Строим плот для сплава по сибирским речкам
Строим плот для сплава по сибирским речкам.
Если вы, небольшой, но дружной компанией планируете продолжительный сплав по средней сибирской реке и не можете подобрать необходимое для этого плавсредство, попробуйте рассмотреть вариант с постройкой плота из автомобильных камер. Оптимальным вариантом, конечно же, будет доставка вас с грузом непосредственно к реке, но плот из автокамер можно и занести до места, грамотно распределив вес среди путешественников и взяв необходимый минимум для постройки. А это: 1. Камеры ЗИЛовские, ГАЗовские, МАЗовские, Камазовские – 6 или 8 штук, в зависимости от их наличия, количества сплавщиков и веса багажа. 2. Насос для камер. 3. Гвозди от 100 до 200 мм. 4. Топор. 5. Ножовка. 6. Моток киперной ленты. 7. Две лопасти для гребей шириной 200-250 мм, длиной 500-600 мм (лучше всего из толстой фанеры, но можно сделать из широких дюймовых досок).Помнится, году в 1991 я с Serb'ом и шесть школьников заносили материалы для постройки 8-камерного плота на десяток километров. При этом, мы с Серегой, как самые старшие, помимо своих вещей, несли по две ЗИЛовских камеры, остальное распределили между пацанами. И ничего, зашли потихонечку, ибо, как говорится в старинной пословице “глаза боятся, а руки делают”. Кстати, автокамеры мы попросту выпрашивали на комбинате, выходили на нужных людей – камазистов, механиков и завгаров. Дырявые клеили сами, благо давление нужно было небольшое. Затем накачивали и проверяли, в общем, за зиму материалы на плот мы собирали без особых проблем и материальных затрат.Далее, рассмотрим варианты возможного тюнинга или апгрейда. Самое приятное при сплаве, конечно же, навес для защиты людей и вещей от дождя, который одновременно будет являться и вешалкой-сушилкой. Одни из самых простых материалов для навеса – тостая полиэтиленовая пленка или брезент. Но, учтите, что за приобретенный комфорт придется расплачиваться небольшим минусом – парусностью судна. На плесах при дожде и встречном ветре, вы будете не сплавляться, а стоять на месте либо подниматься вверх по реке, поэтому приготовьтесь грести против ветра. Зато, в навесе-парусе есть и положительные моменты – попутный ветер и возможность управлять дрейфом в одиночку. Следующим приятным дополнением к плоту может быть палуба из досок или фанеры. В минимальном случае мы бы воспользовались для настила жердями и лапником. Но, как ни крути, в плоту будут большие щели, куда за время сплава может провалиться и уплыть много мелких, но нужных мелочей (от зажигалок, ложек и ножиков до пойманной рыбы). А при плотно сбитом настиле такого не произойдет.Однажды, мы забрасывались на речку на попутном военном УАЗике. Водитель – майор, расспросив нас о всех планах относительно постройки плота и сплава, поведал нам одну военную тайну. Если, говорит, вы проплывете до первого плеса и углубитесь на сто метров в лес, то найдете там туалет сделанный из досок. А сделали его заключенные. Мы конечно же не поверили майору и даже втихую похихикали над его словами, но плот достраивать не стали. Накачали камеры, сделали каркас и поплыли до плеса. Всю дорогу мы ржали как кони над шуткой водителя. Когда же в тайге действительно наткнулись на таулет, некоторые из нас оторопели, а остальные опешили. Вокруг ни души, никаких строений, и на тебе – стоит туалет! Недолго думая, мы его разобрали и сколотили себе шикарную палубу, без единой щелки:В общем-то, на плоту для комфортного сплава можно сделать множество полезных вещей, например, металлический или каменный очаг для кострища, скамейку или освещение… Оставим простор для вашей дизайнерское фантазии и наконец, займемся постройкой плота.ОстовВыбираем свободное место для постройки на берегу реки с прилегающим молодым лесом для заготовки жердей. Затем необходимо грамотно распределить обязанности между строителями. Основное в начале – накачать автокамеры и срубить жерди – остов нашего судна. Качать столько камер ручным или ножным насосом – весьма монотонное и трудоемкое занятие. Хорошо, если неподалеку есть комперссор. Если нет, то надо периодически меняться качателям и заготовителям. Готовые автокамеры выкладываются по следующей схеме:Рис.1 Учтите, что при накачке диаметр камеры увеличивается примерно в полтора раза. И еще один момент. Часто не получается собрать автокамеры одинакового размера, в таком случае, большие ставятся ближе к середине плота и если не подходят в размер, то при накачке сжимаются в овал, для чего вяжутся киперной лентой необходимой длины.Для каркаса рубятся продольные и поперечные жерди, чтобы их размер немного выступал за габариты. В дальнейшем за них будет удобно браться, чтобы пришвартовать плот к берегу, снимать его с мели или буксировать.Рис.2 Вниз ложатся поперечные жерди, сверху продольные, спереди и сзади поверх продольных – верхние поперечные для последующего крепежа подгребицы.Аккуратно скрепляем каркас гвоздями и киперной лентой, затем привязываем его к камерам в самых ответственных местах.Основа нашего плота готова. В принципе, уже можно вырубить шесты и пускаться в путь, но мы продолжим постройку.ПодгребицаПодгребица служит для передачи плоту гребного усилия. Соответственно, основное требование к ней – прочность. Также немаловажна энергоемкость гребка, которая достигается оптимальным расположением и ходом рукояти греби. На следующих схемах показаны варианты изготовления подгребицы из строганых брусковРис.3 и из жердей.Рис.4 К верхней и нижней крайним поперечным жердям прибиваются стойки (1) с растоянием между ними, необходимым для работы греби (8-10 см). При этом гребь (5) должна свободно, но без зазоров проходить между стойками (см.рис.4).Затем стойки укрепляются сначала продольными укосинами (3), а затем и поперечными (4). Укосины крепятся гвоздями к стойкам и каркасу плота. Для гребей(5) берется пара прочных ровных жердей длиной от 3.5 м до 4.5 м с диаметром верхушки не менее 50 мм. Далее к стойкам и продольным укосинам горизонтально прибивается подушка (2) под гребь. Высоту на которую прибивается подушка лучше всего определить установив гребь между стойками таким образом, чтобы гребцу было удобно ее держать на уровне пояса или груди.Подгребицы необходимо сделать на носу и корме плота. В некоторых вариантах постройки носовая подгребица находится не на краю, а немного глубже, на уровне второй поперечины. Так делают при более серьезных сплавах по порогам и край плота выступает в роли бампера. Зато мы имеем при этом серьезное уменьшение размера навеса.Рис.5 На гребь (5) гвоздями в одной плоскости крепятся лопасть (8), нижняя (7) и верхняя (6) опоры. Нижняя опора предназначена для того, чтобы гребь не сползла в воду, а верхняя, чтобы лопасть находилась в вертикальном положении. Для более удобного охвата руками можно сделать рукоять, стесав толстый конец греби топором.ПалубаИзготавливаем палубу из заготовленых для этого материалов. В случае использования жердей параллельно с заготовкой жердей собирается лапник, который затем равномерно раскладывается поверх настила.НавесПостройка навеса не займет много времени и сил. Сначала делается каркас из тонких жердей, затем верх связывается киперной лентой и вся конструкция укрывается материалом.Желательно предусмотреть возможность быстро собирать (скручивать) и устанавливать тент.Итак, наш плот готов. Осталось дать имя судну, спустить его на воду и отметить завершение такого большого дела. Поверьте, сплав на плоту сделанном своими руками доставит вам массу удовольствия.P.S. Для тех, кто не уснул при прочтении, немного уцелевших фото с наших сплавов на плотах.1989 или 1990 год. В устье Сухого Пита.Serb, я и Вовочка на 8-камерном плоту (3 вариант распложения камер). Даже трап на берег спускали для порядка.На этом плоту мы сплавлялись всемером около 200 км.6-камерный плот. Сплавлялись очень комфортно вчетвером. На фото мы с Аришонком едим чернику.Я, Serb и Андрюха купаемся, ныряем и плаваем вокруг плота. Очень интересно играть в догоняшки и прятки. Подныриваешь под камеру – и ты в домике.Я за штурвалом 6-камерного плота.Самые ответственные гребцы Serb и Grey на веслах на опасном участке.мы с Serb'ом руководим постройкой плота из жердей.Буксируемую лодку мы еще в детстве почему-то прозвали “потребитель”.Спуск на воду 8-камерного плота (2 вариант расположения камер)Не зря эту деталь назвали подушкой.Что нам стоит плот построить…Конечная остановка. Идет разборка плота. Удачного плавания и попутного ветра! ========Другие отчеты автора |
Источник: https://www.Bylkov.ru/publ/20-1-0-781
Плот своими руками для сплава по реке: фото постройки
Самодельный плот для сплава по реке: фото пошаговой постройки плота своими руками из автомобильных камер.
Автор и его компания решили сделать плот и отправиться в двухнедельное водное путешествие.
Далее со слов автора.
Было решено построить плот из автомобильных камер и досок, рассчитанный на 6 человек, но в конечном результате отправились троём, так что места на плоту было предостаточно. Автомобильные камеры достать не сложно и при ограниченном бюджете это лучший вариант. К тому же плот на камерах довольно легкий, на мелководных участках его можно приподнять и перетянуть.
На рисунке показана конструкция плота.
Размеры плота:
- Длина – 5,5 м.
- Длина щита – 4,5 м.
- Ширина – 2,7 м.
- Внешний диаметр камер – 1.05 м.
- Высота мачты – 3 м.
- Площадь паруса 5,4 м².
- Грузоподъёмность – 800 кг.
Постройка плота
Для сборки плота мы взяли 8 автомобильных камер, из них 6 от КАМАЗа, и 2 от МАЗа. Накачали их насосом и сложили в два ряда. Затем все камеры связали капроновой верёвкой.
Поверх камер продольно уложили и привязали четыре бруса.
На фото процесс постройки палубы, сверху к брусьям гвоздями прибили доски.
Два внутренних бруса длиннее на пол метра, к ним прибит поперечный брус, который служит точкой опоры мачтового троса. На корме поставили руль.
Сам парус был сшит из мешков от сахара, растяжки сделаны из стального тросика.
Во время сплава по реке ветер дул нам на встречу, поэтому парусом мы так и не воспользовались, его пришлось сложить.
На плоту был сделан короб для вещей, который закрывается на случай дождя полиэтиленовой плёнкой, по сути правильно было бы сделать полноценный навес от дождя и для всей команды. В процессе на скорую руку поставили опоры для натяжки плёнки.
Во время сплава нужна печка, чтобы готовить еду, для этого была взята металлическая печь мангал и закреплена гвоздями на краю плота.
Чтобы было удобно сидеть и грести вёслами, мы сделали наклонные спинки, на которые можно опереться и разгрузить спину.
Во время сплава мы взяли с собой запасную камеру на случай пробоя, но она нагрелась на солнце и просто лопнула. Периодически мы причаливали к берегу, чтобы сойти на берег в качестве трапа использовали четырёхметровую доску.
Фото самодельного плота.
На этом плоту по спокойной реке (скорость течения 3 км/ч) за две недели было преодолено расстояние 210 км. Конструкция вполне пригодна для водных путешествий небольшой компанией.
(2
Источник: http://sam-stroitel.com/plot-svoimi-rukami-dlya-splava-po-reke.html
Простые методы, как построить плот своими руками
Зачем тратить немалые деньги на приобретение моторной лодки, если можно сделать плот для сплава по реке из подручных средств? Это надежное, устойчивое к волне плавсредство, применяемое не только для сплава, но и переправы.
Плавучесть и прочность позволяет применять его для сплава по таежным рекам с естественными порогами и быстрым течением. Из недостатков плота можно отметить тихоходность и низкую маневренность, а также его невозможно использовать при сплаве по водоемам с непроходимыми завалами.
Наибольшее распространение получили деревянные плоты, но их можно изготавливать и из прочих материалов, которые есть под рукой у каждого.
Как построить плот для сплава по реке
Как построить плот для сплава по реке
Читайте также: Интерьер в стиле «пинг-понг»
Самый надежный плот для сплава по неспокойной таежной реке – выполненный из дерева. Для его изготовления понадобится от четырех до десяти бревен, в зависимости от размера плавсредства и количества человек, рассчитанного для переправы. Бревна должны быть одинакового размера.
Для их связки нужно приготовить шесть шестов, по длине больше, чем ширина сложенных вместе бревен. Шесты прикрепляются к связке из бревен над и под ними перпендикулярно им. Концы шестов связываются прочной веревкой по бокам, чтобы плотнее скрепить бревна.
Если нет веревки, а плот собирается в условиях выживания, вместо нее можно использовать проволоку, лыко, растения, пригодные для связывания.
Как построить плот для сплава
Поверх уложенных шестов нужно создать возвышенную платформу для того чтобы сохранять одежду и обувь сухими, а также для создания теплоизоляции.
В домашних условиях платформу можно сделать из досок, прикрепив их шуруповертом, если же строительство осуществляется в экстренной ситуации, можно обследовать территорию на предмет любой древесины, плавающей коряги, коры, которые можно уложить сверху на бревна.
Чтобы плотом можно было легко управлять, можно прикрепить перпендикулярный основанию шест, на котором разместить парус. Для комфорта лучше сделать каркас из брусков, на который прикрепить навес, защищающий от солнца, ветра и дождя.
Когда нет возможность использовать бревна, в ход идут любые материалы, обладающие способностью удерживать на воде.
Например, для переправы в теплое время года можно частично держаться на воде с помощью связки из тростника, камыша, набитого плащ-палатки соломой. Если удастся найти на берегу покрышку или автокамеру, можно соорудить подобие лодки для одного человека, обернув их плащом-палаткой.
Как построить плот из пластиковых бутылок
Как построить плот из пластиковых бутылок
Пластиковые бутылки как поплавки способны удержать различное количество людей на плаву, эта способность должна подкрепляться надежным каркасом. Существует три способа, как построить плот из пластиковых бутылок:
Самый простой вариант заключается в использовании пластиковых бутылок и скотча.
Бутылки нужно подготовить – помыть, высушить и плотно закрутить крышкой, чтобы они были заполнены воздухом. Бутылки скрепляются скотчем по 3-4 штуки, и таких заготовок должно быть от 30 до 50 штук.
Затем эти заготовки просто связываются вместе по форме плота.
Конечно, плот из пластиковых бутылок, изготовленный таким способом, серьезных испытаний может не выдержать, но как средство для отдыха на спокойной воде вполне подойдет.
Как построить плот из бутылок
Катамаран из бутылок.
Плот из пластиковых бутылок, напоминающий катамаран, изготавливается на основе каркаса от старой раскладушки. Он должен быть полностью освобожден от ткани, различных креплений.
К четырем углам этого каркаса прикрепляются деревянные ящики, внутрь которых помещаются пластиковые бутылки в вертикальном положении и фиксируются скотчем, веревкой.
К углам каркаса ящики крепятся хомутами, тросом, веревками и прочими элементами крепления. Посередине каркаса устанавливается деревянная планка для сидения.
Самый надежный плот из бутылок изготавливается следующим образом: бутылки плотно закрываются крышками, и помещаются внутрь полиэтиленовых мешков.
Чем больше сделанных мешков, тем лучше, это придаст большей устойчивости плавсредству. Мешки хорошо перевязываются веревками.
Формируется каркас из деревянных досок: они связываются между собой и скрепляются гвоздями так, чтобы получилась решетка. К этому каркасу крепятся мешки с бутылками, плот готов.
Как построить плот из бочек
Как построить плот из бочек
Чтобы построить плот из бочек, понадобится более дорогостоящий материал, чем бутылки, но такая конструкция позволяет добиться более высокой посадки над водой. Для строительства небольшого плота из бочек достаточно шести емкостей по 200 литров из пластика, для изготовления крупного плота понадобится около 20 бочек.
Они герметичны, пластичны, но в тоже время очень прочные. Емкости располагаются параллельно друг другу, как понтоны у катамарана. Для каркаса изготавливается рама из брусьев с поперечными перекладинами, при этом каждая бочка находится как бы в своем отсеке, который ограничен двумя перекладинами и двумя брусьями. К раме бочки крепятся стропами.
Сверху рамы настилается палуба из досок. На крупном плоту из бочек можно соорудить верхнюю палубу для отдыха. Она собирается из деревянных стоек, которые крепятся с основной палубой пазами.
Поскольку вес готовой конструкции довольно внушительный, изготовление плота лучше всего перенести на место возле берега в воду.
Крупный плот из бочек – хорошее средство для спокойного отдыха на воде, которое можно оборудовать кухней, палатками для ночевки, укрытием от дождя и ветра и т.д.
К слову, с помощью пластиковых бочек можно изготовить не только мобильное плавсредство, но и стационарную пристань на берегу реки.
Как построить плот для сплава из автокамер
Как построить плот своими руками
Плот своими руками можно сделать из такого понтона, как автокамеры. Он значительно легче, чем деревянный, или плот из бочек, что удобно при изготовлении и вынужденной переноске через мель.
Для строительства плота, рассчитанного на шесть человек, необходимо взять восемь камер от большегрузных автомобилей, например, КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ. Они выкладываются параллельно друг другу в два ряда и скрепляются прочной капроновой веревкой.
Выбор крепежа в пользу капроновой нити объясняется тем, что она не разрушается и не растягивается от длительного воздействия воды.
Как построить плот из автокамер
Сверху автокамер укладываются квадратные брусья, по два на каждый ряд камер, аналогичным образом прикрепляются к ним. На брусья крепятся доски, образующие собой палубу.
Необходимо учитывать, что длина досок должна быть такой, чтобы выходить за края автокамер примерно на полметра.
Это необходимо для того, чтобы при возникновении препятствий в воде они натыкались на доски, а не на камеры во избежание их повреждения.
К тому же, выступающие края палубы оставляют возможность для изготовления различных креплений для навеса, паруса, сидений для гребли, и прочих.
Навес необходим не только для укрытия от ветра и дождя, но и просушки одежды, а в ветреную погоду он может послужить парусом. Навес лучше делать складным, чтобы убирать при встречном ветре для легкой гребли.
Для подстраховки, отправляясь в длительное путешествие на воде, необходимо иметь с собой запасную камеру и насос.
Сделайте простой плот в походе!
Источник: http://pohod-lifehack.ru/kak-postroit-plot/
Плот для рыбалки своими руками
Сделать плот для рыбалки своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. С конструкцией этого плавсредства очень легко разобраться, и с постройкой сможет справиться даже новичок. А все необходимые материалы для его изготовления очень легко достать или, что скорее всего, они уже есть в наличии.
Составные элементы и материалы
Основными элементами любой конструкции плота являются:
Каркас — это своего рода скелет или основание любого плота, служит для соединения всех деталей в единую конструкцию. Состоит он из продольных и поперечных элементов. Для предотвращения смещений по диагонали иногда применяются укосины, устанавливаются они под углом.
Очень важно, чтобы каркас был прочным, эффективно противостоял разрушению, то есть хорошо выполнял свою основную функцию и не развалился во время эксплуатации. Но в то же время каркас не должен быть слишком большой и тяжелый, чтобы плот было достаточно легко спустить на воду.
Также немаловажно учитывать жесткость. Каркас должен исключить деформацию всей конструкции в целом и хорошо сохранять форму.
Чаще всего среди плотов для рыбалки, сделанных своими руками, встречаются надувные и деревянные. Каркасом деревянного плота является бревенчатый остов, а надувного – обрешетка.
ВАЖНО! Отношение ширины и длины плота должно равняться 1:3. При нарушении пропорции в ширине он теряет устойчивость, а в длине – управляемость.
- Элементы плавучести (понтоны)
С помощью этих элементов плот держится на воде. Для изготовления понтонов на сегодняшний день применяется достаточно большое количество подручных материалов, что позволяет с легкостью подобрать для себя самый подходящий и доступный из них.
Самыми распространенными являются:
- камеры;
- дерево;
- пластиковые бутылки;
- бочки;
- пенопласт.
Для контроля над движением плота по воде необходимо установить элементы управления.
Самыми распространенными являются:
- греби – это конструкции в виде больших весел. Работают на них в основном по два человека, вставая напротив друг друга. Но бывают и случаи, когда на одну гребь может потребоваться и по четыре человека, в зависимости от размеров. С помощью гребей можно легко поворачивать плот и при необходимости двигаться поперек реки. Лежат они в специальных пазах – погребицах. Такой элемент управления хорош для больших и глубоких рек с достаточно сильным течением;
- шесты – чаще всего применяют на мелких и небольших реках. Управление происходит за счет отталкивания шестом от дна реки. Этот способ намного менее эффективен по сравнению с гребями;
- подвижный киль – устанавливается на корме плота и является рулевым механизмом.
Настил не является обязательным элементом и служит для создания большего комфорта во время эксплуатации плота.
Материал для покрытия может быть любой, главное, чтобы он был ровный и плотный. Тонкие бревна или доски также могут послужить неплохим материалом для настила.
Главная функция страховочных элементов плота – это обеспечение устойчивости экипажа при ударах плота о препятствия и при перемещении по его поверхности. В этих целях устанавливают поперечные или продольные упоры для ног.
В качестве страховки для рук чаще всего используются элементы управления, а именно – греби или шесты. Также по бокам устанавливаются страховочные столбики, на которые можно опереться во время столкновения или большого течения.
ВАЖНО! Вода является местом повышенной опасности, и будет не лишним взять с собой в путешествие спасательные жилеты или, на худой конец, надувные круги.
- Конструкции для хранения вещей
Для хранения вещей и предотвращения их намокания над палубой устанавливают приподнятую площадку, где и складывают все необходимое.
Также отличный вариант – это постройка так называемого парника, который в случае необходимости можно быстро накрыть пленкой. В таком коробе можно не только сохранить вещи в сухости, но и самим спрятаться от дождя.
Совет: документы и все ценные вещи необходимо упаковать в отдельный непромокаемый пакет. В идеале пакет должен быть яркого цвета, чтобы было проще найти его в воде.
При желании можно дополнительно организовать место для костра и приготовления пищи, а также для сна и отдыха. Это уже зависит от личных предпочтений, цели и длительности похода.
Расчет грузоподъемности
Грузоподъемность плота зависит от объема бревен, из которых сделан каркас плота, и их удельного веса.
При проведении расчетов надо учитывать не только вес людей и снаряжения, но и вес всей конструкции, находящейся над водой.
Общий объем деревянных материалов можно посчитать по формуле:
Удельный вес бревен можно взять из любого справочника или просто из таблиц, представленных в сети интернет.
Определить объем бревна можно по следующей формуле:
π*r2* L
где:
- π = 3,1416;
- r – радиус вершины в метрах;
- L – длина в метрах.
При изготовлении надувного плота считается объем используемых материалов, например, камер, бутылок и т. д.
Как сделать плот своими руками
Плот из дерева
Плот из дерева
Перед началом изготовления необходимо позаботиться о спуске конструкции на воду. Для облегчения этого процесса установите направляющие или сходни с берега в воду. И на них уже приступайте к строительству.
Этапы изготовления плота из дерева:
Древесина должна быть сухой, это легко определить ударом обуха топора, должен получиться звонкий звук.
Совет: есть очень простой способ определения подходящей древесины для постройки плота. Для этого отрезаем на торце бревна кусок, толщина его должна быть 10 см. Теперь погружаем его в воду и смотрим, насколько он ушел под воду. Если не более чем на 5 см., то древесина подходит.
Читайте также: Гипсокартоновая стена: просто, быстро, недорого
Достаточно убрать все лишние ветки со ствола и максимально выровнять поверхность.
Для этого сложите все бревна рядом. Самые тонкие бревна располагаются в середине и утолщаются ближе к краям. Это позволяет увеличить прочность конструкции.
На них поместите поперечные балки и прикрепите бревна к ним гвоздями или веревками.
Также можно использовать любые подручные средства: толстая гибкая проволока, скотч или просто тонкие эластичные прутья.
ВАЖНО! Если для соединения деталей используется веревка, то предварительно ее необходимо намочить, так как при намокании веревка растягивается, и впоследствии конструкция может просто развалиться.
Самым надежным креплением является п-образная скоба, которую можно найти в строительных магазинах. В этом случае бревна соединяются между собой без применения каркаса.
Сверху на скрепленные бревна можно прикрепить более тонкие балки. Если есть возможность, то для настила можно использовать доски, куски фанеры, жестяные листы и другие материалы.
Плот из автомобильных камер
Плавсредство, изготовленное из камер, имеет ряд преимуществ по сравнению с бревенчатым.
Оно намного легче, что позволяет перенести его самостоятельно через небольшую мель, проще в управлении и легче скользит по воде.
Как сделать плот из камер
Технология изготовления плота для рыбалки из камер своими руками:
- Необходимо выложить камеры в два ряда и соединить их между собой веревкой, в идеале капроновой. Это исключит растягивание крепления во время намокания;
- Сверху положить деревянные балки и их также прикрепить к камерам веревкой;
- На балки установить настил. В идеале использовать доски, но подойдут любые другие материалы, которые окажутся под рукой. Лучше всего предварительно их обработать и выровнять по краям. Это исключит появление щелей на палубе.
ВАЖНО! Внутренние балки должны немного выступать с каждой стороны, чтобы плот упирался во встречные препятствия не камерами, а самими балками.
- На середине плота необходимо установить небольшую конструкцию в виде короба, покрытую полиэтиленовой пленкой. Это нужно для сохранения вещей от дождя. Ее можно сколотить из любых тонких брусьев.
- С обеих сторон установите две стойки рулевого весла. Лопасть весла прибивается таким образом, чтобы в воде она располагалась в горизонтальном положении.
ВАЖНО! Обязательно необходимо взять запасную камеру, а еще лучше две. Если хоть одна камера повредится во время движения по воде, то управляемость плота резко понизится.
Плот из камер
Плот из бутылок
Проще всего делать плот из 20-ти литровых бутылок. Для этого достаточно плотно закрыть емкости крышками, сколотить каркас из брусьев и прикрепить к нему бутылки с помощью проволоки или веревки. На каркас прибить доски или кусок фанеры и все готово.
Гораздо сложнее, когда для изготовления используются бутылки небольших емкостей. Сложность в том, что потребуется гораздо большее количество материала, приблизительно около ста бутылок на изготовление одного небольшого плота.
Как сделать плот из бутылок
Здесь есть два варианта:
- Бутылки располагаются в горизонтальном направлении
- перед изготовлением плота бутылки нужно охладить и после этого плотно закрыть крышками. Это придаст прочность материалу;
- бутылки соединяются блоками по четыре штуки, в два слоя. Для крепления используется влагостойкий скотч. Горлышки бутылок должны быть направлены в одну сторону;
- теперь эти блоки нужно соединить в ряды все тем же скотчем. Понадобится несколько рядов, в зависимости от желаемого размера плота;
- соединяем получившиеся ряды в единое полотно, только теперь соседние ряды должны располагаться так – «горлышко к дну бутылки»;
- для придания большей прочности и устойчивости плоту можно дополнительно обмотать края скотчем.
- Бутылки располагаются в вертикальном направлении
- начало изготовления такое же, как и при горизонтальном расположении, делаются блоки по 4 бутылки;
- теперь блоки переворачиваем горлышком вниз и скрепляем из них ряды;
- ряды соединяем между собой скотчем. В итоге получается, что все бутылки располагаются вертикально;
- на донышки бутылок в этом случае можно прикрепить фанеру, и получится устойчивая кровля.
Бутылки расположены вертикально
Совет: для придания больше прочности плоту блоки можно дополнительно обтянуть водонепроницаемой тканью. Обтягивать проще всего по 2-3 блока одновременно.
Плот из бочек
В случае если есть возможность достать за просто так несколько бочек объемом в 200 л или они уже есть в наличии, но вы никак не можете найти им достойное применение, то можно смело сделать из них плот для рыбалки своими руками.
- Перед постройкой самого плота бочки, а их понадобится 6-8 штук, необходимо подготовить. Для этого силиконовым герметиком обрабатываются все щели и отверстия, чтобы вода не могла проникнуть внутрь емкости;
- Создаем каркас. Соединяем брусья или доски в виде прямоугольной рамы, а внутри закрепляем две дополнительные доски. Они служат для крепления бочек и не будут позволять им уходить в сторону;
- Далее на получившуюся обрешетку укладываем настил из досок, фанеры или другого подручного материала и скрепляем его с каркасом плота;
- Переворачиваем плот настилом вниз и крепим веревками бочки к обрешетке, в подготовленные ниши, с двух сторон. Теперь плот готов.
Плот из бочек
Уход за плотом
Есть несколько рекомендаций для продления срока службы плота.
- Регулярная просушка. После каждого использования плот надо вытащить из воды и перенести как можно дальше на берег. Если плот тяжелый, то можно использовать направляющие, по которым его легко будет вытянуть на сушу.
- Хранение плота:
- если есть возможность, то на зимний период плот перевозится и хранится в помещении, например, в дачном сарае;
- если такой возможности нет, то плот маскируется брезентом на берегу, подальше от воды. В этом случае, идеальный вариант – пропитка всех деревянных составляющих влагоотталкивающим средством, тогда плот сохранится намного дольше, и срок службы увеличится до нескольких лет.
Конструкция собрана, рыболовные снасти подготовлены, теперь можно отправляться на воду. Главное – помнить о безопасности и соблюдать меры предосторожности. А при правильной эксплуатации и уходе плот будет долго служить и радовать своего владельца.
Источник: http://plotka.ru/plot-dlya-ryibalki-svoimi-rukami/
Как построить плот
Когда сама идея улеглась в голове, и схлынула первая волна эйфории, стало понятно, что предстоит много работы, прежде чем плот благополучно отчалит в свое первое плавание. Профессиональных конструкторов плотов или даже плотников среди нас не было.
Строительством плотов или лодок мы ранее толком не занимались. Но любителям с широким кругозором по плечу многое. Главное — иметь желание. Кроме того, как известно, Ноев ковчег тоже строили любители, а Титаник — дело рук профессионалов. И мы взялись за дело.
О том как сделать плот мы могли говорить часами. Был миллион идей, которые, разумеется, противоречили друг другу. Предстояло выбрать то единственное решение, которое нам больше всего подходило.
От полностью деревянного плота сразу отказались. Плот из бревен — обычное дело для северных рек. Но на югах не так много сухого подходящего леса, чтобы нормально сделать большой деревянный плот. Учитывая опыт других строителей самодельных плотов, мы думали над такими вариантами:
- Плот из пенопласта. Можно сделать из досок две “лыжи” и заполнить их плотным пенопластом. Одна из лучших конструкций для моторного плота, так как хорошо управляется.
- Плот из камер. Под раму плота подводятся большие автомобильные камеры, чем крепче, тем лучше. Если камера лопнет, ее несложно заклеить в полевых условиях сплава.
- Плот из бутылок. Пожалуй, это самая популярная конструкция плота, и дешевле всех. Сначала надо собрать многие сотни и тысячи пустых пластиковых бутылок. Затем бутылки набиваются в пластиковые мешки (негниющие). Далее мешки с бутылками крепятся под плотом.
- Плот из бочек (или других пластиковых герметичных емкостей). Пластиковые кубы, канистры и так далее. Сложнее крепить, но зато можно добиться высокой посадки плота над водой. Также можно сделать плот из металлических бочек.
- Редкие и экзотические виды плотов. Например, плот из пластиковых негерметичных ящиков, заполненных пенопластом и монтажной пеной.
Еще в продаже есть специальные “понтоны”, то есть составные пластиковые емкости для понтонных конструкций. Из таких понтонов-кубиков легко собрать пластиковый плот, но такие понтоны неоправданно дорого стоят.
Забегая вперед, можно сказать, что бочки нас не подвели. За все время сплава на плоту с ними не случилось ничего плохого. Бочки держали свою форму, хотя плот, бывало, цеплял дно реки или бился бочками об берег. |
Подумали-поспорили, и решили делать плот на бочках. Были выбраны пустые пластиковые “евробочки” по 227 литров. Они герметичные, с двумя отверстиями с завинчивающимися пробками. В меру жесткие, чтобы держать форму под нагрузкой, и в меру пластичные, чтобы не дырявиться при наскоке плота на камень или корягу.
Нижняя палуба была поднята над водой на полметра, чтобы волны нас не захлестывали, а мирно разбивались о бочки под палубой плота, не создавая дискомфорта. Вообще, при проектировании и рисовании чертежей плота, слова “комфорт” и “надежность” звучали часто. Ведь мы хотели именно жить на плоту, а не выживать, и среди нас был маленький ребенок.
Должно было случиться невероятное, чтобы плот “кильнулся” или пошел ко дну. Запас остойчивости был таким, что, даже столпившись все вместе на одном краю, собрав все пожитки рядом и добавив к ним еще тонну чего-нибудь, плот не смог бы самопроизвольно перевернуться. Даже при сильном ветре и волнах.
Запас плавучести также предполагал спокойное продолжение сплава по Дону при ужасном стечении обстоятельств. Бочки могли прохудиться и наполниться водой, отвязаться и выпрыгнуть из-под плота, бочки могли просто сплющиться. Разумеется, несколько штук одновременно и, как назло, по одному борту.
Конечно, сейчас легко бравировать, но факты таковы: оверкиля не случилось, ко дну не пошли.
Как сделали маленький плот
Только-только определились с конструкцией и материалами, как внезапно была выпущена первая бета-версия. О шести бочках, однопалубная плавучая пристань. Отличие такой пристани от плота лишь в том, что плот делают для сплава по рекам, а пристань — должна стоять на месте. Кстати, это не помешало нам на ней немного поплавать…
Основные характеристики пристани:
- рабочее название: “Молодость“,
- собственная масса конструкции: 480 кг,
- максимальная грузоподъемность: 1 543 кг,
- площадь палубы: 8 м².
Прототип будущего “большого” плота был сделан по случаю: один из участников пожелал проспонсировать строительство понтонного причала-плота на реке у своего загородного участка.
Построили бодренько, не без помощи дипломированного архитектора и ее мужа — специалиста широкого профиля. Начали в полдень, а к вечеру того же дня уже заколачивали последнюю доску настила палубы. И получили удовольствие уже от того, что расчеты оказались верными: понтон вел себя так, как и планировалось.
А на следующий день мы взяли весла от лодки, и попробовали плыть на плоту по реке.
Течения в этом месте почти нет, мы лишь переправились через реку на плоту и вернулись обратно, по пути немного попрыгав с него в воду — все понравилось! Построили плот своими руками — можно и повеселиться, ведь все получилось так, как и было задумано!
Это обстоятельство полностью развязало нам руки, и мы продолжили творить. Но пока только мысленно.
Как сделали большой плот
Для большого плота потребовалось уже 22 бочки. Крепить бочки к плоту собирались в два ряда, по 11 штук в каждом. Чтобы получилось что-то вроде катамарана с двумя лыжами, что хорошо и по управляемости, и по распределению веса. Кстати, как показал опыт, такую конструкцию легко снимать с мели, а для среднего течения Дона это важно.
Каждая бочка находилась в своем отсеке, ограниченном двумя брусьями и двумя перекладинами. Сверху на бочки давила масса плота, снизу подпирала вода. Кроме того, бочки были притянуты стропами к брусьям рамы.
Читайте также: Как самостоятельно сделать гипсокартонный потолок в прихожей
Основа конструкции плота из бочек — рама из брусьев и досок, на которой настелена нижняя палуба. Верхняя палуба (а-ля Sun Deck) также опирается на раму своими стойками.
Конструкция во многом удерживается собственным весом. Отдельные элементы соединяются между собой через пазы.
Или “пазики”, как мы их теперь ласково называем. Дело в том, что при строительстве плота, когда была выпилена, вырезана, выдолблена уже целая сотня пазиков, а они все не кончались, запас ругательных слов в адрес пазиков — иссяк. И с этого момента мы их начали нежно любить.
На чертежах плот выглядит так:
Одна бочка убрана — так детали плота на чертеже смотрятся нагляднее.
Также в изготовлении плота широко используются гвозди, в заколачивании которых мы тоже порядком поупражнялись. Гвозди вообще незаменимы во многих начинаниях. Они исполняли роль крючочков на кухне плота в путешествии, теми же гвоздями были прибиты к палубе палатки.
Хорошо, что удалось построить плот без применения шурупов или саморезов. Своими руками закручивать сотни шурупов очень долго, а брать с собой шуруповерт или дрель — лишние хлопоты с электричеством. К тому же, гвозди просто дешевле.
Как управлять плотом при сплаве
Мы долго не могли определиться, как плот будет приводиться в движение, и как он будет управляться. Варианты, когда бы рядом постоянно шумел какой-либо движитель, не устраивали.
Классический вариант с гребнями как-то не пошел (хотя другой традиционный вариант управления плотом — шесты — мы использовали). В результате сошлись на том, что будем просто плыть на плоту по течению, как плывется. А по необходимости — тянуть плот моторной лодкой.
При этом мы не были уверены, что легкая лодка сможет буксировать многотонный плот, который по габаритам сравним с двух- или трехкомнатной квартирой.
Жаль, но многие красивые и почти нереальные варианты движителя были оставлены за бортом. Один из таких вариантов — гигантский “рыбий хвост”. В миниатюре это выглядит так:
Но что мы все про теорию! Наконец настал день, когда мы выехали на место строительства плота, то есть, стапеля. Началась практика. Прибывали стройматериалы, их кучки росли и росли. Мы их начали “перерабатывать”, и кучки стали хоть и медленно, но уменьшаться.
Работы было много. Первые дни мы жили на берегу. Размечали, пилили брус и доски, делали пазики, герметизировали пробки у бочек. Одномоментного спуска плота на воду, как с понтоном, не предполагалось.
Уж больно массивная была конструкция, несколько тонн — плот своими руками не поднять. Части будущего плота на руках относили в воду, где продолжался монтаж огромной конструкции.
В воде работалось даже легче: помните, каким жарким было это лето?
На третий день изготовления плота наконец-то стал появляться настил нижней палубы. И наша активная жизнь стала постепенно перемещаться с берега на плот. Уже хотелось на нем ночевать, пить чай, ловить рыбу и просто сидеть, болтая ногами в воде.
В голове отложился случай. Мы строили плот не в глухом месте, а недалеко от села. Разумеется, местные жители очень интересовались, что это за плот мы тут делаем.
У нас даже были постоянные зрители, которые чуть ли не каждый день отслеживали ход работ и вносили конструктивные предложения в проект плота. А также вокруг постоянно крутились местные мальчишки, которые не задавали вопросов, а просто радовались и, наверное, в чем-то нам завидовали.
Однажды, когда у нас уже была настелена часть палубы, один из пареньков вдруг спросил: “А можно с вашего плота прыгнуть?”
Вот, наверное, именно в этот момент мне стало ясно, что затея с плотом — это не зря. Уже не один, а несколько мальчишек прыгали в воду с плота, активно эксплуатируя наше творение. Какой же это был кайф — просто видеть их горящие глаза!
Еще через пару дней работы над водой выросла вторая палуба и лестница, ведущая на нее.
Стало ясно, что путешествие на плоту — не за горами. На следующий день закончили стелить нижнюю палубу, построили часть перегородок и приготовились назавтра отчаливать. Палатки начали переползать с берега на плот уже вечером.
Наутро, настелив вторую палубу, мы стали грузиться. На плот переехали все вещи, палатки, а также инструменты и оставшиеся стройматериалы. Долго собирали накопившийся строительный мусор, собираясь использовать его на дрова для самовара и мангала. Берег опустел, мы оттолкнулись, и Дон неспешно понес нас на юг…
Дни сплава на плоту
Теперь нашим основным занятием стало, как кто-то точно подметил, “пить красоту донскую”. Чинно плыть на плоту по реке.
Наслаждаться спокойствием реки, глазеть на медленно меняющиеся донские пейзажи, улыбаться в ответ на гудки проходящих мимо катеров и судов покрупнее.
Спуск на плотах по Дону — не редкость, нам также встречались самодельные плоты, тихо плывущие по реке. Иногда очень важно никуда не спешить. Купаться, рыбачить, загорать, беседовать о самом важном и ни о чем…
Но работа на этом не закончилась. Просто дальнейшее обустройство плота происходило уже “на ходу”. Это как ремонт в квартире — закончить невозможно. Теперь темп стал совсем другим. Мы уже никуда не спешили, а работали в свое удовольствие, в свободное от отдыха время.
Так при сплаве на плоту появились еще несколько перегородок, чтобы зрительно разделять пространство, и как защита от ветра. Была оборудована кухня (то есть, камбуз), сбит почти-не-шатающийся стол для кают-компании. Повешен гамак, защищенный от солнца и “с видом”.
Была создана лестница-полуавтомат, чтобы залезать на плот из воды после купания. На второй палубе были натянуты леера, а также водружен флаг…
Хватит обустраивать, пора посмотреть на результаты труда!
На этом рассказ о строительстве можно бы и закончить (на фото плота мы еще полюбуемся в других главах). Но кому-то будут интересны сухие цифры проекта. Итак, характеристики плота с рабочим названием “Четыресполовинойтонны“.
- Полная расчетная масса: 4 500 кг, в том числе
- собственная масса плота: 3 711 кг,
- расчетная полезная нагрузка: 789 кг.
Высота борта (расстояние от верха настила до глади воды) при расчетной полезной нагрузке: 0.39 м.
Посадка при расчетной полезной нагрузке: 0.46 м.
Предельная грузоподъемность плота (максимальная полезная нагрузка): 5 382 кг. При этом полная масса плота стала бы устрашающей: более 9 тонн!
- Габариты плота
- длина: 10.9 м,
- ширина: 6.0 м,
- высота (без учета флага): 3.2 м.
- Площадь палуб плота
- нижняя палуба: 63.2 м²,
- верхняя палуба: 9.5 м².
* * *
И напоследок. Чтобы сделать большой плот потребовалось сделать не так уж и много:
- отправить друг другу 331 письмо,
- обработать 427 досок и брусьев общим объемом 5.02 м³,
- закрепить конструкцию с помощью 339 пазиков и 1 696 гвоздей, больших и маленьких.
Как сделать плот | Сплав на плоту по Дону | Будни на самодельном плоту | Отдых на плоту своими руками
Дмитрий Чуверин.
© activity.ru, 2010–2012 (forum code by phpBB)
Источник: https://activity.ru/plot/kak_postroit_plot.html
Советы для первого сплава на плоту
Ленские столбы, река Лена, Якутия / Фото: Антон Денисов, Марк Редкин
Многие из нас любят отдыхать на природе. А уж тем более стало достаточно популярным не простое сидение на травке, а именно активный отдых. Однако он всегда сопряжен с рядом трудностей и опасностей, которых всегда можно избежать, если знать как. Именно об этом мы сегодня и поговорим в нашей статье.
Далее рассмотрим несколько простых, но важных правил, для комфортного и максимально приятного отдыха на сплаве на плоту. Условимся, что сплав длится два-три выходных дня.
Не бойтесь начинать.
Как ни странно, но именно это первый совет. Пожалуй, немало людей, которые открыли эту статью, надеются чем-то вдохновится на свое первое небольшое приключение.
Так знайте – не стоит откладывать что-то “на завтра”, ведь оно, как правило, никогда не наступает. Хотите отправиться в пеший поход? Идите.
Хотите проехать вокруг своего города на велосипеде? Возьмите друзей, купите или арендуйте велосипеды и вперед! Хотите проплыть по реке? Не нужно ждать.
Подготовка – лучший друг.
Нельзя недооценивать отдаленную местность. Будь то лес, горы или река: вокруг никого на многие километры, связь на минимуме, а у природы свои нравы.
Во-первых, необходимо определиться: куда, как и как надолго вы собираетесь отправиться. Без этого вы не сможете выбрать подходящие одежду, снаряжение и еду. Главное – не переоценивайте своих сил.
Если еда имеет свойство кончаться и облегчать ваш рюкзак, то прочие вещи (нож, спички, палатка, спальник и т.д.) никуда не денутся, лишь наливая ноги свинцом с каждым шагом.
Итог – берите лишь необходимый минимум, распределяя нагрузку между всеми участниками.
Во-вторых, не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты и гигиены. Поверьте, выход вдаль от города вовсе не означает, что вы не можете насладиться с утра мятной зубной пастой.
Наконец, в-третьих, если вы впервые идете на сплав, то обязательно посоветуйтесь с более опытными людьми и почитайте соответствующую литературу, лишним никогда не будет.
Надувной спасательный плот ПСН-20мк
На красный – стой.
Отличие сплава от простого выхода в лес заключается в том, что вы используете транспортное средство.
Не важно, надувной он или это бочка, примотанная изолентой к трем доскам, плот обязательно должен быть зарегистрирован в ГИМС вашего города, где ему присвоят соответствующий класс, дадут номер и прочее.
Также, вам необходимо соблюдать правила поведения на реке: все члены экипажа “корабля” должны быть трезвы и носить на себе спасательные жилеты. В противном случае вы рискуете получить внушительный штраф.
Еще одним правильным шагом будет ознакомление с полным комплексом правил и законов поведения на природе (например, запрет на разведение костров).
Что стоит взять.
Предположим, вы имеете свой плот, все разрешения и номера получены. Теперь осталось понять, что вы с собой берете.
В первую очередь стоит убедиться в целостности транспортного средства и наличии ремонтного комплекта, так как “попутку” на реке будет куда как проблематично встретить.
Аптечка, пусть даже самая небольшая, но она должна быть. Бинты, вата, активированный уголь, антисептики, аспирин и цитрамон, средства от ушибов и ожогов – минимум необходимых вещей в аптечке.
Заранее стоит узнать прогноз погоды на те дни, что вы собираетесь провести в пути.
Однако, даже в случае благоприятных прогнозов стоит взять теплые вещи (свитер, куртка или еще что-нибудь), так как ночи летом могут отличаться достаточной прохладой, а внезапные дожди уж точно не подарят радости.
Одежда и обувь должны быть такими же, как и при походе в лес, чтобы обезопасить себя от клещей, если собираетесь оставаться на ночь на берегу.
Средства от клещей, комаров и других кровососущих и назойливых также необходимы, например, в виде спрея или мази.
Без еды никто никуда не пойдет. Но не стоит забывать, что обычные продукты питания могут быть крайне нелегкими, а значит, надо с этим разобраться. Вот несколько полезных советов:
- Питьевая вода – брать бутилированную по шесть литров, из расчета бутылка на три человека в день. Пластик же может пригодиться в экстренных случаях (собственный опыт, при потере весла из бутылки, решетки для гриля, веревки и палки сделали новое весло).
- Крупы – на свой вкус выберете крупы, из которых можно приготовить вкусный и сытный ужин. Они занимают мало места, а также весят совсем немного, что является большим плюсом.
- Изюм и орехи – идеальный перекус, который насыщает и придает сил грести дальше и дальше. А еще это вкусно
Источник: https://10years.lifehacker.ru/author/sovety-dlya-pervogo-splava-na-plotu/
detector