Автомобильный холодильник своими руками

Автомобильный холодильник своими руками

 Хранение продуктов в холодильнике значительно увеличивает время с момента их приобретения до последующего возможного их потребления. Это и так ясно, ведь при пониженной температуре продукты хранятся лучше и дольше. В общем, вы сможете их сохранить более свежими.

 Если в нашей обыденной жизни это применяется давно и повседневно, ведь у каждого есть дома стационарный холодильник, то вот для машины такое новшество как холодильник это весьма инновационное устройство. Действительно, автомобильные холодильники увидели свет лишь при массовом и активном распространении элемента Пельте.

Элемент назван в честь его изобретателя. Фактически это элемент у которого при подаче на него напряжения одна сторона охлаждается, а вторая нагревается.

  В итоге, если правильно распределить эти температурные стороны, одну направив в камеру, а вторую наружу, а также использовать активную вентиляцию в виде компьютерных вентиляторов, то можно получить неплохой мобильный холодильник. У такого холодильника не будет механических элементов, он эффективен и надежен.

Именно такой принцип и используется во всех любительских холодильниках для машин, продаваемых сегодня в наших супермаркетах электроник. Нетрудно сделать вывод о том, что если у вас есть этот самый элемент Пельте и корпус, то используя все это несложно сделать автомобильный холодильник своими руками.

 Именно такой вариант мы и рассмотрим в нашей статье. В качестве используемого элемента Пельте использована модель TEC1-12706, которую можно купить на всем известных сайтах торгующих «китайским барахлом». Также к элементу было куплено термореле, с помощью которго можно выставлять температуру для его отключения.

 В качестве корпуса был применен пенополистерол, материал активно и уже повсеместно применяемый в строительстве для утепления стен. Материал легко обрабатывается, довольно жесткий и при этом получается очень практичным. Итак, теперь непосредственно о процессе изготовления холодильника для машины своими руками.

Процесс изготовления холодильника для машины своими руками

Пожалуй, самой значительной работой по производству холодильника будет изготовление его корпуса. Как мы уже упоминали, корпус будет выполнен из пенополистерола.

В магазине продаются стандартные листы размером 1200х600 мм, толщиной 50 мм. Для их разделки идеально подойдет острый канцелярский нож.

Для того чтобы эффективно использовать лист целиком, при этом изготовить ящик максимального объема, предлагаем вам воспользоваться схемой разделки листа приведенной далее…

В результате неиспользованной останется лишь та часть листа, которая заштрихована серым цветом. Предварительно размечаем лист, а затем режем его. Бортик в 20 мм срезаем с листа там, где в нем нет необходимости.

Для сборки ящика нам потребуется монтажная пена. Лучше всего если она будет у вас с пистолетом. В этом случае более четко удастся контролировать ее выход и избавиться от перерасхода.

 Пену наносим на стороны, которые подлежат склеиванию и соединяем между собой. Можно соединить их с помощью малярного скотча. Держим некоторое время элементы в том положении, в каком мы хотим фиксации между ними.

Это актуально, так как пена может расшириться и сместить элементы. Ждем пока пена застынет и вырезаем лишнее.

  Теперь изготавливаем крышку холодильника. Крышка будет довольно высокотехнологичным изделием, так как на ней будет крепиться и охлаждающий элемент с вентиляторами и реле для элемента Пельте.

 Крышка будет с прорезью. Именно в этой прорези и будет установлен элемент, на котором будет закреплено два вентилятора. Тот и другой будет работать на оттягивание воздуха от элемента.

 С внешней стороны будет отводится тепло, а вот внутри холод в камеру холодильника. Про соединение проводом мы умолчим, оно согласно схеме подключения реле и при этом со штекером под прикуриватель.

 Элементы крепим к радиаторам с вентиляторами с помощью двухстороннего скотча, чем от тоньше тем лучше.

Закрепляем радиаторы на крышку холодильника. Верхний и нижний радиатор скреплены между собой пластиковыми хомутами, через лист который приклеили к крышке снизу.

Пеним все отверстия. Крышку и корпус красим краской. Красит надо аккуратно, так как краски на основе растворителя могут разъесть пенополистерол.

 Вот собственно и получился холодильник для машины своими руками. Для лучшей термоизоляции внутреннюю полость холодильника можно оклеить фольгированной подложкой. 

Вот собственно и все. Холодильник можно использовать по назначению во время долгих поездок, либо если вам необходимо привезти заморозку из супермаркета, который также находится не близко, а по пути вы собирались еще заехать куда-нибудь.

Резюмируя весь вышеприведенный материал статьи, можно сказать о том, что холодильник своими руками это не так уж дорого. Здесь, важнее ваше желание его сделать, то есть придется немного потрудиться, и тогда результат не заставит себя ждать.

Источник: https://autosecret.net/tuning/elektro-tuning/1948-avtomobilnyj-holodilnik-svoimi-rukami

Холодильник своими руками

Во время борьбы за экологичность и достойное существование внимание обращается на мельчайшие детали.

Устали от постоянного шума кулера в процессоре — помните, устройство требует охлаждения, иначе BIOS просто вырубит системный блок вместе с операционной системой. А в жару хочется покоя и тишины. Решение найдено.

Прежде говорили, что холодильники не исключительно компрессорами живы, созданы альтернативные модели. Подумаем, возможно, удастся собрать холодильник собственными руками.

Предыстория холодильников, или Пособие для изобретателя

Упоминали в обзорах про адсорбционные холодильники, работающие на голубом топливе. Газ, сгорая, заставляет хладагент циркулировать и охлаждать отсеки. Безусловным достоинством конструкции считается бесшумность.

Удаётся услышать легкое шипение от горения топлива, перетекания жидкости по трубкам. Но решение далеко не единственное. Писали, что дорогие автомобильные холодильники работают по иному принципу – на элементах Пельтье.

В 1834 году установлено, что при пропускании постоянного тока через проводники и полупроводники выделяется либо поглощается тепло. Эффект не списывался на закон Джоуля-Ленца: в последнем случае жар выделялся, но охлаждение оставалось недостижимым. Научного объяснения никто не дал, но стало известно, что при пропускании тока в одном направлении тепло поглощается, в другом выделяется!

Известен случай, когда студент отчитывался перед преподавателем на предмет цифровых технологий, компьютеры еще не обрели сегодняшней силы. Процессоры Пентиум II только-только появились на рынке РФ, хотя в США, безусловно, уже встречались и четвертые. Дело сводилось к питанию мозга ЭВМ, к желанию постоянно снизить вольтаж.

При указанном малом напряжении процессор в действительности потребляет гигантский ток, часть мощности уходит на полезные нужды, неизбежно происходит выделение тепла в окружающую среду.

И ощутимого! Без кулера процессор может дойти до точки кипения, грелся бы дальше, но системы защиты выключат питание раньше. Получается, процессор расходует значительную мощность. Недавно на рынке появились элементы Пельтье, призванные охлаждать разбушевавшийся мозг.

Некий пользователь заметил, что процессор охладился… до минус 10 градусов Цельсия. Впечатляет?

Элементы Пельтье нельзя назвать дешевыми. Как на их основе построить самодельный холодильник: поставить параллельно внутри термоизолированной емкости, где температура примется постепенно падать.

Но мощность морожения холодильников не измеряется в ваттах, вычисляется по количеству (в килограммах) продукции, температуру которой возможно понизить до заданной. Не знаем, что подразумевается под утверждением, что мощность элемента Пельтье составляет 77 Вт.

При цене 300 рублей за штуку стоит попробовать рассчитать стоимость самодельного холодильника, соотнеся указанные параметры. Мы предлагаем иной путь.

Помните, в обзорах приводили методику для определения потребной мощности нагрева помещения, а теперь ее используем в обратной последовательности. Шаги эксперимента:

  1. Понадобится обыкновенный градусник. Лучше простой уличный. Градусник поместим в наш самодельный холодильник.
  2. Делаем корпус. В настоящих холодильниках применяется для теплоизоляции пенополиуретан. Купите баллончик в магазине строительных материалов. Сгодится и пенопласт, рекомендуем применить изоляцию отражающего типа Пенофол либо подобную. К примеру, берется ящик, с двух сторон плотно отделывается упомянутым материалом, собственно, уже готов неплохой самодельный холодильник. Для сведения — материал взят из космической отрасли, где использовался для создания скафандров. Солнечные лучи убийственны вне атмосферы, а космический холод заставит вздрогнуть самого Саурона, но космонавту все перечисленное не причиняло особенного вреда под слоем Пенофола. Разумеется, в скафандрах применялось золото, серебро, а не алюминий, возможно, обошлось без полиэтилена. Факт – характеристики материала изумительны.
  3. Охладителем вначале станет единственный элемент Пельтье. Вмонтируем его на клей-герметик. Потом покажем методику, позволяющую найти число модулей, необходимых, чтобы самодельный холодильник начал морозить.

Методика расчета самодельного холодильника на элементах Пельтье

Исходим из факта, что теплопотери зависят линейно от разницы температур внутри и снаружи самодельного холодильника. Идём от простого к сложному:

  1. Допустим, температура в комнате составляет 20 ºС и на протяжении опыта остаётся неизменной. Начнем исследование. Очевидно, что при отсутствии элементов Пельтье температура внутри холодильника составит 20 ºС. Это первая точка на прямой (потери линейно растут от разности температур снаружи и внутри самодельного холодильника). Установим элемент Пельтье с радиаторами на обоих боках, причем наружный станет обдуваться кулером для усиления эффекта.
  2. Через время температура в отсеке объемом 30 литров составила 14 ºС. Утверждаем, что, добавив еще два элемента Пельтье с радиаторами и кулерами, любой получит 2 градуса тепла внутри самодельного холодильника, если в комнате 20 ºС тепла. Схема:
  • Начертите на листе бумаги две оси. В точке пересечения по обеим – нуль. Горизонталь – линия температур.
  • Отметьте на горизонтали точку 20 ºС. Это исходный момент, когда тратится нуль мощности, а температура внутри самодельного холодильника равна комнатной.
  • Теперь чертите из нарисованной точки прямую, пересекающую вертикальную ось на любой, но обязательно положительной высоте. 
  • Отметьте на две трети от начала координат точку на оси Х (температур). Это 14 ºС, а по вертикали на линии — мощность одного элемента Пельтье, уравновесившего потери.
  • Теперь отметьте точку на треть от начала. Здесь 8 ºС, а элементов Пельтье понадобится уже два. Это видно по графику.
Читайте также:  Поделки из монтажной пены для сада и огорода своими руками

Выводы по конструктиву самодельного холодильника

Остальные выводы читатели сделают самостоятельно: самодельный холодильник даст 2 градуса тепла по шкале Цельсия, если снабдить прибор тремя элементами Пельтье с кулерами. Опыт допустимо обобщать, подбирать оптимальную изоляцию, варьировать условия.

К примеру, кулеры убрать, чтобы не шумели и не тратили энергию. Это упростит конструкцию. Но хотим охладить пыл изобретателей: в настоящих, не самодельных холодильниках, используются два вентилятора, для холодного и горячего контура. Экспериментируйте.

Устройство холодильника вытерпит компьютерный блок питания. Вспомните, сколько потребляет процессор! Элемент Пельтье далеко не главное внутри. Вольтаж уже заранее приспособлен, не придется искать редких деталей.

Покупаете три элемента Пельтье, чтобы самостоятельно сделать холодильник, берете блок питания из старенького ПК, сооружаете коробку с двумя кулерами, получаете готовый продукт.

Причем способный работать от автомобильного аккумулятора.

Принцип действия холодильника настолько очевиден, что понятен детям. При изменении направления тока элементы Пельтье работают на нагрев. Хорошо иметь рядом теплую пищу, когда вокруг нет подогревательного устройства.

В последнем случае закон работает в обратную сторону. Три элемента Пельтье внутри самодельного холодильника обеспечат температуру на 18 ºС выше окружающей среды. Если в машине 25, в коробке покажет 43. Достаточно, чтобы перекусить и не жаловаться.

Получается уже два прибора в одном лице.

Хотим сказать спасибо автору видео на Ютуб за великолепную идею, как сделать холодильник самостоятельно. Пусть задумка не слишком удалась, но лишь потому, что объем велик. Элементы Пельтье процессорные не настолько мощные, чтобы в одиночку одолеть большой объем, до конца не оформленный.

Источник: https://VashTehnik.ru/xolodilniki/xolodilnik-svoimi-rukami.html

Автомобильный холодильник своими руками

Автомобильный холодильник своими руками

Всех приветствую!

Давно хотел холодильник в авто, а то приехал в жару на речку отдыхать с ночевой, а река не дает нужной температуры охлаждения для пенного =) Да и просто в дальней поездке нужная вещь.

Начну с полученных результатов, вдруг кому то не захочется читать целиком =)

Вот такой холодильник получился!) 50 литров.

Согласен не очень аккуратно, но это была проба пера, и свой функционал выполняет на все 100% тем более по денежным затратам, так как подобные в магазинах стоят от 8000руб.

, мои же затраты 3 листа пеноплекса + кусок сэндвич панелей + элемент пельтье + баллон клея + система охлаждения башенного типа + электронный термометр.

в общей сложности около 2000 рублей по всем затратам (пеноплекс, сэндвич панель и термометр не покупал, были в наличии, поэтому около 1 тысячи рублей затраты на клей и на систему охлаждения элемента пельте =) ).

Теперь по цифрам на тесты (все тесты проводил 24 часа):Небольшая оговорочка, тесты проводились от БП компьютера, и он почему то не выдержал такого потребления (2 кулера + элемент пельте + 2 светодиода индикатора, на вилке и один врезка в коробочку для индикации включенной кнопки) и вольтаж проседал до 10В (случайно пришла мысль попробовать замеры на финальном тесте, когда монтировал распредкоробку под приборы)… так что думаю на 20% от автомобильной сети результат должен улучшиться

Элемент пельтье к сожалению страницы уже нет маркировка для покупки на алиэкспресс TEC1-12706

Тест № 1 — Пустой холодильник (напомню, это объем 50 литров!)
Примерно через час температура с комнатной (25 гр.) опустилась до 15 гр. и так держалась сутки без изменений, было бы 13-14В — думаю до 10 гр.

бы опустилась, тем более если датчик прикрепить к месту выдува от элемента пельте, то там ниже 10 гр. показывает.

Ну и когда холодильник не пустой, думаю тоже должно улучшить результат, объем то значительно меньше будет требуемый для охлаждения.

Тест № 2 — 2 аккумултора холода только что из морозилки + бутылка на половину с водой так же заморожены1. Через 15 минут с комнатной (25 гр.) опустил до 5 гр!2. Через 12 часов температура поднялась до 8 гр. Лед в бутылке растаял примерно на 25%.3. Через 18 часов температура поднялась до 10 гр. Лед в бутылке растаял на 50%.

4. Через 24 часа температура поднялась до 12 гр. Льда в бутылке не было.

Я считаю результат превзошел все ожидания! В планах сделать двойной пол из решетки и какую то емкость придумать под пол и лед туда складывать, может тупо в пакета сделать))) + ложить пенное и продукты заранее охлажденные и без проблем, это на случай поездки на отдых, не буду же я там гонять холодильник от аккумулятора…

Из минусов: получился тяжелый, крышка неудобная — буду переделывать контакт под термометр.

А теперь опишу процесс выполнения работы в фотографиях.

Пеноплекс 50мм склеил между собой клеем Tytan Универсальный, используют в основном для утеплителя.

Вот такой клей, он как монтажная пена, но серая и не расширяется так как пена, хватило 1 баллона.

Вид изнутри на тестах.

Вид без отделки и без смонтированного элемента пельте.

Сам короб холодильника в законченной виде.

Комплект 2 радиатора с кулерами + элемент пельтье и монтажная площадка.

Примерка радиатора, отверстие сделал 1:1 под элемент пельте.

Вот так в собранном виде — примерка.

Монтажную площадку посадил на пену, получилось немного криво, надо было лучше фиксировать…

Смонтированные радиаторы с элементом пельте, получилось немного криво, надо было лучше фиксировать…

Вид изнутри на смонтированный радиатор.

Общий вид.

Вот так реализовал контакт под термометр.

Вид поближе — не очень удобно как оказалось — нужно придумать что то поудобнее, предварительно думаю 2 металлические пластины внутри и 2 пружины с подведенными проводами.

В подключенном состоянии.

Пока вот такой вид изнутри, использовал сплен для уплотнения, он мягкий и прижимается хорошо, во время работы кулера воздух вроде как нигде не сифонит…

Смонтировал вот такую распредкоробку с выключателем и светодиодным индикатором вкл/выкл.

Подводка проводов.

В планах:

1. Вмонтировать стабилизатор на 13,5В + встроенный термометр, возможно с реле на вкл/выкл по температуре.2. Так же хочу сшить чехол и сделать ручки для удобной перемещения

3. Сделать еще одну крышку без радиаторов, сплошную, так как с выключенным элементом пельтье имеют мосты холода и хороший кусок где чисто сендвич панель, что дает теплопотери (холодопотери =) ).

На этом вроде как все… Всем бОбра! =)

Источник: http://DekorMyHome.ru/remont-i-oformlenie/avtomobilnyi-holodilnik-svoimi-rykami.html

Автомобильный холодильник для воды своими руками

18 сентября 2013

Как иногда за рулем не хватает глотка прохладной воды летнего дня, особенно если путь лежит за город, где по пути не всегда может встретится магазин оборудованный холодильниками для воды и она будет такой же теплой, как та, что лежит у Вас на пассажирском сидении.

Особенно такая нужда появляется, если Вы едите с друзьями за город отдохнуть, Вы можете взять с собой холодную воду, но через пару часов она будет теплой, а автомобильные холодильники для охлаждения воды в большинстве случаев не предназначены, максимум что они могут, это поддерживать температуру уже холодных продуктов, единицы автомобильных холодильников могут охлаждать и стоят они не одну сотню долларов. В данной статье мы предлагаем простую схему холодильника для воды на термоэлектрических модулях Пельтье, по которой Вы сможете собрать авто холодильник для воды своими руками и это будет именно холодильник, а не термос.

Вот так выглядит собранный прототип нашего автохолодильника для воды. В конце стати так же найдете видео с демонстрацией работы данного устройства.

Для сборки холодильника для воды нам потребуется:

Алюминиевая бутылка для воды (купить можно в большинстве спортивных магазинов)

70 грн.

Термоэлектрический модуль Пельтье, в нашей конструкции был использован самый дешевый модуль Пельтье TEC1-12706, если использовать более производительный модуль Пельтье, возможно достичь лучших результатов, но мы старались сделать конструкцию как можно дешевле поэтому был использован наименее дорогой вариант.

70 грн.

Б/У процессорный кулер. В данном случае кулер может справится с рассеиванием тепла более мощного термоэлектрического модуля и можно было сделать более компактную версию холодильника для воды, подобрав менее габаритный кулер, но как отмечалось выше, мы старались «вписаться» в рамки бюджета.

40 грн.

Два отрезка алюминиевой шины 40x40x5mm., отрезки нужны для правильной термоизоляции охлаждаемой поверхности от нагреваемой, т. к.

если положить охлаждающий элемент просто на охлаждаемую поверхность, а на него установить кулер, то нам останется совсем небольшой промежуток для термоизоляции от температуры окружающей среды.

Ко всему конструкция основания радиатора не позволяет нормально установить и использовать его на термоэлектрическом модуле Пельтье с размерами 40x40mm, так как имеет круглое основание диаметром около 30 мм и нам нужна промежуточная цепь, которая снимала бы равномерно тепло со свей поверхности модуля.

12 грн.

Неудачно вырезанный акриловый круг, радиус 110 мм., толщина 4mm, данный круг будет служить основанием для крепления радиатора к алюминиевой емкости. В данном случае подойдет любой круг, который не сломается при монтаже радиатора и как можно менее теплопроводный, т. к. крепится он будет непосредственно на дно алюминиевой емкости.

Читайте также:  Каким материалом лучше отделать балкон или лоджию

– грн.

Двухкомпонентный эпоксидный клей быстросохнущий. Собственно данным клеем мы и будем крепить акриловый круг, альтернатива данному клею вряд ли найдется, т. к.

только клей на основе эпоксидных смол в способен прочно удерживать деталь на своем месте при высоких нагрузках, о секундном клее или ему подобном в данном случае можно забыть.

Данный клей незаменим в домашнем хозяйстве, так что можно считать, что только часть суммы затрачена на эту самоделку.

58 грн. (56 грамм)

Лучшим вариантом будет реализация универсального питания, несмотря на то, что это автомобильный холодильник для воды, будет удобно использовать его не только в автомобиле , поэтому решено было установить гнездо питания 2.1/5.5, таким образом мы можем подключить как внешний блок питания 12v, так и кабель со штекером для автомобильного прикуривателя.

2 грн.

Штекер прикуривателя с кабелем.

18 грн.

Монтажная пена для герметизации оконных рам, дверных проемов и.т.д. — можно купить в любом строительном магазине. Этот компонент и будет служить термоизоляцией от воздействия температуры внешней окружающей среды, данный материал можно заменить полосками обычного пенопласта, но с монтажной пеной меньше возни и более герметично.

28 грн.

Бутылка 1.5 литра из под минеральной воды.

6 грн. плюс вода для испытаний холодильника.

Разъем KF2510-3P для подключения компьютерного кулера.

2 грн.

Винты с гайками М3, 4 штуки и две пружины.

4 грн.

Пенопласт, чтобы сделать герметизирующую прокладку. Приобрести можно в любом строительном супермаркете.

4 грн.

Самая дешевая термопаста.

7 грн.

Из рабочих инструментов нам потребуется:

Канцелярский нож, шуруповерт, полотно от ножовки, сверла 3мм, наждачная бумага, напильник, паяльник

Выпиливание деталей и сборка холодильника:

Для начала обрабатываем бутылку, отрезаем горлышка внутренним диаметром чуть меньше чем горлышко алюминиевой бутылки.

Отрезаем днище пластиковой бутылки. Не отрезайте слишком много, лучше подогнать, когда конструкция будет частично собрана.

Отрезаем четыре полоски пенопласта (будут служить для распорок при заполнении монтажной пеной).

Одеваем пластиковую бутылку на алюминиевую и вставляем пенопластовые распорки.

И заполняем этуконструкцию монтажной пеной.

Пока подсыхает наша пена, вырезаем из пенопласта круг диаметром 90 мм., внутри вырезаем квадратное отверстие 40×40мм. Такое же отверстие делаем в акриловом круге, так же сверлим четыре отвестия под монтаж кулера с радиатором. Одну шину мы отполировали, т.к. с холодной стороны модуля Пельтье термопасту мы наносить не будем.

Сборка холодильника для воды:

Обрезаем излишки пены и пластиковой бутылки. Зачищаем поверхность бутылки, где будет прилегать полированная шина, т.к. бутылка покрыта лаком, который придает ей красивый металлический блеск.

Далее клеим акриловый круг.

Клеим и припаиваем разъем и гнездо питания.

Устанавливаем первую алюминиевую шину.

Сверху устанавливаем термоэлектрический модуль пельтье

Сверху еще одну шину.

Далее устанавливаем наш круг из пенопласта

Припаиваем модуль и устанавливаем кулер с радиатором.

Подключаем питание и наш автомобильный холодильник для воды готов к работе, так выглядит собранный вариант:

Итак, устройство обошлось нам 321 грн. Не лишним будет для него чехол, так как наш прототип выглядит не очень эстетично, но с задачей своей справляется на сто процентов. Как обещали в начале статьи, видео в работе нашего автохолодильника:

Так же обратите внимание на готовое устройство, которое выполняет те же функции и справляется с ними не намного хуже — автомобильный мини охладитель.

.

Источник: http://www.simant.com.ua/article/avtomobilnyj_kholodilnik_dlya_vody_svoimi_rukami.html

Автомобильный холодильник своими руками

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕЛЬТЬЕ
СВОИМИ РУКАМИ

      Еще зимой купил на Али пару элементов Пельтье. Зачем их покупал тогда сказать не могу — просто захотелось подержать в руках такую чудовую штуку. Элементы пришли и после проверки работоспособности довольно долго валялись. А тут вдруг заартачилось на пикник выехать. Да и тесть хронический рыбак и решил я на скорую руку собрать автомобильный холодильник.

    Разумеется, что данный холодильник должен быть без фреона, поскольку кроме компрессора от холодильников у меня ни чего нет, да и компрессор на 220 вольт, а вот пара элементов Пельтье уже валяется сравнительно давно. Конечно же большого мороза не получить — это было понятно с самого начала — элементов то всего два, а вот питьевую воду попробовать им охлаждать можно.

    Для начала я отрыл в своих ящик довольно огромный радиатор для нагревающейся стороны, для охлаждения прикрутил радиатор поменьше и прорезав дырки в коробке из гофрированного картона и прикрутил к радиатору нагрева компьютерный вентилятор 120х120. Вентилятор оборотистый — потребление 0,3А. Погонял несколько часов эту игрушку.

В принципе воздух в «холодильнике» начал охлаждаться, причем довольно интенсивно — при температуре в помещении 27°С в ящике температура опустилась до 18°С, охлаждающий радиатор довольно сильно запотел и вода начала капать на дно коробки.     Впечатления были двоякие — оно вроде и морозит, но наличие воды внутри вообще не радовало.

    Не много поразмышляв я решил идти другим путем — нормальные герои всегда идут в обход.     Прежде всего я решил не охлаждать воздух, а сделать холодильник под две полуторалитровые бутылки и охлаждать воду.

Идея была довольно проста — с охлаждающей стороны элементов Пельтье прикрутить меные шины, такие как на обычном сварочном аппарате, шины выгнуть внутрь холодильника, к шинам припаять дугооразные держатели бутылок так, чобы бутылки в держатели входили довольно плотно.     Таким образом охлаждался бы не воздух в холодильнике, а непосредственно вода.

    Однако меня ждало ОГРОМНОЕ разочарование — посетив пару пунктов приемки цветмета я выяснил, что подобные медные шины уже ОЧЕНЬ давно ни кто не приносил — в основном прут обмоточный или провод с проводки, а таких широких и толстые шины уже сдали давным давно.     Придя домой и перерыв свои закрома нашел полутора миллиметровый меный провод.

Спаял из него плокую шину и пришел в выоду, что на пайку второй у меня не хватит ни терпения, ни припоя.     Пошел снова на пункт приемки цветмета — заприметил там алюминиевые шины из распредшкафа. Шины двольно широкие и для моей затеи достаточно длинные. Выбрав шины по ровнее, чтобы еще не возится с выравниеванием отмерил необходимую длину и закрепил их к элементам Пельтье.

    В результате получилась вот такая конструкция:

    Далее из пеноплекса толщиной 30 мм была изготовлена коробка по размеру строго на две полутора литровых бутылки воды. Тут я правда немного лохонулся — я взял «Есентуки», а их бутылки немного ниже и в холодильник больше ни какие бутылки не влазят.

Ну в принципе косяк не большой — «Есентуки» вода вроде полезная и продается почти во всех продуктовых магазинах, так что расстройство было не сильным. Поскольку уже было все закуплено промежуточные замеры температуры делать не стал — просто не хватило бы времени.

Поэтому сразу после изготовления ящика начал крепить холодильные агрегат.

    Кстати сказать — пеноплекс клеить клеями на основе растворителей нельзя — он сам расворяется, поэтому была куплена бутылка клея, типа «Дракон», но именно этот клей высыхал что то долговато — оригинальный «Дракон» сохнет гораздо быстрее, а этот спустя 9 часов был еще довольно мягким.

    Далее были найдены остатки монтажной пены и после получасового танца с бубном пена все таки пошла — засохла в клапане.

Пеной были залиты полости между нагревающимся радиатором и алюминиевыми шинами и пеной же были закреплен радиатор к корпусу и имитация боквых крышек радиатора.

    В качестве навесов на крышку использовался армированый строительный скотч — серый с липким слоем похожим на лейкопластырь:

    После высыхания пены излишки обрезались и все это было обмотано метализированным скотчем — зеракальная поверхность отражает тепло и улучшает теплоизоляцию. Скотч МЕТАЛЛИЗИРОВАННЫЙ, а не алюминиевый — есть и такой. Разница не только в цене, но и толщине.

Алюминиевый реально на много толще и его пришлось бы резать на границе переходов снаржу внутрь. А метализированный имеет толщину, я бы даже сказал на много меньшую обычного скотча, а уж о толщине металла и говорить грешно — скорей всего несколько микрон. ПОэтому передачи тепла по металлу скотча как то и горовить не удобно.

Хотя если кому то кажется это проблемой — режте.
    В общем получился вот такой ящик:

    В качестве замка крышки холодильника использовался синтетический замок (липучка), но к скотчу приклеить клеем его не удалось. Двухсторонний скот тоже не долго продержался. Поэтому кпридется пришивать…
    Затем к одной из бутылок обычным скотчем была приклеена термопара, разумеется термопаста использовалась:

    И дальше все это было подключено к блоку питания с одновременным запуском таймера. Для контроля температуры внутри холодильника использовался дополнительный термометр.
    В принципе как и ожидалось температура воды начала уменьшаться быстрее температуры воздуха внутри холодильника:

    В общем и целом идея удалась — пролежавшие 9 часов в обычном холодильнику куры гриль перенесли в автомобильном холодильнике поездку в 4 часа и ни чуть не нагрелись. Замеры сделать к сожелению не успел — слишком поспешными были сборы, по приезду все так оголодали, что я даже термометр дастать не успел.

Так что придется верить на слово — от машины эта игрушка работает гораздо лучше, чем от моего блока питания и право на жизнь имеет.     Доработать данный вариант автомобильного холодильника мне пока не удасться — тесть уже на следующий день после нашего приезда забрал холодильник на рыбалку, так что пока будет как есть.

Идея доработки заключается в следующем:

Читайте также:  Виды шторы гармошка для ванной и душа

    Из оставшися шин все таки сделать дуги под бутыки, чтобы увеличть площадь контакта бутылок и теплообменника и обработать их теплопроводящим герметиком.

    Потребление составило 3,8 А при питании 10,6 В.

Ну а кто ни чего не понял смотрит видео:

КУПИТЬ ЭЛЕМЕНТЫ ПЕЛЬТЬЕ

Адрес администрации сайта: admin@soundbarrel.ru    

Источник: http://soundbarrel.ru/bit_tehnika/holodilnik.html

Какой автохолодильник лучше купить в машину?

Весенний сезон для автовладельцев – это не только техническая подготовка машины к лету, но и хороший повод вспомнить есть ли в машине автохолодильник. Ведь отсутствие в жару возможности глотнуть прохладительные напитки, или пришедшие в негодность за несколько часов путешествия продукты способны на долгое время испортить настроение от поездки.

Мы расскажем о том, какие бывают автомобильные холодильники: особенности их устройства, функциональные возможности, эксплуатационные характеристики, достоинства и недостатки каждого вида.

Ещё вы узнаете, как правильно выбирать автомобильный холодильник исходя из потребностей владельца авто и / или его семьи и вместимости самой машины; а также, какие производители автохолодильников хорошо зарекомендовали себя на рынке. Ответы на эти вопросы помогут в выборе и покупке автомобильного холодильника.

5 критериев выбора автомобильного холодильника

При выборе автомобильного холодильника (как, впрочем, и для любого бытового товара), нужно, прежде всего, понять, для чего именно он вам необходим.

  1. Если автомобиль предназначен в основном для деловых поездок одного-двух человек, возможно, будет достаточно небольшой сумки-холодильника ёмкостью 3–6 литров для прохладительных напитков и нескольких сэндвичей.
  2. Если же предстоит периодически перевозить запас скоропортящихся продуктов для большой семьи (либо компании охотников или любителей рыбалки) на дальнее расстояние, то и компрессорный холодильник ёмкостью 50 литров может оказаться недостаточным.
  3. Важным критерием для выбора является требование к времени поддержания температуры в заданном диапазоне. Иными словами необходимо понять среднюю продолжительность ваших поездок, и в зависимости от этого выбрать нужный тип автохолодильника.
  4. Также очень важно учитывать температурный режим работы холодильника: достаточно ли будет поддерживать температуру не выше +5…+7 оС, либо же потребуется заморозка продуктов до -18 оС.
  5. Кроме того, не последнюю роль играет и объём багажника автомобиля, который может ограничивать выбор автохолодильника по другим параметрам.

Иногда критерии выбора входят в противоречие, которое решается довольно просто: можно купить два, а иногда и три различных типа автомобильных холодильников. Такое решение уже давно пользуется популярностью за рубежом.

Виды и особенности устройства автохолодильников

В зависимости от устройства, принято делить автомобильные холодильники на следующие четыре типа:

  1. Сумки-холодильники;
  2. Термоэлектрические;
  3. Компрессионные (компрессорные);
  4. Абсорбционные.

Ниже мы подробно рассмотрим каждый из этих типов, и расскажем об их достоинствах и недостатках.

Сумки-холодильники и термобоксы

Сумки-холодильники – самый простой в техническом отношении вид переносного холодильника, предназначенный для сохранения температурного режима в течение определенного времени. Обычно сумка изготавливается из двух слоев плотной синтетической ткани, между которыми расположен термоизоляционный материал.

Разновидность сумки-холодильника – термобокс (термоконтейнер). Он представляет собой изотермический контейнер с двойными пластиковыми стенками и термоизоляционным материалом между ними.

Поскольку сумки и термобоксы предназначены исключительно для минимизации температурных изменений, то закладывать продукты в них следует предварительно охлаждёнными (замороженными, если возможно).

Эффективность хранения продуктов в сумке-холодильнике – до 12 часов (зависит от температуры окружающей среды и степени предварительного охлаждения продуктов), а в термобоксе – до суток.

Дело в том, что в термоконтейнер можно закладывать в дополнительные отсеки специальные замороженные брикеты солевого раствора, которые продлевают время хранения при пониженной температуре.

К достоинствам сумок и термобоксов следует отнести:

  1. Простоту устройства и эксплуатации (нет необходимости подключения к дополнительному оборудованию);
  2. Устойчивость к вибрациям и ударным нагрузкам при езде по плохим дорогам;
  3. Невысокую стоимость.

Из недостатков необходимо отметить:

  • ограниченное время поддержания требуемого температурного режима;
  • отсутствие возможности генерировать низкотемпературную среду (либо среду с повышенной температурой в случае необходимости сохранять тепло).

Термоэлектрические автохолодильники

Это, пожалуй, самый популярный среди автомобилистов вид автохолодильников. Их принцип действия основан на эффекте Пельтье – изменении температуры в проводящем слое, расположенном между двумя полупроводниками с разными характеристиками, под воздействием электрического тока.

Упрощённо схема работы термоэлемента выглядит так, что одна его поверхность (та, что нагревается) «забирает» тепловую энергию у другой (той, что охлаждается). Если при этом ещё и принудительно отводить тепло от нагревающейся поверхности, процесс охлаждения другой поверхности будет происходить быстрее.

Этот принцип широко используется в термоэлектрических автохолодильниках, одна из поверхностей которых оборудуется вентилятором. Сам холодильник выполнен в виде пластикового контейнера с питанием от прикуривателя.

К их достоинствам следует отнести возможность поддержания температурного режима длительное время: более суток. При этом если дополнительно используются замороженные солевые брикеты, температура поддерживается и при отключенном питании.

Такие автохолодильники хорошо переносят вибрации и наклонное положение при движении машины по неровностям. Кроме того они не содержат хладагентов и, значит, экологически безопасны.

Основные недостатки термоэлектрических автохолодильников:

  • низкая производительность: термоэлементы успевают только поддерживать температуру, поэтому продукты необходимо, как и в сумки, закладывать предварительно охлажденными;
  • следствие низкой производительности – ограниченный объём контейнера (до 50 литров).

Компрессионные (компрессорные) автохолодильники

Принцип действия хорошо всем известного компрессионного холодильника достаточно прост: в его системе циркулирует жидкий хладагент (фреон), который при резком снижении давления начинает кипеть (охлаждаясь до -23 оС и поглощая тепло), а при высоком давлении – конденсируется в жидкость, отдавая тепло в окружающую среду. Первый цикл происходит в испарителе, а второй в конденсаторе.

Чтобы процесс был непрерывный, пары фреона засасывает, сжимает и подаёт в конденсатор механический компрессор. А для того, чтобы сохранять разность давлений в испарителе и конденсаторе, между ними устанавливается регулировочный вентиль.

Эффективность компрессионного холодильника с точки зрения создания и поддержания температурного режима чрезвычайно высока: он может обеспечить заморозку продуктов до температуры -18оС.

Главные же недостатки этого типа автохолодильников, серьёзно ограничивающие их распространение:

  • сложная конструкция, предусматривающая возможность работы в условиях вибраций, ударных воздействий и наклонов, а также недопущения утечки хладагента;
  • как следствие – высокая стоимость этого вида автомобильных холодильников.

Абсорбционные автохолодильники

Принцип работы абсорбционного холодильника такой же, как и компрессионного. Только роль компрессора в нём выполняет так называемый тепловой насос: совокупность ёмкостей с находящимися в них хладагентом (аммиаком) и другим газом (водородом).

Непрерывный цикл охлаждения обеспечивается при нагревании водного раствора аммиака. Подогрев может осуществляться как от электросети (от прикуривателя автомобиля 12В или розетки бытовой сети 220В), так и автономно – от небольшого газового баллона.

Дополнительное преимущество абсорбционного автохолодильника перед компрессионным – отсутствие движущихся механических частей.

А вот наклоны при работе такого типа холодильников практически недопустимы и по этой причине они используются в основном на больших грузовых машинах дальнего следования, эксплуатирующихся на дорогах с хорошим покрытием.

Автохолодильник своими руками

Покупка – не единственный способ стать обладателем автомобильного холодильника. Простота конструкции переносных контейнеров привлекает многих любителей изготовления бытовых предметов своими руками.

Выбор современных термоизоляционных материалов достаточно большой: от пенопластовых блоков до рулонных материалов с металлизированной подложкой из фольги.

  • В качестве внешней оболочки контейнера используют либо готовые ящики, либо собранные из подручных материалов и мебельной фурнитуры точно по размеру определённого места в багажнике.
  • Для внутренней части контейнера обычно используют пластиковые лотки (для детских игрушек или продуктов), а лишние пустоты между внешней и внутренней оболочками заполняют строительной пеной.

Качественно сделанные своими руками автохолодильники не только экономят средства и доставляют моральное удовлетворение, но и позволяют точно поместить устройство на нужное место в машине.

Какой автохолодильник выбрать лучше?

Если предпочтение отдаётся приобретению готового автохолодильника, то после определения основных критериев покупки (объём, продолжительность поездок, свободное место внутри автомобиля) и выбора типа холодильника обычно изучают отзывы покупателей об опыте, с которым связана продажа и эксплуатация товаров с аналогичными параметрами.

Наиболее известными производителями автомобильных холодильников являются:

  • WAECO – немецкая компания, основанная более 30 лет назад. Пользуется заслуженным авторитетом как за высокое качество своей продукции и широкий ассортимент автохолодильников различных видов, так и справедливый с точки зрения качества уровень цен. В 2007 году приобретена компанией DOMETIC и иногда выпускает продукцию с двойным наименованием: Waeco Dometic.
  • DOMETIC – мировой лидер мобильного холодильного оборудования (ребрендинг знаменитой Electrolux). У продукции этой фирмы лишь один недостаток – высокая цена.
  • Ezetil – ещё один немецкий бренд, выпускающий качественную продукцию по приемлемой цене (исключение – холодильники абсорбционного типа).
  • Camping World – российский бренд, выпускающий холодильники из безопасного пищевого пластика. Низкая стоимость товаров достигается за счёт использования китайских комплектующих и китайской сборки. Последнее является скорее недостатком холодильников.

И напоследок предлагаем посмотреть видео с обзорами наиболее популярных моделей автомобильных холодильников на отечественном рынке.

Видео-обзор популярных автохолодильников

Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/246-luchshie-avtoholodilniki.html

Ссылка на основную публикацию