Самоделки для авто. двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово)

Дополнительный акб в багажник & двойное дно багажника. — community «кулибин club» on drive2

И снова здравствуйте! Вы меня уже наверно запомнили по таким блогам как “установка пневмо сигнала” и “изготовление мухоловки”, которые подняли немного шума в обсуждениях.

И пока есть интерес, попробую подлить еще масла в огонь.

Сегодня тема пойдет о дополнительном или дублирующем аккумуляторе в багажнике, и изготовлении двойного дна в багажнике для маскировки АКБ.

Нуссс… Начнемссс по порядку…

Дополнительный или дублирующий АКБ в багажник.

(толчком для начала действий стал неисправный старый АКБ 45 А/Ч, который зимой замерз и осыпался. финансов на покупку нового АКБ не было, а средства для выполнения данной задачи были доступны.)

1. ЗАДАЧИ:
— обеспечить возможность установки большого АКБ, вплоть до 90 А/Ч. (под капот больше 55 А/Ч не встает)— обеспечить подготовку для установки аккустических усилителей, а именно обеспечить правильное, подведение — и + до усилителей, достаточного сечения в 35 кв.мм.

— обеспечить безопасность нахождения АКБ в багажнике, предусмотреть вентиляцию и крепление АКБ.

2. СРЕДСТВА
— АКБ 65 А/Ч (который у меня остался со старого авто) — 1 шт.— кабель ПВ3 1х35 кв.мм. — 10-12 метров.— медные луженные наконечники для кабеля — 4 шт.— гофра пластиковая для зашиты кабеля— гидро прес для обжимки кабеля

— клеммы на АКБ + и —

НУ, помчались, определяемся в багажнике с местом установки АКБ, ставим. Решаем вопрос с стороной машины, по которой пойдут кабеля (в моем случае это была левая сторона, т.к. основной АКБ стоял слева, и вспомогательный встал тоже слева, потому что там было вентиляционное отверстие), снимаем левое переднее сиденье, снимаем пороги и поднимаем обшивку пола.

Далее ищем отверстие для прохода через моторный щит, у меня оно было с завода, даже с резиновым сальником.

Берем кабель, 2 конца, и тащим его кротчайшим и безопасным путем до багажника.

Далее затягиваем кабель в гофру, и крепим к кузову шумоизоляцией, что бы он не ползал.

После этого обжимаем кабеля с обоих сторон наконечниками

Прикручиваем к клеммам АКБ и готово.

ВАЖНО: требуется установка 2 предохранителей на +, около каждого АКБ, для защиты от замыканий! которые я к сожалению пока не установил.

Клеммы под капотом изолируем, т.к. под капотом АКБ не будет

Подключаем АКБ в багажнике

Собираем салон, заводим и поехали, ХОТЯ НЕТ, не поехали. АКБ надо закрепить в багажнике и спрятать. Тем более старая заводская ДВПушка уже износилась. Теперь тема пойдет про изготовление двойного дна.

Двойное дна в багажник

1. ЗАДАЧИ:— восстановить дно в багажнике, сделать его удобным.— спрятать АКБ

— спрятать всю мелочь, огнетушитель, трос и т.п.

2. СРЕДСТВА:— фанера 10мм — 1.5х1.5 метра— рояльная петля — 1 шт— газ лифты — 2 шт— карпет— брусок 50х50 мм — 4м

— саморезы по дереву

Ну, погнали. Делаем каркас из брусков, закрепляем его к полу на саморезы.

Вырезаем из фанеры крышку для ниши под запаску и ее основу, соединяем их рояльной петлей.

Перетягиваем эти части карпетом и прикручиваем продолжение крышки к раме из брусков. что бы крышка открывалась на петле

Из картона вырезаем сложные детали правой части багажника, переводим лекало на фанеру, режим, обтягиваем карпетом и прикручиваем.

На левую сторону, там где стоит АКБ, делаем из той же фанеры, незамысловатую, простую крышку.

Прикручиваем рояльную петлю, и пробуем открыть, туда отлично встаем канистра с маслом, и другая полезная мелочь.

Перетягиваем крышку карпетом и ставим на место.

Общий вид багажника.

Ну и в завершении этого дела ставим газ лифты на крышку, что бы она не падала на голову, пока мы будем доставать оттуда вещи.

ПОСЛЕ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ, НЕМНОГО РАССКАЖУ О ЭКСПЛУАТАЦИИ ДАННЫХ ДОРАБОТОК.

ПРОВЕРИТЬ ДОСТОИНСТВА БОЛЬШЕГО АКБ МНЕ ДОВЕЛОСЬ НА ЗАГОРОДНОЙ ТРАССЕ, КОГДА У МЕНЯ ОБОРВАЛО ШКИВ С КОЛЕНВАЛА, И Я ОСТАЛСЯ БЕЗ ЗАРЯДКИ, ГУРА И КОНДИЦИОНЕРА. В ТАКОМ СОСТОЯНИИ Я ПРОЕХАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНО БОЛЕЕ 200 КМ.

В ТОТ МОМЕНТ Я ИСПЫТЫВАЛ РАДОСТЬ ЗА ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ. НУ А ПРО ПОЛ БАГАЖНИКА, ЧТО ТУТ СКАЗАТЬ, УДОБНО, КРАСИВО И ПРАКТИЧНО!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, НАДЕЮСЬ КОМУ ТО ЭТА ИНФА ПРИГОДИТСЯ, ПРИ ДОРАБОТКЕ СВОИХ АВТО!

Источник: https://www.drive2.com/c/1215303/

Благоустраиваем багажник Нивы своими руками

Первый опыт эксплуатации «длинной» Нивы, подтвердил, что слухи в Сети о возможностях багажного отсека авто отнюдь не преувеличены.

Действительно, при откинутом заднем сидении экипаж из двух человек может не беспокоиться о наличии свободных мест в кемпинге или частном подворье.

При перевозке вещей по маршруту «дом — дача» и «дом — магазин» проблем тоже не возникает. Ниже на фото — «спальные» возможности багажного отсека «длинной» Нивы.

На этом плюсы заканчиваются, и начинаются проблемы. В основном их две.

  1. Багажник насколько большой, настолько и бестолковый, он мало приспособлен для удобного размещения груза (нет ни крючков, ни ящиков, ни сеток).
  2. Пластиковая заводская полка багажника ВАЗ создает больше проблем, чем пользы, о чём я уже писал в своей предыдущей статье. Их можно только выкинуть или попробовать заменить деревянными аналогами.

Три месяца использования авто после покупки — и стремление довести до ума багажник своими руками переросло из категории «хочу» в категорию «надо».

Как доработать багажник своими руками, рассказано ниже.

Багажник Нивы: текущая ситуация, первая попытка усовершенствования

Простая замена пластиковых заводских полок на покупные, деревянные (фанера 20 мм, облагороженная карпетом) закончилась неудачей. Шума меньше не стало, да и функциональности не прибавилось.

Самодельный багажник вышел средним по качеству, а обошёлся в 1800 руб.

Главная причина — «хлипкая» конструкция деревянных полок. Видно, что производитель попытался сэкономить на всём. Для сравнения на фото ниже показано главная деталь.

Чёрный верх, белый низ

Суть следующей попытки обустроить самодельный багажник заключалось в том, чтобы к неплохим в целом деревянным полкам прикрепить штатное (заводское) крепление. Творческий процесс показан на фото ниже.

Попытку можно было бы признать удачной, но при монтаже полок требуется немалая акробатическая подготовка. Результат практически не отличается от первого варианта, но мороки, нервов при сборке потребовалось значительно больше.

Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт

Поскольку успешно решить проблему в лоб и сразу обустроить багажник своими руками не удалось, я начал искать обходные пути. Пришёл к следующим выводам:

  1. Полки нужно закрепить таким образом, чтобы их можно было легко и быстро демонтировать, по возможности без применения инструментов.
  2. Покупные полки для багажника ВАЗ необходимо доработать, чтобы пространство над арками в багажнике, можно было использовать для хранения предметов первой необходимости.
  3. Что бы исключить недоразумения при разработке конструкции полок, нужно изготовить макет.

Проработка конструкции и изготовление макета полок

Чтобы создать макет полок, я использовал имеющиеся обрезки листов ОСП. Толщина ОСП — 9 мм, толщина купленной фанеры — 10 мм, что обеспечило достаточную точность.

В качестве силового конструктивного элемента решил использовать внутреннюю боковую стенку будущей конструкции, прикреплённую штатными болтами к кузову багажного отсека. Получилось жесткое и надёжное крепление. См. фото ниже слева.

Соответственно, все остальные элементы будут крепиться к несущей боковой стенке (нижнее фото).

Основные этапы и работы при изготовлении макета полок:

Для крепления верхней и нижней полки использовал стальную полосу (25×4) (показано ниже) и мебельные уголки (20×30 и 20×40).

Предварительное крепление (как на макете из ОСП, так и при первой пробной сборке из фанеры) делал небольшими саморезами. При окончательной сборке использовал саморезы максимально допустимой длины и болтовые соединения. Чтобы диффузор звуковых колонок лучше прилегал к полкам, из резины толщиной 6 мм я вырезал прокладки, через которые крепил динамики к полкам.

Дабы не загромождать пространство, я решил изначально отвести правую полку для нужных вещей, которые всегда вожу с собой: ножного насоса, аварийного знака, баллонного ключа, троса и огнетушителя. Соответственно, вырезы делались с учетом размеров и особенностей данных предметов. При этом огнетушитель всегда должен быть в зоне прямой досягаемости.

Полка багажника ВАЗ из фанеры

При наличии макета изготовление полок выполняется легко и непринуждённо. Потребуется 1,5 — 2 часа. Пробную сборку оригинала я выполнял небольшими саморезами. Основные этапы и особенности показаны ниже. На фото — внутреннее устройство боковой правой полки и система взаимного крепления элементов полки.

Для того чтобы предметы надёжно размещались внутри полки, я установил дополнительную панель. На фото она временно закреплена струбциной.

Конечно, позже я доработал конструкцию, чтобы панель надежно держалась и при этом быстро снималась без применения инструментов.

В качестве заготовок для изготовления направляющих фиксаторов я использовал мебельные уголки: распрямлял, рубил на две равные части, одну сторону детали немного подгибал, обрабатывал края напильником и ставил на саморезы.

После того как все элементы конструкции были окончательно подогнаны, все детали полки я покрасил двумя слоями чёрной эмали для наружных работ.

Высушив все детали, я обклеил их чёрным карпетом (в цвет купленных полок) с помощью клея «Момент» и строительного стиплера.

Комплект готовых дополнительных элементов для полки по одной стороне багажника:

На фото ниже показаны особенности изготовления главного силового элемента, к которому крепятся все остальные детали полки. При окончательной сборке стальную полосу к листу я прикручивал с помощью саморезов, мебельных гаек и болтов М5.

Вот так я прикрепил несущую силовую конструкцию к кузову авто по левому и правому борту.

Порядок сборки доработанных полок

После установки силовой стенки крепим верхнюю полку с динамиками к верхнему кронштейну на два самореза.

Устанавливаем боковую панель купленной полки и крепим на два болта М10 с барашковой гайкой.

Устанавливаем среднюю полку, крепим на два самореза. Устанавливаем стойку-опору, к которой будет пристёгиваться дополнительная быстросъёмная панель, скрывающая и защищающая предметы, хранимые в полке.

Общий вид багажного отделения с установленными доработанными полками:

Что изменилось после обустройства багажника

  • Исчез шум от пластиковых панелей и перекатывающихся предметов в багажнике. Всё всегда лежит на месте.
  • Объём центрального багажного отсека практически не изменился и ничем не занят при повседневных поездках.
  • Если багажник нужно будет помыть или сменить в нем коврик, времени на разборку обоих боковых полок требуется примерно (4-5) минут, и сделать это можно будет без применения каких либо инструментов.
  • Для полного демонтажа полок понадобятся крестовая отвёртка, ключ и 7-10 минут.

Источник: http://www.diy.ru/post/3480/

Органайзер в багажник своими руками (автор: semani) || Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения

Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /home/xniver/www/site2/public_html/plugins/content/plg_extranews/plg_extranews.php on line 32

ПодробностиКатегория: Салон и багажникОбновлено 19.06.2018 04:33

Предыстория:

  • Маленький объем багажника порождает большой беспорядок в нем
  • В багажнике вроде бы ничего особого не лежит, а места почти нет
  • Решил немного организовать багажное пространство
  • Основной причиной стала необходимость ровного пола для организации спального места

Закуплено:

  • Лист фанеры 8 мм — 360 р.
  • Шурупы — 60 р. + 30 р
  • Уголки — 20 р. + 30 р. + 30 р.
  • Петли — 100 р. Шлиф круги — 66 р.
  • Ножи для лобзика — 75 р.
  • 1,5 метра черного карпета — 250 р.
  • Скобы для степлера — 60 р.
  • Газлифт — 31 р.
  • Ручки врезные — 15 р.
  • Сверло-перо 45 и 50 мм — 150 р.
  • Клей титан — остался от ремонта

Отталкиваясь от концепции ровного пола были определены основные размеры, сделано лекало из бумаги, размеры перенесены на фанеру, лобзиком вырезаны заготовки, после примерки все лишнее подрезано. Затем вырезаны подпорки, по совместительству перегородки. Задний бортик загнут по периметру и посажен на уголки. Вся конструкция обточена и отшлифована

Затем прорезаны лючки из расчета один длинный для длинномеров, два коротких. Все это обточено и отшлифовано. Тонкие места по краям укреплены снизу подпорками на уголках. 

Вырезаны боковая стенка, отшлифована, вставлена и посажена на три уголка. Справа решил стенку не ставить, иначе не влезет хайджек (его еще и нет собственно), лопата и вооружение.

Читайте также:  Идеи и варианты зонирования спальни и гостиной

Первая примерка

Уложены все вещи

Секретная ниша

Поставил петли, газлифт на большую дверку

На маленьких как не пытался — газлифт не держит дверку в закрытом положении — все время открывает, хотя большая сама захлопывается когда почти закрыта…

Установил упоры дверок

Покраска и сушка

Обтяжка карпетом (потрачено более 1000 скоб)

Система скрытых петель

Итог

Без органайзера

Вещи из багажника

На месте

Все уложено, канистры и лопата не влезли)))

Боковая стенка прикручена на два уголка к органайзеру.

Резиновый коврик слегка подрезал слева, он встал ровно.

В нишу слева вошло: сумка спортивная с мелким барахлишком (гайки ступичные, болты, шайки и тп., сапоги резиновые, рабочая одежда — гимнастерка, футболка, брюки) и еще место осталось

Размеры

Чтобы сохранить фотографии с размерами: нажмите правую кнопку мыши, затем “Сохранить картинку”… Или что-то в этом же роде. После этого можете распечатать изображения, либо посмотреть у себя на компьютере/смартфоне/планшете. Оригинал изображений – 960х638 пикселей.

Источник: http://manual.x-niva.net/ochumelye-ruchki/salon-i-bagazhnik/id751-organajzer-v-bagazhnik-svoimi-rukami

Авто самоделки (тюнинг) – Делаем всё сами

Сделаем лазерный стоп сигнал на мото, вело или уровень своими руками. Применить можно для авто, мото, вело стоп сигнала, также для лазерного уровня. Да и просто для создания световых эффектов. Из лазерной точки делаем лазерную линию путем пропускания луча через прозрачную цилиндрическую призму. Питание самого лазера осуществляется от двух батареек по 1,5 вольта. Все устройство …

Читать далее

Несколько месяцев назад, мне захотелось построить велосипед с электроприводом. Для переделки я взял обычный велосипед, приобрел все необходимые детали и комплектующие и приступил к работе.

Изменив раму велосипеда и практически полностью переделав его — я остался более чем доволен результатом. Вышел отличный электрический велосипед на 48 Вольт, мощностью 15 лошадиных сил. У меня был велосипед фирмы Felt.

У него правильные формы — мощная и крепкая рама, на ней легко разместить все …

Читать далее

Здравствуйте друзья. Сегодня мы будем делать вот такой авто пробник своими руками. Подробнее о сборке и работу Вы можете посмотреть на видео ниже. Он имеет две функции, а именно — это показывать замыкание на массу, а также наличие напряжения 12 вольт. Авто пробником можно проверить лампочки, реле, концевые выключатели автомобиля, предохранители и просто напряжения на …

Читать далее

Наверняка каждый из нас хочет, чтобы его машина была уникальной, неповторимой и выделялась среди других. Тюнинг — отличное решение этой проблемы. Один из самых доступных видов тюнинга — реснички на фары.

Помимо того, что реснички на фары придают автомобилю индивидуальность, они также помогут защитить стекло фар от попадания в них мелких камней и гравия.

Инструменты и материалы: Строительный фен; Плотная бумага или картон; Грунтовка и краска; …

Читать далее

Применение широкопрофильной резины на легковушках и внедорожниках сопровождается не только изменением внешнего вида, но и сильным загрязнением кузова автомобиля.

Расширители арок или, как их ещё называют, фендеры позволяют нивелировать эти негативные моменты. Осуществить задуманное можно по-разному.

Дутые колесные арки выполняют сразу две основные функции: Предохраняют крылья и двери автомобиля от повреждения лакокрасочного покрытия камнями, выбрасываемыми …

Читать далее

Наверняка, многие автолюбители, хотели бы располагать какой-то отличительной деталью, которая выделила бы их автомобиль из серой массы других автомобилей.

Именно поэтому многие автомобилисты прибегают к такой мере, как тюнинг внешнего вида автомобиля. К нему относится установка различных бамперов другой формы, капотов, фар, подсветку дисков и много другого.

Однако не все знают о такой приятной мелочи, как светодиодная …

Читать далее

Иногда у каждого автолюбителя появляется желание придать свежести интерьеру салона их автомобиля. После продолжительного периода эксплуатации владельцы привыкают к интерьеру. Он становится скучным.

Тогда и возникает желание что-нибудь поменять. Для этого нужно поискать какое-нибудь свежее и оригинальное решение. Одним из таких решений может стать оригинальная подсветка решеток воздуховодов синим цветом.

Свечение светодиодов должно быть равномерным, …

Читать далее

Тюнинг радиаторной решетки можно сделать своими руками, при этом легко и качественно. Конечно, новую решетку можно просто купить, но это неинтересно. Гораздо интереснее сделать модификацию решетки самостоятельно, ведь вас потом будет греть гордость за себя и радость от хорошо сделанной работы. Да и стоить это будет гораздо дешевле, чем новая решетка, и времени займет немного, …

Читать далее

Если вы задумали сменить дизайн интерьера своего автомобиля, то без перетяжки передней панели, или, как называют её в быту, торпеды, вам не обойтись. Вы можете выбрать для неё новую цветовую гамму и фактуру. А можете использовать материалы, аналогичные предыдущим, и лишь слегка освежить поцарапанное и истёртое покрытие. Многие автомобилисты не рискуют перетягивать панель своими руками, …

Читать далее

Система смазки создает уменьшение трения между рядом расположенными элементами силового агрегата автомобиля. Помимо этого, система смазки предназначена чтобы охлаждать детали и ликвидировать продукты нагара.

Масло, содержащееся в этом узле, препятствует возникновению ржавчины и коррозии. Конструктивными элементами системы смазки являются: радиатор; масляный насос;  картер и фильтр; маслозаборники. Все детали соединяются воедино патрубками.

Масляный поддон предназначен для …

Читать далее

Источник: https://delaemvsjosami.ru/avto-samodelki-tjuning/

Изготовление экспедиционного багажника своими руками

Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить об этом можно бесконечно, ведь нужды и методы эксплуатации машины у каждого водителя свои.

Кто-то использует транспортное средство лишь для того, чтобы добираться по утрам до работы, а вечером до дома. А другие не мыслят свою жизнь без активных видов спорта: велосипедных гонок, катания на лыжах и сноуборде.

Последняя категория людей, пожалуй, больше всех нуждается в установке дополнительного пространства для крепления крупногабаритных предметов. Кстати, экспедиционный багажник вполне возможно изготовить в гараже своими руками.

Не на всех современных машинах установлен дополнительный экспедиционный багажник, однако, это очень важная и полезная деталь автомобиля. Обычно о ней вспоминают, когда требуется перевезти крупногабаритный объект.

Владельцы машин с типом кузова «купе» или «седан» будут вынуждены нанимать грузоперевозчиков, если необходимо купить строительные материалы для дачи или гаража, ведь доски и трубы попросту не уместятся в багажник.

Даже обычный велосипед можно уложить в штатное багажное отделение далеко не каждого автомобиля. Кто-то может возразить, что для этих целей есть прицеп. Но управление таким транспортным средством требует определённых навыков вождения, да и прицеп имеется не у каждого.

Выходом из подобных ситуаций станет приобретение или самостоятельное изготовление багажника на крышу автомобиля.

Экспедиционный багажник устанавливается на крышу автомобиля и используется для перевозки крупных предметов

Подобные багажники можно разделить на две категории:

Первые более компактны и имеют привлекательный внешний вид. К тому же они защищают ваши вещи от пыли, дождя, снега и даже яркого солнца. Однако они способны вместить в себя куда меньше вещей, чем дуги-поперечины, да и изготовить их самостоятельно практически невозможно.

Автобоксы имеют более эстетичный вид и не нарушают аэродинамику автомобиля, однако изготовить их своими руками невозможно

А вот второй вариант больше функциональный, к тому же его несложно сделать своими руками.

Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:

  • он позволяет перевозить больше вещей;
  • защищает крышу и её лакокрасочное покрытие от внешних повреждений сверху;
  • появляется возможность перевозить крупногабаритные предметы;
  • при надёжной фиксации груз не упадёт;
  • перевозимые предметы не загораживают обзор водителю;
  • освобождается место в салоне автомобиля;
  • для некоторых конструкций кузова появляется возможность увеличить объём салона за счёт опустевшего багажного отделения;
  • можно установить газобаллонное оборудование в освободившийся штатный багажник;
  • такую деталь несложно сделать своими руками

К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:

  • вес перевозимых предметов ограничен грузоподъёмностью автомобиля;
  • расход топлива увеличивается на 2 л на каждую тысячу километров при пустом установленном багажнике;
  • придётся прикладывать определённые физические усилия, поднимая груз на высоту машины;
  • при избыточном наполнении багажника или плохой фиксации можно потерять часть вещей;
  • неправильно закреплённые конструкции гремят и мешают водителю;
  • аэродинамика автомобиля снижается, за счёт чего уменьшаются возможности при разгоне и манёврах;
  • машина становится менее устойчивой к боковому ветру;
  • высота автомобиля увеличивается, а значит, следует быть внимательнее при проезде через тоннели или под низкими арками.

Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля.

Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим.

Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.

Экспедиционный багажник можно сделать двумя методами:

  • сварить металлическую конструкцию с бортами и днищем;
  • изготовить поперечины для рейлингов.

Рейлинги очень удобны для крепления поперечин, однако ими оборудованы не все автомобили

Если вы планируете остановиться на методе с креплением поперечин к рейлингам, то весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  • подбор и покупка необходимых материалов и инструментов;
  • измерение параметров крыши автомобиля;
  • составление чертежа конструкции;
  • изготовление поперечин;
  • изготовление крепежей;
  • сборка конструкции;
  • установка багажника на своё место.

В том случае, если рейлинги не предусмотрены в конструкции автомобиля, может понадобиться сварка более сложной формы багажника. Однако при ответственном подходе к ситуации от начала замеров до установки готовой конструкции на автомобиль может уйти не больше одного дня.

Выбор материала и инструментов

К выбору материала для изготовления экспедиционного багажника следует отнестись со всей ответственностью. Тяжёлые материалы будут значительно увеличивать вес автомобиля, что повлияет на манёвренность и разгон. Кроме того, с подобными материалами достаточно сложно работать.

Отдайте предпочтение лёгким и мягким металлам и конструкциям. Оптимальным решением будет выбор алюминия, так как он обладает небольшим весом, но при этом достаточно прочен. Это гибкий и мягкий металл, так что работа с ним не вызовет особых затруднений. Кроме того, алюминий не боится коррозии.

Разумеется, цена на этот металл несколько выше, чем на многие другие. Если алюминий вам не по карману, обратите внимание на профильную тонкостенную трубку. Она также может послужить хорошим материалом для будущего изделия. А вот листовую нержавеющую сталь стоит использовать лишь в самом крайнем случае, так как она имеет довольно большой вес.

При изготовлении багажника понадобятся тонкостенные трубы разного диаметра

Помимо самого металла, вам понадобятся и другие материалы и инструменты. К ним относятся:

  • сварочный аппарат
  • болгарка для резки металла;
  • хомуты для автомобильных глушителей;
  • монтажная пена;
  • оборудование для шлифовки;
  • стеклоткань с плотностью не менее 300 г/кв.м;
  • автомобильная краска (при желании).

Что касается краски, то её вы можете выбрать в цвет кузова автомобиля, а можете остановиться на классическом чёрном или серебристом цвете.

Читайте также:  Двери новый стиль: обзор каталога фабрики

Для того чтобы изготовить поперечины, вам понадобится всего лишь измерить расстояние между рейлингами.

А вот для изготовления более сложной конструкции, необходимо определиться с размерами и весом будущего багажника, а заодно и составить проект. От этого зависит объём материалов, которые вам понадобятся.

Для подготовки чертежа будущего изделия вам нужно точно измерить длину и ширину крыши.

После этого создайте чертёж, на котором будут учитываться следующие элементы багажника:

  • параметры каркаса конструкции;
  • длина и расположение усиливающих изделие перемычек;
  • днище багажника;
  • высота бортиков конструкции.

подготовьте проект экспедиционного багажника в соответствии со всеми замерами

Метод первый: изготовление поперечин и крепежей

В первую очередь займёмся изготовлением поперечин. Определитесь с их длиной в соответствии с чертежом, а затем приступайте к работе.

  1. Болгаркой вырежьте две поперечины необходимой длины. Следите, чтобы они получились одинакового размера.
  2. Обильно нанесите монтажную пену на металл изнутри и снаружи.
  3. Дождитесь затвердевания пены.
  4. Теперь с помощью шлифовальной машинки сточите всё лишнее и придайте поперечинам нужную форму.
  5. В два или три слоя покройте получившиеся изделия стеклотканью.
  6. Покрасьте изделие в выбранный цвет.

Фотоинструкция по изготовлению поперечин

Отрежьте металлический профиль в соответствии с замерамиНанесите монтажную пену на профиль, а затем уберите лишнее и придайте поперечинам нужную формуНанесите несколько слоёв стеклоткани и окрасьте конструкцию в нужный цвет

После этого нужно приступать к изготовлению крепежей. Для них используются хомуты для автомобильных глушителей. При этом все ненужные элементы хомута срезаются, чтобы оставить лишь ровную пластину. С её помощью поперечины можно будет надёжно прикрепить к рейлингам.

Чтобы изготовить крепежи, срежьте все «ушки» с хомутов для глушителя и оставьте чистые пластины

Для сборки такой конструкции в рейлингах просверливаются симметричные отверстия с обеих сторон. Расстояние между отверстиями должно быть таким же, как на подготовленных пластинах для крепления. После этого поперечины легко устанавливаются на своих местах.

Установите поперечины на своих местах с помощью крепежей

Видео: изготовление поперечин и крепление их к рейлингам

Метод второй: изготовление более сложного экспедиционного багажника

Второй метод больше подходит для изготовления багажников, предназначенных для внедорожников. Он обладает немного иным порядком действий, благодаря которым можно создать более сложную конструкцию с днищем, рёбрами жёсткости и бортами.

Для изготовления багажника подобной формы вам понадобятся навыки сварки металлоконструкций

К этому способу лучше всего прибегать, если вы перевозите действительно объёмные вещи или же у вашего автомобиля нет рейлингов, к которым можно прикрепить поперечины.

  1. Внимательно изучите заранее подготовленный чертёж. Определитесь с длиной всех элементов конструкции.
  2. С помощью болгарки отрежьте металл для изготовления каркаса конструкции. У вас должно получиться по два продольных и два поперечных металлических отрезка для нижней и верхней части конструкции.
  3. Сварите металлические трубки между собой таким образом, чтобы получилось два прямоугольника, соответствующих параметрам крыши.
  4. Нижний прямоугольник стоит усилить рёбрами жёсткости, расположив их поперёк конструкции на одинаковом расстоянии друг от друга. При желании в нижний каркас можно добавить строительную сетку.
  5. Теперь следует соединить верхний и нижний прямоугольник, сформировав таким образом борта багажника. Для этого вам понадобятся металлические трубы с меньшим диаметром.
  6. Подготовьте чётное количество металлических отрезков длиной от 7 до 15 см в зависимости от предполагаемой глубины багажника.
  7. Симметрично расположите их на всех сторонах прямоугольника, а затем сварите верхнюю и нижнюю часть багажника.

Фотоинструкция по изготовлению экспедиционного багажника с дном и бортами

Сварите четыре перекладины в форме прямоугольника (вам понадобятся 2 таких заготовки)Соедините верхний и нижний прямоугольникиДобавьте рёбра жёсткости в конструкциюНанесите на металл антикоррозийный грунтПри желании добавьте на дно багажника строительную сеткуУстановите багажник с помощью специальных крепежей

Если вы работали с материалом, который не устойчив перед ржавчиной, обязательно обработайте его специального антикоррозийного состава. При желании вы также можете запенить получившуюся конструкцию, укрепить с помощью стеклоткани, а затем покрасить в нужный цвет.

Видео: изготовление экспедиционного багажника с каркасом и бортами

Если у вас нет рейлингов, для установки такого багажника понадобится сверлить крышу и крепить его с помощью специальных кронштейнов. К сожалению, это может вызвать появление ржавчины в отверстиях при попадании влаги на металл, поэтому лучше обратиться в специальную автомастерскую для решения вопроса проблемы.

Дополнительные устройства для экспедиционного багажника

Интересно, что на верхний багажник можно дополнительно установить некоторые приспособления, облегчающие жизнь водителю. Так, например, если вы часто бываете на даче и возите с собой специальный инвентарь, конструкцию можно оснастить специальным креплением для лопаты. Это же крепление можно использовать в поездках на рыбалку для фиксации удочек.

С помощью специального крепления в таком багажнике можно провозить строительный инвентарь

Также на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала.

Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники.

Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений.

Веткоотбойники одной из сторон крепятся к багажной конструкции

Но самым популярным дополнительным оборудованием для этого элемента автомобиля являются элементы освещения, так называемые люстры.

Они представляют собой ряд фар, освещающих большее пространство перед автомобилем, чем обычные ближние и дальние лампы. Многие устанавливают на багажник противотуманные фары, однако принцип подачи и рассеивания света в них не очень хорошо подходит для освещения сверху.

Сегодня в продаже можно без труда найти специальные лампы для верхних источников света.

На багажник машины также можно установить осветительные приборы

Как видите, самостоятельное изготовление багажника — далеко не самая сложная процедура.

Конечно, при изготовлении полной конструкции с дном и бортами вам нужно иметь определённые навыки сварки металлических конструкций, а также специальное оборудование.

Поэтому в некоторых случаях может быть целесообразно рассмотреть вариант с покупкой и установкой уже готовой детали.

Источник: https://autozam.ru/soveti/izgotovlenie-ekspeditsionnogo-bagazhnika-svoimi-rukami.html

Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками + фото и чертежи

Каждому автовладельцу однажды становится слишком тесно в машине — например, когда он начинает ремонт и возит в автомобиле плитку и штукатурку или спешит по весне с саженцами на дачу.

Эффективнее всего в этой ситуации разместить багаж на крыше авто при помощи специального приспособления. Однако цены на качественные багажники колеблются от нескольких тысяч до двух — трёх десятков тысяч рублей.

Простое и практичное решение — сделать багажник своими руками.

Зачем нужен багажник на крыше авто

Багажник на крышу обязательно пригодится, если вы:

  • затеяли ремонт и самостоятельно перевозите строительные материалы;
  • переезжаете, перевозите большое количество вещей;
  • увлекаетесь активными видами отдыха, будь то велоспорт, сноуборд, горные лыжи, рыбалка, охота, туризм и т. д.

Багажник-рейлинг — минималистичное решение для заядлых путешественников

Виды и фото самых распространённых конструкций

Для начала стоит определиться с видом багажника на крышу автомобиля, который необходим именно вам. Различают несколько типов конструкций:

  • багажник универсального типа. Представляет собой несколько поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит практически для всех моделей автомобилей: от грузового «Соболя» до крутого «Джипа»;Универсальный багажник с креплениями без труда устанавливается на гладкую крышу авто
  • экспедиционный (туристический) багажник. Отличается от универсального более крепкой конструкцией, надёжным днищем и большей грузоподъёмностью: в экспедиционный багажник можно поместить до 200 килограммов груза. Конструкция экспедиционного багажника позволяет крепить к нему снаряжение, запаски, осветительные фонари и т. д., а также защищает поверхность кузова автомобиля от повреждений вроде царапин от веток;Экспедиционные багажники чаще всего устанавливают на внедорожниках
  • багажник для велосипеда. По сути, это специальные держатели (штанги с «зацепом» за раму), которые крепятся к поперечинам багажника;Багажник для велосипеда незаменим для любителей природы и велопрогулок
  • бокс (кофр). Боксы бывают жёсткими и мягкими. Жёсткие боксы представляют собой ящики из пластика, мягкого или ABS пластика, а мягкие — мешки из специальной водонепроницаемой ткани. Крепятся они на рейлинги.Багажник-кофр на крышу представляет собой самый удобный, но довольно дорогой вариант

При наличии необходимой сноровки, терпения, времени и желания можно своими руками изготовить багажник любого типа. Наиболее востребованными и экономически выгодными считаются универсальные и экспедиционные багажники. Именно их чаще всего выбирают автовладельцы.

И также стоит обратить внимание на то, что багажник вряд ли будет нужен вам постоянно, поэтому стоит подумать о том, чтобы сделать его съёмным, и пользоваться им по мере необходимости.

Универсальный багажник для автомобиля

Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:

  • металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
  • хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
  • монтажная пена;
  • машинка для шлифовки;
  • стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
  • краска.

Пошаговое изготовление

Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Для начала распиливаем поперечины. Длина поперечин должна соответствовать ширине кузова автомобиля.
  2. Поперечины покрываем пеной как изнутри, так и снаружи. Слой должен быть довольно плотным: это позволит на следующем этапе придать поперечинам необходимую форму.
  3. После высыхания пены стачиваем её при помощи шлифовальной машинки. На первом этапе придаём профилю форму правильного параллелепипеда, а затем вносим конструктивные изменения в целях улучшения аэродинамики, в частности, стачиваем углы.
  4. Поскольку пена имеет рыхлую структуру, поперечины можно дополнительно замазать шпатлевкой для автомобиля — так их поверхность станет ровнее.
  5. Обматываем поперечины стеклотканью в три слоя.
  6. Красим поперечины и ждём высыхания.
  7. В это время займёмся изготовлением крепежей. В нашем случае мы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и воспользоваться хомутами для глушителя. Их нужно подготовить — подпилить нижнюю часть хомута, чтобы получилась ровная пластинка для более плотного прилегания.
  8. Просверливаем в поперечинах отверстия. С каждой стороны должно получиться по два симметрично расположенных отверстия. Расстояние между ними должно совпадать с «ушками» хомута.
  9. Закрепляем поперечины на рейлингах. Чтобы не повредить поперечины хомутами, в местах их соприкосновения можно положить резиновые прокладки.

Экспедиционный багажник типа «корзина»

Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.

Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника

Чертёж конструкции

Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).

Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно

Читайте также:  Как врезать петли в межкомнатную дверь самому?

Последовательность действий мастера:

  1. Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
  2. Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
  3. Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
  4. Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
  5. Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
  6. Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
  7. Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
  8. Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.

В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.

Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).

Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.

Видео: крепёж конструкции на внедорожник

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них.

Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто.

Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Источник: https://carnovato.ru/bagazhnik-na-kryishu-avtomobilya-svoimi-rukami/

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово) в фото

Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово) в фотографиях.

Решил я поделится тем, как запилил двойное дно в багажник своего авто. Владею а/м Сеат Леон 2го поколения, у которого довольно маленький по длине-ширине, но зато глубокий багажник.

Однажды меня достали всякие сумки, органайзеры и прочая лабуда, ибо пакеты из магазина поставить было проблематично. Да и наблюдать срач в багажнике достало. Решился воплотить в жизнь идею, которая давно меня посещала — сделать подпол.

Делать решил по уму, так чтобы все помещалось и так, чтобы запаску достать в случае чего было легко.

Поехали:

1. Доски для стенок, 4 метра (я взял 148х20) 2. Материал для крышки 1000х800 (я взял фанеру 6мм) 3. Крепеж 4. Петли (использовал 4 штуки, так как крышка единая) 5. Уголки для разделителя 6. 2 газлифта (взял на 6кг) 7. Карпет для оклейки и клей (я брал 1500х2500, этого хватило точь в точь, лучше брать 3000, с запасом)

8. ручка для открытия

Для начала готовим стенки, разрезав доски на следующие куски: 2 штуки по 1000, 2 по 660. Далее скрепляем их, я загонял в стыки досок саморезы, а затем сверху и снизу добавил уголки для жесткости. Должно получиться примерно следующее:

Примеряем:

Еще примеряем:

Небольшой зазор, получился из-за кривых досок, но после оклейки карпетом нивелируется

примеряем штатный ковер, чтобы понять форму крышки

Далее изготавливаем крышку, намечаем петли, углоки и газлифты, собираем, примеряем. Фоток нету, к сожалению Скажу сразу, что форма крышки для легкого закрытия-открытия должна быть чуть меньше, должен быть зазор, между крышкой и стенкой, он уберется при оклейке.

Стучать ничего не будет даже без магнитных или иных защелок.

Затем приступаем к оклейке карпетом. Я не натягивал целиком ящик, а резал на куски и оклеивал каждую сторону. Получилось для первого раза так себе, но не так уж и видно.

нижняя часть крышки

верхняя часть с ручкой

изделие в собраном виде

открываем и видим

Перед оклейкой все разбирал, а после собирал обратно. Запарился искать дырки.

Ставим в багажник:

оставшейся высоты до полки достаточно для пакетов из магазина, а другое я почти что и не вожу

открываем

вид без центральной перегородки

Запаска. Достается крайне легко, достаточно вытащить среднюю перегородку, а далее как обычно

на данный момент уложено так

Проект пока не закончен, в скором времени добавлю в каждый из отсеков по куску фанеры с липучками для быстрого доступа к банкам/склянкам, компрессору и остальным вещам.

Пользоваться удобно, результат мне очень нравится. Осталось также прикрепить к полке крючки.

1. Доски — 2 шт. по 124 руб 2. Фанера — кусок 1500х1000 — 330 руб 3. Крепеж был свой 4. Петли — 3 штуки по 50 руб, одна была 5. Газлифты — 2 штуки по 130руб 6. Уголки сделал сам 7. Карпет 1500х2500 — 900 руб 8. Клей аэрозольный — 400 руб. 9. Ручка — 225 руб

Итого: 2513 руб.

Кстати, первоначально идея была сделать крышку из ламината, но к сожалению идея выгорела, ибо слишком большие углы пришлось стачивать. В ламинате были бы слишком большие зазоры, карпет из-за однородности их нивелирует.

Обзор Самоделки для авто. Двойное дно в багажник авто своими руками (фото, пошагово) .

Источник: http://stroitelstvo21.ru/obzor/15451-samodelki-dlya-avto-dvojnoe-dno-v-bagazhnik-avto-svoimi-rukami-foto-poshagovo.html

Авто самоделки / Самоделка.net – Сделай сам своими руками | Самоделки. Полезные советы и рекомендации домашнему умельцу

86 читателей, 51 топик

Самоделки, советы, приспособления и пр. и пр. для наших любимых авто

  • Создан 19 апреля 2011
  • Топиков 51
  • Подписчиков 86
  • Рейтинг 3.39

Администраторы (1)
admin

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замеченоПеред вами мотоцикл — самоделка приводится в движения он двигателем от мотокультиватора. Делали мы его для того чтобы кататься на даче.

Читать дальше →

Сегодня существует лёгкий пассивный доход, который точно должен понравится владельцам автомобилей.  Это реклама на автомобиле. Она хорошо подходим и заказчику и исполнителю. Автомобилисты получают хороший пассивный доход, а рекламодатели – более эффективную и результативную рекламную кампанию.

Читать дальше →

  Крутые самоделки! Автомобили сделанные в домашних условиях! Нас всегда восхищают люди, которые создают что-то, не имея в своем распоряжении ничего кроме фантазии, своих собственных рук и, например, небольшого гаража, в котором и рождались автомобили, представленные в нашей подборке.   Это Мастера с большой буквы. Жаль, что их творения, а также знания не используются отечественным автопромом. Глядишь и выполз бы он из ямы.
Электро велосипед переделан из обыкновенного велика.

Читать дальше →

Если занимаешься собаководством на уровне профессионала настанет момент когда перевозить  четвероногих на выставки или не важно куда в обычной машине станет невозможно.

Решить этот вопрос можно либо покупкой спеавтобуса или специального и поэтому не дешевого собаковоза. Из-за затратности этих путей я и решил строить собаковоз своими руками.

Какие варианты я испробовал и что у меня получилось читаем и смотрим дальше…

Читать дальше →

Блок питания сделан из трансформатора ТСШ-170-3, вся вторичка была снята, потом взял другой (сгоревший трансформатор), отмотал с его первичку и сделал из ее провод для намотки (у меня ушло где то 9 метров) в 14 жил(сколько влезло в трубку) и одел сверху капельницу как изолятор, капельницу резал на куски см. по 15 для удобства одевания на провод. Выход 12 вольт, ампераж не мерил, так как тестер рассчитанный на 20А, опасаюсь спалить.

Читать дальше →

Что бы воздух в салоне быстрей прогревался, был сделан переходник для печки, в корпусе самой печки была вырезана дырка снизу, по размеру переходника, далее установлен сам переходник…

Читать дальше →

Добрался до адсорбера, катализатора нет, лямды тоже, осталась ненужная «банка» занимающая кучу места под капотом.

Что бы не глушить трубки и выбрасывать клапан из прошивки, решил оставить все как есть, только без банки, соорудив не хитрый переходник для клапана адсорбера.

Все что понадобилось для переходника, штуцер, корпус от газового баллончика, кусок бензостойкого шланга и клеевой пистолет, что получилось смотрим в фотоотчете.

Читать дальше →

Последние мои самоделки были посвящены отоплению, и решил продолжить эту тему.

Начну издалека — построил я новое помещение под инкубатор, не для яиц с курями, а для грибных блоков.

Когда со стройкой было закончено, встал вопрос с отоплением, перебирал различные варианты, печь на отработке не подходит, да и бубафоню забраковал. От этих печей сильный жар, а для грибных блоков необходимо «мягкое» тепло, чтобы шло равномерно.

Котёл не стал варить, во первых материала на тот момент не было, во вторых работы много, и в третьих — всё таки имеет вес, а мне хотелось что то мобильное.

И решил сделать простейший теплосъёмник из двух труб

Читать дальше →

Источник: http://samodelka.net/blog/avto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector