Делаем мобильную лебедку на 12 вольт с реверсом

Компактная лебедка из стартера своими руками

Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.

При изготовлении следует помнить об ограничениях:

  1. Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
  2. Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;
  3. Редуктор для лебедки можно изготовить самостоятельно, или подобрать от электроинструмента в соответствии с требуемой нагрузкой.

Как сделать лебедку из стартера

В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.

На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.

Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.

Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.

Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.

Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.

Если необходимо увеличить передаточное отношение, можно использовать стартер с планетарным редуктором. Приспособить его к вашей конструкции не намного сложнее, чем соединить валы напрямую, а полезная мощность лебедки существенно возрастет.

Для защиты оператора от вращающихся частей, пространство между редуктором и двигателем закрывается трубой подходящего размера, можно из пластика. Кожух не несет силовой нагрузки, поэтому корпус редуктора обязательно должен быть крепко соединен с корпусом двигателя.

Простые шпильки с резьбой тут не подойдут, над конструкцией необходимо поработать. При этом корпус должен быть разборным, для периодического осмотра и обслуживания (очистки, смазки) подшипников мотора и механизма редуктора.

Далее изготавливаем барабан. Сделать его в домашних условиях можно из куска стальной трубы диаметром 120-180 мм, и листового железа 2-3 мм толщиной.

Вырезаем круглые щеки и привариваем их к трубе. В центре каждой боковины сверлим отверстие для силового вала.

Силовой вал с рабочей шестерней, в данной конструкции позаимствован от списанного механизма электрифицированной задвижки, которые применяются на газо-нефтепроводах. Обязательно используйте штатную пару шестерен, иначе сложно будет выполнить сопряжение основной звездочки с выходом редуктора.

Все элементы должны быть надежно сварены между собой, любая слабина рано или поздно даст трещину, и конструкция развалится в самый ответственный момент.

В качестве станины используется швеллер или стальная полоса толщиной не менее 5 мм. Элементы лебедки не должны иметь люфтов друг относительно друга.

Боковые стенки делаются из листового железа 3-5 мм. Более тонкие листы могут деформироваться при натягивании троса под нагрузкой.

Самая ответственная часть – крепление оси барабана. Для этого использованы мощные подшипники с подиумами от какого-то механизма времен СССР. Найти такие запчасти можно на пунктах сбора металлолома или в цехах заброшенных заводов.

Подиумы привариваются к боковым стенкам. Если вам удалось найти только подшипники – привариваете внешнюю обойму. С механизмом качения ничего не случится, просто нельзя будет подшипники заменить.

На станину крепим редуктор таким образом, чтобы его шестеренка входила в зацепление с силовой шестерней на валу барабана. Напоминаем, что изначально у нас был комплект из вала и комплекта шестеренок. Между стенками устанавливаем проушину – поводок для троса.

Соединяем редуктор с электромотором от стартера, приводим лебедку в благообразный вид: зачищаем болгаркой сварные швы, убираем ржавчину, покрываем инструмент краской.

Конструкция прошла испытание на подъеме тяжестей до 200 кг. В данном варианте используется два редуктора – от электродрели и самодельный из газовой электро задвижки. По ощущениям – тяги хватит еще на 100-150кг.

Если установить стартер с собственным планетарным редуктором, передаточное число которого добавится к двум существующим – возможности приспособления увеличатся вдвое.

На видео пример лебедки с применением стартера.

Как пользоваться устройством?

Обязательно предусмотрите возможность переполюсовки питания лебедки. Реверс в таких приспособлениях необходим. Поскольку это обычный автомобильный электромотор – при смене «+» на «-» поменяется направление вращения вала.

Силовой пускатель пусть будет старым, от втягивающего реле. А стартовые кнопки подойдут от древних электромеханических устройств. В кнопочном блоке можно предусмотреть смену полярности.

Если лебедка используется в автомобиле – не подключаете ее к штатному аккумулятору с выключенным двигателем. При хорошей нагрузке вы посадите АКБ за 10-15 минут.

Габариты позволяют разместить лебедку на бампере подготовленного к бездорожью внедорожника.

Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса

При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.

А в принципе, компоненты следующие:

  • Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
  • Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
  • Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
  • Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
  • Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
  • Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.

С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.

Популярное:  Тиски слесарные или станочные? Какие виды бывают и как выбрать.

Еще один вариант лебедки из стартера для хозяйственных нужд

Для изготовления понадобятся:

  • Автомобильный стартер б/у с исправным мотором;
  • Маховик с шестеренкой;
  • Стальной колесный диск, или два тормозных диска – для изготовления барабана;
  • Мощный подшипник с подиумом (подойдет б/у ступица в сборе);
  • Уголки, швеллера – для изготовления станины;
  • Инструмент привычный – болгарка, сварочный аппарат, дрель.

Стартер можно взять от «Жигулей», если вам не нужно перемещать грузовые автомобили. Остальные элементы конструкции, – какие найдете. В данном случае использовался маховик от «Газели», ступица и ШРУС от ВАЗ 2108, тормозные диски от него же.

Диски скручиваем между собой в виде барабана для троса,

остальные элементы конструкции воссоздают сборку оси переднего колеса. С той лишь разницей, что корпус ступицы будет приварен к станине лебедки, а на «гранату» ШРУСа прикреплена шестерня маховика.

Станина варится из мощного швеллера и уголков. На этом элементе конструкции нет смысла останавливаться, разве что обращаем внимание на прочность.

Готовую конструкцию из барабана и опорного подшипника привариваем к станине. Обратите внимание, что вся силовая часть держится на одной опоре. Ничего страшного в этом нет, ступичный узел выдерживает такие нагрузки постоянно.

Наружную «гранату» ШРУСа привариваем к маховику. Качество сварки должно быть высоким, поскольку этот узел будет сильно нагруженным. В данном варианте использовалась архитектура шестерни. Муфта обточена под посадочное место ШРУСа.

«Семь раз отмерив», привариваем проушину для крепления корпуса стартера.

Конструкция готова, можно приступать к испытаниям. Бендикс втягивающего реле необходимо заблокировать в положении максимального зацепления. Это можно сделать при помощи сварки. Само реле выполняет функцию пускателя.

Приятной особенностью данной лебедки является наличие реверса. Переключив полярность на питании – мы можем запустить стартерный мотор в обратную сторону. Конструкцию пускового механизма с реверсным ходом можно выполнить с помощью силовых реле.

Передаточное отношение пары стартер-маховик настолько велико, что вам не придется изобретать самодельный редуктор для этой лебедки.
Конструкция показала себя, как незаменимый помощник в гараже и на приусадебном участке.

Источник: http://obinstrumente.ru/ruchnoj-instrument/kompaktnaya-lebedka-iz-startera.html

Самодельные лебёдки из стартеров своими руками: варианты и принцип действия, советы по сборке и эксплуатации

Любой автолюбитель перед тем как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё необходимое он взял с собой. Но, если обычным водителям много снаряжения брать не нужно, то покорители бездорожья собираются с особым рвением.

Любой автолюбитель, который предпочитает езду на самых экстремальных и трудных участках и дорогах, берёт с собой самое нужное и необходимое снаряжение, которое сможет помочь и облегчит передвижение, а также обеспечит выход из самых трудных ситуаций.

Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление.

В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи, лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград.

Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.

Для чего нужна лебёдка?

Лебёдка понадобится в первую очередь для водителей машин повышенной проходимости. Не секрет, что такие автомобили используются, как раз для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта.

Просёлочные дороги могут доставить много проблем неподготовленному водителю. Но наличие лебёдки может выручить и преодолеть самые трудные отрезки пути.

Некоторые модели автомобилей повышенной проходимости уже оснащены лебёдкой, которая установлена на переднем бампере.

Если же автомобиль таким устройством не оснащён, то его можно приобрести и установить на своё транспортное средство. Но вполне можно сделать лебёдку своими руками. Многие автолюбители уже пользуются самодельными лебёдками из стартера. Между прочим, большинство утверждает, что самодельные лебёдки даже надёжнее, чем их заводские аналоги.

Существует несколько типов такого устройства. Различаются эти типы в зависимости от энергии, приводящей исполнительный механизм в движение. Нельзя сразу взять и сказать, какой из существующих типов лебёдки может называть предпочтительным и лучшим, так как они применяются в разных ситуациях.

Типы самодельных лебёдок

Как было написано чуть выше, типов лебёдок существует всего три. Они пригодятся в разных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Но схожи они в одном: в принципе работы. Он заключается в том, что на барабан наматывается стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря редуктору двигателя или же посредством применения своих сил, вручную.

Самодельные лебёдки для автомобилей могут быть:

  • электрические;
  • гидравлические;
  • ручные.

Гидравлический привод

Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, так как обладает некоторыми дополнительными элементами, а именно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является довольно громоздким, так что собрать его труднее, чем устройства других типов.

Но у гидравлической лебёдки есть два больших преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но в то же время обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такого типа монтируются на очень крутые внедорожники, а также на тракторы и мотоблоки.

Электрический привод

Как правило, лебёдку с электрическим приводом встретить можно намного чаще, так как она является самым популярным вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Объяснить столь высокую популярность можно высоким КПД и простотой всей конструкции.

В качестве привода можно использовать как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор следует подключить таким способом, чтобы он впоследствии работал, как двигатель.

Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более компактным.

Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен обладать высоким крутящим моментом. Чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, этот тип самодельной лебёдки легче соорудить своими руками.

Читайте также:  Как хранить лук порей на зиму

Механический привод

Устройство с данным приводом работает по тому же принципу действия, по которому работают и другие варианты конструкции данного устройства. Главным минусом механического привода является его габариты — он является довольно громоздким. Кстати, это самый большой привод из других вариантов устройства.

Главным отличием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, является то, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие.

То есть, чтобы привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия.

В принципе, если использовать лебёдку такого типа, то можно отметить её основное преимущество, которое заключается в том, что такой лебёдкой всегда можно воспользоваться при отсутствии источников энергии.

Конструкция изделия

Для того чтобы изготовить самодельную лебёдку, следует для начала ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для её изготовления. Основными элементами устройств, сделанных своими руками можно назвать следующие детали:

  • барабан с тросом;
  • двигатель;
  • редуктор;
  • основа (шасси).

Перед тем как начать сборку, следует всё для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми нужными чертежами и электрическими схемами. В этом деле лучше не полагаться на свою память или пускать всю работу на самотёк. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.

Технология сборки

Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.

Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства.

В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с двух сторон. Шестерня прикрепляется к одной из них.

На эту шестерню будет впоследствии подаваться усилие от редуктора.

Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.

При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его.

Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором.

Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.

Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но автолюбители также используют и переносные варианты таких устройств.

Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее.

Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.

Советы, касающиеся сборки и эксплуатации

  • При сборке самодельной лебёдки следует внимательно отнестись ко всем деталям. Это позволит избежать возможных неприятных последствий, которые могут проявиться из-за некачественной конструкции.
  • Ни в коем случае не надо форсировать процесс сборки. Как говорится, поспешишь — людей насмешишь. Лучше потратить лишний час, чтобы уже точно разобраться во всём, чем потом пожинать плоды своей поспешности.
  • Нужно обратить внимание на коммутацию и монтаж электрической проводки. Пульт управления лебёдкой рекомендуется закрепить подальше от вращающихся деталей. Это снизит риск получения травм, которые могут быть впоследствии получены по неосторожности или в результате поспешных действий.

Выводы

Считается, что самодельные лебёдки являются менее безопасными, чем заводские аналоги. К тому же они никак не подойдут для подъёма грузов. Это связано с тем, что у таких устройств нет стопора. Но одним из главных преимуществ самодельных лебёдок является тот факт, что при правильной сборке они могут прослужить даже больше, чем лебёдки, собранные фабрично.

Самодельные лебёдки из стартеров являются более компактными, так что при выборе варианта перед сборкой, лучше сделать выбор в пользу этих устройств. Преимущества таких лебёдок будут замечены пользователем сразу же при использовании.

Источник: https://stanok.guru/oborudovanie/raznoe/samodelnye-lebedki-iz-starterov.html

Электрические лебедки 12 вольт – как выбрать лучшую?

Каждый автовладелец, которому хоть раз доводилось вытаскивать свое транспортное средство из грязи бездорожья, должен знать про существование такого незаменимого устройства как лебедка. С ее помощью справится с поставленной задачей намного проще, особенно когда вытолкать машину с помощью одной физической силы не получается.

Если Вы еще мало слышали о подобном «чуде техники», тогда предлагаем Вам уделить несколько минут своего времени и ознакомится с содержимым данной статьи. Мы не будем вдаваться в детали всех видов лебедок, а сосредоточим свое внимание лишь на одном – электрической лебедке, питающейся от обычного автомобильного аккумулятора в 12 вольт.

Именно такие устройства пользуются наибольшей популярностью среди автовладельцев.

1. Выбор электрической лебедки

Лебедкой принято называть механизм, который способен передавать тяговое усилие от приводного барабана с помощью троса, каната или любого другого гибкого элемента.

Все такие устройства, в зависимости от привода могут разделяться на ручные, электрические, от двигателя внутреннего сгорания. Автомобильная лебедка являет собой механизм, закрепленный на автомобиле и предназначенный для его перемещения путем наматывания троса.

Свободный конец троса крепится к неподвижному предмету, который имеет либо сравнительно большую массу, либо устойчиво располагается на земле.

Приступая к выбору автомобильной лебедки, первое, что нужно сделать – это оценить силу ее тяги (измеряется в единицах «тонна-сила»). Что бы правильно рассчитать этот параметр, стоит максимальную массу, которую надо сдвинуть с места, умножить на 1,5.

Правда данный способ расчета не учитывает дополнительных препятствий и уклонов на пути транспортного средства, а также возможность «засасывания» машины в грязь, что также способствует перегрузке механизма лебедки.

Исходя из этого, многие специалисты советуют покупать устройство не впритык, а с «запасом» мощности.

В этом случае, при выборе, просто умножьте примерную (если знаете точную цифру – вообще отлично) снаряженную массу своего автомобиля на 2 и Вы получите значение того усилия, которым должен обладать выбранный механизм (измеряется в килограммах). Заметьте, количество фунтов лебедки должно превышать полученный показатель еще в 2 раза.

Устройство, с малым количеством передаточных редукторов, будет потреблять меньше энергии, что гарантирует более стабильную работу его мотора. Кроме того, при покупке лебедки стоит обратить свое внимание на тросоукладочные ролики: расстояние между горизонтальными и вертикальными губами не должно быть больше диаметра троса, иначе «закусывания» не избежать.

Важную роль в долгосрочности эффективного использования механизма играет и материал, из которого сделан трос. Так, к примеру, обрыв стального изделия может не только серьезно повредить автомобиль, но и нанести травмы рядом стоящим людям, в то время, как кевпаровый трос лишь потратит Ваше время.

Но если Вы все-таки решили купить именно стальную лебедку, то лучше позаботиться о наличии тросогасителя (можно использовать обычный, повешенный на трос, тряпочный лоскуток). Однако, в любом случае, забывать о преимуществе синтетических изделий не стоит.

Вот, например, кевпаровый трос длинной 100 метров, весит не больше 7 килограмм, не впитывает влагу, не соскакивает с барабана, не растягивается, не тонет и не пружинит на морозе. По моему, довольно неплохой вариант.

Еще одним немаловажным фактором при покупке электролебедки является длина троса. Данный параметр практически никак не влияет на стоимость товара, но на практике часто оказывается важным показателем.

Принято считать, что оптимальная длина троса ровна 28 метрам, что позволяет использовать инструмент не только по прямому назначению (когда нужно вытащить машину), но и в некоторых других сферах деятельности, например, в строительстве (можно поднять материал на уровень второго или третьего этажа).

Также, будучи в магазине, обратите внимание на сочетаемость модели с Вашим транспортным средством. Если представленные лебедки работают от сети 12 Вольт (соответствует напряжению обычной аккумуляторной батареи), а в их комплект входят все необходимые для установки детали, то проблем с монтажом возникнуть не должно.

Что бы выбрать лебедку в зависимости от мощности, стоит знать, к какой весовой категории относится конкретный автомобиль. Их есть всего три: тяжелая, средняя и легкая.

Тяжелая, включает в себя такие модели как Лэнд Крузер, Патрол или Дефендер 110; средняя – Паджеро, Трупер, Дискавери, УАЗ; а легкая – Дайхатсу, Ниву, Исудзу. Тяжелому классу подойдет лебедка с индексом минимум 8000, а для экстремального использования и все 12000.

Для среднего, рекомендуются лебедки 8000-9500, а для легкого достаточно будет и индекса в 6000. Дополнительно, стоит учитывать и задачи, которые ставятся перед каждым транспортным средством, а также, уровень подготовки машины.

Прежде всего, важную роль играет размер колес: чем они больше – тем мощнее должна быть лебедка. Для стандартных колес, подойдет устройство с индексом не больше 9500, а если колеса имеют 90 сантиметров, то выбирать нужно не меньше 9500.

2. Как работает электрическая лебедка

Наиболее распространенными сегодня являются электрические лебедки, которые работают от электромотора, запитанного бортовой сетью транспортного средства. Чаще всего они устанавливаются на внедорожниках и АТV.

Такие лебедки отличаются сравнительно простой конструкцией, легкостью монтажа, удобством эксплуатации и способностью поддерживать рабочий режим даже при выключенном двигателе.

Практически единственным недостатком изделия есть существенное потребление энергии из бортовой сети.

Как правило, стандартная электрическая лебедка состоит из электрического двигателя, редуктора, тросоукладочных роликов, рычага управления лебедкой, барабана с намотанным тросом, стального крюка и блока соленоидов (блок управления).

Устройства разной мощности могут также быть оборудованы различными тормозными системами, которые располагаются внутри барабана. Обычно, электролебедки устанавливаются на автомобиль и не исключают возможность дистанционного управления.

Использование механизма доступно и при включенном двигателе, однако, заряда аккумуляторной батареи хватит разве что на 10-15 минут работы. Электрическая лебедка для своей работы использует энергию, вырабатываемую автомобилем, поэтому, что бы сохранить мощность машины рекомендуется установить дополнительный генератор, или же сменить его на более мощный.

Принцип деятельности электрической лебедки, питаемой от 12 Вольтного аккумулятора, заключается в наматывании троса на барабан, при чем, свободный конец гибкого изделия, должен быть надежно закреплен на объекте, отличающимся массивностью и неподвижностью. После этого, можно преступать к подтягиванию, с помощью которого и выполняется извлечение автомобиля, иногда даже из самых труднодоступных мест.

И так, давайте получше рассмотрим составляющие части устройства электролебедки. Электродвигатель.

Данная деталь не отличается повышенной сложностью, однако, важным моментом в автомобильном варианте использования есть возможность вращения ротора в обоих направлениях, что позволяет выполнять смотку и намотку троса на барабан. Для этой цели, на корпусе двигателя находится не два, а три выведенных силовых контакта.

Изменение «прямого» подключения на «обратное» происходит в блоке соленоидов, а вращение ротора электрического мотора выполняется в двух широкоподшипниках: один из них впрессован в крышку двигателя (или напрессован на вал), а второй – впрессован в стойку. При разборке конструкции, обычно, проблем не возникает, так как открутив два болта, Вы с легкостью достанете из подшипника корпус двигателя (вместе с ротором).

Стандартным напряжением питания электромотора есть рассматриваемые нами 12 Вольт, намного реже можно встретить варианты с 24 Вольтной системой.

Как правило, они используются только на тяжелых внедорожниках (типа Nissan) или грузовиках, которые имеют соответствующее электропитание.

Но и на этих видах, в большинстве случаев, установить лебедку можно лишь, подключив ее к одному из имеющихся аккумуляторов.

Стандартная мощность 12 Вольтного электромотора находится в пределах 4,5-5 л.с., в то время как мощность 24 Вольтного – всего 3 л.с.

При чем, тяговое усилие стандартной лебедки равняется примерно 4 тоннам (индекс 9000), а более мощные устройства вытягивают и 12000 (примерно 5,5 тонн). Обозначения 9000 или 12000, указываются в названии модели как 9 и 12.

Читайте также:  Как выполнить ремонт потолков: потолков из гипсокартона

Но почему же, если мощность двигателя примерно одинаковая, тяговое усилие лебедки существенно отличается? За чей счет удается ее поднять?

Ответ кроется в конструкции механизма, включающем такой полезный элемент, как планетарный редуктор. Дело в том, что лебедки с разным тяговым усилием используют редукторы с разным передаточным числом. Так, у 12000 механизмов передаточное число соответствует пропорции 211:1, а у 9000 – примерно 150:1, а кто учил в школе физику, тот знает: меньшее расстояние – дает большую силу.

В автомобильных лебедках используется трехступенчатый несложный редуктор.

Что бы его разобрать, достаточно всего лишь открутить несколько болтиков, с помощью которых он крепится к стойке и вынув флажок свободной размотки, вытряхнуть все запчасти.

Перепутать детали (что и куда вставляется) практически нереально, но если в устройстве используются картонные прокладки – надо постараться их не порвать.

Основная часть редукторов не является герметичной, поэтому, после путешествия через глубокие лужи или мелкие озера, придется тщательно промывать шестеренок механизма, наносить новую смазку и снова собирать.

В качестве редукторной смазки, применяется практически любой консистентный смазочный материал, главное только, что бы он был качественным. Можно воспользоваться смазочной продукцией таких известных производителей как Шеврон, ЛиквиМоли или Кастрол.

Если в ее составе присутствует молибден – это дополнительный плюс.

Описанный редуктор взаимодействует с барабаном, на который наматывается трос. Как раз к нему и передается крутящий момент. Барабан изготавливается из толстого металла, а внутри него устанавливается тормоз, не позволяющий тросу свободно разматываться под нагрузкой. Благодаря этому фактору, на электрической лебедке, в сложных ситуациях, можно «висеть».

Если тормоз придется разбирать, то главное в этом деле точно запомнить в каком месте находилась та или иная деталь, иначе в ходе обратной сборки можно что-то перепутать.

Также как и предыдущий элемент (планетарный редуктор), барабан с тормозом не требуют особого ухода, но иногда, все же стоит почистить деталь от результатов износа тормозных колодок (смазка не требуется).

И так, мы с Вами подобрались к основному электрическому элементу описываемой здесь автомобильной лебедки. Им является блок соленоидов, или как его чаще называют «блок управления». Он состоит из двух или четырех соленоидов, которые с помощью силовых контактов подключаются к двигателю, а с помощью контактов питания – к аккумулятору.

Их работой управляет слаботочный пульт управления, а они, фактически, лишь меняют полярность на электромоторе. Электрические провода, применяемые для подключения силовых линий, должны обладать площадью сечения около 35 кв. миллиметров и иметь хорошую изоляцию.

Указанным параметрам идеально соответствуют провода, использующиеся для подключения к сварочному аппарату.

В качестве альтернативного варианта, вместо блока соленоидов может применяться контактор – по сути, это тот же блок, но уже отличающийся компактностью, единым корпусом и возможностью ограждать детали от попадания влаги.

Никакого серьезного обслуживания, как и описанные выше детали, блок соленоидов не требует.

Но это утверждение будет оправданным, только тогда, когда, при подключении к нему лебедки, Вы смазали электрические контакты консистентной смазкой, разместив блок в более-менее сухом месте.

В таком случае, кроме периодического осмотра и проверки затяжек гаек контактов, никаких действий больше не потребуется.

3. Как установить лебедку на автомобиль

Начнем с того, что установка и подключение электрической лебедки – непростой процесс, поэтому выполнение всех необходимых действий лучше доверить опытным профессионалам специализированного автомобильного сервиса. Однако, при желании, наличии свободного времени и минимальных навыках, можно попробовать сделать все самостоятельно.

Первое, на что нужно обратить свое внимание – это будущее месторасположение электрической лебедки. Идеальный вариант – установка специальной площадки на раму передней части транспортного средства. Ее можно либо приварить (так будет надежнее, но при снятии останется не очень эстетичный след), либо прикрутить болтами (более распространенный вариант).

При размещении, обратите внимание, не мешает ли она установке штатного бампера, и не будет ли задевать специальный внедорожный, если вдруг Вы захотите приобрести такой. Данный этап, носит исключительно механическо-слесарный характер и при наличии соответствующих инструментов не должен вызвать каких-либо трудностей.

После того, как площадка закреплена, на нее монтируется и сама лебедка.

Обратите внимание! При установке устройства, возможно, придется слегка подрезать нижнюю часть бампера. Это нужно для того что бы установить ролики. Однако, это совсем не обязательно и зависит, скорее всего, от конструкции каждой конкретной модели автомобиля.

Следующим шагом на пути установки является размещение и подключение блока соленоидов (управления). Его рекомендуется размещать в относительно сухом месте: можно под капотом или непосредственно на самом устройстве.

Если вместо блока используется контактор, то его обязательно нужно проверить на герметичность и в случае необходимости, позаботится о ней в отдельном порядке: разберите механизм и смажьте все части автомобильным герметиком.

Подключение электрического двигателя к блоку управления выполняется с помощью использования штатных электропроводов, которые продаются в комплекте, или же подбираются отдельно с учетом необходимой длины и характеристик.

Если установить блок соленоидов за бампером, на одном уровне с лебедкой, то это будет не самым лучшим вариантом размещения, так как при преодолении водных препятствий (лужи и броды), соленоиды будут просто заливаться. Как результат, при отсутствии на силовых контактах дополнительной защиты, они довольно быстро покроются коррозией и возникнут проблемы при откручивании. Некоторые из них могут и полностью отгнить.

Выполнив указанные действия, переходим к подключению блока соленоидов к автомобильной аккумуляторной батареи. Лучше всего, в разрыв силового провода с плюсовым значением установить дополнительный ручной или электрический выключатель, который в случае непредвиденной ситуации (например, заклинивания двигателя), сможет уберечь оборудование от поломки или пожара.

Подключить лебедку несложно и самому, но если нет уверенности в собственных силах, то лучше обратиться за помощью к знающим людям – с электричеством лучше не шутить.

Что касается выключателя, то его установка совсем не обязательна, особенно если питание на контакты соленоидов подается только в случае использования пульта дистанционного управления, который вставляется в разъем блока.

Источник: https://auto.today/bok/3107-elektricheskie-lebedki-12-volt.html

Инструкция самодельной лебедки из стартера

Итак, лебедка является одним из наиболее популярных грузоподъемным механизмов. Ее предназначение заключается в перемещении разнообразных грузов в горизонтальной плоскости при помощи волока. Она может использоваться не только для того, чтобы вытаскивать автомобиль из песка или грязи, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в данном случае речь именно о них.

Данные приспособления для извлечения автомобиля из бездорожья отличаются друг от друга по таким характеристикам, как размер, конструкция и технические параметры. В зависимости от этого выделяют несколько классификаций.

Первая классификация объединяет лебедки на основе типа привода:

  1. Ручные – довольно просты в создании и в процессе установки, не требуют особых финансовых затрат, имеют небольшие размеры.Но не все так прекрасно – такой тип является наиболее трудозатратным среди всех остальных. Как можно понять из самого названия, такой вид требует немалой мышечной силы. Как правило, данный механизм сможет работать с грузом, вес которого не превышает 1000 кг, но могут встречаться и исключения из этого правила. Этот вариант является идеальным, если говорить о таком явлении, как «на всякий пожарный», ведь при простейшей ситуации свойств данного устройства будет вполне достаточно. Но не стоит возлагать на него особые надежды в более трудных случаях. Поэтому я не рекомендую предоставлять такой лебедке статус осинового средства извлечения авто из бездорожья.
  2. Механические – действенны благодаря силе мотора. Понятно, что в данном случае от водителя уже не требуются особые физические усилия. Главный недостаток такой лебедки в том, что она будет бесполезной игрушкой при факте заглохшего мотора. Является наиболее надежным, но и довольно неоднозначным вариантом.Такой тип обладает буквально сумасшедшей мощностью, в это же время он очень тяжелый и громоздкий. Если автомобиль изначально при покупке был оборудован этим видом лебедки, то водитель будет чувствовать себя более чем прекрасно. Но вряд ли кто-то решится установить данный агрегат по конструктивным причинам.
  3. Электрические лебедки наиболее популярны среди водителей внедорожников. В этой ситуации вращение барабана происходит благодаря действии электрического двигателя, который, как известно, питается от аккумулятора авто. Тут главное не переборщить и не израсходовать всю энергию, чтобы потом хватило и домой доехать. Такое устройство подойдет практически для любой ситуации, насколько критичной она бы ни была. Данный вид способен на поднятие груза весом более чем в 4000 кг, то есть, в принципе, при ее помощи можно подвесить авто на дерево. Проверять не рекомендую, но суть понятна.
  4. Гидравлические – считаются сложнейшим агрегатом по своей конструкции. Оснащаются такие лебедки насосом масляного типа, приводом насоса, а также баком, в котором хранится масло.

Вторая классификация, на основе которой выделяем такие два типа лебедок:

  • Стационарные – такие модели, как правило, крепятся к передней части автомобиля. Недостаток такого стационарный лебедок в том, что процесс эксплуатации является причиной постоянного загрязнения и коррозии машины, а это имеет негативное влияние на работу лебедки.
  • Съемные – такие механизмы лучше, нежели ранее приведенный вариант. Автовладельцы имеют возможность самостоятельно сделать доработку своего транспортного средства, что позволит монтировать лебедку не только спереди, но и сзади, к тому же в любое нужное время. А само устройство будет храниться в багажном отсеке, что обеспечит ему долговечность и высокий уровень функциональности.

Как сделать лебедку из стартера

Как уже было указано ранее, наибольшей популярностью в среде автовладельцев пользуются электрические лебедки. Поэтому далее я расскажу, как при помощи базового набора материалов и собственных рук сделать лебедку с электрическом приводом.

А главным помощником и, собственно, основным материалом для этого является автомобильный стартер. Я рекомендую использовать стартер, который в своей конструкции уже располагает планетарным редуктором.

Если старые жигули еще не были разобраны на детали, то это, пожалуй, последний случай, когда они будут полезны для водителя, ведь именно в них находится такой стартер.

Итак, чтобы сделать лебедку из стартера, необходим следующий набор материалов:

  • барабан, который можно выполнить из трубы: к ним следует приварить щечки, толщина которых будет варьироваться в пределах 4-5 мм;
  • шестерни;
  • трос;
  • редуктор;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • металлические лист, предназначенный для осуществления монтирования всей конструкции;
  • электропроводка;
  • измерительные приспособления;
  • собственно, сам стартер.

Далее я приведу пошаговую инструкцию создания лебедки из стартера старого ненужного автомобиля (или, как вариант, стартер можно приобрести в качестве отдельного механизма):

  1. Создать площадку (желательно из толстого листа стали), на которой будет происходить монтирование всех составляющих.
  2. На оформленную площадку прикрепить при помощи сварочного устройства, а также шайб, болтов и гаек посадочные места под барабан, после чего выполнить их монтаж.
  3. Произвести соединение барабана с редуктором, первичный вал которого должен быть направлен вверх. Результат данного пункта – процесс приваривания кронштейна крепления.
  4. Соединить редуктор со стартером таким образом: установить переходник, который нужен для монтажа стартера в верхней части редуктора, после чего оснастить первичный вал шестерней, имеющей подходящий размер зуба. Если все эти операции были воспроизведены правильно, то если включить стартер, его вал вместе с шестерней должны быстро и легко соединиться с редуктором.
  5. Надеть шестерню, в качестве которой может выступить венец маховика, на первичный вал редуктора.
  6. Окончательно закрепить все узлы созданной конструкции.
  7. Подключить к стартеру электропроводку и произвести монтирование пульта управления.
  8. Очистить самодельный механизм от масляных пятен, пыли и других нежелательных веществ, которые могли попасть на него в процессе подготовки.
  9. На заключительном этапе произвести грунтование устройства и покрытие его поверхности слоем краски. Тут уж на вкус и цвет. 

Ведь в ином случае он может не выдержать столь сложную конструкцию. Но, как известно, далеко не каждый автомобиль может похвастаться таким идеальным бампером, поэтому в этом случае я советую площадку для крепления лебедки делать над ним.

Видео “Устанавливаем лебедку на УАЗ”

На записи показан самый простой способ метод установки лебёдки для автомобилей марки “УАЗ”.

Источник: http://MineAvto.ru/remont/elektrooborudovanie/instruktsiya-samodelnoj-lebedki-iz-startera-1270.html

Автомобильная лебедка: изготовление и установка

Любители активного отдыха часто посещают на своем автомобиле места, недоступные для обычных легковушек. Чтобы преодолеть сложные условия бездорожья, можно воспользоваться физической силой пассажиров или надеяться на помощь мощных тягачей.

Но когда маршрут проходит в безлюдных местах, а пассажирами являются хрупкие дамы или дети, то вся надежда только на свои силы. В этом случае вытащить авто из грязи или песка поможет лебедка. Достаточно найти точку опоры, к которой можно закрепить трос, и машина уверенно выберется на дорогу.

Читайте также:  Чем очистить швы между плиткой в ванной

Сегодня в продаже встречаются разные виды устройств, но многими автовладельцами делается лебедка своими руками. Такой вариант бывает часто наиболее оптимальным для конкретного автомобиля.

Виды автомобильных лебедок

Приспособления для извлечения из бездорожья транспортного средства отличаются по размерам, техническим параметрам и конструкции. Существует несколько классификаций, которые учитывают определенные характеристики лебедки.

В зависимости от типа привода различают следующие модели.

  1. Ручные лебедки отличаются простотой изготовления, а для вытаскивания авто потребуется физическая сила шофера.
  2. Механические лебедки приводятся в действие при помощи силы мотора. Такие устройства можно увидеть на российских военных УАЗах, а также некоторых японских внедорожниках (Ниссан, Тойота). Однако при заглохшем моторе механическая лебедка станет бесполезной «игрушкой».
  3. Электрические лебедки наиболее распространены среди владельцев внедорожников. Вращение барабана происходит под действием электрического двигателя. А питается электромотор от аккумулятора транспортного средства.
  4. Гидравлические лебедки считаются самыми сложными по конструкции агрегатами. Они оснащаются масляным насосом, приводом насоса и баком для хранения масла.

Отличаются модели друг от друга и по способу установки на автомобиль. Чаще всего устройство крепится к транспортному средству стационарно или монтируется только при необходимости.

  1. Стационарные модели обычно устанавливаются в передней части авто. В процессе эксплуатации машины происходит постепенное загрязнение механизма, появляется коррозия, что негативно сказывается на работоспособности лебедки.
  2. Съемные конструкции выглядят в этом плане в более выгодном положении. Многие автовладельцы делают несложные доработки своего авто, позволяющие монтировать лебедку как спереди транспортного средства, так и сзади. Устройство, хранящееся в багажном отсеке, всегда будет оставаться в отличном состоянии и не подведет своего хозяина в трудную минуту.

Устройство лебедки

Автомобильная лебедка состоит из нескольких основных элементов. Они могут отличаться по размерам и конструкции.

  1. Важнейшим узлом любой лебедки является барабан, на который наматывается трос. Автомобилисты делают барабаны из толстостенной трубы и стального листа толщиной 4-5 мм. Некоторые модификации оснащаются ведомой шестерней, которая приваривается к одной из щечек. Внутрь трубы вставляются подшипники для снижения трения. Хороший барабан получается из двух автомобильных ступиц. Они свариваются на оправке с подходящими размерами, которая обеспечивает соосность конструкции.
  2. Не обойтись при изготовлении лебедки без редуктора. Наиболее выгодным будет использование червячного механизма с большим показателем передаточного числа. Одним из достоинств такого устройства станет отсутствие дополнительного тормоза для фиксации барабана. Автомобилисты применяют самые необычные редукторы, например, механизм открывания дверей троллейбуса. У данного устройства подходящее передаточное число, его удобно монтировать на автомобиле.
  3. Пульт управления лебедкой или ручка должны располагаться в стороне от барабана. Тогда при разрыве троса автовладелец не пострадает.
  4. При создании электрического прибора автолюбители используют стартеры и генераторы от транспортных средств. При выборе стартера предпочтение следует отдать моделям с планетарным редуктором. Такие узлы встречаются в автомобилях Волжского завода.

Технология изготовления лебедки

Каждый мастер разрабатывает и воплощает в жизнь свои разработки. Лебедка может быть изготовлена своими руками по следующей технологии.

  1. Сначала из толстого листа стали делается площадка, на которой будут базироваться все узлы и детали. Крепить к ней посадочные места под вал барабана лучше всего при помощи сварки.
  2. К металлической платформе монтируется барабан при помощи болтов, шайб и гаек.
  3. После установки барабана к его оси присоединяется редуктор. Механизм устанавливается так, чтобы первичный вал находился вверху. Результатом примерки становится приваривание кронштейна крепления.
  4. В верхней части редуктора устанавливается переходник, необходимый для монтажа стартера. Первичный вал оснащается шестерней с подходящим размером зуба. При включении стартера его вал с шестерней должен легко соединяться с редуктором.
  5. На следующем этапе все узлы лебедки окончательно закрепляются. К стартеру прокладывается электрическая проводка и монтируется пульт управления.
  6. Финишной работой будет очистка самодельной лебедки от пыли и масляных пятен. После этого устройство грунтуется и покрывается слоем краски.

К каждому автомобилю приходится придумывать свою крепежную конструкцию. Она должна обеспечивать монтаж лебедки к машине даже после попадания ее в глубокую грязь. Кроме того, места крепления должны быть исключительно надежными, чтобы не нарушить целостность автомобиля в процессе буксировки.

  • Наиболее оптимальным вариантом будет установка лебедки на верхнюю поверхность бампера. Такая схема становится возможной только при наличии надежного и прочного металлического бампера. Для монтажа сначала необходимо приставить лебедку к месту крепления и сделать разметку. Затем при помощи электродрели в бампере делаются сквозные отверстия. Крепится механизм к автомобилю при помощи болтов и гаек.
  • Не все бамперы делаются настолько прочными, чтобы на них можно было установить лебедку. В таких случаях необходимо делать специальные кронштейны, которые крепятся к раме или лонжеронам транспортного средства. Однако лучше всего вывести площадку для установки лебедки над бампером. Если автомобиль глубоко увязнет, то можно будет прикрепить лебедку и вытащить авто из трясины. При низко расположенном креплении сложнее будет установить механизм и освободить машину из грязевого плена.
  • Владельцу автомобиля желательно предусмотреть площадку для крепления лебедки и в задней части машины. Ведь не всегда подходящая опора для привязывания троса будет находиться спереди.

При выборе лебедки автомобилист должен руководствоваться характеристиками своего автомобиля. Не любая промышленная модель идеально подойдет к машине. Поэтому придется сделать доработку магазинной продукции или мастерить свою конструкцию. В любом случае сделанная и установленная лебедка должна без проблем справляться с извлечением транспортного средства из болота или песка.

Источник: https://VybratAuto.ru/tyuning/lebedka-svoimi-rukami.html

Лебедка своими руками из стартера: чертежи. Как сделать лебедку своими руками? :

Каждый автолюбитель должен знать, каким образом самостоятельно может быть изготовлена лебедка своими руками. В ее основу предпочтительнее заложить стартер, технология проведения данных работ будет описана ниже.

Разновидности лебедок

Лебедка выступает в качестве наиболее популярного грузоподъемного механизма. Ее задача состоит в перемещении всевозможных грузов с помощью волока в горизонтальной плоскости. Ее можно применять не только для того, чтобы вытащить машину из грязи и песка, ведь существуют не только автомобильные лебедки, но в этой статье пойдет речь именно о них.

Если вами будет изготавливаться лебедка своими руками, то стоит знать, что данные приспособления отличаются друг от друга габаритами, техническими характеристиками, а также особенностями конструкции. В зависимости от этого можно выделить несколько разновидностей лебедок.

Они могут быть ручными, представляющими довольно простую конструкцию как при создании, так и в ходе установки, они не предполагают особых финансовых затрат и обладают незначительными размерами. Такая разновидность выступает в качестве наиболее трудозатратной среди остальных.

Как видно из названия, подобная лебедка предполагает приложение немалых физических сил. Данный механизм способен работать с грузом, масса которого не превышает 1 тонны, но иногда встречаются исключения, вами может быть произведена установка лебедки своими руками.

Эта разновидность выступает в роли наиболее идеальной, если говорить о разных случаях, которые могут произойти в пути. Но не стоит возлагать большие надежды на такую конструкцию, так как она не покажет себя положительно в особо трудных случаях.

Механические лебедки

Существуют механические лебедки, которые действуют благодаря силе мотора. Этот вариант наиболее надежен, но автолюбители, которые активно занимаются отдыхом в условиях бездорожья, считают его неоднозначным. Такая разновидность лебедки имеет высокую мощность, но занимает больше места.

Если машина при приобретении имела данный вид лебедки, то водитель будет чувствовать себя защищенным в сложных условиях. Однако достаточно редко подобные конструкции устанавливаются на автомобиль, который изначально не имеет их.

Но вы можете прибегнуть к данному решению, такая лебедка своими руками, чертежи которой должны быть рассмотрены, может быть изготовлена.

Электрические лебедки

Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины.

В этом случае главное – не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны.

Вами может быть выполнена лебедка на УАЗ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.

Гидравлические лебедки

Можно выделить гидравлические лебедки, которые считаются наиболее сложными агрегатами. Подобные приспособления имеют насос, бак, а также приводной насос.

Самостоятельное изготовление лебедки из стартера

Лебедка своими руками может быть изготовлена достаточно просто. Как было упомянуто выше, наиболее распространены сегодня электрические лебедки.

По этой причине стоит рассмотреть, как с использованием самых простых материалов изготовить подобное приспособление самостоятельно. В основе конструкции будет автомобильный стартер.

Рекомендуется применять в работе тот стартер, который имеет планетарный редуктор.

Особенности проведения работ

Лебедка своими руками может быть выполнена, если предварительно мастером будут подготовлены некоторые инструменты и материалы. Среди них можно выделить трос, сварочный аппарат, болгарку, стальной лист, электрическую проводку, редуктор, стартер.

Процесс проведения работ

Предстоит изготовить барабан, в основе которого могут быть трубы. К последним следует укрепить щечки. Их толщина должна варьироваться в пределах 5 мм. Нужно создать площадку, в основе которой предпочтительнее использовать листовую сталь, именно на ней будет происходить монтаж всех элементов.

На данную площадку предстоит укрепить шайбы, болты, гайки, а также посадочные места под барабан. Использовать при этом следует сварочный аппарат. На следующем этапе нужно произвести сопряжение редуктора с барабаном, первичный вал редуктора должен быть направлен вверх.

Стоит отметить, что в работе может быть использован плуг для лебедки, своими руками такую конструкцию можно будет изготовить.

Произвести сопряжение стартера с редуктором нужно по определенной технологии. Первоначально нужно монтировать переходник, который понадобится для установки стартера в верхней части редуктора, после первичный вал нужно дополнить шестерней, которая имеет зуб подходящих габаритов.

Если данные манипуляции были произведены верно, то при включении стартера вал и шестерня должны соединяться с редуктором.

Когда изготавливается лебедка из стартера своими руками, на следующем этапе нужно надеть шестерню, в роли которой может выступить венец маховика, надеть его нужно на первичный вал редуктора.

Заключительные работы

На следующем этапе нужно зафиксировать все узлы конструкции. К стартеру подключается электропроводка и производится фиксация пульта управления.

Не стоит забывать о том, что механизм нужно очистить от пыли, грязи, масляных пятен, а также веществ, которые могли бы препятствовать работе конструкции.

Теперь можно произвести грунтование устройства, а после покрыть его краской в один слой. Произвести данные работы вы можете по своему собственному желанию.

Особенности проведения сборки

Лебедка из стартера своими руками изготавливается с использованием барабана с тросом, которые являются главным рабочим узлом конструкции. Работу можно будет завершить в более короткие сроки, если в наличии есть подобный узел.

Но барабан, как было сказано, можно изготовить самостоятельно, главное – использовать для этого наиболее толстую сталь.

На одну из щечек, которые привариваются к трубе, нужно зафиксировать шестерню, последняя будет передавать усилия от редуктора посредством передаточной цепи.

Перед тем как сделать лебедку своими руками, нужно учесть, что барабан может быть выполнен из двух ступиц, которые могут быть позаимствованы от старых “Жигулей”. Для чего будет достаточно сварить их по тонкой стороне. Производить такие работы нужно на оправке, только так удастся соединить оси элементов.

Когда вы выбираете редуктор, следует руководствоваться мнением о том, что самостоятельно изготовленная лебедка способна работать без стопора. Специалисты рекомендуют использовать в таком случае редуктор, который применяется для функционирования троллейбусных дверей.

Хорошо, если вам удастся найти такой элемент. Если такой возможности нет, можно собрать конструкцию, как было сказано выше, из стартера. Если использовать планетарный редуктор, то он будет удобен по той причине, что имеет незначительный вес и не занимает много места.

Именно эти параметры принимаются в расчет, когда мастера конструируют изделие.

В заключение

После того как сделать лебедку своими руками удалось, можно на последнем этапе осуществить установку конструкции на верхнюю часть бампера, так как именно данная зона автомобиля имеет высокую надежность и прочность.

В противном случае конструкция может не удержаться. Далеко не каждый автомобиль обладает прочным бампером, в этом случае специалисты рекомендуют использовать насадку для фиксации лебедки.

Если вам нужна лебедка на УАЗ, своими руками ее можно изготовить по вышеописанной схеме.

Источник: https://www.syl.ru/article/197457/new_lebedka-svoimi-rukami-iz-startera-cherteji-kak-sdelat-lebedku-svoimi-rukami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector