Автомобильный холодильник своими руками на элементах пельте

Авто холодильник на элементе Пельтье своими руками — DRIVE2

В своем первом посте, хотел бы поделиться собственным опытом по созданию авто холодильника своими руками.

Изучив достаточно много видео сюжетов из YOUTUBE, данной тематики, мой выбор пал на принцип работы авто холодильника на элементе Пельтье.

Чем удобен данный принцип при создании холодильника, какие плюсы и минусы имеет прибор и в чем особенности работы такого авто холодильника расскажу Вам сегодня.

Принцип работы и конструкция.

Основной принцип работы элемента Пельтье, который был выбран за основу в качестве охлаждающего элемента, для создания авто холодильника, заключается в использование разности температур, возникающей на верхней и нижней частях самого элемента.

То есть, если на элемент подается питание равное 12В, возникающий ток внутри элемента преобразует энергию в тепловое излучение на верхней стороне элемента (нагревается), в то время как на противоположной, — нижней части, формируется холодный поток энергии (охлаждается). Именно он и является источником охлаждения для конструкции холодильника.

Что при этом необходимо запомнить? – Должна строго соблюдаться полярность проводов, при подачи тока для питания элемента. Именно поэтому, при приобретении, и установке элемента Пельтье в нашу конструкцию, прошу обратить внимание на цвета проводов, которые питают сам элемент.

Красный (+) и черный (-), если при этом случайно изменить полярность при установке, будут нагреваться и охлаждаться противоположные части элемента. При сборе конструкции так же критично, — обеспечить эффективное принудительное воздушное охлаждение части элемента, которая будет нагреваться (верхняя), с помощью куллера, вентилятора от ПК.

При этом, чем мощнее будет сам вентилятор куллера, тем эффективней, а значит холоднее будет нижняя часть элемента.

Так же, важнейшей причиной тщательной и аккуратной сборки конструкции охлаждающего элемента нашего холодильника, является надежная изоляционная прокладка, отражающего тепло материала, для верхней стороны элемента Пельтье, чтобы нижняя часть максимально охлаждалась.

Крепить элемент между верхним радиатором, который нагревается и нижним, — который охлаждается необходимо по типу «сэндвич», на практике это выглядит следующим образом: верхний радиатор, затем тонкий слой теплопроводной пасты КПТ-8 (возможно приобрести в магазинах, по продаже комплектующих к компьютерной технике или радио рынок, цена вопроса 10-25 грн.

за тюбик, в качестве емкости иногда используется шприц), на слой пасты плотно клеим верхнюю часть керамической поверхности самого элемента Пельтье, затем снова слой теплопроводной пасты на нижней стороне керамического элемента Пельтье и непосредственно к ней, клеем нижний радиатор, который и будет охлаждать наш холодильник, плотно прижимаем и даем конструкции просохнуть (4-5 часов). Рекомендую так же на нижнем охлаждающем радиаторе установить еще один куллер, — он будет более эффективно распространять холод по внутренней поверхности емкости холодильника, — быстрее будет проходить охлаждение холодильника при запуске, как правило требуется (+/- 1-1,5 часа для достижения рабочей температуры функционирования холодильника). При работе холодильника, дополнительный вентилятор куллера исключает возможность появления конденсата на поверхности внутреннего холодного радиатора (помещенные внутрь продукты не будут влажными!). Этот процесс напрямую зависит от температуры воздуха среды, где находится сам холодильник, чем выше температура, тем дольше будет проходить процесс охлаждение холодильника при запуске. Немаловажную роль в эффективности охлаждения холодильника, играет теплоизоляция самого бокса, который будет использован в качестве емкости для холодильника и его объем! Я применил для этих целей, заранее купленный ящик для инструментов (обязательно наличие фиксаторов замков в нем, чтобы исключить возможность попадания теплого воздуха в холодильник из вне. В качестве внутренней изоляции для бокса холодильника была применена жидкая монтажная пена, и заранее подготовленная дополнительная емкость, которую я изготовил из остатков оконного отлива белого цвета. Пространство между стенками ящика для инструментов и дополнительной емкостью из жести, было задуто монтажной пеной (лишнюю пену, после сушки бокса срезал).

Питание и возможности штатного подключение к сети.

На самом деле, возможностей использования холодильника на элементе Пельтье множество. Это может быть как штатная электро система автомобиля 12В, так и сеть переменного тока 220-240В. Важно сразу постараться, разобраться для каких целей вам необходим холодильник. Конструкция собранная мной, достаточно универсальна, т.

к может использовать в качестве питания и сеть переменного тока и сеть постоянного тока в автомобиле. Но при этом возможность универсального использования предполагает большие финансовые затраты на подготовку и сборку авто холодильника. Этот момент объясняется использованием дополнительных встроенных блоков питания в холодильнике, для использования в сети 220-240В.

Если использовать в качестве питания прибора только штатную систему автомобиля, можно существенно удешевить конструкцию (отсутствие в холодильнике дополнительных дорогостоящих блоков питания, необходим только штатный разъем прикуривателя для подключения прибора).

Мне холодильник понадобился не только в авто но и загородом, удобно использовать, например, холодильник на даче с системой питания в 220-240В в доме. Но это лично мое мнение, если предполагаете использовать исключительно в авто, стоить «постройка» этого чуда будет значительно дешевле. Отдельное внимание необходимо уделить выбору мощности модуля, т.

к при подборе эффективного модуля для охлаждения авто холодильника первое на, что следует обратить внимание- это объем емкости для холодильника. Чем больше будет объем бокса, тем мощнее должен быть модуль Пельтье. В маркировке серии модуля первые три цифры – это количество микроэлементов, которые находятся внутри модуля, как правило эта цифра 127.

Последние две цифры в маркировке – это интересующая нас сила тока элемента, от которой напрямую зависит мощность прибора. Для примера ниже привожу таблицу серии модулей Пельтье и предварительную стоимость в Днепропетровске на 05.03.2015. Интересующий модуль возможно приобрести здесь, а так же все остальные комплектующие для изготовления.

Таблица мощности элементов Пельтье и приблизительная стоимость.

Модуль Пельтье TEC1-04908 (25х25)мм. 12V — 118,80грнМодуль Пельтье TEC1-07108 (30х30)мм, 12V — 142,50грнМодуль Пельтье TEC1-12703 30×30мм 3.

2A 12V -140,40грнМодуль Пельтье TEC1-12704 (40х40)мм, 12V — 202,50грнМодуль Пельтье TEC1-12706 40×40мм 6А 12V -156,60грнМодуль Пельтье TEC1-12708 40×40мм 8A 12V — 229,50грнМодуль Пельтье MT2-1.

13-127S 40×40мм — 271,80грнМодуль Пельтье TEC1-12708S (50х50)мм, 12V -541,50грнМодуль Пельтье TEC1-12710 (40х40)мм, 12V — 270,10грнМодуль Пельтье TEC1-12710S (50х50)мм, 12V — 513,00грнМодуль Пельтье TEC1-12715S (50х50)мм, 12V -604,80грн

Модуль Пельтье MT1-1.3-127GS 30×30мм — 205,80грн

Модуль Пельтье TEC1-12703 30×30мм 3.2A 12V — 140,40грнМодуль Пельтье MT2,6-0,8-263Т1S 50×50 мм — 246,90грнМодуль Пельтье TEC1-12715 12V — 571,20грнМодуль Пельтье MT2-1.13-127S 40×40мм — 271,80грнМодуль Пельтье TEC1-12708 40×40мм 8A 12V -229,50грнМодуль Пельтье MT2-1.6-127S 40×40мм -310,60грн

Модуль Пельтье TEC1-12705 40×40мм 5А 12V -205,20грн

Основной принцип при подборе необходимого элемента заключается в точном расчете силы тока элемента с мощностью источника подачи питания к элементу, в пропорциональном соотношении 1:1, т.к при подачи на элемент, силы тока, меньшей, чем заявленная сила тока в серии элемента, приведет к неэффективной работе элемента Пельтье.

Не так критично напряжение, но тоже желательно соблюдать пропорцию 1:1.

Внимание! При подаче силы тока на элемент, значительно превосходящую мощность самого элемента – нагрев будет происходить с двух сторон элемента, в итоге приведет к перегреву элемента (проверял сам, не повторяйте моих ошибок – потратите деньги на покупку еще одного элемента).

Тот же принцип действует при подборе адаптера, если планируете использовать холодильник так же от сети переменного тока 220-240В. В заключении, хотел бы отметить, для удобство использования авто холодильника не лишним будет, если вы разместите выключатель питания, как не банально звучит, достаточно полезный дополнительный модуль в конструкции холодильника)).

Преимущества и недостатки холодильника Пельтье.

Начнем с плюсов, прежде всего это компактность и легкость самого «аппарата», мой например рассчитан на 8л., не занимает много места на заднем ряду сидений авто или в багажнике.

Простота и надежность использования, при правильной эксплуатации, имею в виду, подаваемую силу тока и напряжение, — прослужит достаточно долго, не требует дополнительного обслуживания и затрат. Стоимость, цена «заводского», как правило, китайского аналога, составляет более 1200 грн., европейские фирменные модели – более 7-10 тыс.грн.

, но и объем их, соответственно, тоже больше, чем предлагаемый мной вариант. К плюсам можно отнести поддержание холодильником постоянной температуры охлаждения, на протяжении всего периода активной работы, в отличии от обычной сумки-холодильника.

Теперь о минусах, их тоже достаточно, первое – техническая особенность, — поддержание внутренней температуры охлаждения, в среднем, не более 10-15 градусов, от температуры окружающей среды (мороженное конечно в нем не будет храниться в нормальном виде более 1 часа и т.д. Но для перевозки охлажденных напитков температуры более чем достаточно.

Второй минус, при «постройке» и эксплуатации холодильника от сети переменного тока, — это достаточно высокая цена адаптера питания нужной силы тока для элемента Пельтье (как правило — это блоки от ноутбука, более 6А силы тока на выходе, их стоимость составляет более 250 грн.). Нужен минимум 1 час работы холодильника для достижение рабочей температуры.

P.S. Если этот пост для вас интересен, буду рад ответить на любые вопросы, поделиться советом, относительно создания, своими руками, авто холодильника на элементе Пельтье.

Внимание! Желательно не эксплуатировать прибор при слабом заряде аккумуляторной батареи авто или заглушенном двигателе. Потребляемая мощность моего варианта холодильника примерно 65 W.

Цена вопроса: Ящик для инструментов (8л.) – 75 грн.(4 месяца назад)Элемент Пельтье TEC1-12706 40×40мм 6А 12V -85 грн. (покупал 1 год назад)Радиатор для внутренней части – 4 грн. (покупал 1 год назад)Монтажная пена – 0 грн.

(осталась от ремонта, много не надо, очень неплохо заполняет пространство, даже не большое количество пены в баллоне)Два куллера – 0 грн. (попросил у знакомых ИТ-шников, в замен на идею…))Теплопроводная паста КПТ-8 — 20 грн. (один шприц, целый тюбик не нужен).Теплоизоляционный материал – 0 грн.

(остался от обесшумки)Кусок жести от оконных отливов – 0 грн. (остался от ремонта)Выключатель -8 грн. (покупал 1 год назад)Провода – 0 грн. (думаю, с ними нет дефицита)Дополнительно на внутреннюю часть холодильника установил воздушный термометр, приобрел в зоомагазине -35 грн. (удобная вещь, для контроля внутр.

температуры)Блок питания для сети переменного тока 6А, 12В -150 грн.(если хотите, чтобы питание холодильника было универсальным 12В-220В).

Установил дополнительный блок питания отдельно для двигателей куллеров, чтобы снизить нагрузку на основной блок питания элемента Пельтье – 0 грн. Подойдет самый простой 1А, 12В. (если хотите, чтобы питание холодильника было универсальным 12В-220В)

Удачи на дорогах!)

Источник: https://www.drive2.ru/b/1733236/

Правильный автохолодильник на пельтье — Community «Сделай Сам» on DRIVE2

Осторожно, много колхоза))

Итак, впереди длинная поездка на авто и у меня возникла идея, а почему бы не сделать авто холодильник?Купил два элемента пельтье TEC1-12706, прицепил на него кулер от ПК обычный, подключил к БП компа… иии что-то элемент просто стал холодный, а радиатор на горячей стороне — горячий. Поменял несколько различных кулеров и понял, что нужен либо дорогой (от 3-4 тыс и выше), либо использовать водяное охлаждение…

Класть два одинаковых элементов пельтье друг на дружку и включать последовательнопараллельно сделало результат только хуже.

Далее стал изучать дальше про эти пельтье и вывел очень важные ньюансы сборки на пельтье:
1) Чтобы сделать температуру в холодильнике значительно ниже, нужно делать пирамидку из пельтье. Например один мощный 12712 пельтье охлаждает один-два слабеньких 12704.

МИНУС: огромное потребление свыше 300-400 ватт.

2) Чтобы сделать большую разницу температур(-25 градусов от окружающей среды), нужно максимально эффективно отвести тепло от горячей стороны — в этом нам помогут либо дорогой башенный кулер(от 3 тыс), либо водяное охлаждение(от 3 тыс)3) Как ни странно — герметичность холодильника, малейший уход холода и всё на смарку…

Читайте также:  Стальной круг: изготовление и применение

4) Нужен термостат (я использовал W1209), которым можно управлять процессом. Выставляешь в нем температуру +10 и он держит это температуру. Если температура повысится до +13, он включает всю систему и если поднимется до +10, то соответственно отключает. (всё настраивается очень широким диапазоном)

(1 ЭТАП) Сборка корпуса холодильника:
Был куплен пенополистирол ТЕРМИТ 50. Лист 120х60см шириной в 5см (гулять так гулять!)

Разрезаны нужные кусочки, но с косяком, проглядел и пришлось думать на месте…:

Был собран собственно сам корпус:

Далее обшил внутри фольгой и примерил бутылку 2л колы, таких должно влезть 4шт:

(2 ЭТАП) Покупка охлаждающей части и первые испытания:

Ну и решил сделать первое испытание, как долго продержится кока-кола холодной в этой “холодильной камере” без дополнительного охлаждения. Оставил на ночь — утром открываю, а бутылка комнатной температуры… Ну ееелы палы…

Спустя пару дней раздумий, всё-таки решился на дорогостоящую покупку — водяное охлаждение для процессора!:

Сразу же решил испытать и был поражен! Холодная сторона пельтье стала настолько холодной, что при касании есть небольшое ощущение прилипания) Поставил простенький радиатор на холодную сторону и замерил температуру…
При комнатной +35(именно столько, не ошибка) на радиаторе холодной стороны(без вентилятора) дошло до -10! (Но с реальными испытаниями в холодильнике это будет мало связано)

Ставим всю систему в “холодильник” ради теста(который пропускает холодный воздух из щелей):

Иии при +35 в комнате получаем через некоторое время температуру +13 внутри, так как холодный воздух частично уходит из щелей и как потом оказывается слишком большой вентилятор на радиаторе не дает сильно охладиться радиатору и температура ниже +13 попросту не опускается, но если выключить кулер на минутку и включить, то сразу падает до +12

(3 ЭТАП) Утепление и финальные штрихи:

Утепляем монтажной пеной все щели и все стыки, отрезаем лишнее:

Далее ставим очень маленький кулер на радиатор холодной стороны для того, чтобы радиатор оставался более холодным. И проводим испытания нашего утепления. Подключаю Пельтье и водянку к блоку питания от компьютера. И примерно через минут 30-50 вижу температуру +7 градусов. И это при 11В, в машине будет 12.6В на заглушенной и ближе к 14В на заведенной, температура будет ниже!

Ну и на ночь решаюсь положить в “холодильник” прохладную 2 литровую бутылку с водой, нож, герметик (без дополнительного охлаждения)… Иии спустя 12 часов открываем крышку и обнаруживаем, что 2 литровая бутылка с водой осталась точно такой же прохладной и нож с герметиком стали тоже прохладненькие! И это без дополнительного охлаждения, бинго, победа!

Финальные штрихи: подключение проводки, пайка прикуривателя(сечение 2.5мм провода), обмотка черным скотчем для более приятного глазам виду…:

(ЗАКЛЮЧЕНИЕ):

Что хочу сказать, получился очень хороший холодильник, позволяющий снизить температуру на !28! градусов от температуры окружающей среды с одного элемента пельтье, потребляющего всего 4.6А(порядка 60 ватт). И это я не тестировал на более высоком напряжении. Даже если останутся те же +7 внутри, это считается холодильником, т.к. в диапазон от +3 до +7 я попал!)

Цель создания — две холодные бутылки колы 2 литра + мясососискикурица(в общей сумме 5кг) довезти до природы (900км) и разделить на 2 дня готовку.

По затратам примерно как самый дешевый серийный автохолодильник.Водяное охлаждение для процессора — 3000 рублейПенополистирол, герметик, скотч — 400 рублейТермостат W1209 — 200 рублей

Пельтье — 300 рублей

Цена вопроса: 3 900 рублей

Источник: https://www.drive2.com/c/478112187051672089/

Самодельный холодильник на элементе Пельтье

Автомобильный холодильник своими руками на элементе Пельтье: чертежи, подробные фото изготовления самоделки с описанием.

Эта самоделка будет полезна в первую очередь для автолюбителей, при поездках на природу, в лес или к речке на пляж, наличие автомобильного мини холодильника очень актуально.

В летний зной в холодильнике можно хранить скоропортящиеся продукты и охлаждать напитки, конечно можно приобрести готовый вариант, но сделать своими руками обойдётся намного дешевле.

Изготовление автомобильного холодильника

Охлаждать воздух в холодильнике мы будем с помощью элемента Пельтье.

По сути это термоэлектрический преобразователь в форме небольшой пластины, при подключении его к электрическому току в пластине возникает разность температур, одна сторона пластины нагревается, вторая наоборот остывает. Эту особенность мы и будем использовать для работы холодильника.

Материалы для изготовления:

  • Пенополистирол (автор использовал лист размером 1200×600х50 мм).
  • Элемент Пельтье (можно приобрести в радиомагазинах).
  • Два радиатора с кулерами от старых компьютеров.
  • Термопаста.
  • Регулятор температуры с датчиком (продаются в радиомагазинах).
  • Кусок провода и штекер для подключения в прикуриватель авто.
  • Пена монтажная.

Инструменты:

  • Нож канцелярский.
  • Линейка, карандаш.
  • Паяльник с паяльными принадлежностями.

Приступаем к изготовлению, первым делом из листов пенополистирола сделаем корпус будущего мини холодильника.

Пенополистирол очень хороший теплоизолятор, даже после отключения холодильника от электричества, он будет удерживать холод внутри контейнера продолжительное время.

На рисунке показаны размеры корпуса, но вы можете сделать короб по своим размерам в зависимости от требуемого объёма холодильника.

Лист пенополистирола легко разрезается канцелярским ножом, все части коробки склеиваются монтажной пеной, после нанесения пены, детали нужно прижать на 5 минут пока пена схватится.

Теперь в холодильник установим охлаждающий элемент.

Для охлаждения будем использовать элемент Пельтье, при подключении его в сеть 12 V, одна сторона его становится очень холодной, она и будет охлаждать воздух внутри холодильника. Вторая сторона элемента будет сильно нагреваться, чтобы устройство не перегорело, нужно отводить тепло, сделать это можно с помощью радиатора и кулера от компьютера.

Схема охлаждающего устройства для автомобильного холодильника.

Но если с внутренней стороны на элемент Пельтье просто поставить радиатор, то он начнёт обмерзать, оптимально установить кулер для равномерного отвода холода от радиатора.

Для хорошей теплоотдачи, между радиаторами и элементом Пельтье наносим слой термопасты. Радиаторы соединяем между собой стандартными скобами, которые используются для крепления к системной плате компьютера.

Тестируем работоспособность устройства, подключаем его к аккумулятору на 12 V.

По сути устройство представляет собой пластину, по бокам которой с обеих сторон закреплены радиаторы с кулерами, работающими на выдув.

Устанавливаем прибор в отверстие коробки, охлаждающей стороной во внутрь, щели между отверстием корпуса и прибора замазываются герметиком.

Наружный блок, радиатор с кулером для отвода горячего воздуха.

Для регулировки температуры установим регулятор температуры с датчиком, сам провод с датчиком нужно протянуть через отверстие в контейнер. Холодильник готов, включаем его в гнездо прикуривателя авто или напрямую к аккумулятору на 12 V и пользуемся.

Один элемент Пельтье охлаждает холодильник до температуры – 3 °С, при температуре окружающего воздуха +25 °С.

При +30°С на улице, в холодильнике стабильно поддерживается температура +6 °С как и в обычном холодильнике.

Автор самоделки Виктор Борисов.

(6

Источник: http://sam-stroitel.com/samodelnyj-xolodilnik-na-elemente-pelte.html

Автомобильный холодильник своими руками : как сделать, Пельтье

Сделать автомобильный холодильник своими руками лучше всего на элементах Пельтье. Устройство такого холодильника значительно проще, чем привычного для нас агрегата с компрессором и фреоном в качестве хладагента.

Несмотря на то что компрессорный холодильник имеет более высокий КПД, чем работающий на основе эффекта Пельтье, последний предпочтительней использовать в автомобилях.

Так как он обладает другими немаловажными преимуществами: меньшими габаритами и бесшумной работой.

Компрессорная климатическая техника все же используется в автомобилях, например, кондиционер. Объясняется это тем, что кондиционер охлаждает большой объем и его не удастся сделать на основе эффекта Пельтье.

К тому же кондиционер должен отводить тепло из салона автомобиля дальше, чем позволяет конструкция элемента Пельтье.

Если вам достался старый домашний кондиционер, не спешите радоваться, так как вряд ли вам удастся сделать из него автомобильный холодильник.

Охлаждение без компрессора

Эффект Пельтье заключается в том, что при протекании электрического тока через контакт двух полупроводников с различными типами проводимости (p-n переход) в зависимости от направления тока происходит либо его охлаждение, либо нагревание. Объясняется это взаимодействием электронов с тепловым колебанием атомов кристаллической решетки. А при прохождении тока через последовательно соединенные переходы тепловая энергия, поглощенная одним p-n переходом, выделяется на другом.

Если расположить элемент Пельтье так, чтобы один p-n переход был внутри контейнера с хорошей теплоизоляцией, а другой снаружи, то получится небольшой холодильник, которому достаточно питания от автомобильного прикуривателя.

Еще один холодильник, работающий без компрессора, – абсорбционный. Сделать холодильник в машину можно и из такого старого агрегата.

Но в этом случае конструкция будет зависеть, от того, что вам досталось, поэтому непременно нужно будет поменять нагреватели и терморегуляторы на 12 вольтовые.

Делаем корпус

Для изготовления корпуса вам понадобятся материалы:

  • МДФ толщиной 10 мм.
  • Алюминиевый уголок 1,5×1,5 см.
  • Вытяжные заклепки 3×15 мм.
  • Мебельные шарниры – 2 шт.
  • Замок-защелка типа лягушка.
  • Вспененная фольгированная теплоизоляция толщиной 10 мм.
  • Клеенка на тканевой основе.
  • Клей «жидкие гвозди».
  • Клей ПВА.
  • Герметик.
  • Поролоновый уплотнитель для окон.

Для распила оргалита используйте электрический лобзик или дисковую пилу, если же их нет в вашем арсенале, подойдет и обычная ножовка с мелким зубом. Из листов МДФ при помощи уголков и вытяжных заклепок соберите коробку, которая будет корпусом вашего мини-холодильника.

Уголки располагайте изнутри, чтобы заклепки удерживались надежней. Все полости в стыках между деталями конструкции заполните герметиком. После высыхания герметика оклейте внутреннюю поверхность получившегося ящика утеплителем. Используйте для этого «жидкие гвозди».

На верхние торцы стенок наклейте поролоновый уплотнитель. МДФ очень гигроскопичен, поэтому перед оклейкой корпуса его необходимо загрунтовать. Вместо грунтовки разведите водой немного ПВА (в 1 часть клея добавьте 2 части жидкости). Загрунтуйте корпус, дайте ему просохнуть и оклейте его клеенкой. Не оклеивайте дверцу, так как она является радиатором, а оклейка ухудшит ее теплоотдачу.

Монтаж охладителя

Для этого понадобится:

  • Элемент Пельтье.
  • Электрический вентилятор с рабочим напряжением 12 В и крепление для него.
  • 4 винта М 3×15 с гайками.
  • Разъем для подключения к гнезду прикуривателя.
  • Два медных, многожильных, изолированных провода. Сечение определите исходя из суммарной мощности элемента Пельтье и вентилятора.
  • Термопаста.
  • Листовой алюминий толщиной 3–4 мм.

Сначала нужно изготовить из алюминия два радиатора, смонтировать между ними охлаждающий элемент и отделить их друг от друга листом теплоизоляции. Эта конструкция будет по совместительству дверкой холодильника.

При наружных размерах корпуса 40×40×30 см верхний радиатор должен быть 40×40 см, так как он будет закрывать бокс, а нижний 38×38 см, потому что он должен входить внутрь.

Отрежьте от листа утеплителя квадрат 38×38 см, в его центре прорежьте отверстие по размеру охлаждающего элемента и приклейте его к меньшему радиатору на «жидкие гвозди». Припаяйте провода питания к выводам элемента (на вывод красного цвета нужно подавать «+», а на черный «землю»).

Положите большой радиатор вниз, а на него, теплоизоляцией вверх, маленький так, чтобы их центры совпадали. В сантиметре от каждого угла выреза в теплоизоляции просверлите по отверстию Ø 3 мм одновременно в двух радиаторах. Смажьте охлаждающий элемент с обеих сторон теплопроводящей пастой и положите на свободный от утеплителя участок меньшего радиатора охлаждающей стороной к металлу.

Накройте его большим радиатором так, чтобы ранее сделанные отверстия совпали, и стяните получившийся сэндвич винтами с гайками до сжатия теплоизоляции и касания радиаторами охладителя. Контролируйте сжатие с помощью штангенциркуля измеряя расстояние между радиаторами. Толщина элемента равна 3,8 мм. После уменьшения зазора до этой величины стягивание пластин радиаторов следует прекратить.

Читайте также:  Варианты утеплителя на пол

Прикрепите получившуюся дверку к шарнирам, а их к корпусу таким образом, чтобы при ее закрывании меньший радиатор входил внутрь корпуса. Для вывода проводов из корпуса наденьте на них подходящий по диаметру отрезок резиновой трубки.

В верхней пластине рядом с контактами подключения питания охладителя просверлите отверстие размером немного меньше наружного диаметра трубки. Выведите через него провода, оставив трубочку в отверстии, чтобы провод не терся о его края.

Прикрепите вентилятор к дверце так, чтобы он был направлен на нее, и подключите его к той же паре проводов. Осталось прикрепить защелку и какую-нибудь ручку для переноски устройства и генератор холода готов.

Выбор сечения провода

Чтобы узнать ток, который потребляет построенный кондиционер, сложите номинальный ток вентилятора с аналогичным параметром охлаждающего элемента. После этого остается только выбрать из справочника соответствующие этому току сечение провода. Фрагмент справочника достаточный для принятия решения в этом случае мы приводим ниже. При длине подключения до 2 м:

  • ток до 1,5 А, сечение провода – 0,3 мм2;
  • ток – 2,5 А, сечение – 0,5 мм2;
  • ток – 3,5 А, провод – 0,7 квадратов;
  • ток – 7,5 А, провод 1,5 квадрата;
  • ток – 10 А, провод – 2 мм2.

При длине подключения 3 м:

  • Iном до 1,5 А, провод – 0,4 мм2;
  • Iном – 2,5 А, провод – 0,8 мм2;
  • Iном – 3,5 А, провод – 1,1 квадрата;
  • Iном – 7,5 А, сечение – 2,3 мм2;
  • Iном – 10 А, сечение – 3,2 квадрата.

Сечение одножильного провода S после измерения его диаметра d можно посчитать по формуле – S=π*(d/2)2. Для определения сечения многожильного провода нужно посчитать количество жилок под изоляцией, вычислить сечение одной и умножить на их количество.

Если у вас нет штангенциркуля, диаметр одножильного провода вы можете определить с помощью обычной линейки. Для этого намотайте на отвертку 10 витков провода виток к витку и измерьте линейкой длину получившейся намотки. Поделите результат на 10, и получите диаметр провода.

Требования к питанию

Питание устройства должно быть постоянным током напряжение не более 15 В. Небольшие пульсации не мешают работе.

Значит, в особых условиях самодельный кондиционер не нуждается и его можно просто подключать к бортовой сети автомобиля с 12 вольтовым электрооборудованием.

Для владельцев автомобилей с напряжением бортовой сети 24 В можно порекомендовать соединять два охлаждающих элемента последовательно.

Преимущества и недостатки термоэлектрических охлаждающих устройств

Термоэлектрический охлаждающий кондиционер на основе эффекта Пельтье обладают следующими преимуществами:

  1. Высокая удельная мощность охлаждения. При размерах 40×40×3,8 мм один элемент может отводить тепловую энергию мощностью до 57 Вт.
  2. Бесшумность работы.
  3. Невысокая стоимость. Один элемент стоит не более 3 долларов.
  4. Высокая надежность. Время непрерывной работы до выхода из строя достигает 200 тыс. часов.

Недостатки кулеров Пельтье:

  • Низкий КПД. Поэтому при большом охлаждаемом объеме тяжело добиться значительной разницы температур противоположных поверхностей.
  • Кондиционер потребляет сравнительно большую мощность. Потребляемый одним элементом ток достигает 6 А.
  • Часть потребляемой мощности расходуется на нагревание радиатора, отдающего тепло в атмосферу.

Сделанный своими руками холодильник, разумеется, не заметит кондиционер либо климат-контроль, но в любом случае облегчит поездки в жаркую погоду.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/avtomobilnyj-holodilnik-svoimi-rukami.html

Автохолодильник-нагреватель на 7,5 литров. Хочешь горячее или холодное пиво в машине? Пожалуйста!!!

Подписка

  • Магазины Китая
  • GEARBEST.COM
  • Автомобилистам
  • Отдых за городом

В отделе кадров: — Вы любите теплое пиво и потных женщин? — Нет!

— Значит в отпуск пойдете в феврале…

Вот с помощью обозреваемого аксессуара проблема с пивом может быть решена. Итак, предлагаю обзор компактного автохолодильника с функцией нагрева.

В обзоре много фото, внутренности, тестирование…

В обозреваемом холодильнике, как и в большинстве подобных, в качестве охладителя-нагревателя используется элемент Пельтье.
Элемент Пельтье — это термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого базируется на эффекте Пельтье — возникновении разности температур при протекании электрического тока.

В основе работы элементов Пельтье лежит контакт двух полупроводниковых материалов с разными уровнями энергии электронов в зоне проводимости. При протекании тока через контакт таких материалов, электрон должен приобрести энергию, чтобы перейти в более высокоэнергетическую зону проводимости другого полупроводника.

При поглощении этой энергии происходит охлаждение места контакта полупроводников. При протекании тока в обратном направлении происходит нагревание места контакта полупроводников, дополнительно к обычному тепловому эффекту.
При контакте металлов эффект Пельтье настолько мал, что незаметен на фоне омического нагрева и явлений теплопроводности.

Поэтому при практическом применении используется контакт двух полупроводников.
Элемент Пельтье состоит из одной или более пар небольших полупроводниковых параллелепипедов — одного n-типа и одного p-типа в паре (обычно теллурида висмута Bi2Te3 и твёрдого раствора SiGe), которые попарно соединены при помощи металлических перемычек.

Металлические перемычки одновременно служат термическими контактами и изолированы непроводящей плёнкой или керамической пластинкой. Пары параллелепипедов соединяются таким образом, что образуется последовательное соединение многих пар полупроводников с разным типом проводимости, так чтобы вверху были одни последовательности соединений (n->p), а снизу противоположные (p->n).

Электрический ток протекает последовательно через все параллелепипеды. В зависимости от направления тока верхние контакты охлаждаются, а нижние нагреваются — или наоборот. Таким образом электрический ток переносит тепло с одной стороны элемента Пельтье на противоположную и создаёт разность температур.

Если охлаждать нагревающуюся сторону элемента Пельтье, например при помощи радиатора и вентилятора, то температура холодной стороны становится ещё ниже.

В одноступенчатых элементах, в зависимости от типа элемента и величины тока, разность температур может достигать приблизительно 70 °C Холодильник упакован в картонную коробку с пенопластовыми вставками, благодаря которым доехал целым, хотя коробка оказалась деформированной. В комплекте было следующее: — холодильник; — кабель питания в «прикуриватель»; — наплечный ремень; — инструкция на китайском языке;

— ещё какая-то небольшая бумажка.

Холодильник достаточно компактен, габаритные размеры следующие: 30х30х18 см.
Вес: 1,3 кг.Размеры камеры: 21х14 см. Глубина: 26 см.Общая глубина в 26 см складывается из глубины холодильника и глубины крышки. Сама крышка крепится к холодильнику на поворотной «петле», а закрывается на магнитный замок:Корпус и холодильника и крышки сделан из пластика.

Внутренняя часть камеры снизу до половины высоты — эмалированный металл, выше — пластик. Запах химии еле уловим. На переднем торце холодильника присутствует отсек с электроникой: вентилятор, переключатель режимов (охлаждение, выключено, нагрев), красный светодиод — нагрев, зелёный светодиод — охлаждение, гнездо для подключения кабеля питания.

Чтобы добраться до внутренностей, необходимо открутить 4 самореза:Внутри, кроме перечисленного выше, можно обнаружить лишь радиатор, под которым находится 35 ваттный элемент Пельтье TES1-12704.В режиме и охлаждения и нагрева холодильник потребляет около 2А при 12В, т.е. потребляемая мощность составляет около 24Вт. Без вентилятора радиатор нагревается достаточно быстро.

Режимы нагревания/охлаждения переключаются простой сменой полярности на элементе Пельтье, что меняет местами «горячую» и «холодную» стороны элемента.Ниже тестирование на охлаждение (слева) и нагрев (справа). Верхний мультиметр показывает температуру на дне камеры, нижний — потребляемый ток. Пирометр показывает температуру окружающей среды.Т.о.

при 23°C в комнате, температура в холодильнике опустилась до 7,2°C в режиме охлаждения и поднялась до 63,2°C в режиме нагрева.
Что же можно поместить в этот холодильник? К сожалению бутылки в стекле не помещаются по высоте, зато банки подходят идеально. По ширине помещается 6 банок. По высоте получается уместить 2 банки объемом 0,33л.

Ниже различные варианты компоновки банок:Удалось уместить 4 литра соответственно: 1. 6*0,33+4*0,5=4 литра; 2. 3*0,33+6*0,5=4 литра; 3. 8*0,5=4 литра. Холодильник работоспособен. И греет и охлаждает потребляя около 25Вт мощности при 12 вольтах. При увеличении напряжения (16 вольт максимально по ТТХ используемого элемента Пельтье), мощность естественно вырастет.

Минимальная температура, которую удалось достичь, составила 7,2°C в режиме охлаждения и максимальная 63,2°C в режиме нагрева, при 23°C окружающей среды. По объёму: внутренняя камера холодильника хорошо подходит под габариты алюминиевых банок 0,33л или 0,5л. В разных комбинациях банок, холодильник способен вместить 4л напитка.

По стоимости: за цену сабжа можно найти подобные холодильники, например вот, но там размер больше и нет функции нагрева, хотя иногда размер как раз и играет важную роль, а вот функция нагрева, как раз, скорее всего, не очень то и востребована. Но в оффлайне, большинство предлагаемых автохолодильников стоят существенно дороже сабжа.

Удачи!

Планирую купить +45 Добавить в избранное Обзор понравился +59 +94

Источник: https://mysku.ru/blog/china-stores/45864.html

Автомобильный холодильник на элементе Пельтье

Dmitrij 20-06-2016, 21:38 16 383 Автосамоделки / Приспособления
Еще не так давно, да и в наши дни холодильник в автомобиле можно считать роскошью. А ведь это довольно полезная вещь. Сюда можно положить мороженое, газированную воду, перевозить любые замороженные продукты и много чего другого.

В магазине за подобный девайс потребуют немалую сумму, поэтому есть смысл собрать автомобильный холодильник своими руками. К тому же это интересно, просто и в несколько раз дешевле. Еще можно сделать холодильник любой формы и размеров, чтобы он удобно вмещался на подготовленном в авто месте.

По словам автора, стоимость подобной самоделки находится в пределах 1000 рублей.В качестве охлаждающего элемента используется элемент Пельтье (это такая пластина, которая при подаче на нее напряжения с одной стороны нагревается, а с другой остывает).

Также понадобится один или несколько (в зависимости от размеров холодильника) компьютерных кулеров с радиаторами. Их можно достать и бесплатно, если есть не нужные компьютеры.

Материалы и инструменты для самоделки:

– экструзионный пенополистирол;- линейка;- ручка, фломастер или другой пишущий инструмент;- канцелярский нож;- элементы Пельтье (можно купить, стоят не дорого);- компьютерные кулеры с радиаторами;- монтажная пена;- провод с разъемом для прикуривателя;- плата терморегулятора;- паяльник, ножницы и другое.

Процесс изготовления холодильника:

Шаг первый. Изготовление контейнера

Вообще автор изначально хотел сделать термос-контейнер, который бы удерживал внутри холод. То есть для перевозки на небольшие расстояния охлажденных продуктов. Но далее контейнер превратился в полноценный холодильник.Собирается контейнер из пенополистирола, в качестве клея используется монтажная пена. Это хорошо тем, что пена герметично заделывает все щели.

Самое важно при конструировании – хорошая теплоизоляция, чем лучше будет сохраняться холод, тем эффективнее и экономнее будет работать холодильник. Размеры можно выбирать любые, под свои потребности, автору для сборки хватило листа пенополистирола размерами 1200х600 мм и толщиной 50 мм.

Лист просто разрезается по шаблону, а затем склеивается в заветную коробку с помощью монтажной пены.На картинке можно увидеть схему для разделки листа, если есть желание собрать точно такой холодильник. На листе есть бортики, толщина которых составляет 20 мм, их нужно срезать со всех сторон, оставив нижний.

Для склеивания пену наносят и ждут 1 минуту, затем нужно прижать части на 5 минут и следить при этом за тем, чтобы они не сместились. В итоге лишним будет только маленький кусочек пенополистирола, он отмечен серым цветом на схеме.После того как ящик будет готов, его можно покрасить. Красить нужно в два захода, так как краска может разъедать пенополистирол.

Впрочем, желательно подобрать подходящую краску для этих целей. Весит контейнер 820 грамм, в нем довольно долго лежат замороженные продукты.

Шаг второй. Установка охлаждающего элемента

Чтобы сделать полноценный холодильник, необходим охлаждающий элемент, здесь он электрический – это элемент Пельтье. Особенность этого устройства в том, что когда на него подается напряжение, то одна его сторона становится очень холодной, а другая нагревается.

Так вот, чтобы элемент Пельтье не перегорел, от его горячей стороны нужно отводить тепло. Отлично с этой задачей справляется кулер от компьютера с радиатором, который охлаждает процессор. Максимально мощный элемент Пельтье обойдется порядка 130-150 рублей (мощность 60 Вт).

Чтобы с внутренней стороны радиатор не обмерзал, а воздух охлаждался равномерно, с внутренней стороны холодильника было решено также установить кулер. Чтобы система работала автономно, понадобится регулятор температуры с внешним датчиком, его стоимость находится в пределах 170 рублей.

Читайте также:  Монтируем гвл на стены: поэтапный инструктаж

Теперь степень холода в холодильнике будет контролировать электроника, это также снизит потери электроэнергии.

Элемент Пельтье автор устанавливает между двумя радиаторами, для лучшей теплоотдачи применяется термопаста. В итоге один радиатор будет охлаждать одну сторону элемента, а другой радиатор будет находится внутри холодильника и распределять по нему холода. Одного такого элемента достаточно, чтобы удерживать внутри холодильника температуру в -3 градуса при температуре окружающего воздуха +26. Если последовательно установить 2-3 таких элемента, то теоретически температуру в холодильнике можно понизить до -18 градусов.Радиаторы соединяются между собой с помощью стандартных скоб, с помощью которых они крепятся к материнской плате. Еще понадобятся пластиковые хомуты. Наибольшей эффективности удалось достигнуть, когда оба вентилятора работали на выдув со стороны радиатора.В качестве теплоизоляции использовались куски теплоизоляции для круглых труб

Шаг третий. Сборка конструкции

В крышке холодильника необходимо проделать отверстие для установки охладителя. По форме отверстие должно быть таким как на фото. Затем швы промазываются герметиком и устанавливается конструкция из радиаторов. Важно тут не перепутать, где холодная сторона, а где горячая.

Крышку предварительно можно покрасить, при этом возрастает жесткость пенополистирола.
Далее на крышке нужно установить терморегулятор и подключить его к изготовленному устройству.

Если говорить о цифрах, то в итоге при температуре окружающей среды +29 градусов, на дне холодильника без проблем удерживается температура +5 градусов. Что касается потребления, то расход тока составляет около 3-ех Ампер. По мнению автора это является отличным результатом.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Идея

Описание

Исполнение

Итоговая оценка: 10

Источник: https://USamodelkina.ru/7544-avtomobilnyy-holodilnik-na-elemente-pelte.html

Автохолодильник своими руками – эффективно и просто!

Корпус будущего холодильника можно собрать из различных материалов, однако лучше всего использовать строительный материал, а именно экструзионный пенополистирол. У этого материала есть много плюсов и стоит он недорого. Пенополистирол активно используют для утепления различных конструкций и зданий, он обладает отличными теплоизоляционными свойствами и стойкостью к внешним воздействиям.

Корпус автохолодильника из экструзионного пенополистирола

Чтобы смоделировать корпус будущего холодильника, вам потребуется один или два листа пенополистирола стандартных размеров и ширины (1200х600 и 50 мм), стоимость одного листа в строительном магазине не превышает 450 рублей.

Для склеивания контейнера потребуется также несколько баллонов монтажной пены.

Для работы также потребуется рулетка для замеров и канцелярский нож, с помощью которого необходимо разрезать лист пенополистирола по заранее подготовленному шаблону.

Стенки контейнера лучше всего сделать двойными, склеив листы между собой монтажной пеной.

Для этого следует нанести на поверхность немного пены, соединить листы и подождать 5–10 минут до полного высыхания, контролируя, чтобы листы не сдвигались из-за расширения пены.

Шаблон размеров можно взять по примеру обычного деревянного ящика, только в нашем случае вместо дерева используется утеплительный материал.

Двойные стенки контейнера

После создания контейнера снаружи его можно покрасить в любой цвет с помощью обычной краски. Лучше красить в несколько этапов, так как краска немного съедает полистирол.

Что касается крышки, то необходимо вырезать кусок материала таким образом, чтобы он максимально плотно прилегал к поверхности и плотно закрывался.

Даже без электрических элементов такой ящик способен сохранять сильно замороженные продукты в течение нескольких часов, так как материал обладает низкими показателями теплопотери.

Чтобы получить полноценный холодильник, необходимо подключить к корпусу элемент Пельтье. Принцип работы прибора термоэлектрического преобразования основан на возникновении разности температур в зависимости от протекания электрического тока. Такой прибор используется и при промышленном производстве автохолодильников, а приобрести его можно в строительном магазине.

Чтобы сделать полноценный самодельный холодильник, а не просто термоконтейнер, помимо элемента Пельтье необходимо приобрести и компьютерный кулер (в любом специализированном магазине).

Кулер необходим для активного отвода тепла с одной из частей холодильника, так как в процессе работы одна сторона будет нагреваться, другая охлаждаться, за счет этого и будет происходить сохранение определенной температуры внутри коробки.

Для контроля этой температуры необходим также терморегулятор со специальным датчиком, а для подключения холодильника к бортовой сети автомобиля нужен удлинитель с разъемом для прикуривателя.

Компьютерный кулер

Для начала необходимо установить элемент Пельтье между двух алюминиевых радиаторов. На этом этапе можно использовать термопасту для кулера, а по периметру между элементом и радиаторами проложить небольшой кусочек теплоизоляционного материала (подойдет изоляция для труб). Радиаторы можно соединить пластинами крепления к материнской плате, а пластины – пластиковыми хомутами.

Установка элемента Пельтье в самодельный холодильник авто

Таким образом, чем интенсивнее будет охлаждаться горячая сторона контейнера, тем ниже будет температура на холодной стороне. С одним элементом Пельтье и кулером при правильном монтаже можно добиться температуры минус 2 градуса внутри коробки. Для понижения температуры внутри можно использовать несколько элементов Пельтье, таким образом, чтобы один охлаждал другой и т. д.

Если конструкция собрана правильно и при пробном запуске нагнетается нужная температура, стоит приступать к установке кулера с элементом Пельтье в крышку. Для лучшего теплоотвода рекомендуется увеличить толщину крышки в два раза, то есть посадить на пену еще одну часть пенополистирола по размеру крышки.

Под размер конструкции следует вырезать отверстие в утеплителе (используйте канцелярский нож), затем с помощью наждачки нужно выровнять поверхность и при желании снова покрасить. Краска в этом случае позволяет не только улучшить эстетический вид, но и придает прочности внешней оболочке пенополистирола.

Кулер с элементом Пельтье

Далее нужно установить вентиляторы и промазать швы герметиком. Скорость вентилятора можно регулировать, однако лучше оставить максимальную скорость на выдув для обеспечения максимально возможной низкой температуры.

К вентилятору нужно подключить датчик терморегулятора, а саму плату с помощью саморезов закрепить на крышке.

Провод питания к прикуривателю также устанавливается в крышку, можно использовать пластину и саморезы, а корпус пластины закрыть герметиком.

При использовании такого холодильника в летнюю погоду, при условии, что вентилятор всегда работает на выдув с максимальной скоростью, на дне стабильно будет держаться температура +5 … +7 градусов. При этом вся конструкция будет потреблять не более 4 ампер тока.

Для более мощного результата, как мы уже отмечали, необходимо интегрировать два или три последовательно установленных элементов Пельтье, но это уже будет морозильная камера, а не простой холодильник.

И для создания таких температур необходимо будет использовать дополнительный радиатор и антифриз, по принципу автомобильного кондиционера, а это сделать намного сложнее.

Существует еще несколько способов сделать автохолодильник своими руками, однако представленный способ наиболее эффективный и простой, кроме того, стоимость всех деталей не превышает 3500 рублей, а результата вполне достаточно для перевозки различных продуктов на дальние расстояния.

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtoelektronika/sdelat-avtoholodilnik-svoimi-rukami.html

Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)

Вариант №1. Пассивный автотермос своими руками

Не знаю правильно ли выбрал раздел, но решил, что здесь эта тема будет к месту. Предлагаю всем делиться здесь своим опытом HOME MADE…

Сам хочу поделиться с одноклубниками опытом постройки самодельного, мобильно-походного холодильника. Вещь очень нужная, для поездок на природу и на море, естественно.

В этом году обязательно поедем на море. «Тормозок» и напитки, чтобы не испортились, лучше держать в холоде. А для этого нужен холодильник. Купить автохолодильник от прикуривателя за 4500 р. мне не даёт «жаба».

Поэтому, ещё для старой машины, было решено сделать новый, капитальный холодильник с «аккумуляторами холода» в виде замороженных полторашек с водой.

Старый холодильник из упаковочного картона прослужил 3 поездки на юг, и был безжалостно выкинут на помойку (фотку прикрепил внизу (не помойки а холодильника)). 

Итак, что и как делалось. Размер холодильника был выбран 400*400*300 мм, исходя из размеров багажника в прежней машине (слишком большой занимал бы много места, и некуда было бы ложить вещи).

Утеплять, а точнее теплоизолировать, решил вспененным утеплителем с фольгой с одной стороны, толщиной 10 мм. Ширина 1,2 м, длинна 1 м. Цена на сегодня 90 р/1м.

Материалом корпуса послужили отходы нашего мебельного производства – МДФ (или, если понятнее, ДВП) толщиной 10 мм. Куплены 2 алюминиевых уголка 15*15 мм за 120 р. за оба. Также куплены вытяжные заклёпки 4*16 (100 шт. – 50 р.) и 2 мебельных барных петли по 30 р. каждая. Вот и все расходы – 295 р. Инструменты и оборудование позаимствованы на работе (где холодильник и собирался).

Отрезая по месту уголки, потихоньку начинаем собирать короб будущего холодильника. 

В результате «титанических» трудов получился вот такой симпатичный ящичек.

На крышку ящика я поставил защёлкивающийся замок и складывающуюся ручку из проволоки. Чтобы готовый холодильник вместе с упакованной едой можно было переносить в руке. А то он, набитый водой и едой, становится ну очень тяжёлым! Но, как говорится, своя ноша не тянет…

Теперь приступаем к оклейке ящика изнутри утеплителем. Я решил, что дно и крышка будут оклеены в 2 слоя утеплителя, а стенки в 1 слой. Для приклейки использовал «жидкие гвозди». Намазав заготовку утеплителя «гвоздями», приклеивал её к стенке и придавливал грузом. Приклеивалось хорошо, пробовал потом оторвать – приклеенный уплотнитель не поддался.

В результате, через 3 дня работы в свободное от основной работы время (которого бывает не так уж много), получился вот такой симпатичный холодильник с откидной верхней крышкой на защёлке.

В углы или на дно будут закрепляться или укладываться 4 полтора литровых бутылки с водой, либо 6-8 поллитровых, предварительно замороженных в морозилке. Можно использовать минеральную воду, холодненькая, да с газом, в жару ух как бодрит.

Минералку лучше брать поллитровую, этот объём наиболее практичный. Бутылки наливаются водой не полными, иначе, когда вода замёрзнет, лёд расширится и порвёт бутылку, и продукты будут плавать в оттаявшей воде.

Для экономии места в холодильнике можно купить в магазине фирменный «аккумулятор холода» – это специальные пакеты или плоские коробочки с жидкостью внутри, которые используются вместо бутылок (один большой стоит примерно 120-150р.).

Только бутылки то с родниковой водой у нас бесплатные! И даже когда вода в них начинает таять (а это где-то через сутки), её можно использовать для холодного умывания или питья. 

Используя предыдущий, картонный холодильник, продукты и напитки не съеденные и не выпитые по дороге, доезжали до моря холодными.

В новом холодильнике на море мы привозили даже наш ещё лёд, он полностью не растаивал! Этот холодильник можно использовать и как табуретку. Красить специально не стал, чтобы было видно если с МДФ что-то случится (например, если начнёт коробиться от воды).

Холодильником полностью доволен, он оправдал время и небольшие деньги затраченные на его изготовление. А пользы от него уж очень много!!!

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43266138534/prev

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector