Ремонт глушителей для мотоцикла (фото)

Самостоятельный ремонт прогоревшей выхлопной трубы мотоцикла

Так как в жизни настоящего мотоциклиста происходит уйма разных приключений, то не удивительно, что часть из них связана с ремонтом боевого коня.

В какой-то, не могу сказать, что прекрасный момент, ты замечаешь, что выхлопная труба поменяла местами свой цвет, где-то фонит выхлопными газами, а иногда даже подтекает конденсат.

И о ужас, ваш любимый звук бархатистого рокотания превращается в сиплый кашель астматика. 

Как гласит народная мудрость: где тонко,там и рвется. По этой же логике прогорает выхлопная труба. В основном страдает коллектор, он же – колено. Когда раскаленные газы поспешно покидают цилиндры, они неизбежно воздействуют на трубы. Коллектор стараются делать максимально скругленным, чтобы не создавать препятствий потокам раскаленных газов, которые больше всего вредят именно на изгибах.

Второй причиной неисправности выхлопной системы становится конденсат. Он скапливается внутри после остановки двигателя в процессе остывания системы.

Материалы  и методы для ремонта

Инструментарий достаточно прост, вопрос в цене вопроса, уровне подготовки и удобства использования. Самые распространенные материалы:

  • Гофра – самый простой метод для первичного ремонта. Это гибкая, но термостойкая часть трубы с металлическим решетчатым каркасом. Ею закрывают прогоревший участок, что позволяет решить проблемы с мелкими локальными проблемами.
  • Сварка. Если вы мастер от Бога, ну или хотя бы просто имеете ровные руки из плечевого пояса, а не из тазобедренной кости, то ремонт быстро и достаточно надежно проводится с помощью сварки. Когда нет возможности делать горячую сварку или не хватает опыта для красивых и ровных швов, то здесь выручит холодная сварка. Она не требует великих знаний и навыков гения инженерной мысли, достаточно логики и все тех же умелых рук.
  • Термическая лента и термические герметики. Лентой обычно обматывают достаточно большую площадь, фиксируя как само место прогара, так и соседние участки для профилактики и лучшей надежности. Герметиками практичнее обрабатывать стыки и швы. 

Этапы работ

Так же как с чисткой выхлопной системы (“Самостоятельная очистка выхлопной системы мотоцикла”), локальный ремонт потребует места для работы.

Как только вы нашли рабочее помещение нужно приступать к демонтажу. Аккуратно снимаете поврежденную часть выхлопной системы. К слову, в идеале полностью ее разобрать, что бы еще и почистить.

Лишним не будет, если все равно с ней работать, почему бы не вычистить?

А чистить придется в любом случае. Потому как делать ремонтные работы на коррозийном или прогоревшем участке без зачистки рабочего места не имеет смысла. Кстати, если вы любитель химических экспериментов, то обработка антикоррозийными составами придется в пору.

Вторым этапом будет подготовка локального участка, а именно удаление всех поврежденных частей. Для этого вам пригодятся корщетка и наждачная бумага.

Помним же про правило перебивания риски? Ваша задача не расцарапать участок в кровь, прах и пыль, а снять налет и подготовить плоскость для хорошего сцепления поверхностей.

После проведения основной ремонтной части, нанесения сварки или обмотки термической лентой, материалам необходимо время для застывания, принятия формы и всяческих процессов диффузии. В идеале оставить элемент на сутки просыхать. Чтобы потом без последствий можно было поставить обратно.

Источник: https://www.partner-moto.ru/blog/samostoyatelniy-remont-progorevshey-vikhlopnoy-trubi-mototsikla/

Глушители, катализаторы, гофры – ремонт и замена

Опыт работы 20 лет.
Доверяйте специалистам!

Гарантия на работы 3 года!

Наша Компания производит ремонт и установку глушителей, катализаторов, гофр, пламегасителей и других элементов выхлопных систем.

Выхлопные системы являются нашей основной специализацией на рынке запчастей для импортных и отечественных автомобилей, в т.ч. джипов, микроавтобусов, американских и праворульных японских.

В 1995-ом году мы открыли первый в Москве специализированный магазин “Глушители” .
Сейчас, являясь лидером по продаже, ремонту и тюнингу выхлопных систем у нас 17 сервисных центров.
Здесь вас встретят опытные менеджеры, слесари, сварщики, хорошо разбирающиеся в нюансах работы любых типов глушителей.

Сварка – как искусство

Весь продаваемый нами ассортимент сертифицирован в Европе и России поэтому не удивительно, что мы даём полную гарантию на глушители, резонаторы, приёмные трубы, крепёжные элементы, гофры и другой купленный и установленный у нас товар.

Глушители ATIHO, ASSO, FERROZ и ULTER мы получаем напрямую с заводов, однако в некоторых случаях, чтобы удовлетворить запросы клиента, мы устанавливаем глушители Валкер(Walker), Босал (Bosal) и Теш (Tesh), спортивные глушители Ремус (Remus), Себринг (Sebring), Проспорт (Pro-Sport), Пауэрфул (PowerFull), Апекси (Apexi), OBX, Суперспринт (Supersprint) от российских дилеров.

Мы предлагаем любые глушители для иномарок и отечественных автомобилей. А также насадки на глушитель, катализаторы, гофры и другие части выхлопных систем.

Как оптовый, так и розничный клиент всегда может получить консультацию, например:

  • Где и какой глушитель лучше купить или отремонтировать?
  • Где лучше вварить эластичный элемент (гофру) или заменить катализатор?
  • Можно ли на вашей модели сделать разводку на две стороны или другой тюнинг на профессиональном американском трубогибе?

Мы продаём и устанавливаем выхлопные системы для всех иномарок, а также ВАЗ и ГАЗ,
с бесплатной доставкой по Москве от одного глушителя.

Компания «АТТ» совместно с производителем выхлопных систем «ATIHO» проводит акцию «Я за чистый – выхлоп» .

Каждый купивший или установивший нейтрализатор фирмы «ATIHO» получает наклейку, «Я за чистый выхлоп» желающие могут наклеить её на свой автомобиль. Тем самым Вы подчеркивайте участие в нашей акции по защите окружающей среды!

Автолюбители с установленным нейтрализатором также могут получить наклейки и принять участие в акции.

Источник: http://glooshiteli.ru/

Изготовление выпускных систем

Не стоит недооценивать роль выхлопной системы мотоцикла. Она не только определяет оптимальные условия работы для двигателя, но и придает эксклюзивный звук и внешний видПрямоточные глушители особенно популярны, так как они не создают дополнительное сопротивление выхлопным газам и, следовательно – обеспечивают максимально эффективную работу ДВС. Глушитель, как правило – имеет вид цилиндра, внутри которого помещена перфорированная трубка, окруженная слоем звукопоглощающего материала. 

Для защиты волокон от выдувания, между трубой и “ватой” часто прокладывают тонкую проволоку или сетку. Система называется”резонатор Гельмгольца” – и ее задача – хорошо поглощать высокочастотный звук и не создавать сопротивление газу. Так устроен стандартный прямоточный мотоциклетный глушитель.

Заводские (“стоковые”) выхлопные системы – это компромисс между

  • уровнем шума (производители не могут закрывать на это глаза ввиду законодательных ограничений)
  • мощностью двигателя
  • внешним видом

К сожалению, эти параметры плохо совмещаются, поэтому стандартная выпускная система обычно не пользуется популярностью у мото-любителей.

Мотосервис AES-moto предлагает Вам изготовление “с нуля” тюнингованного выпускного тракта –  по Вашим требованиям.

Расскажем про типичный “цикл разработки” выпускной системы.

1) С Клиентом согласовывается примерный внешний вид системы, ее характеристики по звучанию и влиянию на мощность ДВС.

Можно сделать “погромче/потише” , добиться максимальной мощности на каких-то определенных оборотах (“сделать чтобы на “низах” ехал лучше!”). Но, единственные законы, которые нельзя нарушать – диктует физика.

Поэтому не стоит ждать чуда в виде абсолютно тихого глушителя, дающего прибавку мощности как у Moto-GP выхлопа.

Читайте также:  Встроенные шкафы-купе на заказ: выбираем необычный декор

Если Вы хотите максимальную отдачу по мощности – стоит быть готовым, что Вас будет слышно за многие километры. Уровень шума подобных систем зачастую достигает 128-130dB, а это громче взлетающего реактивного самолета.

Мотоциклистам, желающим получить эксклюзивный внешний вид и дизайн своей техники – мы предлагаем изготовление выпускной системы по Вашим эскизам и идеям.

Но стоит помнить, что выпуск – это один из компонентов двигателя, не менее важный чем распредвал или поршень.

Изготовив систему по Вашим эскизам мы не сможем гарантировать правильную работу ДВС на ней, но этот вариант будет идеальным для владельцев чопперов и т.п. мотоциклов, где внешний вид важнее потери нескольких “лошадиных сил” двигателя.

Итак, мотоцикл первый раз замеряется на стенде со стоковым выхлопом, чтобы получить “точку отсчета”. При этом, одновременно с замером производится запись уровня шума, при помощи шумомера подключенного к стенду.

Стоит пояснить, что существуют 2 стандартные методики замеров уровня шума:Первая – громкость у среза выхлопной трубы.Вторая методика – на расстоянии 2м под углом 45 градусов к срезу трубы.При измерении на диностенде мы используем второй метод, так как используемый нами шумомер CEM имеет верхнюю границу измерений в 130 dBA и зачастую ее не хватает при замерах возле среза трубы.

2) С мотоцикла снимается пластик и старый выпускной коллектор. На этом этапе определяется – нужен ли он нам.

В некоторых случаях, использование деталей со старого коллектора (таких как фланцы, либо узел с заслонкой EXUP) может существенно удешевить и ускорить изготовление нового выхлопа. В случае если старый коллектор не нужен – Вы можете продать его.

На данном этапе так же определяется, из каких труб лучше делать выхлоп и где размещать его основные узлы – точки схода 2-1, 4-1, резонаторы и т.п. Диаметр труб в основном определяется мощностью двигателя.

3) Создается эскизный проект коллектора в программе трехмерного моделирования Dassault Systemes CATIA и выполняется примерный расчет газодинамики системы, после чего эскиз корректируется для получения оптимальных характеристик.

Следует заметить, что все имеющиеся мат.модели не достаточно хорошо описывают влияние процессов в выпуске ДВС на его мощностные характеристики, поэтому данный этап – только отправная точка для последующей настройки на стенде.

4) Из системы проектирования выводятся чертежи раскроя труб, после чего они изготавливаются

5) Коллектор собирается на “прихватках” (точечная сварка, которую легко можно разобрать при необходимости). После сборки, внешний вид еще раз согласовывается с Заказчиком. Если требуется – выполняются необходимые доработки, и финальная сварка всех соединений выпускной системы.

В процессе создания коллектора (“паук”) так же проводится множество замеров на мощностном стенде, для определения базовых параметров:- громкость выхлопа на разных режимах и оборотах- температуры в разных точках, возле приемных труб – мощность, крутящий момент и КПД двигателяНа основе этих данных производится коррекция чертежей выпускной системы, и она перерабатывается. Цикл доработок повторяется до тех пор, пока:1) Громкость выхлопа станет удовлетворять требованиям Заказчика . Используется как субъективная оценка, так и данные с измерителя уровня шума.2) Температура станет безопасной для пластика и других частей мотоцикла3) Мы получили желаемые характеристики двигателяЗаказав изготовление новой выпускной системы у нас – Вы так же избавляете себя от проблем с настройкой мотоцикла, ведь никто лучше разработчика коллектора не знает его особенности влияния на двигатель. В процессе изготовления выхлопа мы можем установить Powercommander, КЛОН или другой контроллер – в результате, Вы получаете настроенный мотоцикл “под ключ”.

Если у Вас нет установленной системы управления подачей топлива – мы не сможем идеально настроить выпуск под параметры двигателя, так как процесс настройки заключается не только в подборе параметров выпуска, но и оптимального состава смеси, углов опережения зажигания.

Все детали выпускной системы делаются из импортной нержавеющей стали (AISI 304, AISI 307) либо титана.Кстати, одно из заблуждений – титан всегда лучше нержавейки – это не так. Титановый выхлоп лучше в плане веса, он значительно легче аналогичного коллектора из нержавеющей стали. Но у титана есть большой недостаток – при попадании воды на раскаленную до 800 градусов поверхность трубы, он трескается. Поэтому не во всех случаях титановый выхлоп имеет право на жизнь.

Мы рекомендуем ставить титановый коллектор на мотоциклах, где приемные трубы защищены от попадания прямых струй воды (при езде в дождь), либо на мотоциклы используемых для езды на треке. В остальных случаях система, сваренная из качественной нержавеющей стали будет надежней и дешевле. Как недостаток – коллектор из “нержавейки” будет тяжелее титанового.

При изготовлении используется сварка неплавящимся вольфрамовым электродом в среде Аргон+Водород (TIG), что гарантирует красивый внешний вид швов и их долговечность.

Источник: https://aes-moto.ru/index.php%3Foption%3Dcom_content%26view%3Darticle%26id%3D26

Мотосервис BikeMoto.ru осуществляет квалифицированный ремонт и обслуживание мотоциклов и мототехники, ремонт мото, ремонт мотоцикла и ремонт мотоциклов в Москве

Мотосервис BikeMoto.ru осуществляет квалифицированный ремонт и обслуживание мотоциклов и мототехники, ремонт мото, ремонт мотоцикла и ремонт мотоциклов в Москве.

Наш мото сервис собрал в себе самые профессиональные качества для обслуживания и ремонта мотоциклов, используя многолетний опыт и знания.

С течением времени мы приобретаем опыт ремонта мотоциклов и ценим вещи которые нас вдохновляли и вдохновляют – мы занимаемся ремонтом и обслуживанием мотоциклов, чтобы Ваша мототехника доставляла Вам удовольствие от управления.

Добиться этого можно исключительно благодаря правильной подготовке мотоцикла техническими специалистами.

Для всех владельцев мототехники важно, чтобы механик провел правильную диагностику мотоцикла для последующего ремонта мото техники. Проводя стандартное техническое обслуживание без знания модели мотоцикла, можно получить много неприятных бонусов.

Ремонт и обслуживание мототехники включает:
– диагностика мотоцикла
– восстановление мотоцикла после ДТП
– правка моторамы – правка вилки и траверсы

– ремонт мотопластика

– покраска мотоцикла
– капитальный ремонт двигателя мотоцикла, с восстановлением поврежденных элементов корпуса картера двигателя
– восстановление деталей
– реставрация мотоциклов – ремонт амортизаторов мото (амортизатора мотоцикла) – ремонт генераторв мотоцикла – ремонт мото глушителей – ремонт мото коленвалов (ремонт коленчатого вала мотоцикла) – ремонт коробки мотоцикла

Многие другие работы связанные с ремонтом мотоцикла Вы можете заказать в нашем мотосервисе “Байкмото”.

Учитывая то, что мотоцикл – это особое транспортное средство, принимая во внимание погодные условия нашего региона, мотосервис рекомендует особо заострить внимание на обслуживание мотоцикла, и своевременно проводить диагностику! Диагностика мотоцикла необходима, прежде всего, владельцу техники, дабы избежать неожиданных поломок в пути!

Диагностика мотоцикла делится на следующие виды: 1. Компьютерная диагностика мотоцикла; 2. Диагностика ходовой; 3. Диагностика двигателя;

4. Диагностика электрооборудования.

Грамотная диагностика мотоцикла – это прежде всего безопасность! Кроме того, своевременная диагностика позволяет предотвратить дорогостящий ремонт мото.

Для получения информации по диагностике и обслуживанию, а также узнать цены на ремонт мотоцикла Вы можете, звоните по телефону: +7 (495) 649 98 85 или заполните форму заявки и мастер-приемщик перезвонит Вам и подтвердит забронированную дату визита и стоимость работ:

Читайте также:  Советы по выбору вытяжки на кухню

Мы обслуживаем и ремонтируем мотоциклы следующих марок:

Ремонт и обслуживание мотоциклов Aprilia
Ремонт и обслуживание мотоциклов Big Dog
Ремонт и обслуживание мотоциклов Bimota
Ремонт и обслуживание мотоциклов BMW
Ремонт и обслуживание мотоциклов BOSS HOSS
Ремонт и обслуживание мотоциклов Buell
Ремонт и обслуживание мотоциклов CAN-AM
Ремонт и обслуживание мотоциклов CF MOTO (СФ МОТО)
Ремонт и обслуживание мотоциклов Ducati
Ремонт и обслуживание мотоциклов Gas Gas
Ремонт и обслуживание мотоциклов Harley-Davidson
Ремонт и обслуживание мотоциклов Honda
Ремонт и обслуживание мотоциклов Husqvarna (Хускварна)
Ремонт и обслуживание мотоциклов Irbis (Ирбис)
Ремонт и обслуживание мотоциклов Kawasaki
Ремонт и обслуживание мотоциклов КТМ (KTM)
Ремонт и обслуживание мотоциклов Moto Guzzi 
Ремонт и обслуживание мотоциклов MV Agusta
Ремонт и обслуживание мотоциклов Suzuki
Ремонт и обслуживание мотоциклов Triumph (Триумф)
Ремонт и обслуживание мотоциклов Yamaha

Источник: https://bikemoto.ru/remont-motocikla

Motoviewer.ru — блог о мотоциклах

Как часто на вас жаловались соседи, что вы задолбали со своим мотоциклом реветь посреди ночи? А у меня вообще окна выходят на Национальную библиотеку и «Хутка-Жутка», где каждую ночь собирается по 15–20 любителей померяться… гм… ну, у кого громче. Глушители на таких мотоциклах только для красоты глушителями называют? Вообще, зачем они на мотоцикле тогда?

Я, честно, даже и не задумывался раньше. Ну гудит и гудит, но в последствии столкнулся с тем, что на некоторых мотоциклах звук приятный, мягкий, рокочущий, а на некоторых отвратительное пищание или визжание, будто в двигателе непрерывно режут свинью. Начав копаться в глушителях, я немного афигел. Не все так просто оказалось: типов глушителей туева хуча.

Описывать все типы нет смысла. В современных мотоциклах с четырехтактным двигателем, как правило, применяется только два: звукопоглощающий (а) и резонаторный (б).

Резонаторный

Стандартные мотоциклетные глушители чаще всего бывают именно резонаторного типа. Конструкция такой трубы представляет собой лабиринт, состоящий из серий отсеков, соединенных трубками. Они называются «флейтами» (ну просто музыкальный инструмент).

Флейты расположены так, что газ свободно проходит по трубам лабиринта, а звуковые волны отражаясь от стенок, сталкиваются с следующими и гасят друг друга (вспоминаем курс волновой физики). В конечном итоге, побывав в этом лабиринте, от первоначальной звуковой волны остается мягкое мурлыканье.

Такие системы, как правило, очень сложные, и на первый взгляд неумолимо приведут к потере мощности, так как теперь двигателю нужно дополнительное усилие, чтобы протолкнуть эту стопку газов через эти дебри. Но, как оказалось, не все так просто, как могло показаться.

Умные дядьки-инженеры уже давно все просчитали и продумали: волна газа, выстреливаемая из двигателя, сталкиваясь со стенкой каждой камеры образует вторичную волну, которая направлена в противоположном направлении.

Тщательный расчет конфигурации лабиринта позволяет совместить этот процесс с моментом закрытия выпускного клапана, и тогда эта волна просто затолкает назад в камеру еще не сгоревшие газы и обеспечит еще больший уровень дальнейшего сжатия. А это с лихвой может компенсировать потери мощности от самого глушителя.

В основном этот эффект используют для повышения мощности на средних оборотах. Но все равно существенным недостатком его является их сложность и, соответственно, высокая стоимость… Так что львиная доля не оригинальных глушителей относится именно к звукопоглощающему типу.

Звукопоглащающие

На сколько я понял, это и есть те самые «прямотоки» о которых мечтает каждый «спиди-гонщик». Так что же собой представляет эта система? По сути она проста, как валенки. Звукопоглащающая труба, это труба (просто гениальное замечание, я знаю), заполненная глушащей набивкой (стекловолокно например).

Смысл в том, что мотоциклетные газы проходят через набивку практически беспрепятственно, а звуковые волны частично гасятся о набивку. Очередной парадокс с названием «звукопоглащающий». Не сильно он то и справляется со своей задачей, и звук не намного тише первоначального выходит.

Но зато ваш мотоцикл теперь просто дышит полной грудью. Вы дейсвительно выигрываете несколько лошадей, но опять же, только в узком диапазоне частот. Возможна небольшая потеря мощности в среднем диапазоне, но зато все компенсируется на верхах.

Все связано с тем, что во время работы происходит еще один интересный феномен: наряду с волнами высокого давления, следом идут волны низкого давления, которые отражаются от стенок глушителя назад.

И, если такая волна приходит точно в момент открытия выпускного клапана, то содержимое камеры сгорания вылетает с еще большей скоростью! Существенным недостатком является то, что содержимое глушителя периодически нужно менять.

Но в любом случае, выигрыш по мощности на банке глушителя составляет 2–5%. Что самое интересное, именно тюнингованные трубы/патрубки (или, в простонародье, «штаны») дают существенный прирост в мощности (обычно в районе 7–15%, не больше, так что не верьте рекламе).

Так в чем же прикол? А все связано с точным подбором длины патрубков, за счет чего порции газов из разных цилиндров идут просто как автоматная очередь, не мешая друг другу.

Стандартные патрубки обычно делают так, чтобы двигатель уверенно шел в среднем диапазоне частот, с подрывом на максимальных, тюнингованные же бросают все силы на то, чтобы выжать из двигателя все на верхах.

Что в итоге?

Что ж, подведем итог. Ясное дело, что если вас волнуют характеристики мотоцикла, то в гаражных условиях вы такого не повторите. При выборе глушителя для мотоцикла, вам опять, же стоит решить, какие цели вы преследуете.

Если вам нужен тихоня и рабочая лошадка, то вам будет достаточно и резонаторных глушителей. Делают их, как правило, из стали или нержавейки. Они достаточно хорошо греются (будьте готовы поджарить обувь неосторожного пассажира. Хотя так и завтрак можно приготовить).

При этом стоимость фирменных и оригинальных глушителей может выходить за рамки разумного.

Если же вас интересуют агрессивные характеристики и громкий рев, то тогда вам нужны уже звукопоглащающие трубы. Хорошие тюнинговые делают из титана или каброна (что дает существенный выйгрыш в весе). Титановые вне конкуренции: не так сильно греются, отлично смотрятся, но имеют просто заоблачную стоимость.

Карбоновые дешевле и легче, и смотрятся не плохо, но со временем от постоянных температурных перепадов становятся достаточно хрупкие и могут не пережить падения. Минусом звукопоглащающих труб является также то, что за ними нужен уход, иначе рано или поздно благородное рычание вашего мотоцикла снова превратится в вой или визг.

И не забываем про штаны! Штаны — это главное!

Попытки самопально распотрошить глушитель, тоже ничем хорошим не кончится. Он станет ГРОМЧЕ, но не будет рычать — он будет ОРАТЬ. А это уже, на мой взгляд, глупо… А о выигрыше в мощности тем более говорить не стоит.

Хотя бывают и исключения. Если вы помните старушку Honda CB 500, то у нее, на сколько я понимаю, родной глушитель, но переживший не одну войну. На него падали, и не раз. Внутри он обсыпан, и там от глушака одно название. Но интересный парадокс.

Читайте также:  Как осуществить своими руками ремонт табуреток

С родным глушителем Хонда тихая, невероятно тихая, отвратительно тихая… Без него двухцилиндровый двигатель невнятно бурчит и тоже ничего благородного. И только с этой полуобсыпанной банкой звук получается настоящим и радующим слух.

Если вы хотите громкий выхлоп для своего мотоцикла, то ни в коем случае не разбирайте глушитель самостоятельно.

Как я уже говорил, ни к чему хорошему это не приведет (потеря мощности, звук «визжащей свиньи» т.п.).

Лучше просто купите прямоток для мотоцикла в специализированных магазинах и поставьте его на свой байк. Благородный, приятный ревущий выхлоп и пара лошадок мощности вам точно обеспечены.

Источник: http://www.motoviewer.ru/motodaidzhest/glushiteli-ili-simfoniia-nashego-motora/

Тюнинг глушителя мотоцикла

MotoVolg » Тюнинг мотоцикла » Тюнинг глушителя мотоцикла

Заменить на спортбайке штатный глушитель на тюнинговый соблазнительно: к дополнительным лошадиным силам получишь “правильный” звук.

Флейты поют на средних

На современных четырехтактных мотоциклах используется два типа глушителей – звукопоглощающие и резонаторные. Существует и комбинированная система, однако сейчас она не имеет широкого распространения.

Стандартные мотоциклетные глушители – резонаторного типа. Конструкция такой трубы напоминает лабиринт. Если ее распилить, внутри обнаружится серия отсеков, соединенных трубками – так называемыми флейтами.

Размер флейты таков, что отработавшие газы могут беспрепятственно покинуть камеру, а звуковая волна пройдет лишь частично.

Этот процесс повторяется в каждом отсеке, и на выходе от звуковой волны остается лишь характерное шептание – слабая тень дикого грохота, попавшего в глушитель из двигателя.

Конечно, такая система сложна и ведет к потере мощности из-за множества препятствий, которые приходится преодолевать отработавшим газам. Но у нее есть свои преимущества. Каждый раз, когда газ ударяется о стенку отсека, образуется вторичная волна – отраженная, она движется в обратном направлении.

Тщательный расчет конфигурации лабиринта позволяет совместить этот процесс с моментом закрытия выпускного клапана, и тогда вторичная волна затолкает несгоревшую смесь обратно в камеру сгорания. Этот эффект используется для повышения мощности на средних оборотах.

Однако из-за сложности конструкции резонаторные глушители весьма дороги – их стоимость колеблется в районе 600-800 долларов за штуку. Поэтому большинство неоригинальных глушителей – звукопоглощающего типа.

Слушать подано

Звукопоглощающая труба сочетает в себе относительную дешевизну и несомненную эффективность. Конструкция ее проста, как альпийский рожок: в корпусе глушителя проходит одна большая “флейта” с множеством отверстий. Пространство между ней и корпусом заполнено глушащей набивкой, напоминающей стекловолокно.

Попадая в глушитель, газы прямым ходом уносятся прочь, а звуковая волна, расширяясь, частично поглощается набивкой. Ее громкость при этом изменяется незначительно. Поэтому, несмотря на свое название, звукопоглощающий глушитель – верный способ тюнинга “голоса” как солидного чоппера, так и накрученного спортбайка.

Раскатистый рык или характерный гоночный вой, полученный после установки такой “трубы”, известит о вашем приближении за пару километров. К тому же, дыша полной грудью, мотоцикл получает несколько дополнительных “лошадей”, правда, в узком диапазоне оборотов В отличие от стандартных, звукопоглощающие глушители требуют ухода.

Выражается это в регулярной замене набивки, поскольку после нескольких миллионов звуковых ударов она уплотняется и теряет свои свойства. Хотя кому-то это может показаться еще одним преимуществом – мотоцикл начинает орать еще колоритней. А бесспорный недостаток такой трубы – отсутствие контролируемой вторичной волны из-за отсутствия внутренних перегородок.

В результате возможна потеря мощности “в середине тахометра”.

В обеих “трубах” работает еще один тип звуковой волны – низкого давления. Она возникает, когда звук достигает выходного-патрубка глушителя, и затем движется к двигателю. Если она приходит к выпускному клапану в момент его открытия, на выпуске создается пониженное давление, и содержимое камеры сгорания вылетает наружу с еще большим энтузиазмом.

Штаны источник сил

Замена только трубы, в основ ном, улучшает звук и внешний вид байка. Мощность же увеличивается незначительно -процента на два. Хотите ощутимой прибавки – меняйте еще и патрубки, тогда ваш моторный табун подрастет на пять-семь процентов. Если производители какого-нибудь “супер-пупер” выпуска обещают больше, будьте бдительны: еще никому не удавалось перешагнуть этот рубеж.

Что дает замена патрубков? Дело в том, что и в стандартных, и в тюнинговых штанах используют один и тот же эффект. Цилиндры двигателя работают – неравномерно, относительно друг друга, выхлоп из каждого движется к глушителю как бы в одиночку, создавая за собой зону низкого давления.

Тщательно подбирая патрубки, можно рассчитать их длину так, что порции газов из разных цилиндров будут следовать один за другим как зубцы “молнии” на вашем комбезе, попадая как раз в эти самые зоны. В результате скорость выхлопных газов увеличивается, камера сгорания очищается быстрее, – мощность двигателя возрастает.

Однако стандартные патрубки сконструированы так, чтобы двигатель обеспечивал как устойчивую тягу на средних, так и “подхват” на высших оборотах. Создатели же тюнинговых штанов озабочены лишь пиковой мощностью и без сожаления жертвуют шириной диапазона, в которой двигатель “тянет”.

Изменяя конфигурацию патрубков, они добиваются от мотора максимальной отдачи в рамках 200-300 оборотов, что идеально подходит для продвинутых рейсеров, способных удерживать стрелку тахометра именно в этой точке.

Простые же смертные вряд ли смогут оценить прибавку в пять лошадей где-то в районе 8200. Тюнинговые “штаны” не только увеличивают мощность. Удобство – еще одно их преимущество. В отличие от стандартных, они разборные, на пружинах.

Если вы замнете патрубки, менять их целиком не придется – достаточно вынуть поврежденную секцию и поставить новую

Небас ОР

Какой же глушитель выбрать? Все зависит от целей, которые вы преследуете. Если главное для вас звук и внешний вид, ваш вариант – звукопоглощающий глушитель из нержавейки или алюминия. Выглядит нарядно, кричит громко и двигатель дышит. Да и стоит дешевле остальных.

Желающим реально улучшить эксплуатационные характеристики своего любимца – два других вида глушителей. Для практикующих активную езду существуют титановые “трубы”, основное достоинство которых – прочность.

Установив их, вы существенно снизите риск повредить глушители при встрече с асфальтом.

Считающие каждый килограмм “спиди-гонщики”, наверняка, выберут углепластиковый (карбоновый) глушитель, который, кроме общих для тюнинговых “труб” достоинств, намного легче оригинального. Однако эти игрушки ощутимо опустошают кошелек.

Ну а полные выпускные системы, воплотившие в себе все возможные преимущества тюнинга, предназначены действительно продвинутым супербайкерам либо гражданам, вовсе не имеющим финансовых проблем. Стоимость такой системы колеблется от полутора тысяч долларов за “просто карбон” до трех “килобаксов” за настоящий гоночный выпуск из титана.

И напоследок один совет: не пытайтесь тюнинговать выпуск, потроша родной глушитель. Звук станет, действительно, громким, но это будет не пение, а ор. Он не идет ни в какое сравнение с настоящим тюнинговым голосом.

Источник: http://motovolg.com/tuning_glushitela.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector