Байпас в электрике, что это?

Что такое байпас в стабилизаторе напряжения — способы перехода

При выборе стабилизирующего устройства люди в основном обращают внимание на несколько параметров:

  • Тип прибора.
  • Мощность.
  • Внешний вид.
  • Шумность.
  • Перегрузочная способность.

Наличие шума и внешний вид важны при установке прибора в домашних условиях. Кроме перечисленных параметров многие современные приборы стабилизации оснащаются функцией Байпас. На нее несведущие люди в техническом деле практически не обращают внимания. Разберемся подробнее, что такое байпас в стабилизаторе напряжения, и нужна ли эта функция?

В переводе с английского байпас можно перевести как «обиход». Если в списке технических данных имеется эта функция, то в приборе есть возможность прямого подключения сигнала сразу со входа на выход. При этом ток не будет проходить по функциональным блокам.

В результате байпас в стабилизаторе напряжения играет роль некоего рубильника, который либо пропускает электричество с нужной корректировкой, либо подключает цепь снабжения энергией в обход, в зависимости от условий работы.

Использование в стабилизаторах системы байпас увеличивает защищенность коммутируемых приборов и самого стабилизатора, гарантирует безопасное функционирование устройства.

Методы переключения в режим Байпас

Механический способ

При таком способе подключения байпаса имеется ввиду применение рубильников, реле, переключателей, тумблеов и кнопок с помощью которых меняется схема поступления электрической энергии: в обход или по функциональным блокам. При механическом методе использования функции Байпаса влияние электричества нет.

Электронный способ

В этом случае стабилизатор переходит в обходной режим автоматически. Например, при неисправностях одного узла прибора, либо при токовых перегрузках. Коммутация байпаса осуществляется с помощью полупроводниковых ключей.

Кроме выше рассмотренных методов коммутации функции Байпаса, устройство с этой функцией имеет конструктивные отличия:

  • Внешний Байпас – добавлены вспомогательные блоки.
  • Внутренний Байпас – блоки этой функции встроены в корпус стабилизатора.

Причины использования Байпаса

Многие люди не совсем понимают главные цели существующего механизма действия, и при включении функции байпас на режим обхода сети питания, поэтому чаще всего покупатели забывают про наличие этой функции, и не применяют ее на практике. Основными причинами применения полезной функцией являются:

  1. Точно известно, что на данный момент суммарная мощность на входе подключенных нагрузок выше номинальной мощности стабилизатора (при подключении сварочника).
  2. Если точно известно, что в определенное время нет просадок напряжения, то можно включить эту функцию, а отключать ее только вечером и утром. Это дает возможность уменьшить эксплуатационный износ стабилизатора, и продлить срок его службы.
  3. Часто используется в случаях, когда нужно выполнить профилактическое обслуживание.
  4. Такой режим байпас целесообразно включать, если вас долгое время не будет дома, так как нет необходимости в стабилизации питания.
  5. При большой просадке напряжения.
  6. При производстве строительных работ, при наличии сильной запыленности.
  7. Для снижения износа прибора.

Методы подключения функции Байпас

От типа стабилизатора зависит, как будет подключаться эта функция. При автоматическом подключении режима чаще всего нет необходимости участия человека. При этом Байпас подключается в критических ситуациях при изменениях эксплуатационного режима, и выключается при возобновлении всех характеристик.

Чтобы включить функцию байпас в стабилизаторе напряжения, требуется применить определенную кнопку, выключатель или тумблер. При коммутации наружного блока байпаса требуется наименьший уровень знаний электротехники, иначе непрофессиональное подключение приведет к неисправности и выходу из строя прибора, неисправностям подключаемых устройств и даже удару человека электрическим током.

(4

Источник: http://ostabilizatore.ru/bajpas-v-stabilizatore-naprjazhenija.html

Байпас в электрике, что это?

Байпас (англ. Bypass) – обходной путь, обводной канал, обход. Чаще всего, такой способ подключения используется в системах отопления. Каждый радиатор, насос или конвектор устанавливается с байпасом.

Это позволяет исключить неисправный элемент, не нарушая циркуляцию системы. В электрике этим термином обозначается путь электроснабжения, в обход кого-либо прибора питания, на случай выхода этого прибора из строя.

К приборам, которые оборудуются байпасом, относятся:

  • стабилизаторы напряжения;
  • источники бесперебойного питания;
  • частотные преобразователи;
  • устройства плавного пуска электродвигателей.

Подача напряжения через электро-байпас – нештатная ситуация, но это лучше, чем полное отключение электропитания.

Электрический байпас для преобразователей напряжения

Обход необходим в тех случаях, когда питание электроприемника осуществляется модифицированным током. Электронные стабилизаторы напряжения и ИБП, преобразуют переменный ток сети в постоянный.

Затем, при помощи инвертора, формируют на выходе правильную синусоиду и ток с минимальным отклонением от установленного напряжения. В случае выхода регулирующего устройства из строя, электричество подается напрямую.

Несмотря на то, что качество электропитания в этом случае заведомо хуже, применение обходной схемы предотвращает полное прекращение электроснабжения.

Байпас для питания электродвигателей

В отличие от стабилизаторов, частотные преобразователи модифицируют, как это следует из названия, частоту электрического тока. Регулировка этого параметра, плавно изменяет частоту вращения электродвигателя. Работа двигателя в обход частотного преобразователя, возможна в части технологических процессов, для их завершения.

Устройства плавного пуска предотвращают преждевременный износ электродвигателей, работающих в режиме пуск/стоп, снижают отрицательное влияние высоких пусковых токов. После запуска двигателя, необходимость в работе УПП отпадает, электромотор переводится на прямое электропитание от сети. Эту задачу выполняет байпас, являющийся частью устройства плавного пуска.

Для чего нужен байпас в электрике

Устройства, регулирующие электропитание потребителей, как впрочем, и любые другие электроприборы, выходят из строя, требуют технического обслуживания и замены. В этих случаях, на время ремонтных или регламентных работ, электроснабжение переключается на обходную схему вручную.

Автоматический перевод электроснабжения в обход регулирующего прибора, происходит при обнаружении системой самодиагностики неисправности, ведущей к существенным отклонениям от заданных параметров электроснабжения или полному отключению подачи электроэнергии.

Разобравшись, что такое байпас в электрике, обходную схему энергоснабжения можно применять в случаях, когда подача напряжения напрямую, минуя модифицирующие его приборы, лучше, чем аварийное отключение.

Источник: http://DekorMyHome.ru/remont-i-oformlenie/baipas-v-elektrike-chto-eto.html

Что такое байпас в стабилизаторе напряжения? — Узнать

Слово байпас в переводе с английского (Bypass) означает — обход. Подобным механизмом оборудованы большинство современных электроприборов (средней и высокой мощности) применяемых для сглаживания отклонения входной электроэнергии в однофазной и трёхфазной сети.

Bypass или как его ещё называют «Транзит» — это очень удобная и полезная функциональная возможность, которая дополнительно используется в стабилизирующих устройствах независимо от их предельной мощности.

При включении специальной тумблеров, рубильника, кнопки, реле незамедлительно происходит переходной процесс на режим питания всей электротехники напрямую через потребительскую сеть. Другими словами в момент использования ручной функции байпас никакого выравнивания пониженного или повышенного электроснабжения не происходит.

В некоторых стабилизаторах напряжения эта полезная возможность выполняется полностью автоматически за счет наличия системы самодиагностики, но в основном выполнена для переключения в ручном варианте исполнения, так как это более удобно и надёжно. Наглядная схема механизма Bypass представлена ниже.

Когда используют байпас в стабилизаторе напряжения?

Многие покупатели не до конца понимают основные цели действующего механизма работы при его переключении на режим обхода электрической сети, поэтому очень часто клиенты просто забывают про нее и никогда не пользуются в дальнейшем, а зря! Главные причины, когда можно воспользоваться данной полезной функцией следующие:

  1. Вы точно знаете, что на текущий момент времени общая входная мощность подключенных потребителей больше заявленной мощности самого стабилизатора напряжения (например, при подключении мощного сварочного аппарата, станка и т.д.).
  2. Рекомендуется включать данный режим функционирования в случаях, когда вы надолго уезжаете из дома, дачи, так как в его выполнении регулировки опасного электропитания просто нет никакой необходимости, ведь в это время вы ничем не пользуетесь.
  3. Часто применяется в ситуациях, когда требуется необходимость провести какие-либо профилактические работы со стационаром.
  4. Если вы точно уверенны что, к примеру, днем, когда все на работе просадок и скачков не происходит можно также установить обходной режим, а пользоваться прибором лишь утром или вечером при наличии перепадов. Это, безусловно, поможет сократить износ самого электрооборудования, тем самым оно прослужит вам максимально продолжительное время.

Купить стабилизаторы напряжения 220В для дома с внутренней системой байпас можно у нас с доставкой в Москве и регионах по всей России.

При опросе квалифицированных специалистов производящих установку, и обслуживание подобных устройств отмечают, что рассматриваемый обходной способ питания очень упрощает решение некоторых важных задач, которые время от времени приходится выполнять в каждом рабочем или жилом помещении будь то дом, дача офис или крупная промышленная организация.

Помимо этого основываясь на измерениях в бытовой сети переменного тока и напряжения в 80% случаев, режим Bypass (Транзит) без опасения за технику можно включать в ночное время суток повышая тем самым долговечность универсального электроприбора.

Что такое байпас в стабилизаторе напряжения — Энергия?

Продажа трехфазных и однофазных стабилизаторов напряжения 220В для дома российского производителя «ЭТК Энергия», возможна в Москве и области, Санкт-Петербурге (СПБ) и регионах России. Интернет-магазин стабилизаторов напряжения Энергия. г.Москва 2018г.

| Гарантия на товары | О нашей компании | Акции магазина | О сетевой продукции Энергия |

Источник: http://stabilizatory.msk.ru/chto-takoe-bajpas-v-stabilizatore-napryazheniya/

Схемы байпас (Bypass): основные типы и сферы их применения

Байпас – это режим питания нагрузки сетевым напряжением в обход основной схемы системы бесперебойного питания (СБП). Например, в обход ИБП, стабилизатора или дизель-генератора. Этот режим реализуется построением схемы байпас, поэтому саму эту обходную защитную линию (цепь) и её сопутствующие коммутационные устройства часто и называют байпас.

Схема байпас строго рекомендуется к применению для повышения защищенности оборудования и безопасности его эксплуатации.

Схемы байпас по способу коммутации

Механический способ
Коммутация цепей байпас осуществляется с помощью разъёмов, переключателей, рубильников, контакторов и др. устройств. Напряжение подается со входа на выход непосредственно по электрическому проводнику. Одинаково распространены как внутренние, так и внешние цепи байпас. Чаще под механическим способом подразумевают ручной метод переключения.

Электронный способ
Коммутация цепей производится посредством электронных ключей (транзисторных, тиристорных и др.), контролируемых как оператором, так и автоматически с помощью управляющих устройств. Напряжение подается со входа на выход через ключевой полупроводниковый элемент.

Данные электронные схемы байпас могут быть реализованы на стандартных блоках: статических электронных АВР (STS – Static Transfer Switch). Данное оборудование может выть выполнено в виде отдельных блоков, так и быть составной часть других устройств (например, ИБП).

Приведенные ниже примеры некоторых схем также могут быть реализованы с помощью электронных коммутирующих устройств.

Автоматический
Автоматической называется схема, которая осуществляет переход в режим байпас без присутствия человека, например, при перегрузке или аварии основного оборудования СБП. Такие схемы могут быть реализованы на стандартных блоках: контакторных АВР, статических электронных АВР (STS – Static Transfer Switch).

Данное оборудование может быть выполнено как в виде отдельных блоков, так и быть составной часть других устройств (например, большинство ИБП имеют встроенный байпас который автоматически активируется при аварии или перегрузке).

Приведенные ниже примеры некоторых схем могут быть реализованы как автоматические байпасы с помощью электромеханических (контакторных) и электронных (тиристоры, семисторы) коммутирующих устройств.

Ручной способ
Под ручным байпасом обычно имеется в виду механический рубильник или реверсивный переключатель (или несколько рубильников / переключателей), который осуществляет ручной перевод системы в байпас. Электронный байпас также может быть ручным, например, управляемый вручную кнопочным переключателем. Наиболее часто под ручным способом подразумевается механический коммутатор.

Далее представлены примеры некоторых схемы механических внешних байпасов.

Главной задачей цепей байпас является полное выведение системы бесперебойного питания (СБП), источника бесперебойного питания (ИБП), дизель-генераторной установки (ДГУ) или стабилизатора напряжения из основной силовой линии для последующего ремонта, профилактического обслуживания или замены. При этом полезная нагрузка питается от сети.

Примеры наиболее часто используемых схем байпас

Тип 1. Самый распространенный вариант, применяемый в промышленных системах.

  • Нулевое время переключения на байпас и обратно.
  • Требует соблюдения правил переключения байпас-СБП (в момент перехода, ИБП должен находиться в электронном байпасе и др.).
  • Подключение дополнительных сигнальных линий (СБП-устр. коммутации) обеспечивает безопасность.
  • Используется в параллельных системах ИБП с децентрализованными внутренними электронными байпасами.
Читайте также:  Интенсивные цвета в спальне

Тип 2. Вариант широко используемый в маломощных системах.

  • Ненулевое время переключения.
  • Безопасность.

Тип 3,4,6. Наиболее распространенные варианты байпасных схем для систем малой мощности. Самым оптимальным из них является тип 6.

  • Ненулевое время переключения.
  • Безопасность

Тип 5. Пример ошибочного байпаса. Ошибка – те же элементы что в безопасном типе 6 но байпас является опасным (одновременное замыкание байпасной линии и вых. автомата ведёт к подаче сетевого напряжение на выход СБП и к повреждению ИБП или стабилизатора).

Замечания по фазности байпасных схем

Замечание 1. Все приведённые выше схемы байпасов могут быть как однофазными (все коммутационные устройства 1-фазные / 1-полюсные) или трёхфазными (все коммутационные устройства 3-фазные / 3-полюсные). Фазность выбирается соответственно фазности защищаемого оборудования. В обоих случаях нейтраль проходит без разрыва в системе, земля проходит без разрыва в системе.

Замечание 2. В специальных случаях допускаются байпасы с разрывом нейтрали то есть используются коммутационные устройства разрывающие нейтраль (2-полюсные для 1-фазного байпаса и 4-хполюсные для 3-хфазного байпаса). Без необходимости этого делать не рекомендуется. Земля проходит без разрыва в системе.

Система Байпас является очень важной, ответственной, повышающей надёжность и безопасность систем энергоснабжения и поэтому применяется в широком диапазоне мощностей и типов систем. Ниже показан спектр применения Байпасов — от Байпаса одиночного ИБП до Байпаса высоковольтной подстанции HVDC.

Рубильник Bypass одиночного ИБП
Байпас высоковольтной подстанции HVDC

5 байпасы

Замечание 1: Все приведённые выше схемы байпасов могут быть как однофазными (все коммутационные устройства 1фазные(1полюсные)) или трёхфазными (все коммутационные устройства 3фазные(3полюсные)). Фазность выбирается соответственно фазности защищаемого оборудования. В обоих случаях Нейтраль проходит без разрыва в системе, Земля проходит без разрыва в системе.

Замечание 2: В специальных случаях допускаются Байпасы с разрывом нейтрали тоесть используются коммутационные устройства разрывающие нейтраль (2полюсные для 1фазного Байпаса и 4хполюсные для 3хфазного Байпаса). Без необходимости этого делать не рекомендуется. Земля проходит без разрыва в системе.

Источник: https://www.xn--80aacyeau1asblh.xn--p1ai/reference/tech-articles/230-bypass-types

байпас (в источнике бесперебойного питания)

байпас1. Режим работы источника бесперебойного питания (ИБП) в котором вход ИБП напрямую или через корректирующие и фильтрующие цепи соединен с выходом ИБП. В таком режиме ИБП практически не способен влиять на качество выходного напряжения. В режим байпаса ИБП переводят либо принудительно с панели управления, либо ИБП переходит в этот режим самостоятельно при перегрузке или неисправности.2. Часть схемы ИБП, обеспечивающая работу режима байпас.Различают электронный (статический байпас) и механической (сервисный байпас). Электронный байпас защищает нагрузку ИБП от перегрузки, а оборудование от отключения питания при аварии в ИБП. Механический байпас предназначен для отключения ИБП от сети при обслуживании без отключения защищаемого оборудования.[http://www.radistr.ru/misc/document423.phtml] байпасbypassЭлектропитание/энергоснабжение по пути альтернативному электропитанию/энергоснабжению от преобразователя (инвертора) переменного тока (a.c.).[ГОСТ IEC 62040-3]
EN by-pass Functional UPS module that connects the load of an On-Line UPS directly to mains in case of overload or UPS failure.[http://www.upsonnet.com/UPS-Glossary/]bypasspower path alternative to the a.c. converter[IEC 62040-3, ed. 2.0 (2011)]
FR bypass trajet d’alimentation alternatif à celui du convertisseur de courant alternatif[IEC 62040-3, ed. 2.0 (2011)]

Байпас в ИБП с двойным преобразованием

Схема байпаса

Байпас является обязательным элементом ИБП двойного преобразования большой и средней мощности. Байпас предназначен для соединения выхода ИБП (т. е. нагрузки) с входом ИБП (т. е. с питающей сетью), минуя схему ИБП.

Байпас представляет собой комбинированное электронно-механическое устрой­ство, состоящее из так называемого статического байпаса и ручного (механическо­го,т. е. контактного) байпаса.

Статический байпас — это ключ из встречно-паралельно включенных тиристоров.

Включение (переход в режим Байпас) и отключение ключа осуществляется автоматически от системы управления ИБП при возникновении перегрузки или при разряде батарей, а также при переходе ИБП в экономичный режим работы.

При коммутации байпаса напряжение инвертора синхронизировано с напряжением на входе байпаса (т. е. с напряжением питающей сети), что позволяет переключать нагрузку с инвертора на байпас и обратно «без разрыва синусоиды».

Используется также термин автоматический байпас.

В некоторых случаях байпас применяют при первом включении оборудования, когда пусковая мощность нагрузки превышает мощность ИБП.

Ручной (механический, т. е. контактный) байпас представляет собой контактный выключатель нагрузки, шунтирующий статический байпас.

Он предназначен для вывода ИБП из работы со снятием напряжения с элементов ИБП. При включенном ручном байпасе питание нагрузки осуществляется через цепь «вход байпаса-ручной байпас-выход ИБП».

Остальные элементы ИБП: выпрямитель, инвертор, аккумуляторная батарея (АБ), ста­тический байпас — на время включения ручного байпаса могут быть обесточены (отключены от сетевого питания и нагрузки) для ремонта, регулировок, осмотров и т. д.

Об отключении АБ можно говорить с некоторой натяжкой, поскольку АБ в заряжен­ном состоянии является мощным источником постоянного напряжения, пред­ставляющим опасность для обслуживающего персонала.

По классификации «Меж­отраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации элек­троустановок» работы с АБ следует относить к виду работ с частичным снятием на­пряжения.

При необходимости замены аккумуляторов АБ ИБП переводят на руч­ной байпас, специальным инструментом разделяют АБ на отдельные аккумуля­торы, после чего опасность поражения электрическим током устраняется. При работе в режиме Байпас ИБП не имеет возможно­сти обеспечивать бесперебойное питание потребителей.

Такой режим должен сопровождаться административно-техническими мероприятиями для исключения нежелательных последствий для потребителей. Самая простая мера — проведение профилактических и ремонтных ра­бот в то время, когда потребители не работают.

Таким образом байпас позволяет:

  • отключать ИБП от нагрузки на время проведения ремонта и регулировок, продолжая питать нагрузку от питающей сети, а поокончания ремонта вновь подключать нагрузку к ИБП,
  • переключать нагрузку с инвертора на байпас при возникновении перегрузок, ко­ротких замыканий на выходе ИБП, при разряде аккумуляторной батареи;
  • переключать нагрузку с инвертора на байпас при нормальном качестве электроэнергии в питаю­щей сети, что позволяет уменьшить потери электроэнергии в ИБП (экономичный режим работы).

[http://electromaster.ru/modules/myarticles/article.php?storyid=365 с изменениями, а также http://market.yandex.ru/faq.xml?CAT_ID=969705&hid=91082#Hc0m8v096s7a9itBy-pass]

Источник: http://intent.gigatran.com/article/?id=5238

Ручной однофазный байпас Lider Б1/3-12

Ручной однофазный байпас Lider Б1/3-12.

Байпас предназначен для ручного переключения энергоснабжения в обход стабилизатора. Мощность подключенной нагрузки проходящей через байпас не должна превышать 12 кВА.

Конструктивно байпас выполнен в металлическом корпусе (170х225х135 мм) с двух диапазонным кулачковым переключателем, которым происходит ручное переключение на выбранный режим (0 – через стабилизатор; 1 – в обход стабилизатора).

Оформить покупку

С помощью ручного байпаса Лидер, Вы безопасно, быстро и удобно переключите напряжение через стабилизатор или напрямую в дом. Ниже приведены случаи, в которых необходимо использование ручного однофазного байпаса:

  • при использовании нагрузки, мощность которой больше мощности стабилизатора, тем самым возможен выход из строя стабилизатора, например при использовании трансформаторных сварочных аппаратов, а так же работ связанных с высокой концентрацией строительной пыли — отделочные, штукатурные, покрасочные работы, т.к. строительная пыль, оседая на внутренних частях стабилизатора, может вывести его из строя. В случае выхода из строя стабилизатора напряжения по выше описанным причинам, это может явиться основанием для отказа в проведении гарантийного ремонта (п.6 Условия гарантийного ремонта);
  • очень низкое напряжение питающей сети (ниже уровня работы стабилизатора), когда стабилизатору не хватает напряжения и это является причиной его отключения. В этом случае с помощью байпаса вы переводите напряжение напрямую. Это нужно для того, чтобы пока не поднимется напряжение в сети включить хотя бы освещение;
  • на продолжительное время уезжаете из своего дома и не хотите оставлять включенным стабилизатор, но в доме есть приборы которые нельзя обесточивать;
  • для проведения профилактических работ со стабилизатором. Т.к. при режиме байпаса в положении «1» ( режим, когда напряжение идет в обход стабилизатора), происходит полное обесточивание стабилизатора, что позволяет, не отключая свет в доме провести необходимые мероприятия со стабилизатором (отключить, переставить, убрать и т.п.);
  • при использовании генератора, когда напряжение от генератора не должно проходить через стабилизатор;
  • и т.д.

Подключение байпаса

Процедура подключения стабилизатора напряжения и ручного однофазного байпаса к нему, не сложная, и имея электромонтажные и строительные навыки люди, идут на экономию, проводя подключение самостоятельно.

<\p>

ПОМНИТЕ! Установка стабилизаторов напряжения и ручного байпаса должна проводиться при консультировании и согласовании со специалистом, а в целях вашей безопасности и во избежание возникновения материального ущерба, лучше обратиться, для проведения такого рода работ, к специалистам.

Ведь если в результате неквалифицированного подключения стабилизатор вышел из строя, это может явиться основанием для отказа в проведении гарантийного ремонта (п.4 Условия гарантийного ремонта).

Для проведения подключения, электрики нашей Компании готовы подъехать в удобное для Вас время и произведут необходимые работы «под ключ». Электропровод будет аккуратно уложен в кабель канал или спрятан в обшивку стен, а всё необходимое наши монтажники привезут с собой, поэтому от вас не потребуется ни каких дополнительных затрат.

Памятка для подключения ручного однофазного байпаса:

  • Ручной однофазный байпас Lider и стабилизатор ставятся в разрыв общей цепи после счетчика и общего вводного автомата.
  • Байпаса крепится к стене в удобном для вас месте.
  • Сечение провода должно быть правильно подобрано, исходя из мощности стабилизатора и длины провода между щитом, байпасом и стабилизатором.
  • Нейтраль, для подключения, используется одна и подключается согласно схеме.
  • Обязательно наличие заземления.

Ручной однофазный байпас Lider облегчит жизнь, обезопасит Вас и поможет продлить срок службы стабилизатора.

Байпас Lider 1/3-12 всегда есть в наличии у нас на складе, а наши специалисты помогут Вам правильно подобрать стабилизатор.

Источник: http://enstab.ru/articles/stabilizatory-blog/ruchnoj_odnofaznyj_bajpas_lider_b1-3-12

Байпас в системе отопления — что это такое, и для чего он нужен – Stroim24.info

От автора: здравствуйте, дорогие друзья! Если вы впервые занялись обустройством отопления и начали искать информацию по этому поводу, то уже убедились, что существует множество неизвестных ранее нюансов, которые необходимо учесть. Например, некоторые не могут сразу разобраться с тем, какие именно элементы конструкции необходимо устанавливать.

Источник: https://kermi.center

Конечно, с основными составляющими все понятно: нагревательный котел, трубы, радиаторы — все это в той или иной степени вам знакомо. А вот по поводу других элементов могут возникнуть вопросы. К примеру, байпас в системе отопления что это такое? Зачем его устанавливать и как это сделать? Ответы на эти вопросы вы найдете в сегодняшней статье.

Что такое байпас

Байпасный обвод — это элемент системы отопления, который значительно облегчает процесс эксплуатации и обслуживания трубопровода. Он представляет собой отрезок трубы, который закрепляется таким образом, чтобы у теплоносителя был дополнительный маршрут для тока.

Как правило, байпасы размещаются в тех местах, где подключено какое-либо оборудование: радиаторы, котлы, насосы и так далее. При этом на отделяемое изделие устанавливаются запорные вентили. При их перекрытии теплоноситель вынужденно пойдет по альтернативному пути — через байпасный обвод.

Для чего нужен дополнительный маршрут? Тут стоит сразу сказать, что подобные обходные пути предусматриваются на однотрубной системе отопления.

Принцип работы этой схемы заключается в том, что радиаторы подключаются к контуру последовательно, друг за другом.

Теплоноситель, выходя из котла, должен пройти через каждый из них, чтобы дойти до самого последнего, и уже оттуда вернуться в нагревательный бак.

Но представьте, что на каком-то участке такого трубопровода возникла неполадка. Например, потекло место соединения одного из радиаторов с подающей трубой. Понятно, что самое естественное действие в такой ситуации — отключить от системы вышедшее из строя оборудование и произвести его ремонт.

Но проблема в том, что при последовательном подключении радиаторов перекрытие подачи воды в один из них автоматически отключает и все остальные, расположенные далее по контуру. И хорошо еще, если дело происходит в относительно теплое время года.

А вот посреди зимы подобные ситуации чреваты не только легким дискомфортом для проживающих в доме людей. Теплоноситель в остановленной системе отопления в условиях окружающей отрицательной температуры сначала остынет, а затем замерзнет.

Как все вы знаете, при превращении в лед вода расширяется. Поскольку это будет происходить внутри труб, эти элементы системы могут деформироваться, особенно в местах соединений. В итоге при повторном запуске отопления вы можете получить прорыв трубопровода и полное нарушение работоспособности отопления.

Читайте также:  Витражные светильники: тонкости исполнения и выбора

Понятно, что подобные ситуации лучше предотвратить, чем исправлять. И вот тут в дело вступает байпас, который может стать настоящим спасением. При отключении одного из радиаторов теплоноситель просто пойдет по байпасному обводу. Тем самым ток воды в системе не будет прекращен. А значит, и описанных выше последствий можно не бояться.

Впрочем, обходной путь может пригодиться не только при вынужденном ремонте. Иногда бывает так, что батареи отопления чрезмерно горячи. Это частая ситуация во многоквартирных домах, поскольку централизованная система не может подстроиться под каждую оттепель. В результате в квартире становится очень жарко.

Тут-то и пригождается возможность перекрыть один из радиаторов. Во-первых, при использовании байпаса, как уже говорилось выше, не будет нанесено ущерба другим батареям. Во-вторых, не будет факторов, повышающих давление внутри системы, поскольку ток теплоносителя не нарушится.

В общем, от установки байпаса сплошные плюсы. Но немаловажно знать подробно, какие бывают разновидности этого элемента, и как производится их установка в систему отопления.

Разновидности байпасов

По своей функциональности все байпасные обводы делятся на три разновидности:

  • нерегулируемые;
  • регулируемые посредством ручного управления;
  • регулируемые автоматически.

Все типы отличаются друг от друга как конструкцией, так и принципом работы.

Нерегулируемый байпас

Самый простой вариант — это нерегулируемый байпасный обвод. Он представляет собой просто отрезок трубы, вмонтированный в трубопровод, без каких-либо дополнительных регулирующих элементов. Проход теплоносителя по этому участку никак не управляется. Как правило, такой метод обустройства обводящего маршрута применяется совместно с подключением радиаторов к системе отопления.

Байпас может быть установлен как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. При монтаже очень важно учитывать фактор гидравлического сопротивления. В каком пути оно ниже, по тому маршруту и пойдет жидкость. Отсюда следуют следующие правила:

  • если байпасный обвод установлен вертикально, то его диаметр должен быть меньше, чем у главной трубы. В противном случае теплоноситель всегда будет циркулировать именно по байпасу, игнорируя радиатор отопления;
  • если байпасный обвод имеет горизонтальное расположение, то диаметр этого отрезка трубы должен быть таким же, что и у главной магистрали. Но при этом патрубок, который отходит к батарее отопления, должен иметь меньший диаметр. Это связано с тем, что горячий теплоноситель упорно стремится пойти вверх, в соответствии с законами физики.

Статья в тему:  Государство займется кадастровой оценкой недвижимости

Регулируемый байпас с ручным управлением

Регулируемый вручную байпасный обвод представляет собой все ту же трубу, но в этом случае на ней установлен запорный шаровый кран. В открытом режиме такой байпас не оказывает влияния на диаметр внутреннего просвета магистрали. Следовательно, не создается и излишнего гидравлического сопротивления току теплоносителя. Поэтому такой вариант обводящего маршрута является оптимальным.

Кроме того, применение шарового крана дает возможность регулировать объем нагретой воды, проходящей по обходному пути. Вентиль можно закрыть либо полностью, либо частично. При абсолютно перекрытом шаровом кране весь поток теплоносителя устремляется в радиатор, и наоборот.

При принятии решения об установке байпасного обвода с ручной регулировкой необходимо учесть два момента:

  • монтаж такого элемента можно производить только в автономной системе отопления, то есть в частном доме. Дело в том, что такая система может перекрыть ток теплоносителя не только в конкретном помещении, но и у соседей, если речь идет о многоквартирном здании с централизованным отоплением. Поэтому у жильцов просто не должно быть возможности этого сделать, то есть устанавливать шаровый кран на байпасный обвод в данном случае запрещено;
  • шаровые краны имеют свойство забиваться накипью и различными отложениями. Это происходит в том случае, когда оборудование не используется в течение длительного времени. Результатом станет нарушение работоспособности изделия — в тот момент, когда вам понадобится перекрыть или открыть ток теплоносителя, вы просто не сможете это сделать. Чтобы подобной ситуации не возникало, шаровый кран необходимо периодически шевелить — то есть закрывать и открывать. Это поможет сохранить работоспособность оборудования на должном уровне.

Байпасный обвод с ручным управлением может устанавливаться как рядом с радиаторами, так и в качестве элемента обвязки циркуляционного насоса. Но не забывайте, что оба варианта допустимы лишь при использовании в частном доме.

Автоматически регулируемый байпас

Автоматический байпасный обвод устанавливается в качестве элемента обвязки циркуляционного насоса. Тут следует сразу прояснить вот какой момент. Циркуляция теплоносителя в системе отопления может осуществляться двумя методами:

  • естественный. Движение теплоносителя от котла по магистрали осуществляется за счет гравитационных сил, а также разницы в плотности горячей и холодной воды. Принцип работы таков: трубопровод монтируется под небольшим уклоном в сторону радиаторов. Это помогает теплоносителю добраться до цели за счет обычной гравитации. Далее в радиаторах жидкость остывает, уходит обратно в котел и за счет более высокой плотности вытесняет оттуда порцию нагретой воды соответствующего объема. У такой системы есть несколько недостатков. Например, скорость тока теплоносителя не слишком высока, поскольку давление в системе невелико. Поэтому жидкость, доходя до последнего радиатора отопления, успевает изрядно остыть. Это приводит к неравномерному прогреву помещений в доме — чем дальше от котла находится комната, тем холоднее в ней будут батареи. Кроме того, длина отопительного контура в данном случае ограничена примерно тридцатью метрами, а количество установленных на него батарей — пятью штуками. Подобное ограничение вызвано все той же низкой скоростью. В случае большей длины контура теплоноситель дойдет до крайней точки маршрута, будучи уже совершенно остывшим. Этот недостаток делает естественную систему циркуляции не самым лучшим вариантом обустройства системы отопления;
  • принудительный. В данном случае за движение теплоносителя отвечает циркуляционный насос, который гонит нагревшуюся жидкость в магистраль под определенным давлением. Естественно, такой подход дает куда лучший эффект, чем в случае с естественным методом. Скорость потока находится на высоком уровне, благодаря чему теплоноситель успевает обойти весь контур без особых теплопотерь. Поэтому все комнаты в доме прогреваются абсолютно одинаково, особенно при лучевой схеме разводки — более подробно о ней вы можете узнать из других статей на нашем строительном портале. Кроме того, благодаря высокому уровню давления в магистрали длина контура и количество радиаторов ничем не ограничены. Если, например, система с естественной циркуляцией справится только с домом очень небольших размеров, то принудительный метод помогает отапливать здания любой площади. Все зависит только от мощности циркуляционного насоса.

Как вы понимаете, принудительная система циркуляции является оптимальной. Но тут есть подвох. Для работы циркуляционного насоса необходима бесперебойная подача электроэнергии.

Если в доме внезапно отключается электричество — а подобное, согласитесь, случается не так уж редко, особенно в небольших поселках — то оборудование просто прекращает действовать.

Соответственно, останавливается работа и всей отопительной системы.

Конечно, для оперативного решения подобных ситуаций можно заранее приобрести и подключить резервный генератор. Но все мы знаем про законы подлости — оборудование может не сработать в самый ответственный момент. Да и мощности его может не хватить надолго, а ведь кто знает, сколько времени займет ремонт линии электропередачи.

Вот на такие случаи и необходимо предусмотреть обходной маршрут для теплоносителя, чтобы система циркуляции автоматически переключалась с принудительной на естественную. Именно в этом состоит назначение данной разновидности байпаса.

Когда насос работает, байпасный обвод перекрыт, поэтому теплоноситель идет через циркуляционное оборудование. В случае прекращения подачи электроэнергии подающее устройство останавливается, и жидкость устремляется в отопительную магистраль по обходному маршруту.

Роль байпаса в системе теплых полов

Если вы решили установить в доме систему водяных теплых полов, то без байпасного обвода не обойтись. он является обязательным элементом смесительного узла.

Дело в том, что нагрев теплоносителя в отопительном баке происходит до достижения температуры около 80 градусов. Если настолько горячая жидкость пойдет в пол, вы просто не сможете по нему ходить, поскольку он будет обжигать. Соответственно, необходимо как-то регулировать температурный показатель.

Здесь на помощь приходит трехходовой клапан. Он отделяет количество теплоносителя, необходимое для прогрева системы теплого пола до 45 градусов, не более. Остальная жидкость уходит по байпасному отводу. При этом в нее подмешивается уже охлажденная вода, и все это дело дружно возвращается в котел для дальнейшего подогрева.

Монтаж байпасного обвода

С чисто технической стороны монтаж байпаса осуществляется так же, как и присоединение любого другого участка трубы. Это зависит от того, из какого материала сделан трубопровод.

Например, в случае с металлопластиком или полипропиленовыми трубами установка осуществляется с помощью фитингов — в первом случае они либо скручиваются друг с другом, либо прессуются, во втором — припаиваются.

Если же речь идет о стальных трубах, то работы происходят с применением сварочного аппарата.

При установке необходимо соблюдать несколько требований. О каждом о них уже упоминалось выше, но лучше свести все в одну систему:

  • диаметр байпаса должен быть меньше, чем диаметр основной магистрали отопления;
  • байпасный обвод устанавливается максимально близко к батарее отопления;
  • во многоквартирных домах устанавливать на байпас запорные краны строго запрещено, в этой ситуации возможен монтаж только нерегулируемого обвода.

Для процедуры монтажа вам понадобятся фитинги-тройники, патрубки и запорные краны (если предусмотрен их монтаж). На входном патрубке ставится либо шаровой кран, либо вентиль, либо сочетание шарового и автоматического устройства. На выходной патрубок монтируется запорное устройство — кран или вентиль.

В процессе сборки важно полностью исключить возможность протечки. Необходим полный контроль над герметизацией стыков. Если монтаж производится с помощью резьбовых соединений, то уплотните их с помощью ФУМ-ленты. Для этого лучше применить метод сухой скрутки.

Сначала соединяете части фитинга, считая при этом, сколько оборотов получилось сделать. Затем раскручиваете соединение, наматываете на резьбу два слоя ФУМ-ленты и скручиваете обратно.

При этом количество оборотов должно быть точно таким же, как и во время «примерки». Конечно, накручивание будет происходить более туго, но именно это вам и нужно.

Подобный подход поможет обеспечить герметичность места соединения.

Источник: https://stroim24.info/baypas-v-sisteme-otopleniya-chto-eto-takoe-i-dlya-chego-on-nuzhen/

Байпас в стабилизаторе напряжения

Обязательным элементом в источнике питания является такое приспособление, как байпас. В стабилизаторе напряжения мощность может быть высокой или иметь средние показатели. Его можно сравнить с управляемым рубильником, который призван переключать стремительно и безопасно энергосбережение.

Способы для переключения

Переключение может осуществляться несколькими способами:

  • ручной (его еще называют механический способ);
  • статический способ (электронный).

В первом случае управление ведется за счет тумблеров, а также специальных реле и кнопочек. Его можно использовать при поломке оборудования. Кроме того, этого могут быть диагностические и сервисные работы.

Статический способ  используется при перегрузке и в случае возникновении неполадок в тех или иных узлах. Байпас в стабилизаторе напряжения может быть внешним или же внутренним.

Применение

Режим байпас применяется в следующих случаях:

  • когда сила нагрузки будет выше мощности стабилизатора;
  • при большой концентрации пыли в условиях стройки;
  • при нехватке напряжения;
  • при проведении профилактических работ;
  • для сокращения износа стабилизатора.
Читайте также:  Модные тенденции в интерьере 2014

Схема включения байпаса

При установке байпаса в стабилизаторе напряжения используется схема с определенными особенностями. Хотя сама по себе процедура является несложной. Для этого достаточно владеть навыками по электромонтажу.

Совет: при неправильном подключении владелец оборудования не сможет провести ремонт по гарантийному талону. Это влечет за собой денежные затраты. Только работа профессионала сможет обеспечить эффективное функционирование оснащения.

Особенности функционирования

У многих возникает следующий вопрос: байпас в электрике – что это? Это специальная функция в электронном устройстве, которая дает возможность для выполнения коммутации сигнала без функциональных блоков.

Теперь человек может включать и выключать блоки из цепи обработки, воздействовать на входной сигнал.

Байпас применяется в ибп. Что это? Он представляет собой блок, который соответствует требованиям с повышенной надежностью. Такой механизм обходного пути является обязательным элементом бесперебойного питания.

Этот механизм улучшает качество работы многих приборов, обеспечивая им более длительный срок эксплуатации. Он эффективен и при возникновении высокого напряжения, перегрузки, для экономии электроэнергии.

Источник: http://www.trmc.ru/bajjpas-v-stabilizatore-napryazheniya.htm

Байпас: что это такое, для чего он нужен, принципы работы и установка

Нехитрая конструкция в виде части трубы позволяет решить разноплановые задачи в обустройстве и проведении обогрева жилых домов и квартир. И называется она байпас. Что это такое, рассмотрим далее. Элемент позволяет оптимизировать схему проводки отопления. Для понимания предназначения указанной детали следует подробнее изучить ее конструкцию и особенности установки.

Описание и варианты монтажа

Перемычка монтируется, в зависимости о конкретно поставленной цели. Байпас в системе отопления служит для организации обводной линии подачи теплового обменника либо устройства прямого участка, соединяющего основной трубопровод и «обратку». Для справки: с английского языка слово bypass переводится как «перепуск».

Стоит отметить, что чугунные и стальные конвекторы с ребрами отличаются значительным диаметром внутренних каналов. При проектировке подобных систем участие байпасов не планировалось. В новом поколении узлов обогрева предусмотрены высокий показатель отдачи тепла и малая пропускная способность. Именно это и обеспечивает байпас. Что это с точки зрения функционала, рассмтрим далее.

Функционал

Для понимания конструкции следует учитывать то, что радиаторы подключаются к основной магистрали посредством обоих подводок, между которыми и монтируется само приспособление. Перемычка смещается вбок от стояка, поскольку иначе вода просто не будет затекать в батарею, а направится вниз или вверх, в зависимости от направления и подачи.

Оптимальный план функционирования указанной схемы:

  • Доходя до развилки первого отопителя, жидкость разделяется на две равные части, после чего один поток поступает в радиатор, а вторая струя идет в байпас.
  • После охлаждения на пару градусов, вода смешивается, возвращаясь в главную магистраль. Итоговая температура носителя при этом составляет 0,5-1 градус ниже первоначального показателя.
  • Процедура повторяется идентичным образом на следующих радиаторных секциях. Для обеспечения теплом всех потребителей нужно эксплуатировать подходящие насосы циркуляционного типа, которые позволяют прокачивать необходимый объем жидкости, снижая перепад температур между начальной и крайней батареей.

Примечание

Устройство байпаса, описанное выше, чаще всего встречается в малоэтажных частных строениях. Вертикальный стояк способен обеспечить несколько радиаторов. Для оптимизации всей конструкции используют циклонный насос.

При деактивации линии весь объем воды проходит через отопительный механизм, остывая на 1-3 градуса. По этой причине в самой высшей точке иногда достигается минимальный уровень тепла. Подключение байпаса в этом случае играет важную роль. Обычный кусок трубы позволяет распределить теплоноситель рационально и без особых потерь полезной теплоты.

В коттеджах и на дачах такая схема уместна для увеличения пропускной способности трубопроводов. Подобная конструкция характерна для однотрубных систем. В этом случае байпас выступает основной линией, пропускающей через себя большую часть теплоносителя. Остатки попадают в радиаторы самотеком либо под давлением напрямую.

Байпас в системе отопления

В данном случае рассматриваемая конструкция представляет собой обычную перемычку в виде трубы. Подобная система дает возможность обустроить запорно-контролируемое приспособление, которое создает подачу параллельных потоков в обход основной конструкции. Это способствует организации обводной линии.

Узел при нормальном состоянии внутренней системы отопления стабильно пропускает через себя необходимое количество теплоносителя. Если возникает необходимость в ограничении мощности поставляемого потока, запорный элемент закрывают, после чего жидкость поступает в обход определенной части системы.

Линия с байпасом обладает рядом объективных преимуществ, а именно:

  • Простотой обслуживания рабочего блока.
  • Повышением КПД.
  • Снижением топливных расходов.
  • Устранением проблемы возникновения воздушной пробки в системе.
  • Возможностью использования приспособления при аварийных ситуациях.

Чтобы оборудование работало корректно и без сбоев, требуется проведение правильного монтажа.

Особенности

Далее рассмотрим, для чего нужен байпас в принципе? Существует несколько вариантов применения перемычки в системе отопления. Среди основных возможностей выделяют:

  • Регулировку подачи теплового носителя.
  • Функционирование узла без электричества.
  • Восстановление однотрубной системы отопления.

Применение указанного механизма в автоматическом или механическом режиме позволяет нормализовать количество подаваемой жидкости.

Без байпаса невозможно ремонтировать батареи, когда отопительная система находится в стабильно рабочем состоянии. Кроме того, данный механизм дает возможность регулировать степень наполнения и освобождения каналов отопления.

Особенно важна установка указанного узла в современные модификации, которые подразумевают эксплуатацию насосов циркуляционного типа.

В этом случае агрегат играет простую роль, перекрывая краны поставки теплоносителя, открываясь на центральной трубе.

Еще одна польза от байпаса – возможность восстановления однотрубного снабжения, используемого в отопительных узлах домов старой постройки. При помощи механизма можно не только стабилизировать подачу теплоносителя, но и откорректировать его в большую или меньшую сторону.

Преимущества

Рассматриваемая перемычка позволяет вернуть отработанную жидкость в системе отопления, останавливая обогрев помещения радиатором.

К основным плюсам узла байпаса относят следующие моменты:

  • Облегчение проведения ремонтных работ.
  • Значительно упрощается процесс наполнения и очищения батареи.
  • Не наблюдается накопление воздушных масс.

Элементы подразделяются на автоматические и механические варианты. В их конструкции может присутствовать обратный клапан, но не всегда. Аналоги без клапанов монтируются в любом месте трубы для получения быстрого доступа к системе. Изделия с «обраткой» требуются для большинства узлов с циркуляционным насосом.

Установка автоматического байпаса имеет ряд особенностей. Эта процедура требует участия специалиста, иначе прибор может функционировать некорректно.

При правильном монтаже автоматические аналоги обеспечивают стабильное функционирование системы отопления даже при наличии перебоев в электроснабжении.

С особой осторожностью внедряют подобный узел в блоки с водой, где могут находиться посторонние примеси.

Установка в отопительный узел

Произвести монтаж детали вполне реально своими руками, за исключением автоматических сложных аналогов. Установка включает в себя несколько основных стадий, обеспечивающих надежность и корректную работу устройства.

Сюда входит:

  1. Трансформация существующей конструкции магистрали.
  2. Монтирование кранов.
  3. Внедрение в систему тройников и соединительных блоков.
  4. Установка запасного маршрута (обходной трубы).

Сначала переделывают конструкцию магистрали путем регулировки дистанции между резьбовыми концами циркуляционного насоса. Далее монтируют краны (желательно шаровой конфигурации).

Тройники устанавливаются идентично запорным механизмам, по обеим сторонам от счетчиков. Их диаметр должен быть аналогичен размеру труб. Обводной патрубок фиксируется вверх по отношению к распределителям таким образом, чтобы оставался свободный доступ к помпе. Монтируются краны и перемычки, для автоматизации функционирования используется терморегулятор, позволяющий избежать перегрева насоса.

Применение в электрике

В этой сфере байпас чаще всего используется на стабилизаторах напряжения. Элемент можно приравнять к рубильнику, дающему возможность стремительно и безопасно переключать напряжение. Контроль прибора осуществляется механическим или электронным способом. Первый вариант предусматривает применение тумблеров и кнопок. На автомате весь процесс регулируется самостоятельно.

Для понимания, зачем нужен в данном случае байпас и что это в электрике, необходимо иметь представление об основных предназначениях детали. К ним относится:

  • Корректировка силы нагрузки, если она становится выше мощности стабилизатора.
  • Эксплуатация на строительных объектах с повышенным содержанием пыли.
  • Установка в случае нехватки напряжения.
  • Проведение профилактических работ.
  • В качестве предохранителя, продлевающего срок службы стабилизатора.

При монтаже устройства используется специальная схема с участием выпрямителя, батареи и инвертора. Сама по себе процедура вполне простая, если иметь элементарные познания в части электромонтажа. Стоит отметить, что при неправильной установке без участия специалистов пользователь теряет право на гарантийное обслуживание прибора.

Нюансы эксплуатации

Тем, кто не понимает, зачем нужен байпас в электрике, что это такое в принципе в данном случае, можно ответить данным образом: подобный механизм представляет собой специальную опцию, позволяющую произвести коммутацию сигнала без специальных функциональных блоков. В результате потребитель может активировать и выключать узлы, воздействуя на входной импульс.

Байпас отличается повышенным показателем надежности, относится к приборам обходного действия, монтирующегося в цепи для обеспечения беспрерывной работы. Механизм способствует улучшению качеству функционирования приспособлений, эффективен при возникновении перегрузок и скачков напряжения, а также экономит электроэнергию.

Изготовление своими руками

Далее рассмотрим, как сделать байпас для циркуляционного насоса самостоятельно? При расположении помпы непосредственно на магистрали, необходимо ее сначала снять, после чего выполнить реконструкцию системы посредством увеличения интервалов между концами крепления насоса.

За нагнетательным элементом монтируются шаровые краны, потом устанавливаются тройники. Их диаметр должен строго совпадать с аналогичным параметром трубы. Как правило, переходники изготавливаются из металла. Поэтому при наличии трубопровода из полипропилена, потребуется приобрести специальные муфты комбинированного типа с резьбой или креплением «американка».

На следующем этапе выполняется примерка конструкции. По размерам обрезают кусок трубы, на готовой точке собирается итоговый вариант. Одна из версий этого процесса: разборка узла на части с отсоединением насоса, а две части трубопровода подключаются к основной разводке. Затем монтируется насос и оборудуется патрубок для отвода жидкости.

Проводка приподнимается наверх в таком исполнении, чтобы не допускалось задевание помпы. В качестве крепежа используют «мертвую» фиксацию либо парные патрубки с кранами и перемычками. Эта схема работает не только в случаях с циркуляционным насосом, но и прочими приборами сантехнической сферы.

Рекомендации

В однотрубном блоке отопления отдача тепла идет от первой батареи и по цепочке к следующим элементам. Именно для вертикальной и горизонтальной конструкции будет актуален байпас.

Что это такое, можно понять из следующего примера. Если прибор не установить, радиаторы будут включаться последовательно.

В итоге первая батарея получает максимальное количество тепла, а крайняя секция – остатки.

Именно для предотвращения такой ситуации служит перемычка в обход нагревательного прибора, после чего обеспечивается равномерная подача тепла с возможностью усиления или снижения температуры рабочей жидкости. При этом их удаленность друг от друга не влияет на эффективность отопления.

В вертикальном исполнении байпас монтируется таким образом, чтобы диаметр трубы был меньше основной магистрали с определенным смещением узла в сторону. Основная задача механизма – не позволить тепловому носителю просочиться по прямой линии минуя радиатор.

Горизонтальный аналог сам по себе представляет байпас, без смещения и с одинаковым проходным сечением.

Рассматриваемая конструкция служит для равномерного распределения тепла по секциям батарей. Кроме того, узел облегчает ремонт и обслуживание радиаторов. Например, при необходимости снятия отопительного устройства, достаточно просто перекрыть два крана, монтируемые на входной и выходной части теплоносителя. В этом случае вода идет по «запасному» ходу через перемычку.

Еще один нюанс использования байпаса заключается в установке его для системы «теплый пол». В этом случае обводная линия играет роль смесителя с трехрежимным клапаном. Основное назначение – доведение жидкости до требуемой температуры в греющие контуры. В идеале она должна не превышать 45 градусов по Цельсию, в то время как подача осуществляется с показателем до 80 °C.

Источник: https://autogear.ru/article/131832/uu-baypas-chto-eto-takoe-dlya-chego-on-nujen-printsipyi-rabotyi-i-ustanovka/

Ссылка на основную публикацию