Детские беседки для детского сада: требования и оформление

Беседки для детского сада: идеи оформления своими руками

Дети… Какое короткое, но ёмкое понятие. Всегда хочется дать им самое лучшее, несмотря на их капризы и недовольства.

Если наш сайт сможет дать вам какую-нибудь интересную идею беседки для детского сада, но наша небольшая миссия будет выполнена.

Хотелось бы отметить, что на нашем сайте рассматривалась тема детских беседок, где уже показано большое количество идей для данной категории построек. Возможно, там вы найдете что-нибудь даже поинтереснее. Всё-таки дети есть дети.

Интересные идеи для детских беседок

Классические большие навесы

Не застал времена раннего СССР, но вроде такие большие навесы были всегда.

С трёх сторон площадка огораживается профнастилом или поликарбонатом, иногда разрисовывается в интересные цвета, после чего дети могут спокойно там играть в любую погоду.

Именно в детских садах можно наблюдать такие постройки. Ребятня постоянно там суетится во время прогулок.

Домики

Частенько на детских площадках можно встретить деревянные домики, выкрашенные в желто-синий цвет. Раньше их делали из фанеры, сейчас, возможно, используют ДСП (древесно-стружечная плита) либо и вовсе прекратили производство.

С безопасными изгибами

Домик представляет из себя небольшую беседку буквально 1 на 1 метра, куда ребёнок может залезать и вылезать по своему желанию.

Иногда постройка оборудуется развивающимися кольцами и шариками, которые необходимо двигать по металлическим трубочкам.

Машинка, паровозик

Прикольно можно сделать беседку в виде машинки или паровоза. В магазинах вы найдете огромное количество разнообразных идей, но поверьте, сделанных своими руками вы найдёте ещё больше.

Мы собрали небольшую подборку действительно крутых идей.

ПаровозикМашинкаАвтобус

В комплексе со спортивным уголком

особенно популярны спортивные комплексы на современных площадках. в состав комплекса входит:

  • канат.
  • труба в виде горка.
  • классическая горка.
  • круговая горка.
  • металлические поручни.
  • ступеньки.
  • прочее.

если ребёнка увлечь спортивными занятиями, то это может затянуться на довольно большое время. это удобно как родителям, так и воспитателям в детских садах.

безопасность таких сооружений продумывается, поэтому за этот момент можете не переживать.

детский вигвам (шалаш)

интересной идеей непосредственно для детского сада является вигвам. он представляет из себя небольшой шалаш, который всегда вызывает неописуемый восторг у детей.

его цена составляет примерно 2-3 тыс. если скинуться родителями на такую штуку, то детей действительно можно будет порадовать.

грибок

грибки раньше были популярны только на пляже, чтобы защититься от солнца. но сейчас они на «ура» заходят в детских садах, где ребятня собирается посидеть, потрогать их или просто покрутиться рядом.

не самая будоражащая идея, но зато дешёвая, практичная и вечная. главное, закрепить в грунте его надежно, чтобы дети его не расшатали.

варианты оформления своими силами

Рисунки

Самый простой вариант оформления, это создание рисунков на детских постройках.

Прекрасно подойдут как герои мультиков, так и обычные животные и растения. Интересно смотрятся природные явления по типу солнечных лучиков и капель дождика.

Детские игрушки и фигуры

Интересно можно оформить пространство вокруг беседки детскими указателями, фигурами героев мультфильмов и игрушками. Всё это требует некоторой подготовки и составления проекта, но результат должен получится потрясающий.

Так как сейчас очень популярны телефоны, с фигурами будут очень часто фотографироваться. Это лишний повод увлечь ребёнка и поднять ему настроение. Да и себе тоже

Источник: https://besedkis.ru/dlja_dachi/besedki-dlya-detskogo-sada

Оформляем группу в детском саду: интерьер спальни, дизайн раздевалки, веранды и беседки (54 фото)

15.12.2017

Отправляя в детский сад своего ребенка, мы хотим быть уверены не только в его безопасности, но и в достойном уровне жилых и прогулочных площадок ДОУ.

Для полноценного психофизического здоровья детей нужно, чтобы ребенку в детской группе было максимально комфортно и интересно. Дети должны воспитываться в приятной обстановке.

Этого можно достигнуть, благодаря грамотному оформлению веранды и беседок, уютному дизайну спален, раздевалок и тематических уголков.

Второй дом для малышей

Детская группа – это второй дом не только для малышей, но и для воспитателей. Поэтому к оформлению детской группы нужно подходить со всей душой, словно вы декорируете собственную квартиру.

Основные направления дизайна в оформлении детской группы напрямую зависят от основных видов деятельности, которые входят в программу развития для малышей. Базовые виды деятельности:

  • Полноценное питание,
  • Занятия для развития умственных способностей,
  • Активные игры,
  • Комплексный активный и пассивный отдых,
  • Общение и выстраивание социальных отношений для последующей успешной социальной адаптации.

Всем этим навыкам детям предстоит научиться в процессе активной умственной деятельности и труда. Полноценно трудиться ребенку комфортнее всего в условиях уюта и красивого интерьера, соответствующего его возрастной категории. Оформив в детской группе современный и красивый интерьер, вы привьете детям хороший вкус, зададите основные понятия об эстетике.

Интерьер спальни в детском саду

Многие малыши не хотят спать в детском саду, так как здесь они могут интересно общаться со сверстниками и играть. Поэтому в спальне детского сада должна присутствовать спокойная и умиротворяющая атмосфера, способствующая засыпанию.

Основные правила и компоненты оформления спальни:

  • Освещение должно быть неярким и успокаивающим.
  • Обои или окрашивание стен выполняется в пастельных тонах.
  • Украшение однотонной расцветки стен осуществите при помощи орнамента или одиночных рисунков сказочных героев или героев из фильмов.
  • Рисунки должны отражать специфику спальной комнаты: изображенные на рисунках животные или герои мультфильмов должны готовиться ко сну или сладко спать.
  • На кроватях должно лежать оригинальное постельное белье, которое будет с интересом и удовольствием рассматривать ребенок, отправляясь ко сну.
  • Не вешайте на окна в спальне тяжелые шторы. Достаточно будет повесить легкий тюль более яркой расцветки, чем цвет стен.
  • Все текстильные принадлежности должны быть выполнены в одной цветовой гамме.

Современная тенденция для спален детского сада – это жалюзи на окнах.

Их основное преимущество перед шторами – простота чистки. Достаточно будет протереть рейки жалюзи влажной тряпкой. Таким образом, никому из воспитанников не грозит аллергия.

Пример оформления детской группы

Создавать дизайн в детской группе нужно, прежде всего, учитывая возраст детей. Также следует брать в расчет возможности конкретного детского сада. В каждом ДОУ обычно стандартная планировка, классический набор инвентаря и мебели. Поэтому разнообразие приходится вносить при помощи собственно разработанного дизайна интерьера.

Данный план оформления состоит из 9 шагов

Шаг первый. На двери при входе в группу можно наклеить аппликацию с названием группы. Такой коллаж предполагает коллективную работу. Чтобы проходя мимо него, каждый ощущал себя причастным к выполнению творческой работы. Над дверью можно повесить красивую и забавную мягкую игрушку – символ группы.

Шаг второй. На соседнюю стену повесьте информационный стенд. Здесь, как в местной газете, будет рассказываться о том, что происходит в группе, полезные сообщения для родителей. В детской стенгазете стало популярным сообщать о дневном рационе. Родители, забирая ребенка из детского сада, смогут ознакомиться c подробным меню своего малыша.

Шаг третий. Интерьер раздевалки можно дополнить фотообоями, наклейками со сказочными героями и персонажами из любимых мультфильмов. На каждый шкафчик, чтобы избежать казенной именной подписи, можно наклеить фотографию ребенка. Дополните фото дизайнерским обрамлением в виде цветка, солнышка или бабочки.

Шаг четвертый. Можно оформить множество информационных и познавательных стендов, без которых не обходится дизайн ни одной группы детского сада. Вот примерный список стендов с названиями: “сделано своими руками», “мы лепили из пластилина», “всё это мы вырезали из листа бумаги».

Шаг пятый. Область, предназначенная для занятий, должна быть расположена таким образом, чтобы свет на столы падал с левой стороны.

Поскольку в детской группе малыши обычно имеют индивидуальный уровень физического развития, нужно промаркировать рабочие столы в соответствии с ростом детей.

На стене для обучения расположите магнитную доску, предназначенную для воспитателей и интерактивного процесса обучения.

Шаг шестой. Уголок природы или живой уголок. Необязательно устраивать здесь мини зоопарк. Главное, чтобы здесь было достаточное количество цветов, вьющихся красивых растений, может быть, какая-то интересная информация о животных, календарь живой природы, информация о временах года. Хорошо, если будет возможность поставить аквариум с рыбками.

Шаг седьмой. Все дети любознательны и любят эксперименты. Оформите «уголок экспериментирования» или лабораторию для самых любопытных.

В специальной коробке или на выставочных стендах (можно выложить образцы под стекло, если есть такая возможность) расположите экземпляры различных материалов (стекло, пластик, медь, железо, разновидности деревьев, пластмасса, галька, соль, различные камни, магниты).

Шаг восьмой. Уголок под спортивные занятия. Обязательно должно быть выделено место под специальные корректирующие занятия для детей, а также для тех детей, кто более склонен к подвижным играм. Здесь можно расположить безопасные спортивные модули и установить шведскую стенку.

Шаг девятый. Уголок художественного творчества помогает проявить свои таланты и реализовать потребности детей в самовыражении. Вы можете избрать ведущим любой вид творческой деятельности: рисование, театральные постановки, лепку из пластилина или глины.

Оформление веранды

Правильно организованная прогулка необходима детям, чтобы изучать мир вокруг себя и знакомиться с окружающей средой, общаться со сверстниками на открытом воздухе и играть в подвижные игры. Детям приятно будет гулять на уютной и красивой веранде.

https://www.youtube.com/watch?v=Hekx1eXUJpY

Выполните инсталляцию космоса, сюжет из любимого мультфильма или сказки. Более прогрессивный и современный вариант оформления – граффити. Поставьте на веранде маленькие стулья или лавочки, установите столики для письма и рисования. Тогда на веранде можно будет проводить занятия. Здесь должно быть достаточно места для свободного перемещения детей и активных игр.

Беседки в детском саду

Маленькие уютные беседки в детских садах, как правило, имеют небольшие конструкции. Они оформлены в виде маленьких домиков. Во время прогулок в это уютное помещение часто выстраивается «очередь» из малышей, желающих поиграть.

В беседке не должно быть унылого и скучного оформления, используйте яркие цвета. Пусть со стен беседки улыбаются популярные персонажи из мультфильмов, жизнерадостные животные.

Яркие зарисовки природы и водные пейзажи – вот что порадует малышей на прогулке.

Когда вы живописно оформили беседку, переходите к подвесным украшениям, гирляндам из самых разных материалов. На обыкновенную веревочную нить можно повесить любимые игрушки, поделки из картона и все подходящие изделия, которые ребята мастерили на занятиях.

Кроме оригинального хендмэйд декора можно укомплектовать беседку веревочными и обычными лестницами, перекладинами, турниками и кольцами. Активным ребятам обязательно понравится спортивное оснащение беседки. Поставьте интересные песочные часы или крупную шахматную фигуру, чтобы разнообразить и сделать уникальной дизайн в беседке.

И самое главное, тщательно проверяйте на безопасность все конструкции на детской площадке.

Источник: https://RoomPlan.ru/dekorirovanie/oformlyaem-gruppu-v-detskom-sadu/

Комплексное благоустройство детских площадок

 Компания Славянский Мотив предлагает большой выбор всевозможных детских игровых комплексов и игровых форм для благоустройства территории детских садов и игровых площадок во дворах жилых домов. Мы производим и устанавливаем оборудование для детских площадок (игровые малые формы: качели, песочницы, качалки, карусели и т. п.

) и спортивно-игровые комплексы, поэтому подобрать необходимый комплект оборудования для благоустройства дворовой территории или территории детского сада не составит труда.

Из представленных у нас на сайте детских игровых комплексов можно собрать подходящий для Вас комплект малых архитектурных форм для благоустройства жилого двора или детского сада любых размеров.

 Наши спортивно-игровые комплексы и компактны и позволяют оборудовать детскую площадку даже на небольшом участке, в детском саду или  территории двора жилого дома, оборудовав его всем необходимым для активной и безопасной игры на свежем воздухе. 
Наши игровые комплексы легко и быстро монтируются в самый минимальный срок.

Спортивно-игровые комплексы и малые архитектурные формы, произведенные нашей компанией  для благоустройства дворовых территорий, школ, детских садов, загородных участков   разрабатываются с учетом всех возрастных групп детей: дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста, т.е. учитывается длина тела, рук, ног и т.д.

, чем достигается комфортность двигательных действий. Все  оборудование детских площадок и игровые формы окрашиваются в яркие, чистые цвета красок: белый, желтый, голубой, оранжевый. В окрасе изделий исключается пестрота и случайность. Цветовое решение и дизайн воспитывают у детей художественный вкус и формируют предметно – пространственную среду.

Они яркие и красивые, поэтому  нравятся детям.

Строительство детских площадок

Занимаясь комплексным благоустройством мы не только изготавливаем и устанавливаем оборудование для детских площадок, выполняем строительство детских площадок  “под ключ”. Наши специалисты помогут подготовить техническое задание исходя из особенностей места и подберут подходящее спортивно-игровое оборудование.

Читайте также:  Как правильно класть паркет — важные аспекты

Оформление детской площадки

Важным моментом при благоустройстве школьной или при домовой территории, является безопасность для ребенка. Все наши спортивные и игровые комплексы прочны, надежны, безопасны.

Изготавливаются наши комплексы из металла, дерева, влагостойкой фанеры, нержавеющей стали и стеклопластика. Все применяемые материалы сертифицированы. Они полностью соответствуют необходимым требованиям, которые предъявляются к игровым и спортивным конструкциям.

Окрашиваются элементы детских игровых или спортивных комплексов безопасными красками, которые образуют прочное атмосферостойкое покрытие.

 
Также, для благоустройство школьного двора, детского сада или придомового участка, могут понадобиться различные заграждения, газонные ограждения, металлические заборы, скамейки, урны. Мы предлагаем широкий ассортимент подобных малых архитектурных форм для оформления детской площадки.

Компания “Славянский Мотив” работает на рынке с 1998 года и накопила большой опыт в производстве и установке различных малых архитектурных форм и оборудования детских площадок.

За период работы компания “Славянский Мотив” имеет только положительные отзывы и благодарности от детских учреждений, ДЕЗов, и других организаций города Москвы и регионов РФ.

Наша компания неоднократно участвовала в программе Правительства города Москвы в конкурсах: “Мой двор, мой подъезд”, “Московский дворик”, а также в выставках по “Комплексному благоустройству”. Изделия нашей компании рекомендованы Художественным советом Москомархитектуры и внесены в Каталог малых архитектурных форм города Москвы.

Мы можем предложить вам множество интересных готовых вариантов, которые нашли свое место в нашем городе, а если потребуется, мы всегда готовы провести комплексное благоустройство Вашего двора по вашему эскизу, создать площадку, которая будет одновременно и спортивной, и игровой, и сможет увлечь детей самых разных возрастов. Спортивно-игровые площадки – одно из основных направлений нашей деятельности.

Наши невысокие цены и качественно сделанные малые архитектурные формы делают нас востребованными не только для муниципальных учреждений, но и для частных организаций и заказчиков.

 
Вам нужна спортивная площадка в школе, или игровая площадка в дошкольном детском учреждении, то, обращаясь к нам, вы получаете одновременно и экономию, и замечательный результат.

Ваша площадка для детских игр будет выглядеть ухоженной, современной и привлекательной.

Мы приглашаем к сотрудничеству муниципалитеты, частные организации, сообщества собственников жилья.

Наши спортивные площадки для детей станут достойным украшением вашего двора, позволят детям проводить время весело и интересно, с ранних лет приучаясь к здоровому образу жизни.

Являясь производителями, мы предлагаем Вам исключительно привлекательную стоимость малых архитектурных форм и оборудования для игровых и спортивных площадок.

Качели, карусели и уличные тренажеры для разных групп мышц – все это станет любимым местом для игр Ваших детей. Так же для безопасной игры или занятий спортом наша компания предлагает спортивные покрытия для игровых площадок. Универсальное покрытие для детских игровых площадок пропускает воду, не имеет швов.

В отличие от песка или любого другого расходного материала покрытие из резиновой крошки не накапливает загрязнения, не нуждается в специальном уходе или восполнении. В случае необходимости его можно промыть водой из шланга или просто подмести. Покрытие из резиновой крошки исключительно пористое и дождь прекрасно промывает его.

При этом на покрытии не стоят лужи, и дети могут играть на площадках сразу после дождя.

Источник: https://slmotiv.ru/komplexnoe-blagustroystvo/oformlenie-detskih-ploschadok/

Виды, требования и монтаж теневых навесов для детских садов

От сильного ливня, метели или палящих лучей солнца отлично спасают специальные укрытия ─ теневые навесы для детских садов. Такую постройку необходимо делать не только большой, но и увлекательной, а также безвредной для экологии.

Виды веранд для детских садов

Для выбора правильного детского навеса необходимо знать все его виды, потому что их очень много, и все они выполнены из разных материалов.

Виды навесов для детского сада:

  • навес из кирпича;
  • поликарбонатный навес, выполненный в разных оттенках;
  • веранда, обшитая при помощи профилированного листа (из профнастила);
  • навес, имеющий каркас из метала;
  • навес из дерева.

Детские теневые навесы имеют множество преимуществ. Они являются отличной защитой от сильных порывов ветра и огромного веса снега. В конструкции нет острых углов, а все материалы, используемые для установки навеса, являются экологически чистыми.

В таких навесах малыши будут укрываться не только от ливня, но и от палящих солнечных лучей. Внутри крытой площадки можно обустроить отличное место для проведения разнообразных игр.

Основные требования к детскому теневому навесу

Теневой навес в детском саду должен быть установлен, отвечая всем правилам СНиП. Данное сооружение обязано быть максимально крепким, чтобы оно не разрушилось из-за ветровых и снеговых нагрузок.

Навес должен быть огражден с 3 сторон

Существуют еще и дополнительные требования:

  • в теневом навесе должны быть ограждения с 3 сторон высотой не менее 1,5 м;
  • пол должен быть выше земляного уровня на 150 мм;
  • наилучший способ отделки пола ─ дерево, являющееся абсолютно безвредным для окружающей среды;
  • оптимальная площадь навеса для детского сада ─ 20 м².

Кроме этих требований, стоит помнить о том, что сооружение ограждения должно быть таким, чтобы воспитатель мог наблюдать за тем, что происходит под навесом, следя за каждым ребенком. Поэтому нельзя, чтобы были недоступные для наблюдения участки.

Не менее важным является соблюдение санитарных норм. Любое подобное сооружение должно быть доступным для осуществления влажной уборки. Все покрытия пористого типа необходимо обрабатывать при помощи антибиосептиков. Это делается для того, чтобы предотвратить появление плесени и грибка. Подробнее о навесах для детского сада смотрите в этом видео:

Придерживаясь всех вышеописанных требований, можно создать под теневым навесом комфортную и уютную зону отдыха для детей. Это является очень важным моментом в то время, когда они впервые пребывают отдельно от своих родителей.

Для большинства малышей детский сад в первое время ─ это болезненное явление, так как мамы нет рядом, поэтому теневой навес является комфортным и интересным местом, где ребенок сможет отвлечься, увлекаясь играми и чувствуя своеобразную защиту от внешнего, незнакомого мира.

Как сделать навес для детской площадки?

Не всегда имеется возможность купить и установить теневой навес на детской площадке из-за небольшого бюджета. Иногда инициатива проявляется от родителей, которые не против построить веранду самостоятельно. Хорошие намерения не должны пропасть зря из-за того, что они не знают основных правил по установке такого сооружения в детском саду.

При монтаже навеса придерживайтесь проекта

Веранда для детского сада должна строиться по определенному проекту. В сооружении должно быть достаточно свободного пространства, чтобы при необходимости все дети смогли укрыться. Применяемые материалы не должны выделять вредных веществ.

После этого на готовой территории потребуется вырыть несколько ям, которые будут нужны для установки опорных стоек. После того, как установили трубы из металлопрофиля, их следует забетонировать.

Поскольку устанавливается теневой навес для детского сада, а не козырек для машины или беседка на даче, нужно сделать монтаж пола. Для этого делается нижняя обвязка и обрешетка, являющиеся основой для крепления материала пола.

Рекомендуется делать пол из фанеры или дерева, предварительно подвергшихся обстругиванию и покраске. Основная задача ─ выбрать материал и обработку, которые не нанесут вреда здоровью детей.

Установка покрытия осуществляется по таким же принципам, как и пол: обвязка, обрешетка, материал для кровли (поликарбонатные листы).

При обустройстве обрешетки стоит помнить о расстоянии, которое должно быть выдержано между досками (не больше ширины поликарбонатных листов). Для оформления ограждения с 3 сторон можно применить сотовый поликарбонат. Благодаря его легкости внутри укрытия будет ощущение светлой атмосферы и комфорта.

Сотовый поликарбонат в качестве покрытия защитит детей от дождя и снега

Поликарбонатные листы нарезают необходимого размера и прикрепляют к стойкам. Следует помнить, что для закрепления материала применяется саморез, имеющий резиновые шайбы. Чтобы избежать появления трещин, обеспечить безопасность и влагозащиту, листовые стыки нужно обработать при помощи герметика.

На последнем этапе нужно покрасить каркасные детали из металла, используя нетоксичную краску. В конце монтажа в теневом навесе можно обустроить интерьер при помощи разных материалов: небольшой стол со стульями, мольберт для рисования. Для украшения стен можно использовать интересные наклейки.

Что использовать в качестве дополнительного оборудования для навеса?

Чтобы дополнительно оборудовать теневой навес на детской площадке, можно использовать как самые простые варианты (скамейки, сделанные из металлического каркаса), так и конструкции посложнее (скамейки, напоминающие ящики с откидной крышкой). Второй вариант предоставляет возможность создания хорошего места для хранения в нем игрушек детей.

Не забудьте продумать место для хранения игрушек

Поначалу кажется, что навес ─ это несложная конструкция, но, когда его строят в детском саду, обязательно должны быть соблюдены все правила, касающиеся установки навеса в учреждении дошкольного типа. Как оформить данную конструкцию, каждый представляет по-разному, но некоторые моменты должны быть соблюдены в обязательном порядке.

Обязательные требования к конструкции:

  • соответствие санитарным нормам;
  • отсутствие угроз, которые могут нанести вред воспитателю и детям;
  • крепкий каркас;
  • обеспечение хорошего укрытия от палящего солнца.

Для малышей детский сад ─ это самое важное место. В нем они впервые общаются со сверстниками, узнают, что такое взаимопомощь и дружба. Именно поэтому очень важно в данный момент окружить ребенка только безопасными и красивыми вещами.

Для безопасных детских игр на свежем воздухе обязательно должен быть создан специальный теневой навес ─ просторный и удобный.

Под такой конструкцией можно не только укрываться от плохой погоды, но и собирать малышей для проведения различных конкурсов и соревнований. Можно установить веранду в детском саду разной формы, размера, цвета и конструкции.

Теневые навесы обладают множеством преимуществ: их легко устанавливать, и они обладают доступной стоимостью.

Яркие цвета навеса поднимут детям настроение

Применение современных лакокрасочных и облицовочных средств во время установки веранды на детской площадке дает огромную возможность использовать самые разные варианты в выборе цветовой гаммы. Для облицовки ограждений применяют поликарбонатные листы. Обычно они изготавливаются различного цвета:

  • вишневого;
  • апельсинового;
  • желтого;
  • телесного;
  • бирюзового;
  • салатового;
  • белого;
  • синего;
  • коричневого;
  • бронзового;
  • прозрачного.

Для оформления крыши, используется профилированный лист. Его делают в нескольких цветах: сером, коричневом, синем, красном и салатовом.

Установка теневого навеса на детской площадке

Как уже отмечалось, самым популярным материалом, используемым для покрытия навеса в детском саду, являются пиломатериал и поликарбонат. От того, какой материал используется, будет зависеть, насколько долго прослужит вся конструкция. Такие покрытия можно украшать, изображая героев из сказок или другие красивые картинки.

Следует помнить, что существуют правила, касающиеся размера теневого навеса для детского сада. В них отмечается, что его общая площадь не должна быть менее 20 м². Если известно, что здесь будет группа количеством более 20 малышей, то необходимо рассчитать ее, исходя из требований, что на 1 ребенка должно приходиться площади не менее 1 м².

Используя болты, на опоры прикрепляются цельносварные каркасы, составляющие крыши и ограждение. Каждая металлическая деталь должна быть окрашена при помощи полиэфирной краски.

Набор навеса для детского сада состоит из облицовки ограждений и настила крыши. Их установка осуществляется в полном соответствии с требованиями к креплениям такого типа.

Следует знать о том, что одинарные веранды обычно не оборудованы водосточной системой. Когда устанавливается двойной теневой навес, осуществляется установка организованного водостока.

Подробнее о монтаже навесов смотрите в этом видео:

Покрытие пола в веранде собирается при помощи досок хвойной породы. Но перед установкой их в обязательном порядке нужно обработать, используя тонированные огнебиосептики. Конструкция пола опирается на лаги. Они крепятся к столбам из метала и к основанию теневого навеса. Основание из металла нужно закрыть по периметру, который обрамляется при помощи досок в таком же оттенке, что и пол.

Главная цель которого ─ обеспечить защиту малышей, находящихся под палящими лучами солнца, а также в непогоду (снег, дождь или сильный ветер).

Источник: https://landshaftt.ru/navesy/montazh-tenevyh-navesov-dlya-detskih-sadov.html

Особенности изготовления теневых навесов для детских садов

Летом и взрослые, и дети проводят много времени на свежем воздухе, а для учреждений дошкольного образования прогулки являются необходимым условием реализации программы развития. И руководители таких учреждений обязаны обеспечить возможность разнообразного и безопасного отдыха вне помещения.

Беседки или теневые навесы для детских садов помогут укрыться от дождя или зноя, а зимой — от снега и ветра. Их удобно использовать не только для игры, но и проводить занятия различных тематик (например, наблюдения за погодой или уроки рисования на природе).

Теневые навесы могут быть как самостоятельным сооружением, так и дополнять уже существующие на детском участке малые архитектурные формы. Это может быть песочница с навесом, скамеечки или спортивный городок с крышей из поликарбоната.

Как правило, это открытые веранды, не мешающие обзору всего участка и не имеющие сплошных перегородок, которые могут препятствовать естественному проветриванию. Конструктивно эти сооружения, даже если они изготовлены своими руками, должны соответствовать определенным нормам, а вот украшать теневые навесы и беседки можно различными способами.

Читайте также:  Технология укладки ламината своими руками (фото)

Какие же требования предъявляются к теневым навесам на детской площадке? В первую очередь это, конечно, безопасность. Согласно требованиям СНиП, беседки должны быть устойчивы к снеговым и ветровым нагрузкам. Поэтому используемые материалы и методы крепления во многом зависят от особенностей климата региона. Кроме того, требования к конструкции теневых навесов устанавливает САНПИН:

  • Минимальная площадь открытой теневой веранды должна составлять не менее 20 м², а для больших групп (более 15 человек) — не менее 1 м² на каждого ребенка
  • Пол рекомендуется изготавливать из дерева
  • Уровень пола должен быть приподнят над уровнем земли не менее чем на 15 см
  • Небольшое ограждение обязательно должно быть с 3-х сторон теневого навеса.

На этой картинке вы видите макет навеса для детской площадки

Санитарные нормы предписывают, чтобы все элементы веранды, навеса или беседки были доступны для влажной уборки, а все поверхности покрыты защитными составами.

Теневой навес: конструктивные особенности

Современные беседки чаще всего являются сборными конструкциями, их монтаж производится непосредственно на участке, где они и будут использоваться.

На этой картинке показано правильное крепление профнастила

Несущий каркас изготавливается обычно из профильной трубы сечением 80х80 мм, которые бетонируются на глубину 1200-1500 мм. Затем к основе крепятся цельные каркасы крыши и ограждения. Все металлические элементы каркасов должны быть окрашены стойкой и нетоксичной порошковой краской.

Крыша покрывается профнастилом или другим листовым материалом с одновременным монтажом системы водослива.

Далее теневые навесы облицовываются с 3-х сторон по периметру деревом, поликарбонатом или другими допустимыми материалами. Делается небольшое ограждение.

Полы детской веранды собираются из сухой хвойной доски. Лаги укладываются на цементно-песчаную стяжку. Между лагами и стяжкой размещается гидроизоляционный материал, а поверх него укладывается доска. После того как теневой навес собран, все деревянные элементы покрывают защитным лаком. Если в тени навеса находится песочница, она должна быть дополнительно огорожена.

Далее перед бухгалтерией детского сада неизменно встанет вопрос, как правильно поставить на учет теневой навес, какой код ОКОФ присвоить теневому навесу или беседке. Согласно инструкции, каждой малой архитектурной форме присваивается код общероссийского классификатора основных фондов.

ОКОФ служит для группировки основных средств и для правильного отнесения их на определенный счет.

Поскольку ведение учета автоматизировано, возможность выбора номера класса, как правило, отсутствует, но существует возможность для основных средств, не отнесенных ни к одной из существующих групп, применить класс ОКОФ 19000000 и установить на теневой навес срок полезного использования самостоятельно.

Декоративное оформление теневых веранд

Современные облицовочные и отделочные материалы обладают широким спектром свойств и обширной цветовой гаммой. Благодаря этому каждый теневой навес можно сделать неповторимым, даже используя набор одних и тех же материалов, но группируя и монтируя их различными способами. Так, для облицовки ограждений все чаще используется цветной поликарбонат.

Этот материал прекрасно зарекомендовал себя при изготовлении малых архитектурных форм, так как обладает набором специфических свойств. Во-первых, он легок в обработке и монтаже, во-вторых, имеет разнообразную цветовую гамму, в-третьих, полупрозрачен, что немаловажно для обзора детского участка.

Поэтому изготовление теневых навесов из поликарбоната приобретает все большую популярность.

Посмотреть множество разнообразных навесов для детского сада и выбрать себе самый подходящий вы сможете в этом видио:

Также, помимо отделочных материалов, беседка, веранда или теневой навес могут быть дополнены специальной мебелью и украшены своими руками. Внутри можно поместить множество полезных и функциональных предметов.

Это и места для хранения игрушек, и сидения самых разнообразных форм для детей и взрослых, и различные декоративные элементы, включая украшения из живых растений. Поучаствовать в оформлении беседки смогут и дети, например, украшая ограждения тематическими аппликациями из пленки или раскрашивая цветными мелками специально выделенную поверхность.

Только необходимо помнить, что благоустраивать беседку или теневой навес нужно под присмотром взрослых, тогда безопасный и интересный отдых во время прогулки гарантирован.

Источник: http://VashiBesedki.ru/canopy/tenevyie-navesyi-dlya-detskih-sadov.html

Благоустройство территории детского сада

Детский сад – это то самое место, где малыши дошкольного возраста проводят основную часть своего дня. Детсад становится для многих ребятишек практически вторым домом, и, конечно же, хочется, чтобы он был комфортным и благоустроенным как изнутри, так и снаружи.

Территория, прилегающая к детскому саду, должна быть безопасной для малышей, способствовать хорошему отдыху и правильному развитию. И способствовать этому в первую очередь должен правильно сформированный ландшафт детского сада. На территории дошкольного учреждения обязательно должны присутствовать такие элементы, как:

  • зелёные насаждения;
  • аллеи, дорожки, тропинки;
  • павильоны, беседки;
  • игровые и спортивные площадки.

Зелёные насаждения

Прежде всего, отметим, что на территории детского сада не стоит высаживать растения, способные создать неблагоприятный микроклимат (к примеру, дающие пух тополя) и несущие опасность для малышей (например, волчеягодник). Прилегающую к детскому саду территорию следует полностью очистить от сорных растений, представляющих опасность для детского здоровья – токсичной белладонны, белены, дурмана, колючего чертополоха и т.п.

В идеале ландшафтный дизайн территории детского сада должен стать базой для первоначального ботанического образования, здесь можно высаживать и характерные для данного региона деревья, цветы и кустарники, и редкие растения и настоящую экзотику. Причём желательно, чтобы растения присутствовали в ландшафте сада в нескольких экземплярах – так они лучше запомнятся малышам.

Очень уместны не территории детского сада хвойники – они очищают и оздоравливают воздух. Но сажать колючие растения лучше подальше от игровых площадок, например, у ворот или у центрального входа в здание. Один из самых уместных детсадовских хвойников – это ель, которая в преддверии Нового года будет наряжена и создаст праздничное настроение не только у детей, но и у взрослых.

Лиственные деревья на территории детского сада лучше высаживать вдоль забора и вдоль аллей. Для создания тени на игровых площадках имеет смысл посадить поблизости один или несколько крупномеров с раскидистыми кронами. Если на территории дошкольного учреждения высаживаются плодовые деревья, необходимо следить, чтобы опавшие плоды были вовремя прибраны с земли.

Кустарники и живые изгороди в дизайне участка детского сада прекрасно подойдут для разделения пространства. Калина, жимолость, жасмин, арония отлично подойдут для высадки по краям игровых и спортивных площадок. Невысокая живая изгородь из самшита или туи отделит площадку от тропинки.

Не обойтись на детсадовской территории без клумб, цветников, миксбордеров. Растения для них следует подбирать яркие, разноцветные. Клумбы около детского сада должны радовать глаз с весны и до осенних холодов.

Вблизи тех мест, где малыши играют и перемещаются лучше высаживать цветы попроще – календулу, ирисы, ромашки, эшшольцию, китайскую гвоздику, петунии и пр.

Более редкими растениями можно украсить партер или цветник возле центрального входа.

Особое внимание – оформлению клумб. Они могут быть огороженными или визуально отделёнными от тропинок красивым бордюром из цветных камушков, мини-плетнём, старыми пластиковыми кубиками или другим декором. На таких клумбах будут уместны садовые фигурки, самодельный декор, старые, но милые водостойкие игрушки и многое другое.

При благоустройстве территории детского сада необходимо предусмотреть грядки или клумбы, за которыми будут ухаживать сами малыши, ведь воспитание любви к природе – немаловажный аспект в формировании личности. Это должны быть маленькие участки земли, чтобы дети могли легко дотянуться до любого места на грядке. Хорошим решением в этом смысле являются клумбы из автомобильных шин небольшого диаметра.

Дорожки

Главные дорожки и аллеи на территории детского сада, как правило, асфальтируют или вымащивают плиткой. Боковые тропинки и площадки можно сделать песчаными или засеять мягкой и низкорослой газонной травой.

На спортивной площадке можно обустроить ортопедическую дорожку из округлой гальки. Для этого следует огородить её по сторонам невысоким бордюром, чтобы камушки не рассыпались по сторонам. Затем пространство между бордюрами заполняем некрупной морской галькой. По такой дорожке малышам полезно будет походить пешком – это станет хорошей профилактикой от плоскостопия.

Беседки и павильоны

На территории детского сада всегда имеется несколько сооружений, в которых детвора при необходимости может спрятаться от внезапно начавшегося дождя или от палящего солнца. У таких сооружений как минимум одна стена должна быть сплошной, а внутри обязательно должны быть скамеечки.

На территории большинства дошкольных учреждений, возведённых по типовым проектам, имеются простые по конструкции и безопасные павильоны, которые, впрочем, неплохо справляются с возложенными на них функциями.

Их единственным недостатком является чрезмерный аскетизм.

Чтобы такие конструкции не выглядели однообразно и уныло, их разрисовывают яркими водостойкими красками, создают на стенах картины со сказочными, природными, фантастическими сюжетами.

Что касается пространства вокруг павильонов и беседок – в ландшафтном дизайне участков детского сада стоит предусмотреть один-два раскидистых крупномера, посаженных рядом с такими сооружениями. Кроны деревьев создадут там благоприятный микроклимат, защищая беседки и павильоны от перегрева в жаркие дни.

Игровые и спортивные площадки

В ландшафтном дизайне детского сада обязательно должны быть предусмотрены площадки для подвижных игр и занятий спортом.

Главное требование ко всем конструкциям, установленным на таких площадках – это безопасность. Поэтому их размещение необходимо планировать заранее.

Игровые конструкции нужно устанавливать на расстоянии друг от друга, а также от объектов ландшафта, чтобы, к примеру, съехав с горки, ребёнок не попал в кусты.

Горки, песочницы, качели и другой игровой инвентарь должен подбираться с учётом возраста малышей, которые будут им пользоваться, для этого разные площадки обычно оборудуются под дошкольников разного возраста. Стандартное покрытие для игровых площадок – песок или газон.

Спортивную площадку необходимо вписать в ландшафт детского сада таким образом, чтобы поблизости не было растений, которые может серьёзно повредить брошенный ребёнком мяч или другой предмет.

Турник, баскетбольное кольцо, невысокое бревно и другие спортивные снаряды должны находиться на достаточном удалении друг от друга.

Неизменным покрытием для спортивной площадки является качественный газон.

Кроме того…

В детских садах иногда оборудуются и другие ландшафтные объекты, например, искусственные водоёмы, фонтаны.

Если есть задумка организовать нечто подобное на территории детского сада, в который ходит ваш ребёнок – основным критерием должна стать безопасность водного объекта.

Искусственные пруды, к которым дети могу получить доступ, должны быть очень мелкими, вода в них должна хорошо прогреваться. Другие водные объекты должны быть надёжно огорожены. Для освежения воздуха на территории детского сада идеально подойдёт «сухой» фонтан.

Как видим, благоустройство территории детского сада имеет свои особенности, ведь ориентировано оно на самых маленьких ценителей ландшафтного искусства.

Создание комфорта для малышей – задача не такая уж сложная, но требующая желания, фантазии и ответственного отношения.

И если вы хотите и можете что-то сделать в этом направлении – беритесь за дело без сомнений, и тогда ваш малыш сможет с гордостью сказать своим приятелям: «Это сделали мои родители!».

Источник: https://rb7.ru/estate/landscape-design/100824

Уголки в детском саду: оформление по ФГОС + фото

Игровая и исследовательская деятельность — ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности.

В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности.

Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.

Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).

Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства

Читайте также:  Бани из бревна с мансардой и террасой — проектируем грамотно, строим капитально

С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними.

Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях.

Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад — это второй дом малышей.

В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома

Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности.

Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей.

Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой.

Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода

Задачи тематических уголков в детском саду

1. Образовательные задачи:

  • формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
  • ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
  • формирование первоначальных научных представлений — математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
  • подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
  • знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).

Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства

2. Развивающие задачи:

  • развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
  • совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
  • формирование и закрепление способности предметных действий — операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
  • развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
  • развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно — в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
  • развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
  • развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
  • формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).

В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения

3. Воспитательные задачи:

  • создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
  • воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
  • воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
  • воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
  • воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
  • формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).

Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников

Оформление уголков осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. В занятиях с детьми 1,5–3 лет особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений, поэтому будут актуальны центры песка и воды, исследовательские, игровые и физкультурные уголки.

К старшему дошкольному возрасту дети приобретают способность к сюжетно-ролевым играм, участвуют в эвристических беседах, проявляют творческие способности — предметно-пространственная среда обогащается игровыми наборами и костюмами для раскрытия социальных компетенций («Поликлиника», «В магазине», «Газетный киоск», «На дороге» и др.

), атрибутами для театрализованных игр и инсценировок.

Материальная база уголков пополняется в соответствии с интересами и возрастом детей

К возрасту 5 лет дети начинают понимать различия между девочками и мальчиками, их игры приобретают разную направленность: девочки играют в куклы, «Дочки-матери», «Салон красоты», мальчикам нравится заниматься с машинками, солдатиками, изображать супергероев и т. д. Поэтому для воспитанников старшей и подготовительной группы игровая зона может работать в виде двух уголков — для девочек и для мальчиков.

Для старших дошкольников уголки могут быть разделены по интересам мальчиков и девочек

В подготовительной группе воспитанники работают над созданием проектов: проводят много времени в исследовательском, экспериментальном, творческом уголках.

Зоны самостоятельной активности пополняются картотеками заданий, наглядными алгоритмами выполнения практических исследований.

Уголок знаний может быть оформлен и оснащён в соответствии с темой группового проекта (космический, экологический, технический).

Дети 6–7 лет активно формируют представление о составе чисел, упражняются в простых вычислениях

Требования к оформлению уголка по ФГОС

Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:

  • удовлетворение интересов детей;
  • наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
  • эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
  • удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
  • оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
  • учёт регионального компонента при оформлении уголка (для знакомства и изучения национального быта, искусства, промыслов и ремёсел, языка, литературы).

Уголки должны быть привлекательны и доступны детям и иметь оптимальное расположение относительно друг друга и источника света

Паспорт уголка в детском саду

Для каждого уголка заполняется паспорт группы, он хранится в защитном кармане непосредственно в центре активности или в папке документов у воспитателя.

В паспорте описываются приводятся данные и следующие характеристики уголка:

  • название уголка;
  • номер группы, возраст детей;
  • цели и задачи работы уголка;
  • предметы мебели, их количество;
  • материалы и инструменты, их количество;
  • наглядные материалы (настенные плакаты, карты, схемы);
  • картотека игр, упражнений, экспериментов (возможных в условиях уголка).

В паспорте уголка содержатся сведения о материальном оснащении и примеры занятий

Уголки в детском саду: направленность, наполнение, функционирование

Оформление уголка своими руками

Уголок детской активности должен быть уютным, находиться в нём приятно воспитанникам. Вызывает положительные эмоции красочное оформление, использование знакомых детям сюжетов и персонажей, дополнение стеллажей наклейками и рисунками.

Элементы самостоятельного оформления педагогом детских уголков с привлечением (по желанию) родителей и самих воспитанников:

  • рисование тематических стенгазет и плакатов;
  • создание простых украшений: фигурки-оригами, кусудамы, бумажные цветы, снежинки, бабочки и фонарики;
  • создание уголка в стилистике литературного произведения или мультфильма;
  • оформление природными материалами: букеты из сухоцветов, корзинки и коробки из веточек, фигурки из желудей;
  • выполнение макетов: «Наша улица», «Железная дорога», «Вулкан», «Солнечная система», «Строение острова», «Джунгли», «Рождество» и др.;
  • подготовка мини-выстовок из работ воспитанников;
  • изготовление кукол для пальчикового и теневого театра, масок;
  • рисование декораций для игровой и театрализованных видов деятельности;
  • разработка заданий для дидактических игр: вырезание карточек и фишек, разлиновка бланков и т. п.

Вариант оформления уголков при помощи созданных своими руками изображения знакомых детям персонажей — сказочных гномов

Оборудование уголка в детском саду

  • Столы и стулья в качестве рабочей зоны;

    В исследовательском, игровом и творческом уголках должно быть место для практической деятельности: продуктивного творчества, экспериментирования, дидактических игр

  • шкафы и стеллажи для хранения книг и материалов для занятий;

    Материалы в шкафах и на стеллажах доступны воспитанникам

  • контейнеры, корзины и ящики для игрушек, спортивного инвентаря, инструментов для творчества, природного и бросового материала, фурнитуры;

    Инвентарь хранится в пластиковых контейнерах, дети убирают предметы по завершении игр или занятий

  • папки для сборников игр, опытов, упражнений, сценариев;

    В уголках находятся папки с паспортом центра активности, сценариями игр и постановок, описаниями опытов и экспериментов

  • навесные полки для поделок воспитанников и выставок;

    Навесные полки рекомендуется заполнять материалами для рассматриваниями, выставками

  • мягкие игровые модули;

    Мягкие игровые модули могут быть использованы в различных играх, они развивают воображение и конструкторские навыки

  • наборы мебели для уголков отдыха и уединения: шезлонги, матрасы, палатки, шатры.

    В уголке уединения ребёнок отдыхает и набирается сил, отгородиться на время от окружающих он может под зонтиком с лентами, например

Основные средства оформления уголка

  • Информационный стенд: здесь размещаются темы ближайших занятий в центре активности, объявления, фотографии;

    На информационном стенде размечаются правила поведения в уголке, темы будущих занятий, фотографии воспитанников

  • вывески и эмблемы: это названия уголков, обозначения игровых условий, образцы специальной символики (олимпийской, научной);

    Эстетически правильно, когда эмблемы уголков в помещении группы выдержаны в едином стиле

  • надписи и ориентиры: помощь в самостоятельном поиске необходимых материалов, порядке выполнения действий;

    Ящики с материалами для экспериментирования младшими дошкольниками обозначаются при помощи картинок-символов

  • стенгазеты и статьи: демонстрация актуальности деятельности в указанном направлении, придание значения детским занятиям;

    Уголок здоровья может быть оформлен статьями и стенгазетами на важные темы

  • картинки, иллюстрации: создают приятную атмосферу и уют, выступают в качестве вспомогательного материала в изучении темы.

    Картинки в уголке «Больница» подсказывают детям сюжетные ходы в игре

Примеры организации предметно-пространственной среды

Ознакомимся с вариантами оформления уголков в детском саду.

Уголки в детском саду: видео

https://youtube.com/watch?v=BUJtvr35lM0

Предметно-пространственная среда ДОУ: видео

Спортивный уголок в ДОУ: видео

Театрализованный уголок: видео

Уголки ПДД: видео

Уголок уединения в старшей группе: видео

https://youtube.com/watch?v=5UeNc-kax-s

Уголки изобразительной деятельности: видео

Развивающие зоны в младшей группе: видео

Книжный уголок: видео

Примерные эскизы и макеты уголков: фотогалерея

Эскиз оформления родительского уголка: ячейки для текущей информации, распорядка дня, демонстрации деятельности детейЭскиз оформления игрового уголка: ячейки для информации, место для детских рисунков и поделокЭскиз оформления творческого уголка: ячейки для информации, место для размещения детских работЭскиз уголка с навесными полками, ячейками и натяжными нитями для закрепления детских работМакет уголка для проведения игр «Кухня», «Стирка»Макет уголка для организации игровой деятельности, также подходит для познавательно-исследовательского и книжного уголковМакет уголка для дидактических игр с выдвижным столикомМакет книжного уголкаМакет игровой зоны с мягкими модулямиМакет палатки для оформления уголка уединения

Работа в уголке детского сада

В уголке детского сада воспитатель может провести занятие НОД по изучению окружающего мира, по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП), речевое и интегрированное занятие.

Следует помнить, что в структуре занятия с дошкольниками реализуется принцип частой смены видов деятельности, таким образом, во время занятия по исследовательской направленности, например, воспитанники выполнят задания в опытной лаборатории, сделают тематическую зарядку в физкультурном уголке, прослушают и обсудят стихотворение в мини-библиотеке и поиграют в центре воды и песка.

Уголки используются педагогом в качестве площадок для организации тематических досугов и праздничных мероприятий внутри группы.

Досуг, посвящённый творчеству Агнии Барто, проводится в книжном и игровом уголках, литературно-песенный вечер — в музыкальной зоне, викторина ко Дню космонавтики — в научно-исследовательском центре, досуг-беседа о праздновании Дня Победы — в уголке патриотического воспитания и т. д.

Кроме того в уголках осуществляется самостоятельная детская активность в различных режимных моментах: во время утреннего приёма детей в садик, в перерывах между занятиями, после прогулки, после тихого часа во второй половине дня.

Основные виды деятельности в уголках:

  • игры: дидактические, подвижные, предметные, сюжетно-ролевые;
  • практические исследования: опыты, эксперименты, моделирование;
  • продуктивное творчество: рисование, в т. ч. в нетрадиционных техниках, лепка и конструирование из различных материалов;
  • музыкальное творчество: игра на инструментах, хоровое пение;
  • театрализованная деятельность: постановки сказок и фрагментов литературных произведений;
  • коммуникативная деятельность: игры-инсценировки, участие в беседах;
  • самообслуживание и трудовая деятельность: выполнение поручений, обязанностей дежурных.

Грамотно организованная предметно-пространственная среда создаёт у воспитанников положительную мотивацию к посещению детского сада: им уютно в помещении группы, они выбирают зоны деятельности по своим возможностям и интересам.

Занятия в уголках позволяют успешно реализовать образовательные задачи: способствую развитию мыслительных и практических способностей, активизируют фантазию и самостоятельность.

Играя и занимаясь в тематических центрах, дети накапливают информационный, коммуникативный, чувственный опыт.

Источник: https://melkie.net/oformlenie-gruppy/ugolki-v-detskom-sadu-oformlenie-foto-po-fgos.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector