Шелковый путь

Великий Шелковый путь

Великий Шелковый путь – это самый знаменитый торговый маршрут в истории человечества. Когда-то по нему проходили купцы от берегов Тихого океана до Средиземного моря.

На протяжении пути в пространстве и времени рождались, расцветали и умирали города и целые цивилизации.

Немало кровавых и жестоких войн, пожарищ, мора и голода видели древние города, расположенные вдоль Великого Шелкового пути.

О Великом Шелковом пути говорят много и сегодня. Более того, это название стало брендом, которым активно пользуются турфирмы. Но мало кто знаком с подлинной историей Шелкового пути. Она весьма интересна и содержит множество значимых фактов.

История Великого шелкового пути

Начало Великого шелкового пути относят ко II веку до нашей эры, когда китайский посол Чжан Цянь посетил страны Центральной Азии с дипломатической миссией. До II в. до н.э.

путь из Европы в страны Азии обрывался у границ Китая, т.к. горные хребты Азии – Каракорум, Тянь-Шань, Кунь-Лунь, Гималаи, Гиндукуш, — скрывали древнейшую и богатую китайскую цивилизацию от всего мира.

Открыть богатейшее западное направление помог случай.

Для начала следует отметить, что присутствие термина «Шелковый» очень значителен. В былые времена шелк имел огромную долю на рынке, хотя доставлялось из одного конца света в другой и множество других товаров.

Благодаря своей легкости, компактности, громадному спросу и дороговизне он являлся идеальным предметом торговли для перевозки на дальние расстояния. Товарооборот шел между предметами роскоши, которые пользовались популярностью у аристократов: драгоценности, ковры, фарфор и даже рабы.

Что же касается товаров народного потребления, то на них большой спрос не наблюдался. Обычные люди Азии и Европы всегда жили натуральным хозяйством.

Страны и города на Великом Шелковом Пути

Великий Шелковый путь города включал в себя самые разные и, более того, существовало несколько вариантов маршрута. Наиболее известный путь проходил из западной части Китая через нынешний казахстанский город Алма-Ата.

Также был маршрут через Киргизию. После этого торговцы шли через Самарканд, Бухару, Мерв и вдоль Каспийского моря к Средиземному морю.

Существовал и менее популярный маршрут по пустыням: через западную часть Казахстана к нижней Волге и далее к Черному морю.

Данные торговые пути существовали со второго века по пятнадцатый включительно. При этом Шелковый путь никогда не являлся единым целым. Все товары с одной части света в другую доходили через посредников.

Всего несколько раз за всю историю Шелкового пути маршруты полностью контролировались одни государством.

Было это в шестом веке при Тюркском каганате, при Монгольской империи в тринадцатом веке и при империи Тимура в четырнадцатом веке.

Важным достижением Великого Шелкового пути стало то, что благодаря разработанным маршрутам появилось множество городов в Азии, были построены дороги, гостиницы, склады и многое другое. Многие города были созданы специально для путешественников.

Во время остановки им удавалось сменить уставших в дороге животных, нанять охрану, разгрузить товары.

Также именно благодаря средневековым торговцам возникли чеки: купцам было удобно сдавать деньги под расписку, а уже в другом городе получать деньги от доверенного лица.

Путешествуя через всю Евразию, торговцы делились культурными знаниями, технологиями рассказывали о религиозных учениях. В путь отправлялись не только купцы, но и писатели, воины, ученые. История Великого Шелкового пути очень древняя.

Европа, только благодаря следовавшим маршрутами путешественникам, смогла узнать о культуре Востока. К примеру, порох, как известно, был изобретен в Китае, но когда о нем узнали европейцы, то было создано первое огнестрельное оружие.

Невостребованным Великий Шелковый путь стал в пятнадцатом веке, в эпоху развития мореплавания. На кораблях гораздо быстрее удавалось доставить грузы из Азии в Европу через Персидский залив. Первыми, кто начал доставлять грузы морем стали арабы, а уже потом путь в Азию открыл Васко да Гама.

Сухопутные маршруты перестали пользоваться популярностью, а Средняя Азия больше не являлась перекрестком цивилизаций. Тем не менее, осталось множество свидетельств периода расцвета.

Когда-то по маршрутам Азии следовали огромные караваны слоновой кости, золота мехов и прочего. За счет торговых связей сблизились культуры и народы.

В результате, была создана история, которая предшествовала настоящему.

Примечательно, что сами торговцы никогда не называли свой маршрут Великим Шелковым путем. Назывался он по-разному: «Нефритовый путь», «Алмазный путь» и т.д. По сути, каждый торговец мог называть его по-своему. Впервые выражения «Великий Шелковый путь» появилось в конце девятнадцатого века. Придумал его немецкий путешественник и историк Рихтофер.

Товары Великого Шелкового Пути

Все началось с китайского Великого Шелкового Пути. Главным товаром в этом списке был китайский шелк. Значение Великого Шелкового Пути для Китая просто неоценимо.

На начальном этапе развития Шелкового Пути китайцы получили из Центральной Азии высоко ценимых коней, а также семена люцерны и культуру винограда. Для китайцев, виноград был диковинкой. Они были удивлены, что можно делать вино не из риса, а из винограда.

Позже появились еще несколько с/х культур – фасоль, лук, огурцы, морковь, гранат, грецкий орех, инжир и др.

Из Центральной Азии и Восточного Средиземноморья в Китай поступали разнообразные шерстяные изделия – ковры, завесы, покрывала, паласы. Они произвели огромное впечатление на китайцев, незнакомых с техников обработки шерсти, льна, ковровым производством и паласным плетением. Высоко ценились в Древнем Китае парфянские гобеленовые ткани и ковры.

Из Центральной Азии вывозились верблюды, весьма ценимые в Китае, военное снаряжение, золото и серебро, полудрагоценные камни и изделия из стекла. Особенно ценилось своим высоким качеством самаркандское стекло.

Оно рассматривалось раньше как предмет роскоши. А также кожа и шерсть, хлопчатобумажные ткани, золотошвейные тканы, экзотические фрукты – арбузы, дыни и персики, курдючные овцы и охотничьи собаки, леопарды и львы.

Из Китая же караваны везли на Запад знаменитую китайскую фарфоровую посуду — вазы, чаши, бокалы, блюда, снежной белизны с изящными рисунками.

Только в Китае владели секретом изготовления тончайшего и звонкого фарфора, поэтому он очень дорого стоил на рынках Европы.

Вывозились также бронзовые украшения и другие изделия из этого металла, бронзовые зеркала с разнообразным орнаментом, зонты, изделия из знаменитого китайского лака, лекарства, парфюмерия.

Высоко ценилась и китайская бумага — одно из замечательных изобретений китайского технического гения. Предметами вывоза были золото, кожи и многое другое.

Купцы везли также чай и рис, шерстяные ткани и лен, коралл, янтарь, асбест.

В дорожных мешках купцов можно было найти слоновые бивни, носорожьи рога, черепаховые панцири, пряности, изделия из керамики и железа, глазурь и корицу, имбирь, оружие из бронзы и зеркала.

Великий Шелковый Путь сегодня

Проследовать Великим Шелковым путем – это значит пересечь Среднюю Азию одним из множества маршрутов.

И если отправиться хотя бы по одному из них, то удастся повторить легендарный путь древних купцов.

Хотя на самом деле это всего лишь торговые пути, но в дороге удастся увидеть много достопримечательностей и участвовать в таком удивительном мероприятии, как пройти Великим Шелковым путем.

Великий Шелковый путь видео

Источник: http://AziaLand.ru/velikij-shelkovyj-put/

Великий шелковый путь

Шелковый путь был сетью торговых путей, официально созданных во время китайской династии Хань, которая связывает области древнего мира в торговле.

Поскольку «Шелковый путь» был не одним маршрутом с востока на запад, термин «Шелковый маршрут» становится все более популярным у историков, хотя «Шелковый путь» является более распространенным и признанным названием.

Оба термина для этой сети дорог были придуманы немецким географом и путешественником Фердинандом фон Рихтгофеном в 1877 году н.э., который обозначил их «Seidenstrasse» (шелковая дорога) или «Seidenstrassen» (шелковый маршрут).

Сеть использовалась регулярно с 130 г. до н.э., когда Хан официально открыл торговлю с западом, до 1453 г. н.э., когда Османская империя бойкотировала торговлю с западом и закрыла маршруты.

Персидская царская дорога

История Шелкового пути датируется с правления династии Хань, когда во время империи Ахеменидов(500 -330 до н.э.) Персидская королевская дорога стала одной из главных артерий Шелкового пути.

 Персидская королевская дорога проходила от Сузы, на севере Персии ( в современности Иран) до Средиземного моря в Малой Азии (современная Турция) , на всем пути находились почтовые станции со свежими лошадьми для посланников, таким образом гонцы могли быстро доставлять сообщения по всей империи.

Геродот, писавший о скорости и эффективности персидских посланников, заявил, что: «В мире нет ничего, что путешествовало бы быстрее, чем эти персидские курьеры. Ни снег, ни дождь, ни жара, ни тьма ночи не позволяют этим курьерам завершить свои назначенные маршруты с максимальной скоростью ».

Персы тщательно поддерживали Королевскую дорогу и со временем расширили ее, появилось много мелким боковых дорог. Эти пути, в конце концов, пересекли индийский субконтинент через Месопотамию и в Египет.

Западный контакт с Китаем

После того, как Александр Великий завоевал персов, он основал город Александрия Эшате в 339 г. до н. э.в Ферганской долине (современный Таджикстан).

Оставив своих раненых ветеранов в городе, Александр двинулся дальше.

Со временем эти македонские воины вступили в брак с коренным населением, создав греко-бактрианские культуры, которые процветали под Империей Селевкидов после смерти Александра.

Во время правления греко-бактрианского царя Евтидима I (260-195 г. до н. Э.) греко-бактрийцы расширяли свои владения. По словам греческого историка Страбона (63-24 года н.э.

), греки «расширили свою империю до уровня Сереса». «Seres» было названием, с помощью которого греки и римляне знали Китай, что означало «земля, из которой шел шелк».

Считается, что первые контакты между Китаем и Западом произошли примерно в 200 году до нашей эры.

Китайская династия Хань (202 г.до н. э. — 220 г. н. э.) регулярно подвергалась преследованиям кочевых племен Ксионгну на северных и западных границах. В 138 г. до н.э.

император Ву отправил своего посланника Чжан Цяня на запад, чтобы договориться с людьми Юэджи о помощи в победе над Ксионгну.

Экспедиция Чжан Цянь начала контактировать со многими различными культурами и цивилизациями в Центральной Азии, и среди них те, которых они называли «даюан» или «великие ионии», которые были греко-бактрийцами и были выходцами из армии Александра Великого.

У Дэйюана были могучие лошади и Чжан Цянь доложил Ву о том, что они могли быть эффективно использованы против мародерства Ксионгну. Последствиями путешествия Чжан Цяня были не только дальнейшие контакты между Китаем и Западом, но и организованная и эффективная программа разведения лошадей по всей земле для оснащения кавалерии.

Лошадь была давно известна в Китае и использовалась на войне уже при династии Хань (1600 — 1046 гг. До н. Э.), но китайцы восхищались западной лошадью из-за ее размеров и скорости.

С западной лошадью Дэйюань династия Хань победила Ксионгну.

Этот успех вдохновил императора Ву на размышления о том, что еще может быть достигнуто за счет торговли с Западом, и Шелковый путь был открыт в 130 году до нашей эры.

В период между 171-138 г. до н. э. Митридат I Парфии выступил за расширение и укрепление своего королевства в Месопотамии. Селевкидский король Антиох VII Сидец (138-129 г. до н. Э.

) выступал против этого расширения, а также желая отомстить за смерть своего брата Димитрия, сражался против парфянских сил Phrates II, преемника Митридата.

С поражением Антиоха Месопотамия попала под парфянское господство и вместе с ним подошла к Шелковому пути. Затем парфяне стали центральными посредниками между Китаем и Западом.

Товары Шелкового пути

По Шелковому пути проходило множество разных видов товаров, дороги простирались от Китая через Индию, Малую Азию, по всей Месопотамии, до Египта, Африканского континента, Греции, Рима и Британии.

Северный Месопотамский регион (нынешний Иран) стал ближайшим партнером Китая в торговле, как часть Парфянской империи, инициировав важные культурные обмены. Бумага, изобретенная китайцами во времена династии Хань, и порох, также китайское изобретение, оказали гораздо большее влияние на культуру, чем шелк.

Богатые специи Востока также способствовали развитию моды, которая выросла из шелковой промышленности.

Тем не менее, к моменту правления римского императора Августа (27 г. до н. Э. — 14 г. н. э.) торговля между Китаем и Западом была прочно установлена, и шелк был самым востребованным товаром в Египте, Греции и, особенно, в Риме.

Шелк в Римской империи

До того, как стать императором Августом, Октавиан Цезарь использовал противоречивую тему шелковой одежды чтобы осудить своих противников Марка Антония и Клеопатру VII как аморальных. Поскольку они оба предпочитали китайский шелк, который все больше ассоциировался с распущенностью, Октавиан выслал своих врагов из страны.

Хотя Октавиан одержал победу над Антонием и Клеопатрой, он не смог ничего сделать, чтобы ограничить популярность шелка.

Историк Дюрант пишет: Римляне считали шелк растительным продуктом, счесанным с деревьев, и ценили его на вес золота. Большая часть этого шелка продавалась на остров Кос, где он  вплетался в платья дам Рима и других городов.

К моменту правления Сенеки Младшего (4 года до н.э. — 65 г. н.э.) консервативные римляне видели женщин в платьях из китайского шелка и считали их аморальными, туники же для мужчин были слишком женственными. Однако эти критические замечания не помогли остановить торговлю шелка с Римом, и остров Кос стал богатым и роскошным благодаря производству шелковой одежды.

Как пишет Дюрант «Италия пользовалась «неблагоприятным» балансом торговли — покупая больше, чем продавала», но все же экспортировала в Китай дорогие товары, такие как «ковры, драгоценности, янтарь, металлы, красители, стекло».

Читайте также:  Автономная канализация биодека для загородных домов

Во времена императора Марка Аврелия (161-180 гг. н. э.) шелк был самым ценным товаром в Риме и никакая консервативная критика, казалось, не способствовала замедлению торговли или прекращению моды. Даже после Аврелия шелк оставался популярным, хотя и дорогим.

Во время падения Римской империи в 476 году н.э. Рим пережил свою восточную половину, которая стала известной как Византийская империя и которая продолжала романтическое увлечение шелком. Около 60 г. н.э. запад стал осознавать, что шелк не выращивается на деревьях в Китае, а на самом деле производится шелковыми червями.

Китайцы целенаправленно хранили происхождение шелка в тайне, и, как только он вышел, тщательно охраняли своих шелковых червей и их процесс сбора шелка. Византийский император Юстиниан (527-556 гг. н. э.), уставший от постоянных просрочек платежей от китайцев, послал двух эмиссаров, замаскированных под монахов в Китай, чтобы украсть шелковых червей и вывезти их на запад.

План был успешным и активизировал византийскую шелковую промышленность. Когда византийская империя пала в 1453 году н.э., Османская империя закрыла Шелковый путь и порвала все связи с Западом.

Защита шелковых дорог

Искусство, религия, философия, технология, язык, наука, архитектура и все другие элементы цивилизации подлежали обмену через Шелковый путь вместе с коммерческими товарами, перевозимыми купцами из страны в страну.

Вдоль сети маршрутов также распространялись болезни, о чем свидетельствует распространение бубонной чумы 542 г. н.э., которая, как считается, прибыла в Константинополь через Шелковый путь и уничтожила Византийскую империю.

Закрытие Шелкового пути вынудило торговцев выходить в море, чтобы продолжить свою торговлю, тем самым инициировав Эпоху Открытия (1453-1660 гг. н.э.), которая привела к всемирному взаимодействию и началу глобализации общества.

Источник: http://history-doc.ru/velikij-shelkovyj-put/

Великий Шёлковый путь

Более двух тысяч лет назад в Евразии появилась дорога, соединявшая абсолютно непохожие друг на друга европейскую и азиатскую цивилизации. Великий Шёлковый путь позволил множеству народов получше узнать своих соседей, наладить торговлю, познакомиться с новейшими религиозными и философскими учениями и завязать дипломатические отношения с самыми далёкими странами.

Происхождение названия

Само понятие «Великий Шёлковый путь» возникло в европейской историографии в XIX веке. Сначала было популярно название «Шёлковый путь». Одним из первых историков, использовавших этот термин применительно к торговому пути, связывавшему Европу и Азию, был немецкий учёный — Фердинанд фон Рихтгофен.

Чуть позже дорогу стали называть Великим Шёлковым путём. Такое название не случайно — шёлк был одной из главных драгоценностей, которую восточные купцы перевозили в Европу. Производство шёлка впервые началось в Китае в III тысячелетии до н. э.

, при этом секрет получения шёлковых нитей держался в глубочайшем секрете. Считается, что именно продажа и покупка шёлка были главным фактором сближения Европы и Азии. С веками тайна шёлка постепенно становилась известна и в других странах.

Постепенное распространение шелководства шло именно по древней дороге, проложенной европейскими и восточными купцами.

Однако было бы неверно рассматривать Великий Шёлковый путь, как исключительно торговую артерию древности и Средневековья. Благодаря ему, происходил также культурный обмен между разными нациями. Религиозные учения, философские идеи, научные постепенно распространялись вместе с многочисленными путешественниками, бродячими философами и монахами.

Географическое положение

Карта Великого Шелкового пути

Фактически, Великий Шёлковый путь был целой сетью сходящихся и расходящихся дорог, пролегающих между Европой и Азией. В отдельные периоды времени те или иные участки пути могли находиться в упадке, а остальные, наоборот, процветать. Обычно, описывая этот маршрут, учёные выделяют две основные трассы:

  • южную, шедшую из Китая на Ближний восток и в Индию через Среднюю Азию (современные Таджикистан, Узбекистан, Казахстан, Киргизию и т. д.);
  • северную, которая шла из Китая к Чёрному морю через Памир, мимо Аральского моря. Из Чёрного моря можно было легко попасть в Средиземное и доставить товар в Рим и Грецию.

Максимальная протяжённость пути составляла около 10 тысяч километров. Каждый день торговый караван должен был проходить около 25 километров. В общей сложности, дорога проходила по десяткам разных стран.

За счёт функционирования Великого Шёлкового пути и посреднической торговли произошёл расцвет множества городов: Дербента, Бухары, Самарканда, Ургенча, Херсонеса, Ольвии и т. д.

История Великого Шёлкового пути

С давних времён европейская и восточная цивилизации стремились наладить взаимную связь и выстроить некий конструктивный диалог.

В древности это было сделать весьма сложно из-за элементарного отсутствия проторённой дороги, связывавшей две стороны света. Одним из первых европейцев, глубоко внедрившихся на восток, был Александр Македонский. В IV веке до н. э.

его войска проложили путь из Южной Европы в страны Средней Азии, по которому позже часто путешествовали жители Греции и Рима.

Встречное движение шло и с восточной стороны. Во II веке до н. э. китайский дипломат и путешественник Чжан Цзянь занимался поиском пути в страны Средней Азии из Китая. Проложенный им путь как бы соединился с дорогой, пройденноё Александром Македонским. В результате возникла огромная единая дорога, проходившая через всю Азию.

В целом, можно сказать, что в конце II века до н. э. множество отдельных сегментов наконец стали единой разветвлённой сетью дорог. Помимо дорог, проложенных Александром Македонским и Чжан Цзянем, в состав Великого Шёлкового пути входили:

  • Великий Лазуритовый путь, по которому лазурит, добываемый на территории современного Таджикистана, перевозили в Индию и Междуречье;
  • Нефритовый путь, соединявший отдалённые регионы Китая;
  • Частично сухопутный и частично морской путь, проходивший через Чёрное и Каспийское моря, и связывавший страны Южной Европы и Индию.

Долгое время Великий Шёлковый путь был одной из самых удобных и безопасных дорог. Крупные и сильные государства, по территории которых он проходил, были заинтересованы в защите правопорядка на своих отрезках дороги. Одними из главных держав, контролировавших движение по Великому Шёлковому пути были Парфянская и Кушанская империи.

Вместе эти державы занимали области современных Ирака, Ирана, Пакистана, Афганистана, Северной Индии и Таджикистана. Однако в III веке н. э. обе эти империи пали и огромные территории, на которых правили парфянские и кушанские цари, оказались разбитыми на множество мелких царств и княжеств.

Правители этих новых небольших государств не обладали достаточной силой и авторитетом, чтобы навести порядок на Великом Шёлковом пути. В итоге, на мирных жителей, обитавших вокруг редких оазисов, и путешествующих купцов стали постоянно нападать кочевники — кидани, аланы и гунны. Вторжение этих племён в Среднюю Азию было одним из важных событий такого процесса как Великое переселение народов.

С каждым годом число воинственных кочевников увеличивалось. Очевидно, в этот период наблюдался сильный спад торговли на всём протяжении Великого Шёлкового пути.

Обстановка несколько стабилизировалась после возникновения в V веке в Средней Азии мощного Эфталитского государства, правители которого взяли под свой контроль большой отрезок Великого Шёлкового пути.

В этот период началось возрождение многих торгово-ремесленных центров и торговли.

Несмотря на то, что через какое-то время эфталиты были разбиты Тюркским каганатом, оживлённая торговля продолжалась, хотя уже и под контролем другого народа.

Но вскоре стабильность на протяжении всего Великого Шёлкового пути снова оказалась под угрозой из-за столкновения интересов Византии и Сасанидского Ирана, стремившихся установить своё влияние в Средней Азии. Противостояние двух держав вылилось в целую череду византийско-иранских войн, шедших в период с 420 по 628 год.

В ходе этих конфликтов ни одна из сторон так и не смогла взять верх. Из-за того, что обе империи были предельно истощены, они не смогли справиться с новой могущественной силой, появившейся в этом регионе, — Арабским халифатом.

Арабы быстро установили свой контроль над Великим Шёлковым путём и к VIII веку вытеснили отсюда все прочие державы, претендовавшие на введение своих порядков в регионе.

В целом, арабское влияние благотворно сказалось на функционировании Великого Шёлкового пути. Была налажена регулярная торговля между Индией, славянскими народами, Европой, Китаем и Византией.

Во все уголки Европы и Азии стали проникать мусульманские купцы со своими товарами.

Активная деятельность арабов способствовала росту Хорезма как одного из экономических и культурных центров евразийского континента в VIII-XII веках.

Однако в XIII веке и арабы потеряли контроль над главной торговой артерией материка. В результате монгольских завоеваний почти весь Великий Шёлковый путь оказался под контролем Чингисхана.

Несмотря на то, что чингисиды не сумели сохранить единую монгольскую империю, и после смерти Чингисхана она распалась на несколько отдельных кочевых государств, монгольское владычество на всём протяжении Великого Шёлкового пути продолжалось почти полтора века.

Поскольку монгольские правители очень внимательно относились к торговым отношениям, купцы всех национальностей и вероисповеданий могли путешествовать без опаски.

Но и монголы, в конце концов, столкнулись с сильным и могущественным противником. Во второй половине XIV века удар по монгольским государствам нанёс Тамерлан. Он практически уничтожил города и торговые центры на северном отрезке Великого Шёлкового пути.

Однако южная дорога продолжала бесперебойно функционировать. Поскольку потомки Тамерлана не сумели сохранить его империю, южный путь постепенно стал бесконтрольным и также стал приходить в упадок.

Возможно, со временем караванная торговля, связывавшая Китай и Европу, возродилась бы снова, но к XV-XVI векам на Средиземном море возникли полноценные европейские торговые флотилии. Транспортировка товаров по морю оказалась менее затратной, более быстрой, безопасной и удобной.

Поэтому Великий Шёлковый путь стал стремительно терять своё былое экономическое значение. Уже к середине XVI века функционировать продолжали только отдельные отрезки пути.

Особенности путешествия по Великому Шёлковому пути

Люди, решавшиеся отправиться по Великому Шёлковому пути, как правило, обладали особым складом характера. Особенности местного климата и природы требовали от путешественника немалых выносливости и смелости. Большая часть пути пролегала по бескрайним азиатским пустыням.

Привычные для европейцев и китайцев лошади не были приспособлены для долгих переходов по пескам и сильно страдали от жажды. Поэтому неизменными спутниками странников были двугорбые верблюды, которые легко переносили жару и недостаток влаги.

К тому же местные верблюды обладали удивительным чутьём и могли без труда разыскивать небольшие подземные источники воды.

Часто над пустынями поднимались песчаные бури, грозящие гибелью всему живому. Сильный ветер часто изменял положение барханов и полностью заносил большие участки дороги.

В этих случаях главным ориентиром для странников были кости животных и людей, разбросанные на всём протяжении Великого Шёлкового пути.

Эти несчастные погибали от болезней, истощения, жажды и голода, а затем служили «указателями» тысячам других смельчаков.

Однако путешественники должны были опасаться не только природных явлений, но и местных жителей. Несмотря на то, что пустыни многим кажутся практически непригодными для жизни, раньше здесь обитали представители многих кочевых народов.

Выросшие в столь суровых условиях, эти люди выживали, главным образом, за счёт войны, работорговли и разбоя. Поэтому отправляться по Великому Шёлковому пути с богатыми товарами, но без сильной охраны, было настоящим самоубийством.

Несмотря на то, что движение по Великому Шёлковому пути сопровождалось множеством опасностей, ежегодно по нему проходили тысячи торговцев и авантюристов. Благодаря этой артерии:

  • получили развитие дипломатические отношения между европейскими и азиатскими странами;
  • возникло международное разделение труда;
  • происходил обмен ресурсами и капиталами;
  • укреплялись культурные связи;
  • возникло множество богатых городов;
  • развивалось международное торговое законодательство;
  • возникла сложная инфраструктура, функционировавшая столетиями.

Источник: https://MyChinaExpert.ru/velikij-shyolkovyj-put/

Китай на Великом Шелковом пути

Великий Шелковый путь – это название древней трансконтинентальной магистрали, объединившей некогда Восток и Запад. Мало кто знает, что именно благодаря Великому Шелковому пути западный мир узнал об одной из самых загадочных стран древности – Китае. Именно оттуда в страны Запада во II веке до н.э. начинают привозить шелк и другие товары, неизвестные ранее в Европе.

Шелковый путь формировался на протяжении нескольких веков из небольших караванных дорог, соединяющих различные города на территории Китая и Центральной Азии, которые со временем превратились в целую торговую караванную дорогу со многим ответвлениями, ведущими в различные государства Востока и Запада.

История шелка и Великого Шелкового пути неразрывно связана с Китаем. По древней китайской легенде, первым человеком, распутавшим шелковый кокон в 2640 г. до н.э., была китайская принцесса Си-Лин-ши. Сам же Шелковый путь китайцы проложили не специально. В 138 году до н.э. император У-Ди из династии Хань отправил своего чиновника Чжан Цяня с дипломатической миссией на Запад.

Чжан Цянь свою миссию благополучно провалил, так как попал в плен к гуннам, но зато после побега он много путешествовал вдоль древней караванной дороги и открыл множество новых стран. По возвращению домой император простил своего незадачливого слугу и вновь отправил с миссией установить дипломатические и торговые отношения с правителями западных стран.

С этого момента начинается расцвет Великого Шелкового пути.

Великий Шелковый путь функционировал вплоть до XVI века и на протяжении всей своей истории он был окутан ореолом загадочности, романтических приключений и опасности.

По караванным дорогам провозили не только «драгоценный» шелк, чей секрет, на протяжении трех тысячелетий тщательно охранял весь Китай от простых ремесленников до самого императора, но и драгоценные камни из Бадахшана, а также жадеит и нефрит из Хотана и Яркенда (Синьцзянь), которые еще больше подогревали интерес европейцев к загадочному Китаю.

Читайте также:  Как правильно установить лестницу на второй этаж собственного дома?

Один из самых больших и удалённых от цивилизации отрезков Шелкового пути проходил через территорию современного Китая. Начинался Шелковый путь в древней столице Китая – городе Чанъань (сов.

Сиань), затем он простирается через современную провинцию Ганьсу до города Дуньхуан, где Великий Шелковый путь делится на Северный и Южный.

Фактически он представлял собой долгие переходы через пустыни и степи от одного китайского города к другому.

На отрезке от Ланьчжоу до Дуньхуана караванная дорога граничит с пустыней Гоби и эта часть дороги в древности считалась одной из самых опасных из-за частых нападений кочевников с севера. Единственной защитой для торговых караванов была Великая Китайская стена, которая тянется вдоль всего этого отрезка пути.

От Дуньхуаня через Камул, Турфан и Урумчи шел Северный путь, по которому в основном перевозили шелк и другие товары из центрального Китая. В свою очередь Южная дорога шла через Черчен, Хотан, Яркенд и Кашгар. По этой дороге в основном провозили жадеит, нефрит и другие драгоценные камни, которые добывали в горах Тянь-Шаня.

Великий шелковый путь был не только дорогой с Востока на Запад. По ней в Китай в средние века пришли такие новшества как хлопок, финики, огурцы, различные бахчевые и цитрусовые, и слоновая кость.

Великий Шелковый путь стал также связующим мостом для обмена идеями и культурой. По нему из Китая на Запад привезли бумагу и порох.

По нему совершил своё путешествие Марко Поло, открыв для европейцев загадочный Китай.

В древности и средневековье Великий Шелковый путь играл роль не только трансконтинентальной торговой магистрали, это был путь, по которому шли буддийские монахи, распространяя свое учение о мире. Так буддизм пришел из Индии в Китай и Центральную Азию. По Великому Шелковому пути вели свои армии Атилла и Чингизхан. По нему распространялись научные знания и культурные ценности.

На сегодняшний день существует множество проектов по возрождению Шелкового пути. Уже сейчас по некоторым его участкам проходят туристические маршруты. Кроме того, по инициативе ЮНЕСКО реставрируются некоторые караван-сараи, которые функционировали в средние века.

Создаются все условия для безопасного и комфортного путешествия по древним караванным дорогам. Несмотря на то, что Великий Шелковый путь утратил своё основное значение, он как и тысячу лет назад остаётся своеобразным мостом, объединяющим многие народы Евразии.

Источник: https://www.advantour.com/rus/china/silkroad.htm

Шёлковый путь: история и факты

На всех направлениях Шёлкового пути кипела жизнь. Двигались караваны, караулили разбойники, на страже границ стояли таможни, строились дороги и мосты, а разнообразный товар, преодолевая тысячи километров, испытывая выносливость купцов, награждал их золотом и драгоценностями.

Рынок на Шелковом пути в Республике Казахстан. Иллюстрация: artpage.wief.org

В 138 году до н.э. из Китая с дипломатической миссией вышел посольский караван. Сопровождал он Чжан Цяня, дипломата и путешественника, который должен был по приказу императора вести переговоры с кочевыми племенами.

По возвращению Чжан рассказал императору о целесообразности ведения торговых отношений с Западом.

Именно так, как рассказывают, и было положено начало Великому шёлковому пути, который на многие века стал артерией товарного, информационного и культурного обмена между народами Востока и Запада.

Термин «Шёлковый путь» достаточно молодой*, а сам путь — древний: возрастом около 1500 лет и протяжённостью 7000 км.

* Термин «Шёлковый путь» ввёл немецкий географ Фердинанд Рихтгофен в 1877 году, упомянув о нём в своей книге о Китае.

Маршрут Шёлкового пути

Из названия можно было бы представить какую-то мощную магистраль. Однако, как отмечают историки, Великий шёлковый путь был похож на разветвлённое дерево, ведь маршрутов было много. Таким образом, торговый круговорот охватывал большое количество городов.

Вот некоторые из его маршрутов:

Южный: застава Янгуань в Дуньхуане — подножие гор Куньлунь — горный хребет Цунлин — Афганистан, Иран — Дамаск, Багдад — Кипр, Мальта, Греция.

Западный: застава Юймэньгуань — горы Тянь Шань — горный хребет Цунлин — Центральная Азия — Римская империя.

Северный — тянулся от севера Китая и проходил через Памир — Нижнюю Волгу — Чёрное море.

Великий Шелковый путь. Каталонский Атлас. 1375. Иллюстрация: dimma43.narod.ru

Шёлковый путь и Украина

Проходил Шёлковый путь и по территории современной Украины. Уже в конце I века н.э. зафиксировано его ответвление в месте впадения Дона в Азовское море. Отсюда следовали дороги ко всем крупным городам государств, расположенных на побережье Азовского и Чёрного морей, таких как Фанагория, Кафа (Феодосия), Ольвия, Сугдея (Судак) и Севастополь.

Население Приазовья и Причерноморья вывозило зерно, мёд, шкуры, мясо, резные фигурки и шкатулки из рога и дерева, украшения из янтаря, пользовались спросом и изделия кузнечного ремесла: оружие, шлемы, кольчуги, щиты, части конской сбруи.

Шелковый путь. Картина художника Чжан Хунняня. Иллюстрация: scenicreflections.com

Международное разделение труда

Исторически сложилось, что каждая страна, исходя из своих условий, занимала своё место в большой торговле Шёлкового пути. Китай экспортировал шёлк, фарфор, косметику, чай и рис. Из Поднебесной по всему миру распространились такие древние китайские изобретения как: порох, компас, бумага и книгопечатание.

В Китай поставляли арабских скакунов. Также шёлковая страна узнала лозу винограда, получила семена люцерны, освоила такие культуры, как морковь, огурцы, лук.

Из стран Южной и Юго-Восточной Азии купцы везли в Европу специи: перец, корицу, гвоздику, мускатный орех.

Страны Ближнего Востока и Центральной Азии экспортировали шерстяные и хлопчатобумажные ткани.

Источник: https://www.epochtimes.com.ua/ru/china/culture/shyelkovyy-put-istoriya-i-fakty-110900.html

Что такое Великий шелковый путь?

Так было и тогда

Великий шелковый путь — торговая дорога от Тихого океана до государств Средиземноморья и Индийских царств и в обратном направлении вплоть до Корейского полуострова и Японского архипелага. Действовал несколько тысяч лет, то активно, то от случая к случаю в зависимости от политической ситуации в странах, через которые проходил

История Великого шелкового пути

Началась примерно в третьем тысячелетии до нашей эры. Тогда из Афганистана в государства Ближнего востока стал перевозиться полудрагоценный камень лазурит из Бадахшанского месторождения.

Путь от месторождений Бадахшана на Запад проходил через северные предгорья Иранского плато к городам Двуречья — Уру, Уруку, Кишу, Лагашу. Южным был караванный путь из Двуречья в долину Инда к центрам цивилизаций Хараппы и Мохенджо-Даро.

В северном направлении один из маршрутов достигал Приаралья (в пределах будущего Хорезма). Через этот район осуществлялись поставки лазурита во внутренние области Центрального Казахстана, в Ферганский и Ташкентский оазисы.

Другим важным товаров тех времен был поделочный камень нефрит. Из месторождений в Прибайкалье, Восточных Саянах, оазиса Хотан на западе Китая он через степи Монглии доставлялся в Срединный Китай.

В обратном направлении, с Востока на Запад, в страны Центральной Азии и дальше шли караваны с шелком. Навстречу им двигались торговцы стеклянными изделиями, центр производства которых существовал в Восточном Средиземноморье.

Лучшим временем Великого шелкового пути по мнению Википедии были XIII, XIV, XV века, когда он почти весь находился на территории Монгольской империи и империи Тимура, а за западный участок отвечали венецианцы и генуэзцы. С распадом Империи, захватом Византии турками-османами, открытием морской дороги в Индию, значение Великого шелкового пути снизилось.

Всего несколько раз за всю историю Шелкового пути маршруты полностью контролировались одни государством. Было это в шестом веке при Тюркском каганате, при Монгольской империи в тринадцатом веке и при империи Тимура в четырнадцатом веке

.

Ветви Великого шелкового пути

Если вести Великий шелковый путь с Запада на Восток, то дорога начиналась в Риме. Через Средиземное море она выходила к сирийскому городу Гиерополю, а оттуда, минуя Месопотамию, Северный Иран, Среднюю Азию вела в оазисы Восточного Туркестана и далее в Китай.

Трасс пути было много. Шли они через горную систему Западный Гиссар, долину Сырдарьи, с севера и юга обходили пустыню Такла-Макан; степной путь проходил к северу от Средней Азии. Он начинался в городах Северного Причерноморья Оливия, Херсонес, Пантикапея, Фанагория.

Этот путь был сложен, потому что проходил по безводным степям, лишенным городов и поселений; из Согда — области Средней Азии между реками Окс и Яксарт начинался Кавказский Шелковый путь, который шел в Хорезм, огибал Каспийское море, пересекал степи Северного Кавказа, спускался к городу Цхуми.

Отсюда торговые караваны переплывали Черное море к Константинополю — столице Византийской империи.

Общая протяженность Великого шелкового пути — около десяти тысяч километров. Торговый караван проходил в день в среднем 23-26 километров

.

Товары Великого шелкового пути

  • Полудрагоценные и драгоценные камни
  • Шелк
  • Бумага
  • Порох
  • Пряности
  • Рис
  • Золото и серебро
  • Кожа
  • Ткани
  • Экзотические фрукты
  • Фарфор
  • Оружие
  • Предметы роскоши

Источник: http://ChtoOznachaet.ru/chto-takoe-velikij-shelkovyj-put.html

Новый Шелковый путь и его значение :

Уникальное положение России, с одной стороны которой находятся страны Европы, а с другой – Азии, позволяет ей торговать одновременно и теми и другими товарами.

Сейчас огромное количество грузов можно доставить и в обход нашей страны, но, как правило, так поступают далеко не всегда. И новый Шелковый путь все равно остается актуальным.

В древности, когда альтернативных вариантов практически не существовало, сухопутная торговля с Китаем приносила огромные прибыли. И сейчас эта ситуация сохраняется примерно на том же уровне.

История

Точно неизвестно, когда именно впервые возникло такое определение и началась торговля. Однако по многим данным, вряд ли это произошло позже II века нашей эры. К тому моменту Китай уже стал огромной империей, объединившей ранее разрозненные государства, и наступила эпоха его процветания.

Несмотря на достаточно замкнутую экономику и политику неприятия чужеземцев, необходимость торговли с окружающим миром была очевидна. Однако расположенные рядом соседи не могли дать практически ничего из того, чего не было бы в самой Империи.

Именно тогда и возник Шелковый путь, связавший воедино Европу и Азию.

Шелка, фарфор, украшения и многие другие товары потекли из Китая на запад, а в обратном направлении отправлялись кожи, меха, ковры и так далее.

Все это способствовало процветанию всех регионов, расположенных в непосредственной близости от караванной тропы и, как следствие, государств, которым эти земли принадлежали. В том числе и России.

Новый экономический Шелковый путь стал логичным продолжением старинных связей, достаточно долгое время разорванных из-за политики как Китая, так и России. Сейчас такая торговля может и не настолько значительна, как в древние времена, но все равно остается очень прибыльной.

Определение

Новый Шелковый путь, маршрут которого проходит прямиком из Китая в Европу, является транспортной сетью.

Она включает себя как всю необходимую инфраструктуру, включая используемую Транссибирскую магистраль, так и остальные элементы, необходимые для безостановочного движения множества тонн груза.

По состоянию на 2007 год, общий объем товаров, отправленных из Азии, был оценен в 600 миллиардов долларов США. Из них 6 000 000 000 дол. США перевозится по суше. Пусть это и небольшая часть от общей массы, но сама сумма очень существенная.

Современный Шелковый путь

Не секрет, что большая часть промышленности мира сконцентрирована в Китае. За счет небольшой стоимости труда, производство там получается невероятно выгодным. Однако для постоянного развития нужно увеличивать количество покупателей, и доставлять грузы максимально быстро.

Именно это стало причиной создания нового Шелкового пути и даже легло в основу планового роста экономики Китая.

Так, предполагается, что на основе уже имевшегося в древности опыта, данный торговый маршрут будет способствовать развитию удаленных районов КНР, которые традиционно значительно отстают от центра.

Кроме того, увеличение грузопотока и развитие инфраструктуры пойдет на пользу и другим странам, на территории которых все это будет происходить. Собственно, как и в древности. Естественно, что такая политика была с удовольствием принята в России, Казахстане и иных государствах, тем или иным образом относящихся к этой торговле.

Один пояс – один путь

Именно под таким названием знают в Китае эту концепцию. Новый Шелковый путь, как его принято называть у нас, был предложен председателем КНР еще в 2013 году. В 2015 начинается бурное развитие, направленное на максимальную эффективность роста грузопотока и увеличение объемов торговли.

Например, был запущен уникальный, самый длинный железнодорожный маршрут, который начинается в Харбине и заканчивается только в Гамбурге. В мире подобного до сих пор еще не существовало.

Очень важен тот факт, что время транспортировки с его помощью уменьшилось практически в два раза, сравнительно с другими вариантами (не считая, разумеется, авиаперевозки).

Продолжается развитие в 2016 году, создаются новые железные дороги, реконструируются старые и так далее. В России даже появилась специальная экономическая зона, в которой товары длительное время могут находиться без необходимости прохождения таможни.

Разумеется, это тоже положительно сказалось на развитии торговли.

До конца 2017 года еще остается достаточно времени, но уже сейчас можно говорить о том, что данный проект получил еще больше возможностей и крайне положительно сказался как минимум на двух основных странах-участниках.

Польза для России

Наша страна традиционно выигрывает от развития торговли. Новый Шелковый путь России дает если не больше, чем Китаю, то ненамного меньше:

  • В рамках развития инфраструктуры существенно улучшится положение населения в таких проблемных регионах, как Афганистан, Пакистан и так далее. Это позволит стабилизировать ситуацию в этих государствах и, в теории, снизит давление наркоторговцев, которые там чувствуют себя практически свободно. Если население увидит возможность получить неплохую прибыль абсолютно законно, есть вероятность, что от других видов деятельности оно откажется хотя бы частично.
  • Развитие Дальнего Востока и Сибири без огромного грузопотока практически невозможно. Именно это предлагает Новый Шелковый путь. Обеспечиваются рынки сбыта, увеличивается количество рабочих мест и поток туристов, что положительно сказывается на этих регионах страны.
  • В связи с санкциями Европы, торговля с Китаем выходит на первое место. Чем она будет интенсивнее, тем лучше для экономики страны. Кроме того, такая «караванная тропа» улучшает отношения между Россией и Китаем, создавая прочные союзные связи, интересные сразу обеим сторонам.
  • Проблема удаленных территорий нашей страны во многом связана с тем, что развивать там инфраструктуру просто не выгодно. Даже крупные вложения окупятся очень нескоро. И это также может решить проект Нового Шелкового пути. Если потраченные деньги начнут возвращаться в казну значительно быстрее, то и рост благосостояния регионов страны также будет стремительным.
  • Транзит грузов приносит значительные прибыли без особых вложений. Эта система работала как в древние времена, так и сейчас остается абсолютно актуальной. Никто не откажется от получения дополнительного дохода в условиях перманентного финансового кризиса в мире.

Читайте также:  Как крепятся автомобильные шторки на авто

Польза для Китая

Как уже было сказано, главная особенность нового маршрута заключается в его выгоде для всех участниках. Новый Шелковый путь Китай продвигает максимально активно по следующим причинам:

  • Китай развивает транспортную сеть огромными темпами. Там строится больше железных и других типов дорог, чем во всем мире, вместе взятом. Однако уже сейчас понятно, что бесконечно это продолжаться не может. В конечном итоге, все занятые в этой сфере останутся без работы и это в стране, где безработица и так является огромной проблемой. Новый вариант Шелкового пути позволит предлагать способности своих компаний другим странам, и даже если они получат хотя бы часть заказов, это обеспечит еще целые десятилетия стабильной работы. За это время можно будет найти выход из положения.
  • Экономика Китая кровно заинтересована в создании прямой связи между своими ж/д путями и аналогичными транспортными магистралями других стран. К примеру, в 2015 году на строительство железной дороги для сообщения с Казанью эта страна готова выделить 300 миллиардов рублей. Даже в такой ситуации учитывается выгода обеих сторон, и если непосредственно строительством заниматься предполагается специалистам из Китая, то подвижной состав и материалы возложены на Россию. Экономика обеих стран получит свои доходы.
  • Финансовая система КНР ориентирована на непрерывный рост производства. В последние годы это развитие стало слишком сильно замедляться из-за перенасыщения товарами. Шелковый путь даст доступ к новым рынкам, что позволит сделать еще один рывок.
  • Стандартный вариант доставки грузов по воде занимает около 45-60 дней. Используя транспортировку по суше его можно будет сократить до 10-13 дней. Чем быстрее заказчики получат свои товары, тем лучше для обеих сторон.

Альтернативные варианты

Грузия и Украина попытались реализовать собственные варианты Шелкового пути. Как известно, официально эти страны находятся в недружественных отношениях с Россией. Однако железнодорожный путь в обход нашей страны абсолютно невыгоден, значительно дольше, и потому особого интереса не вызвал.

Украинский вариант еще дороже и дольше. Несмотря на громкие заявления правительства этой страны, поезд, кое-как добравшийся за целых 16 суток до границы с Китаем, обратно вернулся пустым. Потенциальные клиенты посчитали расходы и вернулись к проверенному варианту Нового Шелкового пути через Россию.

Интересные факты

  • Название этого торгового маршрута сформировалось из-за основного вывозимого из Китая товара. Однако шелк был далеко не единственным видом грузов.
  • Маршрут проходил как через пустыни с их оазисами, так и через горные перевалы. Для людей того времени, редко покидавших свои дома и слабо представлявших, как выглядят отдаленные земли, такое путешествие было чуть ли не единственным способом посмотреть мир во всем его многообразии.
  • По Шелковому пути передвигались как крупные караваны из 300 верблюдов, так и небольшие группы торговцев.

Заключение

В современном мире торговля имеет очень важное значение и позволяет любым странам быстро развиваться. Новый Шелковый путь – это отличная возможность для всех участников проекта упрочнить свое положение в мире, стать богаче и сильнее. Кроме того, постоянное взаимодействие разных стран делает их отношения более крепкими.

Источник: https://www.syl.ru/article/340398/novyiy-shelkovyiy-put-i-ego-znachenie

Великий Шёлковый Путь

Великий шёлковый путь – это общее название нескольких древних торговых путей, которые были проложены между Китаем и Римской империей.

Длинный и извилистый Великий шёлковый путь в северо-западной части Китая имеет историю, насчитывающую более двух тысяч лет. Этот древний путь начинается в старинных столицах Китая, городах Лоян (Luoyang) и Сиань.

Далее он проходит через город Ланьчжоу (Lanzhou), пересекая реку Хуанхэ. Затем он следует по коридору Ганьсу (Gansu) и тянется по границам пустынь и горных хребтов.

Торговлю в городах на этом пути вели торговцы из Средней Азии, которые привозили лошадей, скот, меха, кожу и предметы роскоши, такие, как изделия из слоновой кости и нефрита. Многие новые товары появились в Китае именно благодаря этим торговцам.

Китайцы узнали, что такое огурцы, грецкие орехи, кунжутные семечки, инжир, люцерна и гранаты. Новые ремёсла и технологии обогащали древнюю цивилизацию Китая. Благодаря Шёлковому пути в Поднебесной стали производить вино из винограда.

Торговцы Центральной Азии со своими караванами стали значительной частью истории Китая и соседних государств. Сегодня Великий шёлковый путь даёт возможность многое узнать о древних временах и разных культурах.

На протяжении многих тысяч километров расположены многочисленные объекты культурного наследия и исторические достопримечательности. Места, лежащие на древнем торговом пути, становятся все более популярными среди путешественников из разных стран мира.

Отличная возможность увидеть пейзажи западного Китая, вдали от больших городов, таких, как Пекин или Шанхай. И проехаться по маршруту Великого шёлкового пути!

Вас ждут увлекательная история и уникальная культура южных районов Синьцзян, загадки древности и достопримечательности Великого шёлкового пути.

Следуя 6 дней по маршруту Великого шёлкового пути, Вы удивитесь экзотическим пейзажам пустыни, узнаете об особенностях местных традиций и загадочной истории этого региона.

Предложенный маршрута для поездки в Китай: Сиань – Ланьчжоу – Увэй – Чжане – Цзяюйгуань – Дуньхуан – Турфан – Кашгар – Урумчи

Одно из крупнейших археологических открытий XX века, свидетельство мощи военной мысли древнего Китая и пример удивительного мастерства художников, которые жили более 2 тысяч лет назад.

Крепость на перевале Цзяюйгуань и западные участки Стены формировали мощную оборонительную систему, усиленную двумя горными цепями.

Многие считают, что самым увлекательным пунктом для остановки на Великом шёлковом пути является именно город Дуньхуан (Dunhuang) в провинции Ганьсу (Gansu).

История Великого шёлкового пути – древний торговый путь между странами Центральной Азии и Китаем. В самом начале, когда был изобретен способ производства шелка, этим удивительным материалом торговали внутри Китая.

Караваны из внутренних районов древней империи доставляли шелк к западным ее окраинам.

На своем пути китайские торговцы бывали часто атакованы небольшими центрально-азиатскими племенами, которые надеялись завладеть ценным багажом.

Во время приключенческих туров по Великому шелковому пути вы имеете возможность узнать об истории и культуре древних городов, лежащих на этом старейшем и одном из самых исторически важных сухопутных торговых путей. Подробнее

Погода в районах Великого шёлкового пути

В связи с тем, что китайская часть Великого шелкового пути находится дальше всех от моря, для нее характерен резко-континентальный климат с очень низким уровнем осадков. Здесь есть как зоны пустынь, так и горные районы.

В целом для региона характерны сильные перепады температур в зависимости от местности, времени года и времени суток. Температура в городе Турфан (Турпан) летом может достигать 40° C, а зимой – опускаться до 20° C ниже ноля.

Возможно, лучшее время для путешествия в этот регион – период с мая по октябрь. Погодные условия в это время приятны. Средняя температура равняется 15 градусам тепла.

Хотя летом температура может подниматься до 40 градусов выше ноля, жара не представляет таких неудобств, как в тропиках, так как воздух при этом бывает очень сухим. Пейзажи бывают самыми лучшими в то время, когда зреют фрукты.

В этот период также цветут цветы и травы наливаются соком на лугах.

Что взять с собой

Обязательно возьмите с собой теплые вещи, так как в некоторых местах даже в самые жаркие летние дни температура может сильно меняться в течение суток. В районе города Цзяюйгуань (Jiayuguan), который находится между двумя высокими горными хребтами, может быть очень холодно летом после снегопада на вершинах.

Возьмите с собой обувь, подходящую для пеших прогулок.

Возьмите с собой солнечные очки и панаму. Людям с особо чувствительной кожей рекомендуется также использовать специальный крем. Возможно, вам также понадобится увлажняющий крем, так как в зонах пустынь воздух может быть совсем лишен влаги.

Еда на шелковом пути

В Синьцзян-Уйгурском автономном районе произрастает большое количество разных видов фруктов и овощей. Тем, кто путешествует осенью, предоставляется возможность отведать свежих и очень сладких фруктов, которые в изобилии встречаются повсюду в этом регионе. Самым характерным фруктом для Синьцзяна является виноград. Знаменитые сорта винограда можно попробовать в любое время года.

В Синьцзян-Уйгурском автономном районе проживает самая многочисленная группа мусульманского населения Китая, поэтому свинину здесь не едят. Большую часть рациона местных жителей составляют говядина, баранина и различные виды лапши.

Так что кухня здесь очень сытная и некоторым может показаться тяжелой. В таких городах как Урумчи (Urumqi), Турфан (Турпан) и Кашгар (Kashgar) можно найти какую-то еду, которая больше соответствует вкусам европейцев.

Однако в сельских районах придется обходиться только местной едой.

Гостиницы на Великом шёлковом пути

Что касается гостиниц, то здесь есть четкое разделение на высокий и низкий сезоны. Пик приходится на период с июня по октябрь, а спад – на остальное время. Если вы будете путешествовать, например, в марте, в гостиницах можно увидеть на завтрак совсем небольшой выбор.

Возможно также отключение кондиционеров из-за низкого заполнения гостиницы в это время. Коэффициент заполнения в этот период может составлять от 5 до 10 процентов. Во время путешествия по низко развитым местностям, таким как Куча, Хэтянь (Hetian) и т. п., на ваш выбор может быть только 1 или 2 гостиницы, которые обслуживают иностранцев.

Естественно, это будет комната с самыми простыми удобствами и завтраком.

Гиды по Великому шёлковому пути

Большинство наших гидов в этом регионе являются представителями национальностей отличных от ханьской. Все они выпускники университетов. Тем не менее их степень владения иностранными языками может показаться вам недостаточно высокой, во всяком случае ниже, чем у гидов, работающих в Пекине или Шанхае.

Однако проявите терпение, и вы будете вознаграждены очень внимательным обращением к вам и искренним желанием гидов сделать все возможное для удовлетворения ваших потребностей. Представители национальных меньшинств обычно знают район, обычаи, традиции и людей лучше, чем ханьцы.

Вам будет особенно приятно посетить местную семью в сопровождении гида той же национальности, что и хозяева дома.

Наши гиды могут привести вас на один из местных небольших рынков, и вам не придется долго кружить по городу в поисках мест для шопинга. Мы стараемся не включать в программу туров те места, которые могут туристам показаться не очень интересными.

Будьте готовы к тому, что на протяжении маршрута вам будут попадаться очень простые туалеты. В некоторых местах, удаленных от цивилизации, приходится просто выходить на улицу. В большинстве туалетов в сельской местности не бывает туалетной бумаги.

Иногда также не бывает и воды.

Какое время лучше выбрать для путешествия по Великому шёлковому пути?

Западная часть Великого шёлкового пути находится в зоне с резко-континентальным климатом. Город Урумчи (Urumqi) находится на наибольшем удалении от моря среди всех городов Китая.

Поэтому на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района перепады температур в течение дня и в течение года бывают очень значительными.

Регион находится в часовом поясе, который фактически имеет разницу во времени с Пекином в 2 часа, однако, как и на территории всего Китая, здесь придерживаются пекинского времени.

Какие есть культурные особенности, которые нужно учитывать во время путешествия по Великому шёлковому пути?

Пожалуйста, находясь в Синьцзян-Уйгурском автономном районе старайтесь избегать дискуссий на щекотливые темы, такие как религия и политика.

Более 60 процентов населения Синьцзян-Уйгурского автономного района составляют этнические группы, исповедующие ислам.

Пожалуйста, проявляйте уважение к обычаям и традициям местных жителей, следуйте советам ваших гидов во время посещения местной семьи и пребывания в мечети. Общая информация

Каковы условия на дорогах Великого шёлкового пути?

Синьцзян-Уйгурский автономный район занимает одну шестую часть территории Китая, поэтому будьте готовы к длительным переездам между городами. Во время путешествия в южные районы Синьцзян-Уйгурского автономного района (Куча, Хэтянь (Hetian) и т.

д.) туристам приходится проводить больше времени в дороге. Но дорожные условия при этом вполне приличные. Здесь мы приводим цифры, которые могут помочь вам составить представление о расстояниях и времени необходимом для путешествия между городами.

Мы организуем индивидуальные туры по всему Китаю!

Напишите нам и наши русскоговорящие эксперты будут рады помочь организовать Ваше путешествие. Мы максимально быстро предоставим Вам выгодное предложение туристической программы, отвечающей Вашим пожеланиям, и ответим на все интересующие вопросы.

  • Настя
  • Игль
  • Лесси
  • Ким

Источник: https://www.chinahighlights.ru/silkroad/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector