«контрасты» – путь к авангардным интерьерам

Стиль авангард в интерьере

Как известно из истории, начало XX столетия стало временем прогрессивных революционных изменений как в науке и технике, так и в политике, экономике, сознании отдельных людей и общества в целом. Неудивительно, что в такую тревожную эпоху прогрессивных перемен возник новый авангардный стиль жизни, сумевший достаточно точно отразить протестные настроения того времени.

Слово «Авангард» состоит из двух частей. В переводе с французского оно дословно означает: «avant» – «впереди», «gard» – «небольшой отряд, выдвигаемый вперед с целью ограждения основного войска от нежелательной атаки противника».

Подводя итог, можно сказать, что движение авангардизма в мировой культуре, искусстве и архитектуре возникло вследствие желания общества осуществить переоценку устаревших ценностей, дабы устранить накопившуюся усталость от всего порядком поднадоевшего.

Так, в интерьерах домов на смену изысканной и дорогой классике пришел яркий и смелый стиль, называемый авангард.

Характерные черты стиля

Дизайнерский стул в стиле авангард

При всем своем бунтарстве, попытке вытеснить классику стиль авангард в интерьере не предполагает чрезмерного увлечения вычурными, необычными деталями из фантастического будущего. Данному дизайнерскому направлению свойственно:

  • применение любых современных строительных материалов (декоративной штукатурки, стеклообоев, металлизированных обоев, последних коллекций лакокрасочных материалов, ламинированной доски) при оформлении интерьера;
  • допустимы также любые эксперименты с формами и цветом, основанные на контрастах – приветствуется умение сочетать несочетаемое;
  • присутствие в интерьере подвесного потолка;
  • использование только современного текстиля;
  • наличие комнатной мебели любых форм: от прямоугольной с четкими контурами до округлой либо произвольной;
  • сочетание нескольких цветов в одной комнате;
  • осуществление выбора расцветки штор и мягкой мебели с учетом цветовых контрастов потолка и стен, которым ранее было отдано предпочтение.

Прихожая в авангардном стиле

Только в случае удачного совмещения насыщенных контрастных цветов интерьер комнаты приобретает желаемую экспрессию и динамику. Для авангардного направления предпочтительными являются цвета:

  • чистый белый;
  • яркий красный;
  • угольно-черный;
  • мимозно-желтый;
  • темно-зеленый.

Оформление комнаты

Детская в стиле авангард

Замечательно, если дизайн интерьера будет спроектирован с учетом увлечений и характера человека, проживающего в данной комнате.

В авангардный стиль хорошо вписываются подиумы, ступеньки и прочие необычные конструкции. В центре комнаты желательно расположить какой-либо особенный предмет, который будет тематически задавать тон всему неординарному интерьеру.

Важно, чтобы мебель была современной, стильной и хорошо вписывалась в общую концепцию дизайна. Для авангардного интерьера, несомненно, подходят современные зеркальные шкафы-купе, ЖК либо плазменные телевизоры, компьютеры и качественная строгих форм мебель, изготовленная из стекла и металла с высокой функциональностью.

Выбирая портьерные ткани, предпочтение следует отдавать оригинальной яркой расцветке, которая сумеет хорошо контрастировать на фоне цвета стен. Шторы не должны быть привычным, обыкновенным оформлением окон, которое наблюдается практически в каждом доме. Желательно придать занавескам какие-то необычные формы, скроив их особым оригинальным способом.

Для освещения комнаты помимо естественного прекрасно подходят небольшие лампочки, встроенные в ниши подвесного потолка. Также в комнате можно разместить несколько дополнительных светильников в виде бра, торшеров или переносных настольных ламп. Искусственный свет не должен быть ярким, бьющим по глазам.

Авангардные диванчики

Важно, чтобы мебель, к примеру, красного цвета ни в коем случае не была установлена на фоне красной стены. Будет гораздо интереснее смотреться красный стул на фоне, допустим, синей стены, а стул синего цвета – на фоне стены красного окраса.

В помещении должно быть мало мебели и предметов, а воздуха и света, напротив, много.

Роль цвета

В качестве декора для авангардного интерьера подойдут стеклянные вазы геометрических форм, яркая посуда, картины в стиле «кубизм», разные оригинальные дизайнерские стеклянно-металлические композиции.

Если вы человек креативный и смелый, пробуйте свои силы, экспериментируйте, создавайте свой неповторимый интерьер! Но если вы осознаете, что самостоятельно справиться с оформлением комнаты в авангардном стиле для вас будет затруднительно, то лучше обратитесь за помощью к профессиональным дизайнерам, которые с радостью помогут разработать интерьер с учетом вашего вкуса и пожеланий.

Фото

Сочетание авангарда и классики

Кухня в стиле авангард

Элементы авангарда в интерьере

Экстравагантный авангардный диван

Черты авангардного стиля

Источник: http://KakPravilnoSdelat.ru/stil-avangard-v-interere/

Стиль авангард в интерьере

Авангард оставил свой отпечаток в разных отраслях – политика, изобразительное искусство, архитектура, литература, интерьеры.

На французском языке «avant-garde» означает: avant – передовой, garde – стража, гвардия, караул.

Впервые о нем были воспоминания во время Французской революции, и лишь в 19 столетии под термином начало подразумеваться течение, несущее прогрессивные и даже оригинальные идеи в общество.

Содержание:

Авангард – от направления в искусстве до стиля в интерьере

Направление зародилось на фоне революций и войн, когда люди решили переосмыслить ценности и отказаться от канонов прошлого.

На сегодняшний день, авангард в интерьере чаще всего предпочитают творческие, креативные личности с активной жизненной позицией. Такие люди не боятся экспериментов и уверенно смотрят в будущее. Для них оно, как один из источников вдохновения.

Характерные черты стиля

  • Преобладают современные строительные материалы и текстиль.
  • Приветствуются эксперименты с цветовыми гаммами, формами и контрастами.
  • Сочетаются не сочетаемые компоненты.
  • Мебели присущи и геометрические формы, и плавные, природные линии.
  • Контраст стен, пола, потолка, мебели.
  • Нет изобилия декора. Часто предметы интерьера, благодаря необычным формам и решениям, выступают в роли декора.
  • Отсутствуют мелкие детали.

Цвета авангарда

Реализуя авангард в интерьере, используются насыщенные, контрастные цвета:

  • черный и белый,
  • оранжевый и черный,
  • ярко-желтый и белый,
  • красный и белый и т. д.

Чаще всего, применяют не меньше 3 цветов, 2 из которых должны быть контрастными. При этом важно, чтобы палитра цветов не казалась вызывающей. Если это не предусмотрено идей интерьера, пестрые расцветки не используются.

Организация пространства

Линии стиля дизайна авангард напоминают модерн (ар-нуво), который зародился так же в начале 20 столетия – они плавные, природные, обтекаемые. Однако их цвета могут быть яркими, однотонными или контрастировать между собой.

Квартира в стиле авангард может не предусматривать обычных дверных проемов и перегородок. Дизайнеры часто используют необычные переходы одного помещения в другое – подиумы, ступени, двери в глубокой нише.

В квартирах-студиях одна зона может отделяться от другой с помощью плавных изменений форм в интерьере. Например, на кухне преобладают плавные, природные линии оранжевого и белого цвета, в зоне перехода в комнату они трансформируются в геометрические линии черного и белого цвета.

Оформляем жилище в стиле авангард

Рассмотрим варианты, как оформить квартиру или дом в стиле авангард.

Стены

Раньше дизайнеры не признавали обои для реализации течения в жилище. Стены чаще всего красили или оштукатуривали. Сейчас обои начали использовать, так как появились разнообразные фактуры и всевозможные варианты дизайна.

При оформлении стен важно сделать контраст с полом, потолком или мебелью. Да и сами стены однотонными чаще всего не делают. Например, на стене шоколадного цвета могут быть оранжевые вставки.

Перегородки

Перегородки бычной формы не приветствуются. Дизайнеры их или убирают, или придают необычную форму. Распространенный вариант – стеклянные перегородки с нишами и полками. Перегородки могут включать приглушенную подсветку.

Пол

Если на стенах преобладают узоры в виде линий или геометрических форм, пол рекомендуется сделать одноцветным без декора, чтобы обстановка была легкой для восприятия. Но он должен быть контрастным со стенами и мебелью.

Нередко дизайнеры делают наливной пол с 3 D эффектом. В качестве изображений отдают предпочтение плавным либо геометрическим формам. Также используется керамическая плитка с аналогичным декором или ламинат. В последнем случае рекомендуется постелить на него ковер, декор которого соответствовал бы стилю.

Потолок

Жестких требований к нему нет. Основное – это контраст с полом и стенами. Он может быть многоуровневым, подвесным, натяжным. Необязательно делать потолок одного цвета. Можно скомбинировать 2 тона, отдав основной приоритет одному. Декор в виде лепнины и росписи не применяется.

Мебель

Мебель в стиле авангард должна быть одновременно функциональной и с дизайнерской изюминкой. Она должна будоражить фантазию и привлекать внимание. Например, кресло может быть в форме бокала, а диван – в форме женских губ или рояля.

Стиль авангард в спальне может подчеркнуть кровать необычной формы, расположенная на подиуме.

При подборе мебели стоит выбирать, что кому больше по душе, какие формы или воплощения.

Освещение

Современному стилю авангард свойственен яркий, но не раздражающий глаза свет. Неважно за счет чего он достигнут – больше окна или изобилие ламп.

Осветительные приборы авангард отличаются оригинальными формами и контрастными сочетаниями цветов. Они могут быть и главной изюминкой помещения, и дополнять его основную идею.

В качестве материала чаще всего используется стекло, металл и пластик. С освещением сложно переборщить, так как стиль «любит» много света.

✽ ✽ ✽

Дизайн интерьера авангард считается актуальным течением. Реализовать его рекомендуется с помощью дизайнеров.

Яркие цвета, контрасты, необычные формы, дизайнерская мебель требуют руки профессионала, чтобы стиль авангард был реализован по всем правилам.

Смотрите еще более 3 000 фото интерьеров комнат в современных и классических стилях →

Источник: https://www.TopDom.ru/articles/interior_design/avangard_kak_napravlenie_ili_revolyuciya_v_interere.htm

Авангард в интерьере. Совет

Авангард в искусстве возник на рубеже XIX и XX веков. Этот революционный стиль отличался экспериментальным подходом к творчеству и выводил за рамки классической эстетики.

Авангард в интерьере сочетает неожиданные решения формы, декора и необычные контрастные материалы, поэтому предметы мебели и аксессуары в таком стиле напоминают настоящие произведения современного искусства, а не обычные предметы быта.

К авангардным течениям в искусстве принято относить дадаизм, кубизм, примитивизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм и некоторые другие, поэтому основу авангарда в любом направлении искусства составляют новаторские и оригинальные средства выражения с подчеркнутым символизмом деталей.

В интерьере самую важную роль будут играть цвета и формы, которые обязательно должны контрастировать друг с другом. Контраст — это одна из главных особенностей авангардного интерьера, даже если предметы и материалы на первый взгляд совершенно не сочетаются.

Авангардный интерьер экспрессивен и динамичен. Он отличается яркими и чистыми цветами, такими как белый, красный, желтый, зеленый, черный.

В одном помещении допускается использование сразу нескольких контрастных цветов. Контрасты можно создавать и между стенами, полом и потолком.

В таком интерьере вполне допустимо, что одна стена будет оформлена в одном цвете, а другая — в контрастном.

В отделке допускается использование любых материалов, но все же предпочтение отдается современным материалам, таким как декоративная штукатурка, ламинированные покрытия, подвесные потолки и т. д. Стоит отметить, что этот стиль не приемлет простой отделки.

Практически полностью исключается возможность использования обоев, краски должны стать вашим главным «оружием» при отделке стен. Но можно использовать такие современные материалы, как, например, обои под покраску, стеклообои или металлизированные обои.

Мебель в авангардном стиле — это также уникальные эксперименты. Прямоугольные формы могут сочетаться с округлыми, а острые края — с четкими контурами. Авангардная мебель должна быть современной и многофункциональной, например, стол может выдвигаться из ниши в стене.

Приветствуется сочетание металлических и стеклянных деталей в мебели. Гарнитур из дивана и двух кресел, например, будет слишком банальным для авангарда, а вместо стандартной кровати лучше отдать предпочтение подвесной конструкции, низкой кровати без ножек или даже матрацу на подиуме.

Не бойтесь экспериментировать не только с формой и цветом, но и с необычными материалами.

Особые акценты в авангардном интерьере создают шторы. Они обязательно должны быть яркими и контрастировать с цветом стен.

Не приветствуется использование тяжеловесных и вычурных тканей, применяются только современные легкие материалы.

Что касается остальных аксессуаров, то этот стиль не терпит мелкий декор, то есть при создании интерьера следует избегать мелких декоративных деталей.

Авангард в интерьере подойдет для творческих, свободолюбивых и независимых людей, которые не боятся экспериментировать и отличаются нестандартным мышлением. Этот интерьер является полной противоположностью классического.

Авангард — это динамика, энергия и контрасты, этот стиль не ограничивается какими-то рамками, поэтому каждый может создать уникальный и неповторимый дизайн своего дома.

Сначала интерьер может показаться даже хаотичным, но как только вы расположите все по своим местам, хаос превратиться в законченную композицию, а ваш интерьер станет уникальным и неповторим произведением искусства.

Источник: https://anydaylife.com/post/2825

Контрасты – один из способов создавать настоящие шедевры дизайна

Превращение гадкого утенка в прекрасного лебедя, или возрождение из пепла, словно мифическая птица Феникс – все это можно сказать про гостиную орегонского дома, дизайн которой был переоборудован благодаря такому приему, как использования различных контрастов. Цвета, мебель и стили – факторы, игра которыми в умелых руках приводит к изумительному результату.

Глядя на это помещение, создается впечатление, что предыдущий хозяин дома приобрел мебель, учась еще в колледже, то есть очень давно, и с тех пор совсем ничего не менял.

Бросается в глаза масштаб, отличающийся достойными показателями, а также отсутствие грамотного заполнения имеющегося простора и большое количество затемненных участков.

По завершению работ удалось главное, а в частности акцентировать внимание на просторе и большом объеме естественного света, которым можно наполнить данную гостиную.

Такой эффект возможен благодаря использованию большого количества светлых элементов и отсутствию плотных штор. Кожаный диван черного цвета, установленный здесь, очень гармонично вписывается в сформированный образ, создавая необходимую легкость восприятия.

Со слов дизайнеров, которые работали над этим проектом, можно сказать одно – Чтобы заметить белое в контексте общей картины, необходимо также использовать и черное.

Читайте также:  Как связать красивые шторы крючком

Именно этот цветовой контраст, а также общее сочетание цветов в интерьере и создает необходимый акцент, усиливая стилистическую составляющую всего образа.

К примеру, ковер с длинным ворсом, который остался по желанию новых хозяев дома, с целью обеспечения мягкой и удобной игровой площадки для детей, был дополнен небольшим фрагментом джутового покрытия.

В итоге, благодаря такому приему удалось также создать качественный контраст, основывающийся, как на разнице цвета, так и текстуры.

Круглый столик, установленный в центре гостиной, за счет отсутствия острых углов обеспечивает необходимую безопасность для детей, а его ниши позволяют быстро и удобно складывать игрушки, которыми игрались в пределах этого помещения.

Такие функциональные возможности экономят имеющееся пространство и делают сформированный интерьер более насыщенным. Кроме того, несколько винтажный образ данного изделия также является частью приема, направленного на использование дизайнерами различных контрастов.

Уникальная скамейка, дизайн которой имитирует средние века, отлично гармонирует с окружающим пространством, которое благодаря картине приобретает дополнительные размеры.

Подобное оформление стен, основанное на использовании современных изображений, создает отличный контраст с такими элементами, коими и являются винтажные предметы декора и интерьера.

Различные коряги и аксессуары, изготовленные из стекла, которые расположены на нижних полках шкафа, создают особую атмосферу, а также положительно влияют на эмоциональный фон данного помещения, делая его домашним и приятным для окружающих.

Сложно поверить, но удивительные по своему стилю и комфорту кресла, которые так удачно разместились на территории гостиной, представляют собой старые предметы мебели, чья обивка была перетянута при помощи современных материалов.

Имеющийся комод обладает оригинальным фасадом, который практически в полном объеме сохранил свою ореховую поверхность. Остальные конструктивные составляющие данного предмета мебели были доработаны уже новыми элементами древесины.

Кстати сочетание темного ореха и белых частей изделия составляют отличный контраст.

Источник: https://museum-design.ru/contrasting-design-masterpieces/

Типы цветовых комбинаций в интерьере

Цвет и типы цветовых комбинаций

Многочисленные элементы, составляющие интерьер (пространство, конструкции, материалы, мебель, оборудование, аксессуары и т. д.), должны представлять собой единое целое, гармоничную композицию.Хроматичность или относительная ахроматичность интерьера весьма ощутимо и многогранно воздействуют на людей, их физическое и психическое состояние.Бесцветность и цветовая монотонность вызывают ощущение безразличия и вялости: неорганизованное многоцветье хаотично, беспорядочно и утомительно.На детей бесцветность, блеклость, серость действуют угнетающе. Они уже в раннем возрасте испытывают радость от светлого, цветного и яркого окружения. Особенно важна для детей новизна цвета, частая смена цветовых впечатлений.Взрослые люди постоянно испытывают потребность в нормальной цветовой нагрузке. Интересно, что научно доказана необходимость непрерывного притока информации, в том числе и цветовой. В противном случае возникает цветовое голодание. Эта проблема актуальна, например, в Заполярье с его скудностью красок и длинной зимой. А также в местностях с бедной растительностью, серым колоритом ландшафта, в бесцветном монотонном интерьере.

Иногда ахроматическая окраска бывает оправданной и даже необходимой. Так, она идеальный фон для зрительного восприятия произведений искусства. Грамотный подбор нейтральных тонов различной светлоты может создать довольно яркий и интересный интерьер, спокойный и уравновешенный. При определенном освещении чистая белая поверхность может выглядеть цветистой.

Другая крайность — изобилие хроматических цветов. Цветовая перегрузка интерьера нередко способствует снижению чувствительности и цветовому переутомлению. Так, некоторые тона считаются неприменимыми в интерьере. Например, многие желтые цветовые тона, близкие к спектральным.

Цветовая активность и гармония достигается не только изобилием цветовых тонов в интерьере, но и их умелым сопоставлением при ограниченном числе. Одно сочетание цветов некоторые люди воспринимают пассивно, как обычное, а потому не привлекающее внимания явление.

В другом случае в кажущейся обыденности люди с развитым чувством цвета обнаруживают для себя богатство цветовых образов.Цветовой круг служит для построения многих цветовых сочетаний. Помогает определять величины цветовых контрастов, составлять контрастные, нюансные гармонии двух, трех и более многочисленных цветосочетаний.

С его помощью можно разделять цвета по «температурному» и «весовому» признакам.Плоскость круга содержит различные варианты построения гармоничных композиций.Ниже приводятся наиболее распространенные в интерьере композиции.

Ахроматическая (нейтральная) композиция

К нейтральным относятся композиции на основе сочетания белого и черного цветов и разнообразных оттенков серого между ними, а также условно нейтральных тонов (бежевого, коричневого, полотняного и т. п.).Одни люди стараются избегать нейтральной схемы, считая, что она слишком консервативна, строга и скучна.

А кто-то считает ее образцом элегантности, стабильности, спокойствия и достоинства.
Черный и белый, а также весь спектр серого между ними — это ахроматический «не цветной». Контраст создает впечатление яркости и силы. Черный и белый — это полные контрасты. Их не относят ни к теплым, ни к холодным цветам.

Эти цвета обладают рядом оптических свойств. Так, предмет белого цвета кажется всегда больше, шире и объемней по сравнению с черным предметом абсолютно идентичного размера. Белый цвет — самый легкий, черный — самый тяжелый.Белый квадрат на черном фоне кажется больше, чем квадрат такой же величины черного цвета на белом фоне.

Светло-серый квадрат кажется темным на белом фоне и светлым — на черном.По законам цветовой гармонии черный, серый и белый сочетаются с любым из хроматических цветов, особенно с их основной группой. Поэтому для такого интерьера подойдут яркие аксессуары красного или желтого и т. п.

Важно, чтобы это был какой-то один акцентирующий цвет.
Серый цвет считается универсальным. Он имеет множество оттенков, является прекрасным фоном, так как спокоен и нейтрален. Но в одиночестве он может показаться скучным, поэтому его лучше использовать в сочетании с другими цветами.

Спокойные, сдержанные тона являются идеальным фоном для ценных и дорогих вещей.

Контраст черного и белого

Полный контраст черного и белого. Сочетание черного и белого — это благородная роскошь, предполагающая чистые линии, четкие фигуры, гладкие фактуры, аскетичность. Эти два цвета образуют сильный визуальный контраст, создающий ощущение некоторой театральности, яркости, силы. Ведь этот декоративный прием использует притяжение противоположностей.

Смягченные контрасты

Так как черный и белый цветами по сути не являются, то и назвать их теплыми или холодными нельзя.

Но в ахроматической схеме возможно добавлять теплые и холодные оттенки, которые создаются добавлением малого количества желтого, синего, розового.

Как холодные, так и теплые оттенки могут быть чистыми и приглушенными, образованными путем добавления того или иного цвета.

Преимущества нейтральной гаммы

Более мягкие и спокойные интерьеры оформляются в кремовых, бежевых, серых тонах. Так, для стен можно взять несколько оттенков кремового, для потолка — цвет слоновой кости, кремовые занавески с узором серого цвета, джутовое покрытие на полу, гравюры в черных рамках.

Не будучи слишком жестким, контраст между черным и нежным кремовым создает приятную колористическую гамму интерьера. Нейтральные и природные цвета часто трактуются как одно и то же.

Грубое небеленое полотно обивки мягкой мебели на фоне размытой серо-голубой окраски стен, керамическая плитка цвета молочной пенки, нежный абрикосовый, сочетание простых узоров часто встречаются в загородных интерьерах и комнатах скандинавского стиля.

Простота, уют, душевность, теплота — отличительные признаки романтического английского коттеджа, американского фермерского дома, классических подмосковных дач с большой белой деревянной верандой и запущенным садом.
Нейтральные тона хорошо сочетаются друг с другом и с натуральными материалами, такими как дерево, камень, кирпич.

Поэтому их часто используют для многофункциональных комнат, где есть несколько зон, каждая со своим назначением, которые нужно с одной стороны обозначить, а с другой стороны гармонично объединить. Кроме того, приглушенные спокойные тона кремового, серого, холщового создают ощущение покоя, что так необходимо в наше напряженное время.

На фоне нейтральных тонов выигрышно смотрятся интересные линии, архитектурные детали. Отказ от ярких цветов дает возможность акцентировать внимание на форму комнаты и находящихся в ней предметов. Большое достоинство черно-белой гаммы еще и в том, что в такой интерьер великолепно вписываются все достижения современной техники — домашние кинотеатры, компьютеры и т. п.

Тональная (нюансная) композиция

Монохромная или одноцветная композиция состоит из цветов одного спектра цветового круга, где один цвет представлен различными оттенками и тонами. Помимо цветовых переходов между основными цветами, существует их тоновая растяжка.
Каждый цвет имеет свою плотность.

Самая маленькая плотность у желтого, вариации его насыщенности невелики — от светло-лимонного до густо-золотой охры. Синий же или красный могут уплотняться до черного. Растяжка цвета от самого светлого до самого темного и есть его тоновые возможности. Чем больше растяжка, тем больше оттенков.

Последовательность тонов различной насыщенности называется тональным масштабом.

Совершенно разные цвета могут иметь одинаковую тональность. Чтобы цветовая композиция интерьера была глубокой и светлой, важно соблюсти тональное равновесие между всеми использованными цветами. Так, комната, решенная только в светлых тонах, будет выглядеть размыто и вяло, в глубоких — скучно и мрачно. Распределение по всему пространству ряда тонов в широком диапазоне создаст оригинальный и живой облик помещения.При декорировании можно использовать темные и светлые оттенки одного цвета. Это называется комбинированием тон в тон, или нюансной комбинацией. Общее впечатление от таких композиций — цельность, спокойствие, уравновешенность, сдержанность, изысканность (при удачном подборе декора).
Создать цветовую схему, совмещающую различные оттенки одного цвета, — самый легкий путь в декоре интерьера. Следует использовать хотя бы три тона одного цвета: светлый, мягкий, средний и более глубокий оттенки. Светлые и темные оттенки одного и того же цвета приятны для глаз, имеют множество различных нюансов, выбрав которые, можно варьировать декор комнаты. Самые приглушенные и светлые тона используют для больших поверхностей. Яркие оставляют для наиболее примечательных элементов, небольших штрихов. Возможную монотонность разбавит присутствие деталей контрастного цвета.Убедитесь в том, что вы используете тональный ряд одного цвета, который содержит мягкий переход от бледного до очень насыщенного. Слишком резкие переходы могут внести дисбаланс в цветовую схему. Обычно промежуточный тон используют на полу (ковер, напольное покрытие), более бледный тон — на стенах, самый светлый — на потолке. Темные тона могут быть добавлены в обивку мебели и в аксессуары. Тональное сходство часто используют, чтобы замаскировать недостатки формы квартиры и непривлекательные детали фона. Тональные различия же, наоборот, служат для выделения отдельных деталей. Например, камин лучше окрашивать в более светлый или более темный по сравнению со стеной тон.

Контрастные композиции

Контрастные и дополнительные цвета — прямые противоположности в цветовом круге.Контрастность имеет отношение не только к яркости, она свойственна и цветовым сочетаниям. Это связано, прежде всего, с физиологией зрения и выражается в подчеркнутом эффекте выделения одного цветового пятна на фоне другого, даже когда их интенсивность одинакова.

Цвета, создающие этот эффект, парны.Контрастные цвета:зеленый — малиновый;красный — голубой;оранжевый — синий;желтый — фиолетовый.Сочетание контрастных цветов создает вибрацию, живой драматический эффект, будоражит, повышает жизненный тонус.
Если контрастные тона поместить рядом, они взаимно усиливают друг друга и могут создавать довольно резкие сочетания.

Поэтому пользоваться ими надо очень осторожно. Приглушенные оттенки этих цветов дают очень красивые созвучия.
Контрастные цвета не должны подавлять друг друга. Смягченные контрасты получатся, если слегка повернуть цветовой круг, выбрав, например, синий с легким оттенком зеленого и сопоставить его с кораллово-оранжевым.

Или же сочетать цвета, двигаясь вверх или вниз по цветовой шкале. Выигрышно смотрятся сочетания пастельных цветов. Например, смягчите синий до светло голубого и высветлите оранжевый до абрикосового. Цветовая гамма, в основе которой лежат красный и зеленый, может превратиться в сочетание фуксии и морской волны.

Интересные декоративные элементы основаны на сочетании желтого с лавандовым, розовато-лиловым.
Ярко и насыщенно смотрятся королевский синий и алый. Сельская гамма обычно выдержана на сочетании зелено-синего, терракотового, теплого приглушенного красного.

Лучше использовать контрастные цвета в разных объемах, то есть одного цвета должно быть гораздо больше, чем другого. Следует помнить, что на усиление или ослабление восприятия человеком контрастных цветов влияют расстояние и освещение. Чем больше расстояние между контрастной парой цветов и глазом, тем менее активно они выглядят (начинает работать закон смешения цветов).

А также — чем слабее освещение, тем слабее активность контрастной пары для глаз. Окружающий фон тоже влияет на усиление или ослабление контрастов: на черном они сильнее, чем на белом или другом светлом фоне.

Советы при работе с контрастными цветами

1. Если вы выбрали композицию с использованием двух контрастных тонов, помните, что одинаково насыщенные тона в равных количествах оставляют ощущение несбалансированности. Нужно варьировать интенсивность выбранных цветов. Интересно смотрится вариант: два контрастных цвета, но во множестве оттенков разной насыщенности.2. Если композиция выглядит чересчур яркой, добавьте белого или кремового цвета, чтобы приглушить оттенки.

3. Дополняющие цвета должны находиться в соответствующем соотношении площадей. Так, гармонично соотношение желтого к фиолетовому 1:3, синего к оранжевому 2:1. Это объясняется необходимостью сдерживания более динамичных тонов. Пурпурный к зеленому может находиться в пропорции 1:1, так как оба цвета обладают одинаковой силой и могут выступать на равных.На практике же все эти правила подходят в том случае, когда берутся чистые цвета. Приглушенные тона меньше перебивают друг друга. В этом случае нужно знать, что чем интенсивней тон цвета, тем меньше должна быть поверхность.

Гармоничные композиции

Цвета одной тональности — цвета соседние в цветовом круге. Не следует использовать слишком много цветов. Можно ограничится двумя-тремя, и получится элегантная, спокойная композиция.1. Красный — оранжевый2. Оранжевый — желтый3. Желтый — зеленый4. Зеленый — голубой5. Голубой — синий6.

Читайте также:  Ландшафтное проектирование: как правильно сделать ландшафтный дизайн своего участка

Синий — фиолетовый7. Фиолетовый — малиновый8. Малиновый — красныйЧасто некоторые простые схемы кажутся удачными, а другие — нет. Это происходит из-за отсутствия тональных вариаций.

Включать несколько цветов разной тональности так же важно, как и варьировать оттенки тона в одноцветной схеме. Удачное равновесие светлых промежуточных и темных тонов создает гармонию.

Иногда чрезмерная осторожность при выборе красок может привести к тому, что комната будет выглядеть невыразительно. Несколько аксессуаров насыщенных тонов могут преобразить интерьер.

Первичная композиция

Цветовая гамма интерьера подбирается на основе чистых первичных цветов. Такие комнаты создают ощущение яркости, чистоты, простоты, элементарности. Часто первичные цвета используют в декоре детских.

Уже ставшее классическим сочетание синего и желтого (золото на голубом, солнце и море) создает ощущение радости.

Имея в своем распоряжении широкую палитру желтых и синих тонов, можно создать определенный стиль интерьера: пестрого, яркого, авангардного молодежного, средиземноморского, традиционного городского дома или стиля кантри.

Изысканная простота

Серый и коричневатый удобны тем, что на них не так заметны грязь и износ. Поэтому практично подбирать обивку мягкой мебели в этих тонах. Используйте светлые цвета для вещей, которые легко почистить — чехлы на диванные подушки, занавески. Подберите чехлы на стулья из различных по фактуре льняных тканей. Простые льняные подушки с пуговицами или украшенные кружевами добавят интерьеру цвет и настроение, создадут мягкую, комфортную обстановку, причем для этого не потребуется много времени и средств. Комбинирование и подбор текстуры неисчерпаемый источник для творчества.

Источник: https://tayuta.livejournal.com/59018.html

Динамичные контрасты

Полки из ГКЛ покрыты толстым матовым стеклом (8

Квартира юных молодоженов в старом петербургском доме оформлена в традициях конструктивизма, обогащенных современными дизайнерскими приемами. Сравнительно небольшая площадь не помешала создать удобную планировку и функциональное зонирование пространства, комфортные во всех жизненных ситуациях .

Раздвижные перегородки и вся мебель, кроме дивана, изготовлены по эскизам архитектора («СТРОЙ-СЕРВИС»). Цвет паркета создает логичный переход от мебели, облицованной шпоном венге, к почти белым стенам Трехкомнатная квартира до реконструкции отличалась хорошими пропорциями помещений: два имели почти квадратную форму, два других

Владельцы квартиры

Потолочный светильник в виде «иллюминатора» или «глаза хамелеона» в основании имеет круг диаметром 110

Узкий подиум вдоль всей стены гостиной предоставляет большие возможности для хранения аппаратуры, книг и сувениров. Одни предметы можно спрятать за дверцами из матового стекла, а другие

Существовавшая планировочная схема была вполне логичной. В

Кладовую, занимавшую часть нынешней кухни, решили убрать. Ее функции перешли к вместительным встроенным шкафам в прихожей. Перегородку немного передвинули, расширив прихожую и ванную. Все это было согласовано без особых проблем.

Конечно, потребовалось архитектурное оформление пространства: зонирование с помощью невысоких перегородок, изменение уровня пола, устройство ниш и разноуровневых потолков.

Объемные потолочные конструкции играют декоративную роль и маскируют массивные несущие ригели.

Оформление интерьера отражает особый творческий почерк архитектора: контрастные цвета, активная проработка пластики всех поверхностей. Светлую гамму (белый, ванильный и бежевый) оттеняет темная (венге, ореховый и кофейный).

Благодаря разнообразным отделочным материалам и фактурам (дерево, текстиль, стекло, керамогранит, мозаика, нержавеющая сталь) возникает богатство тактильных ощущений. Все уравновешивается строгой геометрией объемов предметов обстановки.

Дизайн мебели и деталей оформления интерьера в основном разработан архитектором. Создание индивидуального «вещественного» наполнения каждого объекта

Для данной квартиры вполне справедливо знаменитое высказывание, приписываемое К.

Где только не устраивают теперь кабинеты

У

Гостиная делится на две части

Зона гостиной в плане имеет форму квадрата

На одной из стен создана система полок и ниш из гипсокартона, в которую органично, как основной элемент композиции, вписана плазменная панель. А

Пять идей на небольшом пятачке

В этом уголке квартиры площадью всего 0,06

«Фартук» и стена кухни облицованы панелями из MDF, покрытыми шпоном венге. Холодильник замаскирован накладными деревянными дверцами. К

В

Спальня решена в светлой гамме. Если палитра остальных помещений строится на сочетании цветов кофе и топленого молока, то в спальне доминируют топленое молоко и карамель. Пол (ореховая паркетная доска, скомбинированная с раскладками из клена) почти полностью закрыт плотным упругим ковролином.

В

Просторная (7,7

Бывший туалет отведен под хозяйственную комнату площадью 3,6

Для создания различных сценариев освещения в квартире предусмотрены точечные светильники, встроенные в подшивной потолок, полки и стены, а также регулируемые источники света и потолочные люстры. Декор окон традиционен: полупрозрачные занавеси из белой органзы и плотные шторы из различных тканей коричневых оттенков.

Конторка для прихожей

Входная дверь с одной стороны, раздвижная перегородка во всю стену

Результат работы архитектора Игоря Сушкова оказался вполне ожидаемым: это гармоничный, уравновешенный, законченный и в то же время готовый к развитию интерьер. Стиль автора оптимально соотносится с идеями современного функционализма.

О дизайне интерьера

Архитектор
Игорь Сушков Создать эксклюзивный, индивидуальный дизайн можно, только тщательно прорабатывая каждый элемент. Поэтому приходилось идти не по пути упрощения задачи, а по пути наибольшего сопротивления

Источник: https://www.ivd.ru/dizajn-i-dekor/kvartira/dinamicnye-kontrasty-6002

Стиль авангард в интерьере квартиры (гостиной, спальни и пр) + фото

Добавил(а): Евгений Удальцов 14 мая

Авангард является по-настоящему смелым стилем, пришедшим к нам в начале 20-го века под влиянием перемен и тревожных настроений.

В тот период многие призадумались о том, что настало время что-то кардинально поменять в своей жизни, и это затронуло многие сферы человеческого бытия.

Так в интерьере на смену надоевшей классике стали приходить новые смелые решения, получившие жизнь под новым именем.

Черты стиля

Интерьер в авангардном стиле — это всегда яркие краски и сплошные контрасты

Несмотря на то, что авангардный подход является противоположностью классического, в таких интерьерах не стоит выискивать атрибуты из грядущего фантастического будущего. Авангард – это прежде всего отход от традиций, а не попытка создать что-то футуристичное. Его можно отличить по следующим чертам:

— В отделке и оформлении интерьера применяются самые современные материалы – ламинированная доска, самая новая коллекция лакокрасочных материалов, стеклообои и другие;

— Можно в свое удовольствие поиграть с формами и цветом на контрасте, особенно удачным будет считаться решение, полученное при сочетании того, что по определению сочетаться не может;

— Подвесной потолок почти всегда присутствует в интерьере;

— Текстиль только современный;

— Мебель может быть любых форм – от самой примитивной геометрической до сложной произвольной;

— В одной комнате можно сочетать сразу несколько цветов;

— Цвета штор и мягкой мебели подбирается в зависимости от достигнутого контраста потолка со стенами.

Фотогалерея интерьеров в стиле авангард

Авангард почти всегда яркий и сочныйцеликом или частичноно иногда может быть и таким, чтобы настроить на отдых и расслаблениеили позволить сосредоточиться на своих делах и привести мысли в порядок

Стоит отметить, что желаемый результат приходит вместе с удачным сочетанием контрастных оттенков. В авангарде предпочтительными являются белый (причем абсолютно чистый), красный (в его самом ярком проявлении), черный (как уголь), желтый (под цвет мимозы) и темно-зеленый.

Авангардная комната (видео)

Поскольку авангард весьма смелый стиль, подходить к разработке интерьера нужно особенно осторожно, учитывая пожелания его хозяина, а также особенности его характера и увлечения.

Всяческие конструкции вроде ступенек и подиумов нашли в этом стиле свое наилучшее применение. Особенно интересным считается расположение в комнате какого-либо особенного предмета в центре.

Именно он будет задавать тематическое оформление всему помещению. Главное, чтобы заметным был основной элемент, а не те, что его окружают.

Один из главных тезисов, которые преподносит нам авангард – воздух тоже является важной частью интерьера.

Современность мебели – это еще одна важная черта стиля, как и цветовой контраст. Современная и стильная мебель – это в понимании авангардного стиля шкафы-купе с зеркальными дверцами, плоские ЖК-телевизоры или плазмы, компьютер, а также мебель строгих форм из стекла и металла. Функциональность такой мебели должна быть на очень высоком уровне.

Спальня в авангардном стиле предполагает использование малого количества цветов, чтобы интерьер позволял расслабиться

Выбирая ткани для портьер, руководствуйтесь, прежде всего, яркими цветами, которые будут создавать оригинальный контраст с цветом стен. Если во многих стилях шторы являются чем-то обыденным, привычным, то в авангарде это самобытный и яркий элемент, который может иметь необычную форму, созданную благодаря оригинальному крою.

Кроме дневного освещения хорошим подспорьем являются встроенные в подвесной потолок лампочки. Неплохим решением будет размещение нескольких дополнительных источников света в виде настольных ламп, торшеров или бра. Если в минимализме важно яркое освещение, то в авангарде свет не должен бить по глазам.

Авангардная ванная — это яркие акценты и очень необычные геометрические решения

Еще раз вспоминаем о правиле контрастных цветов. Почему? Да вот хотя бы взять простой пример – красная мебель на фоне красной стены является провальным решением. Что-то одно должно иметь контрастный цвет, чтобы выгодно выделяться на фоне другого.

Декор

Декор для комнаты в стиле авангард всегда оригинален и в то же время прост и ярок.

Помимо стеклянных ваз геометрических форм, удачно впишется яркая посуда, картины в стиле «кубизм», самые разнообразные дизайнерские причуды, выполненные из стекла и металла в их правильном сочетании.

Важно не перестараться с количеством аксессуаров, иначе можно превратить комнату в хранилище необычных и странных вещей.

В авангардном интерьере аксессуары тоже яркие и цветастые

Авангард является смелым решением, и подходить к нему нужно с известной долей внимания и осторожности. Однако для тех, кто не видит преград и готов к новым переменам и смелым решениям, он окажется удачной находкой, выражающей настроение и жизненную позицию хозяина дома.

Источник: https://prorab.guru/interer-kvartir/kak-oformit-kvartiru-v-stile-avangard.html

Как создать гармоничный интерьер

Интерьер любого дома — это зеркальное отражение индивидуальности его хозяина.

Нередко мы следуем моде и рекомендациям дизайнеров и никак не можем понять, почему в собственной квартире так неуютно и тоскливо живется…

Оказывается, обстановку нужно подбирать под свой характер и темперамент, считают психологи. И то, что хорошо для сангвиника, может раздражать холерика и нагонять тоску на меланхолика.  

Прежде всего, обратите внимание на планировку комнат. Она может быть закрытой и открытой. При закрытой планировке все пространство делится на изолированные помещения, каждое из которых выполняет определенную функцию: гостиной, спальни, кабинета, кухни, ванной…

При открытой планировке в одной зале могут размещаться гостиная, столовая, спальня и рабочий кабинет. Такой стиль характерен для людей с высокими доходами или представителей творческих профессий, предпочитающих квартиры-студии. Или так бывает, когда у вас всего одна комната, в которой вы и спите, и работаете за компьютером.

Если вы замкнуты и любите уединение, отдайте предпочтение интерьеру закрытого типа. Вам обязательно понадобится отдельная комната небольшого размера. А вот активному коммуникабельному человеку больше подойдет квартира-студия.

Как известно, люди делятся на флегматиков, сангвиников, холериков и меланхоликов. Каждому типу подходит определенная модель интерьера.

Сангвиники и холерики — активные люди, привыкшие находиться в самой гуще событий. Холерики же невероятно импульсивны, что нередко мешает им сосредоточиться.

Этих людей отличает эксцентричный подход к выбору интерьера, они тяготеют к авангарду. Гибкая планировка комнат, отделка с использованием ярких и светлых тонов, компактная мебель строгого дизайна придется им по вкусу.

Для сангвиников создать гармонию помогут цветовые контрасты и мебель из стали и стекла. 

Флегматики и меланхолики тяготеют к покою и стабильности. Флегматиков отличает консервативность, а меланхолики погружены в свой внутренний мир. Жилище первых забито старой, вышедшей из моды мебелью. Вторые же на быт обращают мало внимания, у них в доме царит творческий беспорядок.

Флегматикам следует подбирать мебель приглушенных и темных тонов, а меланхоликам — оригинального дизайна. Для гармонизации энергетики пространства в доме тех и других можно использовать теплые тона, желательно также внести в интерьер некую непоследовательность.

Есть люди, которые представляют собой смешанный психологический тип: совмещены холерические и меланхолические черты. В зависимости от того, какие качества вы хотите усилить, а какие — ослабить, и следует формировать интерьер.

Некоторым людям близок отшельнический образ жизни. В помещении с открытой планировкой они будут чувствовать себя не слишком хорошо. Но если разделить жилое пространство на открытую зону, где разместятся гостиная, столовая и кухня, и личную комнату, служащую одновременно спальней и кабинетом, проблема решится сама собой.

Можно даже ограничиться заменой стен между комнатами на ширмы, что создаст иллюзию изоляции.

Чересчур эмоциональным натурам стоит разделить помещение подвижными перегородками: это зрительно уменьшит объем пространства. И помните, что ваше настроение тоже может меняться.

Поэтому, если вы захотите уединения или, напротив, окружающее вас пространство покажется вам тесным, достаточно будет передвинуть ширмы и перегородки.

Видео

Но как быть, если вы живете не одни? Ведь разные члены семьи обладают совершенно разными привычками и темпераментом… Допустим, муж привык к своей тесной холостяцкой квартирке, где он ел, спал, принимал гостей и занимался делами в одной комнате.

А жена считает, что есть надо на кухне, спать в спальне, гостей встречать в гостиной, а работать в кабинете… Естественно, тут не обойдется без конфликтов.

Чтобы подобного не случалось, учитесь договариваться между собой, идти на взаимные уступки. Пусть у каждого будет в доме и свой уголок, и общее пространство.

Читайте также:  Почему скрипит деревянный пол и как решить проблему

Помните, что дом с открытой планировкой не слишком удобен для большой семьи, где у каждого свои вкусы и привычки. Но и полностью замыкаться в своем мирке не стоит: ведь вы — одна семья!

Также по теме: 

Как обновить квартиру без ремонта?

Гармоничный офис по фэн-шуй

Самая маленькая яхта в мире

Дарья ЛюбимскаяКод для вставки в блог  Версия для печати

Источник: http://www.missus.ru/articles/home/design/03-11-2015/interier/5624

Арт-ликбез разбираемся в живописи XX века

Арт-ликбез разбираемся в живописи XX века: Для начала придется усвоить, что живопись ХХ века условно делится на два периода: модернизм и постмодернизм

После выставки Серова интерес к живописи у граждан заметно повысился, чтобы быть в тренде, неплохо бы научиться отличать кубизм от супрематизма или хотя бы знать «поименно» основные направления живописи ХХ века.

Аудиогид, конечно, есть в любом музее, но гораздо интересней самой провести экскурсию для бойфренда. Пусть окончательно убедится: ты не только красавица, но и умница.

Для начала придется усвоить, что живопись ХХ века условно делится на два периода: модернизм и постмодернизм.

В каждом было немало течений, и ты, конечно, можешь зазубрить их все и даже усвоить фамилии наиболее ярких представителей, но мы предлагаем сосредоточиться лишь на некоторых. Поверь, даже в этом случае ты произведешь неизгладимое впечатление на бойфренда и подруг.

Конечно, в том случае, если они не выпускники МГАХИ им. В. И. Сурикова, не практикующие художники и не художественные критики. Итак, приступим!

Модернизм

Зародился в 1863 году в Париже, на открытии «Салона Отверженных» — выставки, призванной показать миру «другое искусство», новый, порой эпатирующий взгляд на вещи в пику устоявшимся канонам академической живописи.

Говоря иными словами — это была звонкая пощечина общественному вкусу.

Это в наши дни Олег Кулик может скакать голышом — дескать, перформанс, и вызывать при этом аплодисменты, а в середине XIX века даже малейшее отступление от канонов живописи каралось как минимум общественным порицанием.

В 1863 году в парижском Дворце промышленности должен был состояться очередной Художественный салон, жюри отклонило более четырех тысяч работ, в результате раздосадованные художники-новаторы, среди которых были Мане, Сезанн, Писсаро и Ренуар, устроили собственный «Салон Отверженных» — Salon des Refuses.

Футуризм

Направление живописи 10-20-х годов прежде всего в Италии и России. Как художественное направление футуризм появился на свет с легкой подачи итальянского поэта Филиппо Маринетти, который в феврале 1909 года опубликовал «Манифест футуризма» в газете «Фигаро».

В частности, он писал, что 30-летние — самые старые среди нас, и за 10 лет надо успеть выполнить свою задачу, а потом придет новое поколение и выбросит нас в мусор. Сильно, да? Футуристы воспевали технический прогресс, механизмы, энергию разрушения и войну во всех областях и проявлениях.

Излюбленными «героями» работ художников-футуристов — Умберто Боччони, Луиджи Руссоло, Карло Карра, Джино Северини, Давида Бурлюка — были поезда, автомобили, самолеты, а мотоцикл вообще был объявлен чуть ли не венцом творения.

Это направление живописи легко опознать по обилию пересечений, сдвигов и нагромождений форм на полотне. Оригинально, но так сразу и не разберешься, что, собственно, хотел сказать художник.

Кубизм

По мнению некоторых искусствоведов, и мы, пожалуй, с ними согласимся, кубизм — самая радикальная революция в искусстве со времен Возрождения. Тут все не так уж и сложно. Название говорит само за себя — куб он куб и есть, а кубизм — это деформация и разложение предметов на геометрические плоскости.

Яркие представители кубизма: Пабло Пикассо, Жорж Брак, Хуан Грис, Натан Альтман и даже Поль Сезанн. В общем, как увидишь «Портрет Фернанды» или «Портрет Амбруаза Воллара» Пикассо, как бы невзначай заметь: «Ах, эти кубисты с их особенным, таким угловатым взглядом на мир!».

Кстати, в поисках своего художественного «я» многие мастера творили то в одной, то в другой манере, поэтому и неудивительно, что, например, Сезанна мы знаем преимущественно как постимпрессиониста.

Сюрреализм

На смену угловатому кубизму пришел странный во всех отношениях сюрреализм, а вместе с ним и когорта художников, чьи имена, кажется, на слуху не только у выпускников художественных вузов.

Бесчисленные иллюзии и зубодробительное сочетание разнообразных форм — вот визитная карточка этого художественного направления, зародившегося в начале 20-х годов XX века. Совмещение сна и реальности, иррациональность и абсурд, фантасмагория и коллаж — все это про сюрреализм.

Чтобы найти вдохновение для своих весьма и весьма необычных работ, художники голодали, употребляли наркотики, напивались в стельку и отказывались ото сна. Погружаясь в глубины собственного подсознания, художники создавали удивительные шедевры вроде стекающих часов или джентльмена с яблоком вместо головы.

Яркие представители этого направления — Рене Магритт, Хуан Миро, Джорджо де Кирико и, конечно же, великий и ужасный Сальвадор Дали. Кто-то без ума от его творчества, кого-то оно откровенно бесит, но равнодушных нет.

Художник, поэт, философ, сценарист, безапелляционно заявивший «Сюрреализм — это я!» стал не только «лицом» сюрреализма, но и брендом. Красный кожаный диван в виде губ, созданный Дали в 1974 году вместе с испанским дизайнером Оскаром Тускетс Бланкой, аромат Salvador Dali, созданный в 1983 году парфюмером Альберто Морилласом… В общем, Дали — наше все!

Фовизм

Фовизм, как и сюрреализм, опознать очень просто. Если первый — просто странный, то второй — очень яркий. Локальное направление живописи, названное от французского fauve — «дикий», просто обескураживает вспышками предельно ярких, открытых цветов.

Фовисты — Анри Матисс, Андре Дерен, Альбер Марке, Жорж Брак, Кес ван Донген — самовыражались через буйство красок, минимализм, использовали мотивы японских гравюр, пытались переосмыслить творчество великих постимпрессионистов Винсента Ван Гога и Поля Сезанна.

Идеологом фовизма был Матисс, работы которого «Девушка с бубном», «Красные рыбы» и «Танец» раз и навсегда вошли в мировую сокровищницу живописи.

При виде этих работ некоторые малообразованные в художественном плане люди со слабо развитым чувством прекрасного нередко восклицают: «Что за детская мазня, и я так могу», но ты им не верь. В 1990 году цена на «Обнаженную со спины» Матисса составляла $18 496 млн. Ничего себе такая мазня, да?

Экспрессионизм

Это во всех смыслах «выразительное» (от фр. expression — «выразительность») направление живописи было популярно в большей степени в Германии в первые десятилетия XX века. Художники выплескивали на холсты свой протест против несовершенств и уродства окружающего мира, чувство крушения всех мечт и неизбежного приближения трагического конца.

В общем, все плохо, все пропало! Мистицизм и пессимизм, гротеск, деформация предметов, резкие красочные контрасты — все это про экспрессионизм, стиль, который не столько изображает действительность, сколько передает чувство, эмоции художника.

Резкие и нервные мазки, ломаные линии и цветовые контрасты — все это ДНК работ Оскара Кокошки и Эгон Шилле, Пауля Клее, Хаима Сутина, Эрнста Людвига Кирхнера, Августа Маке. Визитная карточка экспрессионизма — картина норвежца Эдварда Мунка «Крик». Ну, такая нелепая, словно нарисованная ребенком. Ты видела ее сто раз, и, уверены, считаешь как минимум странной.

Между тем, «Крик» был и остается одной из самых дорогих картин наших дней. В 2012 году на торгах Sotheby's в Нью-Йорке она была продана за $119 992 500. Не забудь упомянуть об этом, когда бойфренд пригласит тебя на выставку экспрессионистов.

Супрематизм

В переводе с латинского supremus — «высший», «первейший». Направление авангардной живописи первой половины XX века, создателем и теоретиком которого был художник Казимир Малевич. Его коллегами по цеху были Михаил Менков, Иван Пуни, Ольга Розанова, Николай Суетин.

Попытайся запомнить хотя бы пару фамилий. Итак, супрематизм — это бодрый микс из разноцветных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) и объемных форм на плоскости.

«Супрематизм делится на три стадии по числу квадратов — черного, красного и белого, черный период, цветной и белый», — писал в одной из своих работ Малевич. Ты только вдумайся в это.

Уму непостижимо! В общем, увидишь «Черный квадрат», который является частью триптиха, в который входят «Черный круг» и «Черный крест», уверенно отчеканивай — супремтаизм! — и делай умное лицо. Это же Малевич — понимать надо!

Постмодернизм

Переосмысление идей модернизма и авангарда — так коротко можно обозначить художественные тенденции, появившиеся в 60-х годах XX века: поп-арт, примитивизм, граффити, гиперреализм и минимализм.

Опознавательные черты постмодернизма — эклектика и коллаж, смешение существующих форм, стилей и манер, тут главное не само произведение, как это ни странно, а то, как оно воздействует на зрителя.

В общем, как говорил герой произведения Пелевина «Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда»: «постмодернизм — это когда ты делаешь куклу куклы, и сам при этом кукла».

Поп-арт

Одно из самых ярких, легко узнаваемых и столь любимых модельерами направлений XX века. Поп-арт появился после Второй мировой войны в США как ответ на запрос общества. У людей стали появляться «свободные» деньги, которые они могли потратить не только на вещи первой необходимости.

Начала формироваться массовая (поп-) культура, вещи стали символами, атрибутами определенных социальных групп. Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Эдуардо Паолоцци и Ричард Гамильтон — творцы высокохудожественных произведений массовой культуры.

В западном обществе культ денег? «Ок, возведу-ка я его в Абсолют!», — подумал Уорхол и изобразил доллар на полотне, а еще банку супа Campbell, Мэрилин Монро и еще много-много чего.

Рой Лихтенштейн сосредоточился на героях комиксов, которые при всей своей «примитивности» изображали у него высокие человеческие чувства — любовь, ненависть, патриотизм. А все началось с того, что сын попросил его изобразить нечто такое же красивое… как комикс.

В результате в 1961 году Америка увидела его работу «Смотри, Микки». Рой Лихтенштейн получил классическое художественное образование, что не помешало ему создавать картины, которые выглядели, как напечатанные. Трафарет, ограниченная цветовая гамма и переосмысление уже существующих образов — вот он, поп-арт во всей красе.

Примитивизм

В русском языке название этого художественного направления носит слегка отрицательный характер, поэтому более уместно использовать термин «наивное искусство». Как понятно из названия, это направление отличается чистотой восприятия и упрощенностью изображения, что в большинстве случаев объясняется тем, что многие художники-примитивисты не имели соответствующего образования.

Подумаешь! Анри «Таможенник» Руссо, Нико Пиросмани, Иван Генералич, Бабушка Мозес, Никифор Крыницкий — выдающиеся художники-примитивисты XX века, которых, как говорится, надо знать в лицо. Поближе познакомившись с искусством наивных художников,возможно, ты пересмотришь отношение к собственному творчеству.

Теперь ты знаешь, что это не малопрофессиональная мазня — это наивное искусство.

Граффити

От итальянского graffiare — «царапать» — нацарапанные на любой поверхности символы. По сути, это уличное искусство. Витиеватые надписи и изображения на зданиях, транспорте, сделанные с помощью аэрозольных баллончиков с краской, отсюда и второе название граффити — spray-art.

Граффити как художественное направление появилось в 70-е в Нью-Йорке, когда безработные художники, преимущественно пуэрториканцы, выражали себя, а заодно и протест против своего незавидного положения.

Сейчас образцы «пульверизаторного искусства» можно увидеть не только на зданиях и других городских постройках, но и в галереях современного искусства. Жан-Мишель Баския, Стэш, Шепард Фэйри (тот самый создатель постера с надписью Obey), Кит Харинг и, конечно, Бэнкси.

Можно долго обсуждать художественную ценность граффити, подозревая художников в порче муниципальной собственности, но как бы мы к этому ни относились — это направление живописи XX века. Чтобы в этом окончательно убедиться, посмотри фильм «Выход через сувенирную лавку» и отправляйся в Питер, в Музей уличного искусства.

Постоянная экспозиция находится на Заводе слоистых пластиков (увидеть ее можно только с экскурсией), есть еще публичная площадка для временных экспозиций и мероприятий. На заводе представлено около 20 монументальных работ уличных художников, «муралов» — Паши 183 и Тимофея Ради, Кирилла Кто, Никиты Nomerz'а, Escif'а.

Кстати, 25 февраля, в рамках международной выставки Viber Sticky Fingers 2: My City, My Vibe Москву впервые посетит один из самых известных граффити-художников современности Алек Монополи. Он известен всему миру благодаря использованию в своих работах образа Мистера Монополии из одноименной игры.

Гиперреализм

Скрупулезное изображение действительности с фотографической точностью, поэтому второе название гиперреализма — фотореализм.

Помешанные на безупречной детализации, гиперреалисты добиваются небывалой, прямо таки дьявольской реалистичности, создавая не просто «фотокопии», как утверждают злопыхатели, а самые настоящие живые картины.

Зачем, если можно сделать фотку, спросишь ты, но это и есть постмодерн, детка. Имена, которые тебе стоит запомнить — Диего Фацио, Хосе Вергара, Педро Кампос, Самуэль Сильва, Джереми Геддес, Хуан Франсиско Касса.

Минимализм

Простые геометрические формы, лаконичность, единообразие и монохромность — тут все ясно, не ошибешься. Как замечают сами художники, работы минималистов идеально вписываются в современный интерьер.

Все началось в 60-е, когда американский художник Фрэнк Стелла создал серию «Черных картин», на которых были изображены — ты почти угадала — черные линии.

Возможно, эти фамилии тебе ничего не скажут, но Мэл Бочнер, Роберт Риман, Сол Левитт, Дэн Флавин — это те самые люди, которые помогли минимализму стать самостоятельным направлением в искусстве, за что им большой респект.

Источник: https://www.risunoc.com/2016/02/xx.html

Ссылка на основную публикацию