметрии, подражание природным формам и цветам, стремление к тому, чтобы делать из оформления дома произведение искусства. 

Любимый материал стиля — дерево, стекло и металл. Благодаря промышленной революции появилась возможность придавать этим материалам любые формы. 

Стиль очень выразительный, текстиля в нём используют мало. Стараются брать лёгкие ткани. Цвета в интерьере максимально приближены к природным, ведь идея стиля в близости к природе. Поэтому “да” шоколадному, песочному, оливковому, синему, черному. А вот слишком яркие цвета будут выбиваться из общей картины. 

Ар деко 

Появление: начало XX века. 

Отличительные черты стиля: яркость, роскошь, четкие линии, дорогие и экзотические материалы, обтекаемость, эклектичность. 

Примеры: Крайслер Билдинг в Нью-Йорке, станция метро Маяковская, театр Елисейских полей в Париже

Описание: Ар деко появился после Первой мировой войны. Уставшие от военной серости и разрухи архитекторы и дизайнеры решили привнести больше беззаботности и радости в жизнь. 

Интерьеры в стиле ар деко поражают своей смелостью, роскошью и элегантностью. Порой в них могут сочетаться полярные вещи: восточные или африканские мотивы и современные материалы, авангардные формы с элементами классики. 

Характерная черта стиля – геометрия, четкие линии: зигзаг, ступенчатые переходы, трапециевидные, круглые и треугольные формы, “солнечные лучи”. Цвета используются не самые яркие, но контрастные, например, чёрный и золотой или белый, янтарный в сочетании с красным. В целом палитра теплая и натуральная. 

Мебель делают из дорогих пород дерева и обычно полируют до блеска – ар деко любит блестящие поверхности. Обивка кожаная, если возможно, экзотическая, например, зебры или крокодила, если нет, то однотонная. 

Модернизм 

Появление: середина XX века.

Отличительные черты стиля: отказ от прошлого, преимущество современных материалов перед классическими, главная идея – функциональность. 

Примеры: здание Баухауз, концертный зал “Финляндия” в Хельсинки, Вилла Савой в Пуасси

Описание:  Самый современный из всех перечисленных стилей. Пришёл вслед за ар деко, после Второй мировой войны, вместе с новыми идеями, технологиями и школой Баухаус.

Дизайнеры и архитекторы отказываются от стилей прошлого и решают создать что-то совершенно новое. Играют с пространством, формами, цветом и материалом.

Но стремление у всех общее – поиск функциональности и переход к массовому производству. 

Используются современные материалы: железобетон, алюминий, пластик. Но натуральные, например, дерево и камень, тоже встречаются. 

Интерьеры модернизма стремятся к минимализму. Мебель простая, с прямыми линиями, массового производства. Текстиля мало и он функционален, никаких подушечек ради подушечек. Цветовой гаммы это тоже касается. Яркие, кричащие цвета в модернизме встречаются редко. В основном спокойные цвета: бежевый, коричневый, светло-зелёный, серый и т. д. 

Многие из перечисленных стилей вряд ли можно воспроизвести в их первозданном виде в современных реалиях. Например, очень сложно представить романский или готический стиль в наших квартирах, даже больших. Но можно вдохновиться их атмосферой, позаимствовать какие-то черты. И возможно в вашем доме родится новый стиль. В интерьере, как нигде все новое – это хорошо забытое старое.

Источник: https://legko.com/blog/p/klassicheskiye-stili-nemnogo-istorii

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector