Самодельная кран-балка для гаража

Самодельная кран-балка в гараже — Сообщество «Оснащение Гаража и Инструмент» на DRIVE2

После частичной разборки и дефектовки мотора пришел к выводу о необходимости замены родного мотора на контракт, в связи с чем потребовалось придумать какое-то подъёмное устройство, ибо 100-килограммовый мотор руками так просто не поднять, да и о здоровье думать надо.

Бокс небольшой, 6*3 м, вдоль стен куча хлама, на торце верстак, компрессор, тумбочка, в общем совершенно нет места чтобы катать классический кран-гусь. Какой там гусь, перед машиной менее 1,5 метра свободного пространства. Вариант с толпой народа тоже не прокатывал так как толпе некуда помещаться. Остался вариант с кран-балкой.

И тут строители гаража невольно сделали мне офигительный подарок. Гараж у меня в многоэтажном гаражном комплексе на последнем этаже. И по верху межбоксовых стен (которые из сибита или газобетона) лежат мощные двутавровые балки высотой не менее 240 мм. Концы балок опираются на наружные торцевые стены (толстые кирпичные).

На них (двутаврах) лежат поперечные швеллера (примерно 100-е), на которых уже лежит крыша (гофрированная оцинковка).

Получается что у меня вдоль всего бокса под потолком уже есть готовые рельсы (изнутри двутавры вижу как швеллера высотой 230 мм и шириной полки 55-60 мм)! Правда изрядная часть этих рельс занята полками – поперек гаража уложены парой 50-е или 63-е уголки (какие были), между которыми лежат доски.

Там были сделаны 3 полки глубиной 50-70 см, на которые уложено много нужного и ненужного. Прикинув я решил что если полки подвинуть, то 2-2,5 м я освобожу, и этого будет достаточно. Мне ведь надо поднять мотор, передвинуть его вперед на 1 м и опустить перед машиной. И проделать обратную операцию с контрактным мотором.

Стал думать из чего сделать балку и каретку. На размышления у меня было 4 месяца, т.к. контрактный мотор я купил в конце января, а установка была запланирована на время отпуска, который по плану стоял в июне. За это время в гараже и на даче нашел необходимые материалы. Нашлись труба, куски уголков, мелкие железки и несколько коротких (не более 200 мм) шпилек М16 с гайками. В качестве балки очень хорошо подошла квадратная труба 100*100 с толщиной стенки 4-мм.

Полный размер

Труба — сама балка.

Отдельный цирк как я впихивал её в свою Мобилку для перевозки в гараж. Раньше возил и более длинные трубы, но эту трубу не согнешь, да и весит она килограмм > 30, надо заботится чтобы при торможении она не проломила переднюю панель и при разгоне не выбила заднее стекло. Но засунул и довез благополучно.

Труба оказалась 2890 мм при необходимых мне 3120 мм. И был еще полуметровый отрезок. От него я и отпилил недостающие 230 мм и приварил к основной трубе (но уже в гараже). Торцевые тележки изготовил из найденных 60-см кусков 50-го и 63-го уголков. Почему из разных? Потому что такие нашлись в запасах.

Прикинул что по диагонали такая конструкция не поместится между балками, соответственно при перекосе кран-балка с грузом не рухнет вниз. Чтобы легко передвигать конструкцию решил сделать колесики из подшипников. Подшипники пришлось покупать. Пошел в магазин подшипников и попросил подобрать подшипники по критерию дешевизны.

Из-за этого пришлось брать подшипники больших размеров, т.к. те которые подошли бы лучше были нестандартные и стоили сильно дороже. В итоге были куплены 4 шт 6203 (в каретку), 4 шт 6200 (в торцевые тележки) и 8 шт 608 (как обводные ролики), за все 720 рублей. Как сказал продавец – фабричный китай.

В концах длинных уголков пропилил пазы под подшипники, приварил короткие уголки с отверстиями под болты М10 (в подшипниках 6200 примерно такое внутреннее отверстие), а также из старых тормозных колодок от жигулей приварил торцевые «ребра жесткости» и кронштейны с отверстиями под болты М8 под «обводные» подшипники 608.

«Обводные» подшипники нужны чтобы балка не заклинила при диагональном перекосе. При приваривании кронштейнов везде оставлял несколько миллиметров зазора под шайбы (чтобы наружные обоймы подшипников ни за что не цеплялись). В середине приварил короткие уголки-направляющие для трубы.

Сложив на полу трубу с «тележками» стянул их струбцинами и просверлил отверстия для длинных болтов, которые впоследствии будут скреплять трубу с «тележками».

Полный размер

Торцевые тележки.

Поставил подшипники на место и затянул болты. Не обошлось без казуса. Один подшипник упорно не желал вставать на место с двумя шайбами. Под легкими ударами он входил до половины и клинил. Как будто паз узкий пропилил.

Пришлось шлифовать паз и шайбы. Вставил, затянул. Посмотрел, выругался. Оказалось что я не глядя достал из коробочки подшипник 6203 вместо 6200. Поменял на правильный, подложив лишнюю шайбу чтобы компенсировать излишек расширенного паза.

Полный размер

Торцевые тележки.

Пришла пора придумывать каретку. В запасах нашел толстые (3-4 мм) стальные полосы, сварил 2 комплекта в форме буквы Т, приварил кронштейны для «обводных» подшипников-роликов (чтобы каретка не клинила при движении).

В качестве силовых осей пустил шпильки М16, на них надел подшипники 6203 (их внутренне отверстие 17 мм), а чтобы они не болтались использовал «дистанционные втулки» из старых полудюймовых водопроводных труб.

А так как такая труба не наденется на шпильку М16, пришлось трубу пропилить вдоль и разогнуть зубилом и молотком. Чтобы нижние концы каретки не сходились и не зажимали трубу (на случай перекоса или на невероятный случай если начнет гнуться нижняя шпилька) вставил еще кусок шпильки М10, играющей роль распора.

На силовой шпильке М16 в средней части просто не было резьбы чтобы поставить пару внутренних гаек.

Вот балка водружена на своё место, положена на тележки и прикручена болтами и шпильками М10.

Полный размер

Балка на месте.

Полный размер

Балка на месте.

На трубу поставлена и собрана каретка.

Полный размер

Каретка на месте.

Сначала сам попробовал повисеть. Выдержала. В качестве подъёмного механизма повесил советскую 0,5-тонную цепную таль, отданную тестем. Приёмное испытание – тестовый подъём контрактного мотора.

Полный размер

Тестовый подъём двигателя.

Как же оно легко и просто теперь получается!

Полный размер

Тестовый подъём двигателя.

Остался один нюанс – крыша (а значит и несущие балки) не горизонтальная, а с небольшим уклоном в сторону наружной стены. Соответственно кран-балка с грузом под собственным весом весело скатывается от центра к торцу гаража.

Надо бы как-то победить это. Не придумал ничего лучшего как сделать блочно-веревочную систему. Купил моток (8 или 10 м) толстого синтетического шнура и 3 маленьких блока.

Шнур привязал каждым концом к балке, далее он проходит через блоки.

Блоки при помощи стальной 2-мм проволоки прикреплены к ближайшей полке. На полке лежит большой груз нужного и ненужного, поэтому её с места не сдвинешь.

Полный размер

1 блок на длинном конце.

Далее один конец шнура (короткий) идет сразу вниз, а другой (длинный) вдоль полки до следующего блока и тоже вниз.

Полный размер

2 блока на коротком конце.

Полный размер

В положении хранения.

На фото «тянутельный» конец шнура намотан на саму балку, это так сказать положение хранения. В рабочем положении я, стоя на полу, тяну этот шнур на себя чтобы балка отъехала назад или отпускаю его чтобы балка под своим весом подъехала вперед. Даже с висящим на крюке 100-кг мотором усилие перемещения очень небольшое (спасибо подшипникам).

Выставив балку в нужную позицию привязываю конец шнура к тяжелому предмету (верстаку) и спокойно работаю дальше. Каретка с висящим мотором легко перемещается влево-вправо.Мотор успешно заменил. Кстати оказалось что кран-балка сильно облегчила процесс профилактического обслуживания контрактного мотора перед установкой.

В процессе этого мне пришлось снимать поддон (отрывать герметик на весу) и несколько раз укладывать мотор горизонтально. Без крана я бы сделать этого не смог. Конечно многие возразят что для этого нужен кантователь двигателя. Тут возразить нечего, с кантователем всё будет легко и просто. Но кантователя у меня нет.

Как нет и материала для его изготовления, да и места в гараже для него тоже нет… Поэтому крутил мотор при помощи табуретки и крана. ГБЦ я не снимал, поэтому справился. А для серьёзной работы конечно кантователь нужен.После замены двигателя кран стоит без дела.

Читайте также:  Кирпичная гостиная — 75 фото идей как красиво оформить гостиную

Наверное в следующем году полезу менять фильтры в коробке, снова им воспользуюсь, на этот раз для снятия коробки. А может племянник захочет махнуть мотор на своем Фите…

Итого общие затраты денег составили 1209 руб. Из них подшипники 720 руб, крепеж (болты, гайки, шайбы) 271 руб, шнур 128 руб и блоки 90 руб. Правда купил еще некоторое кол-во лишнего, не пригодившегося и поэтому не учтенного… Лишний раз убедился что не стоит выбрасывать казалось бы явный металлолом – рано или поздно он пригодится!

Источник: https://www.drive2.ru/c/486641098748330317/

Кран балка в гараже своими руками – как сделать простой подъемник самому

Подвижная и более простая, стационарная кран балка в гараже своими руками – вполне выполнимо, если есть сварочный аппарат и два дня свободного времени. Для профессиональной авторемонтной мастерской проще купить готовое подъемное оборудование.

Если необходимость в кране бывает редко, то дешевле сделать простой и надежный подъемник самостоятельно. Такой самодельный кран легко подымет вес до 800 кг, а этого для ремонтных работ в гараже вполне достаточно.

Как сделать каркас основу подъемного механизма крана

Для того чтобы сделать каркас для небольшого крана балки в стандартном гараже своими руками понадобятся следующие материалы:

  • балка двутавровая (4 – 4,5 метра) – нужный метраж зависит от высоты гаража;
  • труба (диаметр 10-12 см), длина 2,4 метра – 2 штуки;
  • одна квадратная труба (10х10 см);
  • уголки (10х10);
  • ручная таль и тельфер;
  • болты (М16) с гайками.

Если планируете строить передвижную кран-балку, то нужно еще четыре ролика и тельфер.

Порядок работ по изготовлению каркаса крана своими руками:

  • свариваем ножки крана — к двутавровой трубе надо приварить уголки с двух сторон;
  • расположение уголка – под углом 45 градусов. Получаются своеобразные ребра жесткости, которые будут прочно фиксировать стойку, на которую приходится основной вес переносимого краном груза;
  • свариваем на каждой стойке крана по два треугольника, распорки.
  • если кран балка передвижная, то с двух сторон снизу, на каждой стойке на горизонталь надо приварить по ролику – подойдут обычные ролики для металлических контейнеров, мебельные не выдержат веса;
  • сверху, в качестве перекладины закрепляем трубу, по которой будет двигаться подъемный механизм;
  • по центру трубы привариваем двутавр для крепления ролика, по которому будет двигаться стальной трос подъемного механизма крана.
  • сверху двутавровой балки привариваем кусок квадратной трубы (для придания жесткости каркасу) – 40 см. Труба должна выступать по обеим сторонам минимум на 20 см. Получается, что боковая стойка расположена посередине трубы жесткости перекладины;
  • в квадратную трубу вставляем поперечную трубу перекладины каркаса;
  • просверливаем сквозные отверстия под болты креплений с двух сторон квадратного держателя и в самой трубе перекладины – нужна жесткая надежная фиксация с двух сторон вертикальной стойки.

Получается П-образная конструкция каркаса крана, которая установлена на жестких ножках распорках, а по верху жестко закреплена болтами труба перекладина.

Установка грузоподъемного механизма – ручного или автоматического

Для механического подъема грузов на каркас нужно установить ручную таль – червячная лебедка и трос. Как закрепить таль на каркасе:

  • сбоку стойки устанавливаем ручную червяную лебедку (грузоподъемность 800 кг, не меньше);
  • стальной трос передвигается по роликам.

Такой механизм позволяет легко поднять двигатель или легковой автомобиль за капот с одной стороны.

Можно взять в качестве привода подъемный механизм и ролики от двери лифта. Там ролики надежные и прочные.

На изготовленное основание можно установить и электрический привод подъемника. Движка на 300 – 500 Вт будет вполне достаточно для несложных ремонтных работ в гараже.

Такие краны часто используют для ремонта и реконструкции старых деревянных домов. Постройка рубленого дома пойдет быстрее, если бревна укладывать при помощи передвижного самодельного крана. В этом случае ширина каркаса — по длине бревен сруба.

А можно сделать и более простой подъемник для двигателя, на одной подпорке, смотрите видео.

Источник: https://garazhov.ru/sovety-garazhnika/kran-balka-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Кран-балка своими руками: самодельная, в гараже, расчет, как сделать, поворотная

Чтобы отремонтировать автомобиль самостоятельно, требуется подъемник. Поэтому подъемник для двигателя должен быть в каждом гараже, но приобретать профессиональную технику дорого. К тому же, обладая большими габаритами, она займет много места в гараже. Если изготовить кран-балку своими руками, то можно сэкономить.

Инструменты и материалы

Кран-балка состоит из направляющей, подъемного механизма и концевых балок. Это удобная конструкция, которую можно использовать не только внутри помещения, но и снаружи. Прежде чем приступить к ее изготовлению, необходимо сделать расчеты и подготовить чертеж.

Из инструментов и материалов понадобятся:

  • для опорных штанг — несколько труб 11 см в диаметре;
  • для поперечной штанги (цельной) — труба 10 см в диаметре;
  • тельфер и ручная таль;
  • для стойки — труба (с квадратным сечением) 10×10 см;
  • под основание и для скосов — металлические уголки 10×10 см;
  • фиксирующие болты M16;
  • сварочный аппарат.

Расчет

Расчет кран-балки высотой 250 см сделан под работу с легковыми автомобилями. Кран способен поднять элементы весом до 800 кг. Ширина конструкции составляет 415 см, а размер стоек — 120 см. Для более габаритной техники грузоподъемный механизм оснащают вертикальными стойками А-образной формы. Чтобы штангу надежно закрепить на опорах, применяют косынки.

Инструкция по сборке

На сборку простой или подвижной конструкции понадобится 2 дня. Процесс изготовления крановой балки своими руками:

  1. Основная нагрузка, которую будет передвигать подъемный кран, приходится на стойку. Чтобы надежно зафиксировать конструкцию, нужно сделать каркас. Для этого из металлических уголков сваривают ножки под кран. Уголки приваривают к трубе под углом 45° с обеих сторон от трубы.
  2. Чтобы сделать распорки, к каждой стойке приваривают 2 треугольника.
  3. Для передвижной конструкции понадобятся ролики. Их приваривают к горизонтальному основанию, расположив по обе стороны каждой стойки. Чтобы ролики не поломались и выдержали вес, используют изделия, которые предназначены для металлических контейнеров. Мебельные использовать нельзя.
  4. Вверху конструкции устанавливают трубу. Она предназначена для передвижения подъемного механизма.
  5. Ролик для передвижения троса монтируют на двутавр. Двутавр предварительно приваривают в центральной точке трубы.
  6. Чтобы придать каркасу дополнительную устойчивость, к балочному элементу приваривают трубу с квадратным сечением. Ее располагают сверху балки так, чтобы она выступала вперед на 20 см с двух сторон.
  7. Поперечную трубу вставляют в трубу с квадратным сечением и с двух сторон просверливают сквозные отверстия под крепления. В качестве крепежей используют болты. Самодельный каркас для крана П-образной формы готов. Труба в виде перекладины надежно зафиксирована в верхней части изделия, а вся конструкция устойчиво располагается на распорках (ножках).
  8. Механический подъем груза предназначен для поднятия деталей. Он может быть ручным или автоматическим. Ручная таль состоит из лебедки и троса. Червячную лебедку монтируют сбоку стойки. Передвижение стального троса происходит посредствам роликов.
  9. Оснастить конструкцию можно подъемным механизмом, который используется в лифтах. Этот механизм имеет крепкие ролики.
  10. Подключение электрического привода подъемника облегчит ремонтные работы. Для установки подойдет движок мощностью от 300 до 500 Вт. Его монтируют на основание конструкции.

Кранбалку, оснащенную электрическим приводом, применяют в основном для реконструкции старых зданий и частных деревянных домов. Чтобы кран не вышел из строя, нужно соблюдать правила эксплуатации.

Как сделать кран-балку для гаража своими руками Ссылка на основную публикацию

Источник: https://SpecMahina.ru/kran/balka-svoimi-rukami.html

Мир самоделок

Рейтинг:  4 / 5

Наверное каждый настоящий автолюбитель (не ездок) хотел бы иметь в своем гараже какое-либо подъемное устройство. Наиболее предпочтительным таким механизмом является кран-балка.

Не смотря на кажущуюся сложность и объемность работ, сделать в собственном гараже кран-балку, имея некоторые слесарные и сварочные навыки, очень даже возможно и не очень дорого.

Конечно кран-балку в “ракушке” не построишь, гараж для этого должен быть просторным и с потолками достаточной высоты.

Необходимые материалы:Труба прямоугольного сечения 50х38х3 мм.Металлический уголок 25х25х3 мм.Металлический С-профиль 75х38х6 мм.

Металлические колесики от раздвижных гаражных ворот – 8 шт.

На обрезанные из С-профиля по необходимому размеру заготовки столбов привариваются элементы крепления к стенам. Верхние рельсы из С-профиля, которые идут вдоль гаража (условно назовем по оси Y) привариваются по месту.

Поскольку не во всех гаражах стены ровные, работу по установке столбов и рельсов надо провести максимально скрупулезно, чтобы обеспечить строгую горизонтальность и параллельность рельсов вдоль гаража, дабы впоследствии не было проблем с эксплуатацией кран-балки.

Далее по ширине гаража (в нашем случае 3 м) из уголка сваривается рама 3000х300 мм, полкой вниз, ребром вверх. Тут тоже все должно быть параллельно и перпендикулярно, ребра будут служить направляющими для колес тележки с лебедкой. Раму условно назовем осью X.

Следующим этапом постройки кран-балки будет изготовление тележки для лебедки. Рама тележки сваривается из трубы прямоугольного сечения 50х38 размером 400х300 мм.

Читайте также:  Как правильно выбрать мебель для спальни?

Затем на раму прикручиваются колесики, причем это делается по месту так, чтобы канавки на колесиках совпадали с ребрами рамы оси X, по ним тележка будет бегать туда-сюда.

На тележку сверху приваривается отрезок прямоугольного сечения для крепления лебедки.

Наиболее ответственные части кран-балки и соответственно более сложные в изготовлении – это боковые каретки для рамы оси X.

На каретке кроме тележки с колесами делаются еще укосы для увеличения нагрузочных характеристик, и упоры для предотвращения перекосов при перемещении рамы оси X вдоль гаража (ось Y). См. фото ниже.

На поперечины упора установлены резиновые колеса с подшипниками от скейтборда, они опираются на С-профиль и хорошо в него вписываются.Осталось из готовых частей собрать кран-балку в единое целое, установить на тележку лебедку и можно приступать к тестовым из пытаниям.

Предупреждение: кран-балка является опасным производственным объектом, поэтому при ее эксплуатации необходимо неукоснительно соблюдать правила техники безопасности и периодически проводить техническое обслуживание кран-балки во избежание несчастного случая.

Этот материал написан исключительно для ознакомления с устройством кран-балки и в случае самостоятельно ее изготовления вы берете на себя все риски связанные с ее эксплуатацией.

Источник: http://mir-samodelok.ru/avtomobilnyie-samodelki/kran-balka

Кран-балка своими руками

Иногда при работе под капотами автомобилей возникает необходимость в содействии дополнительных механизмов, которые смогут помочь вытащить или вывесить двигатель, при этом оставив в яме под машиной достаточно пространства для доступа ко всем деталям авто. В идеале такое приспособление, оказывающее подмогу в ремонте автомобилей, должно:

  • не загромождать место в гараже;
  • разбираться на составляющие элементы;
  • быть независимым от потолочного стационарного рым-болта.

Именно таким механизмом и является собственноручно изготовленная кран-балка.

Видео по изготовлению кран-балки своими руками :

Сооружение кран-балки для гаража своими руками

1. В результате выполнения всех нижеописанных действий будет сооружена кран-балка, которая будет выглядеть в собранном состоянии вот так:

2. В разобранном же состоянии этот инструмент для гаража будет иметь такой вид:

Высота такой кран-балки будет составлять 250 см, ширина – 415 см. Основа стоек будет иметь размер 120 см. Все размеры рассчитаны под работу с легковыми автомобилями.

Если же необходима кран-балка для работы с более массивными авто, то лучше усилить конструкцию, изготовив А-образные вертикальные стойки и дополнительно использовав косынки для опор штанги; используемый же материал должен будет иметь большие размеры, нежели те, что приведены.

3. В качестве материалов для кран-балки будем использовать:

  • трубу диаметром 10 см, которая послужит поперечной цельнотянутой штангой;
  • трубы диаметром 11 см, которые будут исполнять роль опор штанги;
  • болты М:16 для прикрепления к опорам штанги;
  • труба квадратного профиля 10х10 см, используемая в качестве стойки;
  • уголок 10х10 см для основания и скосов;
  • ролики под трос (можно использовать ролики от привода дверей лифта).

4. Крепление роликов происходит к полосе 5 см, которая внахлест приварена к месту соединения штанги с опорами.

5. Для обеспечения подвижности инструмента к стойкам  привариваются ролики, взятые с контейнеров, которые используются на складах.

В раскладном виде этот предмет занимает совсем мало гаражного пространства.

6. Механизм для подъема сооружается из ручной червячной лебедки г/п 800 кг, имеющей стальной трос, путем ее приваривания к вертикальной стойке.

7. Вместо лебедки можно применить и тельфер, но в этом случае в качестве штанги применяется не обычная труба, а двойной тавр.

Такая кран-балка легко выполняет поставленные перед ней задачи, безпроблемо извлекая двигатель и поднимая переднюю часть машины.

Рекомендуем вам еще:

Источник: https://o-builder.ru/kran-balka-svoimi-rukami/

Подъёмный кран своими руками | Секреты и Нюансы

Здравствуйте уважаемые самоделкины.

Очень нужен подъёмный кран? Так давайте сделаем его. Малогабаритный, с поворотом и подъёмом стрелы, грузоподъемностью в два мешка цемент, или 30 штук кирпича, или 3 больших ведра бетона.

Я себе такой сделал, и теперь не представляю, как бы смог вдвоём с женой построить двухэтажный коттедж, площадью в 200 м2, если бы этого крана не было.

Вот тут чертежи, а ниже — подробное описание процесса.

Только сперва малюсенькое отступление: если кто ищет простой подъёмник для бруса или бревна, то загляните вот сюда.

Материалы для крана, в основном, нашлись в металлоломе. Покупать пришлось только подшипники, лебёдку, да заказать токарю детали поворотного механизма.

И ещё мне пришлось заплатить сварщику, так как сам я сварочные работы выполнять не могу, из-за некоторых проблем со зрением.

В общем этот кран обошёлся в 5 000 рублей, что не идёт ни в какое сравнение с тем объёмом работ, который мне удалось, с его помощью выполнить, ведь самый «дешёвый» подсобник, в нашем регионе, стоит 800 рублей в день.

Сразу оговорюсь, что в процессе эксплуатации, у моего крана выявились кое-какие недостатки, на которые я укажу, и посоветую, как их исправить. Так что Ваш кран, будет немного отличаться от моего.

Начнём с поворотного механизма

Состоит он из шести деталей, которые нужно заказать токарю, и двух подшипников.

Как видите, на чертеже нет размеров. Дело в том, что точный размер, как у меня, Вам соблюдать совсем не обязательно. Ведь кран мы делаем из подручного материала, и я не могу знать, какого размера швеллер или двутавр, или какая труба окажется у вас под рукой.

Чуть побольше, или чуть поменьше, в моей конструкции, никакой роли не играет. И вы поймёте это из дальнейших инструкций. А прикинув в общем, какие у вас есть материалы и детали, определите, какие размеры взять для изготовления поворотного механизма.

В механизме два подшипника. Вверху, между корпусом и основанием стоит опорный подшипник. Внизу, опять же между корпусом и основанием, стоит простой радиальный подшипник.

Вот под него нужно рассчитать внутренний диаметр корпуса, и наружный диаметр основания. Обе эти детали должны очень плотно войти в подшипник.

Вернее корпус должен быть насажен на подшипник, а основание — войти в него. Тем самым, обе эти детали, соединяются. Для более надёжной фиксации радиального подшипника, снизу на корпус накручивается гайка. Толщина резьбовой и подпорной частей гайки — на ваше усмотрение, но уж не меньше 3 мм.

Затем этот узел крепится к платформе болтом (у меня М 26), который притягивает основание к платформе.Таким образом получается, что платформа и основание — это неподвижная часть механизма, а корпус с гайкой — вращающаяся.

Теперь немного о том, что показала практика. К концу сезона, радиальный подшипник чуть-чуть прослаб, и в поворотном механизме образовался еле заметный люфт.

Но при длине стрелы в 5 метров, этот люфт, стал ощутимо заметен, поэтому рекомендую вместо радиального подшипника, установить ступичный, шириной 36 мм.

У нас в Казани, опорный и ступичный подшипники, можно купить за 500 рублей оба. И ещё чтобы затянуть болт, крепящий основание к платформе, нужен будет накидной ключ с удлинителем, и обязательно две шайбы — плоская и гровер.

Следующим узлом у нас будет стойка.

Для её изготовления потребуется кусок трубы (у меня d140), и четыре куска швеллера. Высоту стойки нужно прикинуть так, чтоб в готовом виде она была Вам как раз по это самое. Даже на сантиметр два пониже. Тогда будет удобно, при эксплуатации крана, крутить лебёдку.

Так как кусок трубы с ровно подрезанным торцом, Вам едва ли Бог пошлёт, придётся один торец подрезать самому. Для этого берём автомобильный хомут, или делаем хомут из полоски жестянки, и затягиваем его на трубе.

При затягивании, хомут будет стремиться как можно ровнее расположиться на трубе, и если ему в этом немного помочь (на глаз), то получиться достаточно ровная линия по окружности трубы, которую останется прочертить, потом снять хомут, и отрезать трубу по этой линии, болгаркой.

Затем, к этому ровному торцу трубы, приваривается платформа поворотного механизма. Теперь понятно почему я не дал размеры в чертеже? Поворотный механизм всё равно ведь придётся заказывать. А тубу можно и найти. Значит диаметр платформы, можно заказать по диаметру трубы.

Теперь ноги. Их нужно приварить так, чтоб стойка не заваливалась. Как это сделать? Во первых, их нужно нарезать одинаковой длины.

Читайте также:  Своеобразие и практичность кухонь из пластика

Затем подвесить трубу с приваренной платформой, пропустив верёвку в отверстие в центре платформы, и подставлять ноги к трубе наискосок, так чтоб в конце концов, труба осталась висеть ровно, а ноги, с четырёх сторон упирались в неё.

Как только равновесие будет найдено, нужно на глаз отчертить углы у швеллеров, которые упираются в трубу, и подрезать их болгаркой так, как показано на фото.

После подрезки углов, снова прислонить ноги к трубе, поймать равновесие, проверить рейкой и рулеткой, чтоб они образовывали ровный крест, и прихватить их сваркой. После прихватки ещё раз проверить крест, и можно приваривать.

Остаётся сделать сам опорный крест. Сделать его можно из любого жёсткого профиля. Поначалу была мысль поставить его на колёса из подшипников, но время поджимало, и до колёс дело не дошло, а так вообще-то было бы неплохо. Агрегат получился довольно таки тяжелый, и передвигать его приходилось с трудом.

Длина плеч креста, у меня 1.7 метра, хотя как показала эксплуатация, особо большой роли в устойчивости крана, этот крест не играет. Основную устойчивость обеспечивает равновесие, о котором мы ещё поговорим.

Крест не приварен к ножкам, а прикреплён болтами с гайками М 10. Сделано это для удобства возможной транспортировки. Усиление ножек сделано в расчёте на установку колёс, но до них дело так и не дошло, хотя мысль всё таки установить их, ещё есть.

Стойка с поворотным механизмом готова, теперь займёмся платформой крана, на которой будут установлены противовес, лебёдки, и стрела. На платформу у меня нашёлся полутораметровый двутавр, шириной 180 мм. Но думаю под неё можно использовать и швеллер, и даже брус 150 х 200.

Сначала я даже и хотел применить брус, но так как нашёлся двутавр, то выбор остановился на нём. Платформа крепиться к корпусу поворотного механизма четырьмя болтами с гайками М 10.

Если вместо двутавра применить брус, то для него нужно будет сделать дополнительные площадки, сверху и снизу. Можно «обхватить» его двумя кусками швеллера, и стянуть всё болтами.

Но с болтами пока подождём, так как место крепления платформы к поворотному механизму, нужно будет подобрать по равновесию. То есть стрела крана, должна уравновеситься блоком для противовесов, и лебёдкой. То есть кран должен уверенно стоять на стойке, и не заваливался.

Следующим будет блок противовесов.

У меня он сделан из кусков того же швеллера, что и платформа, но сделать его можно из чего угодно, и как угодно. Главное, должен получиться контейнер, в который можно будет устанавливать грузы, чтоб по необходимости, можно было увеличить противовес.

Теперь про лебёдку. Лебёдка у меня установлена мощностью в 500 кг, с тормозом. И в очередной раз, как показала практика, такой мощности, для подъёма груза около 100 кг, оказалось недостаточно.

То есть поднять то его можно, но приходиться так налегать на ручку, что при подъёме на высоту более 5 метров, очень быстро устаёшь. Для такого крана нужна лебёдка на 1 — 1.5 тонны.

Предполагалась и вторая лебёдка, для подъёма стрелы, но именно в то время, объездив кучу магазинов и рынков, я смог найти только одну лебёдку с тормозом, которую Вы видите на фотографии. Поэтому вместо второй лебёдки, был сделан временный трос-растяжка, длина которого всё же меняется при помощи зажимов.

К сожалению, нет ничего более постоянного, чем времянка. Вам же рекомендую всё таки поставить вместо него лебёдку, и желательно червячную. Скорость у неё небольшая, и тормоз, хоть вверх хоть вниз — мёртвый. Что для стрелы и нужно.

Осталось сделать стрелу, чем и займёмся. Стрела состоит из крепления с валом, бруса 150 х 50, и наконечника со шкивом.

Сначала — корпус крепления. Его лучше сделать из куска швеллера.

Для вала сгодится любой кругляк, диаметром от 20 до 30 мм. Я например, отрезал кусок вала ротора, какого-то старого двигателя. Затем выгибаем в тисках, вокруг этого вала две скобы и крепим его к швеллеру, в который затем будет вставлен брус.

Покупаем два простых подшипника, с таким расчётом, чтоб они плотно насаживались на вал, а в корпусе крепления вырезаем посадочное место.

Как закрепить подшипники в корпусе, можно конечно пофантазировать. Помимо моего, наверное, есть ещё десяток способов. А у меня нашлась пластина эбонита, толщиной 10 мм., из которой я эти крепления и сделал.

Сама стрела представляет собой брус 150 х 50, длиной 5 метров. Он вставляется в швеллер шириной 80 мм и длиной 2.5 метра. Правда пришлось его немного подстрогать, чтоб он зашёл внутрь швеллера.

У меня установлен швеллер, длиной 3.5 метра, но это только потому, что в то время не оказалось под рукой хорошего бруса, с маленькими сучками.

Я просто перестраховался, чем, к сожалению, увеличил вес стрелы.

Брус к швеллеру крепиться стяжками, сделанными из металлической полосы, толщиной 3 мм.

На конце стрелы, нужно закрепить шкив для троса. У меня он сделан из колеса от сумки тележки. Для умелых рук, вариантов крепления шкива, думаю, полно. У меня сначала он крепился между двумя кусками фанеры, но затем я сделал крепление из швеллера.

Теперь можно собрать стрелу, если бы не одно «но». В процессе эксплуатации, скобы которыми вал крепиться к швеллеру, оказались слабоватыми. Поэтому я сделал для них усиление.

И ещё одно дополнение. У меня усиливающая деталь закреплена четырьмя болтами. Нужно добавить ещё два сверху, для большей жёсткость узла. Хотя мой нормально работает и с четырьмя болтами. А то давно бы добавил.

Теперь можно собрать всю платформу крана, то есть установить на неё лебёдку, под лебёдкой блок для противовесов, с другого конца — корпус подъёма стрелы со стрелой. Если есть, то вторую лебёдку, если нет, то трос растяжку, как у меня.

Всё это собирается в лежачем положении, и по завершении поднимается вертикально, на какую нибудь опору. Я, например положил друг на друга несколько поддонов, и поставил на них собранную платформу так, чтоб противовес свободно висел вниз.

Затем крепим поворотный механизм к стойке. Остаётся самое главное — установить платформу на стойку так, чтоб стрела и противовес уравновесили друг друга.

К сожалению, у меня не сохранилось фотографий конструкции, которую я для этого соорудил, ну попробую объяснить так.

Конструкция эта представляет из себя треногу с блоком вверху. Высота треноги, примерно, три метра. Делается она из бруса 100 х 50. Как Вы уже наверное догадались, платформу крана, в собранном виде, нужно подвесить и приподнять так, чтоб под неё можно было подставить стойку.

Подниматься платформа будет своей же лебёдкой. Для этого трос лебёдки пропускаем через блок, и зацепляем за корпус подъёма стрелы, который находиться на противоположном конце платформы.

Теперь, если работать лебёдкой на подъём, то вся платформа будет подниматься.

Но во время подъёма, стрела, поднятая вверх, начинает заваливаться, поэтому нужно, или позвать пару помошников, которые будут фиксировать стрелу в вертикальном положении, или сделать ещё одну треногу (как это было у меня) с блоком, высотой 6 метров, и привязав к концу стрелы верёвку, попустить её через блок, и подтягивать при подъёме платформы.

Подвесив таким образом платформу, и подведя под неё стойку, можно опуская и приподнимая платформу, и двигая стойку, поймать положение, в котором противовес уравновесит стрелу.

В этом положении просверливаем 4 сквозных отверстия и крепим болтами платформу к стойке. Ну вот и всё. Кран готов. Можно приступать к испытаниям.

Ну и пару примеров эксплуатации:

Общий вид моего крана:

Если в статье нет ответа на Ваш вопрос — задайте его в комментариях. Постараюсь как можно быстрее ответить.

Желаю трудовых успехов, а так-же возможности поднять и переместить всё что нужно и куда нужно.

Раздел Стройка >>>Подраздел Инструменты и приспособления>>>

Источник: https://sekretymastera.ru/nowosti/podyomnyiy-kran/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector