Терморегулятор: его возможные неисправности

Термостат автомобиля: как проверить, типичные неисправности, симптомы

Термостат – небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы.

Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется.

После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет (вследствие различных причин).

Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться.

Симптомы неисправности термостата автомобиля

Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее:

  • Двигатель автомобиля медленно прогревается до рабочей температуры или часто происходит его перегрев;
  • После старта холодного двигателя нижний патрубок радиатора становится теплым за 2-3 минуты или даже быстрее;
  • В момент разгона стрелка температуры двигателя резко опускается, а в момент остановки и работы мотора на холостых оборотах, она вновь поднимается;
  • Мотор прогрет, но нижний патрубок остается холодным, при этом мотор начинает закипать.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата.

Основные неисправности термостата

Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами:

  • Клапан переключения циркуляции жидкости с большого на малый круг перестал плотно закрываться. Из-за этого сразу после пуска двигателя антифриз циркулирует по полному большому кругу, из-за чего разогрев до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия занимает в разы больше времени, чем при исправном термостате;
  • Клапан переключения циркуляции жидкости заклинил в закрытом состоянии. В такой ситуации датчик на его открытие срабатывает, но заслонка не может сдвинуться. Это приводит к тому, что тосол даже после разогрева мотора продолжает циркулировать по малому кругу. Соответственно, детали двигателя не получают необходимого охлаждения, и он перегревается.

Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности.

Как проверить термостат автомобиля

Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя.

Проверка термостата не снимая с двигателя

Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным (слегка теплым) некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз.

Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром (прибор для измерения температуры). Можно встретить мнение, что проверку следует производить и без прибора, замеряя температуру руками, но это довольно опасно, учитывая большое количество подвижных деталей при работе двигателя.

Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор (холодный пуск). На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам:

  • Шланг на протяжении двух-трех минут был холодным (или его температура слегка поднималась), а после быстро нагрелся. Это свидетельствует о том, что термостат исправен, и он переключил циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой после достаточного прогрева мотора;
  • Шланг изначально медленно прогревался. В таком случае можно говорить, что термостат заклинил в открытом положении, и антифриз не циркулирует по малому кругу;
  • Шланг не начал быстро прогреваться спустя две-три минуты. То есть, термостат неисправен, и он не переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого круга на большой.

Важно: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей.

Проверка термостата в кастрюле

Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее:

  1. Возьмите кастрюли и наполните ее водой;
  2. Осмотрите корпус термостата и ознакомьтесь на нем с технической информацией, в которой указывается, на какой температуре он должен переключиться;
  3. Подвесьте в кастрюле термостат таким образом, чтобы он был погружен в воду, но при этом не касался стенок и днища емкости, то есть соприкасался только с водой;
  4. Начните подогревать воду и положите в нее обычный термометр для замера температуры жидкости;
  5. Когда вода подойдет к значению переключения термостата из закрытого состояния в открытое, убедитесь, что это происходит. Также сравните показатель термометра, зафиксировав температуру, на которой открывается клапан переключения круга циркуляции охлаждающей жидкости, с идеальными значениями, указанными на корпусе устройства.

Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата.

(389

Источник: https://okeydrive.ru/termostat-avtomobilya-kak-proverit-ne-snimaya-s-avtomobilya/

Ремонт теплого пола

Терморегулятор теплого пола

Причин неисправностей теплого пола может быть всего две: терморегулятор, по какой-то причине не подает напряжение на нагревательный кабель и /или обрыв цепи нагревательного кабеля. В этой статье мы рассмотрим первую — не работает терморегулятор.

Терморегулятор

Что такое терморегулятор и как он работает читайте здесь
Неисправность терморегулятора легко диагностировать. Обычно это может сделать любой, технически грамотный человек, умеющий пользоваться мультиметром.

Для диагностики терморегулятора, его нужно демонтировать.

Демонтаж терморегулятора теплого пола

ВАЖНО! Перед началом работ обязательно отключите питание терморегулятора, если он запитан через отдельный автомат или обесточьте всю квартиру, выключив входной рубильник или вывернув пробки.

Неисправность терморегулятора

    Возможные неисправности терморегулятора и как как с ними бороться:
  1. В данном случае, сначала необходимо проверить, есть-ли питание на подводящих клеммах. Для этого, при отключенном питании, демонтируют терморегулятор из монтажной коробки, не отключая провода. Затем, включив питание, нужно проверить наличие напряжения на подводящих клеммах терморегулятора.

    Подводящие клеммы обозначены буквами N (ноль) и L (линия/фаза). Напряжение проверяется или с помощью мультиметра(тестера) – между подводящими клеммами или с помощью отвертки-пробника – на клемме L и, на всякий случай, на клемме N. По правилам, к клемме N должен подходить голубой провод (провод с голубой полосой), а к клемме L – белый или красный(коричневый) провод.

    Если на подводящих проводах нет напряжения – проблема не в системе теплого пола, а в проводке или в распределительном щите. Если Ваша диагностика выявила, что фазовый провод подходит на клемму N терморегулятора, так называемую «перефазировку» — необходимо поменять местами подводящие провода, отключив, предварительно, напряжение.

    «Перефазировка» может привести к выходу терморегулятора из строя.

    Если питание присутствует и правильно расключено по фазам, а контрольная лампа или дисплей на терморегуляторе не включается – значит вышел из строя терморегулятор. Такая неисправность в «полевых» условиях не исправляется, проще заменить весь терморегулятор. Если еще не вышел гарантийный срок на терморегулятор, Вам должны поменять его по гарантии.

  2. В данном случае, первичная проверка состоит в задании большей температуры, выкрутив колесико терморегулятора в сторону увеличения или выставив на дисплее температуру, заведомо превышающую текущую температуру в помещении (30-350). Если, в данном случае, терморегулятор не выйдет в рабочий режим, наверняка, потребуется замена терморегулятора.

  3. Вышел из строя датчик температуры. Заменить его вполне возможно самостоятельно, при условии изначально грамотного монтажа термодатчика в гофротрубку, выходящую в распределительную коробку.

    Для этого нужно, предварительно отключив питание, демонтировать терморегулятор, отключить провода термодатчика (как правило, это самые тонкие провода) подключенные к соответствующим клеммам на задней панели.

    Клеммы обозначаются словом «датчик» или «sensor» и могут располагаться отдельно от основной клеммной колодки. После отключения датчика можно проверить его сопротивление. Сопротивление термодатчиков разных производителей разное и находится в пределах 5-15 КОм (КилоОм).

    Электрическое сопротивление Вашего датчика указано в паспорте на терморегулятор. Следует иметь в виду, что некоторые бытовые тестеры не могут измерить электрическое сопротивление более 2 КОм.

    Если сопротивление термодатчика соответствует паспортному, возможен плохой контакт в клеммах. Для проверки можно еще раз тщательно присоединить провода датчика к соответствующим клеммам.

    Терморегулятор должен заработать. Если этого не произошло – терморегулятор подлежит проверке в сервисном центре.

    Если сопротивление датчика отличается от паспортного более чем на 20 % — термодатчик подлежит замене.

    Так как датчик уже отключен от терморегулятора, Вам остается только вытянуть его из гофротрубки и заменить на новый. Новый датчик должен быть помещен в гофротрубку на ту же длину, на которую туда заходил прежний.

    Обращаю Ваше внимание на то, что термодатчик есть принадлежность терморегулятора, а не теплого пола и номинальное сопротивление датчиков разных производителей различается и датчики одного производителя могут не подходить к терморегулятору другого.

    Поэтому, при покупке отдельно термодатчика, обязательно уточните наименование Вашего терморегулятора и фирму-производителя.

    Если по каким-то причинам, Вам не удалось самостоятельно заменить вышедший из строя термодатчик, наш мастер сделает это быстро и аккуратно или подскажет другие пути решения проблемы.

  4. В данном случае, скорее всего, произошел обрыв нагревательной жилы кабеля теплого пола. Разобраться в причинах вам поможет статья Почему не работает теплый пол?

    Диагностировать обрыв можно следующим способом. От, предварительно обесточенного, терморегулятора отсоединяют провода, ведущие к системе теплого пола, и замеряют электрическое сопротивление между ними.

    Сопротивление должно соответствовать величине, указанной в паспорте на Ваш теплый пол. Если сопротивление стремиться к бесконечности и/или измеряется МегаОмами, к сожалению, у Вашего теплого пола действительно произошел обрыв нагревательной жилы.

    Наш мастер произведет ремонт обрыва, используя специальный инструмент и приспособления.

Источник: http://bestelectro.ru/remont-teplogo-pola-neispravnyi-termoregulyator.html

Почему не греет или плохо, слабо греет теплый пол — устранение причин своими руками

Не редко случается, что исправно проработав один, два сезона электрический теплый пол внезапно перестает греть. Если он у вас выполнял роль дополнительного отопления, то с этим еще можно как-то повременить.

Вызвать специалиста, дождаться ремонтных работ. А вот когда, это единственный и основной источник отопления в доме, можно ли найти причину поломки своими руками и устранить ее самостоятельно?
В большинстве случаев можно, но многое зависит от места повреждения и причины. Вот основные три:

  • неисправность терморегулятора
  • выход из строя температурного датчика
  • повреждение кабеля

Если теплый пол у вас все же греет, но плохо, слишком часто выключается, так и не набрав нужной температуры, проблема изначально может заключаться в неправильном расположении температурного датчика.

Получается, что еще на стадии монтажа, вы его разместили слишком близко к греющему кабелю. Либо он сместился в момент укладки напольного покрытия.

Когда датчик согласно инструкции заложен в гофре, можно попытаться решить проблему, втолкнув или вытащив его из гофротрубки на 5см.

Из-за этого, датчик стал прогревать пол в этом месте быстрее, и соответственно отключаться раньше обычного.

Еще слабый прогрев может быть вызван пониженным напряжением в сети у вас в квартире. Вольтметром сделайте замеры.

Читайте также:  Что такое магнитный пускатель и схема его подключения

Какое напряжение по ГОСТу должно быть у вас в доме читайте в статье ”Что такое реле напряжения и всегда ли оно нужно в квартире”.

Когда электрический теплый пол вообще не включается, поиск неисправности нужно начинать с терморегулятора. Для начала вытащите его из посадочного места, чтобы были видны все клеммы.

Если у вас электронный тип, при его демонтаже никогда не надавливайте пальцами на экран, иначе он может треснуть.

Первым делом мультиметром проверьте, а приходит ли на терморегулятор вообще 220В? Может быть дело и не в полу, а все проблемы в питающем кабеле.

Используйте именно мультиметр или вольтметр, а не простой индикатор, который показывает просто наличие фазы. Фаза то может и приходить, а вот ноля не будет – отсюда и не работоспособность всей системы.

На большинстве термостатов все клеммы производители подписывают и маркируют:

  • L и N – место куда подключается питание (фаза и ноль соответственно)

В определенных моделях рекомендуется строго соблюдать “полярность” и не путать ноль с фазой. Почему?

Для этого достаточно разобрать регулятор и тогда вы увидите, что ноль напрямую через дорожку подается на греющий кабель. Фаза же разрывается через реле. Например, именно так сделано в модели RTC 70.26.

То есть, если вы перепутаете ”полярность”, то фаза всегда будет дежурить у вас на теплом полу. Даже, когда встроенный выключатель отключен! Будьте внимательны.

  • L1 и N1 – отходящая нагрузка, греющий кабель или мат
  • Sensor – термодатчик

Конечно может быть и другое обозначение клемм:

Если напряжение на клеммах питания есть и оно в норме, то обязательно перепроверьте надежность контактов в остальных зажимах.

Бывает такое, что со временем контакт ослабляется и тонкий проводок просто выпадает и перестает контачить. В итоге программное обеспечение теплого пола выдает это как ошибку – ”Авария. Обрыв датчика теплого пола.”

Вроде бы, коснулись терморегулятора или включили-выключили общий автомат и все заработало. Начинаете искать проблему где-то глубоко, а она на поверхности – плохой контакт в клеммной колодке.

Когда проблем с контактами нет, нужно проверить работоспособность самого регулятора и датчика. Как это сделать, не ломая пол?

Для этого на те клеммы, куда подключается кабель теплого пола, подсоедините обычную лампочку с патроном. Подаете напряжение и начинаете выкручивать регулятор изменяя температуру.

При исправности прибора и достижении определенной (комнатной или ниже) температуры, произойдет щелчок и лампочка загорится.

Затем берете обычный фен и начинаете прогревать то место пола, где установлен температурный датчик.

Если он действительно исправный, то через пару минут (зависит от толщины стяжки), датчик должен сработать и лампочка отключится. Это означает, что причина скорее всего в повреждении самого греющего кабеля и контролирующая аппаратура здесь не причем.

Но иногда повреждаются и сами приборы. Если при включении теплых полов индикатор начинает моргать и тухнет, после чего кабель естественно не греет, то возможно у вас в схеме ”пересох” конденсатор.

Такое часто происходит при длительной эксплуатации теплого пола от 5 лет и более. Когда моргает зеленый светодиод, то это может свидетельствовать об обрыве датчика.

Встречается и обратная ситуация. Пол прогревается, а терморегулятор не выключается. То есть, постоянно горит красный индикатор. Как проверить, что не исправно?

Отсоединяете от клемм провода терморезистора и мультиметром замеряете его сопротивление, сравнивая с паспортными данными. Причем характеристики у разных производителей могут существенно отличаться. Начиная от 6кОм и заканчивая 100кОм и более.

Если получилось очень высокое или бесконечное сопротивление – то датчик не исправен. Терморегулятор думает, что пол холодный и соответственно греет его до максимума. То же самое происходит и при обрыве проводов идущих до датчика.

Подумайте сами – сопротивление таких терморезисторов составляет несколько кОм. А вы, нарастив пару лишних метров, добавите всего несколько Ом. Погрешность при настройке температуры практически не поменяется.

Никаких предохранителей в терморегуляторах обычно не ставится, не ищите их внутри. Фактически функцию предохранителя в системах электрических теплых полов, должен выполнять автоматический выключатель + УЗО или дифф.автомат у вас в щитке.

В некоторых моделях регуляторов (например RTC 70), стоит встроенный выключатель. Им можно вручную, не бегая к электрощитку, отключить теплые полы.

Многие ошибочно думают, что именно через него проходит весь ток на греющий кабель. Это не так. Этот переключатель отвечает только за подачу питания на плату, отсюда и такой его малый рабочий ток – 6А.

Электронные модели в отличие от механических, сами должны помогать пользователям в определении неисправностей. Например, при поломке датчика температуры, у них на экране должны будут высвечиваться не типичные значения или ошибка E5.

Чтобы дальше продолжать пользоваться теплыми полами, несмотря на неисправность, некоторые модели это позволяют, необходимо проделать следующее:

  • отключаете от клемм провода на датчик
  • терморегулятор переводите в режим таймера

Некоторые модели это делают автоматически, в других видах нужно зажать кнопки вверх-вниз одновременно.

  • на экране высвечивается номер программы
  • перебирая кнопками вверх-вниз можно подобрать комфортную температуру согласно программы

В механических марках, например DeviReg 130, такой способ тоже применим. Вытаскиваете провода от датчика и выкручиваете регулировочное колесико между положениями 3-4.

В этом режиме можно будет добиться оптимальной комфортной температуры теплых полов. Правда, включены они у вас будут постоянно.

А если явного обрыва нет, а мультиметр даже показывает какие-то значения, как узнать, что терморезистор неисправен? Нужно сравнить его паспортные данные с теми, что определяются фактически при замерах.

Например, заводские данные термостата – 15кОм при t=25С.

А вот, что показывает тестер при замерах: 

Здесь конечно нужно учитывать температурный коэффициент. Если он негативный, то при повышении t от 25С сопротивление будет падать. При более низкой температуре, сопротивление увеличивается.

То есть, будет выше 15кОм. Вот результат замера такого же исправного датчика при t уже 20С:
С качественными терморегуляторами, температурными датчиками и другими комплектующими ведущих фирм, а также с текущими ценами по теплым полам на сегодняшний день, можно ознакомиться здесь.

Если вы проверили датчик, терморегулятор, все контакты и замечаний по их работе нет, а пол по-прежнему не греет, то остается искать повреждение в самом греющем кабеле.

Явное короткое замыкание диагностировать можно простым мультиметром. А вот чтобы установить его точное место, без специальных дорогостоящих приборов, увы не обойтись.

В начале диагностики тестером проверяете сопротивление между жил кабеля. Оно должно быть в пределах заводских данных – от 11 до 700 Ом, в зависимости от длины.

Поэтому всегда сохраняйте паспортную документацию на теплые полы. Вклеивайте туда шильдики с кабельной продукции, записывайте показания изначальных сопротивления изоляции и сопротивления жил.

Потом при возникновении проблем, легко можно будет определить, что за кабель уложен, его длину, заводское сопротивление. Также не мешает сделать фотографию или зарисовку зон укладки.

Если короткого замыкания между жил нет, значит дело в плохой изоляции, идем дальше. Проверяете сопротивление, опять же пока тестером, между жилой и экраном.

Здесь показания должны стремиться к бесконечности – или отображается единичка с левой стороны на экране токоизмерительных клещей. При нулевых показаниях все понятно – жила где-то явно замкнута на экран.

А вот если мультиметр показывает сопротивление в несколько сотен Ом или даже кОм, тогда подключаете мегаомметр на 2500В и подаете повышенное напряжение между оплеткой и нагревательной жилой.

И вот если у вас при этом сопротивление изоляции будет падать до ноля, то это и говорит, что кабель пробит и нужно искать место повреждения.

Причем при меньшем напряжении в 500В или 1000В этого можно и не узнать.

Для новых нагревательных кабелей от качественных производителей (Devi, Veria и др.) сопротивление должно быть не ниже 1 ГОм при напряжении 2,5кВ.

Например, нагревательные маты производители на заводе проверяют напряжением 3кВ с погружением в воду.

Чтобы найти точное место неисправности, нужно иметь специализированные приборы представляющие из себя:

  • трансформатор для прожига
  • эл.магнитный приемник сигналов
  • тепловизор

В домашних условиях никто таких приборов не имеет, поэтому придется вызывать специалиста. Как происходит поиск таких неисправностей можно ознакомиться в подробном видео с реального объекта:

Порядок такой:

  • прожигается место слабой изоляции

Для этого подается повышенное напряжение в точку пробоя (до 10кВ!). При одновременном напряжении на жилах до 350В, создается розжиг сварочной дуги.

Эта дуга, как бы наваривает углеродную дорожку в месте соединения проводников, током до 3А и образует замкнутый контур.

  • генератором подается сигнал в кабель
  • эл.магнитным датчиком, выступающим в качестве приемника, находится примерное место замыкания. Все это без вскрытия плитки или другого напольного покрытия.
  • тепловизором просматривается вся площадь более внимательно и визуально устанавливается точное место КЗ. Там, где делали прожиг, будет завышенная температура.

С нагревательными матами поиск проще, так как они расположены близко к поверхности. А вот с кабелем гораздо сложнее, особенно под толстой стяжкой. Она сильно ослабляет сигнал, и поиск КЗ может занять гораздо больше времени.

Если у вас еще на стадии проверки мультиметром, показало замыкание двух жил между собой, то здесь ничего и прожигать не нужно. Сразу подключаете на них генератор и ищите точку.

Ну и еще одна распространенная ситуация – обрыв жилы. Это одна из самых неприятных аварий. Кабель прожечь невозможно, замыкания никакого нет и даже тепловизор здесь бесполезен.

Чаще всего такое повреждение происходит в муфтах – начальной, соединительной или концевой.

Там нагревательные жилки очень тонкие, и нередко именно в этом месте, почему-то умудряются сделать поворот трассы.

При явном обрыве и мультиметр и мегаомметр покажут сопротивление между жил близкое к бесконечности. Но если какой-то неустойчивый контакт все еще остался, то тестер может показать вполне хорошие данные, например 200-300 Ом.

Вот только при включении под напряжение 220В никакого полноценного нагрева не будет, а рабочий ток составит максимум несколько миллиампер, вместо положенной нагрузки в несколько Ампер.

Кабель в итоге будет прогреваться еле-еле, и ни о каком нормальном отоплении естественно речи уже быть не может.

Зачастую даже прожиг здесь бесполезен. И все что остается – это разобрать самые подозрительные места, в первую очередь те плитки, под которыми установлены муфты.

Теоретически можно попробовать применить методы поиска проводки под штукатуркой. 

В соединительных муфтах кабель не будет полностью экранирован. И подав на жилу напряжение, можно попытаться засечь сигнал, там где пропадает фаза, т.е. как раз в месте обрыва. Но очень многое будет зависеть от глубины залегания и специфики повреждения.

Источник: https://domikelectrica.ru/pochemu-ne-greet-ili-ploxo-slabo-greet-teplyj-pol/

Как самостоятельно заменить терморегулятор в холодильнике в случае его поломки

Далеко не каждый потребитель знает, что ремонт любой домашней техники, в том числе и холодильника, можно производить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

Разобраться с несложными поломками под силу даже начинающему мастеру. Сегодня мы попробуем разобраться, как своими руками заменить терморегулятор холодильника.

А также поговорим о том, что это за устройство и каковы его характеристики и назначение?

Что такое терморегулятор и зачем он нужен

Для начала разберемся, что же это, собственно, такое.

Термостат — это такой прибор, который контролирует t˚C в вашем рефрижераторе и подает сигналы компрессору, заставляя его включаться и выключаться в зависимости от степени охлаждения в камере. Работает он очень просто. Терморегулятор — это реле.

На одной его стороне расположена особая герметично запаянная трубочка, наполненная фреоном. С другой стороны — контакты электроцепи, с их помощью происходит управление компрессором.

Смотрите также – Как отрегулировать терморегулятор (термостат) в холодильнике

Принцип работы

Работает все очень просто. Конец капиллярной трубки крепится на испаритель. Поскольку она наполнена хладагентом, например, фреоном, то при повышении t˚C внутри холодильной камеры давление в ней возрастает.

Читайте также:  Облицовываем дом клинкерной плиткой своими руками

От этого замыкаются соответствующие контакты реле и включается компрессор. Через некоторое время t˚C в холодильном отсеке понижается, давление в трубке сильфона падает и контакты размыкаются. Компрессор выключается.

Еще одной важной составляющей терморегулятора является пружинка, сжимающая и разжимающая его контакты. Именно от нее зависит, как и когда они будут срабатывать.

Например, для того чтобы разомкнуть контакты при маленьком давлении в системе (низкой t˚C) нужно меньше усилий, для большого — больше. Сила натяжения пружинки регулируется при помощи ручки переключения терморегулятора.

Именно так в холодильнике «Атлант» и других моделях с механическим управлением изменяется температурный режим.

В некоторых моделях рефрижераторов установлен электронный терморегулятор. Он состоит из температурного датчика и модуля управления. В современных моделях может быть установлено несколько датчиков, для каждой зоны охлаждения. Если ваш холодильник имеет электронный режим управления температурой, для его ремонта могут понадобиться специальные знания.

Смотрите также – 5 моделей холодильников, которые мы не советуем вам покупать

Где искать терморегулятор холодильника

Ну вот, устройство и характеристики прибора мы разобрали, переходим к следующему вопросу. Чтобы своими руками произвести ремонт терморегулятора, его для начала нужно найти.

Сделать это несложно. Терморегулятор всегда связан с ручкой или кнопкой установки температурного режима в камере. В зависимости от модели холодильника, терморегулятор может быть установлен:

  • внутри холодильной камеры;
  • снаружи холодильника.

Внутри

Такое расположение характерно для более ранних моделей холодильников марки «Атлант» и других. Если открыть холодильную камеру можно увидеть небольшую пластиковую коробочку, размещенную на одной из панелей. Это и есть терморегулятор. Чтобы добраться до него, нужно просто снять ручку переключения температуры и открутить защитный корпус.

Снаружи

Современные холодильные агрегаты устроены немного иначе. В них необходимое нам устройство размещено за пределами камеры холодильника. Обычно он расположен в верхней части рефрижератора, над дверью. Но может быть и в другом месте.
В любом случае принцип один — регулятор температуры находится там же, где и ручка переключения. Чтобы до него добраться, нужно снять все защитные детали.

Смотрите также – Зачем холодильнику нужен стабилизатор напряжения

Признаки поломки температурного реле

А так ли нужен нам регулятор температуры? Может причина поломки заключается совершенно в ином? Чаще всего признаки поломки термореле очевидны: ( См. также: Почему холодильник не морозит — что делать? )

  • холодильник работает без остановки и не отключается самостоятельно;
  • агрегат начинает сильно морозить в холодильном отсеке, там, где в нормальном режиме должна быть хоть и невысокая, но все же плюсовая температура;
  • рефрижератор самопроизвольно отключается и больше не подает никаких звуков.

Причиной каждой из этих неисправностей может быть регулятор температуры. Чтобы не тратить деньги на вызов специалиста, постараемся устранить поломку своими руками.

Холодильник не отключается самостоятельно

Чтобы наверняка убедиться в том, что причиной неисправности холодильника «Атлант» или любого другого является именно регулятор температуры, нужно поступить так:

  • отключите рефрижератор от сети электропитания;
  • выньте из него все продукты и хорошо разморозьте;
  • передвиньте ручку термореле в положение «Max» или включите заморозку, если таковая имеется;
  • на среднюю полку холодильного отсека (не в морозилку) поместите термометр, лучше всего, если он будет иметь и отрицательную шкалу измерения;
  • включите холодильный агрегат (пустой, без продуктов);
  • подождите 2 часа, после чего быстро достаньте термометр и оцените его показания.На «градуснике» вы должны увидеть хотя бы 6–7˚С. Если это не так, ремонт неизбежен. А если термостат в вашем холодильнике электронный, то своими руками ремонт осуществить вряд ли получится.

Отключился и молчит

Тут может быть всего 3 причины:

  • сломан терморегулятор;
  • перегорело реле пуска мотора;
  • сгорел двигатель холодильного агрегата.

Две последние причины, конечно, очень серьезные. Но нас сейчас интересует именно первая. Чтобы убедиться в том, что вам нужно заменить именно термореле, его необходимо проверить:

  • отключите холодильник от сети;
  • найдите место расположения термореле и снимите защитные кожухи;
  • внимательно осмотрите прибор.

Чаще всего регулятор температуры имеет три-четыре разноцветных провода. Один из них обычно желтого цвета с продольной зеленой полосой. Это заземление. Оно нам не понадобится, так что уберите его в сторону, чтобы случайно не зацепить.

Все провода, которые подходят к корпусу термореле, замкните между собой напрямую. Если после включения холодильника в сеть вы услышите ровное гудение двигателя, значит, из строя вышел именно регулятор температуры и вам придется заменить его на новый.

Кстати, провода, подходящие к терморегулятору, имеют такое назначение:

  • оранжевый, красный или черный — соединяет термостат с мотором;
  • коричневый — ноль, провод, ведущий в розетку;
  • белый, желтый или зеленый — ведет к лампочке, показывающей, что холодильник включен;
  • полосатый желто-зеленый — заземление.

Снежная шуба в холодильной камере

Если вы обнаружили такую неприятность, причиной тому могут быть несколько факторов. Так что для начала нужно проделать все действия, описанные в первом пункте.

Если показания термометра были +6˚С или меньше, быстро поворачиваем ручку настройки терморегулятора до момента отключения холодильника. Если рефрижератор отключился — все в порядке. Нет? Предстоит его замена.

В том случае, когда холодильник отключился, оставляем его работать без продуктов не менее чем на 5–6 часов. После этого начинаем засекать промежутки времени между включением и отключением компрессора.

У правильно работающего холодильного агрегата этот период должен составлять примерно 40 минут. Если у вас получилось меньше, немного «добавьте» холода, то есть поверните переключатель немного вправо, по часовой стрелке.

Если все прошло хорошо, можно загружать продукты. Нет? Регулятор температуры придется все же заменить.

Порядок замены температурного реле

Ремонт термореле своими руками много времени не займет. Для примера возьмем холодильник торговой марки «Атлант»:

  • снимаем накладку верхней петли и откручиваем находящиеся под ней болты;
  • снимаем дверь холодильного отсека;
  • далее, снимаем заглушку в крыше холодильника и выворачиваем один винт (чаще всего он имеет встроенный шестигранник);
  • выкручиваем саморезы, удерживающие крышу (расположены сзади) и снимаем ее;
  • снимаем ручку регулятора температуры;
  • вынимаем регулятор температуры, открутив 2 самореза, которыми крепится кронштейн;
  • меняем узел на новый и производим все действия в обратном порядке.

В принципе, где бы ни находился терморегулятор, ремонт его выгладит примерно одинаково:

  • добраться до детали;
  • отсоединить капиллярную трубку от тела испарителя;
  • осторожно вытянуть ее из корпуса;
  • отсоединить само реле;
  • осторожно вставить новую сильфонную трубку и надежно закрепить ее на испарителе;
  • подключить все необходимые провода и прикрепить реле на место.

Источник: http://tehrevizor.ru/remont/78-krupnaja-bytovaja-tehnika/zamena-termoreguljatora-v-holodilnike.html

Как отремонтировать терморегулятор для водонагревателя своими руками?

Первым этапом ремонта является отключение водонагревателя от электрической сети, затем сливание воды, извлечение ТЭНа из водонагревателя. Из ТЭНа извлеките термостат, осторожно вытягивая его. Высверлите медные заклепки, скрепляющие корпус, отсоедините корпус от штока, это надо делать аккуратно, дабы нечего не повредить.

Есть два метода зачистки биметаллических пластин: если загрязнение (окисление) не очень сильное, попробуйте зачистить при помощи смоченной  в спирту ткани, просунув кусочек между пластинами и протерев, если же такая чистка не дала результата, зачистите пластины наждачной бумагой самой мелкой зернистости. Лучше даже, если она будет уже использованная, чтобы не нарушить контакты.

Возможно, произошло прилипание размыкающего контакта (качельки) к корпусу. Для устранения этой проблемы разъедините контакты, зачистите это место. Размыкающий контакт должен возвращаться в верхнее положение автоматически.

Если этого не происходит, достаньте «качельку» из устройства, зачистите при помощи мелкоабразивной наждачной бумаги, произведите чистку места, где она установлена (возможно там произошло залипание расплавленного пластика), установите её на прежнее место. Если  «качелька» всё же не возвращается на прежнее место, приклейте под нее кусок изолирующей ленты, подобрав такую толщину, чтобы происходило возвращение контактной пластины в верхнее положение.

Вставьте обратно шток, закрутите при помощи саморезов корпус, вставьте обратно в ТЭН.

Кроме вышеописанных, существуют следующие возможные неисправности термостата, которые устраняются только путем его замены:

  • Произошел износ медной трубки.
  • Неисправность электроники.
  • Неисправность, возникшая в следствие перепадов напряжения.

Если вы обнаружили, что ваш прибор перестал работать, существуют способы проверки неисправности  своими руками . Для проверки работы терморегулятора для водонагревателя потребуется снять термостат и установить его в режиме изменения сопротивления. Устанавливаем максимально возможную температуру, производим замер сопротивления в контактах входа и выхода прибора.

Функциональность тестера

В случае, когда прибор показывает бесконечное сопротивление, можно смело делать вывод о его неисправности.

А если сопротивление есть, тогда переведите регулятор на самое маленькое значение и еще раз подсоедините тестер на контакты.

Далее, при помощи зажигалки или свечки производим нагрев трубки устройства, если прибор исправен, сработает реле, которое замыкает цепь, показатель сопротивления вырастет. Если это не случилось, прибор неисправен.

Если не удалось починить термостат, для того, чтобы подобрать подходящее устройство, следует придерживаться следующих рекомендаций. Самым правильным решением будет приобретение такого же устройства, того же производителя.

Однако, если вы его не нашли, при выборе обращайте внимание на его размеры, способ крепления к водонагревателю, количество выполняемых функций (только регулировка температуры, либо еще и защитная), напряжение, на которое рассчитан. Идя за покупкой нового, не забудьте взять технический паспорт на бойлер, или вышедший из строя прибор.

Видео об устройстве терморегулятора:

Источник: https://boilervdom.ru/boileri/remont-boileri/kak-otremontirovat-termoregulyator-dlya-vodonagrevatelya-svoimi-rukami.html

Как можно самому определить неисправность и почему не работает теплый пол?

   Итак, теплый пол включили, прошло некоторое время, а температура пола не меняется. Нужно искать причину неисправности. Для диагностики понадобится тестер с измерением сопротивления, контрольная лампочка (обычная лампа накаливания в патроне с проводами) и по возможности такой прибор, как мегомметр для определения сопротивления изоляции и общего состояния нагревательного кабеля.

   Первым делом включаем терморегулятор на нагрев, должен загореться красный светодиод на механическом терморегуляторе или значок нагрева на дисплее программируемого терморегулятора. На программируемом терморегуляторе проверьте все настройки, выставьте текущее время, режим работы по датчику пола или встроенному датчику воздуха. Нужно добиться включения терморегулятора на нагрев.

   Снимаем терморегулятор со стены, вытаскивая его из монтажной коробки. Все провода остаются подключенными к терморегулятору. Контрольной лампочкой проверяем подвод напряжения к регулятору, бывает иногда просто забыли включить автомат или пропал ноль на приходящем силовом проводе.

 Проверяем контрольной лампочкой на клеммах вывода напряжения на нагревательный кабель при включенном терморегуляторе на нагрев. Во всех случаях контрольная лампочка должна загораться. Если на выводах на нагревательный кабель лампа не загорается, значит терморегулятор неисправен, требует ремонта или замены.

Такое может случиться с электроникой за давностью лет.

   Если с терморегулятором все в порядке, окручиваем провода нагревательного кабеля и датчика температуры пола на проводе.

Тестером на прозвонку поверяем сопротивление нагревательного кабеля, которое, в зависимости от площади обогрева и длины кабеля, может быть в пределах 700-10 Ом. Чем длиннее нагревательный кабель, тем ниже его сопротивление.

Сопротивление между нагревательными жилами и экранирующей оплеткой должно стремиться к бесконечности. 

   Проверяем сопротивление датчика на проводе, которое, к примеру на всех датчиках регуляторов DEVI должно быть 15 кОм при 25 С. Сопротивление датчиков других производителей может отличаться в какую- нибудь сторону. Терморегулятор при исправном датчике пола на проводе должен переключаться из режима ожидания на нагрев где-то по середине шкалы ручки регулировок.

   Если по измерением омметра сопротивление нагревательного кабеля сильно отличается от паспортных значений или сопротивления жил вообще нет, тогда нужно проверить нагревательный кабель мегомметром. Мегомметром, желательно не ниже, чем на 2500 В, проверяется сопротивление изоляции между нагревательными жилами и экранирующей оплеткой.

У исправного нагревательного кабеля сопротивление изоляции должно составлять не ниже 1 GOm (проверено сотнями ремонтов).

Читайте также:  Как починить дверной замок: причины неисправности

Более низкие значения говорят о повреждении внешней оболочки кабеля, а если сопротивление изоляции падает к нулю, то явному механическому повреждению кабеля или отгоранию соединительной муфты, неустойчивые, плавающие значения о наличии воды под оболочкой.

Если нет сопротивления целостности нагревательных жил, а сопротивление изоляции достаточно высокое, это показывает на обрыв нагревательной жилы, чаще всего в соединительной муфте, начальной или концевой. По показаниям мегомметра можно предварительно оценить характер неисправности нагревательного кабеля.

   По итогам проведенной диагностики нагревательной системы можно оценить её состояние и думать о дальнейшем ремонте, какими способами устранить неисправность.

Нагревательный кабель в стяжке отличается от электрической проводки в стенах под штукатуркой и отыскать место повреждения разными фазоуказателями, дятлами и прочими индикаторами чаще всего невозможно.

Требуется специальное дорогостоящее оборудование, которое есть в Сервисных центрах по ремонту и обслуживанию нагревательных систем.

   Если в последний период не проводились какие-то строительные работы, не сверлились отверстия в полу, то можно попытаться найти соединительные муфты нагревательного кабеля от места захода со стены в пол, по очереди снимая плитку. Муфта является самым слабым местом нагревательного кабеля и выход из строя кабеля чаще всего бывает по причине отгорания муфты. Но если в запасе нет в достаточном количестве такой же плитки, то, опять же, нужно вызывать специализированный сервис, который сможет отремонтировать нагревательный кабель с минимальными разрушениями.

                    Почему «теплый пол» может быть холодным.   

   Небольшая статья Алексея Жаданова, технического специалиста по кабельным нагревательным системам DEVI (компания «Данфосс ТОВ). 

Самым частым является вопрос: «Почему тёплый пол стал холодным или недостаточно тёплым?» Возникает он, чаще всего, именно в начале отопительного периода.

Многие пытаются заменить терморегулятор, подключить нагревательный кабель или мат «напрямую», а когда это не приносит желаемого эффекта – вызывают сервисного инженера.Давайте разберёмся, что может быть причиной отсутствия нагрева:

1. Неисправность терморегулятора

Это выявляется достаточно просто любым специалистом-электриком. В этом случае, терморегулятор ни при каких обстоятельствах не подаёт на нагревательный кабель или тонкий мат напряжение питания. Причиной может быть, как выход из строя самого регулятора, так и, например, обрыв датчика пола, или просто отключенный автомат в щитке питания.

Эта неисправность диагностируется при помощи прибора, измеряющего сопротивление (Авометр, Мультиметр или просто – тестер).

С большой долей вероятности выявить и устранить такие причины можно самостоятельно, без вызова специалиста.

Например, если на терморегуляторе отсутствует вообще какая-либо индикация и свечение светодиодов, – проверьте, подаётся ли на него питание.

Кроме того, о проблемах с датчиком пола сигнализируют следующие явления:

– мигающий зелёный светодиод (дляDEVIreg 530)

– сообщение Err5 Err6 (для DEVIreg 535), 

– надписи «обрыв датчика…» или «короткое замыкание датчика…» (для DEVIreg Touch).

Допустим, вы все проверили и терморегулятор выдаёт на выходе 220 В, а нагрева по-прежнему нет. Разбираемся дальше….

2. Обрыв нагревательного кабеля

Как действовать дальше: необходимо от клемм терморегулятора отсоединить нагревательный мат или кабель и провести два измерения:

– первое измерение –  между токоведущими проводами: обычно это проводники чёрного (или коричневого) и синего (или голубого) цвета. Сопротивление зависит от длины кабеля (площади мата) и должно соответствовать значению, указанному в каталоге (с допуском +10…-5 %).

Обратите внимание на установленный предел измерений прибора, которым вы пользуетесь. Большинство измерительных приборов имеют первый предел измерения сопротивления – до 200 Ом, следующий – до 2 кОм, следующий до 20 кОм… и т.д. до 2-20 МОм. Измерения обычно проводят на пределе 200 Ом, в то время как нагревательные кабели/маты малой длинны/площади имеют сопротивление выше 200 Ом.

Например, это кабели DEVIflex 18T длиной 7, 10, 13 м, или нагревательный мат DEVIcomfort 150T площадью 0.5, 1 или 1.5 м². В этом случае для измерения следует переключить прибор на предел измерения сопротивления – до 2 кОм.

– второе измерение – между экраном кабеля (проводником жёлто/зелёного цвета) и соединёнными вместе проводниками коричневого и синего цвета.

В этом случае измерения следует проводить на максимальном пределе измерения. Прибор должен показать значение выше 20 МОм.

В большинстве случаев, измерение такого большого сопротивления невозможно и на приборе отображается бесконечность (обрыв). Это нормально.

Измерили? Всё в порядке? Смело подключайте и устанавливайте терморегулятор на место – у нас с нагревательной системой всё в порядке.

Далее, что имеем: терморегулятор подаёт на нагревательный кабель 220 В, кабель имеет нормальное сопротивление, течёт ток и практически вся электроэнергия преобразуется в тепловую…

Однако, нагрева, по-прежнему, нет. Тогда, продолжаем разбираться дальше, предварительно немного изучив теорию вопроса.

3. Краткий курс теории

Для большинства людей ощущение тепла на поверхности керамической плитки наступает при температуре около 26-27 °С, а температура 24-25 °С воспринимается, как «комфортная» (ни тепло, ни холодно).

Более низкие температуры дают ощущение «холодной» поверхности.

Мощность нагревательной системы 130 Вт/м² позволяет нагреть поверхность пола примерно на 14 °С теплее воздуха. Это без учёта потерь тепла вниз. А с учётом этих потерь перепад температур воздух-пол составит 10-11 °С.

Работа системы «тёплый пол» напрямую зависит от наличия нормально работающей системы отопления в помещении. Иными словами, температура воздуха в помещении должна поддерживаться на уровне не ниже +17 °С.

Только в этом случае поверхность пола сможет прогреться до температуры, при которой ощущается тепло. Если же нагрев пола является единственным источником нагрева помещения, то это уже – не просто «теплый пол», а система отопления, которая работает несколько иначе, и является предметом рассмотрения в отдельной статье.

Температура, до которой «тёплый пол» в состоянии нагреть поверхность зависит от установленной мощности, температуры воздуха (!) в этом помещении и теплоизоляции пола. Терморегулятор (с датчиком пола) позволяет лишь поддерживать (ограничивать)  температуру на заданном уровне. 

Например, квартира в доме, где ещё не функционирует система отопления:

– наружная температура воздуха около  -5…-7 °С; 

– температура в соседней квартире около 0 °С; 

– температура в комнате с «тёплым полом» 10 °С. 

При таких условиях пол ощущается «холодным». На самом деле, пол «холодный» только по нашим ощущениям, а «тёплый пол» работает, теплота выделяется, иначе, откуда в рассматриваемой квартире взялась температура +10°С?

«Тёплый пол» будет постепенно нагревать воздух, выполняя функцию системы отопления, и, только после прогрева воздуха до 17…20 °С, поверхность пола сможет нагреться до той температуры, при которой мы почувствуем тепло.

Приведу еще один пример: многоквартирный жилой дом, в котором система центрального отопления ещё не включена. Наружная температура воздуха +5…7 °С и температура в помещении снизилась до +15 °С. Допустим, включили «тёплый пол», прошло пару часов, а пол «не греет».

В данном случае, отсутствие тепла на поверхности обусловлено двумя факторами: необходимостью дополнительного нагрева воздуха на пару градусов и высокой инерционностью системы. Проще говоря: плиты перекрытий, стяжки, плитка, стены, мебель остыли.

Для нагрева всего этого массива бетона, камня, керамики требуется значительное время, вплоть, до нескольких десятков часов или суток.

Дело в том, что внутри твёрдых предметов тепло не поднимается вверх, оно пытается распространяться в ту сторону, где холоднее  (в отличие от воздуха, где присутствует конвекция).

Кроме того, внутри массива пола нет инфракрасного излучения, поэтому, ускорить процесс нагрева путем применения отражающих плёнок и подобных материалов для теплоизоляции пола невозможно. Применение подобных материалов для теплоизоляции пола – неэффективно.

Подобные процессы протекают также внутри пола на грунте. В случае его недостаточной теплоизоляции потери вниз могут достигать 50 % от всей выделяемой нагревательной системой теплоты. Для снижения теплопотерь через грунт следует применять теплоизоляцию достаточной толщины.

С балконами ситуация может быть значительно хуже: балконная плита обычно изготовлена из железобетона, который очень хорошо проводит теплоту. Если под такой плитой находится наружный воздух,– потери тепла вниз могут достигать 80 %.

Иными словами, такая система, вообще не в состоянии обеспечить комфортную температуру на поверхности пола.

Выход один – установка теплоизоляции достаточной толщины (не менее 50 мм) плюс установка нагревательного кабеля с меньшим шагом (8-10 см) или тонкого нагревательного мата повышенной мощности (около 200 Вт/м²).

Если система уже установлена и подключена, но есть сомнения в ее работоспособности, то убедиться в обратном, достаточно просто: нужно накрыть небольшой участок «тёплого пола» пенопластом, картоном, ковриком. Подождать примерно 15-30 минут и, при исправной нагревательной системе – почувствовать тепло на этом участке.

Ещё одно важное замечание: нагревательный кабель или тонкий мат DEVI, предназначенный для систем «тёплый пол» или «напольное отопление», со временем не изменяет своей мощности, и не может «греть хуже» после некоторого времени эксплуатации.

Если нагревательная система, исправно работавшая много лет, стала «слабо» греть,– прежде всего, следует искать внешние причины, такие как: снижение напряжения питания, недостаточная температура воздуха в помещении, ухудшение свойств теплоизоляции. Или, например, балкон снизу, который был утеплён и даже отапливался, теперь без отопления и с открытым окном….

После окончания ремонта что-то переделывать очень не хочется, а иногда и просто не возможно. Может получиться так, что небольшая экономия на этапе строительства/ремонта приводит к неработоспособности нагревательной системы в будущем. 

Что же делать?

Необходимо соблюдать рекомендации по установке кабельных систем, по теплоизоляции, скептически относиться к теплоизоляции очень малой толщины со «сказочными» характеристиками, не использовать в качестве теплоизоляции гигроскопичные материалы (особенно для полов на грунте) или материалы, не предназначенные для применения в конструкции пола, не пытаться сэкономить на нагревательном кабеле уложив его с большим шагом, выбирать проверенного надёжного производителя нагревательных систем.

   Дополню Алексея Жаданова некоторыми другими данными, на те причины, которые влияют на степень нагрева теплого пола.
   Выбор оборудования. Придя в магазин, Вам наверняка предложат нагревательный кабель из расчета закладываемой мощности по каталогу, как минимум 130 Вт/кв.м, чтобы не спугнуть Вас, как покупателя высокой ценой по сравнению с ценами других производителей. Эта мощность является достаточным минимум для теплого пола, но и она может снизиться от некоторых факторов. 
1. Напряжение питания (220 В +10%…-10%). Хорошо, если у Вас в сети стабильное напряжение в 230 В. Но уже при уменьшении напряжения на 10%, заложенная мощность уменьшится на 19%.
2. Сопротивление нагревательного кабеля (+10%…-5%). При увеличении сопротивления на 10%, выделяемая мощность уменьшается на 10%.
3. Длина нагревательного кабеля (+2%…-2%). При увеличении заводской длины кабеля на 2%, погонная и общая мощность кабеля уменьшается на 2%.
Итак, расчитано 130 Вт/кв.м,  минус 31%, реально получается 90 Вт/кв.м. Недогрев.
   Поэтому всегда старайтесь выбирать длину нагревательного кабеля и закладываемую мощность (130-220 Вт/кв.м.), исходя из типа помещения, наличия полноценной теплоизоляции в полу (разные пенофолы или тонкие фольгоизолы не в счет), вида отопления, как основной или дополнительный комфортный теплый пол, этажности помещения, стабильности напряжения в сети. Немного повышенная мощность нагревательным кабелем в полу никогда лишней не будет, она обеспечит необходимый комфорт в сильные морозы и иногда даже будет более экономичной по затратам электроэнергии, т.к. система обогрева быстрее выходит на свой температурный режим.

                                          

Важный момент при установке клеевых термоусадочных муфт на нагревательном кабеле в системе снеготаяния.

                                               Жесть ремонта нагревательного кабеля.

Эпическое подключение двух нагревательных матов.

Источник: http://service-devi.blogspot.com/2015/03/blog-post.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector