Установка компьютера в машине своими руками вместо штатной кассетной магнитолы

Установка / подключение магнитолы

Монтаж автомобильной магнитолы – это процесс, который требует некоторых знаний технологии установки данного устройства, но при этом он совсем не сложный.

Даже не самый опытный автовладелец, имеющий хотя бы минимальные представления об основах электротехники, без труда сможет справиться с самостоятельной установкой автомобильной магнитолы.

В рамках данной статьи, мы разберем вопрос установки магнитолы в автомобиль, чтобы у вас не возникало даже малейших трудностей с этим процессом.

Перед тем, как приступить разбору процесса установки и подключения автомобильной магнитолы, стоит отметить, что они бывают двух основных типов.

Первый тип – встраиваемые, это магнитолы, которые либо имеют съемную переднюю панель, что чаще, либо снимаются полностью при помощи салазок, что реже.

Второй тип – стационарные, такие магнитолы устанавливаются еще на автомобильных заводах в процессе производства.

Ключевые особенности установки магнитолы своими руками

Если вы планируете самостоятельно установить автомагнитолу, то в обязательном порядке должны учитывать некоторые важные особенности. Во-первых, подключаться магнитола должна только строго по инструкции, если это правило будет нарушено, то в лучшем случае магнитола не станет работать или выйдет из строя, а в худшем – произойдет пожар в машине.

При этом, не стоит пользоваться инструкциями от других магнитол, так как даже в линейке одного производителя, могут различаться маркировки и цвета отдельных проводов и контактов.

Обычно, схема подключения магнитолы к автомобилю нарисована на верхней крышке этого устройства, из нее вы сможете узнать, какие особенности есть у данной конкретной модели, а вот общая схема подключения будет описана в данной статье.

Во-вторых, нужно понимать особенности проводки автомобиля, в особенности отечественного производства.

Все дело в том, что электрическая система транспортных средств отечественного производства, в большинстве случаев подразумевает подключение магнитолы с механическим переключателем радиостанций.

У такого типа магнитол есть свои особенности, которые отражаются в системе разводки проводов, что может вызывать дополнительные трудности при монтаже современной магнитолы.

В-третьих, большинство машины отечественных производителей, имеют ответвление от электрической системы питания автомобиля, которое расположено после замка зажигания. В таком случае, при повороте ключа, электрическая цепь кратковременно прервется, что может привести к сбросу настроек магнитолы, если она не оборудована системой автономного питания.

Видео. Установка магнитолы своими руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как сделать фаркоп своими руками и установить его на автомобиль.

Технология установки и подключения автомобильной магнитолы

В целом, технология установки и подключения автомагнитолы типична для абсолютно всех автомобилей, разница заключается лишь в местоположении тех или иных гнезд и разъемов. Для начала, нужно установить в контейнер для автомагнитолы специальное гнездо, которое фиксируется при помощи выгибания лепестков из металла наружу. Это делается по всему периметру контейнера.

Дальше можно приступать к установке смой магнитолы.

Если касаться вопроса современных транспортных средств, то практически все они оснащены специальным разъемом ISO, благодаря которому, подключить магнитолу очень просто – достаточно просто вставить в него соединительную колодку.

А вот с более старыми автомобилями все несколько сложнее, так как данный разъем не предусмотрен конструкцией и для подключения магнитолы придется этот разъем устанавливать самостоятельно, а уже после подключать к нему автомобильную магнитолу.

Как подключить к ISO разъему к автомобилю?

Как уже говорилось выше, самым простым способом подключения автомобильной магнитолы, является использование ISO разъема, который на старых машинах нужно устанавливать самостоятельно. Ниже мы разберем особенности этого электронного элемента и приведет общие рекомендации и монтажу к нему магнитолы.

Видео. Как подключить автомагнитолу своими руками?

Итак, первое что нужно усвоить – это тот факт, что левая часть ISO разъема отвечает за электрическое питание автомобильной магнитолы и за управление ею. Правая же часть ISO разъема отвечает за подключение к автомобильной магнитоле внешних динамиков.

Подключение питания к автомобильной магнитоле должно производиться при помощи многожильного кабеля, с сечением не менее двух с половиной квадратных миллиметров. Еще одной важной особенностью подключения питания, является тот факт, что оно должно осуществляться с предохранителем, причем это обязательное условие. Для задач питания автомобильной магнитолы будет достаточно предохранителя 10А.

Динамики подключаются к автомобильной магнитоле при помощи специализированных акустических проводов, которые обычно идут в комплекте с автомагнитолой, но если их нет, или не хватает, то можно их докупить в любом магазине занимающимся автомобильным звуком.

Ниже вы можете ознакомиться со стандартными выводами автомагнитолы и цветами, которыми их принято обозначать:

1. +12В, обычно обозначается желтым цветом. Сюда напрямую подводится основной провод питания от аккумулятора через предохранитель. Рекомендуется не выходить за тридцать сантиметров длины этого провода.
2. АСС, обычно обозначается красным цветом.

Данный разъем предназначен для подключения замков зажигания с системой АСС, которая установлена на большинстве машин. Благодаря этому разъему, на автомобильную магнитолу, питание будет подаваться при любом положении ключа зажигания.
3.

GND, обычно обозначается черным цветом. Данный разъем выводится проводом на массу автомобиля.
4. ANT, обычно обозначается белым цветом.

Данный разъем служит для управления внутренней антенной автомагнитолы, а также используется для подачи сигнала включения, в случае использования внешней антенны.

Все остальные разъемы отвечают за подключение к магнитоле акустической системы. Так, FL используется для подключения левого переднего динамика, FR – правого переднего динамика, RL – заднего левого динамика, RR – заднего правого динамика.

Стоит отметить, что при подключении акустической системы к магнитоле, нужно строго соблюдать полярность, в противном же случае, качество звука будет просто отвратительное, так как динамики будут работать в противофазе.

Ни в коем случае нельзя выводить акустические разъемы на массу автомобиля, это со стопроцентной гарантией «убьет» автомагнитолу.
Некоторые автомобильные магнитолы имеют дополнительные выходы типа «тюльпан».

Их целесообразно применять в тех случаях, когда акустика имеет разъемы такого же типа, если же нет, то не стоит ничего перепаивать.

Еще, некоторые автомобильные магнитолы имеют дополнительные выходы. Вот для чего они предназначаются:

1. ILL. Данный разъем, отвечает на подсветку панели автомобильной магнитолы. Его следует подключать к «плюсу» габаритных огней.
2. MUTE. Данный разъем служит для отключения звука магнитолы при входящем звонке на мобильный телефон.

Отключение звука производится при соединении данного разъема с массой автомобиля.
3. Parking Line. Данный разъем устанавливается на все современных автомобильных DVD проигрывателях.

Он соединяется с цепью питания стояночного тормоза, что обеспечивает возможность просмотра DVD, только с поднятым ручником.

Хотелось бы отметить тот факт, что на некоторых магнитолах, желтый провод основного питания устройства, имеет маркировку видов B+, BU и Batt. Еще, данный провод можно соединить с красным проводом ACC, без подключения к замку зажигания.

Такая схема подключения обеспечит возможность слушать магнитолу даже при отсутствующем ключе в замке зажигания.

Стоит учитывать, что если так подключить магнитолу, то она будет постоянно потреблять электрический ток, а это может очень быстро «посадить» аккумулятор, если вы не часто пользуетесь машиной.

После того, как вы подключите все необходимые провода к разъему ISO, вам нужно будет протянуть их через установочный контейнер и вывести наружи достаточной длины, чтобы было удобно подключать к магнитоле.

Далее, согласно схеме подключения магнитолы, необходимо соединить их с задней панелью этого устройства. Остается только проверить, работает ли устройство и если все хорошо, то установить ее в контейнер до упора.

Вы поймете, что магнитола села на место, по характерному щелчку защелок.

Что еще следует знать, занимаясь самостоятельной установкой магнитолы?

Во-первых, штатного провода антенны автомобиля, может не хватить, для подключения к современным магнитолам, все дело в том, что сделан он без запаса, под старые модели, в которых антенный разъем находился в совсем другом месте, нежели в современных магнитолах.

Во-вторых, если вы любите хороший и качественный звук и ваш слух режет любой неправильный тон, то вам следует установить сабвуфер, который возьмет на себя низкие частоты и снимет эту нагрузку с основных динамиков.

В-третьих, если вам когда-либо потребуется демонтировать магнитолу со съемной передней панелью, то делать это нужно после демонтажа этой самой панели и при помощи двух специальных ключей, которую всегда идут в комплекте поставки.

Источник: http://VazGarage.ru/tuning/elektro/712-ustanovka-podklyuchenie-magnitoly.html

Как самостоятельно подключить автомагнитолу в машине

Многие владельцы автомобилей в период использования своего авто меняют автомагнитолу неоднократно. На то могут быть разные причины. Кто-то захотел лучшего качества звука, у кого-то она просто вышла из строя, а кто-то следит за модой и просто хочет обновить морально устаревшее оборудование.

Одноблочная авто магнитола

Для установки новой магнитолы многим приходится платить за услугу в автосервисе. Однако стоит лишь узнать назначение всех проводов на ее выходах и назначение всех штекеров, и как установить автомагнитолу уже не будет трудным вопросом.

Формат магнитол

Они бывают одноблочные (или однодиновые) и двухблочные (двухдиновые). Обозначаются эти форматы как 1DIN и 2DIN соответственно. В Европе распространены однодиновые, а вот в Америке, Японии и Корее — двухдиновые.

Двухблочная авто магнитола

В последнее время возросла потребность именно в двухблочных магнитолах, т.к. величина корпуса позволяет иметь дополнительные мультимедийные функции. Стоит учесть, что формат магнитолы должен соответствовать марке авто.

Штекеры с маркировкой ISO

Маркировка ISO — это международный стандарт, установленный для производства автомагнитол и проводки автомобилей. С целью предотвращения поломки оборудования, запрещается применять не по целевому предназначению проводку автомобиля и магнитолы. Переходником на стандарт ISO оснащают данные контакты практически все фирмы-производители аудио-оборудования.

Для каждой марки автомобиля используются собственные штекеры. Кроме того, выпускаются переходники, благодаря которым на стандарт ISO можно перейти с оригинальных колодок. Существует множество переходников для подключения электросетей автомобиля на стандарт ISO. Для перехода с оригинальных колодок автомагнитолы на стандарт ISO также имеются переходники.

Штекеры ISO различаются по моделям автомобилей

Зачастую производители аудио оборудования для автомобилей снабжают его индивидуальными штекерами, невзирая на международный стандарт. Но все же уважающие свой бренд фирмы заботятся о наличии переходников на штекеры стандарта ISO. При наличии в автомобиле штатной проводки, все намного упрощается: остается воспользоваться ею для подключения автомагнитолы.

Установка автомагнитолы своими руками

Есть один немного «топорный», но очень простой способ подключения новой автомагнитолы. Вы обрезаете провода от штекера вашей автомагнитолы или от проводки автомобиля.

Далее, используя изоленту, производите соединение проводов в соответствии с цветной распиновкой на смотке. Недостатки этого метода в том, что он не совсем эстетичен.

Кроме того, изолента — не очень надежный фиксатор для зимних холодов, вследствие чего может произойти короткое замыкание.

Однако если все-таки потрудиться и установить контакты ISO, это окупится отсутствием «головной боли» при последующих сменах автомагнитолы.

При наличии штекеров подключить магнитолу не трудно

Нужно будет только вытащить старую автомагнитолу, переключить из нее штекера в новую и установить новую автомагнитолу в нишу.

Виды формата по размерности магнитол

По формату размерности автомагнитолы делятся на два вида: одноблочные и двухблочные. Поскольку в международном стандарте их обозначения определяются как 1DIN и 2DIN, то их еще называют однодиновыми и двухдиновыми. Европейские производители автомобилей, в основном, выпускают машины с нишами для одноблочных автомагнитол.

Читайте также:  Укладка плитки в ванной

Производители же из Кореи, Америки и Японии специализируются на двухблочных нишах. Эти ниши в 2 раза превышают одноблочные. Двухблочные автомагнитолы имеют явное преимущество по набору мультимедийных функций. В связи с этим спрос на них постоянно растет. К сожалению, не все желающие могут установить на свое авто двухблочную автомагнитолу, т.к.

марка автомобиля определяет и соответствующий тип.

Основы подключения магнитолы

Итак, источником электроэнергии является аккумулятор. В то же время он является и источником опасности для магнитолы и динамиков. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы его плюс попал на минус автомагнитолы или какую-либо клемму динамика.

При этом запитываться и плюсом, и минусом рекомендуется именно от аккумулятора. Часто автолюбители пренебрегают этим правилом, запитываясь от прикуривателя или замка зажигания.

Да, это, наверное, проще, но… В первом случае мы даем динамикам отсутствие помех и наводок, а также возможность раскачаться на полную мощность.

По длине он должен быть коротким, насколько это возможно. На плюсовой провод аккумулятора необходимо установить предохранитель. У него должен быть номинал 10-20. А и хорошая изоляция. Он устанавливается на расстоянии сорока и более сантиметров от клеммы аккумулятора. Иногда предохранитель уже установлен заводом-изготовителем. Провод « — » также должен быть коротким по мере возможности.

Используйте клеммы с маркировкой или разного цвета

Провода прокладываются аккуратно, избегая закручиваний, на максимально возможном удалении от других потребителей. Подсоединяются к автомагнитоле они уже после того, как подключены динамики. Не допускайте прикосновения оголенного плюсового провода аккумулятора к чему бы-то ни было. Он должен быть заизолированным до последнего момента, когда останется только запитать автомагнитолу плюсом.

Подключение динамиков

Очень важный момент — это схема установки автомагнитолы и правильное подключение динамиков соответственно фазам. Клеммы динамиков промаркированы, так что можно без труда разобраться, где плюс, а где минус. Обычно широкая клемма — плюсовая, узкая — минусовая.

Бывает, что в автомобилях былых годов выпуска стоят динамики, не имеющие клемм с маркировкой. Тогда для определения полюсов нужна обычная батарейка. Присоедините ее «+» и « — » к клеммам динамика. Если фазировка правильная, то диффузор двинется наружу, а если неправильная — войдет вовнутрь.

Также может привести к поломке сначала динамика, а затем и, собственно, автомагнитолы. При неправильной установке, это — самая частая ошибка. Казалось бы, все динамики функционируют, а вот нет ни мощности, ни качества.

Допустим, что под рукой не оказалось даже батарейки для проверки фазировки. Тогда, включив магнитолу, выведите звук, скажем, на передний левый динамик, врубите громкость почти до хрипоты, после чего распределите на обе передние колонки поровну (т. е. баланс выведите на ноль).

Если мощность звука и низкие частоты, бесспорно, усилились, то фазировка верная. В противном случае нужно на одном (!) из динамиков полярность поменять.

Такие же действия нужно совершить с задней парой динамиков, а также с боковыми парами (задняя левая — передняя левая и задняя правая — передняя правая).

Используйте изоляцию и соблюдайте полярность

Когда после проведения настроек баланса, разница в звучании не ощутима, то не мучайтесь, оставив, как есть. Видимо, не так уж она нужна вашему слуху, эта правильность.

Подбор проводки

Свою маркировку имеют также и акустические провода от автомагнитолы. Как правило, их — две или четыре пары. Однотонный цвет без черной полосы — это плюс. Тот же цвет, только с черной полосой — это минус.

Минус для пары фронтальных или боковых динамиков в акустической системе до 20 Вт может быть общим. В системах, мощность которых составляет 30 Вт на канал или более, каждый канал имеет свой плюс и свой минус. Путать их или менять местами запрещено.

Нельзя также делать заземление динамика, выводя минус на корпус автомобиля. Это вызовет искажения звука, да и мощность более 30 процентов не раскачать.

В магнитолах маленькой мощности, которые имеют ручную радио настройку, могут быть в наличии 2 или четыре цветных провода (акустические с плюсом) и ни одного парного с черной полоской (минусового).

В таком случае «минус» для всех динамиков коммутируют с основным минусовым проводом автомагнитолы (черным), который, в свою очередь, необходимо вывести на корпус автомобиля. (А еще предпочтительнее на клемму аккумулятора «минус»).

Короткое замыкание может повредить магнитолу или привести к возгоранию

Соединительными проводами комплектуются почти все акустические системы. Но это не монтажные провода, а проверочные. Они прилагаются для того, чтобы было чем проверить динамики при покупке, а не для эксплуатации в автомобиле. Сечение их, как правило, не превышает 0,25 — 0,5 м²м.

Оно слишком мало для того, чтобы пропустить к динамикам мощность, подаваемую автомагнитолой без каких-то потерь. Эти провода можно использовать лишь тогда, когда мощность установленного динамика не более 15-20 Вт, а в диаметре он — 10-13 см, то есть, для акустики вспомогательной.

Для основных 40-100 Вт-ных динамиков с диаметром 16 и более см. необходимы специальные акустические провода. Это провода с бескислородной медью, направленные. Их сечение от 1 до 4 м²м в зависимости от мощности магнитолы и ее динамиков.

Кроме текста, который написан на прозрачной изоляции, на таких проводах стрелками указано также и правильное направление к динамику от автомагнитолы.

Требования к изоляции

Провода обязаны иметь хороший изоляционный слой, предпочтительно силиконовый (силиконовый слой не лопается на морозе). Также им необходимо иметь сечение, соответствующее мощности. Их нужно правильно уложить по салону (не вблизи силовых проводов других потребителей). Нужно не допустить их закрутки (лишняя длина им абсолютно ни к чему). Проложить по салону их необходимо в закрытом виде.

Провода не должны перетираться. Они должны быть недоступны для задевания ногами или для контакта с грузом в багажнике. В двери из ее стойки их нужно протянуть через жесткий кембрик так, чтобы петля (довольно большого диаметра) двигалась в корпусе за стойкой двери (не в самой двери), и уж, конечно, не между стойкой и дверью.

Расположение динамиков

Допустим, для задней основной акустики, куплены овальные динамики (16х23 см).

Тогда, перед тем как устанавливать автомагнитолу и подключать ее, установите их на задней полке таким образом, чтобы короткая ось громкоговорителя направлялась по диагонали салона (то есть задняя левая — на пассажира, левая — на водителя). Не закрывайте динамики в багажнике коробками или ящиками. Они должны свободно «дышать», причем в достаточно большом объеме.

Твитеры (или «пищалки») лучше разместить на стойках лобового стекла. Чем дальше от низкочастотников, тем ярче квадроэффект. Звучание от водительского твитера направляйте на пассажира, а от пассажирского — на водителя.

Располагая динамики по салону, надежно крепите проводку

Видео — установка новой магнитолы

Все более входят в моду двухкомпонентные системы. Их вуферы лучше размещать не в панели, а в задних полках или дверях. А твитеры нужно разместить подальше и впереди.

Твитеры, которые продаются отдельно, которые не нуждаются в кроссоверах, можно запараллелить с передними или задними динамиками, как говорится, по вкусу. У них мощность разная — от тонкого писка до реальной поддержки всего спектра средневысоких частот.

 Другие динамики нельзя подключать параллельно. Если уж невмоготу воткнуть еще парочку, то устанавливайте последовательно к уже имеющимся.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/kak-ustanovit-avtomagnitolu-svoimi-rukami.html

Установка магнитолы в машину

Из-за поломки магнитол нового поколения с обширным набором функций или сбоев в работе, владельцы автомобилей часто сталкиваются с потребностью замены акустической системы. Зная основные принципы установки, назначение штекеров и проводов, можно установить магнитолу своими руками, не оплачивая дорогостоящие услуги автосервиса. Как установить магнитолу в машину самостоятельно?

Разновидности

Существует два основных вида автомагнитол, которые отличаются друг от друга форматом и набором мультимедийных функций.

  1. Однодиновая (1 DIN) или одноблочная, широко распространена в Европе и странах СНГ. Стандартный размер ее составляет 17850 мм.
  2. Двухдиновая (2 DIN) или двухблочная, наиболее распространена в Японии, Корее и Америке, имеет размер 178100 мм.

Существует также промежуточный вариант в 1,5 DIN  размером 17875, но он практически не распространен.

Глубина в среднем одинакова и равняется 160 мм.

Обратите внимание на то, что в старых марках автомобилей может быть установлена штатная магнитола. У нее размеры не подходящие для замены на формат 1 DIN или 2 DIN. Для перехода с одного формата на другой используют переходную рамку. Данный метод перехода также актуален и для смены двухблочной магнитолы на одноблочную.

Отталкиваться в выборе новой акустической системы необходимо от того, какое гнездо в панели приборов. Если в комплектации автомобиля обусловлено использование одноблочной магнитолы, то единственным верным вариантом будет приобрести новую одноблочную. При предусмотренной установке двухблочных магнитол можно установить магнитолу форматом 1 DIN и 2 DIN.

Штекеры

ISO — международный стандарт, установленный для оснащения проводки машины и производства автомагнитол. Коричневый штекер отвечает за подключение акустики, черный — за ее питание.

Штатные магнитолы, производимые для конкретной марки машины, как и выходы электропроводки автомобилей различных марок, имеют свой собственный формат штекеров, что немного усложнят установку.

В случае, если штекер купленной акустической системы не соответствует гнезду, следует дополнительно приобрести переходник, который позволит перейти на международный стандарт.

Они существуют для всех марок автомобилей и широко представлены на автомобильном рынке.

Kenwood KDC-X5100BT: USB+Bluetooth и еще много фишек

В некоторых вариантах могут подходить и переходники для других автомобильных марок. Установка переходника, предназначенного для другой автомобильной марки, никак не отразится на качестве и безопасности.

Многие производители обеспечивают комплектацию своей акустической продукции переходниками на ISO формат.

Если электропроводка автомобиля и штекер соответствует ISO стандарту, то для подключения необходимо лишь соединить их.

Подготовительная работа

Прежде всего, нужно демонтировать старую магнитолу. Для этого понадобится две тонкие металлические пластины шириной в 5 мм и набор отверток. Металлические пластины для установки и извлечения обычно также входят в комплектацию.

Для демонтажа нужно вставить металлические пластины с обеих сторон и разжать боковые лепестки, выкрутить винты корпуса. После проделанных операций магнитола легко извлечется из установочного места и можно будет отсоединить ее от питания и подключения к антенне.

После демонтажа нужно детально обследовать место установки и соединение разъемов с электропроводкой автомобиля.

Особенно это мера предосторожности важна в случае, если смена производится вследствие выхода старого акустического оборудования из строя. В таком случае, скорей всего, имеются проблемы с электропроводкой.

При обнаружении нештатных соединений, их необходимо заменить и исправить в соответствии с требованиями безопасности.

Если планируется установка более мощной акустической системы, нужно убедиться в соответствии проводов. Современные мощные магнитолы имеют мощность в 50 Вт на канал. Площадь сечения проводов для такой мощности не может быть меньше 4 мм.

Питание лучше осуществлять при помощи отдельно идущей проводки от аккумулятора. Если вы проведете питание от прикуривателя, то это не позволит в дальнейшем использовать устройство на полную мощность и снизит качество звука. Если обнаружены проблемы с электропроводкой, то перед установкой их необходимо исправить, во избежание короткого замыкания и  выхода магнитолы из строя.

Читайте также:  Шебби шик в вашем доме

Обзор автомагнитолы Alpine UTE-92BT

Этапы установки

Монтаж магнитол различных производителей имеет общие принципы. В некоторых марках автомобилей приходится снимать обшивку панели приборов для беспрепятственного доступа к гнезду установки.

  1. В комплектацию входят рамки, которые крепятся к консоли автомобиля. На первом этапе работы нужно удалить рамку с корпуса автомагнитолы и установить ее в освобожденное место на панели. Для этого нужно вогнуть лепестки рамки и задвинуть ее в посадочное место до основания. В некоторых моделях предусмотрено дополнительное крепление винтами. Детально разобраться в конструкции корпуса можно, внимательно прочитав инструкцию к ней.
  2. Через установочное окно нужно вытянуть все проводки.
  3. Контактное подключение следует начинать с проводов питания. Большинство моделей имеют два контакта. Их провода выделяются желтым и красным цветом. Первый отвечает за питание, а второй отключает работу. Желтый провод следует подсоединить к аккумулятору через специальный предохранитель. Красный провод подключается к зажиганию. При этом работа магнитолы будет автоматически выключаться. Обеспечить работу акустики при выключенном зажигании можно, параллельно присоединив оба контакта. При таком подключении выключение системы будет происходить только при нажатии специальной кнопки на панели магнитолы. Для подключения к питанию нужно совместить выходы проводов магнитолы с электропроводкой автомобиля путем простого соединения штекеров. При необходимости  устанавливаются переходники для совмещения штекеров. С целью дополнительной изоляции провода могут быть обмотаны и соединены изолентой. Так уменьшается риск короткого замыкания и повреждения. Все соединения должны быть тщательно проверены на прочность.
  4. Затем внутренняя часть подключается к антенне. Антенный провод чаще всего маркируется синим, реже бело-синим цветом. Выход антенного провода нужно вставить в соответствующий разъем на задней панели магнитолы.
  5. После того как все контактные соединения произведены, провода осторожно укладываются вглубь гнезда на панели, а основная часть осторожно задвигается в установочную рамку и защелкиваются.
  6. Последним этапом работы является проверка выполненной установки. Аппаратуру нужно включить, проверить звучание и сигнал антенны.

Kenwood KFC-X694: серия “Превосходство”

В целях безопасности все работы по установке и демонтажу головного устройства автомобиля необходимо проводить при сброшенной минусовой клемме аккумулятора.

Источник: https://CarLoud.ru/avtomagnitola/ustanovka-magnitoly-v-mashinu.html

Как правильно подключить автомагнитолу в машине

Большинству автолюбителей, сменивших несколько машин, приходилось сталкиваться с процессом замены автомагнитолы или установки нового аппарата. Головное устройство акустической системы меняют в процессе тюнинга автозвука, при критических повреждениях автомагнитолы.

Автомобильные  меломаны обязательно устанавливают новую качественную автомагнитолу при покупке подержанной или новой машины. Многие базовые модели отечественных авто продают с опцией «аудиоподготовка». Это значит, что на «торпедо» оборудована ниша для установки головного устройства (с подведенной электропроводкой), в дверных картах установлены динамики.

Многие автолюбители устанавливают автомагнитолы в  специализированных автосервисах, но несложный процесс установки доступен любому водителю, умеющему держать в руках отвертку и знающему азы электротехники.

Некоторые нюансы установки влияют на работу головного устройства.

  От того, как подключить автомагнитолу в машине, будет зависеть ее полная функциональность, удобство использования, безопасность других механизмов автомобиля.

Порядок разборки старой автомагнитолы

Перед тем как подключить магнитолу в машине, нужно демонтировать старое головное устройство. Для этого нужно:

  1. Снять декоративную рамку. Если собираетесь продавать автомагнитолу, все операции нужно проводить бережно, не применяя грубую силу. Пластиковые крепления легко ломаются.
  2. Вынуть корпус магнитолы. Для этого с боковых торцов есть специальные пазы, через которые можно отжать пружинные зажимы.
  3. Аккуратно отсоединить разъем электропроводки и сравнить разъемы старого и нового головного устройства.
  4. Если у старой акустической системы соединительный разъем отсутствует, нужно аккуратно разъединить провода. Возможно, придется пометить кабеля автомобильной электропроводки цветной изоляционной лентой.
  5. Вынуть старые салазки. Для этого нужно отжать пружинные усики отверткой.

Инсталляция нового аппарата

С помощью переходника

Чтобы вставить корпус новой автомагнитолы в нишу «торпедо», нужно операции демонтажа повторить в обратном порядке.

В новых автомобилях с «аудиоподготовкой» достаточно сравнить разъемы головного устройства и автомобильной разводки проводов от аккумулятора и динамиков.

Каждый из известных брендов автомобильной акустики использует разъемы собственной конструкции, которые отличаются конфигурацией

При совпадении разъемов автомобильной электропроводки и новой автомагнитолы достаточно соединить их, вставить корпус головного устройства на салазках в нишу. Для несовпадающих разъемов потребуется покупка переходника, которые выпускаются для всех моделей автомобильной акустики.

Для поиска переходника в розничной торговле или на авторынке снять разъемы с автомагнитолы нельзя. Самым простым выходом станет сфотографировать оба разъема и записать точную маркировку модели автомагнитолы.

Соединение без разъема и переходника

Для того чтобы самостоятельно соединить провода при отсутствии разъема в акустической системе машины, нужно запомнить цветовую распиновку автомобильной акустики, которая применяется в стандартных системах.

К автомагнитоле подводятся:

  • желтый кабель (от плюсовой клеммы аккумулятора),
  • черный провод на массу машины, красный (к замку зажигания).

Отходят от головного устройства провода таких цветов и назначений:

  • фиолетовый (плюс правого заднего динамика);
  • фиолетовый с черной полоской (минус правого заднего динамика);
  • серый (плюс правого переднего динамика);
  • серо-черный (минус правого переднего динамика);
  • белый (плюс левого переднего динамика);
  • бело-черный (минус левого переднего динамика);
  • зеленый (плюс левого заднего динамика);
  • зелено-черный (минус левого заднего динамика).

В дорогих автомагнитолах применяются нестандартные разъемы с дополнительными выходами.

Головное устройство может быть укомплектовано выходами:

  • MUTE (функция отключения звука, может быть автоматически связана с подключением опции «своболные руки»);
  • REMOTE (используется для подключения к головному устройства внешнего усилителя, дополнительных динамиков, сабвуфера );
  • АNT (регулирует автоматическое выдвижение автомобильной антенны в машинах, оборудованных таким устройством);
  • ILLUMINATION (снижает яркость экрана при движении, на остановке увеличивает освещение дисплея для удобства настройки).

Если вы чувствуете, что не можете самостоятельно разобраться в сложностях подключения дорогого устройства (нет русскоязычной инструкции к автомагнитоле), лучше обратиться в специализированный автосервис.

Детально посмотреть, как правильно подключить автомагнитолу, вы можете на видео:

Ошибки при подключении автомагнитолы

Распространенной ошибкой становится подключение желтого провода питания не к аккумулятору, а к замку зажигания или прикуривателю. Эта ошибка не опасна, но снижает мощность головного устройства и качество звука (увеличивает количество наводок и помех).

Самой опасной ошибкой при установке автомагнитолы становится неправильное подключение плюсовых и минусовых клемм аккумулятора. Такое подключение сжигает электронные схемы ресивера, магнитолы, динамиков. При выборе неправильных клемм электропитания (подключение красного провода к аккумулятору) автомагнитола может разрядить аккумулятор на длительной стоянке.

Советы для правильной установки магнитоллы

При самостоятельном тюнинге электропроводки акустической системы нужно применять не алюминиевые провода, а многожильный медный кабель, с сечением в 3-4 квадратных миллиметра. На кабеле от «плюса» аккумулятора нужно установить дополнительный предохранитель (мощностью в 15 – 20 А), страхующий головное устройство от избыточных пусковых токов.

При самостоятельном монтаже автомобильной акустики нужно избегать излишней длины проводов, их пересечений. Закрученный, изогнутый провод может быстро перетереться, приводя к короткому замыканию. Пересечения проводов вызывают электромагнитные наводки, заметные в хрипах, треске динамиков.

Если ниша в «торпедо» автомобиля больше габаритов корпуса автомагнитолы, нужно боковые щели и нижний просвет заполнить листовым пенопластом или пенополиуретаном. Это избавит от дребезжаний пластмассы и металла, вибраций акустической системы.

Не пожалев времени на установку разъемов ISO и предохранителей, поиск переходников, маркировку проводов, в будущем вы легко замените магнитолу на новейшую модель.

Правильно установленная магнитола доставит вам немало приятных минут, скрасит тяготы долгого пребывания за рулем или стоянки в городских пробках.

Источник: https://avtopribambas.com/info/kak-pravilno-podkluchit-avtomagnitolu-v-mashine.html

Подключение магнитолы с установкой своими руками в машину (распиновка ISO и mini ISO разъема аудиосистемы)

  Наш автомобиль может поменять за свою жизнь не одну стерео систему, в следствии того, что она может морально устареть или у хозяина появятся более высокие требования к звуку в автомобиле. Возможно в Вашем автомобиле даже и нет магнитолы…

В общем, случаев и вариаций может быть великое множество! Именно в этих случаях Вам и будет полезна и необходима информация по установке и подключению магнитолы на автомобиль. Особенно если вы решите сделать все своими руками.

Кроме того, это статья и для тех случаев, когда  магнитола была установлена ранее, (например, прежним хозяином), но в последствии история и пути установки так запутались, что из окошка под магнитолу торчит только связка разноцветных проводов, с которой трудно совладать не обладая определенными знаниями.

Итак, в нашей статье приведены типовые решения по установке и подключению магнитолы. Также вы можете найти информацию и по переходным штекерам, для подключения магнитол в машинах различных марок автомобилей.

Какой размерности бывают магнитолы используемые для установки, подключения

  Сами по себе магнитолы бывают, если выражаться русским языком, формата одноблочные и двухблочные (однодиновые и двухдиновые). Первоначально наибольшее распространение получили автомагнитолы стандарта 1DIN (одноблочные). Однако всем надо комфорта и большой экран.

В итоге 2 DIN потихоньку выдавливают из нашей жизни 1DIN магнитолы.
 Многие европейские производители автомобилей до сих пор предлагают нишу именно размеров 1DIN. Это Renault, Citroen…

А вот американские и японские, а вместе с ними и корейские автомобили имеют с завода большую по высоте нишу для установки. То есть 2DIN.

 Также и с ростом доступности и востребованности продуктов мультимедиа, формат 2DIN магнитол явно более перспективный. Сами взгляните, что вам кажется лучше?

 При вопросе о том, какую из этих магнитол выбрать для установки, необходимо исходить из условий возможности механического монтажа такой магнитолы в панели приборов машины, а также из ваших предпочтений.

Мы лишь дадим свои рекомендации, в другой нашей статье “Какую выбрать магнитолу в машину”.
 Также встречаются и штатные устройства применяемые для конкретной модели автомобиля. Они часто имеют уникальную форму корпуса, что не позволяет установит их на другую машину.

Как пример установки магнитолы с уникальным корпусом можно посмотреть в статье “Снятие установка магнитолы в автомобиле Toyota Corolla 150”. Такие магнитолы имеют и свой оригинальный штекер для подключения.
 Однако есть и ходовые магнитолы.

То есть, с которыми не возникает трудностей. Скажем такая магнитола “Установка магнитолы в Ладу Гранта своими руками”.

Вот именно о них далее.

Разъемы ISO как основа для подключения большинства магнитолы

 Итак, мы поняли, что магнитола может отличаться не только по внешнему виду, но и по применяемым для ее подключения разъемам. В случае если это уникальные штатные магнитолы, то наверняка к ним потребуется свой штекер и своя распиновка. Если же это магнитола купленная для неопределенной модели машины, то в ней почти наверняка есть подключение через штекеры ISO.

Так что это за такие “всемогущие” разъемы  ISO? Выглядят они таким вот образом, если смотреть на заднюю панель магнитолы.

К таким разъемам идут само-собой ответные разъемы. При этом, в некоторых случаях могут применяться переходники. То есть когда в корпусе магнитолы имеются свои уникальные по форме контакты-разъемы, но на другом конце все равно установлены штекеры под ISO.

Именно поэтому мы акцентировали внимание на том, что стандарт ISO для магнитол существует как одна из догм!
 Часто можно даже встретить переходники для конкретной модели магнитолы, будь то Pioneer, Kenwood, Alpine, Sony, да даже китайская Mistery, но в комплекте у них будет переходник на ISO.

Собственно это общепринятое и вполне сформировавшееся на сегодняшний момент решение. Ведь с разъемов стандарта ISO всегда можно будет перейти на нужные вам разъёмы, вот в чем вся фишка!

Читайте также:  Обзор компании век дверей

Распиновка, обозначение контактов на разъемах ISO для подключения магнитолы

Так вот, после того как мы познакомились со стандартом разъемов ISO, не плохо было бы теперь знать какие контакты и за что в них отвечают.

Ведь самое приятное в этой ситуации, что существуют четко предусмотренные под каждую электрическую цепь контакты.

То есть можно легко узнать куда и что будет подключаться, что нам собственно и надо! Достаточно просто воспользоваться картинкой, где есть номера контактов и обратиться к таблице, где есть расшифровка этих самых контактов.

Разъем С (желтая секция, выходы низкого сигнала на усилитель и управление им)
1 Выход задний левый низкий сигнал
2 Выход правый левый низкий сигнал
3 Выход земля низкий сигнал (гарнитура)
4 Выход передний левый низкий сигнал (гарнитура)
5 Выход правый левый низкий сигнал (гарнитура)
6 Выходной сигнал для включения усилителя
Разъем С (зеленая секция, CAN, шина LIN BUS, подрулевой джойстик)
7 Линейный вход (телефон аудиосигнал вход)
8 Линейный вход земля,
(может быть сигнал на внешний дополнительный штатный дисплей в машине – vehicle display interface)
9 Lin BUS управление по 1 проводу с подрулевого джойстика
10 шина CAN H, (может быть активирование для штатного дисплея)
11 Масса (-) (телефон аудиосигнал земля)
12 шина CAN L, (может быть телефон земля)
Разъем С (синяя секция, работа с видеосигналом)
13 -,(может быть CD данные с чейнджера вход)
14 -,(может быть CD данные с чейнджера выход)
15 -,(может быть CD для управления)
16 Видео вход (земля), (может быть CD питание с чейнджера)
17 -,(питание на CD чейнджер)
18 -,(может быть CD аудио вход земля)
19 Видео вход сигнал, работает при подаче напряжения на секцию А,
 контакт 1 (может быть CD аудио левый)
20 -,(может быть CD аудио правый)
Разъем B (коричневый штекер, выход на динамики)
1 Динамик задний правый + (сиреневый)
2 Динамик задний правый – (сиренево-черный)
3 Динамик передний правый + (серый)
4 Динамик передний правый – (серо-черный)
5 Динамик передний левый + (белый)
6 Динамик передний левый  – (бело-черный)
7 Динамик задний левый + (зеленый)
8 Динамик задний левый – (зелено-черный)
Разъем А (черный штекер, питание магнитолы)
1 с лампы заднего хода +12 в для активации видеовхода, (может быть Speed-Sensitive Volume Control -с увеличением скорости, громкость растет,

может быть сигнал MUTE)

2 может быть сигнал MUTE
3 резерв
4 +12 питание силовой и память (желтый)
5 +12 в питание антенны или управляющий для усилителя (синий или сине-белый)
6 Подсветка + 12 в для приглушения, либо для подсветки магнитолы
7 +12 вольт управляющий с замка зажигания (красный)
8 Земля “-” (черный)

Какие еще обозначения могут встретиться на магнитоле?

Собственно на магнитоле могут встретиться другие обозначение, каждое из которых отвечает за что-то свое. 

-DATA IN – вход данных-DATA OUT – выход данных-Line Out – линейный выход-REM или REMOTE CONTROL или Amp – управляющее напряжение (Усилитель)-ACP+, ACP- – Линии шины (Ford)-CAN-L – Линия шины CAN-CAN-H – Линия шины CAN-K-BUS – Двунаправленная последовательная шина (К-line)-SHIELD – Подключение оплётки экранированного провода.

-AUDIO COM или R COM, L COM – Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей-CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- – Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера-SW+B – Переключение питания +B батареи.

-SEC IN – Второй вход-DIMMER – Изменение яркости дисплея-ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)

-SDA, SCL, MRQ – Шины обмена с штатным дисплеем автомобиля. Если такая функция поддерживается, то обычно пишут на магнитоле – vehicle display interface. Или есть такой значок –

-LINE OUT, LINE IN – Линейный выход и вход, соответственно.

-D2B+, D2B- – Оптическая линия связи аудиосистемы

 В общем вы поняли, что все подключение будет сводиться к тому, чтобы знать какой контакт к чему подключить Для тех кто все же хочет увидить схему, а не довольствоваться обозначением штекеров, мы предоставим и такую возможность тоже…

Схема (электрическая принципиальная) для подключения магнитолы

 Из всего вышеизложенного следует, что подключение магнитолы будет осуществляться по вот такой схеме. Само собой все соединения выполняем согласно таблицы.

 Данное подключение контактов по цветам соответствует большинству магнитол, но не всем. Бывают крайне редкие исключения. Кажется на этом и все, но “все” в таком деле никогда не бывает… Ведь есть множество нюансов, на которые в обязательном порядке стоит обратить внимание.

Что важно учесть при установке и подключении магнитолы

Питание магнитолы

  Если у вас до этого не было аудиоподготовки, то есть как раз тех самых разъемов ISO под “торпедой”, то питание лучше протянуть прямо с аккумулятора. Если же такие разъемы есть, то не стоит изобретать велосипед. Тем более если вы не собираетесь участвовать в каких-либо соревнованиях по звуку.

 Итак, если вы внимательно читали и смотрели статью, то уже поняли, что для питания магнитолы задействованы два провода. Это красный и желтый! 
 Красный отключаемый через замок зажигания, маркируется как ACC, это управляющий провод. Он служит только для управления питания магнитолы и не более.

 А вот желтый – постоянно подключен. Желтый отвечает за питание памяти магнитолы, за настройки. Чтобы каждый раз не приходилось выставлять тембр, баланс динамиков, искать станции… Кроме того желтый является и силовым, через него подается повышенный ток, когда есть питание на красном проводе.

 Ничего хорошего не будет. В один прекрасный день, а может не такой прекрасный как потом выяснится, у вас просто сядет аккумулятор. И это значит, что все-таки красный провод надо отключать. Но отключать провод от замка зажигания совсем не комильфо.

А как тогда слушать магнитолу на пикнике, когда зажигание выключено? Так и оставлять машину с включенным зажиганием? Не вариант! И тут придется подумать над тем, чтобы питание на красный провод было всегда до тех пор, пока машина не поставлена на охрану от сигнализации.

 Можно смонтировать простую электрическую схему, которая будет подключать и отключать магнитолу автоматически от сигнализации.

   Данная схема подключения и отключения магнитолы работает следующим образом. Находим замок отвечающий за открывание и закрывание дверей. И подключаем все согласно схеме. В итоге, при открывании дверей, положительный импульс с соленоида подается на реле Р1, при этом реле сработает и фактически перейдет в режим самоподхватывания.

Также будет обеспечено питание от аккумулятора через реле Р2 для питания магнитолы. Так все и будет работать до поры до времени.
 При закрывании берем уже положительный импульс на реле Р2. При этом цепь питания реле Р1 и магнитолы оборвется, магнитола отключится, а реле перейдет Р1 в обесточенное состояние.

Вот и все! Силовое питание магнитолы будет включаться при снятии с охраны и выключаться при постановке на нее.

 У этой схемы есть один минус, повышенное энергопотребление за счет дополнительного реле Р1, которое всегда будет включено вместе с работающей магнитолой. Но собственно ток 60-80 мА, не такой уж критичный.

Питание активной антенны магнитолы (усилителя)

 Подключение питания антенны синий провод, иногда бело-синий. Питание не должно превышать ток в 300 мА.  Это управляющий провод, но не силовой. Питание подается автоматически, после включения магнитолы. Выключается сразу после выключения магнитолы.

Однако если скажем синий провод распараллелить с красным при включении, то магнитола будет самподхыватываться на включение, как в схеме выше. На этом принципе можно реализовать еще несколько схем по аналогии с той, что мы уже привели.

Тема это объемная, и мы ее выделим в отдельную статью “Питание магнитолы при выключенном зажигании”.

 Дополнительно хотелось сказать о заблуждениях, когда магнитола на значительной громкости или при воспроизведении низких частот выключается или у нее мерцает экран.

 Многие думают, что это зависит от питающих проводов и от их сечения, но эта зависимость проявляется от источника питания (аккумулятор, генератор) и его невозможности выдать необходимый ток для питания магнитолы.

Наилучшим вариантом при установке магнитолы и решением этой проблемы будет подключение конденсатора обеспечивающего стабильное питание магнитолы.

Более подробно о подключении конденсатора можно посмотреть в разделе Подключение конденсатора (емкости) к автомагнитоле, сабвуферу, усилителю в автомобиле. Рекомендации о необходимом сечении провода, обеспечивающем работоспособность и безопасность подключаемой магнитолы можно посмотреть в статье “Выбор сечения провода для подключения нагрузки”.

Провода для динамиков магнитолы

 В случае если у вас не было автомагнитолы, то кроме ее установки и присоединения придется тянуть и акустический провод для динамиков. Настоятельно рекомендуем в данном случае задуматься о том, чтобы применить специализированные акустические провода сечением порядка 1,5-2 мм2. 

 Провода по стоимости по сравнению с магнитолой  дешевые, но от  их применения вы однозначно почувствуете “качественный скачок”. Сопротивление акустики как правило 4 ома, а проводка из комплекта акустики будет соизмерима по сопротивлению с динамиками.

Что в свою очередь повлечет значительное рассеивание мощности усилителя магнитолы, именно на вспомогательном оборудовании – акустической проводке, а не на динамиках (акустике). В итоге, громкость воспроизведения уменьшится и что еще хуже уменьшится и диапозон воспроизводимых частот.

Особенности распространения ВЧ заключаются в том, что сигнал идет лишь только по поверхности провода skin* (*от англ. кожа, наружная поверхностная оболочка) эффект, соответственно при меньшем диаметре провода уменьшится его пропускная способность к ВЧ.

Кроме того, хотелось бы дополнительно сказать о выборе, установке и подключения динамиков в автомобиле, об этом можно прочитать в статье “Выбор акустики и динамиков для установки и подключения в автомобиле”.

Дополнительная иформация о установке магнитолы в автомобиле (для тех кто слаб в электрике)

 Данные рекомендации по подключению и установке магнитолы будут полезны для людей которые слабо представляют принцип работы электрических контуров: источник питания – нагрузка. Установка и подключение автомагнитол сегодня стала профессиональной услугой, поэтому обязательно нужно вспомнить про установочные сервисные центры.

Именно здесь работают профессиональные специалисты, которые занимаются монтажом, установкой дополнительного оборудования (магнитолы, усилители, сабвферы). Они знают все тонкости той или иной модели магнитолы, что позволяет выполнять установку в кратчайшие сроки без потери качества, с гарантией на работу.

Это один из самых важных факторов, который может стать решающим при выборе.

На данном этапе хотелось бы остановиться, так как для большинства установка и подключения дополнительного оборудования к магнитоле как-то усилитель, сабвуфер, камера заднего вида и так далее не является насущной необходимостью.

А загромождать статью всевозможной информацией о установке и подключении данного оборудования было бы не правильно, так как лучше разобрать частные случаи в каждой отдельной последующей статье, тем более что данных случаев довольно много. Как по пословице – хотелось бы отделить мух от котлет.

В случае если  все же у вас будет возможность и желание установить что то более чем магнитола, читайте статьи в рубрике Автозвук данного сайта.
 Дополнительно к данной статье, также можете ознакомиться:

– особенности подключению камеры заднего вида к магнитоле у автомобилей с АКПП 

Источник: https://autosecret.net/tuning/avtozvuk/360-ustanovka-podklyuchenie-magnitoly-svoimi-rukami-v-mashinu-raspinovka-iso-mini-razema-usilitel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector