Авторский дизайн интерьера: отличительные особенности

Оформить по-русски: Чем хороши (и плохи) отечественные интерьеры

Нажмите “Вставить”, чтобы добавить статью на ваш сайт или блог.

Каков он, пресловутый «русский вкус»? Мы попросили практикующих профессионалов, архитекторов и дизайнеров, рассказать о том, в чем состоит национальная специфика в оформлении интерьеров и что ее определяет.

Говорить о национальном вкусе или характерных особенностях его проявлений бывает непросто: не всегда ведь есть поводы исключительно хвалить. Напротив, проблемы порой вылезают активнее, чем достоинства, потому что речь о наболевшем. К тому же, любые обобщения всегда отдают «средней температурой по больнице», не без этого.

«Интерьеры отличаются ровно тем же, чем Россия (в самом общем смысле) от Запада (в не менее общем смысле), — считает дизайнер Мария Коткова.

— Большим плюсом отечественного интерьерного дизайна является его стремительность в освоении нового (интерьерный дизайн у нас только что вышел из подросткового возраста), смелость (иногда не особенно осмысленная) и любовь к дорогому и качественному продукту (если не касаться эстетической стороны вопроса)».

Факт: Большинство опрошенных нами дизайнеров отрицает наличие какой-либо оформившейся национальной школы дизайна. Они указывают на то, что многие практикующие в России люди учились по западным программам и на зарубежном опыте.

Стремление к изобилию
Это самое мягкое из определений. Скорее же, вы услышите про перегруженность, вычурность, помпезность, чрезмерное обилие деталей в русских интерьерах. «У русских заказчиков потребность сделать себе везде Эрмитаж, даже на 25 кв.м, до сих пор никак не изживается», — кратко формулирует часть проблемы Виктория Киорсак.

«Даже на интерьерах, сделанных иностранцами для русских, лежит печать made in Russia.

Я часто сталкиваюсь с тем, что у заказчика не поднимается рука купить нейтральную однотонную плитку за те же деньги, что ему обойдется плитка с декором. И тогда приходится убеждать.

Я считаю, что корни этого феномена как раз в бедности и отсутствии возможностей, с которыми сталкивалось большинство людей в советский период», — предполагает дизайнер Елизавета Голубцова.

Впрочем, не все видят в стремлении к изобилию (в том числе в деталях) недостаток.

Кто-то, напротив, считает это показателем более тщательной и кропотливой работы как со стороны автора, так и со стороны заказчика: «Когда просматриваешь зарубежные журналы, то понимаешь, что работы российских архитекторов смелее и интереснее работ своих зарубежных коллег. Так что нам есть, чем гордиться», — убеждена Светлана Герасимова.

«На мой взгляд, у западных дизайнеров куда чаще встречается вариант “просто и со вкусом”. Но в России очень много грамотных дизайнеров и архитекторов, которым удается убедить заказчика и сделать очень даже хороший интерьер. И сейчас количество таких проектов, которыми можно гордиться, многократно увеличивается», — присоединяется к оптимистам Юлия Анненкова.

«Мы, по-моему, очень любим “вылизывать” интерьеры. Для многих это хорошее свойство, для многих губительное. Если сравнивать с одеждой, то многие наши люди пытаются надеть сапоги и сумочку из одной кожи. Еще и заколку, и ногти в цвет подобрать. Европейские же интерьеры более расслабленные, и от этого более живые», — считают Ольга Хованская и Мария Степанова.

Арифметика и геометрияДва важных фактора, про которые нельзя забывать: особенности отечественного жилого фонда и городской среды, в которой он существует.

«У нас отчетливо видна жажда заполнить каждый пустующий метр пространства квартиры. Отсюда и появляются громоздкие антресоли и полки, в том числе на балконах. Иностранцы куда реже сталкиваются с проблемой хрущевок или домов на участке в шесть соток. Но потихоньку такая позиция начинает уходить на задний план. Россияне стремятся сделать свой дом уютным», — убеждена Мария Ерофеева.

«В России главная миссия дизайнера (как ее видит заказчик) в том, чтобы помог впихнуть невпихиваемое в интерьер, — продолжает тему Елизавета Рабизо. — Конечно, есть и проекты, где 200 м на двоих, но это в процентном соотношении очень малая часть от общего. В связи с небольшими площадями в России очень активно развивается бизнес встраиваемой мебели и мебели на заказ».

Дизайн-бюро “ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ”Не стоит забывать и такую вещь, как проблемы с грамотно спланированной и приятной глазу средой, которая встречается во многих городах. Казалось бы, какое отношение она может иметь к выбору обоев или дивана? Возможно, самое прямое.

«За почти 20 лет практики я заметила одну характерную особенность русского дизайна, — отмечает Светлана Тихонова. — Для нас интерьер — это всегда история. Причем, история о каком-то другом месте, времени, жизни. Я ни разу не встречала клиента, который бы пришел с желанием сделать современную московскую квартиру.

Практически всегда люди воплощают свои мечты и стремятся отгородиться от этого города. Отсюда несколько чрезмерный и театральный подход к интерьерам в нашей стране».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…

В гостях: Средиземноморское путешествие по московской квартиреРешения, которые мы выбираем
«До недавнего времени русские интерьеры пытались обогнать и перегнать друг друга по части насыщенности интерьера всеми возможными способами: даже минимализм кричал о том, что он дорогой и качественный, с привлечением дорогого специалиста и лучших образцов предметного дизайна. Нарочитость — отличительная черта русского дизайна последнего времени. Сейчас, думаю, это явление поутихнет, интерьеры станут более реалистичными, жизненными, и мы сможем наконец разглядеть в интерьере его обитателей», — предполагает Ольга Окунева.

«На мой взгляд, западные интерьеры в основном проще по наполнению стен, но интереснее в мебели и деталях. У нас же иногда пытаются сделать так, чтобы по каждому углу квартиры или дома было видно, что работал дизайнер», — отмечает Ольга Шалыгина.

Ольга Шангина | Photography«От российских заказчиков часто можно услышать такие фразы: “Это слишком просто”, “Нужно же чем-то занять стену”, “Здесь нет дизайна”, делится опытом Елизавета Рабизо. — “Всего и побольше” — главный лозунг. Многоуровневые потолки, использование в одном помещении сразу нескольких материалов на стенах, на полу — это must have большинства проектов.

Скорее всего, это связано с тем, что российские жители нечасто переезжают и делают ремонт для себя и надолго».

«На мой взгляд, в основной своей массе русские интерьеры более сдержаны по деталям декора и по цвету. В Сибири, где я работаю, людям не хватает солнечного света.

И чаще всего заказчики просят светлые интерьеры и очень пугаются насыщенных холодных цветов», — делится другим опытом Галина Сваровская.

«В России многие боятся сделать интерьер для себя. Всем нужно, чтобы как-то да было видно количество потраченных денег и не было скучно, — снова возвращается к озвученной выше проблеме Шамсудин Керимов.

— На самом деле, многие не знают, как может быть по-другому. В России немного архитекторов, которые стремятся к западным стандартам, стараются донести их до заказчика, привить ему вкус.

Но в целом, процент тех, кто хочет жить в ощущении воздуха, без кучи текстиля, декора и лепнины, становится больше».

Особенности национальных вложений
Одна из озвученных проблем: до обидного небольшое стилевое разнообразие интерьеров, сделанных в рамках проектов со значительным бюджетом, которые по идее должны задавать тон. Например, практикующие профессионалы отмечают, что российские заказчики в общей массе менее склонны к авангардным вещам или ярким необычным элементам декора. Хотя все чаще встречаются и исключения из этого правила.

Vera Tarlovskaya Interiors«В России плохо приживается идея вложения средств в предметы искусства. Владельцы не экономят на отделочных материалах, но не желают тратить деньги на картины, — сетует Наталья Янсон. — Можно встретить помещения, от пола до потолка сделанные из мрамора, где оникс занимает центральное место, пол отделан паркетом из ценных пород дерева, а мебель стоит целое состояние. Но при этом на 300–500 кв.м будет всего три постера или в лучшем случае картины маслом, купленных по сходной цене. В западных интерьерах часто противоположная ситуация: на 70–100 кв.м насчитаем 20–30 эксклюзивных фотографий разного формата, картин современных художников, либо произведения искусства прошлых веков, приобретенных в известных, зарекомендовавших себя галереях. И все это — на фоне незатейливо окрашенных стен».Ольга Шангина | Photography«Наши интерьеры скучнее, — считает Оксана Пигина. — Они появляются на месте панельных домов, лишенных изящества и исторической ценности. Одно дело, когда ты вырос на улицах старой Европы, впитывая совершенные линии разных эпох, а потом отталкиваясь от всего этого, шел вперед. Другое, когда ты вырос во дворе между двумя панельными домами и самое красивое,что видел — это театр и церквушки со сводчатыми потолками. Мне кажется, от Совка, вытесненного в подсознание, еще долго не уйти».

Впрочем, как справедливо подчеркивают другие, далеко не все европейцы выросли в центре Флоренции или Парижа, а не все американцы — из Нью-Йорка или Сан-Франциско.

Даже спорная для многих эстетика, может быть источником вдохновения.

Достаточно посмотреть на современную моду, к удивлению многих в нашей стране обратившуюся к постсоветским 90-м годам в интерпретации Демны Гвасалии или Гоши Рубчинского.

Винтажный вопрос
Еще одна особенность, которую глупо отрицать, — до сих пор существующее предвзятое отношение к той категории материального наследия, которую можно определить как скромную и нельзя отнести к дорогостоящему антиквариату: простые венские стулья, старые фото, фарфоровые мелочи или бабушкин небрендовый хрусталь. Хотя за границей в этих вещах часто видят особую прелесть.

«В России часто глубоко в шкафы запрятаны все фото, свои и родственников-друзей, дипломы и памятные вещи, которые так и проводят там большую часть жизни. А украшением интерьера служат бездушные китайские товары, — считает Людмила Ларионова. — Кроме того, красиво стареть наши интерьеры, как и некоторые барышни, пока не научились. Либо на помойку, либо порцию ботокса, чтобы выглядело как новенькое. Вот немцы, например, говорят, что если диван просижен, значит используется, значит он востребован. У нас же ободранный котом бок дивана — показатель, что пора ему на помойку».«Наши бабушки и дедушки, родители жили в том, что смогли “достать” или “купить через знакомых”. Им хотелось новых, модных, стильных вещей, — напоминает Ольга Рудакова. — А в западных интерьерах ценится аутентичность, вещи, у которых есть история. Они бережно реставрируются, получают вторую жизнь и занимают почетное место в интерьере. У нас же такие вещи выбрасываются под девизом “Мы можем позволить купить себе новое”. Но в последнее время ситуация стала меняться и появилось множество он-лайн магазинов вроде happystation или 20th Century Lamps, archivestore, где есть множество интересных вещей».

Источник: https://www.houzz.ru/ideabooks/69244818/list/oformity-po-russki-chem-horoshi-otechestvennye-interyery

Особенности современного интерьера

Планируете сделать ремонт в квартире и создать современный интерьер, но не знаете с чего начать? Тогда предлагаем вашему вниманию несколько советов. Которые помогут лучше ориентироваться в современных тенденциях оформления жилья.

В основе этой концепции лежит чистота и ясность линий предметов мебели, а также ее минимальное количество. В качестве примера можно рассмотреть интерьер для гостиной комнаты.

Лучше выбрать один большой диван классических строгих форм и несколько стульев, оставив центр комнаты свободным. Избегайте большого количества скамеек, пуфов и банкеток.

Чем меньше мебели в квартире, тем больше свободного пространства для реализации других идей.

В современном мире невозможно представить себе дом без бытовой и прочей техники. У всех у нас есть холодильник, стиральная машина, телевизор, магнитофон, компьютер и прочее.

Большое количество проводов на видимом месте создает некое подобие хаоса и захламленности помещения, поэтому старайтесь располагать технику так, чтобы провода были незаметны или покупайте беспроводную аппаратуру.

Читайте также:  Виды замков для дверей по механизму их работы

  Благо сейчас рынок техники перенасыщен всевозможными предложениями.

Современный интерьер предполагает чистоту во всем, начиная с соблюдения четких прямых линий, заканчивая минимумом деталей и вещей в интерьере. Чем проще и функциональней жилье, тем лучше. В случае с однокомнатной квартирой постарайтесь максимально использовать пространство и регулярно поддерживать чистоту.

  •  Учимся использовать пространство

Это является одной из самых сложных задач во время проектирования интерьера. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это важное дело профессионалам.

Правильное планирование пространство является задачей номер один при проектировании дизайна интерьера, поскольку все должно быть компактно и находиться на своем месте.

Ведь вы не хотите постоянно натыкаться на вещи в самых неподходящих местах? Весь секрет современного интерьера заключается в зрительном увеличении габаритов помещения.

Современный интерьер не предполагает наличия множества цветов. На самом деле, чем их меньше, тем лучше. Не создавайте резких контрастов в домашней обстановке, чтобы цвет не отвлекал ваше внимание от важных дел.

Важно научиться правильно сочетать цвет отделки с цветом мебели. Если вы являетесь поклонником контрастов, поиграйте со спокойными тонами отделки помещения и более глубокими цветами мебели. Можно и наоборот.

  •    Меньше предметов интерьера

Старайтесь приобретать как можно меньше предметов украшения интерьера. Будет достаточно 2-ух на одну комнату. Важно, чтобы они имели значение именно для вас. Таким образом, ваш дом будет выглядеть эстетически привлекательно.

Надеемся, что наши советы помогли вам в выборе нового дизайна для вашего дома или квартиры!

Источник: http://Remont-Samomy.ru/dizajn-kvartiry/osobennosti-sovremennogo-interera/

Современные стили дизайна интерьера

Увлеченно продолжаем исследовать стили в дизайне интерьера

В статье про основные  мы рассказали об особенностях традиционного дизайна интерьера, о том, с чего он начался и как развивался. Сейчас мы поговорим о современных стилях и тех, что пришли к нам из других стран со свойственным им колоритом.

Английский стиль 

Появление: XVII век 

Отличительные черты: эксцентричность, перегруженность, удобство, симметрия, эклектичность, обилие декора 

Примеры: Нина Кэмбелл, Келли Хоппен, Триша Гилд, Дэниел Хопвуд 

Описание: Английский стиль — сочетание двух эпох: георгианской и викторианской. Поэтому и основные стили оформления интерьера – георгианский и викторианский. Георгианские дома – это английский классицизм.

Они сдержанные и симметричные, имеют мало декора – весь дом оформлен в одном стиле.

Викторианские интерьеры более роскошные и эклектичные, иногда даже кричащие, использовал много дерева в отделке, пространство заполнялось мебелью и предметами, часто у комнат не было стилевого единства. Его иногда даже обвиняли в безвкусице. 

В английском стиле всё сделано с чувством вкуса и меры. Он сдержанный как георгианский, но при этом любит уютные мелочи и эклектику викторианского стиля. 

На пол в основном стелют паркет или доску. Цвета используют нейтральные. Можно добавить несколько ярких деталей для контраста. Стены однотонные, в вертикальную полоску или с растительным узором. Узоры с цветами – черта викторианской эпохи – английский стиль любит, их можно увидеть на шторах, подушках, в картинах или обивке мебели. 

Если вы поклонник старой Англии, то поподробней об английском стиле можно прочитать .   

Французский стиль 

Появление: XVIII век. 

Отличительные черты: лёгкая небрежность, умеренная роскошь, элегантность. 

Примеры: Жан-Луи Денио, Альберто Пинто, Индиа Мадави

Описание: Природное чувство стиля, меры и утончённости французов не дает им захламить интерьеры вещами, которые никак между собой не сочетаются. Например, в оформлении дома яркие барочные изделия гармонично сосуществуют с неоклассикой, предметами старины и достижениями современного дизайна. 

Французский стиль лёгкий, изящный, безмятежный. Особенность его в небрежности и одновременно элегантности. Мелочи, вроде книг, аксессуаров, шкатулок, фото рассредоточены по всему дому, придают особый шарм стилю, создавая видимость небольшого беспорядка.

Интерьеры светлые. Дизайнеры берут один основной цвет, чаще белый, и два-три дополнительных неконтрастных. Общая цветовая гамма нежная, цвета плавно переходят от одного к другому. Массивным вещам здесь не место. Мебель лучше брать лёгкую, на высоких ножках, дверцы шкафов со стеклянными вставками или открытые полки. Подробней почитать об этом утонченном стиле можно в нашей статье про . 

Американский стиль

Появился: XVII век. 

Отличительные черты: большие пространства, удобство, спокойные цвета и умеренный декор, эклектичность. 

Примеры: Кирилл Истомин, Джонатан Адлер, Томас Физант 

Описание: Основателями стиля считаются англичане, которые первыми приехали на американский континент. Окончательно он сформировался в XIX веке. В течение двух веков иммигранты из разных стран привозили свои нравы и быт в Америку, что, конечно, же повлияло на оформление интерьеров. 

Американский стиль даёт ощущение стабильности, уюта и спокойствия. Как родительский дом. Он очень гибкий и подстраивается под вкус хозяев и тенденции времени. Но есть несколько нерушимых правил.

Американцы любят большие пространства, поэтому часто выбирают открытую планировку – соединяют гостиную с кухней и столовой. И несмотря на это, в американских интерьерах видно чёткое зонирование пространства с помощью арочных проёмов, расстановки мебели или разных материалов отделки. Стенами изолируются только спальни и санузлы. 

Цвета используют сдержанные и избегают контрастов. Декор тоже умеренный. Стены украшают молдингами или картинами. Каминный портал имеет лепнину, но чаще у него простые формы. 

Мебель в основном массивная и лаконичная. Гостиная группа состоит из дивана, кресел, журнального столика. Она редко стоит у стены – обычно ее место в центре комнаты. 

Американцы во всем любят простор – маленьких кухонь у них нет, обычно они совмещены со столовой и в каждой есть остров. 

На территории США есть всего один островок с собственным стилем и правилами оформления интерьеров – Манхэттен.  Про них можно почитать отдельно в статье про .  

Восточный стиль 

Появился в Европе: XVIII век 

Отличительные черты: низкая мебель, обилие текстиля и восточных орнаментов, тёплая цветовая гамма. 

Примеры: Сердар Гюльгюн, Ив Таралон 

Описание: Восточный стиль сам по себе практически не изменился за века существования. Главная его заслуга в том влиянии, которое он оказывал на другие направления – на английский, французский интерьер. 

Восточный стиль подобно пряным травам, чувствуется даже тогда, когда им едва заметно приправляют интерьеры. А аутентичные восточные дома завораживают своими красками, богатым текстилем и красотой узоров. 

Цвета используют тёплые: песочный, все оттенки красного, коричневые. Стены однотонные и на них почти нет декора. Восточные узоры встречаются на текстильных элементах, иногда керамической плитке. Мебель приземистая со множеством подушек. Кофейные столики, шкафчики тумбочки делаются из дерева и часто украшаются декоративной резьбой. 

И, конечно, стрельчатые арки, они почти везде. Ими украшаются дверные проёмы и окна. Рамы зеркал, элементы резьбы. 

Японский стиль 

Появился: XVII век 

Отличительные черты: минимализм, геометричность форм, природные цвета и натуральные материалы. 

Примеры: Кэнго Кума, Сигеру Бан

Описание: Культура, мировоззрение и философия японцев отличается от западной и иногда нам сложно их понять. В том числе их взгляд на красоту. Они видят её в малом и не нуждаются в излишнем украшательстве. Поэтому интерьеры в восточном стиле крайне минималистичны, можно даже сказать, аскетичны. 

В комнате есть только необходимое: никакой лишней мебели, сувениров и мелочей, которые характеризует владельца дома. Если есть какие-то статуэтки, картины, домашние растения, у них есть глубокий смысл. 

Ещё одна характерная черта стиля — единение с природой. Используются только натуральные материалы и цвета. Чаще их всего два или три. Если японский стиль вам интересен, советуем почитать статью “?”  

Скандинавский стиль 

Появился: конец XVIII века. 

Отличительные черты: светлый, легкий, функциональность в приоритете, натуральные материалы. 

Примеры: Алвар Аалто, Арне Якобсен, Ээро Сааринен

Описание: Началом формирования скандинавского стиля можно назвать время правления Густава III. Он правил Швецией в XVIII веке, впечатлился красотой рококо и классицизма, когда был во Франции.

Но к сожалению, бюджет, климатические условия и менталитет не позволяли шведам полностью скопировать французские дома. Поэтому они использовали породы дерева, которые росли в Швеции  (берёзу и сосну) и светлую цветовую гамму.

Рококо приобрел северный колорит, а Густав III — стал законодателем моды. 

Уже тогда интерьеры северных европейцев отличались скромностью, практичностью и функциональностью. Конечно за 300 лет скандинавский стиль изменился. Стал еще более простым, продуманным, уютным и функциональным.

Так как в скандинавских странах много зимних и пасмурных дней, в домах используют светлые тона, больше любят белый. Древесина тоже светлая. Иногда берут тёмную – она оживляет интерьер. Так же как яркие подушки, посуда, коврики, картины. Их, по правилам стиля, мало, так что, интерьер не пестрит яркими пятнами. 

Скандинавы очень бережно относятся к природе. Материалы стараются подбирать натуральные: дерево, камень, то же и касается тканей. Мебель проста по форме, практична, но при этом изящна. 

Больше узнать о быте скандинавов можно в нашей статье . 

Средиземноморский стиль 

Появился: в начале XX века 

Отличительные черты: естественный, простой, свежий с морской тематикой.

Примеры:интерьеры Санторини, Прованса, прибрежных городов Испании и Италии

Описание: Зародился стиль в маленьких крестьянских домах Испании и Греции. Им были чужды роскошь и перегруженность. Жаркий климат вынуждал использовать светлые и освежающие цвета: белый, синий, бирюзовый. Об этих и других особенностях греческого стиля можно почитать .

Со временем эта простота в оформлении перешла и в городские пространства. У греков и испанцев существует культ семьи. Они любят собраться вместе дома – побеседовать и плотно поужинать. Поэтому главные комнаты — гостиная, столовая и кухня, их часто объединяют в одно пространство. 

Цвета используют светлые, чаще белый. В жаркую погоду, в тёмных интерьерах было бы невозможно жить. Оттенки, которые разбавляют образ, колеблются от бирюзового до коричневого. 

Особый шарм интерьеру придают деревянные балки на потолке или неровные стены с побелкой. 

Мебель невысокая, но не тяжёлая. Может быть кованой или ротанговой. 

В средиземноморском стиле для текстиля выбирают натуральные ткани, обычно лён и хлопок. Спросом пользуется кружево, созданное вручную – из него делают скатерти, салфетки, постельное бельё. 

Пол выкладывают плиткой или деревом. 

Прованс 

Появился: XVII век 

Отличительные черты: нежные цвета, старая мебель, натуральные лёгкие ткани, скатерти ручной работы и домотканые коврики, живые или засушенные букеты. 

Примеры: интерьеры Прованса

Описание: Стиль назван в честь региона на юге Франции, знаменитого своими пейзажами и лавандовыми полями. Стиль прованс — противовес классицизму, царившему в крупных городах. Призывал отдохнуть от городской суеты и насладиться природой, нежась под южным солнцем. Если коротко, то это домик в деревне на французский лад. Уютные, вдохновляющие, лёгкие и романтичные интерьеры. 

Большую роль здесь играет мебель. Она красивая, изящная и создаёт нужную атмосферу, состаренная, как будто верой и правдой служила не одному поколению. Это и стулья с резными, но облупившимися ножками, комоды молочных оттенков и шкафы для посуды. 

Стены красят в приглушённые цвета: молочный, оливковый, светло-голубой, нежно-жёлтый, белый. И любят использовать оливковый и особенно цвет лаванды. Лавандовые поля – визитная карточка Прованса, поэтому сложно представить стиль без этих цветов. 

Читайте также:  Секрет успеха традиционной китайской мебели

Кроме состарившейся мебели, неотъемлемый атрибут стиля – травы и цветы. Это могут быть пучки лаванды под потолком, вазы с цветами или засушенные цветы в рамочках.  вы найдёте несколько советов о том, как устроить прованс у себя дома.

Гранж 

Появился: XIX век. 

Отличительные черты: дерзкий, минималистичный, нарочитое пренебрежение отделкой.

Примеры:мебельный бренд GRANGE

Описание: С французского гранж переводится как “сарай/амбар”. Его легко спутать с лофтом, у них много общего: голые стены, часто кирпичные, большие пространства и окна. Но гранж более дерзкий, минималистичный и элегантный. К тому же гранж – загородный стиль, а лофт — городской. 

Рождён стиль в провинциях Франции, где представители аристократии обустраивали свои имения для отдыха. Интерьеры были простыми и при этом элегантными. Сегодняшний гранж — это стиль представителей субкультур, музыкантов и сторонников нестандартных решений. 

Цвета предпочитают нейтральные: коричневый, чёрный, серый. Материалы в мебели, отделке и текстиле натуральные. Мебель часто используют с силуэтами из неоклассицизма. 

В стиле гранж нет определённых правил в выборе цвета, мебели, декоративных элементов. Главное — создать образ и атмосферу, небрежно, но стильно. 

Лофт 

Появление: середина XX века. 

Отличительные черты: свободные и высокие пространства, большие окна, кирпичная кладка, открытые инженерные сети. 

Примеры: Фабрика Энди Уорхола 

Описание: Лофт — огромное помещение без перегородок, чаще всего на верхних этажах или чердаке. Можно отделить кухню, санузел и спальню, но в остальном — свободное пространство. Также можно использовать вертикальное разделение на несколько уровней. 

В 50-х годах, в США, из-за роста цен на землю, промышленность переместили из центра городов на окраины. Позже пустующие помещения заняла богема. Особенно их полюбили художники: низкая цена аренды, большие и светлые помещения, которые отлично подходили для жилья и творчества, об этом можно только мечтать. 

Следы промышленного прошлого оставляют: вентиляционные и водопроводные трубы, стены без отделки. 

Интерьеры минималистичны. Мебели немного и она никогда не стоит вдоль стен. За исключением шкафов и кухни. Декора почти нет. Цвета можно использовать любые. Но отдают предпочтение нейтральным: коричневый, белый, серый. 

Шебби-шик 

Появление: конец XX века. 

Отличительные черты: доминирование белого цвета, поделки ручной работы, обилие текстиля.

Примеры:преимущественно английские интерьеры, загородных, либо небольших городов

Описание: Появился стиль в Великобритании и с английского переводится как “потёртый шик”.  Он трогательный и романтичный, очень женственный. Комнаты обставлены состаренной мебелью. Цвета используют нежные: кремовый, розовый, голубой, светло-бирюзовый. Много текстиля и хенд мэйда. Мебель с классическими формами. 

Подробней о стиле можно узнать в статье .     

Бохо

Появление: конец XIX века. 

Отличительные черты: яркий, эксцентричный, хаотичный со множеством вещей разных цветов, фактур и текстур. 

Примеры: интерьеры эксентричных французов

Описание: Пёстрый, насыщенный и эксцентричный стиль, который живёт без правил. Организованный хаос из вещей. 

Бохо с французского переводится как “цыганский”. Это о многом говорит. В интерьере со стилем бохо много вещей разной формы, цвета, фактуры и текстуры.

Простой способ сделать комнату в стиле бохо — покрасить её светлой краской. Потом декорировать шторами, пледами, подушечками, которые просто понравились в магазине, без ориентации на стиль или цветовую гамму. Заполнить пространство вещами, которые выражают вашу индивидуальность. Но стоит позаботиться, чтобы интерьер не получился перегруженным. 

Хай-тек 

Появление: конец XX века. 

Отличительные черты: функциональность, новейшие материалы, высокие технологии, минимум декора. 

Примеры: Норман Форест, Кендзо Тангэ 

Описание: Хай-тек — архитектурный стиль. Создавался, чтобы показать достижения науки и техники конца прошлого столетия. Конструктив зданий, коммуникационные технологии, материалы – весь функционал выставляли на обозрение, а не прятали под отделкой. 

Позже стиль перебрался и во внутренние пространства. В интерьере редко встречается хай-тек в чистом виде. Но основные черты сохраняются. Прямые линии, простые формы, минимум декора. Основной цвет — белый, разбавляется чёрным или серым. Поверхности гладкие и часто глянцевые. 

Источник: https://legko.com/blog/p/intererniy-slovar-sovremennie-stili

Особенности современного дизайна в интерьере квартиры | Дом | Добренок

Современный дизайн квартиры подразумевает некую противоположность традиционным решениям, которые ранее использовались в интерьере.

Использование в интерьере большого количества декоративных деталей уже давно ушло в прошлое, так как чрезмерно украшенная обстановка создает ощущение скованности для современного человека.

Благодаря новым стилям, предполагающих минимализм и функциональность, можно сделать оригинальный интерьер даже для небольшой однокомнатной или двухкомнатной квартиры. Эксперты для этого рекомендуют обратить внимание на два основных направления – современную классику и современный дизайн в чистом виде.

Современный дизайн квартиры

Многие привыкли связывать любой современный дизайн квартир со стилем модерн, но он используется только в конкретных случаях и имеет свои особенные черты.

Современный дизайн для квартиры – это более гибкое и широкое понятие, к которому нельзя применять четко определенные нормы и правила.

Конечно, некоторые основные признаки современного дизайна следует выделить, чтобы было понятно, на что необходимо ориентироваться во время ремонта

• Много открытого пространства. Современные квартиры с продуманным дизайном выглядят совершенно иначе, чем классические. Главное отличие – однородные поверхности и минимальное количество предметов мебели и декоративных элементов. Современный дизайн предполагает свободное пространство, универсальную мебель, которая экономит пространство и удачно при этом вписывается в общий интерьер.

Дизайнеры могут порекомендовать использовать при ремонте большие масштабные полотна для декора одной из стен, крупную мебель, чтобы скорректировать геометрию помещения, но только при условии, что это позволяет большое пространство помещения. Кроме этого, дизайнеры обычно отдают предпочтение современным светильникам и многоуровневым потолкам для создания фантастической атмосферы и загадочной игры света.

• Каждый предмет интерьера имеет собственное значение. Все пространство помещения  – предельно простое, понятное и сориентированное в системе координат в геометрии квартиры. Всевозможные завитушки, элементы в виде ромба, круга или цилиндра – вообще не приветствуются.

• Большие монументальные оконные проемы. Огромные окна в квартире позволяют пропускать максимально количество света, создавая тем самым ощущение легкости в помещении.

• Главные цвета в интерьере – нейтральных оттенков (серый, черный, белый и бежевый). В некоторых случаях эксперты могут находить уместным использование полутонов этих оттенков. Одна из характерных особенностей современного дизайна – присутствие акцентного пятна (яркая мебель или выделенная обоями необычного цвета одна из стен).

• Блестящие предметы. Дизайнеры охотно рекомендуют использовать при оформлении современных квартир большое количество блестящих предметов, которые могут замечательно отражать свет.

• Лаконичное напольное покрытие или его отсутствие. Категорически запрещено использовать в качестве напольного покрытия ворсистые ковровые изделии и тем более восточные ковры. На полу не должно вообще что-либо лежать, единственное, что допускается – использование ковра с очень коротким ворсом, если в квартире живут дети.

• Минимальное количество аксессуаров. Современный стиль предполагает чистоту и минимализм, поэтому не стоит увлекаться оформлением пространства различными безделушками и большим количеством аксессуаров.

• Строгая форма мебели. Конструкция любой мебели должна иметь не только строгие формы, но и четкую конструкцию и обладать максимальной функциональностью. К примеру, кровать-трансформер для спальни.

Современная классика в квартире

Старые стили вполне реально совмещать и усовершенствовать новыми модными течениями, обеспечивая жизнеспособность привычных форм в современном стиле. Современная классика предполагает сочетание гармонии, симметрии и минимализма.

Данный интерьер отличается сдержанным декором с дорогими натуральными материалами для отделки – кожей, деревом, камнем, хлопком и шерстью.

Дизайнеры также рекомендуют использовать массивные и красивые аксессуары – бронзовые подсвечники, крупные зеркала, фарфоровые люстры и большие художественные полотна на стенах.

Источник: https://www.dobrenok.com/news/10237-osobennosti-dizayna-v-interere-kvartiryi.html

Отличительные особенности элитных интерьеров

Элитный интерьер значительно отличается от типового. Однако многие ошибочно полагают, что в подобном дизайне оформляют только те комнаты, которые расположены в дорогостоящих квартирах, находящихся в центре города, или коттеджах.

На деле его можно создать в любом жилом пространстве, найдя квалифицированных специалистов и подготовив нужную сумму денег.

Основной особенностью подобного интерьера является его уникальность, ведь он разрабатывается под заказ и в нем учитываются все предпочтения заказчика.

Если вас заинтересовал элитный интерьер, то мы советуем вам обратиться в компанию LEO Company, которая занимается оказанием полного спектра услуг, связанных с оформлением помещений в домах и квартирах. Подробнее о ней можно прочитать на сайте http://leo-gk.com/ в соответствующем разделе.

Что касается процесса создания вышеуказанного интерьера, то он включается в себя целый ряд стадий, которые сильно взаимосвязаны между собой. Вначале специалисты осматривают комнату, в которой нужно поменять дизайн, определяя точную площадь помещения и делая первые наброски.

Следующий этап называется рабочим проектированием, во время которого дизайнеры пытаются воплотить интерьер на экране монитора с помощью программ 3D-моделирования и на детальных схемах.

Последняя стадия предполагает реализацию всех задумок в реальности путем проведения соответствующих ремонтных работ.

Естественно, при создании интерьера в него нередко вносятся разнообразные корректировки, причиной которых могут стать как требования заказчиков, так и решения самих дизайнеров, сумевших увидеть те или иные огрехи своих проектов только в процессе работы.

Следует помнить, что элитный дизайн практически всегда предполагает применение дорогостоящих предметов мебели и отделочных материалов, поэтому приготовьтесь заплатить за него немалые деньги.

Основные преимущества элитного интерьера

Первым делом отметим, что он характеризуется цельностью и единством всех использованных в помещении элементов. Конечно же, можно и самому закупить дорогую мебель, предметы декора и отделку, однако без необходимых знаний у вас может получиться безвкусный винегрет, который, несмотря на свою высокую стоимость, будет лишь отталкивать людей.

К тому же стоит знать, что за всей этой роскошью и изыском зачастую скрывается высокая функциональность и практичность. Дело в том, что дорогая мебель обычно относится к корпусной группе, которая оказывается более продуманной и удобной. Плюс ко всему этому дорогостоящая электроника и бытовая техника нередко имеет дополнительные опции.

Источник: http://sladkiyson.net/interer/otlichitelnye-osobennosti-elitnyh-intererov

Дизайн интерьера – базовые принципы

Понимая основные принципы, с помощью которых создается дизайн интерьера, любое пространство можно превратить в сказочную среду. Наверняка вы знаете, каково это, когда находишься в хорошо продуманном помещении.

Когда буквально ощущаешь, как всё связано друг с другом, дополняет друг друга и сплоченно работает вместе для нашего с вами удовольствия. А если смотришь на каждый предмет обстановки отдельно, то невольно замечаешь, что он здесь «в самый раз».

Желаете достичь такого эффекта в своем собственном доме? Тогда ознакомьтесь со следующими принципами дизайна интерьера. Объедините эти знания с практикой и экспериментами, и вы, несомненно, найдете свой путь создания красивого пространства.

1. Баланс

В дизайне баланс создает ощущение равновесия. Речь идет о выравнивании или аппроксимации визуального веса различных объектов. При этом баланс создается не только через их форму, но и через цвет, рисунок и текстуру.

Что такое визуальный вес? Взять, например, две одинаковые ваза в белом и черном цвете — разве одинаково они будут смотреться на одном и том же фоне? Есть много способов заставить объект выглядеть тяжелее или легче, чем он есть на самом деле. Вот основные из них:

  1. темные тона, яркие, насыщенные цвета и теплые оттенки придают предметам больший вес, чем это делают светлые тона, холодные оттенки и приглушенные цвета;
  2. тяжелые или необычные узоры и формы также имеют больший визуальный вес, поскольку привлекают на себя больше внимания;
  3. прозрачные тела и отражающие поверхности всегда выглядят легче;
  4. текстурные поверхности визуально весят больше, чем гладкие.

Есть три различных вида баланса в интерьере:

  • симметричный или формальный — баланс, который необходимо соблюдать при создании традиционных или формальных пространств. Для этого помещение равномерно разделяется на две стороны, которые отражают друг друга. При этом приветствуется различие между сторонами в некоторых мелких деталях. Если же вы предпочтете не рисковать и сделаете обе стороны абсолютно одинаковыми, то ваша комната может стать монотонной и скучной.

Читайте также:  Лучший вид потолка из гипсокартона для вашей квартиры

Дизайн интерьера — симметричный баланс

Дизайн интерьера — симметричный баланс

Дизайн интерьера — симметричный баланс

  • асимметричный или неофициальный — баланс, в котором все линии, краски, формы и текстуры сбалансированы без точного дублирования. Создание такого баланса является более сложным, но и более интересным. Например, диван с одной стороны помещения можно сбалансировать путем размещения рояля на другой его стороне.

Дизайн интерьера — асимметричный баланс

Дизайн интерьера — асимметричный баланс

  • радиальный — баланс, который достигается с помощью центрального объекта и все остальных элементов, расположенных вокруг него. Примером здесь может служить круглый обеденный стол со стульями вокруг него и шкафчиками для посуды, расположенными у стен по обе стороны комнаты.

Дизайн интерьера — радиальный баланс

2. Ритм

Как и в музыке, ритм в дизайне интерьеров создает повторяющиеся мотивы и контрасты для повышения визуального интереса. Вы можете добиться этого, чередуя одни и те же краски, формы и узоры через определенные интервалы (расстояния). Целью этого является заставить глаза переходить по комнате.

Например, вы можете установить определенный ритм, используя один и тот же узор на диванных подушках, потом поднять его на картину на стене и еще раз повторить его на ковре в другом конце комнаты. Обежав комнату глазами и заметив одинаковые узоры по всему её периметру, человек сможет ощутить целостность дизайна этого интерьера.

Дизайн интерьера — ритм

Дизайн интерьера — ритм

Дизайн интерьера — ритм

3. Гармония

Гармония в интерьере создается, когда все его элементы взаимодействуют вместе, чтобы нести единое сообщение. Так же, как ритм может создавать ажиотаж, гармония приносит ощущение спокойствия. Например, вы можете создать гармонию, используя в дизайне только один цвет, даже если все объекты сильно отличаются по форме, размеру и текстуре.

Дизайн интерьера — гармония

4. Акцент

Комната, где все имеет равное значение, будет казаться либо рассеянной, либо скучной. Вам нужно на чем-то акцентировать внимание. Архитектурные пространства часто имеют так называемые «точки интереса», например, камин или окно с красивым видом.

Дизайн интерьера — акцент

Вы также можете разместить в центре комнаты какой-нибудь яркий объект, например, ковер или журнальный столик, и организовать всю остальную мебель вокруг него так, чтобы она подчеркивала его оригинальность.

Дизайн интерьера — акцент

Дизайн интерьера — акцент

Если же для этого не хватает места, тогда просто сгруппируйте мебель или добавьте один яркий элемент (ковер, ваза или т.п.).

Дизайн интерьера — акцент

5. Пропорции и масштаб

Пропорция представляет собой отношение между размерами двух объектов, а масштаб — это как размер одного объекта относится к другому или же к пространству, в котором он размещен. Например, большая секционная мягкая мебель в маленькой комнате будет выглядеть неуместно, занимая большую её часть, и оставляя место лишь для маленького журнального столика и комода.

Почему так? Некоторые пропорциональные отношения между объектами или объектом и пространством являются более приятными, чем другие.

Древние греки придумали золотое правило, которое приводит все пропорции к одной простой формуле: отношение меньшего объекта к большему должно быть таким же, как отношение большего объекта к пространству в целом.

Эта пропорция присутствует и в природе, откуда её заимствуют все художники и архитекторы.

Дизайн интерьера — правильные пропорции

Источник: https://dekorin.me/dizajn-interera-bazovye-printsipy/

Анализ современных подходов к дизайну – ЮАО

Скачать Анализ современных подходов к дизайну интерьеров.

О. Медведева, Л. Резницкая.

(Ростовская государственная академия архитектуры и искусства)

Анализ современных подходов к дизайну интерьеров жилых и общественных помещений.

Интерьер, как одна из самых динамичный частей архитектурной практики, наиболее остро отреагировал на происходящие в нашей стране политико-экономические и социокультурные изменения.

Многоликое отражение современной действительности проявилось в пестром обилии созданных интерьеров.

Проблема поиска новых концепций, систематизация подходов, методов, средств создания интерьеров жилых и общественных помещений обрела сою актуальность.

Нынешний этап развития российского архитектурно-дизайнерского проектирования в области интерьеров отличает нацеленность на создание гармоничной, образной среды обитания, как в интерьерах общественных, так и в интерьерах жилых зданий. Сегодня стало возможным проанализировать уже сложившиеся подходы, приемы и средства, выявить особенности, сходства и различия в проектировании жилых и общественных интерьеров.

Современная трактовка понятия «интерьер» архитекторами-дизайнерами включает в себя, прежде всего, образное отражение сущности, выявление индивидуального «лица», создание среды внутреннего пространства методами, способами и средствами архитектуры и дизайна, а не только обозначение внутреннего пространства здания, помещения в здании или его убранства. Целевой направленностью решения любого интерьера архитектурно-дизайнерскими приемами и средствами являетсясозданиесредовойатмосферы.

В качестве исходных основ средовой атмосферы общественных и жилых интерьеров среди общечеловеческих ценностей и элементов мировой культуры можно выделить: личность, цивилизованность, историчность, зрелищность. Доминирование какой-либо из перечисленных позиций или их оригинальное сочетание создает специфику интерьера в каждом конкретном случае.

С учетом выбранных исходных основ создания средовой атмосферы интерьеров жилых и общественных помещений, обозначим четыре наиболее распространенных в современном дизайнерском проектировании интерьеров условно названных подхода: концептуальный, сценарный, семантико-стилевой и пространственно-пластический.

Результатом применения одного или сочетания нескольких выше названных подходов является создание эмоционально-образного строя интерьера. В основе доступности и полноты понимания сути образа интерьера лежит способность человека к ассоциативно-образному восприятию и мышлению.

Жизнь современного человека отличается динамизмом. В течение дня человек может находиться как в жилом, общественном интерьере, так и в городской среде. Приметой современной реальной архитектурной практики стало введение в жилые интерьеры зрелищности, сложных пространственных и ярких образных ходов, характерных для общественных интерьеров.

Широкое применение в повседневной практике нашел прием привнесения в интерьеры общественных зданий черт жилья с целью обострения конфликта «общественное – личное» или придания «общественному» камерности, домашности. Сознательное конфликтное столкновение характерных черт интерьеров может способствовать созданию яркого, запоминающегося образа.

Многомерность процесса проектирования любых интерьеров не лишает каждый конкретный проект его специфики, которая влияет на степень проявления выбранных основ и подходов.

В проектировании интерьеров жилых и общественных зданий существует множество отличительных особенностей. Особо выделяются такие три отличительных особенности, как:

1- выбор приоритетных социальных ориентиров (при создании жилых интерьеров – это конкретная личность заказчика, при создании образа общественных интерьеров социальным ориентиром выступают как потребители, так и арендаторы),

2-временной фактор пребывания человека в интерьере (жилой интерьер ориентирован на повседневность и длительность пребывания в нем человека, общественный – на периодичность и временность),

3- целевое применение мобильных частей в структуре интерьера (в структуре жилого интерьера они корректируют его в соответствии с изменениями представлений конкретного человека о комфортности среды, в структуре общественногоинтерьера подстраивают его под изменяемые функционально-технологические процессы).

Процесс проектирования любых зданий и сооружений сопряжен с учетом необходимых, зафиксированных в нормативных документах и опробованных временем требований, норм и правил.

Композиционно-планировочные принципы, санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности, предъявляемые к проектированию общественных зданий, отличаются от требований, правил и норм, предъявляемых к проектированию зданий жилых.

Эта разница прослеживается и на уровне выявления функционально-технологической направленности, тектоники сооружения, его масштабности, прочности и долговечности используемых строительных и отделочных материалов, эргономических требований и т. п.

Для создания удачногоинтерьера не достаточно одного лишь знания исходных основ средовой атмосферы, современных дизайнерских подходов проектирования интерьеров, отличительных особенностей и диффузии методов, приемов, средств дизайна интерьеровжилых или общественных помещений. Важно осознанно и грамотно применять эти знания на практике, чувствовать современные тенденции социокультурного развития, реагировать на быстро изменяющиеся технологические процессы и потребности населения и т.д.

Источник: http://archrus.ru/Activities/Statqi/Analiz-sovremennyx-podxodov-k-dizajnu

Стили дизайна интерьера и их характерные черты

Основным в создании по-настоящему интересной обстановки в комнате или квартире является определение доминирующего стиля. Рассмотрим вкратце основные стили дизайна интерьера и их характерные черты.

Классические стили

Классические стили пришли к нам из прошлого. Они повторяют обстановку той или иной эпохи.

Дизайн интерьера в классическом стиле характеризуется четкими линиями, использованием традиционных форм дверных проемов, окон, колонн, арок. Подразумевает четкую соразмерность формы, тщательный подбор аксессуаров, отказ от лишних декоративных вещиц. Характерно сочетание белого цвета с обилием позолоты и глянцевых поверхностей.

Дизайн интерьера в стиле барокко сочетает в себе пышность, контрастность, обилие деталей со стремлением к использованию классических материалов и форм. Характерна четкость линий, использование дорогих материалов, а также стремление к совмещению в образах реальности с иллюзией.

Дизайн интерьера в стиле модерн подразумевает отказ от классических четких линий и острых прямых углов в пользу более плавных, изогнутых форм.

В интерьере его характеризует внимание к каждой вещи, желание придать ей оригинальный внешний вид, обилие декора, орнаментов.

Как стиль сформировался в конце ХIХ – начале ХХ, поэтому сочетает в себе традиционные материалы: камень, дерево – и более современные: металл, стекло. Характерные цвета: белый, черный, серый, золотой, бордовый и красный – все насыщенные и контрастные.

Дизайн интерьера в стиле арт-деко сформировался как приемник стиля модерн.

Для него характерна более темная цветовая гамма, а также эксперименты с сочетанием четких, строгих форм классического стиля и растительных, этнических орнаментов, используемых в декоре модерна.

Привержен к дорогим, роскошным материалам, таким как слоновая кость, натуральная кожа, самоцветные камни, серебро, редкие виды дерева.

Дизайн интерьера в деревенском стиле, его еще также называют дизайном интерьера в стиле эко повторяет особенности обстановки деревенских жилищ жителей той или иной страны.

Характерно использование натуральных материалов, природных цветов, простых геометрических форм.

Востребованы в этом стиле самодельные или имитирующие их аксессуары, а также простой формы деревянная мебель.

Дизайн интерьера в стиле ретро отражает характерные черты выбранной эпохи, чаще всего 50–60-х годов ХХ века.

Современные стили

Современные стили сформировались во второй половине ХХ века как ответ на новые реалии жизни людей. Они вобрали в себя некоторые черты классических и национальных стилей.

Дизайн интерьера в стиле фьюжн максимально эклектичен, подразумевает использование в одной обстановке предметов разных эпох и культур.

Дизайн интерьера в стиле лофт сформировался как стиль для квартир, переделанных из промышленных зданий. Характерные черты: открытая кирпичная кладка и коммуникации, обилие металла, свободная планировка квартиры.

Дизайн интерьера в стиле минимализм тяготеет к использованию максимально функциональных и простых по форме вещей. В интерьерах отсутствуют декоративные элементы.

Дизайн интерьера в стиле хай-тек от минимализма отличает внимание к использованию цветовых акцентов, а также стремление сделать жилище не только максимально функциональным, но еще и высокотехнологичным.

Дизайн интерьера в этническом стиле

Помимо этих двух направлений существует еще огромный пласт этнических стилей, когда в интерьере отражены те или иные черты, характерные для отдельной страны или местности. Укажем самые популярные.

Дизайн интерьера в английском стиле: темные стены и массивная деревянная мебель из темного дерева, камин, большое внимание к текстилю.

Дизайн интерьера в стиле прованс: нежные, пастельные оттенки, обилие белой мебели, деревянные резные предметы, богатство фактур и текстильных элементов, особые, характерные орнаменты.

Дизайн интерьера в стиле кантри: простая по форме деревянная мебель, клетчатый текстиль, использование натурального камня для отделки, природные, приглушенные цвета.

Дизайн интерьера в скандинавском стиле: простота формы, теплый текстиль, вязаные элементы. Использование в интерьере белого, серого, синего, голубого цветов, богатство оттенков. Внимание к источникам огня: каминам и печам. Разновидностью является дизайн интерьера в стиле шале.

Дизайн интерьера в итальянском стиле: использование эклектичности, классических и современных форм, сочетание элегантности и современности, светлые оттенки.

Дизайн интерьера в восточном стиле: простота форм, аскетичность в деталях, использование природных материалов и темного дерева. Разновидность – дизайн интерьера в японском стиле.

Источник: https://womanadvice.ru/stili-dizayna-interera-i-ih-harakternye-cherty

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайн Дома
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector